Сочинение по картине Скат — Жан Батист Симеон Шарден
Для вступления в Королевскую академию живописи и ваяния каждый художник должен был представить жюри академиков несколько своих работ. Шарден показал академикам натюрморты «Скат» и «Буфет». Оба они хранятся сейчас в Лувре. «Буфет» датирован 1728 годом, но на картине «Скат» дата отсутствует.
Скорее всего, Шарден написал ее примерно в то же время — или, быть может, чуть раньше.
«Скат» всегда был одной из самых известных и самых спорных работ Шардена. Одни восхищались ею, говоря, что художник продолжает здесь традиции голландских мастеров. Другие бранили ее, заявляя, что в этом излишнем натурализме нет ни красоты, ни возвышенности.
Добавим, что «Ската» довольно часто копировали другие художники — включая таких, казалось бы, «нешарденовского склада» мастеров, как Сезанн и Матисс.
Удивительна изобретательность, с которой написан этот натюрморт. Устрицы, кухонная утварь, котенок, решивший полакомиться «дарами моря», — все эти составляющие натюрморта расположены на холсте так, что создается впечатление, будто автор нисколько не задумывался над композицией картины и просто «бросил» на полотно то, что видел. И надо всем возвышается выпотрошенный скат с «лицом», искаженным жуткой гримасой.
Сочинения по картинам:
- Стакан с водой и кувшин — Жан-Батист-Симеон Шарден В своем творчестве Шарден постоянно обращается к натюрморту. На его натюрмортах совсем немного вещей, расставленных тщательно и продуманно: несколько сосудов, несколько плодов, кухонная утварь, скромная пища простого человека....
- Разносчица — Жан-Батист Симеон Шарден Шарден прожил всю свою жизнь в Париже. Он учился в Парижской Академии св. Луки, а затем был принят в Королевскую Академию живописи и скульптуры. В 1720-е художник приобрел известность как мастер натюрморта, которым он занимался на протяжении всего своего творчества. Шарден во многом изменил этот жанр, придав ему лирическую философичность, за которой скрывалось понимание органичной […]...
- Карточный домик — Жан Батист Симеон Шарден Эту картину Шарден показал в Салоне 1741 года под названием «Сын мсье Ле Нуара, забавляющийся постройкой карточного домика». «Мсье Ле Нуар» был краснодеревщиком и близким другом Шардена. Сюжет постройки карточного домика — один из самых популярных в жанровой живописи XVIII столетия. Достаточно сказать, что Шарден сам написал еще три картины на ту же тему. Ему, […]...
- Корзина с земляникой — Жан Батист Симеон Шарден Многие натюрморты Шардена составлены из предметов домашней утвари. В начале творческого пути художник отдавал предпочтение простым глиняным и стеклянным сосудам, но со временем в его натюрмортах появилась изысканная фарфоровая посуда и прочие «предметы роскоши». Эти изменения, безусловно, были связаны с переменами, произошедшими в образе жизни самого мастера. Он становился все более известным и состоятельным человеком. […]...
- Портрет художника Жозефа Аведа — Жан Батист Симеон Шарден Шарден довольно редко обращался к жанру портрета, а если все же и портретировал кого-нибудь — то лишь близких друзей и знакомых. Кроме того, художник почти никогда не выставлял эти портреты как «собственно портреты», чаще всего он старался найти какое-нибудь другое, «жанровое» название. Так, например, портрет художника Жозефа Аведа, который вы можете видеть вверху, был показан […]...
- Молитва перед обедом — Жан Батист Симеон Шарден Как и почти все жанровые картины Шардена, «Молитва перед обедом» существует в нескольких копиях. Ту картину, которую вы сейчас видите перед собой, мастер в 1740 году преподнес в дар французскому королю Людовику XV. Теперь она находится в Лувре. Еще одна «Молитва перед обедом» хранится в Эрмитаже. А другой, очень похожей сценой, считающейся также авторской копией, […]...
- Обезьяна-художник — Жан Батист Симеон Шарден Мода на картины, и предметы декоративно-прикладного искусства с изображениями обезьян появилась во Франции в конце XVII столетия. Чаще всего художники писали обезьян одетыми в человеческое платье и занятыми каким-либо человеческим делом. Некоторые из «обезьяньих» полотен принадлежат кисти весьма известных мастеров. Несколько подобных картин написал и Шарден. В их число входит «Обезьяна-художник», где изображена обезьяна, пытающаяся […]...
- Прачка — Жан Батист Симеон Шарден «Прачка» — одна из первых жанровых картин, написанных Шарденом. Заказчиком ее был Антуан де Ла Рок, владелец журнала «Меркюр де Франс». Одновременно с «Прачкой» Шарден написал для него «Женщину, наливающую воду из бака». Обе картины находятся сейчас в Национальной галерее в Стокгольме. В 1735 году на выставке Королевской академии живописи и ваяния художник представил зрителям […]...
- Женщина, наливающая воду из бака — Жан Батист Симеон Шарден Прислуга играла огромную роль в повседневной жизни средней французской семьи. В 1730-х годах Шарден написал несколько картин, посвященных жизни слуг. Для них ему часто позировала Мари Анна Шено, его собственная служанка. Сцены из «закулисной» жизни обыкновенного парижского дома, созданные Шарденом, хороши, прежде всего, искренностью и внимательным отношением к людям беднейшего сословия. При этом Шардену было […]...
- Мальчик с юлой — Жан Батист Симеон Шарден Детские портреты кисти Шардена и по сей день восхищают зрителей. Даже и закованные в неудобные, «деревянные» камзольчики и тяжелые платьица, дети на картинах мастера все равно выглядят непосредственными и подвижными. Работая над детским портретом, Шарден предпочитал изображать ребенка «в действии», занятым каким-либо делом. Выставляя детские портреты, он, опять-таки, называл их обыкновенно не «портретами», а жанровыми […]...
- В подвале — Жан Батист Симеон Шарден Даже вернейшим почитателям Шардена порой случалось удивляться тому, что художник растрачивает свой недюжинный талант на «низменные» и «непоэтичные» сюжеты. Почитателям казалось, что мсье Шардену не хватает общей образованности, что именно по этой причине он вдохновляется кухонной утварью и жизнью прачек вместо того, чтобы живописать подвиги античных героев. Однако, вероятнее всего, не в необразованности художника здесь […]...
- Натюрморт с зайцем — Жан Батист Симеон Шарден Шарль Никола Кошен, первый биограф Шардена, утверждает, что художник понял свое призвание в тот день, когда увидел и попробовал написать тушку кролика. Именно в этот день, полагает биограф, Шарден осознал, что натюрморт привлекает его гораздо больше, чем аллегорические сцены с богами и героями. «До этого он никогда не писал мех, — говорит Кошен. — Теперь […]...
- Утренний туалет — Жан Батист Симеон Шарден Молодая мать одевает девочку для прогулки. Девочка горделиво и чуть смущенно скосила глаза, чтобы увидеть свое отражение в зеркале, стоящем на туалетном столике. Еще на столике стоит горящая свеча, следовательно, изображенная сцена происходит рано утром, и тогда можно предположить, что девочку принарядили, чтобы вести с церковь....
- Серебряный кубок — Жан Батист Шарден В натюрморте с кубком глубокие гармоничные коричневые тона, насыщенная оливковая зелень фона, коричнево — красные отблески на миске и яблоках объединяют в единое целое утварь, овощи, стол. Все приобретает под кистью мастера непреходящую ценность и значение....
- Автопортрет — Жан Батист Шарден Лучший портрет Шардена. Художник изобразил себя запросто: в ночном колпаке с голубым козырьком, в коричневой домашней куртке и шейном платке, с пенсне, сползающем на нос. И тем сильнее, по контрасту с затрапезным видом, действует на зрителя пронзительный молодой взгляд старческих глаз поверх пенсне. Это взгляд художника, достигшего к старости чистоты, силы и свободы своего искусства....
- Мыльные пузыри — Жан Батист Шарден Сам художник называет картину так: «Суетные развлечения молодого человека, пускающего мыльные пузыри». Картина проникнута духом нравоучительности, художник порицает юного повесу, развлекающегося детской забавой, вместо того, чтобы усердно работать. То, что юноша из бедной семьи, говорит порванная куртка, сквозь дыру видна нижняя рубашка, рукава куртки коротки. Видно, что родители не в состоянии купить новую одежду, а […]...
- Кухарка, чистящая брюкву — Жан Батист Шарден В центре картины кухарка, сидящая на стуле, о чем-то задумалась, остановились ее трудолюбивые руки. Перед ней — котел с начищенными овощами, тут же сияющая медная сковорода, темный закопченый котелок, рядом огромный чурбан для рубки мяса, на нем — топор. Каждый предмет в картине написан с любовью и интересом. Чувствуется, что кухарке не в тягость ее […]...
- Атрибуты искусств — Ден Жан Батист Шар Гипсовая голова Меркурия, инструменты для рисования и черчения, книги в кожаных переплетах, рулон бумаги — вот все детали натюрморта «Атрибуты искусства». Каждый предмет весьма символичен и наделен внутренним смыслом. Меркурий известен как покровитель искусств, рисовальные принадлежности вызывают мысли о высоком статусе рисунка в ряду пластических искусств, книги вводят человека в мир изящного, они — универсальная […]...
- Белая утка — Удри Жан-Батист Французский художник эпохи рококо Жан-Батист Удри хорошо известен как мастер натюрморта на охотничью тему. Он учился в Париже в мастерской Ларжильера, изучал искусство голландцев и фламандцев, однако академическая карьера художника, несмотря на пристрастие к натюрморту, начиналась с религиозной живописи и парадных портретов. Лишь со второй половины 1710-х натюрморт занял основное место в его творчестве. Искусство […]...
- Любовные игры — Ян Стен Стен очень неплохо разбирался во всех оттенках взаимоотношений полов. Его картины, написанные на эротические сюжеты, всегда окрашены добродушным юмором. Художник столь виртуозно вкраплял в свои картины непристойные намеки и «эротизированные» детали, что нынешнему зрителю не всегда даже понятно, где они. Например, полотно «Девушка, предлагающая устрицы» вовсе не кажется нам неприличным, хотя в свое время оно, […]...
- Отцовское проклятие — Жан-Батист Грез В историю искусства Жан-Батист Грез вошел как глава сентиментально-морализирующего направления во французской живописи второй половины XVIII в. Произведения художника всегда нравоучительны. Они заслужили похвалу Дидро и пользовались грандиозной популярностью. Русские путешествующие меценаты заказывали художнику свои портреты, охотно покупали его произведения. Жан-Батист Грез родился в Турню, учился живописи у Гран-дона, а затем в Парижской Академии у […]...
- Симеон во храме — Рембрандт Харменс Ван Рейн Хотя эта заказная работа начата в 1661 году, она пролежала незаконченной в мастерской Рембрандта до самой его смерти в 1669 году. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Господня». И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. […]...
- Септимий Север и Каракалла — Жан Батист Грез Французский художник Жан Батист Грез в своем творчестве стремился передать эстетические вкусы «века Просвещения». Он писал картины на исторические сюжеты, которые не принесли ему большую славу, как портреты и бытовые композиции. Но все же исторические картины являются неотъемлемой частью творчества великого художника. Одной из таких картин является «Септимий Север и Каракалла», которую художник представил публике […]...
- Кимон и Перо — Жан-Батист Грез Кимон — известный полководец и политический деятель Афин периода греко-персидских войн. Участвовал во многих военных походах, во многих сражениях. Судьба его, судя по легенде древнеримского историка Валериуса Максимума, очень интересная, очень сложная. И одному невероятному факту посвящена эта картина. Легенда гласит, что патриций Кимон за грехи был осужден на голодную смерть. Его дочери Перо разрешили […]...
- Первая борозда — Жан-Батист Грез Самым ортодоксальным проповедником идей руссоизма, вдохновлявшим направление сентиментализма в искусстве и литературе конца столетия, был Жан-Батист Грез. Морализирующая живопись Греза в преддверии французской революции вызывала восторженное отношение критиков и просвещенных любителей искусства не только во Франции, но и в России. Большая композиция Греза «Первая борозда» патетически-восторженно и сентиментально прославляет крестьян, чья жизнь облагорожена трудом на […]...
- Портрет Софи Арну — Жан-Батист Грез Мадлен Софи Арну — французская актриса и певица, лучшее сопрано своего времени. В пятилетнем возрасте впервые выступила перед королевой и маркизой де Помпадур. Дебютировала как оперная певица. По окончании сценической карьеры Арну стала хозяйкой салона Софи Арну. Остроумие и интеллект ее сделали салон излюбленным местом встречи виднейших французских мыслителей, интеллектуалов — Вольтера, Дидро, Бомарше и […]...
- Сцена в Итальянском театре — Жан Антуан Ватто Жан Антуан Ватто — один из самых известных художников мирового искусства. В начале своего творческого пути он пробовал себя в разных жанрах, увлекался искусством П. Рубенса и венецианцев и как художник формировался свободно, не испытывая на себе жесткой академической системы. Быть может, поэтому произведения Ватто столь легки, индивидуальны, в них едва заметно влияние творчества других […]...
- Пьета — Фьорентино Россо Россо Фьорентино принадлежал к числу самых одаренных мастеров своего времени. Он жил в эпоху, когда на смену Возрождению приходил маньеризм с его обостренно-личностным восприятием мира. Россо, наряду с Я. Понтормо, относится к первому поколению флорентийских маньеристов. Он работал в Италии, но в 1530 Франциск I пригласил его во Францию и сделал своим первым художником и […]...
- Семья герцогов Осуна — Хосе Франциско де Гойя Хосе Франциско де Гойя, Гойя-и-Лусиентес, был одним из самых разносторонних мастеров в искусстве Нового времени. Он писал портреты и картины на исторические, мифологические и религиозные сюжеты, выполнял стенные росписи и картины для шпалер, был блестящим мастером офорта и литографии, виртуозным рисовальщиком. Художник учился в Сарагосе и Мадриде, безуспешно несколько раз пытался поступить в Академию Сан-Фернандо […]...
- Святой Георгий — Одилон Редон Пастель — это цветные карандаши без оправы, сформованные при помощи клеящего вещества из красящего порошка. В зависимости от количества клеящего вещества пастель может быть твердой или мягкой. Одним из первых признанных мастеров пастели во Франции был Шарден. Его пастельные портреты отличаются удивительной мягкостью. Что удивительно, он создал их в уже очень преклонных летах, никогда до […]...
- Отдых на пути в Египет — Орацио Джентилески Орацио Джентилески относится к числу мастеров, чье творчество ознаменовало одно из направлений итальянского караваджизма. Мастер родился в Пизе, его становление как художника было связано с флорентийской школой. В конце 1590-х Джентилески переехал в Рим и, сблизившись с Караваджо, стал одним из его помощников. Он оказался одним из самых одаренных мастеров среди окружения Караваджо и, несмотря […]...
- Святое собеседование — Старший Пальма В 1510-1520-х Пальма Старший был одним из самых известных мастеров Венеции. Его творчество сформировалось под влиянием произведений Дж. Беллини. С 1510-х он осваивал живописные приемы Джорджоне и раннего Тициана, но приемы этих мастеров в произведениях Пальмы органично сочетались с его индивидуальной манерой, с его подходом к трактовке известных сюжетов. Излюбленными темами художника стали «Святое собеседование» […]...
- Распятие — Ренато Гуттузо Ренато Гуттузо принадлежит к числу крупнейших мастеров XX в. Обычно его имя связывают с направлением неореализма в изобразительном искусстве. Художник родился в Багерии близ Палермо. Первые навыки в искусстве он получил в мастерской ремесленника, занимавшегося росписью повозок. В 1938 Гуттузо стал основателем журнала «Корренте» и одноименной группы художников-антифашистов. Борьба с фашизмом заняла важное место в […]...
- Натюрморт с кубком из перламутровой раковины — Виллем Калф Виллем Калф — один из мастеров голландского натюрморта XVII в. Он был высокообразованным человеком, по свидетельствам современников, занимался экспертизой и продажей художественных ценностей. Его знания и прекрасный вкус придавали написанным им натюрмортам особую изысканность и аристократизм, что отличало его работы от произведений других мастеров. Калф работал во Франции, был в Италии, а с 1653 безвыездно […]...
- Партия в безик — Гюстав Кайботт В европейской живописи сцены, изображающие игру в карты, имеют давнюю традицию. Фламандские мастера создали даже отдельный жанр живописи, а во Франции несколько картин на эту тему написал, среди прочих, Жан Симеон Шарден. Жорис Карл Гюйсманс обращает внимание на схожесть картин Кайботта и творчества Давида II Теньера. Такого типа жанровые сцены обычно разыгрываются в общественных местах, […]...
- Пейзаж с мельницей — Якоб ван Рейсдал Картина голландского живописца Якоба ван Рейсдала «Пейзаж с мельницей». Размер картины 63 x 79 см, холст, масло. Художник Якоб ван Рейсдал, в отличие от большинства живописцев своего времени, удивительно тонко чувствовал настроение пейзажа и предназначение каждой пейзажной детали. В семнадцатом столетии пейзажная живопись в Объединенных независимых провинциях Голландии переживала время своего расцвета, но картины Якоба […]...
- Сон разума рождает чудовищ — Франсиско де Гойя Частью серии «Капричос», состоящей из 80-ти работ, является и эта композиция. Спящий среди инструментов художник находится в окружении монстров, которые символизируют невежество и другие пороки общества....
- Натюрморт с капустой и деревянными башмаками — Винсент Ван Гог В 1881 году Ван Гог начинает брать уроки у одного из лучших Гаагских художников Антона Муаве. В то время методика обучения живописи строилась на том, что сначала начинающий художник писал только копии работ мастеров. Но Муаве отошел от этого правила, сразу позволив Винсенту писать натюрморты маслом. Молодой художник был в восторге, ведь до этого он […]...
- Лукреция — Паоло Веронезе Картина Паоло Веронезе «Лукреция». Размер картины 109 x 91 см, холст, масло. В этой поздней работе, посвященной истории гибели гордой римлянки, во всю силу вновь прозвучал великолепный колористический дар художника, раскрылся его выдающийся талант, умение наделить аллегорическую сцену тонкой поэтичностью. Искусство Паоло Веронезе оказало значительное влияние на мастеров 18 столетия. К его наследию проявляли большой […]...
- Мадонна в розовой беседке — Стефан Лохнер Стефана Лохнера называют одним из самых обаятельных и изысканных мастеров поздней готики Германии. Он принадлежал к кельнской школе. С начала 1430-х и до конца своих дней Лохнер жил и работал в Кельне. В период своего становления художник испытал большое влияние творчества Р. Кампена. Произведения мастера отличаются уравновешенностью композиции, мягкостью очертаний фигур и предметов, спокойным гармоничным […]...