Сочинение по картине Салмакида и Гермафродит — Бартоломеус Шпрангер
Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Салмакида и Гермафродит». Размер картины 110 x 81 см, холст, масло. Картина написана на основе известного мифа о страсти нимфы Салмакиды к Гермафродиту.
Гермафродит — по Овидию, сын Гермеса и Афродиты, воспитанный нимфами на горе Ида во Фригии.
Его необычайной красотой пленилась карийская нимфа Салмакида и, не будучи в состоянии добиться его любви, упросила богов соединить ее с ним навеки. Тогда тела их срослись и образовалось одно существо, наполовину мужчина, наполовину женщина.
Генезис этого мифа о Салмакиде надо искать в естественных религиях Востока, который любит чудовищные сочетания животных и человеческих форм. Сохранилось множество античных статуй Гермафродита, в которых древние скульпторы старались разрешить трудную задачу совместного изображения характеров и анатомии мужчины и женщины.
Сочинения по картинам:
- Меркурий и Венера — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Меркурий и Венера». Размер картины 110 x 72 см, медь, масло. Картина написана по мотивам италийских мифологических историй. Меркурий, италийский бог и покровитель торговли, прибыли и обогащения, также покровитель путешественников, сын Майи. В ранней традиции Меркурий был простым богом хлебного дела, но с течением времени из покровителя хлебного дела Меркурий […]...
- Геракл и Омфала — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Геракл и Омфала». Размер картины 24 x 19 см, медь. Картина написана по мотивам древнегреческих мифологических историй о Геракле. Омфала — лидийская царица, дочь бога реки Иардана, вдова Тмола, малоазиатская полубогиня, наполовину воинственного, наполовину женственного характера, покровительница удовольствий и представительница женской производительности. Омфала считалась родоначальницей лидийских царей, главным образом тех, […]...
- Диана и Актеон — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Диана и Актеон». Размер картины 72 х 54 см, холст, масло. Картина написана по мотивам известного мифа о несчастном охотнике Актеоне. Юношу, увидевшего купающуюся прекрасную и нагую богиню, Диана в гневе превратила в оленя, которого растерзали собственные псы. Диана, в мифологии — древнеиталийская богиня света и луны, почитаемая различными итальянскими […]...
- Одиссей и Кирка — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Одиссей и Кирка». Размер картины 108 x 72 см, медь. Картина написана по мотивам древнегреческой мифологической эпопеи об Одиссее. Кирка или Цирцея, богиня луны, могущественная волшебница и колдунья. Отравив своего мужа, царя сарматов, Кирка поселилась на волшебном острове Эя. После троянской войны по дороге на родину остров Итаку на Эю […]...
- Венера и Адонис — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Венера и Адонис». Размер картины 163 x 104 см, холст, масло. Согласно древнегреческим мифам, самой большой любовью Венеры был прекрасный Адонис, сын красавицы Мирры. Адонис, в мифологии, сын ассирийца или финикийца Кинира, основавшего на Кипре Пафос. Кинир произвел его, в неведении, от собственной дочери Мирры или Смирны, возгоревшей к нему […]...
- Венера и Вулкан — Бартоломеус Шпрангер Картина «Венера и Вулкан» написана фламандским художником Бартоломеусом Шпрангером в Праге, окончена за год до смерти живописца. Размер картины 140 x 95 см, холст, масло. Вулкан, в мифологии, божество огня и металлургии, по мнению Варрона, перешедшее к римлянам от сабинцев. Слово Vulcanus не имеет бесспорной этимологии в латинском языке. Культ Вулкана первоначально был связан с […]...
- Геракл, Деянира и мертвый кентавр Несс — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Геракл, Деянира и мертвый кентавр Несс». Размер картины 112 x 82 см, медь. Картина написана по мотивам древнегреческих мифологических историй о национальном греческом герое Геракле. По мифологическим представлениям греков, Геракл был сыном Зевса и Алкмены, жены тиринфского царя Амфитриона, внука Персея. После свершения всех своих подвигов Геракл получил руку Деяниры, […]...
- Аллегория Правосудия — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Аллегория Правосудия», другое название этой картины «Правосудие и Благоразумие». Размер картины 131 х 106 см, холст, масло. В коллекцию музея Лувра картина приобретена в 1936 году....
- Вулкан и Майя — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Вулкан и Майя». Размер картины 23 x 18 см, медь, масло. Картина написана Шпрангером по мотивам италийских мифологических легенд. Вулкан, в римской мифологии был представителем разрушительной огненной стихии. Как бог стихии, опасной для городских построек, Вулкан имел храм на Марсовом поле. Он призывался в молитвах и вместе с богиней плодородия, […]...
- Аллегория войны с Турцией — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Аллегория войны с Турцией». Размер картины 165 x 105 см, холст, масло. Картина написана в качестве аллегории на основе исторических событий по итогам войны империи Габсбургов с Османской империей....
- Меркурий, Венера и Марс — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Меркурий, Венера и Марс». Размер картины 108 x 80 см, медь, масло. Картина написана по мотивам древнегреческих мифологической историй о любви, жизни и страсти олимпийских богов. На картине Шпрангер изобразил момент, когда Венера и Марс открывают Меркурию тайну своей любовной связи....
- Анжелика и Медор — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Анжелика и Медор». Размер картины 108 x 80 см, холст, масло....
- Юпитер и Антиопа — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Юпитер и Антиопа». Размер картины 120 x 89 см, медь. Картина написана по мотивам древнегреческих мифологических историй. Антиопа — дочь фивского царя Никтея и Поликсо, по Гомеру и другим мифологическим источникам — дочь речного бога Азопа, любовница Юпитера, принявшего образ сатира. Скрываясь от гнева своего отца, беременная Антиопа стала женой […]...
- Марс, Венера и Амур — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Марс, Венера и Амур». Размер картины 95 х 60 см, холст, масло. Картина написана по мотивам известных греко-италийских мифов о страсти и любовной связи бога войны Марса с богиней красоты Венерой....
- Христос, спаситель мира — Бартоломеус Шпрангер Картина «Христос, спаситель мира» написана фламандским художником-маньеристом Бартоломеусом Шпрангером в Праге при дворе императора Священной Римской империи Рудольфа II около 1600 года. Размер картины 33 х 26 см, холст, темпера....
- Цирцея и Одиссей — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Цирцея и Одиссей». Размер картины 198 х 72 см, медь, масло. Картина написана по мотивам гомеровского сюжета мифологической истории об Одиссее. Цирцея — дочь Гелиоса и океаниды Персы, родственная с Гекатой богиня луны и представительница чародейства. Она жила на острове Эя, куда был занесен во время своих блужданий по морю […]...
- Минерва, победитель Невежества — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Минерва, победитель Невежества». Размер картины 163 x 117 см, холст, масло. Картина написана в качестве аллегории мифологической тематики, имеет другое название «Афина, как победитель Невежества». Минерва, италийская богиня мудрости, соответствует греческой Афине-Палладе. В Риме в древнейшие времена Минерва считалась воинственной богиней молний, на что указывают гладиаторские игры Квинкватрии во время […]...
- Сатир и нимфа — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Сатир и нимфа». Размер картины 110 x 87 см, медь. Картина написана Шпрангером по мотивам древнегреческих мифов, имеет и другое название «Мифологическая сцена». Сатиры, в греческой мифологии лесные и горные духи, олицетворявшие элементарную грубую силу природы, что выражается в звериных атрибутах их внешнего облика. По Гесиоду, сатиры имеют общее происхождение […]...
- Автопортрет — Бартоломеус Шпрангер Автопортрет фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера. Размер картины 62,5 х 45 см, холст, масло. Портрет написан Шпрангером в возрасте около сорока лет в период расцвета своего творчества. Бартоломеус Шпрангер родился 21 марта 1546 года в Антверпене. С юных лет обучался в мастерских антверпенских живописцев Яна Мандейна и Корнелиса ван Далема. В девятнадцать лет, закончив курс обучения, […]...
- Главк и Сцилла — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Главк и Сцилла». Размер картины 110 x 81 см, медь, масло. Главк, в мифологии — морское божество у греков, обладающее даром прорицания и имеющее способность принимать разные виды. В мифе об аргонавтах Главк является строителем и кормчим «Арго», превратившимся в морское божество после сражения аргонавтов с тирренцами. Главк считался сыном […]...
- Адонис отправляется на охоту — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Адонис отправляется на охоту», другое название этой картины «Венера и Адонис». Размер картины 135 x 109 см, холст, масло. Адонис, бог плодородия в древнефиникийской мифологии. Соответствует вавилонскому Таммузу. С 5 века до нашей эры культ Адониса распространился в Греции, позднее в Риме. Венера, в мифологии, одно из высших двенадцати божеств […]...
- Гермес и Афина — Бартоломеус Шпрангер Фреска фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Гермес и Афина». Гермес — греческий бог, сын Зевса и Майи, дочери Атланта, рожденный на аркадской горе Киллене. Гермес, первоначально аркадский бог пастбищ, благодаря своей хитрости и ловкости, доходит до высокого положения в сонме олимпийских богов. Ум, ловкость и изворотливость — вот основные черты характера Гермеса. Благодаря этим качествам он […]...
- Триптих Мероде. Левая створка — Робер Кампен На левой створке изображены наблюдающие за чудом коленопреклоненные мужчина и женщина, которые пришли домой и распахнули дверь. Мужчина обнажил голову, а женщина держит четки в молитвенно сложенных руках. Бородатый мужчина на заднем плане левой створки — бейлиф с гербом города Мехелена на груди. Питер Энгельбрехт заказал произведение до своей свадьбы, он мог первоначально иметь другие […]...
- Женщина и мужчина — Филип Перлстайн Вечная тема поэтов, художников и музыкантов — мужчина и женщина. Своеобразно трактует эту тему американский художник Филип Перлстайн. На картине «Женщина и мужчина» нет намека на интимность, мы даже не видим их лиц, но обратите внимание, как художник изобразил расположение рук и ног двух тел в нижней части картины. Не соприкасаясь ни одной частью тела, […]...
- Портрет С. М. Боткиной — Валентин Серов Присутствие «естественных» животных обостряет напряженную искусственность ситуации, которую сочинял своим моделям Серов — животные, не умеющие позировать, становятся «мерой человечности» изображенных на портрете людей. Крошечная левретка в портрете Софьи Боткиной едва заметна среди затканной золотыми цветами синей обивки дивана и желтого платья хозяйки, также покрытого искусственными цветами. При первом взгляде на портрет собачка выглядит еще […]...
- Лао Цзе — Николай Рерих В Сиккиме Николай Рерих написал большую серию картин «Знамена Востока». На полотнах запечатлел основателей учений и религий, философов и подвижников, реформаторов и мыслителей. В его выборе великих личностей Востока была своя закономерность. Как будто он писал не картины, а историю самого Востока, его культуры и мысли. Казалось, он знал об этом больше, чем можно было […]...
- В ожидании гостей — Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов Мужчина и женщина готовятся к приему гостей. Мужчина — это, конечно, сам художник: круглая голова, квадратный лоб, худощавое треугольное лицо, усы. Он составляет список гостей. Женщина — худощавая, высокая — расставляет стаканы. Строгие черные одежды хозяев, темные спинки стульев, черные бутылки. Белые торжественные скатерть, кресло, белый свет лампы. Теплые цвета обжитого помещения от темно-коричневого шкафа, […]...
- Без названия — Фрэнсис Бэкон На картине без названия английского художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона изображено фантасмагорическое существо, роялеподобный пианист-страус, принимающий, вернее, пожирающий цветы и аплодисменты в знак благодарности за «виртуозное» выступление. Психологическое воздействие картины на зрителя очень сильное, напряженно-тревожное. Оранжевый фон картины, воспринимается, как приближающийся пожар, всепоглощающий и смертельно опасный. Нелепая фигура двуногого существа, название которому и не придумаешь, бесспорно, связана […]...
- Прогулка — Шагал Марк Марк Шагал заслуженно считается основателем авангардного направления в живописи двадцатого века. Особый взгляд на простые вещи и оригинальный способ донесения своих мыслей и идей до зрителя сделали художника поистине уникальным явлением в мировой культуре. Особое место в творчестве Марка Шагала занимает широко известная картина «Прогулка», по мнению многих исследователей, на ней художник изобразил себя и […]...
- Чаепитие — Андрей Рябушкин Наиболее глубокое полотно Рябушкина на тему крестьянской жизни. Это совсем небольшая картина, но производит впечатление поистине неотразимое. Композиция картины фронтальная. Стол расположен на всю длину ее, он накрыт белой скатертью, за столом совершается священнодействие чаепития. Все лица глубоко серьезны, с важностью и достоинством предаются они этому почти ритуальному занятию. Здесь можно без труда установить родственные […]...
- Задвижка — Жан Оноре Фрагонар Это одна из самых знаменитых работ Фрагонара. Особенно популярной она стала, когда в 1784 году с нее была сделана гравюра. Художник написал ее для маркиза де Бери. «Задвижка» — не первая картина, созданная Фрагонаром для де Бери. Несколькими годами раньше маркиз приобрел у художника религиозное полотно «Поклонение пастухов». В 1816 году один из ранних биографов […]...
- Вечерня — Карл Брюллов В 1925 году Карл Брюллов пишет плотно «Вечерня». В то время молодой художник находится в поисках своего жанра и стиля. Большое влияние на него в то время оказало искусство Древнего Рима. Поездка художника в Италию вдохновила его на написание ярких сюжетных полотен. На картине «Вечерня» мы видим вечернюю службу в храме, христиан, стоящих на коленях. […]...
- Тесная комната — Бернардо Торренс В фотореалистической картине «Тесная комната» испанский художник изобразил себя бесстрастным наблюдателем человеческих страстей. В замкнутом пространстве стеклянного куба мужчина и три женщины по-разному пытаются справиться со своими эмоциями в создавшейся ситуации. Мужчина спокоен; девушка слева трогает руками стеклянные стены — она не теряет надежды найти выход. Одна из женщин в страхе отчаянии закрылась руками, будто […]...
- Надежда — Майкл Паркес Майкл Паркес длительное время посвятил изучению философских доктрин Востока и Запада, и его образы навеяны древней восточной мудростью, включая тантризм и каббаллистику, но воплощены в формах его собственного воображения, которые, благодаря картинам, стали доступными для всех. Картину «Надежда» американский художник Майкл Паркес написал в 1995 году. Символы древних религий Востока усиливают восприятие темы материнства, как […]...
- Берег с лодками в Овер на реке Уазе — Винсент Ван Гог Картина «Берег с лодками в Овер на реке Уазе» написана после переезда Винсента Ван Гога в Овер-сюр-Уаз в провинции Иль-де-Франс недалеко от Парижа. Художник в этой картине эмоционально глубоко передает состояние природы. Как свежо передан этот лирический пейзаж с его мягким солнечным светом и прозрачным воздухом Иль-де-Франса. Художник изобразил берег реки с несколькими лодочками, на […]...
- Антипапа — Макс Эрнст Созданное во время Второй мировой войны, это полотно потрясает зрителя мрачным, тяжелым колоритом. В зооморфных и антропоморфных фигурах, вероятно, следует видеть чудовищные порождения больного воображения человека XX столетия. Роль почвы под ногами этих жутких созданий выполняют останки каких-то живых существ. Небо, озаренное метельными сполохами, довершает ощущение леденящего холода, которым пронизана вся картина....
- Туалет дамы — Герард Терборх Дама: отчужденно-холодная в синей душегрейке и мятом шелковом платье, алебастр открытых плеч и неестественно поднятых грудей. Уродливая прямая линия грудной клетки и живота. Высокая нескладная фигура, некрасивая и бесформенная. Жиденькие кудельки надо лбом. Фиолетовая линия плеч. Красные кисти рук и белые локти. На лице краски и румяна, но сказать что-то в осуждение лица трудно. Сопоставляет […]...
- Еврейский квартал старого Дамаска — Фредерик Лейтон Лейтон Фредерик — английский художник академического направления викторианской живописи. Его картины близки к салонному искусству и творчеству прерафаэлитов. Картины Лейтона написаны в основном на античные и исторические сюжеты, взятые из литературы. Часто на его полотнах изображены обнаженные женщины. Его картины имеют нотку сентиментальности, что принесло художнику большую популярность. Художник часто путешествовал по странам Востока и […]...
- Дворец дожей и набережная Скьявони — Антонио Каналетто Поэтами дома Венеции сравнивались с «морскими птицами, свившими свои гнезда наполовину на земле, наполовину в море». Эту двойственную натуру родного города Каналетто выразил лучше кого бы то ни было. Он запечатлел в своем творчестве волшебство Венеции, будто сотканной неким кудесником из света, воды и камня. Свет, льющийся с полотен Каналетто, слепил современников. «Его картины сродни […]...
- Портрет сеньоры де Сеан Бермудес — Франсиско де Гойя На холсте изображена жена друга Гойи, Мигеля Бермудеса — Лусия Бермудес. Это очень красивая женщина. В ее насмешливом лице было что-то загадочное, точно скрытое маской. Далеко расставленные глаза под высокими бровями, крупный рот с тонкой верхней и пухлой нижней губой плотно сжат. Дама позировала художнику уже три раза, но портрет, по мысли художника, никак не […]...