Сочинение по картине Несение креста — Джованни Баттиста Тьеполо
После того как Иисус был предан на распятие, солдаты взвалили на Него тяжелый крест и повели на лобное место, называемое Голгофой. По дороге они схватили Симона из Киринеи, который возвращался домой с поля, и заставили его нести крест за Иисуса. За Иисусом шло множество людей, среди них были женщины, плакавшие и рыдавшие о Нем.
Иисус повернулся к ним и сказал: «Дочери Иерусалима, не плачьте обо Мне, плачьте лучше о себе и своих детях.
Наступит такое время, когда бездетных будут считать счастливыми. Тогда люди будут говорить горам: «Упадите на нас» и холмам: «Покройте нас». Ведь если с молодым и зеленым деревом делают такое, то что же будет с сухим?» С Иисусом на казнь вели еще двоих людей — разбойников. Они пришли на Голгофу, и там Иисуса распяли.
Разбойников тоже распяли вместе с Ним, одного по правую сторону, а другого — по левую. На картине Голгофа предстает в виде высокой скалы, на которой уже установлены кресты. Непосредственно под ней, на переднем плане изображен Христос, в красном одеянии. Он придавлен неподъемной тяжестью креста. Справа Вероника, тронутая его страданием, отворачивается от этой драматической сцены.
Слева ведут на Голгофу двух разбойников, как и Христос, приговоренных к распятию.
Строго в центре композиции, между крестом Иисуса и Голгофой, прямо на зрителя смотрят ученики Иисуса с девой Марией и Марией Магдалиной. Их ярко освещенные фигуры символически выделяются на фоне прочих персонажей. Это центральная из трех картин, посвященных Страстям Христовым и находящихся в церкви Сан-Алъвизе в Венеции.
Боковые картины изображают бичевание Христа и возложение тернового венца на Его голову.
Картины были заказаны художнику Алъвизом Комара, представителем очень знатной венецианской семьи. Он носил имя святого, которому была посвящена церковь Сан-Альвизе и поэтому заказал триптих именно для нее. Три картины для этой церкви — самые масштабные и детально проработанные сцены на тему Страстей Господних, когда-либо написанные Тьеполо.
Сэр Майкл Леей, выпустивший в 1986 году книгу о творчестве художника, писал, что они производят «незабываемое впечатление на зрителя».
Некоторые критики, правда, считают, что в них слишком много мелодраматизма, который затеняет духовный смысл изображенного момента. Однако никто не может отрицать того, что художнику удалось создать необычайно мощную и сложную композицию и живописать во всех деталях суровую процессию, медленно продвигающуюся к месту казни.
Сочинения по картинам:
- Путь на Голгофу — Джованни Баттиста Тьеполо Это центральная из трех картин, посвященных Страстям Христовым и находящихся в церкви Сан-Алъвизе в Венеции. Боковые картины изображают бичевание Христа и возложение тернового венца на Его голову. Картины были заказаны художнику Алъвизом Комара, представителем очень знатной венецианской семьи. Он носил имя святого, которому была посвящена церковь Сан-Альвизе и поэтому заказал триптих именно для нее. Три […]...
- Алтарные образы — Джованни Баттиста Тьеполо Хотя, как уже говорилось, Тъеполо считался, главным образом, мастером фрески, его кисти принадлежит целый ряд выдающихся алтарных образов. Свой первый алтарный образ он создал для венецианской церкви Санта-Мария делла Консолационе. По мере того, как росла слава художника, все больше заказов поступало к нему из разных уголков Европы. В 1749 году, например, испанский посланник в Лондоне […]...
- Явление Богородицы доминиканским святым — Джованни Баттиста Тьеполо Композиция исполнена для алтаря церкви Санта-Мария дель Розарио в Венеции. Богородица парит на троноподобном желто-золотом облаке под балдахином на тщательно выписанном архитектурном фоне. Мария одета в красные и голубые одежды; ее сопровождают ангелы. На переднем плане изображены трое святых — все члены доминиканского ордена. Агнесса из Монтепульчиано сидит справа и в задумчивости разглядывает маленькое распятие. […]...
- Наброски маслом — Джованни Баттиста Тьеполо Тьеполо был мастером масляного наброска. Сравниться с ним в этом жанре мог бы, пожалуй, только Рубенс. В процессе работы над заказом Тьеполо, как правило, создавал несколько набросков маслом, продумывая композицию своего замысла. Наиболее проработанный вид наброска маслом — так называемая «модель» — художник делал для показа заказчику, чтобы тот увидел, как будет выглядеть сама картина. […]...
- Встреча Антония и Клеопатры — Джованни Баттиста Тьеполо Документы, позволяющие точно датировать эту фреску не сохранились, однако один из рисунков Рейнолдса от 1752 года воспроизводит как раз эту сцену, что позволяет заключить, что она была создана Тьеполо незадолго до отъезда в Вюрцбург. Фреска большой залы палаццо Лабиа в Венеции. Зала, возвышающаяся на два этажа, полностью покрыта фресками. Стены комнаты были раздвинуты иллюзионистским изображением […]...
- Пир Клеопатры — Джованни Баттиста Тьеполо Сюжет этой картины Тъеполо взял из «Естественной истории» древнеримского писателя и ученого Плиния Старшего. В «Естественной истории» Плиний, в частности, упоминает о том, что Клеопатра обладала несметными сокровищами, и среди них были две самые крупные в мире жемчужины. Эти невероятной красоты камни царица носила как серьги. Однажды царица поспорила со своим любовником — римским полководцем […]...
- Кориолан под стенами Рима — Джованни Баттиста Тьеполо Одна из десяти картин серии для палаццо Дольфин в Венеции представляет историю полководца Марция Кориолана. Победитель в войне римлян с племенами вольсков, Кориолан за стремление к диктатуре был изгнан из Рима. Найдя приют у бывших врагов, он повел их войско на Рим. Тогда римский Сенат направил ему навстречу посольство во главе с его матерью Ветурией […]...
- Агарь в пустыне — Джованни Баттиста Тьеполо Агарь — египтянка, рабыня, служанка Сарры во время ее бездетности, ставшая наложницей ее мужа Авраама и родившая ему сына Измаила. Когда Исаак, сын Авраама от Сарры, стал подрастать, Агарь вместе с Измаилом по настоянию Сарры были изгнаны из дома Авраама. Агарь ушла на юг, поселилась в Аравийской пустыне, где Измаил стал родоначальником арабских племен, прозванных […]...
- Мужчина, лежащий на земле — Джованни Баттиста Тьеполо Сохранилось очень много рисунков Тьеполо. Большинство из них являются этюдами к его будущим картинам — например, «Усекновение главы святого Петра». Однако время от времени художник обращался к рисунку как к самостоятельному жанру или создавал рисунки, которые должны были стать основой для гравюр. До нас дошли рисунки, сделанные художником в юношеские годы, в том числе рисунки […]...
- Аллегория с Венерой и Временем — Джованни Баттиста Тьеполо Эту картину заказали Тьеполо супруги Контарини по случаю рождения у них долгожданного первенца-наследника. Поэтому не удивительно, что центром композиции «Аллегории» является младенец. Его держит на руках Кронос, олицетворяющий мудрое и неумолимое Время. Грозное «орудие труда» Кроноса — коса — отложена в сторону. Прекрасная богиня Венера, восседающая на облаках, нежно касается рукой головы ребенка. Судя по […]...
- Чародей, изучающий черепа — Джованни Баттиста Тьеполо Гравюрой Тьеполо начал заниматься не ранее 1730-40-х годов, и в его наследии насчитывается не слишком много работ, выполненных в этой технике. Художник успел создать всего около 35 гравировальных пластин — но и этого оказалось достаточно, для того чтобы признать его одним из лучших мастеров-граверов своего времени. На гравюрах Тьеполо мы чаще всего встречаем группы загадочных […]...
- Похищение сабинянок — Джованни Баттиста Тьеполо По рассказам римских историков Рим был заселен одними мужчинами, так как соседние племена не хотели выдавать замуж своих дочерей за бедных женихов Рима. Тогда Ромул устроил праздник и пригласил соседей сабинян со своими семействами. Во время праздника римляне неожиданно набросились на безоружных сабинян и похитили у них девушек. Возмущенные соседи начали войну. Римляне наголову разбили […]...
- Несение креста — Иероним Босх Картину Иеронима Босха «Несение креста» отличает щемяще холодная интенсивность цвета. И лишь на лице Христа — его голова опущена, как бы прижата точкой пересечения диагоналей — теплые, человеческие оттенки, живой румянец. Но только цвет и выделяет его. Ибо черты лица родственны у всех. И даже светлое, почти белое лицо святой Вероники той же природы, что […]...
- Девушка с попугаем — Джованни Баттиста Тьеполо В декабре 1760 года искусствовед Франческа Мария Тасси писал своему другу, известному коллекционеру графу Джакомо Карраре: «Тьеполо пишет сейчас поясные фигуры по заказу московской императрицы, и они превосходят своей красотой все, что мне доводилось видеть прежде». Вполне вероятно, что перед нами именно одна из этих картин, созданных Тьеполо для «императрицы московской» . Скорее всего, эти […]...
- Непорочное зачатие — Джованни Баттиста Тьеполо В созданных крупнейшим художником венецианской школы многочисленных фресковых циклах видны новизна мировоззрения и размах художественных начинаний, рожденные веком Просвещения. Тьеполо был замечательным декоратором, расписывал церкви и салоны вилл, залы общественных зданий, создавал алтарные образы. Мастер фресок и гравюр обращался к традиции венецианской культуры XVI столетия. На картине «Непорочное зачатие» Богородица, под чьими ногами изображен земной […]...
- Мученичество св. Агаты — Джованни Баттиста Тьеполо Тьеполо — один из блестящих представителей венецианской школы XVIII в., крупнейший художник позднего барокко. Он обладал поистине виртуозной способностью рисовальщика. Произведения художника отличают неожиданные ракурсы и пространственные построения со свободным использованием приемов воздушной и линейной перспективы, тонких свето-воздушных эффектов. Художник учился у Г. Ладзарини, изучал живопись Тициана, Тинторетто, Веронезе. Он работал в основном в Венеции […]...
- Триумф Амфитриты — Джованни Баттиста Тьеполо Как гласит античный миф, Амфитрита — дочь морского вещего старца Нерея и жена владыки морей Посейдона. Посейдон похитил ее, когда она водила хороводы с другими сестрами-нереидами, так как очень пленился ее красотой. Но ловкая Амфитрита убежала от него и скрылась в одной из пещер седого титана Океана. Однако Посейдон все-таки нашел ее и увез к […]...
- Беллерофонт на Пегасе — Джованни Баттиста Тьеполо Очень часто на своих фресках Тъеполо изображал фигуры персонажей, взятых им из античных мифов. Кроме того, он написал огромное количество полотен с изображением сцен древнего мира. Объясняется такая интенсивность тем, что исторические и мифологические сюжеты пользовались огромным спросом со стороны аристократических покупателей и заказчиков. Тьеполо писал эти сцены талантливо, ярко, сочно, оснащая их точно подмеченными […]...
- Собрание в Арене — Джованни Баттиста Тьеполо Ко времени создания этой работы гений Тъеполо ни у кого не вызывал сомнений. На картине изображено собрание иоаннитов, мальтийских рыцарей. Художнику удалось передать зрителю ощущение ожидания чего-то важного, что вот-вот произойдет. Рыцари, сидящие вдоль стены, переговариваются о чем-то. Один из них поднес к лицу платок, другой приветствует кого-то из публики....
- Триумф Флоры — Джованни Баттиста Тьеполо Флора — в римской мифологии богиня цветения, колосьев, цветов, садов. В праздник в честь Форы поклонники на ее алтарь приносили цветущие колосья. Игры в честь Флоры сопровождались веселой разнузданностью простого народа....
- Похищение Европы — Джованни Баттиста Тьеполо Как гласит греческий миф, Европа — красавица дочь богатого финикийского царя Агенора. Однажды Европа, одевшись в яркие одежды, вышла с подругами на берег моря, Там девушки собирали цветы, водили хоровод. И тут на берегу ее увидел великий Зевс, он был поражен красотой девушки и решил ее похитить. Зевс превратился в быка с золотыми рогами, покрытого […]...
- Апофеоз испанской монархии — Джованни Баттиста Тьеполо В июне 1762 г. Тьеполо прибыл в Мадрид по приглашению испанского короля для украшения тронной залы королевского дворца. Композиция «Слава Испании», предварительный набросок которой был сделан художником еще в Венеции, по замыслу должна была прославить испанскую нацию, которая в XVI-XVII вв. превратилась в одну из ведущих европейских держав. Несмотря на сложную структуру многочисленных фигурных элементов […]...
- Александр Македонский и Диоген — Джованни Баттиста Тьеполо После убийства своего отца, македонского царя Филиппа, его сын Александр стал активно отвоевывать положение в мире, завершив дело отца, который заложил основы мировой империи. Александр воевал яростно, часто жестоко подавляя сопротивление врагов. Он подчинил себе многие страны, но Греция все еще сопротивлялась Александру. Тогда он взял, а затем полностью разрушил могущественный город Фивы. Остальным греческим […]...
- Пульчинелли, сидящий на земле — Джованни Баттиста Тьеполо Портреты составляют лишь незначительную часть огромного творческого наследия Тьеполо, однако те работы, что дошли до нас, показывают умение художника передать не только портретное сходство, но и характер модели. Помимо портретов, Тъеполо оставил после себя несколько картин, которые сам художник называл характерными зарисовками. В их число входят мужские портреты жителей Востока — такие, например, как «Голова […]...
- Ринальдо покидает Арминду — Джованни Баттиста Тьеполо Фреска виллы Вальмарана в Виченце. Сюжет заимствован из эпической поэмы итальянского поэта Тассо «Освобожденный Иерусалим». Это идеализированный рассказ о первом Крестовом походе, завершившимся захватом Иекрусалима в 1099 г. и установлением христианского царства. Армида, красивая дева-колдунья, была послана Сатаной, поддержкой которого заручились сарацины, — чтобы сокрушить крестоносцев силой своих чар. После того как Ринальдо спасает своих […]...
- Призвание Цинцинната к власти диктатора — Джованни Баттиста Тьеполо Римский полководец Луций Квинций Цинциннат отличался простотой и скромностью жизни, чем снискал уважение соотечественников. Удалившись от дел, он своими руками обрабатывал принадлежавший ему маленький участок земли. Когда на Рим напали горные племена, Сенат решил назначить диктатора и отправил к Цинциннату посланцев с просьбой возглавить войско. В это время Цинциннат работал в поле. Выслушав посланных, он […]...
- Явление ангела Сарре — Джованни Баттиста Тьеполо Это одна из фресок на библейские темы, написанных Тъеполо в архиепископском дворце в Удине. Сюжет «Явления ангела Сарре» — один из самых известных в Ветхом Завете. Ангел является престарелой и дотоле бесплодной жене Авраама и обещает ей, что в скором времени у нее будет ребенок. Тьеполо изобразил на лице Сарры изумление, радость и в то […]...
- Муций Сцевола в лагере Порсенны — Джованни Баттиста Тьеполо Событие, представленное Тьеполо, произошло около 507 г. до н. э. во время войны Рима с этрусками. Из осажденного города в лагерь этрусского царя Порсенны проник юноша Гай Муций, вознамерившийся убить царя. Когда его схватили и хотели пытать огнем, он сказал: «Мало ценит тело тот, кто видит великую славу», и положил правую руку в пламя. Пораженный […]...
- Квинт Фабий Максим в Сенате Карфагена — Джованни Баттиста Тьеполо Картина написана на тему ранней римской истории и украшала палаццо Дольфин в Венеции. Художник изобразил сцену объявления Римом войны Карфагену. Рим направил в Сенат Карфагена посольство во главе с полководцем Квинтом Фабием Максимом Кунктатором. Посольство выразило протест против захвата Карфагеном союзного Риму города Сагунта. Так как сенаторы отказались отвечать на протест, Квинт Фабий спросил их, […]...
- Свадьба Фридриха Барбароссы и Беатрисы Бургундской — Джованни Баттиста Тьеполо В 1750 г. Тьеполо получил приглашение украсить фресками тронный зал резиденции правителя Франконии архиепископа Грейфенклау. Расписывать резиденцию художнику помогали его сыновья — двадцатичетырехлетний Доменико и четырнадцатилетний Лоренцо. Декоративная программа тронного зала включает центральную фреску потолка, на которой изображена аллегорическая фигура «Гения империи», к которому Аполлон подводит бургундскую невесту, и две исторические сцены по обеим сторонам […]...
- Эврибат и Талфибий, ведущие Брисеиду к Агамемнону — Джованни Баттиста Тьеполо Фреска виллы Вальмарана в Виченце. На десятый год осады Трои в греческий стан пришел жрец Аполлона Хрис и просил греков вернуть ему его дочь, Хрисеиду, захваченную греками в плен, предлагая за девушку богатый выкуп. Однако царь Агамемнон отказал Хрису. Тогда разгневанный Аполлон наслал на греческое войско великий мор. Девять дней свирепствовал мор. На десятый день […]...
- Меценат представляет императору Августу свободные искусства — Джованни Баттиста Тьеполо В искусстве Тьеполо композиционное и колористическое совершенство сочетаются с безграничной творческой фантазией, виртуозное владение рисунком и тщательное изучение модели — с вдохновенным даром импровизации. Монументальные и станковые произведения Тьеполо прославляют древних полководцев и современных европейских властителей или воспроизводят эпизоды священного писания и античной мифологии. Полотна Тьеполо напоены воздухом и светом, именно благодаря этому колорит в […]...
- Несение креста на Голгофу — Иероним Босх Картина «Несение креста на Голгофу» была левой створкой несохранившегося триптиха. Это, по-видимому, фрагмент большой композиции, центральная часть которого изображала «Распятие Христа», а правая — либо «Снятие с креста», либо «Оплакивание», либо «Положение во гроб». Существует предположение, что верхняя часть сильно срезана. Идеей алтаря, относящегося к периоду первых зрелых работ Босха, было желание вызвать в людях […]...
- Триумф Мария — Джованни Баттиста Тьеполо Полотно больших размеров относится к серии из десяти картин, посвященных известным эпизодам истории античного Рима и предназначенных для роскошного зала в Ка’Дольфин, венецианской резиденции патриарха Аквилеи Дионисио Дольфина. Картины, заключенные в рамы, выполненные в технике Trompe-l’oeil, позже в 1870 г., покинули стены дворца. В Метрополитен-музее хранятся еще два произведения этой серии — «Взятие Карфагена» и […]...
- Аполлон — преследующий Дафну — Джованни Баттиста Тьеполо Тьеполо — представитель стиля рококо и, вероятно, последний крупный художник венецианской школы живописи. Произведение «Аполлон, преследующий Дафну» считается довольно скромным по размеру для мастера, покрывавшего фресками обширные потолки итальянских палаццо. Тьеполо создал интересную по композиции картину на сюжет из «Метаморфоз» Овидия: из-за холма поднимается влюбленный в Юную Дафну златокудрый бог солнца Аполлон, но он опоздал, […]...
- Взятие под стражу и Несение креста. Внешние крылья алтаря — Иероним Босх Левая внешняя створка «Взятие Иисуса под стражу в Гефсиманском саду». Правая внешняя створка «Несение креста». Внешние створки триптиха «Искушение Святого Антония» выполнены в технике гризайли. На них изображены сцены Страстей Христовых. Пока Иуда торопливо покидает Гефсиманский сад с тридцатью серебряниками, храмовая стража и слуги первосвященника набрасываются на Иисуса так же яростно, как демоны на святого […]...
- Несение креста — Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто «Несение креста». Размер картины 512 x 387 см, холст, масло. Интерес к большим монументальным циклам — характерная черта зрелого и позднего периода творчества художника Тинторетто, стремящегося именно в «многоголосой» смене перекликающихся и контрастирующих друг с другом образов передать свое представление о стихийной мощи и сложной динамике бытия. Наиболее полно они раскрылись именно […]...
- Несение креста — Симоне Мартини Когда Климент V, избранный папой в 1305 г., перенес папскую резиденцию из Рима в Авиньон, за ним последовали и художники. Симоне Мартини — возможно, самый крупный из живописцев нового папского двора в Авиньоне, — был маяком, свет от которого, прямой или отраженный, распространялся очень далеко. В «Несении креста», в передаче шествия, выходящего из города и […]...
- Несение креста — Тициан Вечеллио Картина происходит из дома Тициана, купленного в 1581 году семьей Барбариго. В Эрмитаж поступила в 1850 году из собрания Барбариго. Является авторским повторением подписной композиции, хранящейся в музее Прадо в Мадриде...
- Несение креста — Паоло Веронезе Полотно Веронезе «Несение креста» необычно для художника, как его более чем скромными размерами, так и лаконичной трактовкой сюжета. Скорее всего, оно является этюдом к центральной части композиции на эту же тему, хранящейся сейчас в Дрезденской галерее. Но именно его фрагментарность и лаконичность позволяют нам более пристально обратить внимание на трактовку образа Христа, одетого в красные […]...