Home ⇒ 📌Щукин Степан ⇒ Портрет императора Павла I — Степан Щукин
Сочинение по картине Портрет императора Павла I — Степан Щукин
Сдержанный по исполнению портрет императора в строгой форме полковника Преображенского полка создан в период траура по случаю кончины Екатерины II в 1796 г. С. С. Щукин, крупный мастер русского портрета, сумел, избежав парадности, с редкой проницательностью раскрыть противоречивый характер самого оригинального монарха России, заявившего о том, что он станет «суровым вестником власти». Правление Павла I, главной идеей которого было отрицание политики его матери Екатерины Великой, завершилось 12 марта 1801 г. Он был убит заговорщиками в Михайловском замке
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Портрет Павла I — Степан Щукин Это классическое парадное изображение Павла I стало одним из самых глубоких психологических портретов в русской живописи XVIII века. Успех С. С. Щукина тем ценнее, что характер Павла был крайне сложен и противоречив. Горделиво поднята голова в большой треуголке, полон властности жест руки, опирающейся на трость. И в то же время художнику удалось придать самовлюбленности и […]...
- Портрет Александра I — Степан Щукин Александр I, император всероссийский, старший сын императора Павла Петровича и Марии Федоровны, родился 12 декабря 1777 года. Радостно встречена была народом весть о рождении первенца у наследника престола: прямое престолонаследие, казалось, обеспечивалось надолго, и тревожившие Россию смуты должны были прекратиться. Имя свое Александр I получил в честь св. Александра Невского, патрона Петербурга...
- Портрет архитектора Адриана Дмитриевича Захарова — Степан Щукин Андреян Дмитриевич Захаров, архитектор. Учился в Академии Художеств, потом в Париже у архитектора Шальгрена. Преподавал в академии архитектуру; имел много работ в Петербурге и Гатчине. Главное его создание — здание Петербургского адмиралтейства; из менее значительных работ его выдаются церковь апостола Павла в селе Александровском по Шлиссельбургской дороге, Андреевский собор в Кронштадте....
- Портрет императора Павла I — Владимир Боровиковский Павел Петрович — император Всероссийский, сын императора Петра III и императрицы Екатерины II, родился 20 сентября 1754 года, вступил на престол после смерти Екатерины II, 6 ноября 1796 года. Детство его прошло в не совсем обычных условиях, наложивших резкую печать на его характер. Тотчас после рождения он был взят императрицей Елизаветой от матери, с тех […]...
- Портрет П. В. Лопухина — Степан Щукин Лопухин Петр Васильевич, князь — государственный деятель, генерал-прокурор Сената, а позднее министр юстиции...
- Портрет архитектора Ю. М. Фельтена — Степан Щукин Юрий Матвеевич Фельтен — известный русский архитектор, адъюнкт-ректор, а позднее директор Академии художеств. Портрет был написан художником по программе, заданной Академией для получения звания назначенного в академики....
- Автопортрет — Степан Щукин «Автопортрет» был написан юным выпускником Академии художеств во время пребывания в Париже. Искусство Франции оказало свое влияние на формирование взглядов молодого художника. Очевидно, этим можно объяснить столь раннее появление работы, стоящей у истоков романтического направления портретной живописи. Необычна уже композиция портрета. Фигура на полотне несколько сдвинута к краю холста, что создает ощущение движения. Необычен и […]...
- Бюст Павла I — Федот Шубин Бюст Павла I — одно из самых необыкновенных явлений в русском искусстве XVIII века. Образ императора многогранен и противоречив. Шубин с беспримерной смелостью разрушает все каноны идеализирующего парадного портрета. В его творении сентиментальная мечтательность уживается с жестким, почти жестоким выражением лица, а уродливые, даже карикатурные черты не лишают образ величественности. Запоминается высокий чистый лоб Павла […]...
- Портрет великого князя Павла Петровича — Стефано Торелли Представитель «россики», итальянский живописец Стефано Торелли, много и успешно работал в России во второй половине XVIII века. Торелли — мастер легкого и нарядного придворного стиля рококо, в своих работах часто использовавший различные аллегории. Портрет Павла Петровича относится к репрезентативным парадным портретам. Юный великий князь помещен в некую условную театральную среду, где является главным действующим лицом. […]...
- Портрет императора Карл V — Питер Рубенс В то время как Рубенс был придворным художником Винченцо Гонзага, герцога Мантуанского, его посылали с дипломатической миссией в Испанию. Это было, вероятно, первой встречей Рубенса с cильным и великолепным положением габсбургской династии и габсбургских правителей. Он уважал Карлa V, как основателя имперской и династической власти этого семейства....
- Портрет Павла Михайловича Третьякова — Иван Крамской Талантливый живописец И. Крамской и меценат П. Третьяков познакомились в 1869 году и на многие года стали близкими друзьями. Художник уважал и, как никто другой, понимал Третьякова, они часто встречались лично, состояли в переписке, делились мнениями о развитии политической и культурной жизни страны. Третьяковым было куплено достаточно много работ Крамского, в том числе 12 портретов, […]...
- Смерть апостола Павла — Себастьяно Риччи Картина итальянского художника Себастьяно Риччи «Смерть апостола Павла». Размер картины 60 x 92 см, холст, масло. Картина написана в сотрудничестве с племянником, мастером пейзажной живописи, Марко Риччи. Жизнь апостола Павла представляет собой историю непрерывных миссионерских путешествий, которые он неустанно совершал на всем пространстве от глубин Азии до столицы мира — Рима, и даже, по преданию, […]...
- Обращение святого Павла — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Обращение святого Павла». Размер картины 177,5 x 128,5 см, дерево, масло. Образ человека в искусстве маньеристов не только теряет героическую значительность, наполняется ощущением смятения, тревоги, но и, постепенно подчиняясь условному, сугубо аристократическому идеалу, утрачивает содержательность и самостоятельное значение. Отказ от ренессансного реализма, стремление противопоставить действительности мир субъективной фантазии художника, приводит к характерному для […]...
- Портрет Павла III — Тициан Вечеллио Папа Павел III Фарнезе вошел в историю как один из вдохновителей и организаторов католической реакции. С его благословения в 40-х годах XVI века был издан индекс запрещенных книг, возобновлена деятельность инквизиции, основан орден иезуитов, созван Тридентский церковный собор, выработавший программу искоренения ренессансного свободомыслия. Портрет написан в Болонье, куда Павел III прибыл для переговоров с императором […]...
- Портрет императора Максимилиана I — Альбрехт Дюрер Весной 1512 года император Священной Римской империи Максимилиан I Габсбург посетил в Нюрнберг, где он познакомился с Альбрехтом Дюрером. Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора — «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией, составленной из оттисков со 192 досок. Грандиозная композиция, задуманная и осуществленная в честь Максимилиана, предназначалась для украшения стены. […]...
- Портрет императора Петра III — Алексей Антропов Петр III, племянник императрицы Елизаветы Петровны, сын ее сестры Анны Петровны и Карла Фридриха, герцога Голштейн-Готторпского. Родной внук Петра I. С 1761 — российский император. В 1762 был свергнут с престола своей женой, будущей императрицей Екатериной II. Петр III представлен в энергичной позе, с вытянутой, как во время прохождения церемониальным маршем, ногой. Художник достоверно и […]...
- Конный портрет императора Карла V — Тициан Вечеллио Конный портрет императора Карла V, увековечивающий победу императорских войск над протестантами при Мюльберге. За внешней простотой композиции скрывается сложная символика, представляющая Карла в двойственном качестве — как христианского рыцаря и как наследника традиций Римской империи. Примером тому является копье, которое император держит в правой руке и которое, будучи символом власти Цезарей, также заставляет вспомнить об […]...
- Встреча святого Антония Великого и Павла Отшельника — Давид Тенирс Святой Антоний — родился в Верхнем Египте, а Павел Отшельник, или Павел Фиванский — первый пустынник Египта, обитавший в окрестностях г. Фивы. Оба выросли в богатстве, оба покинули отчий дом, чтобы вести одинокую и богоугодную жизнь. В возрасте 90 лет святой Антоний, согласно легенде, отправился искать в фиванской пустыне отшельника Павла, которому было уже 113 […]...
- Портрет великого князя Павла Александровича — Валентин Серов Один из первых в серии заказных парадных портретов — портрет великого князя Павла Александровича, дяди императора Николая II, удостоенный Grand Prix на всемирной выставке в Париже в 1900 году. Павел Александрович «хорошо танцевал, пользовался успехом у женщин и был очень интересен… Беззаботная жизнь удовлетворяла, и великий князь Павел никогда не занимал ответственного поста», — писал […]...
- Портрет императора Николая II — Валентин Серов Наиболее значительным и запоминающимся портретом кисти Валентина Александровича Серова можно по праву считать «Портрет императора Николая II». Это полотно было написано художником в самом начале ХХ века в 1900 году. ХХ век явился непростым и богатым на крупные исторические события. Живописное изображение русского царя отличается созданием цельного яркого образа. Портрет властителя державы воспринимается единым, несколько […]...
- Степан Разин — Василий Суриков Огромное 6-метровое полотно — последняя историческая картина художника — изображает эпизод из жизни любимого героя народных былин и песен. Написана виртуозно, но без сложного полифоничного драматизма. Степан Разин — донской казак и атаман, поднявший на Волге в 1670 году крестьянское восстание, которое переросло в мощную крестьянскую войну, продолжавшуюся примерно год — с весны 1670 по […]...
- Портрет императора Рудольфа II — Джузеппе Арчимбольди Вертумн был особенно оценен обществом и в особенности самим Рудольфом. Это — поясной портрет императора, представленного в виде древнеримского бога времен года, растительности и преобразования. Рудольф состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей. Восхищенный этими картинами Рудольф II щедро наградил Арчимбольдо. Есть мнения, что большое количество картин было написано между 1564 и 1576, но […]...
- Портрет императора Иосифа II и Леопольда Тосканского — Помпео Батони Картина итальянского живописца Помпео Батони «Портрет императора Иосифа II и его брата Леопольда Тосканского». Размер портрета 173 x 122 см, холст, масло. В 1769 году за двойной портрет императора Иосифа II и Леопольда Тосканского итальянский художник Помпео Батони был возведен в Австрии в звание дворянина. Иосиф II Австрийский — король Германии с 27 марта 1764, […]...
- Портрет Станислава — Августа Понятовского — Иоганн Баптист Лампи Понятовский Станислав Август — последний польский король. В 1757-62 гг. был польско-саксонским послом в России. Избран королем при поддержке Екатерины II и прусского короля Фридриха II. Ориентировался на Россию....
- Портрет графини А. С. Протасовой — Дмитрий Левицкий В многочисленном семействе великого князя Павла Петровича Протасова занималась воспитанием великих княжен — его дочерей. В Эрмитаже есть портрет А. С. Протасовой с девочками, написанный известной шведской художницей, Анжеликой Кауфман Анна Степановна Протасова — дочь сенатора Степана Федровича и Анисьи Никитишны, урожд. Орловой. Протасова, двоюродная племянница братьев Орловых. Любимая фрейлина Екатерины II. В 1785 году […]...
- Обращение апостола Павла — Микеланджело Буонарроти Здесь Микеланджело изобразил сцену обращения святого Павла. В Новом Завете рассказывается, как иудей Савл, гонитель христиан, отправился на их поиски, чтобы привести в Иерусалим и там подвергнуть наказанию. На три дня Савл ослеп и был исцелен по слову Божьему Его учеником, после чего крестился и вскоре стал апостолом Павлом. Микеланджело изобразил момент, когда Господь проливает […]...
- Портрет великой княгини Наталии Алексеевны — Александр Рослин Великая княгиня Наталия Алексеевна, урожденная принцесса Дармштадтская Вильгельмина, — первая супруга цесаревича Павла Петровича, будущего императора всероссийского Павла I. Cкончалась при несчастных родах в 1776г...
- Чудо Апостола Павла на острове Мальта — Давид Тенирс Отец прославленного Давида Тенирса Младшего, Давид Тенирс Старший был малоизвестным антверпенским живописцем. В основном он писал картины на религиозные сюжеты в духе Адама Эльсхеймера. С этим немецким художником фламандец познакомился во время своего пребывания в Риме, став на всю жизнь приверженцем его искусства. Работы двух живописцев были столь похожи, что их авторство часто путали. Вот […]...
- Екатерина II в образе Фемиды — Михаил Козловский В скульптурных изображениях императрицы Екатерины II варьируется персонифицированный аллегорический образ идеальной государственной власти, который создавало общественное сознание и, в значительной степени, формировала сама императрица. В эволюции этого образа, наряду с другими явлениями, нашло отражение возникновение и развитие классицизма в изобразительном искусстве России последней трети XVIII века. В целом, статуарную пластику 1770-790-х годов отличал широкий диапазон […]...
- Портрет А. Г. Бобринского в детстве — Федор Рокотов Этот портрет поступил в Русский музей как изображение Великого князя Павла Петровича. На обороте холста имеется скрепленная печатью старинная записка, которая свидетельствует, что в 1772 году портрет был передан на хранение в камер-цалмейстерскую контору из личных комнат Екатерины II. По стилистическим и технологическим особенностям эту работу следует датировать серединой 1760-х годов. Между тем, такая датировка […]...
- Портрет Елизаветы Петровны Мозаичный портрет исполнен в мастерской М. В. Ломоносова, который во второй половине 1740-х годов начал работать как технолог по стеклу и художник-мозаичист. Открыв для себя мозаики в Софийском соборе Киева и храмах Новгорода, ученый в течение многих лет искал секрет изготовления смальт — цветных стекловидных масс разнообразных оттенков. В России этот секрет был утерян, а […]...
- Портрет графа А. Г. Орлова-Чесменского — Карл Людвиг Христинек Произведения К. Л. Христинека, как правило, скромны: без блеска живописной маэстрии, составлявшей гордость иностранных придворных художников. Они исполнены строгой, точной и «добротной» кистью. Алексей Григорьевич Орлов изображен уже после увольнения в отставку. Однако он, как положено по канону парадного портрета, одет в адмиральский мундир с орденами Св. Андрея Первозванного, Св. Георгия 1-й степени и Св. […]...
- Семейный портрет Е. П. Барятинской — Кауфман, Ангелика Отцом Екатерины Петровны был принц Петр-Август-Фридрих Хольстейн-бек, Эстляндский генерал-губернатор и фельдмаршал, а матерью-графиня Наталья Николаевна Головина. Родители ее принадлежали к числу приверженцев Петра III, и 12-летней девочкой она находилась вместе с ними на одной из галер, сопровождавших императора в день переворота 28 июня 1762 г. при его бегстве в Кронштадт. В 1767 г. она вышла […]...
- Портрет Е. И. Нелидовой (смолянка) — Дмитрий Левицкий Портрет принадлежит к серии портретов «Смолянок» — воспитанниц Смольного института благородных девиц, написаных художником по заказу императрицы Екатерины II. Екатерина Ивановна Нелидова — дочь поручика Ивана Дмитриевича Нелидова. Воспитанница Смольного института благородных девиц. По окончании института награждена золотой медалью второй величины и шифром Екатерины II. Была замечена Екатериной II. С 1776 года — фрейлина великой […]...
- Портрет князя А. А. Безбородко — Иоганн Баптист Лампи Князь Александр Андреевич, государственный деятель, образование получил в киевской академии. С 1765 года Безбородко был записан в бунчуковые товарищи и назначен правителем канцелярии малороссийского генерал-губернатора, графа Румянцева-Задунайского. В 1767 году князь Безбородко. определен членом малороссийского генерального суда, а через два года, когда началась война с Турцией, он поступил в военную службу и выступил в поход […]...
- Бюст императора Александра III — Александр Бок Бюст императора Александра III находился на Парадной лестнце Михайловского дворца в момент открытия Русского музея императора Александра III. Император Александр III — cын императора Александра II и императрицы Марии Александровны. С 1881 года — российский император. Коронован 15 мая 1883 года. Женился в 1866 году на принцессе Марии Софии Фредерике Дагмар Датской. В православии — […]...
- Портрет Людовика XIII, короля Франции — Питер Рубенс ЛЮДОВИК XIII, король Франции, сын Генриха IV и Марии Медичи, родился в Фонтенбло 27 сентября 1601. После того как 14 мая 1610 Генрих был убит религиозным фанатиком, Людовик взошел на трон, но до достижения им совершеннолетия регентом при нем была назначена мать. Мария тут же отказалась от антигабсбургского курса своего мужа, что проявилось, в частности, […]...
- Портрет Юсупова Н. Б — Иоганн Баптист Лампи Юсупов Николай Борисович, князь, государственный деятель; с 1783 по 1789 гг. был посланником в Турине, потом сенатором; император Павел I сделал его министром уделов, а Александр I — членом государственного совета. Блестящий вельможа, один из просвещеннейших людей своего времени, страстный коллекционер и меценат Н. Б. Юсупов, по воспоминаниям современников, отличался «тонким вкусом и любовью к […]...
- Расстрел императора Максимилиана — Эдуард Мане Трагическая картина, над которой Мане трудился два года, была посвящена политическим событиям в Мексике. Младший брат австрийского императора Франца Иосифа Максимилиан был посажен на трон Мексики. Но насладиться царствованием австрийский эрцгерцог так и не успел — едва добравшись до теперь уже своей страны, он столкнулся с жестким сопротивлением республиканцев, лидером которых был Бенито Хуарес. После […]...
- Портрет Молчановой Е. И — Дмитрий Левицкий Портрет принадлежит к серии портретов «Смолянок» — воспитанниц Смольного института благородных девиц, написаных художником по заказу императорцы Екатерины II. Молчанова изображена в белом шелковом платье, установленном для воспитанниц старшего возраста Воспитательного общества благородных девиц. Справа на столе — антлия — вакуумный насос, использовавшийся как пособие при обучении Смолянок. Екатерина Ивановна Молчанова. Дочь коллежского советника, члена […]...