Сочинение по картине Меркурий и Венера — Бартоломеус Шпрангер
Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Меркурий и Венера». Размер картины 110 x 72 см, медь, масло. Картина написана по мотивам италийских мифологических историй.
Меркурий, италийский бог и покровитель торговли, прибыли и обогащения, также покровитель путешественников, сын Майи.
В ранней традиции Меркурий был простым богом хлебного дела, но с течением времени из покровителя хлебного дела Меркурий сделался богом торговли вообще, богом розничной продажи, всех лавочников и разносчиков. Меркурий считался богом богатства, которое идет рука об руку с хитростью и обманом, даже кражей и ложной клятвой, лишь бы все это отличалось известного рода грацией.
Символом мирных сношений бога был кадуцей. Позднее Меркурий был отождествлен с греческим богом Гермесом и представал уже в крылатых сандалиях, дорожной шляпе, с жезлом в руке. Из древних легенд известно, что у богини Венеры от Меркурия родился сын Гермафродит.
Сочинения по картинам:
- Меркурий, Венера и Марс — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Меркурий, Венера и Марс». Размер картины 108 x 80 см, медь, масло. Картина написана по мотивам древнегреческих мифологической историй о любви, жизни и страсти олимпийских богов. На картине Шпрангер изобразил момент, когда Венера и Марс открывают Меркурию тайну своей любовной связи....
- Марс, Венера и Амур — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Марс, Венера и Амур». Размер картины 95 х 60 см, холст, масло. Картина написана по мотивам известных греко-италийских мифов о страсти и любовной связи бога войны Марса с богиней красоты Венерой....
- Венера и Адонис — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Венера и Адонис». Размер картины 163 x 104 см, холст, масло. Согласно древнегреческим мифам, самой большой любовью Венеры был прекрасный Адонис, сын красавицы Мирры. Адонис, в мифологии, сын ассирийца или финикийца Кинира, основавшего на Кипре Пафос. Кинир произвел его, в неведении, от собственной дочери Мирры или Смирны, возгоревшей к нему […]...
- Венера и Вулкан — Бартоломеус Шпрангер Картина «Венера и Вулкан» написана фламандским художником Бартоломеусом Шпрангером в Праге, окончена за год до смерти живописца. Размер картины 140 x 95 см, холст, масло. Вулкан, в мифологии, божество огня и металлургии, по мнению Варрона, перешедшее к римлянам от сабинцев. Слово Vulcanus не имеет бесспорной этимологии в латинском языке. Культ Вулкана первоначально был связан с […]...
- Вулкан и Майя — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Вулкан и Майя». Размер картины 23 x 18 см, медь, масло. Картина написана Шпрангером по мотивам италийских мифологических легенд. Вулкан, в римской мифологии был представителем разрушительной огненной стихии. Как бог стихии, опасной для городских построек, Вулкан имел храм на Марсовом поле. Он призывался в молитвах и вместе с богиней плодородия, […]...
- Геракл, Деянира и мертвый кентавр Несс — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Геракл, Деянира и мертвый кентавр Несс». Размер картины 112 x 82 см, медь. Картина написана по мотивам древнегреческих мифологических историй о национальном греческом герое Геракле. По мифологическим представлениям греков, Геракл был сыном Зевса и Алкмены, жены тиринфского царя Амфитриона, внука Персея. После свершения всех своих подвигов Геракл получил руку Деяниры, […]...
- Меркурий и Аргус — Диего Веласкес Сюжет из римской мифологии. Юпитер был в отчаянии — вот уже долгое время он не мог ни поговорить со своей возлюбленной Ио, ни вернуть ей человеческий облик. Тогда он попросил своего помощника Меркурия спасти Ио. Меркурий узнал, что Юнона давно обо всем догадалась и приказала своего друга Аргуса охранять Ио. Тогда Меркурий захватил с собой […]...
- Меркурий, коронующий Философию, Мать Искусств — Помпео Батони Картина итальянского живописца Помпео Батони «Меркурий, коронующий Философию, Мать Искусств». Размер картины 118 x 87.5 см, холст, масло. Картина художника Помпео Батони является парной к картине «Сладострастие». Меркурий, в римской мифологии изначально бог торговли, покровитель путешественников. Обычно изображался с кошелем. Позднее был отождествлен с Гермесом и стал чаще изображаться в крылатых сандалиях, дорожной шляпе и […]...
- Одиссей и Кирка — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Одиссей и Кирка». Размер картины 108 x 72 см, медь. Картина написана по мотивам древнегреческой мифологической эпопеи об Одиссее. Кирка или Цирцея, богиня луны, могущественная волшебница и колдунья. Отравив своего мужа, царя сарматов, Кирка поселилась на волшебном острове Эя. После троянской войны по дороге на родину остров Итаку на Эю […]...
- Аллегория Правосудия — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Аллегория Правосудия», другое название этой картины «Правосудие и Благоразумие». Размер картины 131 х 106 см, холст, масло. В коллекцию музея Лувра картина приобретена в 1936 году....
- Меркурий и Аргус — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Меркурий и Аргус». Размер картины 179 x 297 см, холст, масло. Другой вариант картины «Меркурий и Аргус», исполненный на доске, хранится в дрезденской картинной галерее. Великан Аргус, прозванный Паноптес, т. е. всевидящий, в древнегреческой мифологии, сын Агенора или Инаха. По преданию, многоглазый великан поборол чудовищного быка, опустошавшего Аркадию. Аргус […]...
- Аллегория войны с Турцией — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Аллегория войны с Турцией». Размер картины 165 x 105 см, холст, масло. Картина написана в качестве аллегории на основе исторических событий по итогам войны империи Габсбургов с Османской империей....
- Анжелика и Медор — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Анжелика и Медор». Размер картины 108 x 80 см, холст, масло....
- Салмакида и Гермафродит — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Салмакида и Гермафродит». Размер картины 110 x 81 см, холст, масло. Картина написана на основе известного мифа о страсти нимфы Салмакиды к Гермафродиту. Гермафродит — по Овидию, сын Гермеса и Афродиты, воспитанный нимфами на горе Ида во Фригии. Его необычайной красотой пленилась карийская нимфа Салмакида и, не будучи в состоянии […]...
- Геракл и Омфала — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Геракл и Омфала». Размер картины 24 x 19 см, медь. Картина написана по мотивам древнегреческих мифологических историй о Геракле. Омфала — лидийская царица, дочь бога реки Иардана, вдова Тмола, малоазиатская полубогиня, наполовину воинственного, наполовину женственного характера, покровительница удовольствий и представительница женской производительности. Омфала считалась родоначальницей лидийских царей, главным образом тех, […]...
- Юпитер и Антиопа — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Юпитер и Антиопа». Размер картины 120 x 89 см, медь. Картина написана по мотивам древнегреческих мифологических историй. Антиопа — дочь фивского царя Никтея и Поликсо, по Гомеру и другим мифологическим источникам — дочь речного бога Азопа, любовница Юпитера, принявшего образ сатира. Скрываясь от гнева своего отца, беременная Антиопа стала женой […]...
- Минерва, победитель Невежества — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Минерва, победитель Невежества». Размер картины 163 x 117 см, холст, масло. Картина написана в качестве аллегории мифологической тематики, имеет другое название «Афина, как победитель Невежества». Минерва, италийская богиня мудрости, соответствует греческой Афине-Палладе. В Риме в древнейшие времена Минерва считалась воинственной богиней молний, на что указывают гладиаторские игры Квинкватрии во время […]...
- Сатир и нимфа — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Сатир и нимфа». Размер картины 110 x 87 см, медь. Картина написана Шпрангером по мотивам древнегреческих мифов, имеет и другое название «Мифологическая сцена». Сатиры, в греческой мифологии лесные и горные духи, олицетворявшие элементарную грубую силу природы, что выражается в звериных атрибутах их внешнего облика. По Гесиоду, сатиры имеют общее происхождение […]...
- Христос, спаситель мира — Бартоломеус Шпрангер Картина «Христос, спаситель мира» написана фламандским художником-маньеристом Бартоломеусом Шпрангером в Праге при дворе императора Священной Римской империи Рудольфа II около 1600 года. Размер картины 33 х 26 см, холст, темпера....
- Цирцея и Одиссей — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Цирцея и Одиссей». Размер картины 198 х 72 см, медь, масло. Картина написана по мотивам гомеровского сюжета мифологической истории об Одиссее. Цирцея — дочь Гелиоса и океаниды Персы, родственная с Гекатой богиня луны и представительница чародейства. Она жила на острове Эя, куда был занесен во время своих блужданий по морю […]...
- Диана и Актеон — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Диана и Актеон». Размер картины 72 х 54 см, холст, масло. Картина написана по мотивам известного мифа о несчастном охотнике Актеоне. Юношу, увидевшего купающуюся прекрасную и нагую богиню, Диана в гневе превратила в оленя, которого растерзали собственные псы. Диана, в мифологии — древнеиталийская богиня света и луны, почитаемая различными итальянскими […]...
- Адонис отправляется на охоту — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Адонис отправляется на охоту», другое название этой картины «Венера и Адонис». Размер картины 135 x 109 см, холст, масло. Адонис, бог плодородия в древнефиникийской мифологии. Соответствует вавилонскому Таммузу. С 5 века до нашей эры культ Адониса распространился в Греции, позднее в Риме. Венера, в мифологии, одно из высших двенадцати божеств […]...
- Главк и Сцилла — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Главк и Сцилла». Размер картины 110 x 81 см, медь, масло. Главк, в мифологии — морское божество у греков, обладающее даром прорицания и имеющее способность принимать разные виды. В мифе об аргонавтах Главк является строителем и кормчим «Арго», превратившимся в морское божество после сражения аргонавтов с тирренцами. Главк считался сыном […]...
- Автопортрет — Бартоломеус Шпрангер Автопортрет фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера. Размер картины 62,5 х 45 см, холст, масло. Портрет написан Шпрангером в возрасте около сорока лет в период расцвета своего творчества. Бартоломеус Шпрангер родился 21 марта 1546 года в Антверпене. С юных лет обучался в мастерских антверпенских живописцев Яна Мандейна и Корнелиса ван Далема. В девятнадцать лет, закончив курс обучения, […]...
- Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами — Иван Айвазовский Эта картина посвящена славной истории бесстрашных черноморцев — бриг «Меркурий» после победы над турецкими судами встречается с русской эскадрой. 14 мая 1829 года русский 18-пушечный бриг «Меркурий» на рассвете у Босфора принял неравный бой с двумя турецкими кораблями. Один из них был 110-пушечный линейный корабль, другой — 74-пушечный. Командир брига капитан-лейтенант Казарский вместе со своими […]...
- Гермес и Афина — Бартоломеус Шпрангер Фреска фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Гермес и Афина». Гермес — греческий бог, сын Зевса и Майи, дочери Атланта, рожденный на аркадской горе Киллене. Гермес, первоначально аркадский бог пастбищ, благодаря своей хитрости и ловкости, доходит до высокого положения в сонме олимпийских богов. Ум, ловкость и изворотливость — вот основные черты характера Гермеса. Благодаря этим качествам он […]...
- Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами — Иван Айвазовский В период русско-турецкой войны 1828-29 гг. отряд кораблей ЧФ, состоящий из фрегата и двух бригов, находился в районе Босфора. 26 мая 1829 года произошло столкновение русских кораблей с турецкой эскадрой, включавшей 6 линейных кораблей и 2 фрегата. Более быстроходному фрегату «Штандарт» и бригу «Орфей» удалось оторваться от преследования. Однако бриг «Меркурий», вооруженный восемнадцатью пушками, не […]...
- Юпитер, Меркурий и Добродетель — Досси Доссо Аллегоричное полотно «Юпитер, Меркурий и Добродетель» принадлежит эпохе Позднего Возрождения. Оно рождено талантливым живописцем и гравером Доссо Досси в период становления его техники и притязания к различным ответвлениям живописи. Представленная работа демонстрирует приверженность Доссо к феррарской школе живописи, характерной аллегоричными сюжетами с романтическим подтекстом. История работы уводит зрителя в далекие мифические времена Рима, когда жили […]...
- Меркурий вручает нимфам младенца Бахуса — Франсуа Буше Картина французского художника стиля рококо Франсуа Буше «Меркурий вручает нимфам младенца Бахуса». Размер картины 273 x 202 см, холст, масло. В центре этой картины младенец Бахус, родившийся от внебрачной связи Зевса с царевной Семелой, дочерью Кадма и Гармонии. Тогда Гера, в гневе на соперницу решила погубить Семелу. Приняв на себя облик Берои, кормилицы Семелы, она […]...
- Венера и Адонис — Тициан Вечеллио Сюжетом для картины, заказанной испанским королем Филиппом II, Тициан выбрал трагическую историю любви Венеры и Адониса. Он закончил это полотно в 1554 г., когда его покровитель был в Лондоне по случаю своей свадьбы с Марией I Тюдор, королевой Англии. Картина не очень гармонировала со свадебными торжествами, но вполне соответствовала пристрастию короля к обнаженному женскому телу. […]...
- Венера у зеркала — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Венера у зеркала». Размер картины 124 x 98 см, дубовая доска, масло. Картина более известна под названием «Туалет Венеры у зеркала». Рубенс обращался к темам Ветхого и Нового Завета, к изображению святых, к античной мифологии и историческим сюжетам, к аллегории, бытовому жанру, портрету, пейзажу. Великий живописец, Питер Пауль Рубенс […]...
- Марс и Венера, застигнутые богами — Иоахим Эйтевал Картина голландского живописца Иоахима Эйтевала на известный мифологический сюжет. Размер картины 20,2 х 15,5 см, холст, масло. Полное название картины «Марс и Венера в любовной утехе, застигнутые богами Олимпа». Согласно мифам древних греков, все боги на Олимпе были влюблены в Венеру, но волею судеб она стала женой Вулкана — самого искусного, старого и некрасивого из […]...
- Венера и Марс, связанные Амуром — Паоло Веронезе Эта картина, вместе с полотнами «Благоразумие», «Сила», «Геркулес на распутье» и «Меркурий в спальне Герсы превращает в камень Агалавру», принадлежала императору Рудольфу II Пражскому. Неизвестно, сам ли император заказал этот цикл, или он приобрел полотна, когда они уже были написаны. Нужно отметить, что картины, подобные этой, пользовались большой популярностью при дворах европейских монархов. Изящные, чувственные, […]...
- Венера и Купидон — Лоренцо Лотто Лотто — один из наиболее интересных, разносторонних и самобытных художников итальянского Чинквеченто. Неизвестны обстоятельства заказа этой работы. Возможно, картина была написана по просьбе племянника художника Марио д’Армано. Типичная, казалось бы, для Лотто сцена представляется с иконографической точки зрения довольно сложной, давая возможности для множества интерпретаций. Самой простой является та, что толкует произведение как аллегорию счастья: […]...
- Венера, Вулкан и Марс — Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто «Венера, Вулкан и Марс» является одной из ранних работ художника. Размер картины 135 x 198 см, холст, масло. В картине живописца еще заметно влияние Тициана. Художник Якопо Тинторетто изобразил классический сюжет античной мифологии — момент посещения богом Вулканом своей своенравной жены Венеры, которая незадогло до прибытия супруга занималась любовными утехами с Марсом. […]...
- Венера в кузнице Вулкана — Франсуа Буше Картина французского художника Франсуа Буше «Венера в кузнице Вулкана». Размер картины 274 x 205 см, холст, масло. В этом полотне Буше иллюстрирует рассказ Вергилия в восьмой книге Энеиды, в котором Венера побуждает Вулкана создать волшебное оружие для ее смертного сына Энея, участника войны троянцев против греков. На картине Вулкан изображен подавшимся вперед, безотлагательно представляющим выкованный […]...
- Вакханалия в обществе Пана — Себастьяно Риччи Картина итальянского художника Себастьяно Риччи «Вакханалия в обществе Пана». Размер картины 84 x 100 см, холст, масло. Пан, в греческой мифологии первоначально бог стад, покровитель пастухов, затем всей природы. Изображался в виде человека с козлиными рогами, копытами и бородой. Ему соответствует римский бог плодородия, покровитель скотоводства, полей и лесов Фавн. Вакханалии, в Древнем Риме празднества […]...
- Марс и Венера, застигнутые Вулканом — Франсуа Буше Почти во всех своих работах, посвященных любви и чувственным наслаждениям, Буше сводит повествовательный элемент к минимуму, предоставляя зрителю просто наслаждаться розовой наготой нимф и фарфоровыми личиками пастушек. Но картину «Марс и Венера, застигнутые Вулканом» следует считать исключением из этого правила. В ней проиллюстрирован целый миф. Как помнит читатель, Венера была женою Вулкана, хромого, но при […]...
- Венера представляет Елене Париса — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Венера представляет Елене Париса». Размер картины 102 x 128 см, холст, масло. В музей Эрмитаж картина была передана из дворца-музея князя Юсупова в 1925 году. Эта картина Кауфман известна также под названием «Венера уговаривает Елену любить Париса»....
- Богатыри — Виктор Васнецов Около 30 лет жизни и творчества Виктор Васнецов посвятил созданию картины, впоследствии ставшей самой узнаваемой его работой. Защитники и стражи русского народа — «Богатыри» — каждый знает их именно такими, какими они предстали на полотне великого мастера былинных сюжетов. В чистом поле, на границе земли русской, богатыри пристально следят — не притаился ли где враг […]...