Сочинение по картине Испытание силы Яна Усмаря — Г. И. Угрюмов
В «Повести временных лет», записанной в начале XII века, рассказывается, что в 992 году, во время правления князя Владимира, Киев осадили кочевники — печенеги и судьбу города должен был решить поединок. Простой кожемяка по имени Ян принял вызов печенежского силача. А перед поединком он с честью выдержал испытание, вырвав кусок шкуры у выпущенного на него разъяренного быка.
Затем он одержал победу над печенегом и спас родной город.
Эффектная композиция картины построена на четко выраженных диагоналях: склоненная влево фигура Яна Усмаря пластически уравновешивается массивной тушей быка, рвущегося вправо. Поодаль, на возвышении — князь Владимир, приветствующий Яна, за ним — дружинники с копьями. Воин справа, у самого среза картины, облачен в римские доспехи и шлем со змеей.
Подобная трактовка образа национального героя была традиционной для мастеров Академии художеств, ориентированных на памятники классического прошлого. Это объясняется тем, что в конце XVIII века археология еще не сформировалась как наука, и художник просто не знал, как выглядели древние русичи. За эту картину в 1797 Угрюмов получил звание академика.
Сочинения по картинам:
- Аллегория Силы (Стойкость) — Сандро Боттичелли «Будучи еще юношей, он написал фигуру Силы в числе тех Добродетелей, которые были написаны на дереве Антонио и Пьеро Поллайоло для купеческого цеха во Флоренции» Вазари. В соответствии с гражданственными представлениями, характерными для Флоренции Боттичелли написал фигуру, воплощающую в себе нравственную силу и убежденность. Контуры ее четко очерчены, ясно выделяя пластические объемы; одеяние спокойно ниспадает, […]...
- Испытание огнем — Джотто Последними из уцелевших картин Джотто являются фрески в капеллах Барди и Перуцци во флорентийской церкви Санта-Кроче. Это — одна из них. Она входит в цикл, состоящий из семи фресок в капелле Барди и посвященный жизни святого Франциска Ассизского. В одной из легенд рассказывается о том, как во время своих странствий святой Франциск оказался у египетского […]...
- Испытание Моисея огнем — Джорджоне Картина «Испытание Моисея огнем» создана венецианским художником Джорджоне приблизительно в 1502-1505 годах. Размер картины 89 x 72 см см, дерево, масло. Ранние работы художника в основном посвящены религиозной тематике. Эта картина Джорджоне имеет также другое название «Отрок Моисей перед фараоном» и отражает один из эпизодов жизни пророка Моисея во время его пребывания в Египте. Моисей, […]...
- Портрет принцессы — Мастер из Мулена Фламандский художник, чье имя до сих пор точно не установлено, работал при дворе герцогов Бурбонских и выразил в своем творчестве особенности искусства французского Возрождения. Девочка, изображенная на портрете, стоит на фоне окна с уходящим вдаль тщательно выписанным, но в то же время производящим впечатление удивительной цельности пейзажем. Изображение приближено к зрителю, юная принцесса погружена в […]...
- Одевающаяся Минерва — Лавиния Фонтана Родившись в семье художника, Лавиния Фонтана получила уроки живописи от своего отца Просперо. В своих работах она развивала унаследованные от него традиции болонской академической школы и нередко обращалась к персонажам античной мифологии. На данной картине изображена Минерва, отождествлявшаяся римлянами с Афиной Палладой. Богиня мудрости и покровительница воинов представлена одевающейся в свой наряд. На полу лежат […]...
- Древнее прошло, теперь все новое — Валерий Харитонов На полотне «Древнее прошло, теперь все новое» совмещены условно-исторические эпохи храмоздательства. Их единство достигается за счет почти прямого прорастания куполов из капителей. Заслуга художника в том, что подобная трактовка выглядит органично, без тени надуманности. Это морфогенез христианского мира, созидание Тела Церкви....
- Портрет Виттории Кальдони-Лапченко — Александр Иванов Виттория Кальдони — дочь винодела из Альбано, отличалась редкой красотой. Она стала любимой натурщицей для многих знаменитых живописцев и скульпторов, живших в первые десятилетия XIX века в Италии. Ее красотой вдохновлялся Н. В.Гоголь, увековечив ее в своей повести «Рим» под именем Аннунциаты....
- Роже и Анжелика — Жан Огюст Доминик Энгр Сюжет картины почерпнут из поэмы Л. Ариосто «Неистовый Роланд». В ней описывается история Анжелики, прикованной к скале и оставленной в жертву морскому чудовищу. Ее спас рыцарь Роже, прилетевший на выручку на мифическом животном, представлявшем собой «смесь» лошади и орла. Энгр берет самый драматичный момент этого рассказа, но фигуры при этом написаны «внеэмоционально» и выглядят застывшими. […]...
- Клеопатра — Майкл Паркес Своеобразная трактовка образа прекрасной египетской царицы дана в картине «Клеопатра», написанной американским художником Майклом Паркесом в 1986 году. Тело молодой женщины с красным покрывалом сексуально-притягательно, женственно. Заломленные вверх руки, раскинутые бедра выражают желание, но вместо страстного любовника, уродливый зверек в жабо, сидящий рядом с Клеопатрой, исполняет для царицы любовную серенаду....
- Похищение Европы — Мартен де Вос Мартен де Вос был членом гильдии художников в Антверпене, которая в конце XVI в. стала значительным художественным центром. Его изящная манера письма полностью проявилась в Картине Похищение Европы. На полотне изображена Обнаженная Европа, распростертая на спине Юпитера, превратившегося в белого быка; ее одежда изящно вздымается от ветра над головой, а сама она вцепилась в рога […]...
- Акакий Акакиевич у Петровича — Борис Кустодиев Русские художники начала XX века, не ограничивая себя исключительно живописью, активно работали и в области оформления книг и книжной иллюстрации. Особенно это касается представителей «Мира искусства», сознательно противопоставлявшего современности культ прошлого, явным образом стилизуя его. Книжная иллюстрация по своей природе таила в себе в этом смысле массу уникальных возможностей. Кустодиев, первые опыты которого в этом […]...
- Конный портрет Карла I — Энтони Ван Дейк Антонис ван Дейк — фламандский живописец, мастер портрета. В 1625 Карл I стал преемником своего отца Якова I как король Великобритании и Ирландии. С 1632 Ван Дейк был назначен придворным художником и постоянно писал короля и его супругу, королеву Генриетту Марию. Всего он создал 35 портретов монарха, семь из них — конные. Эти картины полностью […]...
- Поклонение кресту с бронзовой змеей (фреска) — Аньоло Бронзино Анджело Бронзино «Поклонение кресту с бронзовой змеей». Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, стена у входа, размер 320 x 385 см, деталь. После 1540 Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккио во Флоренции, одна из них «Поклонение кресту с бронзовой змеей». Если в своих портретах Бронзино выступает как значительный живописец, то многофигурные композиции […]...
- Портрет молодого человека — Сандро Боттичелли Картина художника Сандро Боттичелли «Портрет молодого человека». Размер работы 37,5 x 28,2 см, дерево, темпера. Портрет написан спустя восемь-десять лет после «Портрета мужчины с медалью Козимо Медичи». На место энергичного волевого образа, созданного художником ранее, приходит изображение юноши, погруженного в глубину внутреннего мира. Переживания юноши потаенны, и трактовка художником образа портретируемого соответствует этой духовной выразительности. […]...
- Афина Паллада — Густав Климт В 1889г. в Австрии была открыта выставка Венского сецессиона, одним из основателей которой был известный художник-модернист Густав Климт. Художники создали это объединение для того, чтобы получить возможность писать и демонстрировать картины, сюжет которых в то время выходил за моральные рамки общества. Как и многие другие общества художников, Венский сецессион сделал своим символом Афину Палладу. Когда […]...
- Давид и Голиаф — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Караваджо «Давид и Голиаф». Размер картины 110 x 91 см, холст, масло. Заказчиком картины был кардинал Сципионе Боргезе. Согласно библии, Давид и Голиаф были знаменитыми древними героями; один будущий иудейский царь, другой филистимлянский исполин, имя которого увековечено в библейском рассказе о единоборстве Голиафа с Давидом. Родом из Гефа, Голиаф принадлежал к остаткам […]...
- Конан — Кен Келли Кен Келли начал рисовать в двухлетнем возрасте, да так с тех пор и не останавливался. Известно, что дети учатся через искусство самовыражаться. В таком случае, Кен, должно быть, был весьма общительным мальчиком, поскольку ничто в доме невозможно было уберечь от его художественных «самовыражений»: ни крошечный листок бумаги, ни стены гостиной комнаты. В четвертом классе, в […]...
- Святой Франциск — Николай Рерих Работа Николая Рериха «Святой Франциск» является парной к полотну 1932 года «Святой Сергий Радонежский». Картина написана в том же 1932 году и в настоящий момент располагается в коллекционных фондах Музея Николая Рериха в Нью — Йорке. На картине Святой Франциск изображен в «великой простоте». Образ Франциска предельно аскетичен. Великий святой облачен в простое скромное монашеское […]...
- Портрет Ф. А. Голицина — Орест Кипренский К последнему «печальному» периоду жизненного и творческого пути знаменитого мастера относится «Портрет князя Федора Александровича Голицина». Портрет доносит до нас облик молодого аристократа, сына русского посланника в Риме А. М. Голицина. Изображенная по пояс фигура молодого человека выделяется на фоне драпировки, открывающей слева характерно итальянский пейзаж: часть береговой гряды с темнеющей над морем башней маяка, […]...
- Портрет урбинского герцога Франческо Мариа делла Ровере — Тициан Вечеллио Франческо Мария делла Ровере — правитель Урбино с 1508 года. Портрет был заказан, как доказывают документы, в 1536 году и послан заказчику в 1538 году. Тициан, видимо, сделал с натуры только этюд лица, а сам портрет писался в Венеции куда художнику были посланы драгоценные доспехи герцога. В одном из писем своему поверенному в Венеции Леопарди […]...
- Портрет Алессандро Медичи — Джорджо Вазари На портрете своего покровителя Алессандро Медичи Вазари изобразил рыцарем, настоящим властелином и защитником Флоренции. Об этом недвусмысленно свидетельствует золотой жезл в руках герцога и панорама города вдали. На самом же деле Алессандро отличался скверным нравом, распущенностью и был плохим правителем, за что и был вскоре убит. В картине нашли отражение все основные тенденции маньеризма — […]...
- Гора Атагояма в районе Сиба Гора Атагояма находилась на востоке города Эдо в районе Яманотэ, где располагались особняки дайме и высокопоставленных самураев Эдо. Хиросигэ изобразил открывающийся от Атагояма вид на городскую застройку, с возвышающимся храмом Цукидзи Хонгандзи и бухту Сибаура. На горе было расположено знаменитое синтоистское святилище Атаго-дзиндзя. Самым значительным и любимым праздником в Атаго-дзиндзя был Бисямон-мацури, посвященный Бисямонтэну — […]...
- Мадонна с Младенцем и святыми Иеронимом и Домиником — Филиппино Липпи Филиппино Липпи — итальянский живописец эпохи Возрождения, мастер флорентийской школы, ученик Сандро Боттичелли, причем некоторые исследователи считают его талант более мощным. Этот алтарь был написан для погребальной капеллы семьи Ручеллаи в новой церкви Сан-Панкрацио во Флоренции, принадлежавшей валломброзианцам, реформированным бенедиктинским монахам. Дева Мария, кормящая Младенца Христа, представлена в наиболее древнем иконографическом типе «Virgo Lactans» . […]...
- Картина Пророки царь Соломон и Иезекииль Икона с изображениями ветхозаветных Пророков Соломона и Иезекииля первоначально помещалась в иконостасе, который в русской православной церкви отделяет алтарь от основного помещения. В четвертом «пророческом» ряду, над «праздничным» рядом, находятся иконы ветхозаветных пророков со свитками в руках. Пророки — посредники между высшими силами и человечеством, они предсказывали появление Богородицы и рождение Иисуса Христа. В руках […]...
- Портрет Винченцо Анастази — Эль Греко Во время своего недолгого пребывания в Риме молодого критского мастера Доменико Теотокопули, получившего мировую известность под именем Эль Греко, наиболее заметен рост его как портретиста. Портрет Винченцо Анастази стал вершиной его творчества Римского периода. Этот заказ бросал вызов мастерству молодого художника. По всей вероятности, ранее он не писал больших портретов в полный рост, к тому […]...
- Чудо облатки — Паоло Уччелло Эта сцена составляет часть алтарного образа, написанного Уччел-ло для церкви Святого Духа в Урбино. Известно, что мастер должен был написать весь алтарный образ, но, закончив нижние панели, он отказался от заказа, и его передали голландцу Иосу ван Вассенхове. Традиционно сцены на нижних панелях алтарного образа были тесно связаны с основной сценой, изображенной на центральной панели. […]...
- Мадонна с Младенцем и ангелами — Томмазо-ди-Джованни Мазаччо Лондонская галерея владеет центральной частью полиптиха Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами, заказанного Мазаччо в 1426 году для капеллы в церкви Санта-Мария дель Кармине в Пизе. Работам Мазаччо чужд декоративный стиль, столь распространенный з живописи начала XV века. В них, как и в произведениях его предшественника Джотто, все подчинено перспективному построению пространства и использованию светотени. […]...
- Похищение Европы — Франсуа Буше Картина мифологической тематики французского художника Франсуа Буше «Похищение Европы». Размер картины 231 x 274 см, холст, масло. Живописец Буше неоднократно обращался к этой мифологической истории, известна также его картина «Похищение Европы», написанная в 1747 году, и в настоящее время, хранящаяся в Лувре. Европа, в греческой мифологии дочь финикийского царя Агенора, похищенная Зевсом, обратившимся в быка. […]...
- Маленький нищий — Бартоломе Эстебан Мурильо Мурильо по праву называют последним мастером «золотого века» испанской живописи. Он был младшим современником Сурбарана, Веласкеса, Риберы, но в отличие от своих старших современников художник, хотя и переносил религиозные сцены на испанские улицы, все же тяготел к идеальной трактовке образов. Иное можно видеть в его картине «Маленький нищий», которая выделяется реалистической трактовкой образа. Умело подобранная […]...
- Четыре клейма с изображением жития святого — ГеоргияРусская икона Содержание клейм : 1. Св. Георгия сажают на раскаленного медного быка. 2. Мучение св. Георгия на колесе. 3. Погребение святого Георгия. 4. Чудо о язычнике, стрелявшем в икону святого Георгия. Живопись обладает художественными достоинствами и имеет историко-культурное и музейное значение. Врезок является фрагментом той же иконы второй половины XVI в., которая в данном собрании представлена […]...
- Портрет великого князя Павла Петровича — Стефано Торелли Представитель «россики», итальянский живописец Стефано Торелли, много и успешно работал в России во второй половине XVIII века. Торелли — мастер легкого и нарядного придворного стиля рококо, в своих работах часто использовавший различные аллегории. Портрет Павла Петровича относится к репрезентативным парадным портретам. Юный великий князь помещен в некую условную театральную среду, где является главным действующим лицом. […]...
- Страшный суд На иконе представлено мученичество 40 воинов римской армии, осужденных на смерть за исповедание христианства в Севастии около 320 г. Стояла зима. Воинов раздели и поставили в ледяные воды озера. Чтобы сломить их волю, на берегу растопили баню. Изображены 39 стоящих в воде мучеников в набедренных повязках. Слева бревенчатая баня, в которую входит один из воинов, […]...
- На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века — Аполлинарий Васнецов Обращение А. М. Васнецова к историческим архитектурным пейзажам Москвы было одновременно работой и благодарной и трудной. Благодарной, ибо художнику предстояло открыть новую и по-своему чрезвычайно своеобразную страницу в истории русской живописи. Трудной — хотя бы потому, что избранный путь постоянного стремления к большой достоверности и археологической точности изображений старых городов таил в себе опасность отхода […]...
- Архангел Михаил — Пьетро-ди-Христофоро-Вануччи Перуджино На картине Архангел Михаил, выполненной на рубеже веков, облаченный в металлические доспехи архангел стоит к нам лицом, уверенно расставив ноги, расправив крылья и слегка опираясь одной рукой на щит с красивыми узорами. Картину уравновешивает спокойный пейзаж с чистым и светлым небом, лазурным морем на горизонте и земными просторами за спиной архангела....
- Майская ночь (Русалки) — Иван Крамской Крамской написал картину «Майская ночь» или «Русалки» в 1871 году, по мотивам произведения Н. В. Гоголя. При создании этой картины, художнику необходимо было окунуться к мотивом украинских сказок, к их волшебным лунным ночам, заросшим прудам, а так же русалкам и ведьмам. На картине изображен берег реки. Ночь, темное время суток именно по этому люди выделяются […]...
- Похищение Европы — Валентин Серов Мысль написать картину, сюжет которой основан на древнегреческом мифе, приходит к Валентину Серову во время его поездки по Греции, где он и изучал древнегреческое искусство. И в 1910 году из-под его кисти появляется полотно «Похищение Европы», которое практически мгновенно становится еще одним признанным шедевром в копилке прославленного русского живописца. Суть мифа, положенного в основу картины, […]...
- Спасение Арсинои — Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто «Спасение Арсинои». Размер картины 153 x 251 см, холст, масло. В 1550-1560-х годах Тинторетто создает не только произведения, в которых уже угадывается трагическая смятенность эпохи, но также и серию картин, проникнутых стремлением уйти от конфликтов действительности в мир поэтической сказки, в мир мечты. Но и в них острое чувство контрастов и зыбкой […]...
- Казбич и Бэла — Владимир Бехтеев Иллюстрация Владимира Георгиевича Бехтеева комментирует один из самых драматических моментов повести — похищение Бэлы Казбичем. Рисунку созвучны слова: «Он что-то закричал нам по-своему и занес над нею кинжал». На переднем плане рисунка отчаянно сопротивляющаяся Бэла и «маленький, сухой, широкоплечий» Казбич в черкесской мохнатой шапке и бешмете. На втором плане видна раненая лошадь Казбича. Хотя художник […]...
- Похищение Европы — Джованни Баттиста Тьеполо Как гласит греческий миф, Европа — красавица дочь богатого финикийского царя Агенора. Однажды Европа, одевшись в яркие одежды, вышла с подругами на берег моря, Там девушки собирали цветы, водили хоровод. И тут на берегу ее увидел великий Зевс, он был поражен красотой девушки и решил ее похитить. Зевс превратился в быка с золотыми рогами, покрытого […]...
- Желтая фисгармония со скрипкой — Рауль Дюфи В 1940-е годы Дюфи все чаще отказывается в своих работах от перспективы и упрощает палитру, ограничивая ее двумя-тремя основными цветами. Подобная минимизация выразительных средств шла лишь на пользу его картинам. «Желтая фисгармония со скрипкой» — блестящее тому подтверждение. Она поражает зрителя богатством золотистых оттенков и точностью рисунка....