Сочинение по картине Цветущяя слива — Винсент Ван Гог
На протяжении всей творческой жизни Ван Гог интересовался японским искусством. Еще в Голландии он читал книги о японской гравюре. В Антверпене он приобретает несколько таких гравюр и размещает их в своем ателье.
С тех пор он начал активно интересоваться этим экзотическим видом творчества.
Через некоторое время после переезда в Париж у Ван Гога собралась уже довольно большая коллекция гравюр. Японское искусство оказало огромное влияние на творчество Ван Гога. Он не только копировал гравюры, но и подражал японскому искусству в своем собственном творчестве.
Во многом это сказалось и на той неповторимой манере, и на том восприятии натуры, которые делают искусство Ван Гога совершенно уникальным.
На создание этой картины Ван Гога вдохновила серия работ японского художника Утагавы Хирошиге. В его коллекции было несколько работ этого художника. Ван Гог изобразил цветущий сливовый сад, поставив в центр композиции массивный ствол отдельного дерева.
Такой подход является традиционным в японском искусстве, где какая-либо частичка изображаемого пейзажа может оказаться не менее значимой, чем все необозримое пространство. Игра теплых и холодных тонов придает плоскостному изображению глубину, уводя второстепенные детали на задний план.
Сочинения по картинам:
- Бедствия войны — Франсиско де Гойя Эта серия из 82 гравюр входит в число наиболее значительных работ Гойи. Искусствоведы разделяют серию на три части: Первые 47 гравюр демонстрируют ужасы войны. Вторые 18 работ изображают последствия голода. Последние 17 отражают разочарование, связанное с восстановлением монархии Бурбонов. Данная серия — феноменальная визуализация авторской позиции, в которой содержатся негодование и смелые политические заявления....
- Мост в дождь — Винсент Ван Гог Знакомясь с работами импрессионистов, Ван Гог пришел к выводу, что искусство японской гравюры могло повлиять на произошедшие в искусстве изменения. Художник восхищался тем, как рисуют японцы — быстро, как молния, ясно и четко. По его мнению, так происходило потому, что они воспринимали все происходящее острее, но в то же время в их мыслях и чувствах […]...
- Подлесок II — Винсент Ван Гог Парижский период творчества Ван Гога отмечен небывалой интенсивностью работы. Увлечение новаторскими концепциями импрессионизма приводит радикальному изменению живописной манеры, способов творческого выражения и восприятия натуры. В своих картинах художник теперь полностью уходит от канонов и правил, диктуемых классической школой живописи. На этой картине 1887 года Ван Гог рисует участок подлеска. Художника вдохновляет игра света на лесной […]...
- Цветущая груша — Винсент Ван Гог В Париже Ван Гог сформировался как художник и написал множество уникальных интересных работ. Но суета большого города и его климат очень утомляли Винсента. Он писал, что зимой испытывает истощение как физических, так и творческих сил. Поэтому он решает переехать на юг Франции. В феврале 1888 года он поселился в Арле. Вскоре пришла весна, и ее […]...
- Портрет владелец ресторана — Винсент Ван Гог Эту картину Ван Гог написал в 1886 году в Париже. Художник постоянно совершенствовался в мастерстве, рисуя портреты знакомых и друзей. За работу он никогда не просил вознаграждения, ставя перед собой совершенно некорыстные цели. На портрете изображен Этьенн-Люсьен Мартен, которому принадлежал ресторан на бульваре Клиши. В этом заведении не раз устраивались выставки работ Ван Гога и […]...
- Фруктовый сад с цветущими абрикосами — Винсент Ван Гог В апреле 1888 года Ван Гог создает серию полотен с изображением цветущих деревьев. Восхищенный бурным расцветом долгожданной весны, он каждый день рисует в садах и парках. На этой картине довольно большого размера художник изобразил цветущий абрикосовый сад. Полотно наполнено чувством эйфории, вызванной чистым весенним воздухом и нежностью красок пробудившейся от длинного зимнего сна природы. Небо […]...
- Берега Сены в Пон-де-Клиши весной — Винсент Ван Гог Это одна из пленэрных работ Винсента Ван Гога, выполненная в Париже в 1887 году. Выезжая на природу, художник не раз выбирал виды Сены для пейзажа. Весной берега реки становились особенно живописными. Первая зелень и нежные весенние цветы вызывали восторг и заставляли художника творить. На этой работе Ван Гог также изобразил берега Сены, но в немного […]...
- Портрет пастуха из Прованса Пасьянс Эскалиер — Винсент Ван Гог Плодотворный Арльзкий период художника отмечен такой выдающейся работой, как Портрет Пасьянс Эскалиер, который являет собой поворотный момент в творчестве художника. Мейер Шапиро пишет об этой картине так: … я бы даже назвал полотно последним реалистичным портретом крестьянина, исполненным в традициях западноевропейского изобразительного искусства. Не исключено, что это вообще единственный выдающийся портрет сельского жителя. В некотором […]...
- Ствол старого тиса — Винсент Ван Гог Картина «Ствол старого тиса» была написана в октябре 1888 года в Арле. Это одна из самых необычных картин Ван Гога. Все внимание художника, неистово любящего природу, пытающегося передать ее суть посредством красок, здесь сосредоточенно практически на одной детали. Как бы любуясь ею, Ван Гог тщательно пытается определить каждый оттенок цвета на старой коре. Любой, даже […]...
- Стволы деревьев с плющом — Винсент Ван Гог После прохождения первого курса лечения в больнице Сен-Реми Ван Гога еще не спешили выписывать. Врачи не исключали вероятность обострения душевной болезни. Но продолжение пребывания в лечебнице не тяготило художника, поскольку ему было разрешено рисовать. Повод для творчества Ван Гог находил здесь повсюду: и в интерьерах больницы, и в ее внешнем виде, и, конечно, в большом […]...
- Автопортрет перед мольбертом — Винсент Ван Гог Среди творческих работ Винсента Ван Гога существует ряд автопортретов, каждый из которых отличается своеобразием и особым переживанием. Примером тому может служить «Автопортрет перед мольбертом», созданный художником в 1888 году. В настоящее время автопортрет хранится в Амстердаме в Музее Ван Гога. Несмотря на избранный художником довольно светлый и, можно сказать, выбеленный фон, автопортрет имеет определенный утяжеляющий […]...
- Подсолнухи. Два срезанных подсолнуха — Винсент Ван Гог «Подсолнухи» — так называются два цикла работ известного голландского художника. Первую серию картин Ван Гон написал в 1887 году: срезанные желтые цветы лежат на неизменно синем фоне. Поскольку обе краски расположены на цветовом круге друг напротив друга, их контрастное сочетание смотрится весьма органично. Спустя год появляется еще одна серия, где уже букеты этих самых подсолнухов […]...
- Стул Гогена — Винсент Ван Гог Для Винсента Ван Гога Поль Гоген был не просто коллегой-художником, а близким другом, на сотрудничество с которым он возлагал большие надежды. Однако, вскоре после приезда Гогена в Арль в ноябре 1888 года, между друзьями-художниками вспыхнула бурная ссора, и их общение прекратилось. Гоген уехал из гостеприимного «Желтого дома» Ван Гога, оставив после себя лишь пустой стул. […]...
- Маргарита Гаше в саду — Винсент Ван Гог Картину «Маргарита Гаше в саду» Ван Гог написал в 1890 году в Овере. На ней он изобразил дочь своего друга доктора Гаше, который увлекался искусством и был знаком со многими художниками. В доме Гаше Ван Гог был частым гостем, за все время пребывания в Овере он создал два портрета самого доктора и несколько работ с […]...
- Хижины — Винсент Ван Гог Искусство Ван Гога в первую очередь выделяет в природе динамическое начало и подчиняет ему обратный строй картины. Склон холма с прилепившимися к нему хижинами вздымается, как морская волна, клубятся облака, вьется кольцами дым. выходящий из трубы, жгутами скручиваются кусты и деревья. Работам Ван Гога предшествующих лет была присуща повышенная интенсивность цвета; в 1890 году он […]...
- Пастбища в цвету — Винсент Ван Гог На этой картине художник изображает покрытые травой цветущие пастбища, которые привлекли его внимание своей пестротой и разноцветьем. Автор выбирает для композиции маленький кусочек поля, чтобы показать именно то, что его восхитило. Все пространство полотна как будто залито сплошным ковром трав и цветов. Художник избегает построения композиции, просто нанося на холст то, что видит перед собой. […]...
- Портрет Корнелиса Шата — Энтони Ван Дейк Приблизительно в 1630 году ван Дейк взялся за большую серию портретов-гравюр знаменитых современников, которая получила название «Иконография» . Возможно, ван Дейк помнил об огромном коммерческом успехе, коим увенчалась идея Рубенса опубликовать часть своих работ в виде гравюр. Ван Дейк в отличие от учителя часть гравюр выполнил сам. Не удалось установить, где и у кого художник […]...
- Натюрморт: ваза с олеандрами и книгами — Винсент Ван Гог Цветы часто появлялись на полотнах Ван Гога. После переезда в Париж он постоянно пишет букеты, чтобы научиться передавать интенсивность и чистоту их цвета. Арльские натюрморты отличаются большей живостью и яркостью чувств. Здесь он пишет цветы как часть живой природы, которая являлась для него главным источником вдохновения. На этом натюрморте 1888 года художник изобразил олеандры, стоящие […]...
- Агостина Сегатори в кафе Тамбурин — Винсент Ван Гог В Париже палитра Ван Гога становится гораздо более светлой и легкой по сравнению с голландскими работами. Это хорошо видно на этой картине, где художник изобразил Агостину Сегатори, сидящую за столиком кафе «Тамбурин». Это кафе располагалось на бульваре Клиши, его интерьер легко узнается по своеобразной форме столиков. Ван Гог и другие художники из мастерской Кормона часто […]...
- Ирисы — Винсент Ван Гог Картина «Ирисы» Винсента Ван Гога написана художником в 1890 году. На сегодняшний день натюрморт хранится в «Музее Винсента Ван Гога» в Амстердаме. Для натюрморта Ван Гога «Ирисы» характерно контрастное изображение желтого и синего цветов, их особое колористическое совмещение. У ирисов мягкая округлая форма, перекликающаяся отчасти с плавными нерезкими очертаниями вазы. Изображение ирисов напоминает волнообразный красочный […]...
- Пары в парке д’Аржансон в Аньере — Винсент Ван Гог Эту картину, написанную в 1887 году, Ван Гог назвал «Сад с влюбленными». Предположительно, он написал ее во время непродолжительного романа с Агостиной Сегатори, владелицей кафе на Монмартре, где часто выставлялись картины художников. Ван Гог видел в садах и парках олицетворение лирического настроения и романтизма. В картине заметно увлечение автора техникой пуантилизма, основанной на оптическом смешении […]...
- Крестьянин и крестьянка сажающие картофель — Винсент Ван Гог Картина «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» была написана в 1885 году. Это одна из самых ранних работ Ван Гога. Художник пытался освоить классические основы живописи, но, не имея серьезного образования, на ранних этапах испытывал сложности. Он очень болезненно переживал свое неумение изображать человека. С одной стороны, это неумение приводило к некоторой статичности и неловкости его […]...
- Старая церковная башня в Нюэнене (Крестьянское кладбище) — Винсент Ван Гог Картина «Старая церковная башня в Нюэне» является одной из первых серьезных работ Ван Гога. Художник создал ее в 1885 году в городе Нюэне, и, как и в случае с картиной «Едоки картофеля», ее написанию предшествовал длительный период подготовки. С помощью этого пейзажа Ван Гог надеялся получить признание парижской публики, выставляя полотно в художественных салонах столицы. […]...
- Портрет Доктора Гаше — Винсент Ван Гог Портрет Доктора Гаше — одна из наиболее известных работ Ван Гога, замечательная по ряду причин: она была создана в последние месяцы жизни Винсента, а человек, запечатленный на ней, служит предметом оживленных дебатов. Был ли доктор Гаше компетентен? Что хотел сказать Винсент, адресовав Тео такие слова: «Прежде всего, он гораздо менее здоров, чем я, или, по […]...
- Берег с лодками в Овер на реке Уазе — Винсент Ван Гог Картина «Берег с лодками в Овер на реке Уазе» написана после переезда Винсента Ван Гога в Овер-сюр-Уаз в провинции Иль-де-Франс недалеко от Парижа. Художник в этой картине эмоционально глубоко передает состояние природы. Как свежо передан этот лирический пейзаж с его мягким солнечным светом и прозрачным воздухом Иль-де-Франса. Художник изобразил берег реки с несколькими лодочками, на […]...
- Куртизанка — Винсент Ван Гог Японские эстампы стали источником вдохновения для целого ряда художников-авангардистов, работавших в конце XIX века. Впервые Ван Гог упоминает о них в своих письмах, написанных зимой 1885-1886 годов, но сильное влияние японской гравюры на манеру художника начинает просматриваться только с 1887 года, то есть после переезда Ван Гога в Париж. Такие эстампы были очень доступны и […]...
- Куст сирени — Винсент Ван Гог Исследователи выяснили, что Ван Гог изобразил один из уголков прекрасного сада больницы в Сен-Реми. Внизу картины мы видим ирисы. Встречаются они на многих картинах художника. Они окружают достаточно узкую тропинку. Именно она проходит мимо куста сирени, который впечатляет своим пышным цветом. Он занимает центральное место на этом полотне. На дальнем плане можно увидеть забор, которым […]...
- Вид на крыши Парижа — Винсент Ван Гог Зимой 1886 года Ван Гог приезжает в Париж. Здесь он знакомится со многими художниками, в том числе Полем Синьяком, Анри Тулуз-Лотреком, Эмилем Бернаром. Творчество этих авторов впоследствии сформировало новое искусство, основанное на принципиально новом взгляде на живопись. Общение с ними во многом повлияло на развитие Ван Гога как художника. В компании новых друзей, а иногда […]...
- Две крестьянки копаются в поле со снегом — Винсент Ван Гог Находясь в лечебнице Сен-Реми, Ван Гог сделал множество копий работ старых мастеров, таких как Рембрандт, Домье и особенно Милле. Творчество последнего художник очень ценил, поскольку ему точно так же была близка тема крестьянского быта и труда. Картина «Две крестьянки копаются в поле со снегом» была выполнена по мотивам одной из работ Милле. Композиция картины очень […]...
- Звездная ночь — Винсент Ван Гог Картина «Звездная ночь» была написана Ван Гогом во время пребывания в лечебнице Сен-Реми. Когда состояние художника улучшалось, ему разрешали заниматься живописью. По просьбе брата Тео ему даже выделили отдельную комнату для этого. Ван Гог проводил время, изображая пейзажи и цветы в больничном саду с натуры. Но картину «Звездная ночь» он написал по памяти, что было […]...
- Спальня Винсента в Арле (Спальня Ван Гога) — Винсент Ван Гог Картина «Спальня Ван Гога» была написана в Арле в 1888 году. Несколькими месяцами ранее художник переехал в новый дом, где арендовал одну из комнат. В то время он мечтал о создании «Мастерской юга» — дома, где будут совместно трудиться художники нового времени. Оптимистичные настроения и надежды на лучшее будущее выразились в большинстве работ Ван Гога […]...
- Белый дом ночью — Винсент Ван Гог В Овер Ван Гог приезжает с надеждами на выздоровление и новую жизнь. Это находит отражение в полотнах, выполненных в мае 1890 года. В этот период художник нередко пишет пейзажи с домами. Дом был для Ван Гога символом тепла и защищенности, художник обращался к этому мотиву на протяжении всей творческой жизни. Однако уже в июне 1890 […]...
- Пейзаж с прогуливающейся парой и серпом луны — Винсент Ван Гог Пейзаж с прогуливающей парой и серпом луны — один из наименее узнаваемых пейзажей, написанных Ван Гогом в Сен-Реми. И хотя из Бразильского города Сан-Паулу в выставочных целях работа выезжала редко, она представляет Пейзаж с прогуливающейся парой и серпом луны — это любопытная совокупность обычных тем Ван Гога, присутствующих в его работах. В то же самое […]...
- Трава и бабочки — Винсент Ван Гог В творчестве Ван Гога неоднократно встречались работы, где все внимание уделено одной небольшой детали, без проработки и определенной композиции. Такие сюжеты могли казаться незначительными с точки зрения классического искусства, но, пройдя через фильтр неординарного восприятия художника, они наполнялись смыслом и становились средством выражения сильнейших чувств и эмоций. Примером может служить эта работа, где в поле […]...
- Фермерский дом с двумя фигурами — Винсент Ван Гог Во время первых недель пребывания в Овер-сюр-Уаз, небольшом городке близ Парижа, излюбленными сюжетами Ван Гога были близлежащие фермы и покрытые мхом соломенные крыши деревенских домов. На мотивы его вдохновляла энергия и местность, которую он изучал. Картина наиболее вероятно была написана в первой группе работ, которые художник создал после прибытия. Для нее Ван Гог выбрал фермерский […]...
- Крыши. Вид из мастерской — Винсент Ван Гог Картина «Крыши. Вид из мастерской Ван Гога — одна из самых ранних работ художника. Она была написана в период, когда Ван Гог только осваивал основы рисунка и живописи. Уже тогда у него проявилась склонность к пейзажу. Картина является прекрасно выполненной учебной работой. Художник четко выстроил композицию, сведя горизонтальные линии в одну точку на горизонте. Практически […]...
- Улица и лестница в Овере — Винсент Ван Гог Пейзаж во многом перекликается с такими работами Ван Гога, как «Улица в Овере» , «Пейзаж близ Овера в дождливый день» . Все эти произведения объединены схожей сюжетикой. Художник преимущественно старался писать ту действительность, которая окружала его ежедневно, ежечасно, порой утомляя своим однообразием и замкнутостью. Ван Гог бессознательно и очень страстно и порывисто искал выход из […]...
- Сеяльщик — Винсент Ван Гог Впервые к теме сеятеля Ван Гог обращается в 1880 году, когда пишет копию одноименной картины Жана-Франсуа Милле. Позже, уже находясь в Арле, художник создает несколько картин, посвященных этой теме. Для Ван Гога человек, обрабатывающий и засевающий землю, был символом бесконечности жизни, где процессы роста, цветения и сбора плодов непрерывно чередуются между собой. Это полотно 1888 […]...
- Деревянные сараи — Винсент Ван Гог Это одно из произведений, написанное во время пребывания в лечебнице для душевнобольных в Сен-Реми. Как и многие работы этого периода, оно является отражением состояния депрессии, подавленности и тревоги, которое привело Ван Гога к заболеванию. Художник изображает один из пейзажей в окрестностях бывшего монастыря, в котором располагалась больница. Возможность писать на природе представлялась Винсенту всякий раз, […]...
- Маки и бабочки — Винсент Ван Гог Ван Гог очень любил природу, и она являлась для него бесконечным источником вдохновения. В природе всегда находилось множество сюжетов, достойных быть положенными на холст. Но даже эти сюжеты, по словам самого Ван Гога, нужно было суметь найти и увидеть. Для художника это не было проблемой, ведь во всем, что его окружало, он находил что-то живое […]...