Сочинение по картине Скованный льдом — Джон Туоктмен
Американский художник, тяготевший к импрессионизму, Джон Туоктмен питал невероятную слабость к зимним пейзажам. Как отмечал сам мастер, воспроизведение зимнего пейзажа — это сложная передача очень тонкого природного состояния, едва уловимого настроения. Как известно, художник был представителем тонализма, направления, которое базируется на передаче безгранично-свободного небесного пространства или тумана.
Однако эта картина несет весьма отдаленный отпечаток тонализма, касающийся лишь области тонально-цветовых решений.
Картина изображает излюбленный сюжет Туоктмена — закованный в лед стремительный водный поток, много снега. Белоснежные сугробы плавно переходят к горизонту в белесые облака, так что непонятно где заканчивается земля и начинается небесная гладь. Узкая речушка, бегущей водой, «спотыкающаяся» о каменные заснеженные пороги, «прорезает» полотно почти по диагонали.
Как яркие пятна на фоне этой белоснежной пасторали выделяются тоненькие зимние деревья, реденькая листва которых «горит» оранжевыми бликами. Как и все его «зимние» картины «скованный льдом» отличается непревзойденной тонкостью, рисуя своему зрителю настоящую зимнюю сказку.
Все американские искусствоведы сходятся к мысли, что опираясь на французский импрессионизм и американский тонализм, Туоктмен сумел найти собственную манеру и стиль, взяв от этих двух ведущих направлений самое интересное, «вдохнул» в превосходные «живые» пейзажи.
Сочинения по картинам:
- Скованный раб (скульптура) — Микеланджело Буонарроти Скульптура Микеланджело Буонарроти «Скованный раб». Высота скульптуры 229 см, мрамор. Во втором десятилетии 16 века основной темой в творчестве Микеланджело становится выражение идеи о неразрешимом конфликте человека и враждебных ему сил, в связи с этим и в творческом методе скульптора происходят соответственные изменения. До того Микеланджело применял одну основную точку зрения на статую или группу, […]...
- Автопортрет со скульптурой. Скультура — Джон де Андреа Вот так происходит таинство рождения Галатеи. Сейчас художник силой своей любви вдохнет в бездушную скульптуру жизнь и еще одна прекрасная Галатея придет в мир людей, поражая всех совершенством — так можно было бы трактовать смысл этой скульптурной композиции. Но почему-то все это больше похоже на расставание двух близких людей. Лицо мужчины задумчиво-чужое и чуть насмешливое, […]...
- По Курбе. Скультура — Джон де Андреа Мастер гиперреализма, американский художник и скульптор Джон де Андреа запечатлел себя во время работы в своей мастерской. Творческий процесс не обходится без тяжелой рутинной работы. Вдумчиво вглядывается мастер в черновой слепок у него в руках. Он видит то, что нам не дано увидеть — конечный результат. Мысленно отсекая ненужное, шлифуя, доводя до совершенства, разочаровываясь и […]...
- Золотая осень — Илья Остроухов На картине «Золотая осень» И. С. Остроухова изображен именно тот замечательный период осени, когда деревья меняют свою зеленую листву на золотую. Это ранняя осень, может быть сентябрь. Лето только закончилось, стоит еще теплая пора, деревья отдыхают от летней жары и дышат осенним прохладным воздухом. Картина вся в золоте: золотые листья на деревьях, золотая трава. Иногда […]...
- Отдых — Джон Сингер Сарджент Джон Сингер Сарджент — американский художник-космополит, много работавший в Европе. Он приобрел славу наиболее выдающегося портретиста «belle epocque» — «прекрасной эпохи». Одним из лучших произведений Сарджента является «Отдых». Работая над этой картиной, он словно радовался возможности продемонстрировать виртуозность кисти. В своих близких по технике исполнения к импрессионистам портретах живописец стремился передать впечатление видимых предметов, разнообразие […]...
- Офелия — Джон Эверетт Миллес На своем знаменитом полотне Миллес запечатлел тот момент, когда Офелия, наполовину погруженная в воду, поет. Из трагедии Шекспира «Гамлет» мы знаем, что девушка сошла с ума от того, что принц Гамлет, которого она любила, убил ее отца, Полония. Безумие привело Офелию к смерти. Миллес начал писать эту картину в 22 года, как многие молодые люди […]...
- Зимний пейзаж с башней — Хендрик Аверкамп Картина голландского художника Хендрика Аверкампа «Зимний пейзаж с башней». Размер картины 33 x 61 см, холст, масло. В своих зимних пейзажах Аверкамп предельно четко фиксирует конкретные приметы местности — стены и башни крепости, тронутые стариной, работающие ветряные мельницы, характерный изгиб залива, мачты замерзших судов. В традиции, созданной живописцем Хендриком Аверкампом, зимние пейзажи и зимние народные […]...
- Февральская лазурь — Игорь Грабарь Зимний пейзаж — излюбленный сюжет любого русского художника, и Игорь Грабарь не стал исключением. Его зима — легкая, свободная, спокойная. Созерцательной красотой отличается и «Февральская лазурь». Очень примечателен нестандартный подход к ракурсу картины — зрителю предлагается взглянуть на заснеженную березовую рощу как бы из-под низа. Такой прием расширяет пространство и позволяет ощутить весь простор зимнего […]...
- Стоунхендж — Джон Констебл В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. После смерти жены, последовавшей в 1828 году, в его искусстве начинают все больше звучать меланхолические и даже трагические ноты. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм, деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, […]...
- Наброски — Джон Констебл В музее Виктории и Альберта хранятся три альбома с набросками Констебла, датированные 1813, 1814 и 1835 годами. Они позволяют заглянуть на «творческую кухню» художника и, тем самым, лучше понять его метод. В альбомы для набросков мастер заносил все интересное, что попадалось ему на глаза. Однажды он написал Марии, тогда еще его невесте: «Ты как-то говорила […]...
- Принцы в Тауэре — Джон Эверетт Миллес Исторические и литературные сюжеты Свою карьеру Джон Миллес начинал с многофигурных исторических, литературных и религиозных сцен, и хотя с годами он увлекся и парадным портретом, и пейзажем, часто возвращался и к историческим, и к литературным сюжетам. Но теперь они переплетались с новыми темами. К примеру, картина «Принцы в Тауэре» — превосходный детский портрет, вписанный в […]...
- Портрет Габриэля Форе — Джон Сарджент Сарджент был прекрасным рисовальщиком. Он работал углем, мелом, карандашом и тушью. Его «Портрет Габриэля Форе» — один из многих рисунков, на которых художник запечатлел образ своего любимого композитора. Некоторые рисунки Сарджента являются подготовительными этюдами к картинам, другие можно считать вполне самостоятельными произведениями. Такие законченные рисунки углем Сарджент начал создавать в 1890-х годах, когда слава его […]...
- Вид Венеции в пасмурный день — Джон Сарджент Пейзажную живопись Сарджента условно делят на два периода, временная граница между которыми приходится на 1900 год. В это время художник стал отходить от портретной живописи, большую часть времени проводя в путешествиях по миру. Что касается раннего периода, то он «географически» связан с Парижем и Лондоном. Сарджент поселился в Париже в 1874 году — том самом, […]...
- Собор в Солсбери — Джон Констебл Летом 1820 г. Констебл вместе с семьей гостил у своего друга архидиакона Джона Фишера в Солсбери, где, наряду со многими набросками и этюдами видов Солсбери, художником были исполнены несколько картин с изображением знаменитого готического собора. В последующие несколько лет Констебл неоднократно возвращался к этому мотиву, изображая собор с разных ракурсов. Удивительная вариативность этих произведений красноречиво […]...
- Зимний пейзаж — Якоб ван Рейсдал Зимний пейзаж Пожалуй, ни в одной европейской стране зимние пейзажи никогда не пользовались такой популярностью, как в Голландии. Голландские художники ХVII-ХVIII веков бесчисленное число раз изображали зимние развлечения на лоне природы — катание на коньках, гуляния, выезды в санях. Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. Что касается Рейсдала, то его […]...
- Зимние сцены — Якоб ван Рейсдал Пожалуй, ни в одной европейской стране зимние пейзажи никогда не пользовались такой популярностью, как в Голландии. Голландские художники ХVII-ХVIII веков бесчисленное число раз изображали зимние развлечения на лоне природы — катание на коньках, гуляния, выезды в санях. Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. Что касается Рейсдала, то его зимние сцены […]...
- Озеро в сумерках — Скотт Прайор На картине «Озеро в сумерках» американского художника Скотта Прайора дом самого художника на берегу озера, теплый безветренный вечер, деревья отражаются на зеркальной поверхности озера, легкая дымка над водой. В доме горит свет, опустели кресла во дворе, сушится белье на веревке, в природе состояние покоя. Удивительным образом окружающая природа соединяется с этим приветливым домом в единое […]...
- На битву — Джон Хоу Джон Хоу родился 21 августа 1957 в городе Ванкувере провинции Британская Колумбия в Канаде. В настоящее время художник проживает в Швейцарии. Через год после окончания средней школы, юноша успешно закончил колледж в Страсбурге во Франции, затем обучался в художественной школе декоративно-прикладного искуства. Получив достаточно серьезное художественное образование, Джон Хоу начинает работать в области изобразительного искусства […]...
- Элен Терн в роли леди Макбет — Джон Сарджент Эта картина — одна из немногих, в которых Сарджент проявил себя как модернист. Белая кожа модели, кроваво-красный, гордый рот, трагический излом бровей — все это, несомненно, не только работа на образ леди Макбет, но и дань модному в те годы стилю «ар ну во». Знаменитый портретист Сарджент писал портреты всю жизнь, хотя уже в 1900-х […]...
- Семь неразумных дев — Джон Эверетт Миллес С конца 1850-х годов Миллес очень много работал в жанре книжной иллюстрации, занимаясь гравюрой на дереве. В то время торговля картинами находилась в некотором упадке, зато появился большой спрос на книжную графику. Художники наносили негатив рисунка на деревянную доску, после чего профессиональные мастера-резчики превращали ее в готовое клише для гравюры. К наиболее известным работам Миллеса, […]...
- Призрачный дом — Уилл Коттон Этот ледовый дом-призрак художник-гиперреалист Уилл Коттон соорудил все из тех же леденцов, пряников и взбитых сливок. Чтобы придать картине морозную дымку, припорошил сахарной пудрой. Получилось похоже. Картина «Призрачный дом» тоже из серии детских сказок об ореховом домике и девушке в волшебном лесу. Сейчас мы попали в вотчину старенького Деда Мороза или, может быть, Снежной Королевы. […]...
- Бумажные фонари — Константин Коровин В конце 1890-х гг. Коровин продолжал работать над декорациями к спектаклям, в частности, он помогал оформлять постановки опер Глюка и Римского-Корсакова. Неудивительно, что некоторые приемы, привычные при создании сценических декораций стали просачиваться в станковую живопись Коровина. И если первые такие заимствования были связаны с плоскостностью изображения фигур, то позже они появились в нарочитой декоративности. Ярким […]...
- Уайвенхоу Парк — Джон Констебл Проводя большую часть времени на природе, Констебл почти растворялся в ней, любил ее до боли в сердце, и природа открыла глазу художника свои самые потаенные секреты. Красота представала Констеблу и в журчащем потоке ручья, и в затянутом облаками небе, и в освещенной солнцем поляне. Близость к природе позволила Констеблу в своих картинах отказаться от условностей […]...
- Китайские фонарики — Джон Сарджент «Я пытаюсь написать очаровательную сценку, которую наблюдал вчера вечером. Две маленькие девочки в сумерках, в саду, среди цветов, освещенных зажженными бумажными фонариками… Знаю, эта картина потребует много времени, но я не отступлюсь от задуманного». Так писал Сарджент в 1885 году. Над этой картиной художник трудился действительно долго. Приступив к ее созданию осенью 1885 года, он […]...
- Хлебное поле — Джон Констебл На этой знаменитой картине изображена сельская дорога, ведущая от Ист-Бергхолта к Дедхему. В детстве будущий художник проходил этой дорогой каждый день — в школу и из школы. Констебл работал над «Хлебным полем» очень увлеченно и с невероятной для себя скоростью. Своему другу Д. Фишеру он писал: «Эта картина целиком захватила меня. Я не могу ни […]...
- Кукурузное поле — Джон Констебл Художник отбрасывал традиционные нормы и образцы, стараясь сочетать в своей живописи непосредственность восприятия природы с глубоким ее изучением. Стремясь к совершенству в передаче пейзажа, художник дарит ему колористическое богатство, очищая его от глухих цветов. Его жесткий, грубоватый мазок вблизи даже кажется выпуклым. Но если смотреть на картину с расстояния, возникает эффект, делающий изображение совсем живым. […]...
- Спящая женщина. Скультура — Джон де Андреа В холле фешенебельной гостиницы или приемной крупной кампании взору оторопевших посетителей предстает неожиданная картина — лежащая в странной позе обнаженная женщина. Только пристально вглядевшись, с облегчением понимаешь, что это скульптура, работа непревзойденного скульптора- Гиперреалиста Джона де Андреа. Художник, наслаждаясь своим отточенным мастерством, обыгрывает различные варианты скульптурных композиций, придавая моделям самые невероятные позы, рассматривая их с […]...
- Ноктюрн в сером и золотом: мост у Вестминстера — Джеймс Уистлер Эта работа относится к серии «Ноктюрнов», созданной Уистлером в 1870-е годы. Картина отчасти близка по манере и к импрессионизму, и к символизму, но это сходство, по большому счету, — весьма поверхностного свойства. Внимательный зритель заметит в этом «Ноктюрне» отчетливые «уистлеровские» ноты....
- Дедхемская долина — Джон Констебл Перегороженная шлюзом, она извивается среди залитых солнцем полей и пастбищ, разделенных перелесками. В безбрежных далях читаются тающий в дымке силуэт церковной башни в деревне Дедхем и за ней сверкающая у самого горизонта полоска моря. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. Непостижимым образом художник одновременно создает завораживающее впечатление сиюминутности запечатленного мгновения, […]...
- Отдых — Джон Сарджент Несмотря на то что Сарджент родился в Америке, его лучшие работы все-таки написаны в Европе. Он по праву считается наиболее выдающимся портретистом belle epocque. Картина «Отдых» — одна из лучших в творчестве живописца. Ее название и расслабленная поза модели говорят о свободе и раскованности художника. Надо отметить, что Сарджента всегда хорошо принимали в высшем обществе, […]...
- Халео — Джон Сарджент «Халео» переводится с испанского как «шум, грохот», но точно так же называется и танец, во время которого зрители подбадривают исполнителя выкриками и хлопками. Эту картину Сарджент написал по рисункам, сделанным во время путешествия по Испании в 1879 году. Непосредственная работа над холстом проходила в парижской мастерской, а в роли танцовщицы художнику позировала натурщица-француженка. «Халео» — […]...
- Зимние развлечения — Хендрик Аверкамп С именем Хендрика ван Аверкампа, по прозвищу Немой из Кампена, связано создание раннего голландского городского пейзажа. Художник писал свои картины как бы с высокой точки, откуда хорошо была видна суета городских улиц. Он одним из первых внес в пейзаж жанровые элементы, бытовые сценки. Хендрик ван Аверкамп родился в Амстердаме и там обучался живописному мастерству, однако […]...
- Изабелла — Джон Эверетт Миллес Первая картина, написанная Миллесом после вступления в «Братство прерафаэлитов» , — «Изабелла». Здесь инициалы «Братства» — РКВ — Миллес «вырезал» на ножке стула, на котором сидит Изабелла, и еще раз поставил их перед своей подписью. Правда, в то время, когда полотно было показано на выставке в Королевской академии художеств, эти инициалы еще ни о чем […]...
- Страсть — Джон Пайтр Посмотрите более внимательно на картины Джона Пайтра и Вы увидите душу и ум одного из самых тонких и глубоких живописцев стиля фэнтази. Посредством искусства Джон Пайтр выражает свое понимание предназначения человечества на Земле и напоминает нам о моральных обязательствах, которые мы должны хранить и исполнять как разумные существа, как жители нашей планеты. Джон Пайтр говорит […]...
- К свету — Джон Пайтр Джон Пайтр спроектировал часть самого продвинутого в мире оборудования для занятий фитнессом, которое сегодня можно увидеть во многих самых современных спортивных комплексах. Его разработки в этой области включают линию Questar — оборудование для занятий фитнессом и ROM — модель механического устройства, которая была награждена в 1993 году премией, назначенной популярным журналом «Наука и Техника», что, […]...
- Белая лошадь — Джон Констебл На протяжении всей творческой жизни художника шел процесс постижения конкретных пейзажных мотивов. Он пишет и рисует одни и те же места в разное время дня и года, пытаясь уловить изменчивость состояний природы, постепенно вырабатывая свои подходы к пленэрной живописи. Со скрупулезностью ученого художник вникает в особенности климатических и атмосферных явлений, достигая в этом таких убедительных […]...
- Отдых. Скультура — Джон де Андреа Черноволосая девичья голова устало опустилась на колено, девушка сидит, удобно свернувшись в клубочек; покрасневшая от жаркого солнца кожа живая и блестящая. Свою модель художник поместил на белый постамент, выгодно оттенив этим темный загар и цвет волос. С фотографической точностью переданы мельчайшие складки тела, вздувшиеся жилки на руках и ногах, свободно упавшие густые волосы. Бронзовая красавица […]...
- Тщеславие — Джон Уотерхаус Английского художника Джона Уильяма Вотерхауза часто ошибочно относят к течению прерафаэлитов. Он разделял любовь прерафаэлитов к сюжетам, основанным на поэзии и мифологии, но в его творчестве есть еще отголоски символизма. Вотерхуз огромное количество картин на мифологические, исторические и мифологические сюжеты и особенностью его картин является его модель. Во всех картинах художник писал только одну свою […]...
- Северо-западный проход — Джон Эверетт Миллес Эта картина — поистине дань уважения художника славному прошлому его родины. Миллес впервые показал полотно зрителям с сопровождающей его надписью: «Это должно быть сделано во славу Англии». Эти слова помогали людям лучше понять сюжет картины, где изображен старый морской капитан, мечтающий отыскать, наконец, вместе с молодыми преемниками проход, который даст возможность британским судам огибать арктическое […]...
- Побег из Ора — Джон Хоу Художник Джон Хоу в своих воспоминаниях рассказывает, что в их доме на стене гостиной комнаты висел карандашный рисунок замка Шеллон у Женевского озера, сделанного его бабушкой в 19 лет задолго до того, как она стала директором гимназии. Больше в своей жизни она не написала ни одной картины. Семья Джона Хоу жила материально довольно-таки стесненно. Несмотря […]...