Сочинение по картине Мисс Маргарэт Хендерсон — Джон Уотерхаус
Портрет молодой Маргарет Хендерсон начала XX века написан талантливым английским живописцем Дж. У. Уотерхаусом в то время, когда угасал период прерафаэлитизма, и отвергались классические каноны живописи. То, что Уотерхаус был признанным портретистом, не оставляет сомнений. Но одним из главных нюансов его творчества была любовь к женским образам, в том числе мифологическим.
Мисс, что явилась героиней картины, для современника остается загадкой.
К сожалению, источники умалчивают о ее биографии. Для зрителя она останется неизвестной и ярким примером направления, существовавшего всего полвека в мире культуры. «Мисс Маргарет Хендерсон» — один из ярких примеров утонченной живописи мастера, немного мрачной, сухой и в чем-то похожей на технику Мазаччо. Проведя параллель между ранним ренессансом и прерафаэлитизмом, очевидно, что портрет Маргарет проецирует основные приемы живописи прошловековых традиций: обездвиженный взгляд, немое «фото» с передачей естественных форм, мимики, настроения и затемненный тяжелый фон.
Однако подобная глубина фона не часто использовалась автором в качестве основы. Зато выбранный контраст позволял вытянуть, как в данном примере, героиню на передний план в более объемном ракурсе, выгодном для зрителя и самого творца. Такой прием был открыт еще Караваджо, а Уотерхаус применил его здесь, но разбавил угрюмую глубину стеклянной вазой с цветами и игрой бликов.
Теплая палитра очень насыщена.
Портрет притягивает к просмотру благодаря резкому перепаду температур переднего плана и дальнего. Характерным для портретной живописи Уотерхауса было письмо с натуры. Его модель была любима еще заочно, как прототип будущего творения. Она изучалась, словно географическая карта, до кончиков глянцевых локонов. Его Мисс Маргарет Хендерсон невесома и мила.
Желтизна кожи получена смешением нескольких оттенков, придавших приятную ваниль лицу и рукам Маргарет. Белое платье прозрачной кисеей обрамляет тонкую шею. Нет украшений, нет тяжелой укладки.
Простота убранства Мисс подчеркнута полным цветком розы с миллионом розовых лепестков. Взгляд девушки печальный, немного уставший, открытый. Отсутствие ярких пятен и охристая поволока картины свидетельствуют о написании ее в замкнутом пространстве без окон. Источником света, скорее всего, были свечи.
Вот почему здесь так много ванили, миндальной крайолы и античного белого.
Сочинения по картинам:
- Три мисс Викерс — Джон Сарджент Наибольшую известность принесли Сардженту портреты. Он создал целую портретную галерею лордов и леди, процветающих дельцов и влиятельных политиков. Кроме того, он много писал своих друзей и родственников. Эти работы совсем не похожи на его заказные парадные портреты, их, напротив, отличает непринужденная атмосфера и свободная композиция. Верной Ли вспоминала, что ее портрет, написанный Сарджентом в 1881 […]...
- Русалка — Джон Уильям Уотерхаус Джон Вильям Уотерхаус — живописец английской школы и последователь античных приемов письма, был ярым поклонником женских образов. Он тесно переплетал женскую красоту со сказочными сюжетами, отдавая предпочтение мифологии древнего Рима и Греции, однаков его работах мелькали героини славянского эпоса. Примером славянской тематики стало представленное полотно»Русалка», написанное в началеXXвека в традициях прерафаэлитизма. Несмотря на отношение полотна […]...
- Моя любимая роза — Джон Уотерхаус Срок жизни срезанных цветов составляет всего несколько дней. Основная причина увядания растений — это отсутствие питания, а также затрудненное поступление воды в случае увеличения испарения влаги с поверхности растения. Однако, придерживаясь рекомендаций специалистов, жизнь цветам можно продлить на несколько дней. В первую очередь стоит помнить, что резкий перепад температуры вреден для цветов, поэтому при транспортировке […]...
- Тщеславие — Джон Уотерхаус Английского художника Джона Уильяма Вотерхауза часто ошибочно относят к течению прерафаэлитов. Он разделял любовь прерафаэлитов к сюжетам, основанным на поэзии и мифологии, но в его творчестве есть еще отголоски символизма. Вотерхуз огромное количество картин на мифологические, исторические и мифологические сюжеты и особенностью его картин является его модель. Во всех картинах художник писал только одну свою […]...
- Психея, открывающая дверь в сад Купидона — Джон Уильям Уотерхаус …А, междутем, Психея, выгодынезная Отнеразгаданнойкрасы, впечальушла… Всевосхищаютсяиславят, адуша Ждет жениха, о принцесладостно мечтая… Как о неведомом, Волшебном крае рая… Эзоп «Сказка о Психее» Работа с повествованием о мгновении из жизни прекрасной Психеи написана в началеXIX века Джоном Вильямом Уотерхаусом. Англичанин по происхождению, Уотерхаус слыл мастером женских образов и портретов. Изображения девушек удавались ему наиболее хорошо […]...
- Джульетта — Джон Уотерхаус 1898 г., масло, холст, 70 x 46.5 см., Частная коллекция Ромео и Джульетта — трагедия в 5 действиях Уильяма Шекспира, рассказывающая о любви юноши и девушки из двух враждующих старинных родов — Монтекки и Капулетти. Сочинение обычно датируется 1594-95 годами. Более ранняя датировка пьесы возникала в связи с предположением о том, что работа над ней […]...
- Тристан и Изольда — Джон Уотерхаус Тристан и Изольда — легендарные персонажи средневекового рыцарского романа XII века. Параллели к мотивам романа есть в сказаниях древневосточных, античных, кавказских и др., но в поэзию феодальной Европы сказание это пришло в кельтском оформлении, с кельтскими именами, с характерными бытовыми чертами. Путем сличения производных версий ряд исследователей восстановил в основных чертах содержание и конструкцию «прототипа». […]...
- Портрет Д. П. Воейкова с дочерью и гувернанткой мисс Сорок — Василий Тропинин Во второй половине 1830-х-1840-е годы Тропинин пишет ряд групповых портретов. Интерес к групповому портрету в то время проявляли и другие художники — О. Кипренский, Ф. Толстой. Блестящим мастером группового портрета был Карл Брюллов. «Портрет Д. П. Воейкова с дочерью и гувернанткой мисс Сорок» представляют собой жанровую сцену. Пространство интерьера не включено в образную структуру произведений. […]...
- Предсказания Оракула — Джон Уильям Уотерхаус Оракул — по представлениям древних, одно из средств общения божества с человеком. Оракулами назывались как сами прорицания, так и место, где они давались. Прорицания давались и истолковывались жрецами. На этой картине изображены полукруг женщин, ожидающих предсказаний от Тиресия, и жрица, с ужасом истолковывающая его слова....
- Больной Ребенок, Принесенный в Храм Эскулапа — Джон Уотерхаус Тибрский остров, посвященным богу Эскулапу в 291 г. здесь произошло освящение храма в честь Эскулапия. Храм и состоявшие при нем службы представляли собой характерные греческие Асклепиеи. Точно также, как и в Эпидавре, в тибрском храме практиковался способ лечения больных посредством инкубации, они получали советыЮ как действовать во сне. Тот, кто выздоровел посвящал богу обетные дары […]...
- Мисс Лала в цирке Фернандо — Эдгар Дега В 1873 году в столице Франции начал работу цирк Фернандо и почти сразу превратился в одно из самых притягательных и излюбленных мест проведения досуга. Выступления циркачей привлекали внимание не только рядовых парижан, но и художников. На подобных представлениях часто бывал и Эдгар Дега. Художника манил восторг, сопряженный с накалом страстей, восхищали необычайная смелость и мастерство […]...
- Портрет мисс Боулз с собакой — Джошуа Рейнолдс Первый президент Королевской академии художеств, открытой в 1768 г., Джошуа Рейнолдс является основоположником и теоретиком английского портретного жанра. В своих работах Рейнолдс заново переосмыслил принципы парадного портрета барокко, согласно которым идеализация образа достигалась использованием чисто внешних приемов. В лучших образцах Рейнолдс старался запечатлеть не только внешность своего героя, но и его характер, социальный статус и […]...
- Гармония в сером и зеленом: портрет мисс Сесили Александер — Джеймс Уистлер Сесили Александер была дочерью известного банкира. Впоследствии модель так вспоминала о работе над портретом : «Мне казалось, что я попала в лапы людоеду. Уистлер заставлял меня часами стоять совершенно неподвижно, в одной и той же неловкой позе. Я думаю, что художник не должен был так обходиться с маленькой девочкой, какой я была в ту пору». […]...
- Сюзанна Ллойд — Джон Констебл Жанр портрета не пользовался популярностью у Констебла, за всю свою жизнь он написал всего несколько портретов. Портрет невестки бирмингемского банкира Шарля Ллойда поражает, прежде всего, удивительно темпераментной манерой написания и свободой техники....
- Портрет дочерей художника — Томас Гейнсборо Нам известно шесть двойных портретов дочерей Гейнсборо. Большинство из них остались незаконченными. Создав образ и вдохнув в него душу, Гейнсборо остывал к работе. Но заказной портрет нельзя было не закончить, а портрет «для себя» — можно. Для нас же портреты дочерей художника интересны именно тем, что они написаны «для домашнего употребления». Следовательно, работая над ними, […]...
- Семейство Бриджес — Джон Констебл Как и его знаменитый предшественник Гейнсборо, Констебл всегда предпочитал пейзаж портрету. Но так же, как Гейнсборо, он довольно быстро понял, что портретная живопись может стать куда более надежным источником средств к существованию, чем пейзаж. Вплоть до получения наследства художнику приходилось подрабатывать портретами. Чаще всего ему заказывали поясные портреты — таковы, например, «Портрет Джона Фишера, архидиакона […]...
- Мисс Сара Кэмпбелл — Рейнольдс Джошуа Здесь практически не видно пейзажа, лишь огромное тревожное небо с темными дождевыми облаками. На фоне этих облаков, в контрасте с ними, на весь холст изображена молодая девушка. Она одета в роскошное, богатое платье из тафты, свойство которой топорщиться эффектно передает художник. У девушки высокая изысканная прическа и добродушное румяное лицо. Сара не красавица, но обладает […]...
- Портрет Габриэля Форе — Джон Сарджент Сарджент был прекрасным рисовальщиком. Он работал углем, мелом, карандашом и тушью. Его «Портрет Габриэля Форе» — один из многих рисунков, на которых художник запечатлел образ своего любимого композитора. Некоторые рисунки Сарджента являются подготовительными этюдами к картинам, другие можно считать вполне самостоятельными произведениями. Такие законченные рисунки углем Сарджент начал создавать в 1890-х годах, когда слава его […]...
- Сэр Джордж Ситвелл, леди Ида Ситвелл и их дети — Джон Сарджент Этот портрет заказал Сардженту сэр Джордж Ситвелл, землевладелец, собиратель антиквариата и, наконец, очень эксцентричный человек. Его жена, леди Ида была дочерью графа Лондесбро. Все трое их детей оставили впоследствии свой след на британском литературном небосклоне. Эдит Ситвелл была известна как поэтесса, сэр Сачверелл Ситвелл написал несколько книг по живописи и архитектуре, а сэр Осберт Ситвелл […]...
- Песня времени — Ян Тороп К концу 1880-х годов колорит картин Торопа становится более темным, что отражает увлечение художников-символистов изображениями темных сторон человеческого существования, отрицание ими материализма и поляризацию понятий добра и зла. Взгляды символистов прослеживаются в картине Торопа Песни времен. Эта горизонтальная композиция напоминает фриз. Было высказано предположение, что фигуры с длинными струящимися волосами заимствованы Торопом из культуры родного […]...
- Флэтфордская мельница (Сцена на судоходной реке) — Джон Констебл В одном из своих писем Констебл признается, что беззаботное отрочество у него ассоциируется, прежде всего, с рекой Стур, что именно благодаря ей он стал художником. В этом пейзаже Констебл художественными средствами выразил эту свою детскую ассоциацию. На переднем плане художник поместил притягивающую взгляд зрителя фигуру мальчика, сидящего на лошадке. На картине царит редкостное спокойствие. Почти […]...
- Портрет Генри Джеймса — Джон Сарджент Сарджент был в дружеских отношениях с американским романистом Генри Джеймсом и очень ценил его талант. Джеймс писал не только социально-психологические романы, но литературоведческие труды, был активным популяризатором творчества И. Тургенева. Приятельством писателя и художника объясняется то, что портрет создан в ту пору, когда Сарджент уже практически полностью отошел от портретной живописи....
- Мариана — Джон Эверетт Миллес В основе поэмы и картины лежит сюжет шекспировской пьесы «Мера за меру». Мариана отвергнута: тщеславный Анджело, наместник герцога Венского, отправил невесту в изгнание, после того как ее приданое кануло в пучине моря. Поза Марианы напоминает позу Богоматери на картине «Христос в родительском доме. Мастерская плотника», но невинной ее назвать трудно. Она стоит, потягиваясь после долгих […]...
- Джон Плампин — Томас Гейнсборо Гейнсборо умел феноменально передавать сходство с натурой на портрете и он сумел этим воспользоваться для своего материального состояния. Случилось так, что он оказался в нужное время в нужном месте, а именно — переехал в курортный городок Бат, кишащий богатыми и праздными бездельниками. И конечно они очень желали увековечить свою персону на полотне. Заказов было много. […]...
- Дама с павлинами — Луис Джон Рид Луис Джон Рид был представителем известной в городе Сток-он-Трент династии керамистов. В 1870-е годы Луис Джон Рид отправился в Париж учиться живописи, затем возвратился в Англию и обучался в Национальной художественной школе в Лондоне, недолго работал в лондонском издательском доме «Cassell». Во время обучения в художественной школе он, наверное, видел живописные работы Уистлера и других […]...
- Телега для сена — Джон Констебл Эта картина входит в серию «шестифутовых» полотен со сценами повседневной жизни долины реки Стур. Художник работал над «Телегой для сена» в своей лондонской мастерской, пользуясь старыми рисунками и набросками маслом. Теплый тихий день. Лошади медленно идут через брод. С низкого берега за телегой следит любознательный пес, взгляд которого помогает художнику направить в глубь картины и […]...
- Портрет дочерей художника с кошкой — Томас Гейнсборо Мери, старшей дочери художника, здесь приблизительно двенадцать. Маргарет — около восьми. Этот портрет — один из многих, написанных Гейнсборо со своих дочерей. Как большинство из них, он остался незаконченным. Прописаны только лица девочек. А, например, набросок кошки, заявленной в названии, разглядеть мудрено....
- Халео — Джон Сарджент «Халео» переводится с испанского как «шум, грохот», но точно так же называется и танец, во время которого зрители подбадривают исполнителя выкриками и хлопками. Эту картину Сарджент написал по рисункам, сделанным во время путешествия по Испании в 1879 году. Непосредственная работа над холстом проходила в парижской мастерской, а в роли танцовщицы художнику позировала натурщица-француженка. «Халео» — […]...
- Черный брауншвейгец — Джон Эверетт Миллес В этой работе Миллес обращается к теме любви и разлуки, начатой знаменитой картиной «Гугенот» . Но если в «Гугеноте» передана сцена из истории XVI века, то сюжет полотна «Черный брауншвейгец» относится к периоду Наполеоновских войн. Здесь изображен молодой офицер в черной форме кавалериста из полка немецкого городка Брауншвейг. Он прощается со своей возлюбленной, отправляясь на […]...
- Уайвенхоу Парк — Джон Констебл Проводя большую часть времени на природе, Констебл почти растворялся в ней, любил ее до боли в сердце, и природа открыла глазу художника свои самые потаенные секреты. Красота представала Констеблу и в журчащем потоке ручья, и в затянутом облаками небе, и в освещенной солнцем поляне. Близость к природе позволила Констеблу в своих картинах отказаться от условностей […]...
- Натюрморт из тюльпанов, роз, других цветов и бабочки — Джон Вейнрайт Цветочные композиции букетов эпохи рококо уютно ужились в мире живописи, дожив до начала XXI века практически в первозданном виде. Это огромные глиняные вазы с букетом сказочно-красивых цветов, порою вымышленных и стилизованных в угоду воображению автора. Мало осталось мастеров, ищущих вдохновения именно в этом жанре письма, однако авторы, коим посчастливилось соприкоснуться с помпезными букетами периода правления […]...
- Портрет Бернардины Маргарет ван Рейсфелт — Ян Стен Портрет Бернардины Маргарет ван Рейсфелт, выполненный голландским художником Яном Стеном, также известен, как картина под названием «Птичий двор». Размер картины 107 x 81 см, дерево, масло. Художник в своих картинах часто использовал членов своей семьи в качестве моделей. Помимо жанровых сцен, Ян Стен написал также довольно много автопортретов, в которых он отнюдь не выказал тенденции […]...
- Элен Терн в роли леди Макбет — Джон Сарджент Эта картина — одна из немногих, в которых Сарджент проявил себя как модернист. Белая кожа модели, кроваво-красный, гордый рот, трагический излом бровей — все это, несомненно, не только работа на образ леди Макбет, но и дань модному в те годы стилю «ар ну во». Знаменитый портретист Сарджент писал портреты всю жизнь, хотя уже в 1900-х […]...
- Дочь дровосека — Джон Эверетт Миллес Написанная на третьем году пребывания художника в рядах прерафаэлитов, «Дочь дровосека» стала вторым пейзажем Миллеса после картины «Ариэль завлекает Фердинанда», которая наиболее отчетливо среди всех прерафаэлитских работ того периода передает ощущение подлинного слияния с природой. Сложная и неоднозначная, эта картина также отсылает к работам старых мастеров и современной Миллесу поэзии и касается проблем социальной несправедливости. […]...
- Вид Солсбери — Джон Констебл Английский живописец Джон Констебл — один из крупнейших пейзажистов XIX в. Он родился в Ист-берг-Холле в семье мельника, первые уроки живописи получил у местного художника, позднее учился в Лондоне в Королевской Академии художеств, однако как пейзажист сложился самостоятельно. Работы художника впервые были оценены по достоинству на Салоне 1824 года в Париже. Творческие открытия Констебла, особенно […]...
- Христос, освящающий хлеб и вино — Джон Констебл Констебл в роли мастера религиозной живописи практически неизвестен. В самом деле, картины религиозного содержания — наименее удачное из того, что было создано этим замечательным пейзажистом. Большинство таких полотен Констебл написал в ранний период своего творчества, пытаясь заработать себе на жизнь, и, видимо, относился к этой работе без большого увлечения. В число его религиозных работ входят […]...
- Портрет Ф. С. Мосолова со служащими конного завода — Василий Тропинин В большинстве тропининских портретов мы имеем дело с поясными или поколенными изображениями одиночных фигур. Но немало интересовался художник и многофигурными композициями — причем первые опыты в этом жанре относятся к раннему периоду его творчества. Но особенно ярко этот интерес проявился в 1830-40-е годы — именно к этому периоду относятся такие известные работы Тропинина, как «Портрет […]...
- Китайские фонарики — Джон Сарджент «Я пытаюсь написать очаровательную сценку, которую наблюдал вчера вечером. Две маленькие девочки в сумерках, в саду, среди цветов, освещенных зажженными бумажными фонариками… Знаю, эта картина потребует много времени, но я не отступлюсь от задуманного». Так писал Сарджент в 1885 году. Над этой картиной художник трудился действительно долго. Приступив к ее созданию осенью 1885 года, он […]...
- Янтарная женщина. Скультура — Джон де Андреа Перед нами загадочная блондинка, женщина, которую Джон де Андреа называет Янтарем за необыкновенную теплоту кожи, отстраненную красоту и безответность камня. Мастер гиперреализма сумел передать хрупкость и грациозность модели, четкие пропорции фигуры. На этот раз его модель сидит у окна. За окном тесная улица, вплотную друг к другу расположены стены серых небоскребов; за окнами соседнего дома […]...
- Вид на кафедральный собор Солсбери с луга — Джон Констебл Этот вид — самое драматичное полотно Констебла с видом кафедрального собора в Солсбери. Идея изобразить собор на фоне «уходящей бури» пришла к художнику в 1829 году, когда он посетил это место вместе с Джоном Фишером, но завершена картина была только в 1831 году. Более того, последние исправления художник внес в нее в 1835 году. Сюжет […]...