Сочинение по картине Первые зрители — Екатерина Сыромятникова
По мнению многих критиков, эта картина художницы является обычной бытовой зарисовкой. На первый взгляд это может показаться именно так, вед на ней изображены мальчишки, которые с любопытством заглядывают в открытое окно, где находится мастерская у художника. Однако если остановить свое внимание на картине, можно заметить множество жанров, так, например, мы видим не только пейзаж, который нарисован видом из окна, но еще и портрет мальчишек, а также художник мастерски изобразил интерьер мастерской.
Все это в целом, создает ощущение реалистичности, и картина превращается в рассказ.
Я увидел, что художница изобразила жаркое лето. Солнечные лучи, и березовая роща, изображенная свозь окно, так и манят нас пойти на прогулку. Мы можем только догадываться о том, что именно туда и направился художник, а может быть это мастерская самой Сыромятниковой, нам только остается догадываться.
В отсутствие хозяина или хозяйки мастерской деревенские мальчишки с огромным любопытством заглядывают через окно. Как и всех детей, парнишки одержимы любопытством, им интересно какие предметы находятся в этой комнате, чем пользуется художник создавая свои шедевры.
Глядя на картину мне показалось, что художник поселился в этой комнате недавно и мальчишки хотят не только узнать, как создаются картины, но еще они желают познакомиться с их автором поближе. Старший мальчик, изображенный на полотне с интересов разглядывает картину. Нам не видно, что на ней изображено, и мы дорисовываем то изображение самостоятельно.
Возможно там ромашковое поле или березовая роща, а может даже и деревенская речушка.
Ребенок помладше с увлечением рассматривает комнату художника. Вероятнее всего, все предметы он видит впервые, это можно заметить по его увлеченному взгляду. Для них эта комната является особенным, еще неизведанным миром.
Эта картина на мой взгляд светлая, и навевает ощущение радости.
Сочинения по картинам:
- Зрители на арене в Арле — Винсент Ван Гог На этой картине, написанной в 1888 году в Арле, художник изобразил древний амфитеатр, на котором устраивались бои быков. Точка зрения выбрана таким образом, что главным действующим лицом становится публика. Исследователи считают, что среди зрителей Ван Гог изобразил многих своих знакомых, изображения которых можно увидеть и на других картинах художника этого периода. Ван Гогу прекрасно удалось […]...
- Каменные зрители — Жан Антуан Ватто Картины Ватто отразили моду XVIII века на садовые статуи, являвшиеся — непременными украшениями аристократической знати. Воображение живописца трансформировало каменные изваяния в живых-участников действа. Иногда они иронично и даже злобно наблюдают за персонажами картины, иногда — настроены вполне дружелюбно, хотя и здесь не обходится без подтекста. Обратите внимание на картину, помещенную вверху. Кроме присутствующих здесь каменных […]...
- Первые христиане в Киеве — Василий Перов Перов Василий Григорьевич известный русский живописец. Считается основателем критического реализма. Большинство его картин относятся к бытовому жанру, но в последние годы жизни, переживши множество разочарований, автор обращается к сюжетам более иного плана. В картинах В. Перов прослеживается евангельская тематика. К таким картинам относится его работа «Первые христиане в Киеве». В основу картины взяты исторические события, […]...
- Святая Екатерина — Уильям Майкл Россетти Об этом небольшом полотне Россетти говорил, что он желал бы изобразить богатую даму, которая, возможно, предназначает картину в дар какой-нибудь церкви, и хочет, чтобы фигура святой была срисована с нее. Действие происходит в людной мастерской художника. Дама, позирующая для Святой Екатерины, списана с Элизабет Сиддал: она одета в желто-черное платье, украшенное декоративной алой вышивкой. Одну […]...
- Екатерина II в Царском парке — Владимир Боровиковский Боровиковский написал Екатерину II на прогулке в Царскосельском парке. Портрет понравился, и художник написал его вариант. Так возникли два почти одинаковых портрета ЕкатериныII, один из которых — с Румянцевским обелиском на фоне — находится в Русском музее, а другой — с Чесменской колонной — в Третьяковской галерее. Портрет Екатерины интересен новизною замысла. Императрица изображена не […]...
- Святая Екатерина Сиенская просит Христа освободить Пальмертину — Джироламо ди Бенвенуто Джироламо ди Бенвенуто работал в основном в Сиене и ее окрестностях, поэтому св. Екатерина, покровительница этого города, часто фигурирует в его произведениях. На небольшом панно, время создания которого неизвестно, передан эпизод из легенды о ней и о другой монахине-доминиканке по имени Пальмертина. Вопреки попыткам Екатерины помириться с Пальмертиной, та питала к святой непримиримую злобу. Несмотря […]...
- Святая Екатерина Александрийская — Марко Базаити В 1610-х годах, судя по старинной надписи на оборотной стороне доски, находилась в собрании Орлеана. Выставлялась в 1968 году на выставке «Венецианская живопись XV-XVIII веков» в Варшаве, Праге, Дрездене и Будапеште. Святая Екатерина стоит в спокойной задумчивой позе, в левой руке она держит пальмовую ветвь, указывающую на ее мученичество, в правой — книгу, символизирующую победу […]...
- Мальчишки — Федор Решетников Очень много картин у этого художника, которые он посвятил детской теме. Например, к ним можно отнести такие шедевры как, «Взяли языка», «Приехал на каникулы», «Мальчишки». Хочется более подробно остановиться и рассмотреть картину «Мальчишки». Она была нарисована в 1971 году. На картине мы видим трех мальчиков, ночью они поднялись на крышу, наверно тайком от родителей. Они […]...
- Святая Екатерина Александрийская — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Караваджо «Святая Екатерина Александрийская». Размер картины 173 х 133 см, холст, масло. Эта картина религиозного содержания написана художником по заказу кардинала Франческо Мария дель Монте. Великомученица святая Екатерина была родом из Александрии, ее мученическую кончину относят к 307 году нашей эры при Максимине. Повествования о праздновании ее памяти и о ее мощах […]...
- Екатерина II — законодательница — Федот Шубин Статуя представляет собой аллегорический парадный портрет императрицы Екатерины II. В творчестве Ф. И. Шубина ее образ занимает значительное место. Статуя «Екатерина II — законодательница» создавалась для праздника, устроенного Г. А. Потемкиным в честь императрицы в Таврическом дворце. Для фигуры была сооружена специальная ротонда в Зимнем саду. Беломраморная статуя возвышалась на порфировом пьедестале, утопая в зелени, […]...
- Святая Екатерина Александрийская — Рафаэль Санти Рафаэль впервые попал в Рим, скорее всего, в 1502-1503 годах, когда работал в Сиене вместе с Пинтуриккьо, еще раз — в 1506-м, когда был найден «Лаокоон», — событие это праздновалось как возрождение скульптуры из небытия. Тогда Донато Браманте, придворный архитектор папы, пригласил Рафаэля войти в число судей конкурса на лучший восковой слепок с античного оригинала. […]...
- Летний день. Цветет сирень — Майя Копытцева Что может быть веселее, чем детство и лето. А если лето встречается с детством, они вдвоем могут горы свернуть, подвиги свершить, на песнь, книгу или картину вдохновить. Такая энергия идет волной от этого юного и огромной силы соединения, что заражает всех вокруг. Вот и М. К. Копытцева тоже не смогла сдержаться. И то, что она […]...
- Екатерина II в образе Фемиды — Михаил Козловский В скульптурных изображениях императрицы Екатерины II варьируется персонифицированный аллегорический образ идеальной государственной власти, который создавало общественное сознание и, в значительной степени, формировала сама императрица. В эволюции этого образа, наряду с другими явлениями, нашло отражение возникновение и развитие классицизма в изобразительном искусстве России последней трети XVIII века. В целом, статуарную пластику 1770-790-х годов отличал широкий диапазон […]...
- Екатерина II — законодательница в храме богини правосудия — Дмитрий Левицкий Это полотно особенно хорошо дает представление об особенностях портрета в искусстве классицизма, об аллегории и символике — характерных особенностях искусства этого времени. Сам Левицкий пояснял так: «Средина картины представляет внутренность храма богини Правосудия, пред которою, в виде Законодательницы, Ея Императорское Величество, сжигая на алтаре маковые цветы, жертвует драгоценным своим покоем для общего покоя. Вместо обыкновенной […]...
- Июльская ночь — Станислав Жуковский Картина впечатляет. Художник запечатлел июльскую ночь. На первый взгляд, пейзаж ничем не примечательный. Но живописцу удалось подметить в повседневности некую тайну. Он не просто изображает увиденное, но и вкладывает свои ощущения. Мы смотрим на природу глазами самого Жуковского. Слева изображен дом. В нем горит одинокое окно. Кажется, что оно впитало в себя те краски, которые […]...
- Птичьи враги — Алексей Корзухин Невозможно представить русскую живопись без картин, отображающих деревенскую жизнь. На картине «Птичьи враги» художник показал трех мальчишек, которые с самого раннего утра отправились в лес, чтобы ловить птиц. Одеты они очень просто, как и принято в таких местах. Они нарисованы в рубахах свободного кроя: на одном — темно-синяя, на другом — оранжевая, на третьем — […]...
- Рождение — Марк Шагал Эта картина повествовательна и богата подробностями. Здесь наиболее ярко проявился 1 из главных принципов поэтики Шагала — использование взятых из жизни обыденных и сниженных деталей, переданных во всей характерности, и претворение их в символический образ. В левой части картины показано рождение, трактованное как таинство. Перед нами пирамидальная композиция из 3 фигур — роженицы, повивальной бабки, […]...
- Литургия — Валерий Харитонов Как только Христианская церковь из закрытого, тайного сообщества превратилась в официальную, влиятельную организацию, святая святых храма, — алтарь, — немедленно скрылся от глаз непосвященных за иконостасом. И сколько бы о. Павел Флоренский не убеждал нас, что алтарная преграда это не завеса, а окно в духовный мир, его аллегорию можно развить и по-другому: в духовный мир […]...
- Осень. Дорога в деревне — Исаак Левитан Этого художника многие называют певцом природы, причем, что он очень любил изображать родные края. Не зависимо от времени года, и красоты пейзажа, художнику удавалось с особой любовью передать нам, и пышную красоту и даже убогую нищету. На первый взгляд эта картина показалась мне очень унылой и мрачной, считается что это произведение относится к раннему творчеству […]...
- Первый снег — Игорь Попов Творчеству этому русскому живописцу, по мнению многих историков и критиков, свойственны подобного рода пейзажи. Как и многие свои другие картины, картину «Первый снег» Попов посвятил жизни провинциального города. По мнению критиков эта картина имеет психологизм и лаконичность. Если обратить внимание, картина нарисована в серых, желтых и белых оттенках, но даже серость красок не омрачает возникшее […]...
- Гурзуф — Иван Айвазовский Изысканная и утонченная картина «Гурзуф» великого мариниста Айвазовского переносит каждого в мир красоты и совершенства. Богатство красок, живость композиции, и глубина мысли — это те впечатляющие моменты, благодаря которым картина становится живой. Голубое и чистое небо, тихая гладь воды и нежно колышущиеся на ней лодки и корабли, изображенные на картине окутывают спокойствием и умиротворением. Благодаря […]...
- Дедушка русского флота — Григорий Мясоедов Из мрака льняного амбара свет выхватывает группу людей у старого ботика. Изысканно одетый купец Тиммерман дает царевичу Петру разъяснения, касающиеся находки. За царевичем бояре, сопровождающие будущего царя. Прошлое и будущее великой страны составляют сюжет картины. Прошлое — это бояре из царской свиты. Откровенно скучающие, равнодушные. Один из свитских изображен широко зевающим. Убежденные в бессмысленности происходящего, […]...
- Молодая девушка, надевающая чулки — Берта Моризо Картина «Молодая девушка, надевающая чулки» сверкает разными оттенками белого. Кажется, что на картину падает ослепительный сноп света. Изображенная женщина производит впечатление засвеченной фотографии — так резки солнечные лучи. Можно легко заметить следы кисти на поверхности полотна. Занавески написаны прерывистыми, изломанными линиями, расходящимися во всех направлениях. Свет уже не сводится к одному освещающему предметы лучу, он […]...
- Еврейская свадьба — Эжен Делакруа Будучи в Марокко, Делакруа повели на еврейскую свадьбу. Эжен записывал все, чтобы ничего не упустить, когда он будет писать картину. Свадьба состояла из двух действий: дневное и вечернее. Днем у дома собирается толпа и находится здесь до самой ночи. Затем свадьба переходит в комнаты. Художник изобразил гостей, собравшихся у дома. Они сидят и стоят. Играют […]...
- Родное окно — Наталья Гончарова Этот проникновенно-тонкий, бесхитростный сюжет полон задушевности, сердечной теплоты. Перед нами всего лишь окно старого дома — с потрескавшейся от времени деревянной рамой, облупившейся краской. На окне за стеклом привычная деревенская герань. На краешке открытой форточки сидит домашний любимец — пестрый кот. С улицы в окно стучатся яркие ветки рябины с резными листьями, среди них кое-где […]...
- Лодка — Анри Матисс Матисс изобразил лодку под парусом и то отражение, которое можно увидеть в воде. Сначала, никто не мог понять, что здесь изображено. Дошло до курьезного случая. Работа живописца была выставлена в музее Нью-Йорка — разместили ее вверх ногами. Прошло больше месяца, и только потом ошибку устранили. Все дело в том, что картина симметрична лишь на первый […]...
- Проповедь в селе — Василий Перов Гениальность пера мастера Василия Перова заключалась не только в филигранном владении силой цвета, линии и других средств художественной выразительности, но и в поиске нетривиальных сюжетов с выверенной композицией и глубоким содержанием. Его картины — это зеркало действительности, все недостатки которой Перов замечал и безжалостно констатировал. «Проповедь в селе» появилась в том самом 1861 году, когда […]...
- Проповедь Иоанна Крестителя — Паоло Веронезе Венецианский живописец Веронезе любил изображать яркие по колориту многофигурные сцены, которые до краев наполнены жизненной энергией. Иоанн на картине выразительным жестом указывает вдаль. Люди вокруг по-разному воспринимают слова пророка: кто-то только еще осмысливает сказанное, другие с любопытством повернулись туда, куда он простер руку. А там, вдали, поднимается на холм Спаситель. Привычная для Веронезе сгущенная композиция […]...
- Кухня ангелов — Бартоломео Эстебан Мурильо Эта работа — одна из 11 картин, показывающего историю нищенствующего ордена францисканцев. Все картины цикла иллюстрируют удивительные эпизоды из жизни францисиканцев. Веселая фантазия художника и талант рассказчика ярко проявились в «Кухне ангелов». Сюжет картины — это несколько измененная, приукрашенная История второй половины XVIв. Отец-настоятель и гости заглядывают на монастырскую кухню, и удивительное видение открывается их […]...
- Последние васильки — Владимир Гаврилов Сложно представить красоту без таких понятий, как цветы и цвета. Именно сочетание красок обогащает каждого человека, дает ему возможность радоваться каждому необычному заходу солнца, или подбирая наряд для праздника. Но я хочу заметить, что роль цветов такая же глубокая. Ведь одной только розой можно сказать о чувствах, или охапкой майских ландышей подарить хорошее настроение родному […]...
- Купание лошадей — Наталья Гончарова Летний пейзаж — берег реки, деревья, а подальше большое возделанное поле. Здесь изображены труд и отдых людей и животных. Сюда привели лошадей на купание. Чтобы не замочить штанов, мужчины их сняли и завели лошадей в воду. Один всадник уже выкупанную лошадь выгуливает на берегу. А справа с восторгом наблюдают мальчишки, всей душой желающие присоединиться к […]...
- Халео — Джон Сарджент «Халео» переводится с испанского как «шум, грохот», но точно так же называется и танец, во время которого зрители подбадривают исполнителя выкриками и хлопками. Эту картину Сарджент написал по рисункам, сделанным во время путешествия по Испании в 1879 году. Непосредственная работа над холстом проходила в парижской мастерской, а в роли танцовщицы художнику позировала натурщица-француженка. «Халео» — […]...
- Открытое окно в Коллиуре — Анри Матисс Открытое окно или дверь, сквозь которую художник начинает свое повествование, встречались в творчестве Анри Матисса не единожды. Однако «Окно в Коллиуре» — первая подобная работа. Проникнутая светом, воздушной свободой, необыкновенной ликующей красотой Средиземноморья, картина не сразу получилась у Матисса. Сохранилось свидетельство Рауля Дюфи, который видел, как живописец завершал работу над этой необычной мариной. Открытое окно, […]...
- Опасный урок — Рене Магритт Одним из выдающихся художников прошлого столетия является Рене Магритт. Его раннее творчество привязано к кубизму и дадаизму, но в 1925 году меняется весь творческий путь художника. Магритт переезжает в Париж — «центр сюрреализма». Дальнейшие его картины теперь неразрывно связаны с этим течением. В его картинах предметы и персонажи остаются неизменными, но Магритт представляет все изображаемое […]...
- Полдень. Теплый дождь — Александр Герасимов Кто-то любит грозу, особенно если она в мае. И готов посвящать этой теме и стихи, и картины. Так, А. М. Герасимов решил порадовать своих неизменных почитателей. Как много эмоций и чувств рождается у меня, когда смотрю на картину «Полдень. Теплый дождь»! Что изображено на ней? Как это все помогает почувствовать себя на месте великого художника? […]...
- Портрет леди Венеции Дигби, олицетворяющей Благоразумие — Энтони Ван Дейк Это одна из самых интригующих картин ван Дейка. На ней изображена Венеция Дигби, жена друга художника сэра Дигби, дипломата, морского офицера и писателя. 1 мая 1633 года тридцатилетняя Венеция неожиданно умерла, и убитый горем муж немедленно заказал ван Дейку ее портрет. Впрочем, возможно, что эту аллегорическую картину художник начал писать еще при жизни Венеции. Поговаривали, […]...
- Окно — Виктор Борисов-Мусатов «В этюде запечатлено окно небольшого флигеля, где жила семья Мусатовых в Саратове. Художник подробно и точно воспроизводит на холсте все, что видит глаз, — мелкие планки ставен, белые крашеные рамы, чисто вымытые стекла с отражающимся в них небом, ветви и листья растений. В работе 16-тилетнего Мусатова еще нет художественного осмысления увиденного, это пока добросовестная, трогательная […]...
- Девушка у пианино (Увертюра к «Тангейзеру») — Поль Сезанн Данная работа была выполнена Полем Сезанном в 1868 году. Сюжет картины многие считают склонным к культу Вагнера, который в то время завладел умами молодых французов. Главным объектом картины является девушка, играющая на пианино. В картине отсутствует разнообразие планов, все объекты и события находятся на одном, близком для зрителя, плане. Пианино изображено объемными и крупными мазками. […]...
- Женщина с цветком — Поль Гоген Портрет таитянской женщины в европейском платье и с цветком в волосах — одна из первых работ Гогена первого таитянского периода. В 1891 году живописец переезжает на остров и обосновывается там, купив себе хижину. Новый быт, абсолютно другие нравы и жизненный уклад, иная эстетика радовали и вдохновляли Гогена. Изображенная героиня картины — соседка художника, которая с […]...
- Георгиевский монастырь — Иван Айвазовский Художник Айвазовский известен всему миру за множество картин с морской тематикой. Предпочтение он отдавал написанию картин, посвященных Черному морю. Одной из самых известных его работ является картина «Георгиевский монастырь», которую он написал еще в самом начале своего творчества. В то время Айвазовский был совсем молод, поэтому во многих ранних произведениях можно проследить романтические нотки настроения […]...