Сочинение по картине Бульвар Клиши — Винсент Ван Гог
На картине, написанной в 1887 году, Ван Гог запечатлел уголок бульвара неподалеку от улицы Лепик. На бульваре Клиши в свое время жили художники П. Синьяк, Ж. Сера, ДЖ. Рассел. Здесь же находилось и кафе «Тамбурин».
В 1887 году группа художников, в числе которых был и Ван Гог, организовала в этом заведении небольшую выставку. Ван Гог, как и другие парижские художники, часто изображал местные городские пейзажи. Бульвары, маленькие улочки, кафе и дома Парижа не раз становились сюжетами для его полотен.
Эта картина является одной из самых импрессионистических работ Ван Гога. Художник усиливает перспективу, выбирая высокую точку зрения, что вызывает у зрителя четкое ощущение текущей городской жизни. Небо изображено с помощью сочетания быстрых, легких мазков голубого и охристого оттенков, передающих зыбкость воздуха.
Бульвар с массивными каменными домами на дальнем плане уходит в легкую туманную дымку, а на стенах зданий и каменной кладке мостовой видны сиреневатые отсветы неба, что делает картину еще более живой и воздушной. Тонкие легкие ветви осенних деревьев поддерживают это ощущение, теряясь на фоне облаков. Сосредоточив все внимание на передаче игры света и воздушной среды, художник не придает значения объемам, изображая дома и идущих по улице пешеходов быстрыми короткими мазками.
Справа на картине можно разглядеть начало улицы Лепик, где жил художник.
Сочинения по картинам:
- Берега Сены в Пон-де-Клиши весной — Винсент Ван Гог Это одна из пленэрных работ Винсента Ван Гога, выполненная в Париже в 1887 году. Выезжая на природу, художник не раз выбирал виды Сены для пейзажа. Весной берега реки становились особенно живописными. Первая зелень и нежные весенние цветы вызывали восторг и заставляли художника творить. На этой работе Ван Гог также изобразил берега Сены, но в немного […]...
- Бульвар Капуцинок — Клод Моне На первой выставке работ импрессионистов в 1874 году, состоявшейся в мастерской фотографа Надара, была представлена известная работа К. Моне «Бульвар капуцинок» . Сюжет был взят художником из обыденной картинки парижской улицы, до отказа заполненной людьми и гужевыми повозками. «Вид сверху» выбран художником для точной передачи характерного вида оживленной улицы, и зарисовка была сделана Моне из […]...
- Агостина Сегатори в кафе Тамбурин — Винсент Ван Гог В Париже палитра Ван Гога становится гораздо более светлой и легкой по сравнению с голландскими работами. Это хорошо видно на этой картине, где художник изобразил Агостину Сегатори, сидящую за столиком кафе «Тамбурин». Это кафе располагалось на бульваре Клиши, его интерьер легко узнается по своеобразной форме столиков. Ван Гог и другие художники из мастерской Кормона часто […]...
- Пары в парке д’Аржансон в Аньере — Винсент Ван Гог Эту картину, написанную в 1887 году, Ван Гог назвал «Сад с влюбленными». Предположительно, он написал ее во время непродолжительного романа с Агостиной Сегатори, владелицей кафе на Монмартре, где часто выставлялись картины художников. Ван Гог видел в садах и парках олицетворение лирического настроения и романтизма. В картине заметно увлечение автора техникой пуантилизма, основанной на оптическом смешении […]...
- Заводы в Аньере, вид с окраины де Клиши — Винсент Ван Гог Рисуя пейзажи, Ван Гог выбирал самые разные мотивы. Но индустриальные строения появлялись на его полотнах довольно редко, гораздо больше художника привлекала нетронутая природа и сельские домики. Тем не менее, Ван Гог умел увидеть красоту везде, в том числе и в этом месте, которое послужило мотивом для одного из пейзажей. Здесь Ван Гога привлекли теплые цвета […]...
- Бульвар Капуцинок в Париже — Клод Моне Вся история французского импрессионизма — от его зарождения до расцвета и постепенного угасания — укладывается в долгую творческую биографию Клода Моне. Рыцарская преданность этому художественному направлению, верность именно импрессионистическому восприятию мира ставят художника особняком даже среди его собратьев. Одно из лучших импрессионистических произведений Клода Моне — знаменитый «Бульвар Капуцинок в Париже», написанный им в 1873 […]...
- Ресторан «Риспаль» в Аньере — Винсент Ван Гог В Париже Ван Гог направляет усилия на создание более чистой и яркой палитры. Для этого он непрестанно пишет натюрморты с цветами, а также делает натурные зарисовки пейзажей. Рисуя на природе, художник пытается добиться максимально яркой передачи естественного освещения и интенсивности цветовых сочетаний. Большинство этюдов Ван Гога являются завершенными художественными произведениями, и лишь немногие послужили основой […]...
- Натюрморт с корзиной крокусов — Винсент Ван Гог Для натюрмортов Ван Гог выбирал самые разнообразные объекты. Например, на этой картине 1887 года, написанной в Париже, он изобразил небольшую корзинку со свежими зелеными ростками молодых цветов. При компоновке натюрморта автор отвел практически все пространство изображаемой корзинке. Окружающие предметы не видны, вместо них художник использовал нейтральный светлый фон. Корзину и зеленые ростки автор пишет предельно […]...
- Аллея в парке д’Аржансон в Аньере — Винсент Ван Гог В 1887 году Ван Гог часто пишет пейзажи с натуры, пытаясь найти и передать свежесть природных оттенков, тонкости пленэрного освещения. Природа была для него неразрывно связана с миром человеческих чувств, и часто в пейзажных образах находили свое воплощение собственные переживания художника. На этой картине Ван Гог изобразил темную аллею парка на фоне сумеречного неба. Солнце […]...
- Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно — Камиль Писсарро Пейзажи Писсарро не ярки по краскам, как правило, сдержанны по колориту. Однако живописная фактура его полотен сложна и необычайно многокрасочна; так, серый тон булыжной мостовой образуется из мазков чистого розового, голубого, синего, золотистой охры, английской красной и т. д. Поэтому серое кажется перламутровым, переливается, светится, превращая полотна мастера в подлинную драгоценность. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. […]...
- Ночное кафе на площади Ламартин в Арле — Винсент Ван Гог Картина «Ночное кафе» была написана Ван Гогом в 1888 в Арле. В этой необычной картине автор пытался передать мрачную обстановку заведения. В одном из писем брату Ван Гог писал, что кафе — это место, где человек может пойти на преступление или лишиться рассудка. Агрессивная и давящая атмосфера передана художником с помощью резкого сочетания кричащих цветов […]...
- Водяная мельница в Опвертене — Винсент Ван Гог Сельскохозяйственные сооружения появлялись на голландских полотнах Ван Гога почти так же часто, как убогие крестьянские хижины. Для художника они были неотъемлемой частью существования людей, живущих и работающих на земле. Винсенту их жизнь казалась истинно настоящей — такой, какой ее, быть может, задумала сама природа. Но, в то же время, ему не давало покоя чувство чудовищной […]...
- Вид на Овер и церковь — Винсент Ван Гог Виды Овера и окружающих его полей, деревенские дома и портреты наиболее близких людей — это то, что увлекало творческое сознание Ван Гога в последний год жизни. На этой картине он изображает деревню со стороны окраины. Как многие пейзажи последнего периода творчества, эта картина написана условно, в плоскостном формате. Художник полностью уходит от каких-либо традиций в […]...
- Париж. Бульвар Капуцинок — Константин Коровин Движение и жизнь света — тема полотна «Париж. Бульвар Капуцинок». Колористическая доминанта композиции — витрина, пылающая как огненная печь. Она зажигает желтым пламенем мокрую мостовую, выхватывает из мрака угол дома и край стены соседнего. Лиловатые рефлексы бегут по зеленому фасаду дома, трепещут в темных стеклах окон и постепенно угасают, обретают зеленоватый тон в глубине улицы, […]...
- Терраса кафе на Площади Форум в Арле, ночью — Винсент Ван Гог Терраса Кафе Ночью, Винсента Ван Гога, считается одной из наиболее замечательных работ художника. Она, также, несомненно, принадлежит к числу самых известных картин Ван Гога, написанных за его короткую, но плодотворную, творческую карьеру. Эта первая работа из трилогии картин изображающих звездное небо. Звездная Ночь над Роной Роной была написана через месяц, и вслед за ней, год […]...
- Куртизанка — Винсент Ван Гог Японские эстампы стали источником вдохновения для целого ряда художников-авангардистов, работавших в конце XIX века. Впервые Ван Гог упоминает о них в своих письмах, написанных зимой 1885-1886 годов, но сильное влияние японской гравюры на манеру художника начинает просматриваться только с 1887 года, то есть после переезда Ван Гога в Париж. Такие эстампы были очень доступны и […]...
- Парк в Аньере весной — Винсент Ван Гог На этом пейзаже, написанном в 1887 году в Париже, Ван Гог запечатлел участок Аньерского парка, поразивший его во время одного из выходов на пленэр. Поляна, окруженная деревьями, была покрыта множеством красочных цветов. Это разноцветье в сочетании темнотой лесной чащи создавало ощущение сказочной загадочности, которым так полна дикая природа. Художник не оставляет на пейзаже места небу. […]...
- Вид на Париж из номера Винсента на Рю Лепик II — Винсент Ван Гог После переезда в Париж Ван Гог поселился у своего брата Тео. Летом 1886 года они переехали в новую квартиру, которая располагалась на улице Лепик. Из окон открывался потрясающий вид на Париж, были видны также холмы вдали за городом и огромное небо. Тео писал, что эта красота дает вдохновение для множества работ, и, глядя на нее, […]...
- Сена и лодка с гребцом — Винсент Ван Гог В Париже Ван Гог рисует пейзажи исключительно с натуры. Берега Сены привлекали художников-импрессионистов и давали бесконечное множество мотивов для пейзажных полотен. На этой картине 1887 года Ван Гог рисует реку в отдаленной от городской суеты местности. Чтобы подчеркнуть широту незастроенного пространства, художник делает композицию открытой, лишь слева немного ограничивая ее листьями дерева. Перед зрителем открывается […]...
- Сена с Понтонным мостом Гранд Джет — Винсент Ван Гог В 1886 году, Винсент Ван Гог проживает в Париже, прогуливаясь по улочкам которого он ищет вдохновения для создания новых картин. Меняется манера его письма и содержание картин. Палитра его работ становится более спокойной и напоминает творчество французских импрессионистов. Художник часто работает на пленэре, пишет уголки Монмартра, набережную и мосты реки сены и другие красивые места […]...
- Бульвар Монмартр — Камиль Писсарро Писсарро категорически не соглашался с теми, кто считал парижские улицы безобразными. Для него они были светлыми, а интенсивность жизни на них, меняющаяся в считанные мгновения, приводила его в восторг. Возвратившись в Париж в начале 1897 года, он с интересом наблюдает за метаморфозами, происходящими на Монмартре, когда многолюдная улица внезапно становилась пустынной, и наоборот. Находясь в […]...
- Ваза с красными гладиолусами II — Винсент Ван Гог Ван Гог часто обращался к теме цветов. В своих натюрмортах художник пытался экспериментировать с цветом, усиливая его оттенки и доводя выразительность красочных сочетаний до максимума. В этом натюрморте, написанном в 1886 году, Ван Гог изобразил гладиолусы. Их яркий, насыщенный красный цвет вспыхивает на темно-зеленом фоне, а длинные листья стрелами направлены вверх. Красивая керамическая ваза с […]...
- Мосты через Сену — Винсент Ван Гог Ван Гог закончил работу над этой картиной в 1887 году. На ней он изобразил любимою собой реку Сену. Когда он бывал в Париже, то всегда приходил на реку, любовался ее пейзажем. Он очень любил мосты, проходящую через эту живописную реку. Эта картина написана яркими, насыщенными тонами, которые создают радость, энергию восхищения природой, игрой солнца. Все […]...
- Фруктовый сад с цветущими абрикосами — Винсент Ван Гог В апреле 1888 года Ван Гог создает серию полотен с изображением цветущих деревьев. Восхищенный бурным расцветом долгожданной весны, он каждый день рисует в садах и парках. На этой картине довольно большого размера художник изобразил цветущий абрикосовый сад. Полотно наполнено чувством эйфории, вызванной чистым весенним воздухом и нежностью красок пробудившейся от длинного зимнего сна природы. Небо […]...
- Портрет Папаши Танги II — Винсент Ван Гог Это один из нескольких портретов Жюльена-Франсуа Танги, написанных Ван Гогом в 1887 году в Париже. Танги был владельцем художественного магазина и одновременно меценатом, помогавшим молодым художникам. С Ван Гогом его объединяли дружеские отношения. Этот погрудный портрет немного отличается от остальных портретов папаши Танги. Он написан в классической манере. Танги изображен в костюме на темном фоне, […]...
- Мост через Сену в Аньере — Винсент Ван Гог Эту картину Ван Гог написал в 1887 году. На ней запечатлен один из мостов Сены, которые вдохновляли художника во время пребывания в Париже. Мосты являлись частым мотивом в пейзажном творчестве Ван Гога. Но на этой картине художник сосредоточил внимание не на самом сооружении, а на игре потрясающе ярких оттенков, которые приобретают небывалую интенсивность под палящим […]...
- Огороды на Монмартре у холма Монмартр — Винсент Ван Гог Картину «Огороды на Монмартре» Ван Гог создал в 1887 году в Париже. Переехав в столицу, художник познакомился с импрессионистами, новаторские идеи которых были ему близки. Вместе с другими художниками он часто бывал в окрестностях Парижа, запечатлевая на своих полотнах его живописные окрестности. Территорию Монмартра, тогда еще не ставшего частью большого города, занимали поля, огороды, сады […]...
- Монмартр, дорога с подсолнухами — Винсент Ван Гог В 1887 году Ван Гог знакомится с идеями импрессионистов и радикально меняет свой подход к живописи. Новаторское искусство строилось на стремлении передать живое восприятие человеком природы, без выбора сюжетов, продумывания композиции, излишней идеализации. Рисуя пейзажи с натуры, Ван Гог стремится показать свои впечатления от бесконечного разнообразия ее состояний. Деревенские мотивы Монмартра служили сюжетами для полотен […]...
- Край пшеничного поля с маками — Винсент Ван Гог Рисуя природу на пленэре, художник отражал в пейзажах свое состояние и душевные переживания. В этой картине 1887 года, написанной в Париже, нашли свое отражение тревожные пессимистичные мысли автора. Край поля он сделал олицетворением чувств, вызванных, возможно, не самым лучшим положением его дел. Композиция вертикального пейзажа состоит из двух частей, разрозненных по цвету, но объединенных общей […]...
- Персик в цвету — Винсент Ван Гог Картину «Персиковое дерево в цвету» Ван Гог написал в 1888 году. Несколькими месяцами ранее он переехал на юг Франции, в городок Арль. Весна в этой местности настолько очаровала Ван Гога, что он неустанно рисовал. Картину «Персиковое дерево в цвету», как практически все пейзажи того периода, Ван Гог написал с натуры. Он работал под открытым небом, […]...
- Спальня Винсента в Арле (Спальня Ван Гога) — Винсент Ван Гог Картина «Спальня Ван Гога» была написана в Арле в 1888 году. Несколькими месяцами ранее художник переехал в новый дом, где арендовал одну из комнат. В то время он мечтал о создании «Мастерской юга» — дома, где будут совместно трудиться художники нового времени. Оптимистичные настроения и надежды на лучшее будущее выразились в большинстве работ Ван Гога […]...
- Огород на Монмартре — Винсент Ван Гог Картина написана в 1887 году во время пребывания в Париже. В то время Монмартр еще не был городом в полном смысле этого слова. Большую часть его занимали поля и деревенские дома, хотя постепенно Монмартр уже начинал становиться частью французской столицы. Ван Гог изобразил тогда еще типичную для Монмартра часть, где огороды соседствовали с полями. Три […]...
- Полдень в Караван-сарае — Карл Брюллов Сюжетом для сепии «Полдень в Караван-сарае» послужила развлекательная сценка, изображающая нравы жителей турецкого города. В жаркий полдень, в центре города, турок, высоко подняв оголенную ногу, моет ее у городского фонтана; другой, примостившись у стены, сладко уснул в прохладной тени; рядом с ним арап растянулся на мостовой, положив голову на край тротуара. Согретый мягким юмором художника […]...
- Натюрморт с гипсовой статуэткой, розой и двумя романами — Винсент Ван Гог «Натюрморт со статуэткой» Ван Гог создал в 1887 году в Париже. Это один из лучших натюрмортов, написанных им в этот период. Картина является своего рода «натюрмортом-портретом», элементы которого символизируют то, чем жил в это время Ван Гог. Гипсовая статуэтка указывает на принадлежность художника к романскому искусству, книги Ги де Мопассана и Гонкуров — на его […]...
- Домики — Винсент Ван Гог В 1883 году Ван Гог приезжает в город Дрент. Этот небольшой городок был расположен в той части Нидерландов, куда еще не дошел процесс индустриализации и технический прогресс. В Дренте велась добыча торфа. Ван Гога больше всего вдохновили небольшие домики рабочих под покатыми крышами с печными трубами. Как и художники барбизонской школы, Ван Гог очень любил […]...
- Сельские дома — Винсент Ван Гог На этой картине дома сжаты, как будто нуждаются в защите. Художник держится на расстоянии, словно не хочет слишком вторгаться в идиллию. Стилистика изложения приглушенная и умиротворенная, как и сама сцена. Настроение художника более спокойное, чем в Сент-Реми....
- Подсолнухи. Два срезанных подсолнуха — Винсент Ван Гог «Подсолнухи» — так называются два цикла работ известного голландского художника. Первую серию картин Ван Гон написал в 1887 году: срезанные желтые цветы лежат на неизменно синем фоне. Поскольку обе краски расположены на цветовом круге друг напротив друга, их контрастное сочетание смотрится весьма органично. Спустя год появляется еще одна серия, где уже букеты этих самых подсолнухов […]...
- Мост Ланглуа в Арле и стирающие женщины — Винсент Ван Гог В 1888 году Ван Гог поселился в небольшом городке Арль в Провансе. Природа этой местности очаровывала его ярким солнечным светом и прозрачностью воздуха. Здесь Ван Гог очень много рисовал с натуры, расположив мольберт на земле и не обращая внимания даже на сильный ветер. Так в один из весенних дней он создал картину «Мост Ланглуа». На […]...
- Улица в Овере — Винсент Ван Гог Живописное полотно «Улица в Овере» написано в 1890 году и на данный момент хранится в коллекционных фондах Художественного музея Атенеум в Хельсинки. На картине изображен пейзаж французской улицы в Овере. Этот пейзаж обладает сильным эмоциональным воздействием. И, казалось бы, нет ничего необычного в композиционном решении полотна. Максимальная оригинальность полотна заключается собственно в том, как воплощена […]...
- Натюрморт с корзиной яблок — Винсент Ван Гог После переезда в Париж Ван Гог радикально меняет свои взгляды на живопись. Проникнувшись идеями импрессионизма, теперь он стремится показывать увиденное таким, какое оно есть, воспевая в каждом своем произведении те краски, которыми обогащает все вокруг естественное освещение. Для того чтобы отработать эти взгляды на практике и стать в полном смысле этого слова импрессионистом, он рисует […]...