Home ⇒ 📌Торренс Бернардо ⇒ Триптих — Бернардо Торренс
Сочинение по картине Триптих — Бернардо Торренс
«Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу» — вот самые невыполнимые для женщин вещи. Старая тема в новой трактовке испанского художника-гиперреалиста и мастера современной живописи в картине «Триптих». Неулыбчивая модель Лоурдес изображена в трех ипостасях: в первой она слепа и закрывает рукой глаза, во второй закрывает уши, а в третьей — рот: даже если все видела и слышала, — никому ничего не расскажет.
Художественное решение незамысловатое, да и сюжет многократно обыгрывался в искусстве.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Нагая на тахте — Бернардо Торренс Художник — фотореалист Бернардо Торренс изобразил на своей картине женщину, уснувшую на тахте. Все в сером. Непонятен даже замысел художника, предоставившего на наш суд неопределенный сюжет, вернее, полное отсутствие сюжета. Лежащая на боку девушка, похоже, и правда спит, закрывшись рукой. Беззащитная, очень худая фигурка. И совершенное одиночество. Может быть, беззащитность и беспросветное женское одиночество и […]...
- Страсть, которую ты прячешь — Бернардо Торренс Название картины «Страсть, которую ты прячешь» точно передает внутреннее состояние женщины на картине. Закрывая глаза, она хочет скрыть сама от себя проснувшееся в ней чувство. Стыдливость, девичья гордость пытаются бороться с еще не осознанным желанием молодого здорового тела. Глаза закрыты, губы плотно сжаты, но тело доступно и покорно против воли его обладательницы. Внешность постоянной модели […]...
- В углу под окном — Бернардо Торренс Пластичность, гармония, переплетение тел почти как в знаменитой роденовской скульптере «Поцелуй» переданы художником в картине «В углу под окном». Два слившихся в объятиях тела чувственны и целомудренны одновременно. Запрокинув голову, отвечая на поцелуй, девушка рукой гладит волосы молодого человека. Бережно поддерживает мужчина свою подругу согревая, укрывая и защищая ее. Картина пронизана щемящей нежностью, наполняя сердце […]...
- Пикадор — Бернардо Торренс На картине «Пикадор» испанский художник-фотореалист изобразил пикадора, который готовится к корриде. Мужчина одет нарядно: короткий пиджак с серебряными позументами, на голове круглая шляпа с полями, закрепленная под подбородком широкой черной лентой, в руках пика. Короткие желтые панталоны застегнуты по моде на многочисленные пуговицы. Несколько странно выглядит обувь пикадора — на одной ноге у него надет […]...
- Лакми — Бернардо Торренс На картине «Лакми» изображена обнаженная девушка с полосатым шарфом. Длинный перекрученный шарф в белую и синюю полоску обвил ноги и стройную загорелую фигурку. Как будто, подчиняясь ритму магического ритуального танца, она на секунду замерла с поднятыми вверх руками, удивительно прекрасна в расцвете своей весны. Девушка склонила лицо на худенькое плечо, глаза закрыты. На ее голове […]...
- Кулон Лоурдес — Бернардо Торренс На картине «Кулон Лоурдес» испанский художник изобразил Лоурдес с кулоном-талисманом на шее. Глаза девушки закрыты, руки подняты вверх, как в танце. Кажется, музыка замерла лишь для того, чтоб художник успел запечатлеть прекрасный момент и сейчас мы услышим звон кастаньет, и гибкое девичье тело, подчиняясь ритму, оживет. Огонь, страсть, жизнь вырвутся наружу, вовлекая окружающих в мир […]...
- Черный платок — Бернардо Торренс В картине «Черный платок» Бернардо Торренс изобразил женщину в проеме окна. На ее лице отражается попытка разрешить какой-то мучительный вопрос, точнее — на что-то решиться. Может быть в крайнем отчаянии она решает остаться ли ей жить или шагнуть в черный проем небытия. Драма, отчаяние, мрачная решимость отражены и в лице и в эксцентричности позы, несколько […]...
- Я жду тебя — Бернардо Торренс На картине «Я жду тебя» испанский художник-гиперреалист изобразил обнаженную модель на синем фоне. Ярко освещена спина, худенькая, с нежным персиковым загаром; лицо девушки, развернутое вполоборота, художник поместил в тени, как будто для того, чтобы скрыть от зрителя тщательно скрываемые эмоции. Это и нетерпение, и каприз и оскорбленное женское самолюбие: почему так долго? Несмотря на это, […]...
- Клаустрофобия — Бернардо Торренс Внутри прозрачного стеклянного куба, устало опершись ладонями о стекло, стоит молодая женщина. Ее лица не видно — оно повернуто вбок от зрителя и находится в тени. Испанский художник Бернардо Торренс редко изображает людей, смотрящих прямо на зрителя, обычно, мы не видим лица модели. Создается ощущение недосказанности, иногда, драматичности. На картине «Клаустрофобия» мастер гиперреализма точно изобразил […]...
- Субалтерно — Бернардо Торренс На картине «Субалтерно» испанский художник-гиперреалист изобразил пожилого мужчину с красным плащом на коленях. Одет мужчина в нарядный синий костюм, расшитый орнаментом в национальных мотивах. На ногах розовые чулки и черные лакированные башмаки. Ему около пятидесяти лет, лицо загорелое, усталое. Субалтерно наряду с матадором и пикадором принимает участие в корриде, бое быков. Сейчас он позирует художнику, […]...
- Скромная обнаженная — Бернардо Торренс В своей работе «Скромная обнаженная» художник современной живописи Бернардо Торренс удивляет нас неожиданным решением композиции. Фигура молодой женщины в круге поражает красотой и реалистичностью. Лицо вызывающе гордое, независимое. Влияние творчества Микеланджело на испанского художника явственно просматривается в этой работе. Это и переплетенные кисти рук с рельефно выступающими венами, и стопы ног, как будто высеченные из […]...
- Тесная комната — Бернардо Торренс В фотореалистической картине «Тесная комната» испанский художник изобразил себя бесстрастным наблюдателем человеческих страстей. В замкнутом пространстве стеклянного куба мужчина и три женщины по-разному пытаются справиться со своими эмоциями в создавшейся ситуации. Мужчина спокоен; девушка слева трогает руками стеклянные стены — она не теряет надежды найти выход. Одна из женщин в страхе отчаянии закрылась руками, будто […]...
- Сонная модель — Бернардо Торренс На картине «Сонная модель» испанского мастера современной живописи Бернардо Торренса изображена любимая модель художника по имени Лоурдес, позирующая художнику возле стены с поднятыми вверх руками. Картины художника, больше похожие на скульптуры античных мастеров, отличаются от них одухотворенностью, звучащей в них музыкой. И на этой картине Лоурдес как будто замерла в танце, сохранив для нас и […]...
- Триптих — Бернардо Дадди В религиозной жизни XIV в. большую, чем ранее, роль стали играть маленькие алтари, служившие для домашних молений. Их иконографическая программа сжато включала в себя христианское учение. На центральной доске триптиха изображена богородица Мария во славе, окруженная ангелами и святыми. Сидящий у нее на коленях младенец счастливо тянется за красным крестом и цветком, которые протягивают ему […]...
- Триптих Мероде. Левая створка — Робер Кампен На левой створке изображены наблюдающие за чудом коленопреклоненные мужчина и женщина, которые пришли домой и распахнули дверь. Мужчина обнажил голову, а женщина держит четки в молитвенно сложенных руках. Бородатый мужчина на заднем плане левой створки — бейлиф с гербом города Мехелена на груди. Питер Энгельбрехт заказал произведение до своей свадьбы, он мог первоначально иметь другие […]...
- Мадонна с ангелами и святыми (триптих Сан Джовенале) — Мазаччо Более 500 лет этот маленький алтарный образ оставался в деревенской церкви, всего в нескольких милях от места рождения Мазаччо. Но в 1961 году образ был представлен во Флоренции, где он немедленно привлек к себе внимание искусствоведа Лучано Берти, одного из признанных знатоков итальянской живописи ХV-ХVI веков. Берти первым высказал предположение, что этот алтарный образ принадлежит […]...
- Триптих с Поклонением волхвов — Андреа Мантенья Андреа Мантенья — художник, в живописи которого уже за несколько десятилетий до начала Высокого Возрождения чувствовались приближающиеся шаги этого мощного искусства. Триптих был написан по заказу маркграфа Лудовико Гонзага для капеллы при его фамильном дворце в Мантуе. Миниатюрное письмо алтарного образа, обилие дивных подробностей, характерное для искусства Раннего Возрождения, соединяются здесь с той мощью и […]...
- Триптих на тему поэмы Т. С. Элиота — Фрэнсис Бэкон Свою работу Фрэнсис Бэкон назвал «Триптих на тему поэмы Т. С. Элиота». К творчеству английского поэта-романтика, декадента и фаталиста обращались многие художники, его поэма «Бесплодная земля» и другие вдохновляла не только Бэкона, английская художница Рафаэлла Спенс написала прекрасную картину «Полет Элиота», светлую, жизнерадостную. Что хотел донести до нашего сознания Фрэнсис Бэкон, глядя на его триптих, […]...
- Мученичество святой Либераты. Триптих — Иероним Босх Святая Либерата или Вильгефортис — католическая святая, покровительница девушек, стремящихся избавиться от назойливых воздыхателей. Согласно легенде, она была дочерью португальского короля — закоренелого язычника, который хотел выдать ее за короля Сицилии. Однако она не желала идти замуж ни за каких королей, поскольку была христианкой и дала обет безбрачия. Стремясь соблюсти свой обет, принцесса взмолилась к […]...
- Триптих Мероде. Правая створка — Робер Кампен На правой створке обычно изображали другой библейский сюжет например, Страшный Суд, как на соответствующем триптихе Рогира ван дер Вейдена. По одной из гипотез, изображение Иосифа-плотника символизирует фамилию «Шринмехерс» . Всю правую створку занимает столярная мастерекая. Иосиф сверлит отверстия в верхней части предмета, напоминающего грелку для ног. На то обстоятельство, что центральная часть и створки были […]...
- Перуджийский триптих — Анджелико Фра Фра Анджелико в своих произведениях применяет новый принцип создания перспективы. Его суть заключается в том, что фигуры уменьшаются по мере их удаления от зрителя, а все линии сходятся к одной точке на горизонте. Впоследствии этот принцип стал одним из краеугольных камней ренессансной живописи. Впервые предложил его современник Фра Анджелико, Мазаччо, но Фра Анджелико отнесся к […]...
- Моденский триптих — Эль Греко Доменико Теотокопули, известный нам под именем Эль Греко, написал триптих, который называли Моденским по месту его хранения, или «Благовещение на горе Синай». Небольшой сборный алтарный образ с подвешенными на петлях боковыми панелями, расписанный с двух сторон, типичен для Крита XVI века, но его обрамление ближе к Итальянскому Ренессансу. Возможно, его заказчиком выступал представитель критско-венецианского семейства. […]...
- Аллегория искусств — Бернардо Строцци Бернардо Строцци — известный мастер Генуэзской школы. Он учился у П. Строцци в Генуе. Художественная манера и мировоззрение мастера формировались под влиянием творчества ломбардских и фламандских художников, произведения которых были во множестве представлены в генуэзских собраниях, а также под явным воздействием творчества П. Рубенса, искусства Караваджо и его последователей. В 1597 художник вступил в орден […]...
- Пир в доме Симона — Бернардо Строцци Бернардо Строцци был известен современникам по прозвищу Каппуччино, а также — Прете Дженовезе. Он действительно был монахом ордена капуцинов в Генуе, но в 1610 покинул стены монастыря, чтобы ухаживать за больной матерью и более интенсивно заниматься любимой живописью. В 1630 после ее смерти Строцци не пожелал вернуться к затворнической жизни, за что был посажен в […]...
- Триптих Брака — Рогир ван дер Вейден Из всех дошедших до нас работ Рогира ван дер Вейдена эта датирована наиболее точно. На тыльной стороне крыльев триптиха нарисованы гербы гражданина города Турне Жана Брака и его жены, Катерины де Брабант, а также череп и надпись: «Знай, честолюбивый и гордый, мое тело тоже было когда-то прекрасно, но теперь оно служит лишь пищей для червей». […]...
- Триптих «Цветы» — Михаил Врубель Период 1890-х годов был отмечен в творчестве мастера и выполнением крупных заказных работ по оформлению интерьеров. В собрании омского музея хранится замечательный пример опытов Врубеля в монументально-декоративном искусстве — триптих «Цветы» для московского особняка Елены Дмитриевны Дункер. Эффектная композиция, призванная решить пространство потолка, состоит из живописных панно: двух круглых — «Розы и лилии», «Желтые розы» […]...
- Триптих «Распятие» — Рогир ван дер Вейден На центральной панели этого триптиха изображена сцена распятия со стоящими у подножия креста Богородицей, Иоанном Богословом и благотворителями. На боковых панелях зритель видит Марию Магдалину — ее легко можно узнать по сосуду с миром, который она держит в руках, — и святую Веронику, держащую плат с отпечатавшимся на нем Ликом Христа. Каждая сцена обведена бордюром, […]...
- Святые отшельники. Триптих — Иероним Босх Иероним Босх часто избирал темой своих картин жития святых. В отличие от традиций средневековой живописи Босх редко изображает сотворенные ими чудеса и выигрышные, зрелищные эпизоды их мученичества, которые приводили в восторг людей того времени. Художник прославляет «тихие» добродетели, связанные с самоуглубленной созерцательностью. У Босха нет ни святых воителей, ни нежных дев, отчаянно защищающих свое целомудрие. […]...
- Давид с головой Голиафа — Бернардо Строцци Бернардо Строцци написал великолепный большой холст «Давид с головой Голиафа». Обычный пастух Давид, который в будущем станет царем, начал бой с великаном Голиафом. Он победил врага, отрубив ему голову своим мечом. На картине Строцци победитель Давид шагает по гребню холма; его фигура, диагональ меча, развевающийся розовый шарф — все это красиво выделяется на фоне неба. […]...
- Исцеление иерихонского слепца (триптих) — Лукас-ван Лейден Картина Луки Лейденского «Исцеление иерихонского слепца», написанная им незадолго до смерти,- своеобразный итог его творческой деятельности. Она мало похожа на религиозные композиции предшествующей эпохи. В ней нет ни молитвенного настроения, ни торжественных репрезентативных фигур святых. Подобно многим нидерландским живописцам начала XVI века, Лука Лейденский стремился порвать с традициями искусства прошлого и больше, чем кто-либо из […]...
- Триптих «Семь таинств» — Рогир ван дер Вейден Этот замечательный запрестольный образ историки считают одной из поздних работ Рогира ван дер Вейдена. Сильно затрудняет датировку то, что Жан Шевро, по чьему заказу художник, по всей видимости, и создал триптих, был епископом Турне в течение довольно длительного времени — с 1436 по 1460 год. О том, что запрестольный образ написан именно в годы его […]...
- Фресковой триптих Распятие — Пьетро-ди-Христофоро-Вануччи Перуджино Вероятно, незадолго до начала работы в Колледже дель Камбио, в 1496 году Перуджино выполнил одну из лучших своих монументальных работ — фресковой триптих Распятие. Он состоит из трех, разделенных колоннами и пилястрами и вписанных в арочное обрамление композиций: центральной — Распятие с Марией Магдалиной и двух боковых — Мадонна со Святым Бернардом и Иоанн Богослов […]...
- Забытая деревня — Архип Куинджи С самой первой своей картины «Забытая деревня» начинающий художник заставил говорить о себе, как о маститом создателе. Картина резко выхватила один момент серой и убогой жизни забытого, никому не нужного люда, показала приближающуюся гибель деревни, и, как следствие, еще большего обнищания ее жителей. Весь вид полотна дышит безысходностью, тоской и унынием. Ржаво-грязными красками написана даже […]...
- Правая створка — Мария Магдалина. Триптих семьи Брак — Рогир ван дер Вейден «Триптих семьи Брак» был написан после путешествия художника в Италию. Сущность картины составляет душевное напряжение погруженных в молитвенную тишину святых. Правая створка триптиха, изображающая Марию Магдалину, трактуется как портрет молодой женщины в модном платье, но ее погруженность в себя, молитвенная отрешенность говорят о верности мастера религиозной идее. Прекрасный пейзаж, служащий фоном для портрета, разработан очень […]...
- Зима. Всемирный потоп — Никола Пуссен В картине «Зима» изображена сцена всемирного потопа. Стихия слепа и безжалостна. «Зима» написана в своеобразном холодном, «ледяном» колорите, пронизанном щемящим ощущением надвигающейся гибели. «Страшная красота», — говорил об этой картине Гете. Закончив в 1665 году «Зиму», он знал, что больше не напишет ничего. Он был еще не очень стар, но титанический труд подорвал его здоровье, […]...
- Интерьер — Гай Джонсон «Интерьер» называется картина американского художника Гая Джонсона. Картина написана в стиле сюрреализма. В довольно темной и маленькой комнате стоит пианино, старинная мебель, окна прикрыты тяжелыми портьерами. В центре картины обнаженная женская фигура в одних чулках вызывающе откровенна. Ее лицо закрывает причудливая шляпа, похожая на большую черную птицу; правую грудь она прикрывает рукой, а левую приблизила […]...
- Портрет Aлександры Петровны Жданович — Павел Федотов С Ждановичами художник находился в тесных дружеских отношениях. Эта семья была для Федотова родной. Близость моделям способствовала созданию интимной трактовки образов, в которых нет ничего романтического, намеренно возвышенного, приподнятого. Но от спокойных лиц, расслабленных поз, задумчивых глаз, рассеянных взглядов излучается красота обыденного. Старшая из сестер Жданович — Александра Петровна — запечатлена Федотовым в момент внутреннего […]...
- Концерт — Геррит ван Хонтхорст Голландский художник Геррит ван Хонтхорст учился живописи в Риме в первой половине 1610-х, когда там была в зените слава недавно умершего Караваджо. Поэтому его полотна отмечены влиянием, которое оказало на него искусство мастера. Проявилось оно и в выборе темы, и в живописном решении сцены, что было характерным для его уже зрелого творчества. На данной картине […]...
- Портрет Елизаветы Петровны Жданович — Павел Федотов С Ждановичами художник находился в тесных дружеских отношениях. Эта семья была для Федотова родной. Близость моделям способствовала созданию интимной трактовки образов, в которых нет ничего романтического, намеренно возвышенного, приподнятого. Но от спокойных лиц, расслабленных поз, задумчивых глаз, рассеянных взглядов излучается красота обыденного. Елизавета Петровна демонстрирует своим обликом доверчивость и открытость. Оторвавшись от книги, она немного […]...
- Сцены из жизни Святителя Николая — Фра Беато Анджелико Беато Анджелико, живопись которого проникнута светлым, молитвенным настроением, написал этот алтарный триптих для капеллы Сан Никколо церкви Сан Доменико в Перудже. Две живописные дощечки, составлявшие пределлу алтаря, посвященную историям из жизни Святителя и Чудотворца Николая, хранятся в Ватиканской пинакотеке. Художник, что было типичным для него, выстроил даже в небольшой композиции четкое архитектурное пространство, делящее изображение […]...