Home ⇒ 📌Шпицвег Карл ⇒ Любитель кактусов — Карл Шпицвег
Сочинение по картине Любитель кактусов — Карл Шпицвег
Как и все мастера бидермейера, Шпицвег любил изображать фигуры в саду или на террасе, в небольшом, сжатом пространстве, передавая пластику распределения света и тени.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Бедный поэт — Карл Шпицвег Трогательны и одиноки фигурки увлеченных любимым делом чудаков. В картине «Бедный поэт» это лежащий на расстеленном прямо на полу матрасе сочинитель в ночном колпаке, не обращающий внимания на быт и поглощенный лишь творчеством....
- Книжный червь — Карл Шпицвег Трогательны и одиноки фигурки увлеченных любимым делом чудаков. В полотне «Книжный червь» это нелепый старый любитель философии, читающий, стоя на лестнице у книжных стеллажей, фолиант с надписью «Метафизика»....
- Портрет Доменико Марини — Карл Брюллов Новые устремления Брюллова свое замечательное воплощение нашли в небольшом портрете известного итальянского дискобола — доменико Марини. В динамике разворота его фигуры, в резкости вскинутой вверх головы, в пламенности взгляда жгучих глаз и гневном сжатии губ, заключена такая сила чувств, которая делает портрет дискобола олицетворением человеческой отваги, мужества и дерзания. Контраст между сверкающей белизной рубашки Марини […]...
- Любитель абсента — Эдуард Мане Кто знает, смог ли бы Мане стать одним из основоположников импрессионизма, если бы его учитель, живописец Тома Кутюр, не назвал картину «Любитель абсента» — «гнусностью». А ведь молодой художник всю зиму 1858-1859 года увлеченно трудился, считая, что создает шедевр, и учитель, а с ним публика и жюри Парижского салона, смогут по достоинству оценить работу. Надежды […]...
- Мадам Моне в саду — Клод Моне Импрессионистическое полотно Клода Моне «Мадам Моне в саду» написано художником в 1872 году. Картина находится в частном собрании. В работе очень явно прослеживается импрессионистическая манера изображения. Подобный метод письма отличает выраженная светлота, легкость колорита, гармония, мягкость пропорций, сглаженность воздушность живописного мазка. Цель импрессионизма — создать впечатление, чтобы передаваемое мгновение действительности стало запоминающимся, затягивало чувства зрителя, […]...
- Молитва в Гефсиманском саду — Корреджо (Антонио Аллегри) Невозможно переоценить роль света в произведениях Корреджо. Художник всегда придавал освещению, контрастам света и тени очень большое значение. Например, в ранней работе «Юдифь» «порывистый» свет от факела, который держит в руках служанка, подчеркивает то, что все происходит тайком, под покровом ночи. В картине «Молитва в Гефсиманском саду», 1528 свет также необычайно важен. Но здесь речь […]...
- Портрет А. Н. Струговщикова — Карл Брюллов В галерее портретов писателей, созданной Брюлловым в Петербурге, самым совершенным является изображение поэта и переводчика Гете — А. Н. Струговщикова. Брюллова связывала с ним дружба, подкрепленная общими взглядами на искусство. Это ему, Струговщикову, подарил с печатным посвящением свой дивный романс «Жаворонок» М. И. Глинка. В характеристике поэтического облика Струговщикова, в серьезности его душевных переживаний, отраженных […]...
- Портрет светлейшей княгини Елизаветы Павловны Салтыковой — Карл Брюллов Общее число портретов Брюллова приближается к двумстам: из них около 120 приходится на итальянский период его жизни и около 80 — на петербургский. Натурными рисунками он никогда не пользовался, обращая внимание лишь на эскизные разработки композиции портрета. Брюллов любил писать тех, кто ему нравился, пытаясь при этом, по собственному признанию, «удержать лучшее в лице и […]...
- Распятие — Дионисий Эту икону считают вершиной творчества мастера, написана в 1500 году. Икона пронизана ощущением «надмирности» происходящего: его создают певучие линии, очерчивающие удлиненные, тонкие силуэты святых. Христос, распятый на кресте, возвышается над всеми, а ангелы как бы плывут в небесном пространстве. И крест Голгофы тоже как бы царит в пространстве Вселенной. И вся икона рождает поразительный по […]...
- Парный портрет Е. Мюссара и Э. Мюссар — Карл Брюллов По совету врачей в 1849 году Брюллов уезжает на остров Мадейру, где он пробыл около года. Здесь, среди немногочисленной колонии русских художник познакомился с красивой четой Мюссар. Евгений Иванович Мюссар был секретарем герцога Максимилиана Лихтенбергского и его супруги великой княгини Марии Николаевны. Художник взялся написать портрет супругов Мюссаров. Портрет конный, парадный. Брюллов очень любил писать […]...
- Портрет У. М. Смирновой — Карл Брюллов Теплом и поэзией овеян портрет У. М. Смирновой. Как и во всех лирических портретах мастера, огромную роль играет в нем пейзаж. Мотив аллеи с падающими на дорожку парка солнечными бликами навеян пейзажами М. И. Лебедева, которого высоко ценил Брюллов, говоря, что им «Россия могла бы гордиться как лучшим пейзажистом в Европе»...
- Фермерский дом с двумя фигурами — Винсент Ван Гог Во время первых недель пребывания в Овер-сюр-Уаз, небольшом городке близ Парижа, излюбленными сюжетами Ван Гога были близлежащие фермы и покрытые мхом соломенные крыши деревенских домов. На мотивы его вдохновляла энергия и местность, которую он изучал. Картина наиболее вероятно была написана в первой группе работ, которые художник создал после прибытия. Для нее Ван Гог выбрал фермерский […]...
- Полдень в Караван-сарае — Карл Брюллов Сюжетом для сепии «Полдень в Караван-сарае» послужила развлекательная сценка, изображающая нравы жителей турецкого города. В жаркий полдень, в центре города, турок, высоко подняв оголенную ногу, моет ее у городского фонтана; другой, примостившись у стены, сладко уснул в прохладной тени; рядом с ним арап растянулся на мостовой, положив голову на край тротуара. Согретый мягким юмором художника […]...
- Портрет археолога Микеланджело Ланчи — Карл Брюллов Портретом Брюллов серьезно занялся сразу же после окончания Академии художеств, когда коротал время в деревянной мастерской своего брата Александра, привлеченного к работам по строительству Исаакиевского собора. Продолжал он заниматься им до конца жизни — сблизившись в Италии с семейством Титтони, он создал портреты практически всех его членов, а в 1850 году написал один из своих […]...
- Портрет М. И. Алексеевой — Карл Брюллов По экспрессии осененного вдохновением лица и тонкости живописного мастерства портрет М. И. Алексеевой занимает одно из первых мест в наследии Брюллова. Биография Алексеевой не изобилует интересными жизненными эпизодами. Но весь ее облик дышит такой поэзией и возвышенностью чувств, что изображение оказывается воплощением совершенного идеала женской красоты. Образу Алексеевой, с ее нежным лицом, обрамленным пышными локонами, […]...
- Портрет графини Самойловой — Карл Брюллов Достижения Карла Брюллова в портретной области признавались безусловными и неоспоримыми, в том числе и такими суровыми критиками, как Владимир Стасов и Александр Бенуа. К лучшим образцам брюлловского парадного портрета принадлежат изображения графини Юлии Павловны Самойловой — идеала всей его жизни. Карл Брюллов преклонялся перед этой женщиной с первого дня их встречи в Италии до последнего […]...
- Девушка, собирающая виноград — Карл Брюллов После обучения в академии художеств, Карл Брюллов, для совершенствования своего мастерства, отправился в Италию. Там и была написана картина «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя». На полотне изображена сцена сбора винограда. Молодая девушка срывает гроздья винограда и кладет их в плетеную корзину, висящую на руке. Гроздья винограда висят высоко, девушке приходится тянуться за ними, вставить […]...
- Пальмовый двор Фридриха Вильгельма — Карл Эдуард Фердинанд Блехен О Карле Блехене обычно говорят как о романтическом пейзажисте и одном из родоначальников реалистического пейзажа. Он учился с 1822 в Берлинской Академии, путешествовал по Италии, Франции. Художник много работал на пленэре. Романтические пейзажи Блехена вызывали интерес публики, как и его более поздние «прозаические» работы, с городскими и заводскими видами. Картина «Пальмовый двор Фридриха Вильгельма III» […]...
- Портрет К. А. и М. Я. Нарышкиных — Карл Брюллов Наряду с Олениными особого внимания заслуживает портрет Нарышкиных. Различные по композиционному решению и колористической гамме, они близки по общности задач, которые ставил перед собой Брюллов. Для изображения путешественников Нарышкиных, Брюллов использовал трудную форму конного портрета, проявив в нем свой дар анималиста. Ритмичны и четки очертания лошадей, как всегда у Брюллова, благородной породы. Их темные силуэты […]...
- Карл I в трех ракурсах — Энтони Ван Дейк Апогеем английского периода творчества Ван Дейка искусствоведы считают его произведение «Карл I в трех ракурсах». Портрет был начат художником скорее всего во второй половине 1635 года, когда король «находился в полном расцвете щедро отпущенных ему жизненных сил. Он был очень хорошо сложен. Натура скорее меланхоличная, чем веселая, он обладал располагающей внешностью, столь же приятной, сколь […]...
- Пифферари перед образом мадонны — Карл Брюллов Пифферари, странствующие итальянские музыканты, играющие на пифферо, остановились у входа в часовню. Старик и мальчик в простых одеждах итальянской бедноты — цветных плащах и широкополых шляпах — с благоговением взирают на изображение мадонны, висящее на стене. Лучи яркого южного солнца ощущаются и в тени, отражаются на иконе, на каменной стене часовни, на лицах музыкантов. Прелесть […]...
- Портрет Юлии Самойловой с воспитанницей — Карл Брюллов Эта картина — пик творчества Брюллова-портретиста. Это торжествующее явление красоты и духовной силы независимой, яркой, свободной личности. Брюллов и Юлия Самойлова любили друг друга. Они познакомились в Риме, и их любви способствовала щедрая итальянская природа. Художник изобразил ее вместе с воспитанницей, покидающих гостиную дома: стремительную, порывистую, ослепительно красивую, покоряющую благоуханной молодостью и страстностью натуры. Художник […]...
- Летящий ангел, оплакивающий жертвы инквизиции — Карл Брюллов Брюллов был превосходным рисовальщиком, выделившись своими «рисовальными» способностями еще во время учебы в Академии. Большинство его рисунков являются подготовительными к большим картинам. Такова «Нимфа», 1827-28 , относящаяся к неисполненной картине «Гилас и нимфы». В изящном абрисе женской фигуры, кстати, здесь звучит отчетливая перекличка с женскими фигурами, с одалисками тогдашнего лидера классицизма, Энгра. Во владении графитным […]...
- Росписи плафона Исаакиевского собора — Карл Брюллов В 1843 году Брюллову предложили принять участие в росписи Исаакиевского собора. Он тут же согласился и с воодушевлением принялся за дело. К работе привлекли многих художников, но Брюллову достались самые ответственные участки — купол, фигуры четырех евангелистов в парусах, двенадцати апостолов в барабане, несколько больших композиций на аттике. Брюллов хотел расписывать собор в традиционной технике […]...
- Украинский пейзаж с хатами — Владимир Маковский Маковский Владимир Егорович кроме изображения крестьян за их работой или другим занятием также славился своими пейзажами. Он любил природу, но еще больше он любил изображать ее в простых деревушках. Свидетелем тому есть его холст «Украинский пейзаж с хатами». Все произведение показывает замечательные красоты прибрежной деревушки. Вдали картины мы видим голубое небо, слегка притрушено белыми пушистыми […]...
- Всадница — Карл Брюллов Одну из самых известных своих работ, «Всадницу», Карл Брюллов написал по просьбе графини Юлии Самойловой в 1832 году. Фамилию Самойловых можно рассмотреть даже на ошейнике собаки. Вначале полотно выставлялась в Милане, затем находилось в коллекции графини. А в 1896 году полотно было приобретено Третьяковской галерей. Большая путаница вышла с определением личностей особ, изображенных на картине. […]...
- Готический собор на берегу — Карл Фридрих Шинкель В историю немецкого искусства XIX в. Карл Шинкель вошел как крупнейший мастер классицизма, его талант нашел свое выражение в живописи, графике, сценографии, архитектуре. Шинкель учился в Берлинской Академии архитектуры у Ф. Гилли. Его первые творческие работы были связаны с графикой и живописью. Он писал пейзажи и картины на мифологические темы, находясь под обаянием идей раннего […]...
- Дама в саду Сент-Адресс (Жанна-Маргарита Лекадр в саду) — Клод Моне Когда Клод Моне писал картину, известную теперь под названием «Дама в саду», он уже заявил о себе как о новаторе в пейзажной живописи, восставшем против правил и рецептов старого искусства. Художник считал недостаточным писать на природе этюды, а затем в мастерской создавать по ним картину. Стремясь запечатлеть видимую им природу более точно и непосредственно, Моне […]...
- Озеро Баттермир с радугой и ливнем — Уильям Тернер Работа «Озеро Баттермир, с радугой и ливнем» — очередной, довольно ощутимый шаг в совершенствовании мастерства. Тернеру нравилось изображать радугу, но в этой картине она представлена со своим отражением на воде. Хотя в пространстве радуга места не занимает, и ее отражение просто не может существовать, но мастер, славившийся «художественным своеволием», не особо смущался этой несообразностью. Для […]...
- Смерть Инессы де Кастро — Карл Брюллов Перед нами драма из жизни кастильского короля Альфонса IV-Португальского. Придворная дама супруги сына короля Дона Педро Инесса пленила своей красотой инфанта, который после смерти своей жены тайно с ней обвенчался, т. к. у отца была другая кандидатура в жены сыну. Советники короля вызнали тайну сына и выдали ее Альфонсу. Дон Педро отказался женится на отцовской […]...
- Близнецы в чайном саду — Питер Блейк Интересный сюжет картины Питера Блейка «Близнецы в чайном саду»: в большом загородном доме живут близнецы, только близнецы, они разные и их много. Дом большой старинный с милым резным крыльцом и яблоневым садом, в саду расставлены столы, стулья — здесь близнецы собираются, чтобы пить чай с вареньем. Картина написана в сдержанных серо-голубых и зеленых тонах, как […]...
- Крестьянин и крестьянка сажающие картофель — Винсент Ван Гог Картина «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» была написана в 1885 году. Это одна из самых ранних работ Ван Гога. Художник пытался освоить классические основы живописи, но, не имея серьезного образования, на ранних этапах испытывал сложности. Он очень болезненно переживал свое неумение изображать человека. С одной стороны, это неумение приводило к некоторой статичности и неловкости его […]...
- Деревня на закате — Винсент Ван Гог Картину «Деревня на закате» можно назвать одним из самых лирических произведений Ван Гога голландского периода. Все так же обращаясь к крестьянской теме, в этой работе он показывает ее с другой стороны. Уходят на второй план тяготы крестьянской жизни, убожество и серость сельского быта, и перед зрителем открывается полная тихой красоты сцена, лишенная, тем не менее, […]...
- Бахчисарайский фонтан — Карл Брюллов Брюллов высоко ценил гений Пушкина. Краткость знакомства, продолжавшегося менее года, внезапная смерть поэта помешали запечатлеть Брюллову черты Пушкина. Глубоко скорбел художник о кончине поэта. «Говорили о Пушкине, — Записал в свой дневник Мокрицкий, — он читал его стихотворения, восхищался каждой строкой, каждой мыслью знаменитого поэта… завидует его кончине… жалел, что отечественный климат не благоприятствует его […]...
- Портрет скульптора И. П. Витали — Карл Брюллов Витали, Иван Петрович учился в академии художеств, где впоследствии был профессором. Из его работ выдаются скульптурные украшения Тверских триумфальных ворот в Москве, барельефы: «Крещение святого Владимира», «Поклонение волхвов» и «Исаакий Далматский» для фронтонов Исаакиевского собора, бронзовая статуя Павла I, бюст К. Брюллова, статуя Венеры, «Геркулес, поражающий гидру», статуи императрицы Марии Феодоровны и великой княжны Александры […]...
- Портрет И. А. Монигетти — Карл Брюллов Монигетти Ипполит Антонович-архитектор. Родился в Москве 2 мая 1819 года. После окончания московского Строгановского училища поступил в Петербурге в Императорскую Академию художеств на архитектурное отделение по классу профессора Александра Павловича Брюллова. В 1839 году окончил Академию с золотой медалью второй степени. В 1840-е годы совершил несколько путешествий по Египту, Турции и Италии. По личному приглашению […]...
- Мадонна с младенцем под яблоней — Лукас Кранах Картина «Мадонна с младенцем под яблоней» написана мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим в 20-х годах 16 столетия в период расцвета своего таланта. Размер картины художника 53 x 42 см, холст, масло; возможно картина была обрезана. Немецкий художник Лукас Кранах изобразил Мадонну в образе очаровательной земной женщины с младенцем на руках, расположившейся в яблоневом саду. […]...
- Портрет сестер Шишмаревых — Карл Брюллов Приступая к написанию нового полотна, Брюллов всегда рассматривал свою работу не как исполнение официального заказа, а как портретирование знакомых и приятных ему людей. Репрезентативность большого полотна должна была раствориться в атмосфере сердечной теплоты и лирической мягкости. Александра Афанасьевна и сестра ее Ольга с раннего детства были приобщены к искусству. В доме их отца А. Ф. […]...
- Алтарь двух Иоаннов. Левая створка — Ганс Мемлинг На левой створке — Усекновение главы Святого Иоанна Крестителя и соблазнительная Саломея. В целом композиция триптиха безупречна с повествовательной точки зрения: разные части произведения взаимосвязаны и тематически, и пространственно, что еще не стало типичным для живописи того времени. А выбор темы Апокалипсиса — уникальное явление в истории изобразительного искусства. Никогда еще художник не предпринимал попытки […]...
- Портрет А. Н. Демидова Сан-Донато — Карл Брюллов Знаменитый парадный портрет А. Н. Демидова, кисти Карла Брюллова, был передан Карагеоргиевичем во флорентийский музей Питти. Портрет этот хорошо известен по эскизам и подготовительным рисункам художника, хранящимся в советских собраниях, а также по репродукции, опубликованной еще в 1914 году в издании С. П. Покровского «Демидовский лицей в г. Ярославле в его прошлом и настоящем». Художник […]...