Сочинение по картине Снег в Лувесьенне — Альфред Сислей
Изображая на полотнах снег, Альфред Сислей добивался поразительного результата, когда из его зимних пейзажей, казалось бы, веяло обжигающими струями морозного воздуха; превзойти технику художника в этой области не удавалось даже его самым именитым коллегам.
Композиция «Снег в Лувесьене», написанная Сислеем в 1878, интересна не только с точки зрения художественной ценности, она показывает эволюцию стиля ее автора. Сравнивая этот пейзаж с одноименной работой, созданной четырьмя годами ранее, заметно, что художник «поверил» в собственное мастерство, раскрепостился, в нанесении мазков появилась уверенность, легкость, вибрация; наконец-то автор перестал бояться экспериментировать.
Исчезло скрупулезное выписывание деталей, и это повысило выразительную мощь картины, к тому же исчезла необходимость в совершенствовании линии. Как и в предыдущей «зимней» работе, и в похожем по «территориальности» осеннем пейзаже с садовой дорожкой, Сислей добавил в сюжет фигурку женщины, одиночество которой ощущается почти на физическом уровне, но эта деталь не повлияла ни на тишину, «доносящуюся» из полотна, ни на положительный настрой картины.
Произведение создавалось автором, созерцающим зимний вид из окна своего дома в Лувесьене, что практиковалось им только во время неблагоприятной погоды, не позволявшей трудиться на улице.
Сочинения по картинам:
- Снег в Аржентее — Альфред Сислей Снег в Аржентее [1874] До XIX века снег крайне редко появлялся в европейской живописи. В XIX же веке художники заинтересовались снежным пейзажем. «Барбизоицы» и Г. Курбе заново открыли эту тему, как бы подготавливая почву для того массового увлечения подобными видами, которое было распространено в среде импрессионистов. Природа как бы благоволила этому увлечению — в 1870-е […]...
- Пейзаж в Лувесьенне — Альфред Сислей Вместе с провозглашением Парижской коммуны в 1871 году, Сислей оставляет столицу и переезжает в небольшую деревню Вуазен-Лувесьенн. За исключением его четырехмесячной поездки в Англию, художник жил в Лувесьенне до конца 1874 года. В течении этого периода он вместе с Моне и Ренуаром изображали пейзажи Сены от Аржантей до лесов Марли. В 1873 году большую часть […]...
- Мороз в Лувесьенне — Альфред Сислей С 1872 до начала 1875 годов Сислей с семьей жил в деревне Вуазен-Лувесьенн, где он снимал двухэтажный дом. Городок Лувесьен расположен около тридцати километров к западу от столицы и примерно в десяти километрах к северу от Версаля. Деревушка Вуазен отличается извилистыми дорогами, которые ведут вниз к берегу Сены. Сислей жил рядом с домом, занимаемым Ренуаром […]...
- Мост в Аржентее — Альфред Сислей Мост в Аржентее [1872] Импрессионисты нередко — преследуя те или иные цели — прибегали к искажению пространства и перспективы в своих работах. Сислей в эти игры не играл. Его пейзажи — ничем не замутненное окно в мир. Художник словно приглашает зрителя совершить прогулку по картине, заглянуть в ее дальние уголки, рассмотреть все детали. Учеба у […]...
- Садовая дорожка в Лувесьене — Альфред Сислей Занятия живописью в крошечном Лувесьене, городке, «наблюдавшем» с высоты своего географического положения за течением Сены, наполняли жизнь Сислея радостными моментами творческого процесса. «Садовая дорожка в Лувесьене» — пейзаж, в котором осень щедро делится своей «лучшей» стороной характера, не угнетая природу своим «плаксивым», хмурым настроением. Ощущение вневременности, исходящее из картины, не стерлось присутствием в сюжете женщины […]...
- Канал в море — Альфред Сислей Альфред Сислей стал одним из ведущих мастеров французского импрессионизма, хотя по происхождению был англичанином. Он родился в Париже, но в 1857 был отправлен отцом в Лондон для изучения коммерции. Сислей не много времени уделял экономическим наукам, гораздо больше его привлекали музеи, где он изучал произведения Констебла, Тернера, Бонингтона. В 1861 Сислей вернулся в Париж и […]...
- Улица де ла Машин Лувесьен — Альфред Сислей Очарованный местностью Лувесьен, Сислей, переехавший сюда после падения Парижской Коммуны, сразу понял, что лучшего места для пейзажных сюжетов своих произведений, просто не сыскать. Считается, что именно в этой местности произошло настоящее становление Сислея как художника. «Улица де ла Машин, Лувесьен» — одна из картин, свидетельствующих о таланте художника передать импрессионистскими методами ощущение настроения, характерного для […]...
- Церковь в Море — Альфред Сислей Один из участников товарищества импрессионистов, самый скромный по характеру, но не по значению, Альфред Сислей, к великому сожалению, не был оценен современниками. В тоже время дарование, яркая индивидуальность и неповторимое художественное наследие мастера сегодня не вызывает никаких сомнений. Отличный тому пример необычайно яркая и эмоциональная работа «Церковь в Море». Картина написана на закате жизни художника, […]...
- Остров Гранд-Жатт — Альфред Сислей Остров Гранд-Жатт [1873] Остров Гранд-Жатт в Аньере — популярнейшее место отдыха парижан второй половины XIX века. Любили его писать и художники. В истории живописи это название накрепко связано с исканиями «дивизионистов». Именно так — «Остров Гранд-Жатт» — названа революционная картина Сера, написанная десять лет спустя после появления одноименной сислеевской работы. Казалось бы, всего-то десять лет […]...
- Дорога из Хэмптон Корт в Молуси — Альфред Сислей В 1874-м Сислей, по приглашению своего друга, певца Жана-Баптиста Фора, поклонника импрессионистской живописи, посетил Англию, где, не изменяя своему принципу, увлеченно работал на пленэре, отдавая предпочтение сельскому пейзажу. Вид, привлекший внимание художника, открылся ему, скорее всего, из окна постоялого двора, и эту обыденную сцену он запечатлел на картине «Дорога из Хэмптон Корт в Молуси». В […]...
- Темза близ Хэмптон-Корта — Альфред Сислей Темза близ Хэмптон-Корта [1874] В отличие от большинства своих единомышленников по импрессионистическому «цеху», Сислей никогда, по большому счету, не писал людей на фоне пейзажа — пейзаж был ценен художнику сам по себе. Человеческая фигура у него входит в этот пейзаж в качестве органичного, но вовсе необязательного его элемента. Такой подход к изображению человека характерен, например, […]...
- Барка во время наводнения в Пор Марли — Альфред Сислей Впечатленный наводнением 1876-го, Сислей написал несколько картин, реалистично передающих силу стихии, а также ее размах. В ряду этих полотен выделяется «Барка во время наводнения в Пор-Мали» — композиция, которой восхищался Писсарро, считая ее одним из лучших произведений художника. Разделив картину на три вертикальные части, Сислей создал в центре некое отверстие, за которым начинается пространство, которое, […]...
- Плотина в Моулси, близ Хэмптон-Корта — Альфред Сислей Плотина в Моулси, близ Хэмптон-Корта [1874] Сислей всегда стремился жить вблизи рек, поэтому вода, в которую, кажется, был не на шутку влюблен художник, — непременный элемент его картин. Даже там, где ее нет в привычном «водоемном» виде, она все равно присутствует, превращаясь в дождь или снег. Вода, со своей изменчивостью, вообще привлекала импрессионистов, являясь для […]...
- Мост у Хэмптон-Корта — Альфред Сислей Мост у Хэмптон-Корта [1874] Времена года и их смена — еще одна тема творчества Сислея. Художник писал зимние сцены, свежую зелень ранней весны, жаркое летнее солнце и глубокие краски осени ), варьируя время суток, погодные условия и освещение. Единственное, чего мы у него не найдем, — это ночных пейзажей. Темноты Сислей не любил. Вновь следует […]...
- Натюрморт с цаплей — Альфред Сислей Миру живописи известны всего девять натюрмортов, созданных Сислеем, среди которых особо выделяют «Натюрморт с цаплей», написанный художником в мастерской его друга Базиля. Полотно соответствует технике импрессионистской живописи этого периода, для которой характерно использование широких мазков с плотным накладыванием цветов. Применение такого метода позволяло повышать густоту цветового пятна, поэтому изображаемые объекты приобретали мягкость, и выглядели воздушно-пушистыми. […]...
- Городок Вильнев-ла-Гаренн на Сене — Альфред Сислей В 1872 году А. Сислей чаще всего работал в одном из пригородов Парижа, где написал три пейзажа, в числе которых и «Городок Вильнев-ла-Гаренн» — одно из лучших своих произведений. До недавнего времени эта картина называлась «Деревней на берегу Сены». Своеобразие этой картины заключается в соединении приемов раннего импрессионизма с классической композиционной схемой, которая предполагает «кулисы» […]...
- Пшеничные поля в Аржентее — Альфред Сислей «Я всегда начинаю свои картины с неба, — объяснял Спелей. — Это для меня не просто пустое пространство и не фон для пейзажа; это ключ ко всей композиции. Небо придает своими плоскостями не только глубину картине, но и вносит в нее движение. Оно же служит источником света для всего полотна». Эти слова художника подтверждаются всем […]...
- Канал Луэн в Море — Альфред Сислей В XIX веке каналы северной Франции работали с полной нагрузкой, однако канал Луэн, написанный Сислеем, напрочь лишен примет шумной жизни. На первый взгляд, перед нами — идиллический уголок, в котором, кажется, нет ничего кроме зелени и бледного весеннего неба. Только присмотревшись внимательнее, мы обнаруживаем плывущую слева баржу и работников на берегу. Это одна из самых […]...
- Баржи на канале Сен Мартен — Альфред Сислей Любимая Сислеем «водная» тематика распространялась также на предметы, связанные с водой, в частности, баржи. На картине «Баржи на канале Сен-Мартен» художнику удалось правдоподобно донести до зрителя прозрачную свежесть пасмурного дня, хмурая погода которого не только не вызывает унылого настроения, а даже благотворно влияет на него. У критиков нет однозначного мнения по поводу частого обращения Сислея […]...
- Наводнение в Пор Марли — Альфред Сислей К шедеврам импрессионистской живописи, которыми ярко представлен этот жанр, причислена картина Сислея «Наводнение в Пор-Мали». Работа создана в 1876-м, в год масштабного наводнения, обрушившегося на городок Пор-Мали, в котором жил художник. Событие затронуло Сислея не только в общечеловеческом плане, но и подвигло его к созданию цикла работ на тему наводнения, в которых тонко переданы «схваченные» […]...
- Каштановая аллея в Сен-Клу — Альфред Сислей Каштановая аллея в Сен-Клу [1867] Это одна из немногих сохранившихся ранних работ Сислея. Все остальные пропали во время франко-прусской войны, когда художник был вынужден бежать из Парижа, бросив все свое имущество. «Генеалогия» картины без труда прослеживается — она восходит к элегическим «музыкальным» пейзажам Камиля Коро, которыми был очарован молодой Спелей. Похожий колорит, безмолвие, почти явственно […]...
- Женщины, направляющиеся в лес — Альфред Сислей Женщины, направляющиеся в лес [1866] В ранней работе Сислея «Женщины, направляющиеся в лес» прослеживается сильное влияние Коро....
- Сена под Буживалем — Альфред Сислей В самых ранних картинах Сислея, ощущалось влияние Добиньи. В дальнейшем он находился под впечатлением от творчества Коро. Но со временем новый подход к изображению природы, который художник наблюдал в работах своих друзей, и прежде всего у Моне, стал несколько изменять и его стилистику. Постепенно в произведениях Сислея мазок становился все резче и контрастнее, внося более […]...
- Первый снег — Игорь Попов Творчеству этому русскому живописцу, по мнению многих историков и критиков, свойственны подобного рода пейзажи. Как и многие свои другие картины, картину «Первый снег» Попов посвятил жизни провинциального города. По мнению критиков эта картина имеет психологизм и лаконичность. Если обратить внимание, картина нарисована в серых, желтых и белых оттенках, но даже серость красок не омрачает возникшее […]...
- Весна. Последний снег — Исаак Левитан Исаак Левитан — русский художник, получивший признание еще при жизни, что говорит о выдающемся таланте живописца, мастерски изображающего исключительную красоту русской природы. Своей кистью он смог передать душу полей, лесов — всего того, что так дорого и близко сердцу русского человека. И в наше время цифровой фотографии у многих ценителей живописи захватывает дух при взгляде […]...
- Мартовский снег — Игорь Грабарь Талантливый художник, видный искусствовед, реставратор и просветитель Игорь Грабарь относился к живописи несколько с научной стороны, старательно изучая новые приемы и любопытные методы. Его увлечение импрессионизмом также явилось результатом постижения популярного стиля, о котором кричала вся Европа, в особенности Франция. Картина «Мартовский снег» показывает удивительный сельский пейзаж. Художнику настолько честно и точно удалось изобразить настроение, […]...
- Первый снег — Аркадий Пластов В произведениях Аркадия Пластова невооруженным взглядом видна неподдельная любовь к сельской жизни, крестьянству; именно этой теме посвящены многие его работы. Одна из самых известных его картин на эту тему — «Первый снег». На ней художник изобразил простой сюжет из деревенской жизни — декорациями являются изба, палисадник перед ней, береза. Но главное на картине — снегопад. […]...
- Тающий снег в лесу Фонтенбло — Поль Сезанн В 1879 г. Сезанн обосновался в Мелене, откуда часто ездил в Париж. В окрестностях Мелена он нередко писал пейзажи, иногда считалось, что именно там создан «Тающий снег». Зима 1879-1880 была довольно суровой и снежной, и неудивительно, что картина с изображением заснеженного леса воспринимается как результат пребывания Сезанна в Мелене. На самом деле пейзаж написан не […]...
- Первый снег — Иван Шишкин Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса, и вместе с тем представляет некое исключение, ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских […]...
- Последний снег — Константин Коровин Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В. Д. Поленова, Тульская область. Последний снег, как и многие пейзажи Саврасова, полон обаяния и задушевности, открытых в неказистом уголке русской деревни. Невольно вспоминается превосходный этюд Саврасова конца 1870-х годов — Дворик. Общее и в настроении, и в построении композиции — камерной, интимной. Коровин также заинтересован проблемами живописного воплощения […]...
- Водный партер в Версале. Осень — Александр Бенуа В этой картине нет и следа игривости рококо. В этой картине изображение природы, искусственно созданной рукой человека — подлинная величественность и очарование. В зеркале водоема отражается бескрайнее небо, безлюдность и пустынность партерного парка странным образом оживляют бронзовые статуи; в стылом осеннем пейзаже царит настроение возвышенной грусти, задумчивой созерцательности....
- Ранний снег — Василий Поленов Картина дает широкое, обобщенное изображение пейзажа Оки. Первый покров пушистого снега лег на землю, сгладив ее очертания, сделав еще более ощутимой бескрайнюю ширь просторов. Пейзаж написан с высоты, поэтому взгляд зрителя легко скользит по поверхности заснеженных холмов и свободно уходит вдаль, где снежная пелена полей сливается с затянутым серыми тучами небом. Четко вырисовывается на этом […]...
- Мартовское солнце — Константин Юон К. Ф. Юон любил писать солнечные пейзажи, и эта картина не стала исключением. На полотне «Мартовское солнце» изображен теплый день в обычной деревушке. Хоть март и считается весенним месяцем, но у нас на улицах все еще зима. Снег только чуть-чуть начинает подтаивать, и солнышко дарит свое тепло. Небо становится каким-то легким и невесомым, совсем не […]...
- Безымянный Альфред Сислей, французский импрессионист английского происхождения, родился в Париже, в семье преуспевающего торговца шелком из графства Кент. До 18 лет он жил в Париже, но в возрасте восемнадцати лет родители отправили его в Лондон — учиться основным правилам коммерции; однако большую часть времени Сислей проводил за изучением картин Тернера и Констебла, чьи работы укрепили его […]...
- Ручей Святого Трифона в Печенге — Константин Коровин Несмотря на суровость, Север не безлюден. Во всех северных работах Коровин изображает или людей, или следы человеческой деятельности. И в Зиме в Лапландии, и в Мурманском береге художник изобразил селения, а в пейзаже Ручей Святого Трифона в Печенге зритель видит вытащенные из воды лодки и фигурку монаха возле одной из них. Среди других работ северного […]...
- Молодой матрос — Анри Матисс Матисса и его друзей Алъбера Марке, Андре Дерена, Мориса де Вламинка и Жоржа Руо назвали в Осеннем Салоне 1905 года фовистами, то есть «дикими». Их принято рассматривать как членов одной художественной группировки, хотя такое представление является очевидной натяжкой. Они были разными, сходясь лишь на своем отношении к цвету. Фовизм утверждал преобладание цвета над формой. Среди […]...
- Зима — Алексей Степанов Зима. Снег засыпал деревню, избы. По дороге в путь отправилась упряжка лошадей с санями. В сторону с дороги отступили две женщины, переговариваясь между собой. И, как всегда у Степанова, впереди лошадей бежит собака. Зимнее, мглистое небо, но едва пробивающееся солнце бросает на снег розово-голубые отблески. Пейзаж простой, бесхитростный, вызывает настроение умиротворенности....
- Женщина в шляпе — Анри Матисс Выставленная в 1905 году на Осеннем Салоне, «Женщина в шляпе» оказалась в центре внимания. Портрет жены Матисса, Амели Парейр, поразил как зрителей, так и критиков за счет свободной манеры письма, незавершенности, яркости и неестественности в цветовых решениях, став одним из известнейших шедевров живописца....
- Наташа на садовой скамейке — Михаил Нестеров Михаил Нестеров — художник оставивший глубокий след в мировом живописном искусстве. Он является автором большого числа картин, но, написанная в 1907 году «Наташа на садовой скамейке» стоит особняком в творчестве мастера. Название картины уже говорит о том, что к девушке, изображенной на холсте, Нестеров испытывает особые чувства. Это действительно так, потому что на картине изображена […]...
- Железнодорожные вагоны — Винсент Ван Гог В Арле Ван Гог постоянно рисует под открытым небом, запечатлевая различные пейзажные мотивы. Его привлекает природа — широкие просторы полей, деревенские домики, городские сады и аллеи. Но иногда в поле внимания художника попадают и такие необычные мотивы, как например, на этой картине. В суровом индустриальном пейзаже он видит своеобразную поэтику и красоту, и эти чувства […]...