Сочинение по картине Черный платок — Бернардо Торренс
В картине «Черный платок» Бернардо Торренс изобразил женщину в проеме окна. На ее лице отражается попытка разрешить какой-то мучительный вопрос, точнее — на что-то решиться. Может быть в крайнем отчаянии она решает остаться ли ей жить или шагнуть в черный проем небытия. Драма, отчаяние, мрачная решимость отражены и в лице и в эксцентричности позы, несколько театральной, даже балетной. Композиция скульптурна, классически безупречна.
От мизинца правой руки модели квадрат оконного проема пересекает плавная дугообразная диагональ, заканчивающаяся у мизинца левой руки. Левая нога девушки естественным движением опущена вниз, т. е. вынесена за пределы центра композиции и это изящество композиционного решения еще раз доказывает высокую степень мастерства художника.
Сочинения по картинам:
- Кулон Лоурдес — Бернардо Торренс На картине «Кулон Лоурдес» испанский художник изобразил Лоурдес с кулоном-талисманом на шее. Глаза девушки закрыты, руки подняты вверх, как в танце. Кажется, музыка замерла лишь для того, чтоб художник успел запечатлеть прекрасный момент и сейчас мы услышим звон кастаньет, и гибкое девичье тело, подчиняясь ритму, оживет. Огонь, страсть, жизнь вырвутся наружу, вовлекая окружающих в мир […]...
- Пикадор — Бернардо Торренс На картине «Пикадор» испанский художник-фотореалист изобразил пикадора, который готовится к корриде. Мужчина одет нарядно: короткий пиджак с серебряными позументами, на голове круглая шляпа с полями, закрепленная под подбородком широкой черной лентой, в руках пика. Короткие желтые панталоны застегнуты по моде на многочисленные пуговицы. Несколько странно выглядит обувь пикадора — на одной ноге у него надет […]...
- Клаустрофобия — Бернардо Торренс Внутри прозрачного стеклянного куба, устало опершись ладонями о стекло, стоит молодая женщина. Ее лица не видно — оно повернуто вбок от зрителя и находится в тени. Испанский художник Бернардо Торренс редко изображает людей, смотрящих прямо на зрителя, обычно, мы не видим лица модели. Создается ощущение недосказанности, иногда, драматичности. На картине «Клаустрофобия» мастер гиперреализма точно изобразил […]...
- Страсть, которую ты прячешь — Бернардо Торренс Название картины «Страсть, которую ты прячешь» точно передает внутреннее состояние женщины на картине. Закрывая глаза, она хочет скрыть сама от себя проснувшееся в ней чувство. Стыдливость, девичья гордость пытаются бороться с еще не осознанным желанием молодого здорового тела. Глаза закрыты, губы плотно сжаты, но тело доступно и покорно против воли его обладательницы. Внешность постоянной модели […]...
- Черный крест — Казимир Малевич Супрематизм Малевича отличает особая любовь к простым геометрическим формам, главная из которых, конечно же, — квадрат. Также он допускает прямоугольник, круг, линию и эллипс. Все фигуры лишены объема, цвет условен, нет привязанности изображения к реальным объектам. Обычно используются черный, белый, красный и желтый цвета. Крест, который мы видим, составлен из четырех квадратов, находящих друг на […]...
- Триптих — Бернардо Торренс «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу» — вот самые невыполнимые для женщин вещи. Старая тема в новой трактовке испанского художника-гиперреалиста и мастера современной живописи в картине «Триптих». Неулыбчивая модель Лоурдес изображена в трех ипостасях: в первой она слепа и закрывает рукой глаза, во второй закрывает уши, а в третьей — рот: […]...
- Я жду тебя — Бернардо Торренс На картине «Я жду тебя» испанский художник-гиперреалист изобразил обнаженную модель на синем фоне. Ярко освещена спина, худенькая, с нежным персиковым загаром; лицо девушки, развернутое вполоборота, художник поместил в тени, как будто для того, чтобы скрыть от зрителя тщательно скрываемые эмоции. Это и нетерпение, и каприз и оскорбленное женское самолюбие: почему так долго? Несмотря на это, […]...
- Субалтерно — Бернардо Торренс На картине «Субалтерно» испанский художник-гиперреалист изобразил пожилого мужчину с красным плащом на коленях. Одет мужчина в нарядный синий костюм, расшитый орнаментом в национальных мотивах. На ногах розовые чулки и черные лакированные башмаки. Ему около пятидесяти лет, лицо загорелое, усталое. Субалтерно наряду с матадором и пикадором принимает участие в корриде, бое быков. Сейчас он позирует художнику, […]...
- Лакми — Бернардо Торренс На картине «Лакми» изображена обнаженная девушка с полосатым шарфом. Длинный перекрученный шарф в белую и синюю полоску обвил ноги и стройную загорелую фигурку. Как будто, подчиняясь ритму магического ритуального танца, она на секунду замерла с поднятыми вверх руками, удивительно прекрасна в расцвете своей весны. Девушка склонила лицо на худенькое плечо, глаза закрыты. На ее голове […]...
- В углу под окном — Бернардо Торренс Пластичность, гармония, переплетение тел почти как в знаменитой роденовской скульптере «Поцелуй» переданы художником в картине «В углу под окном». Два слившихся в объятиях тела чувственны и целомудренны одновременно. Запрокинув голову, отвечая на поцелуй, девушка рукой гладит волосы молодого человека. Бережно поддерживает мужчина свою подругу согревая, укрывая и защищая ее. Картина пронизана щемящей нежностью, наполняя сердце […]...
- Тесная комната — Бернардо Торренс В фотореалистической картине «Тесная комната» испанский художник изобразил себя бесстрастным наблюдателем человеческих страстей. В замкнутом пространстве стеклянного куба мужчина и три женщины по-разному пытаются справиться со своими эмоциями в создавшейся ситуации. Мужчина спокоен; девушка слева трогает руками стеклянные стены — она не теряет надежды найти выход. Одна из женщин в страхе отчаянии закрылась руками, будто […]...
- Нагая на тахте — Бернардо Торренс Художник — фотореалист Бернардо Торренс изобразил на своей картине женщину, уснувшую на тахте. Все в сером. Непонятен даже замысел художника, предоставившего на наш суд неопределенный сюжет, вернее, полное отсутствие сюжета. Лежащая на боку девушка, похоже, и правда спит, закрывшись рукой. Беззащитная, очень худая фигурка. И совершенное одиночество. Может быть, беззащитность и беспросветное женское одиночество и […]...
- Сонная модель — Бернардо Торренс На картине «Сонная модель» испанского мастера современной живописи Бернардо Торренса изображена любимая модель художника по имени Лоурдес, позирующая художнику возле стены с поднятыми вверх руками. Картины художника, больше похожие на скульптуры античных мастеров, отличаются от них одухотворенностью, звучащей в них музыкой. И на этой картине Лоурдес как будто замерла в танце, сохранив для нас и […]...
- Скромная обнаженная — Бернардо Торренс В своей работе «Скромная обнаженная» художник современной живописи Бернардо Торренс удивляет нас неожиданным решением композиции. Фигура молодой женщины в круге поражает красотой и реалистичностью. Лицо вызывающе гордое, независимое. Влияние творчества Микеланджело на испанского художника явственно просматривается в этой работе. Это и переплетенные кисти рук с рельефно выступающими венами, и стопы ног, как будто высеченные из […]...
- Черный квадрат — Казимир Малевич Художник-авангардист Казимир Малевич родился в семье управляющего заводом. С 11 лет он много рисовал и писал красками. В 1894 г. Малевич окончил пятиклассное агрономическое училище, в 1895-1896 гг. учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск. Там он состоял в кружке любителей искусства и служил чертежником, зарабатывая деньги на жизнь и учебу в […]...
- Черный кот — Теофиль-Александр Стейнлен Вероятно, самым прославленным созданием Стейнлена является изображение черного кота. Черный кот дал название известному клубу и появился на афише одноименного кабаре. Это изображение и афиша с необычным расположением текста сбоку стали архетипом для стиля модерн. Другой известной работой Стейнлена того времени была La Rue. Это плакат большого формата, на котором представлены типажи всех классов, которые […]...
- Руки молящегося — Альбрехт Дюрер Пожалуй, самым знаменитым рисунком Дюрера считаются «Руки молящегося», 1508. Он выполнен кистью и тушью на синей бумаге и является этюдом к алтарному образу, заказанному художнику франкфуртским купцом Якобом Геллером. Дюрер рисовал собственные руки и для изображения правой руки использовал отражение в зеркале собственной левой руки. Изначально на этом же листе бумаги находился эскиз головы апостола. […]...
- Черный брауншвейгец — Джон Эверетт Миллес В этой работе Миллес обращается к теме любви и разлуки, начатой знаменитой картиной «Гугенот» . Но если в «Гугеноте» передана сцена из истории XVI века, то сюжет полотна «Черный брауншвейгец» относится к периоду Наполеоновских войн. Здесь изображен молодой офицер в черной форме кавалериста из полка немецкого городка Брауншвейг. Он прощается со своей возлюбленной, отправляясь на […]...
- Давид с головой Голиафа — Бернардо Строцци Бернардо Строцци написал великолепный большой холст «Давид с головой Голиафа». Обычный пастух Давид, который в будущем станет царем, начал бой с великаном Голиафом. Он победил врага, отрубив ему голову своим мечом. На картине Строцци победитель Давид шагает по гребню холма; его фигура, диагональ меча, развевающийся розовый шарф — все это красиво выделяется на фоне неба. […]...
- Триптих — Бернардо Дадди В религиозной жизни XIV в. большую, чем ранее, роль стали играть маленькие алтари, служившие для домашних молений. Их иконографическая программа сжато включала в себя христианское учение. На центральной доске триптиха изображена богородица Мария во славе, окруженная ангелами и святыми. Сидящий у нее на коленях младенец счастливо тянется за красным крестом и цветком, которые протягивают ему […]...
- Черный Даниил и мастерская Деисусный чин написан в 1408 году для иконостаса Успенского собора во Владимире на Клязьме по заказу московского князя Василия Дмитриевича. В 1775 году он был перевезен в Троицкий храм села Васильевское Шуйского уезда Владимирской губернии, отчего получил свое современное наименование: «Васильевский чин». Десять икон из этого чина ныне хранятся в собрании Государственной Третьяковской галереи. Тринадцатифигурный […]...
- Композиция Х — Василий Кандинский Ключевой характеристикой этой композиции, очевидно, является неподвижный черный океан, на фоне которого изолированно возникают цвета и формы. Кандинский всегда выражали большое отвращение к черному цвету, и это очень символично, что он выбрал именно этот цвет в качестве доминанты для этой композиции. Великолепие этих цветных форм приводит к размышлениям о формах, созданных Матиссом десятилетие спустя. Движение […]...
- Красный, желтый, синий и черный — Питер Корнелис Мондриан В большей мере Мондриан известен трудами в стиле «неопластицизм». Форма абстрактного искусства, отличающаяся от популярных тогда кубизма и футуризма, родилась к началу 1920-х годов. В данной работе, ставшей одной из первых в новом направлении, доминирующий блок красного цвета уравновешивается небольшими блоками других цветов....
- Юпитер — Сальвадор Дали Статуя Юпитера создавалась по заказу короля Франции. В правой руке фигура держит молнию, а в левой — земной шар. Когда фигура Юпитера была завершена, Челлини поместил произведение в темном коридоре королевского дворца. Он приказал одному из слуг стать позади скульптуры с факелом, чтобы серебро блестело в темноте. За Юпитером было расположено несколько более традиционных скульптур […]...
- Поцелуй Иуды — Владислав Провоторов «В лице Иуды Провоторов создал впечатляющую аллегорию отступничества, совершенного цивилизацией Запада по отношению к христианству. Выгнутая ступня Иуды почти оторвалась от места, где стоит его Учитель, вторая же нога уверенно направлена к беснующейся толпе. «Человек отступивший» уже не способен искренно обнять Спасителя, но еще не готов принять участие в Его распятии…»...
- Портрет Иеронима Хольцшуэра — Альбрехт Дюрер Изображение хорошего и близкого друга Дюрера, члена Городского совета Нюрнберга Иеронима Хольцшуэра — один из самых качественных и мастерских портретов художника. Пугающий и настороженный взгляд прожигающих зрителя глаз модели сразу привлекает к себе внимание, завораживая силой внутренней экспрессии, которой обладает этот образ. В трактовке живописной поверхности портрета Дюрер идет по следам своих предшественников, нидерландских мастеров […]...
- Пир в доме Симона — Бернардо Строцци Бернардо Строцци был известен современникам по прозвищу Каппуччино, а также — Прете Дженовезе. Он действительно был монахом ордена капуцинов в Генуе, но в 1610 покинул стены монастыря, чтобы ухаживать за больной матерью и более интенсивно заниматься любимой живописью. В 1630 после ее смерти Строцци не пожелал вернуться к затворнической жизни, за что был посажен в […]...
- Аллегория искусств — Бернардо Строцци Бернардо Строцци — известный мастер Генуэзской школы. Он учился у П. Строцци в Генуе. Художественная манера и мировоззрение мастера формировались под влиянием творчества ломбардских и фламандских художников, произведения которых были во множестве представлены в генуэзских собраниях, а также под явным воздействием творчества П. Рубенса, искусства Караваджо и его последователей. В 1597 художник вступил в орден […]...
- По Родену. Скультура — Джон де Андреа В работе мастера, действительно, просматривается роденовский стиль. Сама постановка модели в преувеличенно выразительную позу, страдание на лице, Заломленные назад руки — это, несомненно, стиль великого французского скульптора Огюста Родена. Страдание же темноволосой девушки у Джона де Андреа напоминая своим трагизмом времена торговли рабынями на невольничьих рынках, красиво но не убедительны. Пластика хороша без сомнения. Работа […]...
- Портрет Марии Тюдор — Антонис Моро ван Дасхорст Антонис Мор ван Дасхорст — нидерландский портретист XVI века, работал при дворах Испании, Италии и Англии. В историю европейского искусства мастер вошел как создатель нового типа парадного аристократического портрета, получившего широкое распространение. «Портрет Марии Тюдор» — самое знаменитое произведение мастера, считающееся шедевром портретной живописи. Королева Англии изображена сидящей в кресле, обитом роскошным красным бархатом. Ее […]...
- Архангел Гавриил, из деисусного чина Архангел изображен в рост, в повороте влево, в его левой руке мерило, в правой — красное зерцало с буквами «ХС». Хитон красный, гиматий — темно-зеленый. Нимб светло-зеленый, крылья зеленоватые с белильными разделками; фон — охра; надпись красновато-коричневая: «Архистратиг Гавриил». Памятник провинциальной живописи XVII века, представляющий художественную и музейную ценность...
- Портрет Ф. И. Шаляпина в роли Олоферна — Александр Головин «Портрет Ф. И. Шаляпина в роли Олоферна» относится к числу лучших работ художника и сценографа А. Я. Головина. На нем воспроизведена мизансцена из оперы А. Н. Серова «Юдифь». Шаляпин-Олоферн возлежит на роскошном ложе в пышно убранном шатре, держа в правой руке чашу, а левой надменным жестом указывая вперед. Композиция полотна строится по законам станковой живописи, […]...
- Подсолнухи — Винсент Ван Гог Подсолнухи имели для мастера особое значение. Он написал два цикла картин с ними: парижский и арльский. Затем живописец сделал несколько вариантов этих произведений. Все они до сих пор вызывают дискуссию в кругах искусствоведов и стали своего рода «брендом». «Подсолнухи» Ван Гога имеют такое же значение в его творчестве, как «Джоконда» для Леонардо, «Сикстинская Мадонна» для […]...
- Рукоположение — Никола Пуссен Рукоположение — одно из таинств христианской церкви, сопровождающее посвящение в сан любого священника. Здесь Пуссен изобразил «первое рукоположение» в истории христианства. Христос говорит апостолу Петру, опустившемуся перед Ним на колено, что ему суждено стать камнем, на котором Он воздвигнет свою церковь. В левой руке Спаситель держит золотой ключ от врат рая, в правой — железный […]...
- Грехопадение и изгнание из Рая — Микеланджело Буонарроти На создание фрески с изображением грехопадения человечества у художника Микеланджело ушло 3 недели. Даже в ночное время суток трудился он над своей работой, а для освящения Микеланджело прикреплял к своей шляпе зажженные свечи. Изображение состоит из двух частей. В левой его части происходит совершение людьми первородного греха. На правой части фрески Адам и Ева, гонимые […]...
- Крым. Гурзуф — Константин Коровин Картина замечательного русского импрессиониста Константина Коровина «Крым. Гурзуф» относится к так называемому «крымскому» периоду творчества художника. Он очень любил бывать на своей даче в Крыму, где чувствовал необычайное вдохновение. Известно о существовании у художника нескольких картин, посвященных небольшому курортному городку под названием Гурзуф. На картине «Крым. Гурзуф», которую Коровин написал в 1917 году, сразу бросается […]...
- Зевающая девушка — Эдвард Мунк «Зевающая девушка» — картина Эдварда Мунка, написанная в 1913 году. На ней в типичной экспрессионистской манере Мунка изображена почти обнаженная женщина, сидящая на краю кровати и уже готовая подняться. Рот ее широко открыт: она зевает после сна. Левая нога чуть приподнята — это либо желание согреться, либо неосознанный подсознательный рефлекс. Композиция картины «Зевающая девушка» очень […]...
- Рождение — Марк Шагал Эта картина повествовательна и богата подробностями. Здесь наиболее ярко проявился 1 из главных принципов поэтики Шагала — использование взятых из жизни обыденных и сниженных деталей, переданных во всей характерности, и претворение их в символический образ. В левой части картины показано рождение, трактованное как таинство. Перед нами пирамидальная композиция из 3 фигур — роженицы, повивальной бабки, […]...
- Мадонна дель Мааре — Сандро Боттичелли Эта «Морская Мадонна», по-видимому, принадлежит к раннему периоду творчества Боттичелли, что чувствуется в некоторой жесткости поз и складок одежды, которые в его зрелых работах мягко струятся. Фигура младенца Христа, сыплющего правой рукой семена, а левой держащего породивший их плод, имеет удлиненные очертания, характерные для позднейшего, более стилизованного стиля художника. Сцена на заднем плане изображает берег […]...
- Богоматерь с младенцем — Ганс Бальдунг Картина «Богоматерь с младенцем» написана в поздний период творчества художника и она отличается от его ранних композиций прежде всего отсутствием декоративных деталей и сдержанной цветовой гаммой. На темном фоне молодая прекрасная женщина, уже покормившая младенца, глубоко задумалась, а малыш спокойно уснул. На ее лице нет печали, но черный фон вызывает предчувствии тревоги. Мадонна изображена как […]...