Сочинение по картине Автопортрет с кистями на фоне Московского Кремля — Василий Тропинин
Тропинин нарисовал свой автопортрет на фоне Московского Кремля. Судя по картине, художник был полным человеком с круглым лицом. У него добродушное интеллигентное лицо и кажется что мягкий характер. У Тропинина седеющие волосы и густые черные брови. Он в очках с круглой оправой, которая подчеркивает округлость его лица.
Темные глаза смотрят уверенно и задумчиво. Возможно художник серьезный человек, но его фигура и лицо наталкивают на мысль, что он веселый, открытый, искренний и добрый.
На нем обычная, ничем не примечательная одежда. Сверху на художнике как будто одет обыкновенный халат. Тропинин изобразил себя простым, обычным человеком, которого оторвали от работы. Похоже, что удобный халат его привычная рабочая одежда.
В левой руке он держит кисти и палитру. Это рабочие инструменты, при помощи которых создаются шедевры живописи.
Изобразив кисти, автор хотел подчеркнуть как важно для него искусство, это вся его жизнь. В правой руке он держит трость, которая наверно помогает ему передвигаться, а может это просто предмет, дополняющий его внешность. На картине Тропинин представлен как обычный, ничем не примечательный художник, без какой-либо вычурности и мании величия.
Он стоит либо у окна, либо на балконе. Прямо за ним стоит красивое кресло, из которого он видимо, привстал, чтобы в таком положении его изобразили. Возможно, если бы картина была больше, то перед художником стоял бы мольберт.
Создается ощущение, что он рисовал, когда его отвлекли, и с кистями и палитрой в руке он поднялся из кресла, чтобы позировать. Судя по небу, на картине изображен вечер, когда солнце уже садится. Тропинин изобразил себя на фоне Московского Кремля.
Наверно, таким образом, он хотел подчеркнуть всю значимость для него Москвы и Кремля.
Сочинения по картинам:
- Украинская девушка с Подолья — Василий Тропинин В Кукавке Тропинин впервые по-настоящему ощутил жизнь народа, стал изображать простых людей. Самым интересным портретом этого периода считается изображение головы девушки-подолянки. Эта работа во многом повторила один из портретов Левицкого, к творчеству которого Тропинин возвращался на протяжении многих лет....
- Гроза над рощей — Василий Тропинин В Кукавке Тропинин рисовал и окружавшую его сельскую природу. Он считал, что именно она является лучшим учителем, только нужно «предаться ей всей душой, и тогда работа будет получаться намного лучше. «Я всем обязан природе», — говорил Тропинин...
- Портрет жены художника — Василий Тропинин В 1807 году под руководством Василия Андреевича было закончено строительство Кукавской церкви. По ее освящении Тропинин был обвенчан с Анной Ивановной Катиной, свободной поселянкой, которая не побоялась выйти замуж: за крепостного художника. В любви и согласии они прожили почти пятьдесят лет....
- Кружевница — Василий Тропинин 1823. Холст, масло. 74,7 x 59,3. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Особое место в истории русского искусства занимают женские портреты Тропинина. Ему, как никому другому ни до, ни после него, удалось выразить новое отношение к женщине не только как к изящному украшению, но и как к матери, жене, хозяйке, подруге. Василий Андреевич Тропинин был крепостным художником […]...
- Портрет Д. П. Воейкова с дочерью и гувернанткой мисс Сорок — Василий Тропинин Во второй половине 1830-х-1840-е годы Тропинин пишет ряд групповых портретов. Интерес к групповому портрету в то время проявляли и другие художники — О. Кипренский, Ф. Толстой. Блестящим мастером группового портрета был Карл Брюллов. «Портрет Д. П. Воейкова с дочерью и гувернанткой мисс Сорок» представляют собой жанровую сцену. Пространство интерьера не включено в образную структуру произведений. […]...
- Голова девочки (Этюд к портрету Ершовой с дочерью) — Василий Тропинин Талант и художественное мастерство Василия Тропинина были таковы, что многие принимали его портреты за произведения Рембрандта, столько в них было поразительного колорита и силы освещения. Грациозные же женские головки доставили ему славу «русского Греза». Василий Андреевич занял в московской культурной жизни ту нишу, которая до него пустовала, и стал самым знаменитым московским портретистом, отразившим в […]...
- Домашний концерт — Василий Тропинин Тропинин много рисовал. Видимо, особенно много — во времена своего украинского житья: тогдашние его рисунки запечатлели целый ряд представителей крестьянского мира. Известно, что хозяйственную книгу, с которой крепостной художник сопровождал в поездках своих хозяев, он превратил в альбом для рисования; что немало беглых набросков он сделал в своих скитаниях 1812 года. Для рисунков Тропинина характерна […]...
- Семейный портрет Морковых — Василий Тропинин Одним из первых вернулся Тропинин в Москву после пожара, помогал восстанавливать дом Морковых. В 1813 г. все было готово к возвращению хозяев. После их приезда Тропинин написал семейный портрет старших Морковых. Слева — Сыновья, Ираклий и Николай Справа от отца — Дочь Наталья Мать — за клависином, рядом — Мадемаузель Боцигетти Граф Ираклий Иванович Морков, […]...
- Портрет Ф. С. Мосолова со служащими конного завода — Василий Тропинин В большинстве тропининских портретов мы имеем дело с поясными или поколенными изображениями одиночных фигур. Но немало интересовался художник и многофигурными композициями — причем первые опыты в этом жанре относятся к раннему периоду его творчества. Но особенно ярко этот интерес проявился в 1830-40-е годы — именно к этому периоду относятся такие известные работы Тропинина, как «Портрет […]...
- Старик ямщик, опирающийся на кнутовище — Василий Тропинин Тропинин, пребывая в качестве крепостного, был дворовым человеком. Считается, что дворовые люди имели к крестьянскому миру довольно далекое отношение и, «испорченные» барской близостью и людской, уже не вполне понимали его. Между тем, тропининские «крестьяне» опровергают этот взгляд. Отметим сразу, что и в этой области интерес художника к представителям «низкого звания» формировался во многом благодаря наставлениям […]...
- Портрет K. A. Леберехта — Василий Тропинин В 1824 году, написав «Портрет К. А. Леберехта», В. А. Тропинин становится академиком. Леберехт, Карл Александрович, русский медальер, родом из Германии, академик, с 1799г. личный медальер санкт-петербургского Монетного двора. Им созданы медали на раздел Польши, 100-летие Санкт-Петербурга и др....
- Портрет Л. К. Маковской — Василий Тропинин Маковская Любовь Корниловна — урожденная Молленгауэр, жена Егора Ивановича Маковского, друга Тропинин, одного из создателей рисовального класса, преобразованного позднее в Московское училище живописи и ваяния. Мать художников Константина, Николая, Владимира и Александры Маковских. Когда в 1823 году Тропинин освободился от крепостной зависимости и получил звание академика, он отказался переселиться в Петербург. Чиновничью лямку он считал […]...
- Украинец (Устим Кармелюк) — Василий Тропинин Для В. Тропинина обращение к народным типам было естественным. Живя среди украинских крестьян, он проникся уважением к лучшим чертам их национального характера. Словно желая в портрете сохранить память об Устиме Кармелюке, ставшем народным героем Украины, художник стремится быть искренне-правдивым в отображении не только внешних, но и внутренних черт портретируемого. Сильный и волевой характер, мужественность и […]...
- Портрет Е. И. Карзинкиной — Василий Тропинин Мир Тропинина отличается своеобразным магнетизмом, он завораживает теплотой и уютом. Не отпускает. В чем тут дело? Не только ведь в технических приемах и устойчивости «содержания». Но и в «строении» авторской души. На своих автопортретах мастер выглядит вполне «цивилизованно», а между тем его частная жизнь несла на себе заметный отпечаток его происхождения. Известный художник П. П. […]...
- Женщина в окне (Казначейша) — Василий Тропинин Сюжет картины незатейливо прост. Художник фиксирует краткий момент человеческой жизни с подкупающей естественностью. Картина звучит как дифирамб женской красоте в счастливую пору ее расцвета. Необходимого впечатления Тропинин добивается живописными средствами. Сильное, ровное освещение помогает подчеркнуть красоту героини. Выразительно сочетание светло-коричневого атласного платья в контрасте с вишневой шалью. Мастерски написаны бусы и сережки. Давняя традиция отождествляет […]...
- Портрет купчихи Е. И. Кaрзинкиной в русском костюме — Василий Тропинин «Портрет Е. И. Карзинкиной» решен как парадный. Купчиха изображена в стилизованном русском костюме и кокошнике. В 1830-1840-е годы русский народный костюм был в большой моде. При дворе Николая I устраивались балы в русском стиле. На торжественные мероприятия с присутствием членов царской семьи купеческие жены должны были являться в народных костюмах. В портрете Карзинкиной художник выразил […]...
- Портрет Пушкина — Василий Тропинин Портрету Пушкина, бесспорно, принадлежит одно из первых мест и в иконографии поэта, и в творчестве Тропинина. В конце 1826 года С. А. Соболевский, близкий друг Пушкина, обратился к Тропинину с предложением написать портрет поэта. «Соболевский был недоволен приглаженными и припомаженными портретами Пушкина, какие тогда появились, Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он […]...
- Портрет кн. М. А. Оболенского ребенком — Василий Тропинин Тропинин первым из русских художников занялся кропотливым исследованием мира детства. Он создал целую галерею детских образов. Это неудивительно — художник, культивировавший «натуру» в своем творчестве, не мог пройти мимо детской непосредственности и чистоты, в возвращении к которым сентименталисты видели возможность спасения погрязшего в бесплодной взрослости общества. Детский взгляд на вещи, не искаженный стремлением к неправедному […]...
- Портрет Арсения Васильевича Тропинина — Василий Тропинин Особую область в творчестве Василия Андреевича Тропинина составляют портреты детей. В каталоге живописи художника их значится более двадцати. Детские образы были для него особенно привлекательны. Большая часть детских портретов имеет жанровую завязку. Он изображает детей с животными, птицами, игрушками, музыкальными инструментами. Несомненна связь детских портретов Тропинина с традициями XVIII века, с сентименталистски-просветительским направлением в философии. […]...
- Золотошвейка — Василий Тропинин Картина Василия Тропинина «Золотошвейка» является одной из многих жанрово-портретных работ, выполненных этим замечательным русским художником-портретистом. Многие представители обычных профессий запечатлены художником на холсте и в каждом он находил свою изюминку, что-то необычное, порой утонченное. Эта работа — типичный представитель портретного жанра. Внимание художника привлекла обычная на первый взгляд девушка-швея. Тщательно проработанные Тропининым детали жанрового портрета […]...
- Гитарист (портрет Моркова) — Василий Тропинин В наследии Тропинина самые разнообразные портреты: интимные и репрезентативные, однофигурные и групповые, крестьянские и купеческие, детские, костюмированные… Одним из типов портрета, особенно полюбившимся современникам художника и прошедшим сквозь все творчество Тропинина был образ гитариста. Начало этим жанровым картинам положил «Гитарист в косоворотке. Портрет Моркова» . В это время гитара стала пользоваться необычайной популярностью. Она звучала […]...
- Портрет Булакова — Василий Тропинин Открыто и непринужденно, с легкой полуулыбкой смотрит герой этого портрета на зрителя. В подчеркнутом демократизме туалета — домашний халат, небрежно повязанный галстук, в привычной естественности позы — внолуоборот, облокотившись на спинку стула, держа в руке только что читанную новую книжку,- во всем этом есть и особое доверие к зрителю-собеседнику, и душевная благорасположенность, и ясность мироощущения, […]...
- Автопортрет на фоне цветущих деревьев — Паула Модерзон-Беккер «Автопортрет на фоне цветущих деревьев» — прекрасная работа молодой художницы, которая уже заявила о себе в мире живописи, выработала собственный стиль. Ее работы узнаваемы, их невозможно перепутать с другими художниками. В ее автопортретах больше всего привлекает непосредственность, даже наивность. Вот она смотрит на этот цветущий мир удивленными широко-открытыми глазами, ее зачаровывает красота. Цветущая веточка — […]...
- Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века — Аполлинарий Васнецов Наиболее излюбленной темой исторического цикла работ А. Васнецова была Москва XVII столетия — эпохи, которую сам художник изучал и любил больше всего. Однако в целом охват интересующих его исторических периодов у этого художника-ученого был, конечно, более широким. Так, например, создавалась в 1920-х годах последовательно задуманная художником серия акварелей с видами Кремля от строительства первых деревянных […]...
- Гадание. Автопортрет — Василий Кузьмич Шебуев Красивый, романтично настроенный молодой человек смотрит на нас с картины «Гадание». Таким увидел себя Василий Кузьмич Шебуев, славные жизнь и творчество которого оставили заметный след в русской живописи. В годы пребывания в Италии Шебуев написал картину «Гаданье», имеющую мало общего с академическими приемами. Художник изобразил самого себя в костюме XVII столетия, напоминающем костюмы аристократических персонажей […]...
- Портрет Д. П. Татищева — Василий Тропинин В молодые годы Дмитрий Павлович Татищев участвовал в походах Суворова 1794-1795 гг., награжден орденом св. Георгия IV степени. Оставив военную службу, стал талантливым дипломатом, отдав этой работе 40 лет. Д. П. Татищев получил все русские ордена, а из иностранных — испанский орден Золотого Руна, неаполитанский — святой Януары и австрийский — святого Стефана I степени. […]...
- Автопортрет на фоне окна — Роберт Фальк В 1916 году, находясь в Крыму, Роберт Фальк пишет одну из знаменитых своих картин — «Автопортрет на фоне окна». Достаточно зрелая работа периода членства в «Бубновом валете», олицетворявшая поворот творчества художника в сторону художественных исканий П. Сезанна и постепенный отказ от декоративного кубизма. В комнате, спиной к окну, стоит высокий мужчина в серой рубашке. Вся […]...
- Автопортрет на розовом фоне — Поль Сезанн Ощутить силу личности Сезанна можно через «Автопортрет на розовом фоне» , хранящийся в частной коллекции. Элементы психологии, эмоциональная составляющая, художнику не интересны, отсутствует здесь и экзальтированность и экспрессия. Портретный образ возник из той же материи, что и природа, изображенная в его пейзажах, или предметы из известных натюрмортов. На полотне внешность Сезанна притягивает своей значительностью, но […]...
- Автопортрет на фоне пейзажа — Гай Джонсон Картина американского художника Гая Джонсона «Автопортрет на фоне пейзажа» посвящена всему, что сопровождало художника по жизни. Картина написана в стиле сюрреализма — персонажи, будто, собравшиеся на юбилей художника родственники, являют собой представителей всех поколений. В толпе жизнерадостная культуристка принимает эффектную позу, дама в шелковых чулочках демонстрирует кавалеру обнаженные бедра — все эти персонажи уже встречались […]...
- Портрет Ю. Ф. Самарина в охотнечьем костюме — Василий Тропинин На картине изображен известнейший идеолог славянофильства, который, наряду с братьями Аксаковыми, братьями Киреевскими и А. Хомяковым, стоял у истоков славянофильского движения, оказавшего огромное влияние на развитие русского самосознания и русской умственной жизни вообще в XIX веке. Этот романтический портрет «с переодеванием» вновь напоминает нам о мощном брюлловском влиянии, воспринятом Тропининым....
- Портрет В. С. Энева — Василий Тропинин Энев Василий Степанович — крепостной художник, реставратор. Вольноотпущенный князя Касаткина, ученик Тиореса — хранителя коллекции князя Н. С. Мосолова. Авторское повторение портрета, хранящегося в Музее В. А. Тропинина и московских художников его времени. В портрете нет ни малейшего оттенка парадности. Черты лица просты: чуть курносый нос, задумчивые светлые глаза. В облике молодого человека, в слабой […]...
- Портрет сына художника — Василий Тропинин Портреты детей обычно вызывают особые эмоции. Они наполнены чистотой, легкостью. Картина В. А. Тропинина «Голова мальчика» нарисована теплыми красками. Я прочитал, что на ней изображен сын художника. Может быть, именно поэтому она получилась такой искренней и нежной. Художник применил оттенки коричневого, золотистого тона. Картина получилась очень светлой. Естественный солнечный свет озаряет у мальчика волнистые каштановые […]...
- Портрет Н. И. Уткина — Василий Тропинин Николай Иванович Уткин — русский гравер. Учился в петербургской АХ у А. Я. Радига и И. С. Клаубера; пенсионер в Париже, где работал в мастерской Ш. К. Бервика, и в Лондоне ; преподавал в АХ с 1815 . Ученики — Ф. И. Иордан и др. Крупнейший мастер русcкой портретной резцовой гравюры 1-й половины 19 века […]...
- Портрет Н. М. Карамзинa — Василий Тропинин Николай Михайлович Карамзин — поэт, писатель, переводчик, историк, глава русского сентиментализма. Его влияние на русскую литературу и язык было значительно. Он перевел на русский Шекспира и Мильтона и пытался приблизить литертурный язык к разговорному. Карамзин написал несколько романов, в том числе «Бедная Лиза» . Роман о бедной девушке был очень популярен. Николай Михайлович был близок […]...
- Портрет П. И. Багратиона — Василий Тропинин Петр Иванович Багратион, князь, русский генерал, герой Отечественной войны 1812. Родился в г. Кизляре в семье полковника из старинного грузинского княжеского рода. На военной службе с 1782. Служил на Кавказе, участвовал в русско-турецкой войне 1787-91 и Польской кампании 1793-94. В Итальянском и Швейцарском походах А. В. Суворова 1799, в чине генерал-майора, командовал авангардом и отличился […]...
- Портрет Н. А. Зубовой — Василий Тропинин Графиня Наталья Александровна Зубова — дочь генералиссимуса А. В. Суворова, жена Николая Александровича Зубова. От брака с княжной Варварой Ивановной Прозоровской Суворов имел двоих детей: дочь Наталью, которую ласково называл «Суворочкой», в замужестве графиню Зубову, и сына Аркадия — генерал-лейтенанта, трагически погибшего при переправе через реку Рымник. Графиня Наталья Александровна не успела вовремя выехать из […]...
- Портрет А. В. Всеволожского — Василий Тропинин Александр Всеволодович Всеволожский олицетворяет характерный тип человека пушкинской эпохи. Участник Отечественной войны 1812 г., штаб-ротмистр, ценитель и любитель искусства, литературы, музыки, театра, хороший знакомый А. С. Пушкина. Они встречались в доме Никиты Всеволожского, брата Александра Всеволодовича, одного из основателей литературно-политического общества «Зеленая лампа». А. В. Всеволожский, как и А. С. Пушкин, был членом этого общества, […]...
- Портрет П. Ф. Соколовa — Василий Тропинин СОКОЛОВ Петр Федорович — .8. 1848, с. Старый Мерчик, Харьковская губ) живописец, акварелист, литограф, портретист, родоначальник жанра русского акварельного портрета с натуры, вытеснившего в 1820-40-х гг. портретную миниатюру Лучшие произведения П. Ф. Соколова не имеют себе равных. Его имя неразрывно связано с пушкинской эпохой. Без его рисунков и акварелей, невозможно представить себе портретную галерею современников […]...
- Портрет Е. В. Мазуриной — Василий Тропинин Ненавязчивая поэтизация, не входящая в противоречие с манифестируемой верностью натуре, и особенная задушевность проходят красной нитью через все творчество Тропинина. Особенно ярко они дают о себе знать в женских образах, созданных художником. Все его героини — очень разные, но есть нечто, что позволяет объединить эти картины в важнейший раздел тропининского художественного мира. Это нечто — […]...
- Наталья Моркова — Василий Тропинин Портрет Натальи Морковой — одно из самых вдохновенных произведений художника. Лицу молодой графини с неправильными чертами лица присуща необычайная прелесть Одухотворенность модели передается всем строем произведения. Поверхность холста сохраняет трепетные движения кисти. Этот этюд, шедевр Тропинина, стоит особняком в его творчестве. Он обладает удивительной живописной свежестью и демонстрирует духовную и художественную зрелость мастера....