Сочинение по картине Концерт — Лионелло Спада
Художник Спада учился живописи в Болонской академии, но, посетив Рим, Неаполь и Мальту, те города, в которых жил и работал его старший коллега по ремеслу Микеланджело Меризи да Караваджо, попал под влияние его творчества, мало схожего с академичным искусством болонских мастеров. На этой картине живописец изобразил Подготовку к концерту.
Руководитель небольшого ансамбля раздает партитуры, мальчик-вокалист вдохновенно смотрит на одного из музыкантов, остальные участники предстоящего выступления настраивают инструменты. Действие происходит в темноватом помещении, куда льется свет, оживляющий разноцветные одеяния, — прием, восходящий к живописи Караваджо. Но если у него точно направленный магический свет выявляет в изображенном драматизм, то у Спады освещение более рассеянное и делает сценку уютной.
Основное, что воспринял от Караваджо его последователь, — это стремление выразить правду жизни, хотя к этому по-своему тяготели и представители болонской живописной школы.
Но ни драматического и предельно честного взгляда на реальность, который был свойственен Караваджо, ни возвышенности и академичности болонцев Спада не унаследовал. Впрочем, в картине царит то легкое, непринужденное настроение, которое было присуще ранним работам первого. В окружающем мире Спада умел уловить и перенести на холст веселый и легкий шум, звучащий для него как музыка.
Момент настройки инструментов был ему, вероятно, интереснее, чем сам концерт, поскольку давал возможность представить живую сценку и изобразить персонажей в разных состояниях.
Сочинения по картинам:
- Концерт — Геррит ван Хонтхорст Голландский художник Геррит ван Хонтхорст учился живописи в Риме в первой половине 1610-х, когда там была в зените слава недавно умершего Караваджо. Поэтому его полотна отмечены влиянием, которое оказало на него искусство мастера. Проявилось оно и в выборе темы, и в живописном решении сцены, что было характерным для его уже зрелого творчества. На данной картине […]...
- Давид с головой Голиафа — Гвидо Рени Художник болонской школы, где процветал академизм, Гвидо Рени находился еще и под влиянием Караваджо. Он воспринял убеждение мастера, что искусство должно быть как можно ближе к реальности, поэтому не нужно бояться изображать даже неприятные или страшные вещи. Этот синтез страстной, реалистической живописи и академической манеры воплотился в Картине Рени «Давид с головой Голиафа». Одной из […]...
- Концерт на лоне природы — Никола Ланкре Картина французского живописца Никола Ланкре «Концерт на лоне природы». Размер картины 62 х 52 см, холст, масло. В коллекцию Эрмитажа картина была приобретена из парижского собрания живописи барона Кроза де Тьера в 1772 году. Ланкре был удостоен звания советника Академии художеств 24 марта 1735 года. С этого времени жизнь художника была полностью посвящена живописи стиля […]...
- Концерт в яйце — Иероним Босх Ранее считалось что «Концерт в яйце» — копия утраченной работы Иеронима Босха, на что указывает и наличие одного из его рисунков, который, возможно, был эскизом к той самой утраченной работе. Тогда при копировании допускались волности — поэтому некоторые детали на рисунке и картине заметно отличаются. Картина, однако, точно появилась уже после смерти Босха хотя бы […]...
- Моисей со скрижалями Закона — Гвидо Рени В начале XVII века в итальянской живописи на первый план выходят ученики Болонской академии, то есть воспитанники братьев Карраччи, а также последователи Караваджо. В творчестве Рени соединились оба эти направления. На данном полотне изображен получивший божественные заповеди Моисей. Мощный и вдохновенный облик пророка подчеркивает его алое одеяние. Тучи, бегущие по небу, усиливают волнительный и торжественный […]...
- Кафешантан Амбассадор (Кафе Концерт в Амбассадоре — Эдгар Дега Только истинному таланту, отшлифовавшему свое умение упорным трудом, подвластна задача посредством живописи, передать характер человека. Дега, решил более сложную задачу, в картине «Кафешантан «Амбассадор», он показал как певица с помощью одного лишь жеста, может держать во власти огромную, и разношерстную аудиторию. Этот жест и подтверждает несомненный успех выступления певицы, не сомневающейся в том, что аудитория […]...
- Домашний концерт — Василий Тропинин Тропинин много рисовал. Видимо, особенно много — во времена своего украинского житья: тогдашние его рисунки запечатлели целый ряд представителей крестьянского мира. Известно, что хозяйственную книгу, с которой крепостной художник сопровождал в поездках своих хозяев, он превратил в альбом для рисования; что немало беглых набросков он сделал в своих скитаниях 1812 года. Для рисунков Тропинина характерна […]...
- Концерт — Ян Вермеер Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Концерт». Размер картины 69 x 63 см, холст, масло. Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины — пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена. У стены стоит клавесин с аркадским пейзажем на […]...
- Сельский концерт — Джорджоне Картина «Сельский концерт» или «Концерт под открытым небом» венецианского художника Джорджоне. Размер работы мастера 110 x 138 см, холст, масло. Художник в картине «Сельский концерт» изображает на фоне спокойно торжественного пейзажа группу из двух юношей в пышных одеждах и двух обнаженных женщин. Округлые кроны деревьев, спокойно-медленное движение влажных облаков удивительно гармонируют со свободными широкими ритмами […]...
- Сельский концерт — Тициан Вечеллио Эта работа — одна из тайн европейской живописи: несмотря на его бесспорное качество и эпохальную важность, мнения расходятся касательно и его создателя и самой темы. Это — выдающийся шедевр венецианского Ренессанса, саммит творческой карьеры Джорджоне, так так, чтобы согласно некоторым это, возможно, картина была дописана, или по крайней мере закончена Тицианом, а не Джорджоне. Живопись […]...
- Благовещение — Маттиас Стомер Маттиас Стомер был одним из тех, кого называют «караваджистами», то есть последователем итальянского художника Микеланджело Меризи да Караваджо, чью живопись голландец мог видеть во время своего пребывания в Неаполе. От него Стомер перенял в том числе и особенности светотени, которые использовал в данной картине. Дева Мария и явившийся Ей архангел Гавриил озарены пламенем стоящей на […]...
- Деревенский концерт — Адриан ван Остаде Адриан ван Остаде является одним из самых известных представителей семьи голландских художников, мастером крестьянского бытового жанра, рисовальщиком и офортистом, учеником Франса Халса. В картине ощущается влияние Адриана Браувера — автора брутальных простонародных сцен. Несмотря на многосложный рембрандтовский тональный колорит, выдержанный в золотисто-охристой гамме, и эффектную передачу светотеневых переходов, произведение со всей полнотой воплощает гротескный, комически-пародийный […]...
- Кающаяся Магдалина — Микеланджело Меризи да Караваджо У Караваджо существует целый ряд работ с образами отдельных святых. Чаще всего это святой Франциск, святой Иероним и святой Иоанн Креститель. Святого Франциска традиционно изображали в образе молящегося аскета, однако на картине Караваджо «Экстаз святого Франциска» он показан в момент обретения ран Господних на своем теле. Иероним у Караваджо — старик, пишущий книгу, а Иоанн […]...
- Птичий концерт — Франс Снейдерс Франс Снейдерс — крупнейший мастер натюрморта и художник-анимапист Фландрии XVII века. Сюжет картины «Птичий концерт» восходит к басне Эзопа «Сова и птица». Под управлением совы, перед которой раскрыта нотная тетрадь, птицы пытаются петь. Точно переданы окрас. особенности строения и оперения разных птиц: от небольшого удода и голубя-дутыша до красочного амазонского попугая и павлина с прекрасным […]...
- Концерт в парке — Никола Ланкре Картина французского живописца Никола Ланкре «Концерт в парке». Размер картины 76 x 107 см, холст, масло. Концертом называется публичное собрание, в котором исполняется ряд произведений вокальных или инструментальных. Согласно программе, концерт получает название: симфонического, духовного или иногда исторического. Концерт — музыкальное сочинение, написанное для одного или нескольких инструментов, с аккомпанементом оркестра, с целью дать возможность […]...
- Концерт Вивальди — Майкл Паркес Картина «Концерт Вивальди» написана американским художником Майклом Паркесом в 1995 году в ироничном, доходящем до сатиры стиле. Как меняемся мы в собственном представлении, соприкасаясь с искусством! Растолстевшие дамы с нотами в руках представляют себя, парящими над землей вместе с птицами, такими же грациозными, как девочка с маленькой кошечкой на воздушном кольце. Дирижер же, растворяясь в […]...
- Концерт — Коста Лоренцо Во времена Ренессанса не так часто случалось, чтобы художник писал картину, пытаясь изобразить в ней не какие-либо символы, а просто понравившуюся сцену из реальной жизни. Коста, видимо, относился как раз к меньшинству: «Концерт» написан ради удовольствия показать людей, поющих в гармонии и погруженных в исполняемую ими музыку. Центр картины занимает большая лютня, которую нежно трогают […]...
- Гадалка — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Меризи да Караваджо «Гадалка». Размер картины 99 x 131 см, холст, масло. Первые годы жизни художника в Риме, куда он прибыл около 1590 года, не имея от кого-либо протекции, были суровыми. Для заработка Караваджо писал цветы и фрукты на картинах других художников, а затем стал самостоятельно создавать своеобразные жанровые сцены и натюрморты. […]...
- Концерт Фридриха Великого в Сан-Суси — Адольф Менцель Адольф Менцель получил первые навыки в искусстве у своего отца, позднее он посещал рисовальный класс Берлинской Академии художеств, но не был удовлетворен системой преподавания и продолжил обучение самостоятельно. Художник много путешествовал, на его творчество заметное влияние оказало знакомство с немецкой и французской живописью. В историю искусства Менцель вошел как реалист. Наибольшую известность ему принесли работы, […]...
- Отдых на пути в Египет — Орацио Джентилески Орацио Джентилески относится к числу мастеров, чье творчество ознаменовало одно из направлений итальянского караваджизма. Мастер родился в Пизе, его становление как художника было связано с флорентийской школой. В конце 1590-х Джентилески переехал в Рим и, сблизившись с Караваджо, стал одним из его помощников. Он оказался одним из самых одаренных мастеров среди окружения Караваджо и, несмотря […]...
- Мученичество святого Матфея — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Караваджо «Мученичество святого Матфея». Размер картины 323 х 343 см, холст, масло. Крепкими, полнокровными людьми предстают в произведениях Караваджо святые и великомученики: простодушный грубоватый Матфей, суровые, вдохновенные Петр и Павел. Ничего необычного нет и в их пластически-осязаемых фигурах. Именно за такие картины критиковали художника Караваджо многие современники. В эпоху Контрреформации были установлены […]...
- Весна (Туалет Венеры) — Франческо Альбани Воспитанник Болонской академии, в которой большое внимание уделяли возрождению античного наследия, Альбани нередко обращался к мифологическим сюжетам. Их он трактовал в игровом ключе. В данном случае художник взял сюжет, который был популярен у европейских живописцев, достаточно вспомнить Тициана, Рубенса и Веласкеса. Речь идет о Венере перед зеркалом, которое держит Амур. Альбани изобразил богиню любви прихорашивающейся […]...
- Дама и кавалер с двумя девочками в саду — Никола Ланкре Картина французского живописца Никола Ланкре «Дама и кавалер с двумя девочками в саду». Размер картины 89 x 98 см, холст, масло. Изящно одетые персонажи, пьющие шоколад из фарфоровых чашек в пейзажном парке, представляют собой типично французскую сценку периода живописи рококо. Хотя эта изысканная композиция отличается условностью, вместе с тем она представляет интимную семейную сценку. Младшая […]...
- Корзина с фруктами — Микеланджело Меризи да Караваджо Микеланджело да Караваджо в 22 года, сам того не ведая, стал основателем новаторского жанра в живописи — натюрморта. Художник изобразил корзину, полную земных плодов: здесь и кисти спелого винограда и множество смоковниц, есть яблоки и груши. Фрукты сорваны вместе с листьями и совсем не приукрашены, уже заметны следы увядания и гниения, часть листьев желтеет, засыхает […]...
- Одевающаяся Минерва — Лавиния Фонтана Родившись в семье художника, Лавиния Фонтана получила уроки живописи от своего отца Просперо. В своих работах она развивала унаследованные от него традиции болонской академической школы и нередко обращалась к персонажам античной мифологии. На данной картине изображена Минерва, отождествлявшаяся римлянами с Афиной Палладой. Богиня мудрости и покровительница воинов представлена одевающейся в свой наряд. На полу лежат […]...
- Уверение Фомы — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Караваджо «Уверение Фомы». Размер картины 107 x 146 см, холст, масло. В своей картине Караваджо изобразил как святой Фома касается ран прошедшего через распятие Христа, дабы удостовериться в их реальности. Головы Христа и трех апостолов являются фокусом композиции. Представлен напряженный момент, когда апостолы смотрят на Святого Фому с изборожденным глубокими морщинами челом, […]...
- Нарцисс у ручья — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Караваджо «Нарцисс у ручья». Размер картины 110 х 92 см, холст, масло. Караваджо в свем искусстве выступает как смелый новатор, бросающий вызов эстетическим нормам своей эпохи. Героем своих произведений художник делает человека из уличной толпы — римского подростка или юношу, наделенного грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия; герой картин Караваджо предстает […]...
- Мальчик, укушенный ящерицей — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Меризи да Караваджо «Мальчик, укушенный ящерицей» входит в цикл полотен раннего периода творчества художника. Размер картины 66 x 52 см, холст, масло. На картине Караваджо изобразил, как мальчик подскакивает от боли, поскольку его палец укушен ящерицей, скрытой среди фруктов. Великолепный натюрморт размещен художником между подростком и зрителями. Внимание зрителей приковывает стеклянная ваза […]...
- Юдифь обезглавливающая Олоферна — Артемизия Джентилески Дочь Орацио Джентилески, лучшего из тех, кто принадлежал к школе Караваджо, Артемизия Джентилески унаследовала все особенности этого направления. Они и проявились в представленной картине. Для полотна художница выбрала тот момент, когда Израильтянка Юдифь, обольстившая ассирийского Полководца Олоферна, чье войско осадило ее родной город, убивает его. Джентилески изображает кровавую сцену с пугающими подробностями: служанка пытается держать […]...
- Мадонна со змеей — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Караваджо «Мадонна со змеей», в Италии более известна как «Мадонна Палафреньери». Размер картины 292 x 211 см, холст, масло. В своей картине художник изобразил известную апокрифическую историю о змее, Пресвятой Богоматери и Божьем сыне. В поздних работах Караваджо усиливается драматизм мировосприятия и вместе с тем проявляется еще большее тяготение к монументализации. Единство […]...
- Обращение Савла — Микеланджело Меризи да Караваджо Между сентябрем 1600 года и ноябрем 1601 года Караваджо написал две картины для капеллы Черази церкви Санта-Мария дель Пополо. Это одна из них. Образы Петра и Павла часто сопутствуют друг другу, поскольку именно эти апостолы считаются основателями христианской церкви. Характерная особенность — обе изображенные на полотнах апостол ьских фигуры как бы не умещаются в пространстве, […]...
- Мария Магдалина — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Караваджо «Мария Магдалина». Размер картины 122,5 x 98,5 см, холст, масло. Заказчиком картины был монсиньор Фантино Петриниани. Личность Караваджо и события истории его жизни поражают воображение почти так же сильно, как и его живопись. После переезда в 1590 году из Милана в Рим, который к концу 16 века стал центром искусств не […]...
- Портрет Караваджо — Оттавио Леони Портрет итальянского художника Меризи да Караваджо написан живописцем и рисовальщиком Оттавио Леони. Микеланджело Караваджо, сын каменщика, начал свою карьеру отцовской профессией. Первоначальное художественное образование получил в Милане. Побывав в Венеции, испытал сильное влияние творчества Джорджоне. Обучался также в мастерской Чезари в Риме, где впоследствии работал и откуда в 1606 году ему пришлось бежать, точно так […]...
- Больной Вакх — Микеланджело Меризи да Караваджо Первые признаки драматизма, которым была отмечена зрелая живопись Караваджо, проявились в этой картине, написанной после его пребывания в больнице. Пробыв долгое время между жизнью и смертью, он потом нередко обращался к этому состоянию в своих полотнах. Но пока тему бренности бытия молодой Караваджо обыграл с юмором: себя, еще не оправившегося от тяжелого недуга, что […]...
- Юноша с лютней — Микеланджело Меризи да Караваджо «Юноша с лютней» был написан для кардинала Франческо дель Монте, покровительствовавшего художнику. Караваджо изобразил молодого человека, поглощенного музыкой: взгляд его полон вдохновения, пальцы перебирают струны. Помещенные в картине предметы свидетельствуют о большой любви живописца к окружающему миру, о его стремлении к правдивому воспроизведению натуры, передаче материального качества каждой вещи. На нотной тетради, лежащей перед лютнистом, […]...
- Святой Матфей и ангел — Микеланджело Меризи да Караваджо В феврале 1602 года Караваджо получил заказ на полотно «Святой Матфей и ангел», которое должно было занять место между двумя написанными ранее картинами в алтаре капеллы Контарелли. Его сюжет связан с явлением Матфею ангела, вдохновившего его на написание одного из Евангелий. Следуя своим представлениям о реализме, Караваджо изобразил ангела непосредственно водящим рукой Матфея по пергаменту […]...
- Девушка с лютней — Микеланджело Меризи да Караваджо Моделью художнику служила молодая римлянка, случайная подруга Караваджо, его ангел-хранитель на неделю или месяц. Курчавые, черные волосы, милое полумальчишеское лицо, тонкие пальцы перебирают струны лютни. Вся комната погружена во мрак, ярко освещена лишь фигура девушки — это излюбленный прием Караваджо. Кстати, некоторые искусствоведы считают, что это был все-таки юноша. Тем не менее, образ полон поэзии, […]...
- Мадонна дель Розарио — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского художника Караваджо «Мадонна дель Розарио» широко известна также под другим названием «Мадонна четок». Размер картины 365 x 250 см, холст, масло. Первоначально картина Караваджо предназначалась для алтаря церкви Сан Доменико в Неаполе, но затем была выставлена на продажу. В алтарных картинах «Мадонна дель Розарио», а также «Мученичество апостола Петра» и «Обращение Савла» Караваджо […]...
- Шулеры — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина Шулеры была создана около 1594 года итальянским художником Микеланджело да Караваджо, известного не только своими работами, но и буйным нравом. Считается, что оригинал приобретен художественным музеем Кимбелл в 1987. Возможно, Караваджо окрасил несколько копий картины. Данная работа является важным этапом для становления Караваджо как художника. Она была написана после того, как художник начал самостоятельную […]...
- Амур-победитель — Микеланджело Меризи да Караваджо Микеланджело да Караваджо стал новатором в искусстве, бросившим вызов принципам позднего маньеризма и формирующегося в ту пору академизма. Творческие искания художника, новая живописная манера, особая трактовка натуры приобрели множество приверженцев, что привело к появлению особого направления в европейском искусстве XVII в. — «караваджизма». Страстная натура Караваджо не подчинялась устоявшимся нормам в искусстве и жизни. Он […]...