Сочинение по картине Гибель транспортного судна — Уильям Тернер

Гибель транспортного судна   Уильям Тернер

Следуя романтической традиции, Тернер старался изобразить дикую мощь природы — вот откуда все его штормы, ливни, наводнения. К этому же ряду относятся и смерчи, ставшие темой нескольких его работ. Тернеровские смерчи завораживают, кружат голову, почти буквально увлекая за собой вглубь картины.

Глядя, например, на «Гибель транспортного судна», зритель не просто видит шторм, но и ощущает себя в самом центре бушующей стихии. Со временем смерчи в композициях Тернера становились все яростнее, достигнув кульминации в его выдающейся и странной работе «Метель.

Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мелководье», ок. 1842 . Художник рассказывал о том, как создавал это полотно: «Я упросил матросов привязать меня к мачте, чтобы я мог наблюдать; меня привязали на четыре часа, я не надеялся уцелеть, но я считал своим долгом дать отчет об этом, если уцелею». Если учесть, что Тернеру было уже далеко за шестьдесят, то можно оценить степень притягательности для него разбушевавшейся стихии.



Сочинение по картине Гибель транспортного судна — Уильям Тернер