Сочинение по картине Портрет артиста — Владимир Татлин
В полном соответствии с традициями русского авангарда написана картина «Портрет артиста». Сюжет, как и подобает полотнам этого жанра, незамысловат. Не нужно быть знатоком живописи, чтобы увидеть в скупой на цвета и оттенки работе образ человека.
«Артист» Татлина одет в синий добротный костюм, такую же синюю широкополую шляпу и обязательный аксессуар интеллектуалов — галстук в тон. Он чисто выбрит и аккуратно подстрижен. По лицу человека сложно определить, что он чувствует в данный момент — лицо его не богато на эмоции, сосредоточенно и серьезно.
Черты лица его искажены, но выдают возраст героя — чуть больше сорока лет.
Ничто не выдает и принадлежность мужчины к определенной творческой профессии. Артист, но артист какого жанра или направления? Разгадку мог бы дать предмет, который человек сжимает в руке.
Но четко не видно, что это — кисть или карандаш, а, быть может, перо? По традиции, все они — атрибуты писателей, поэтов или художников. Но назвать их артистами нельзя, а картина Татлина говорит об обратном.
Простоту тематики картины оттеняют выбранные художником цвета красок. Любимые тона Татлина — синий, красновато-охристый, желтоватый и пепельно-седой используются сочно и смело, выгодно противопоставляя цвет заурядной геометрии линий. Работая над картиной, художник не спешил заполнять полотно жирными густыми мазками, напротив, она отличается гладкой поверхностью масла на холсте, мягкой растушевкой и чистым, без смешивания с другими тонами, цветом.
Используя подобные приемы, Татлин лишает плотно фактурности и объема.
При всей простоте жанра «Портрета артиста», художнику удалось придать полотну авангардный характер. Несмотря на очевидность изображаемого, Татлин оставил зрителям загадки, заставляя обращать внимание на картину и размышлять.
Сочинения по картинам:
- Башня. Модель памятника III Интернационалу — Владимир Татлин В этом произведении выражена обобщенная концепция новой архитектуры. Башня Татлина представляет собой произведение-концепцию, символ устремленности к новому миру, к «коллективной, реальной и действенной культуре» . Сделанный из железа монумент состоит из 2 наклонных спиралей, гармонично связанных между собой и закручивающихся снизу вверх. Внутри спиралей одна над другой расположены конструкции геометрических форм — куб, пирамида, цилиндр, […]...
- Трамвай В — Владимир Татлин В творческом наследии Татлина значительное место занимают контррельефы, созданные в рамках направления, изобретенного самим художником. Ярким примером детища мастера является работа «Трамвай В». Не картина, скорее, набор предметов, волею художественного замысла Татлина собранных в единую композицию. Что, как не творческий гений, смогло бы создать произведение искусства из грубой деревянной доски, нескольких металлических и деревянных неопознанных […]...
- Натурщица — Владимир Татлин Ломаная геометрия рисунка, лишенные пластики формы — основные черты творчества гения русского авангарда Владимира Татлина. Его «Натурщица» 1913 года является олицетворением наследия Пикассо и ярким примером кубизма. Женщина. Обнаженная, она скромно расположилась на покрытом красной материей кубе. Лица той, что послужила художнику моделью, не видно, и можно рассмотреть лишь ее фигуру и попытаться угадать возраст. […]...
- Натурщица 2 — Владимир Татлин Художник создавал целую серию похожих картин на протяжении нескольких лет специально для ГТГ и ГРМ. Если внимательно взглянуть на эти произведения, то становится ясным путь эволюции Татлина-художника, который он прошел от бытового изображения человеческой натуры до осознания человеческого тела как конструктивного устройства. А конструкция не предполагает чувственное любование, так что и в этих картинах наслаждение […]...
- Садовые цветы — Владимир Татлин Трепещущие, словно живые, цветы. Бережно собранные в изящный букет и заботливо помещенные в вазу — такие, как они есть. Зная раннее творчество В. Татлина, с его бушующей геометрией и любовью к авангарду, сложно представить, что «Садовые цветы» также принадлежат его кисти. Теплые оттенки, в которых выполнена картина, романтичная поэтика ее сюжета — все это показывает […]...
- Контр-рельеф — Владимир Татлин 1913 год стал знаковым для В. Татлина — именно в это время художник в своем творчестве обращается к контррельефам, ставшим последствии оригинальным созданием русского авангарда. «Контррельеф» сложно назвать живописью в ее подлинном значении. Создаваемые данным способом изображения призваны покидать плоскость картины, выходить к зрителю, становясь частью окружающего трехмерного пространства. Работа 1916 года представляет собой коллаж, […]...
- Портрет артиста Ф. И. Шаляпина — Валентин Серов Если в 1890-е годы Серова интересовало многообразие «артистических проявлений», нашедшее отражение в разнообразии живописных манер, то портреты Горького, Ермоловой, Шаляпина, созданные в 1905 году, выражают иную концепцию творческой личности. Теперь персонажи серовских портретов — это герои в полном смысле слова, отмеченные печатью исключительноти, гордого одиночества, словно вознесенные на некий пьедестал. Само тревожное революционное время, по-видимому, […]...
- Идеалист-практик и материалист-теоретик — Владимир Маковский Картина наполнена юмором, улыбку вызывают образы двух о чем-то спорящих мужчин. Один, повар, скорее всего, практик, он твердо сидит на своем стуле и это указывает на его твердую позицию в споре. Второй, робкий теоретик, сидит на самом краешке табурета, чувствуя себя не очень уверенно в своих доказательствах. Юмор картины заключается в том, что по закону […]...
- Крах банка — Владимир Маковский Владимир Маковский известен как разноплановый художник. Его картины всегда полны разных эмоций: юмора, иронии; всегда художник выражает свое отношение к происходящему. Маковский старался максимально достоверно передать жизнь и быт самых разнообразных слоев российского общества. На его картинах могли быть изображены и бродяги, и нищие, и крестьяне, и ремесленники, и чиновники, и купцы, и дворяне. Картина […]...
- Портрет Михаила Десницкого — Владимир Боровиковский Михаил — видный деятель Александровской эпохи. Учился в Троицкой семинарии. Ввиду его «преизрядных успехов», Дружеское ученое общество, основанное Новиковым и Шварцем, поместило его в филологическую семинарию; в то же время он посещал Московский университет. Влияние общества сказалось на Михаиле очень сильно: всю жизнь он обнаруживал тяготение к мистицизму. Он взял в нем только лучшее: стремление […]...
- Портрет Д. П. Трощинского — Владимир Боровиковский Перед нами портрет известного чиновника, министра Дмитрия Прокофьевича Трощинского. Судьба этого человека сложилась необычно. Сын войскового писаря, учившийся грамоте у дьячка, он к концу жизни дослужился до поста министра и был назначен членом Государственного совета, достигнув вершины служебной лестницы. Трощинский был человеком «отличною твердостью и редким в делах государственных искусством одаренным». Написанные им документы и […]...
- Портрет Е. Н. Арсеньевой — Владимир Боровиковский Еще одним мастером портрета и русским художником украинского происхождения есть Боровиковский Владимир Лукич. Его перу принадлежит множество портретов, но наше внимание приковал к себе портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой. Написан он в 1796 году. Большим талантом автора было не только его умение точно передавать черты лица, но и показывать характер человека на холсте. Глядя на портрет […]...
- Портрет Армана Рулена — Винсент Ван Гог Ван Гог написал два портрета семнадцатилетнего Армана, сына Рулена. Оба были завершены в ноябре 1888 года, но ни от размера холста планировалось изначально. Один показывает молодого человека в профиль, одетого в темно-синий костюм и такого же цвета шляпу; другой, вероятно первая версия, представляет Армана Рулена полнолицым в лимонно-желтом пиджаке и контрастной шляпе и жилете синего […]...
- Портрет поэта Г. Р. Державина-1795 — Владимир Боровиковский Блестящими образцами виртуозного владения кистью и. всеми средствами парадного изображения стали в творчестве Боровиковского портреты Г. Р. Державина. Xудожник запечатлел энергичного державного мужа, сенатора, члена Российской академии и прославленного поэта — человека, увлеченного общественными делами, просветительскими идеалами и творчеством. Живописец пишет великого сына России с предельным уважением и с дружеским расположением. Полный силы и энергии, […]...
- Портрет Луизы Жермен де Сталь — Владимир Боровиковский Луизa Жермен де Сталь — французская писательница. До Жермены де Сталь ни одна женщина не сыграла такой роли в истории, какая выпала ей. Она стала властительницей дум целого поколения, пережившего Великую французскую революцию. Жермена де Сталь подготовила почву для романтического бунта во Франции, ее сочинения знаменуют собой переходную ступень от Просвещения к романтизму. Она сочиняла […]...
- Портрет Марии Ивановны Лопухиной — Владимир Лукич Боровиковский Портрет М. И. Лопухиной нередко называют самым поэтичным созданием В. Л. Боровиковского. Можно, пожалуй, даже оценить его как высшее достижение сентиментализма в русской живописи. Присущие этому направлению культ естественности, нежных чувств, стремление слиться с природой выражены здесь с особой полнотой. В портрете все в согласии, в гармонии друг с другом: тенистый уголок парка, васильки среди […]...
- Портрет Гавриила Романовича Державина — Владимир Боровиковский В 1795 году, когда был создан портрет Г. Р. Державина, В. Л. Боровиковский приобрел широкую известность: Академия художеств присвоила ему звание академика. В этот период молодой художник сблизился с литературно-художественным кружком Н. А. Львова, в доме которого он жил многие годы. К петербургскому интеллектуальному кружку примыкали, кроме самого Державина, поэты В. В. Капнист и И. […]...
- Она все сына ждет — Владимир Игошев На тему Великой Отечественной войны написано огромное количество книг, музыкальных произведений, снято множество фильмов. Эта тема поистине неиссякаема, ведь она перевернуло жизнь нескольких десятков миллионов человек, разделила ее на «до» и «после». К сожалению, далеко не все матери, жены и дочери дождались своих сыновей, мужей, отцов с фронта, с полей сражений. Я считаю, что на […]...
- Свидание — Владимир Маковский Написанная в 1883 году картина Владимира Маковского «Свидание» является типичным произведением художников-передвижников, описывающим тяжелую жизнь простого русского народа. Художник изобразил на картине встречу матери с сыном. Мать — типичная крестьянка приехала из деревни в город чтобы проведать своего сына, который находится в подмастерьях. Печальный взгляд выдает ее тяжелое чувство отчасти от редких встреч с сыном, […]...
- Портрет A. И. Безбородко с дочерьми — Владимир Боровиковский На семейном портрете графини Безбородко с дочерьми все трое позируют перед нами, усиленно выражая свою любовь друг к другу, а равно их общую любовь к сыну и брату, которая их объединяет настолько, что даже цепочка от миниатюры из рук старшей дочери через грудь матери тянется в руки младшей. Но им, признаться, не очень веришь. Кажется: […]...
- Портрет Скобеевой — Владимир Боровиковский А вот еще один шедевр Боровиковского — портрет Скобеевой. Дочь кронштадского матроса, она еще девочкой попала в дом Д. П. Трощинского, который воспитал ее как дворянку и сделал своей любовницей. Уезжая на ревизию в Сибирь, Трощинский отправил молодую женщину в свое смоленское имение, подальше от соблазнов светской жизни. Вряд ли он мог предположить, что там […]...
- Портрет Ф. А. Боровского — Владимир Боровиковский Перед нами портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского. Художник, живший в преддверии романтизма, сделал своего героя достаточно воодушевленным. Решительный и энергичный поворот головы Боровского придает портрету известный пафос. Парадная форма, орден Георгия, который давался за боевые заслуги, и традиционная батальная сцена на фоне повествует о том, что перед нами бравый генерал — участник блестящих побед русского […]...
- Портрет Е. М. Олениной — Владимир Боровиковский Оленинa Елизавета Марковна, урожд. Полторацкая — жена А. Н. Оленина, президента Академии художеств, директора Публичной б-ки стихотворение «Баллада» для театрализованной шарады в день рождения Олениной В период увлечения Пушкина А. А. Олениной и его сватовства Е. М. Оленинa была резко настроена против предполагавшегося брака, отчасти из-за политической репутации поэта. Консервативно настроенную и глубоко религиозную Е. […]...
- Портрет Е. Г. Темкиной — Владимир Боровиковский Вот изображение женщины, нарядно одетой по моде конца XVIII века. Великолепно выписана фактура жемчужных украшений и шелка — белого, голубого, светло-красного. В лице видны ум, воля, уверенность в себе. Это Елизавета Темкина — дочь Г. А. Потемкина и Екатерины II. Современники находили, что она похожа на отца. По целому ряду исторических свидетельств, князь Г. А. […]...
- Портрет Карагеоргия — Владимир Боровиковский Георгий Петрович, по прозвищу Черный, вошедший в историю под именем Карагеоргий, был верховным вождем антиосманского восстания, охватившего Сербию в 1804-1813 годах. Это массовое вооруженное выступление угнетенного народа против пятисотлетней власти Турции положило начало возрождению независимого сербского государства. Благодаря своей силе и масштабности оно потрясло Балканы. Полководческий дар неграмотного сербского предводителя, посмевшего бросить вызов блистательной Порте […]...
- Портрет императора Павла I — Владимир Боровиковский Павел Петрович — император Всероссийский, сын императора Петра III и императрицы Екатерины II, родился 20 сентября 1754 года, вступил на престол после смерти Екатерины II, 6 ноября 1796 года. Детство его прошло в не совсем обычных условиях, наложивших резкую печать на его характер. Тотчас после рождения он был взят императрицей Елизаветой от матери, с тех […]...
- Портрет Е. А. Нарышкиной — Владимир Боровиковский Елена Александровна Нарышкина, княгиня, дочь обер-камергера Александра Львовича Нарышкина, мать — Мария Алексеевна Сенявина, дочь известного адмирала. Родители Елены Александровны были близкими людьми при дворе и пользовались одинаково расположением императоров Павла и Александра I. Юная Елена Александровна была фрейлиной императрицы. 15 лет вышла замуж за князя Аркадия Александровича Суворова. Брак этот не был счастливым для […]...
- Портрет сестер Гагариных — Владимир Боровиковский На рубеже XVIII — начала ХIХ века Боровиковский обратился к новому для него типу группового семейного портрета. Это позволило художнику внести новые качества в открытую им форму лирического портрета. К числу наиболее удачных относится портрет сестер Гагариных. В его композицию вводится жанровое действие. Две молодые девушки, одетые по-домашнему, заняты музицированием. Mладшая — играет на гитаре […]...
- Портрет О. К. Филипповой — Владимир Боровиковский Это одна из наиболее ранних работ Боровиковского — портрет Ольги Кузьминичны Филипповой. Художник написал молодую жену своего друга, архитектора П. С. Филиппова, которого называл самым близким себе человеком. О том, что это действительно раннее произведение художника, говорит и некоторая неуверенность кисти и отсутствие установившихся живописных приемов. Тем не менее в общем решении портрета уже чувствуется […]...
- Портрет Г. С. Волконского — Владимир Боровиковский Известны несколько вариантов портрета Г. С. Волконского кисти Боровиковского: Тульский художественный музей ; Киев, музей русского искусства; Рим, собрание Базиля Леммермана — миниатюрная копия на слоновой кости. картинной галерее Псковского музея-заповедника, г. Псков, ул. Некрасова...
- Портрет М. И. Долгорукой — Владимир Боровиковский А это портрет княгини Маргариты Ивановны Долгорукой. Долгорукая — сильная и сдержанная женщина с крупными и резкими чертами умного лица. В ней нет и следа томной мечтательности. Она сидит прямо, с энергично поднятой головой и спокойно сложенными на коленях руками. Контуры фигуры ясно очерчены, фоном служит не голубизна пейзажа. а плоскость стены. С большим мастерством […]...
- Владимир и Рогнеда — Антон Лосенко В 1769 г. Лосенко возвратился в Петербург, где ему было предложено написать картину на звание академика исторической живописи. Художник создает произведение на тему из русской истории — «Владимир и Рогнеда» . Согласно древней летописи, новгородский князь Владимир просил руки дочери полоцкого князя Рогвольда, но, получив отказ, напал на Полоцк, убил отца и братьев Рогнеды и […]...
- Портрет торжковской крестьянки Христиньи — Владимир Боровиковский Интересен по замыслу небольшой портрет торжковской крестьянки Христиньи, кормилицы в семье Львовых. Христинья — молодая женщина с приветливым и чуть смущенным лицом. Ее ласковая улыбка, изящная осанка и нарядная одежда создают образ, полный праздничной приподнятости. В то же время зрителя не оставляет ощущение скромности и душевной чистоты крестьянки. Сочувственное, но и несколько идиллическое отношение к […]...
- Портрет Муртазы-Кули-Хана — Владимир Боровиковский Перед нами опальный перс Муртазы-Кули-Хан, о котором Екатерина II так писала в одном из своих писем: «Приблизительно около месяца у нас гостит персидский принц Муртаза-Кули-Хан, лишенный братом своим Ага Магометом владений и спасшийся в Россию. Это человек добродушный и предупредительный. Он попросил осмотреть Эрмитаж и был там сегодня в четвертый раз; он провел там три […]...
- Портрет Елизаветы Григорьевны Темкиной — Владимир Боровиковский У В. Л. Боровиковского есть портреты, которые дают точную и яркую характеристику модели. Вот изображение женщины, нарядно одетой по моде конца XVIII века. Великолепно выписана фактура жемчужных украшений и шелка — белого, голубого, светло-красного. В лице видны ум, воля, уверенность в себе. Это Елизавета Темкина — дочь Г. А. Потемкина и Екатерины II. Современники находили, […]...
- Портрет князя Александра Борисовича Куракина — Владимир Боровиковский Весьма характерен для XVIII в. парадный портрет Александра Борисовича Куракина. Боровиковский стремился подчеркнуть высокое положение заказчика при дворе. «Великолепный», «бриллиантовый князь», гак его называли современники, был тщеславен и очень любил заказывать свои изображения. Художник написал царедворца в полный рост и со всеми орденами. Роскошная окружающая обстановка передана с помощью фейерверка сияющих красок, ярких, но гармоничных. […]...
- Перед объяснением (Свидание) — Владимир Маковский Маковский обладал редким талантом проникновения во внутренний мир человека, от него не ускользали даже самые тонкие душевные движения, нюансы отношений, индивидуальные реакции людей на окружающее. Умение выразить все это художественными средствами — одна из сильных сторон его искусства. Такое тонкое изображение характера человека, его душевного состояния стало возможным благодаря постоянной острой наблюдательности художника. Он никогда […]...
- Последние васильки — Владимир Гаврилов Сложно представить красоту без таких понятий, как цветы и цвета. Именно сочетание красок обогащает каждого человека, дает ему возможность радоваться каждому необычному заходу солнца, или подбирая наряд для праздника. Но я хочу заметить, что роль цветов такая же глубокая. Ведь одной только розой можно сказать о чувствах, или охапкой майских ландышей подарить хорошее настроение родному […]...
- Портрет писателя, масона Александра Федоровича Лабзина в синем кафтане — Владимир Боровиковский Лабзин Александр Федорович, поэт, издатель, переводчик, действительный статский советник. Из дворян. В 1776 помещен в дворянскую гимназию при Московском университете, в 1778 переведен в университет, а в 1780 произведен в студенты. Сотрудничал в «Вечерней заре» Н. И. Новикова, обратил на себя внимание профессора университета И. Г. Шварца; посещал домашние лекции Шварца по философии истории. По […]...
- Групповой портрет М. С. Волкова, С. Н. Волковой и С. М. Волкова-Манзея — Владимир Маковский В творчестве Константина Маковского отразились все черты салонного искусства. Он всеяден, берется писать все, за что платят деньги. Его работы эффектны, банальны по содержанию, далеки от исторической достоверности. Парадные портреты внешне красивы, богаты прекрасно написанными аксессуарами. Это часто принижает образы портретируемых. Но все недостатки искупаются высочайшим профессиональным мастерством, тончайшим колоритом. В некоторых своих портретах художник […]...