Сочинение по картине Летом — Валентин Серов
Валентин Александрович Серов, выдающийся портретист и прекрасный живописец, создает в 1895 году светлое лирическое полотно «Летом». Работа получилась легкой, воздушной. В ней все словно пронизано светом и теплом.
Об этом свидетельствует и колорит картины. Все оттенки, используемые в создании центрального образа, словно смешаны с самим летним солнцем, настолько они излучают счастье и беззаботность детства.
Картина написана масляными красками, однако изображение получилось очень мягким и пастельным, напоминая набросок или скорый этюд.
Полотно отражает сиюминутное течение жизни, ее красоту, открытость и неуловимость. Все это роднит жизнь с прозрачным, едва ощутимым теплым воздухом или легким дыханием ребенка.
Яркое утреннее солнце освещает играющих неподалеку детей, наполняя пространство окружающее золотым светом. Оттенки золота пронизывают полотно. Лето живет в каждом штрихе картины, насыщая собой воздух.
Картина призвана передать яркое знойное настроение лета, осветить мир вокруг положительными, по-настоящему летними переживаниями и эмоциями.
Портрет девочки — главный образ в картине. Он такой же солнечный, как и сама живописная работа. Образ, переданный художником, получился прозрачным и хрупким, точно просвечивающим.
Тонкие черты лица, яркое теплое свечение, которое исходит от платья, принуждает видеть в этой картине образ, лишенный угрюмости и печали, а, напротив, образ полный радости и тихих, но пылких по своей сути надежд.
Картина скорее напоминает фотографию по тому композиционному построению, который выбрал автор полотна. Создается впечатление, что еще чуть-чуть и этот образ растает, исчезнет, точно его и не существовало, растворится в нашей памяти, оставшись прозрачным, но приятным воспоминанием о лете, о чем-то действительно самом искреннем и мимолетном. Художник смог уловить и воплотить этот редкий миг бытия, похожие картины есть в сознании и жизни каждого из нас.
Они столь же ярки, чисты и дороги нашему сердцу, хоть уже более несбыточны и невозвратны. Но все же эти образы живут с нами, проявляясь временами в нашей столь разрозненной и раздробленной подчас памяти. И все-таки эти милые образы есть, они существуют. Пусть только и в нашей памяти, или в виде гениального портрета.
Но, тем не менее, это наши образы, образы нашей жизни, какими бы далекими и недоступными они не казались, они столь же светлы и близки нам, как и прежде.
Сочинения по картинам:
- Саша Серов — Валентин Серов Валентин Александрович Серов часто экспериментирует, используя различные изобразительные средства для создания своих портретных полотен. В качестве примера можно рассмотреть портрет сына В. А. Серова. Так данное изображение написано в сложной технике с применением бумаги, акварельных красок и белил. Портретная работа «Саша Серов» создана в 1897 году и сейчас картина принадлежит частному собранию. На картине изображен […]...
- Портрет писателя Леонида Андреева — Валентин Серов Андреев — трагическая фигура русской литературы. Переживший множество потрясений, лишений, разочарований, писатель увлекся религией. Время создания портрета совпадает с этим непростым периодом. Аскетичная одежда черного цвета, нет во взгляде писателя ни радости, ни надежды. Только скорбь и уныние. Желтоватый фон полностью совпадает с цветом лица героя. Серов изображает Андреева прозрачным, тем самым раскрывая тему опустошенности, […]...
- Портрет графини В. В. Мусиной-Пушкиной — Валентин Серов Портреты Валентина Александровича Серова отличаются внутренним своеобразием и техникой воплощения. Использование разнообразных художественно-изобразительных средств позволяют художнику создавать портретные изображения, отличающиеся оригинальностью и самобытностью. «Портрет графини В. В. Мусиной-Пушкиной» написан в 1895 году. Портрет создан с помощью пастели. Картина находится в коллекционном фонде Государственного Русского Музея в Санкт-Петербурге. Образ графини на портрете благодаря использованию пастельной техники […]...
- Баба с лошадью — Валентин Серов Серов раскрывает наглую самоуверенность и грубость промышленников и банкиров, пустоту и бездушие наряженных в меха и бриллианты дам высшего света, внутреннее ничтожество сановной аристократии… Своими портретами, разоблачающими истинную сущность всех этих Морозовых, Гиршманов, князей Голицыных и Юсуповых, художник выносил суровый приговор старому, уходящему миру. Всем этим «сильным мира сего» он противопоставлял образы простых людей из […]...
- Портрет князя Ф. Ф. Юсупова — Валентин Серов Выдающийся живописец, график и портретист Валентин Александрович Серов по праву считается великим мастером, так называемой, живописи нового реализма. Его полотна отличает особое соотношение света и тени, игра с цветом и подбор сложной оттеночной гаммы. Особенно значительны и масштабны произведения Валентина Серова в жанре портрета. Примером тому может являться такая работа художника, написанная им в 1903 […]...
- Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте — Валентин Серов В 1900 году Валентин Александрович Серов создает необычное по технике исполнения полотно «Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте». Для создания картины художник использовал картон, темперные и гуашевые краски. Полотно вышло оригинальным, броским, отчасти агрессивным. Картина имеет композиционную выстроенность, которая изображает стремительность и быстроту погони. На пестрой плоскости холста все точно перемешалось, переплелось. Линии, […]...
- Портрет И. А. Морозова — Валентин Серов «Портрет И. А. Морозова» написан в 1910 году незадолго до ухода живописца В. А. Серова. Эта живописная работа являет собой произведение зрелого автора на высоте своего таланта и творческих сил. Портрет создан с использованием таких изобразительных средств, как темперные краски и картон. Все это придает картине свое, непохожее ни на что другое, звучание. Полотно, выполненное […]...
- Портрет императора Николая II — Валентин Серов Наиболее значительным и запоминающимся портретом кисти Валентина Александровича Серова можно по праву считать «Портрет императора Николая II». Это полотно было написано художником в самом начале ХХ века в 1900 году. ХХ век явился непростым и богатым на крупные исторические события. Живописное изображение русского царя отличается созданием цельного яркого образа. Портрет властителя державы воспринимается единым, несколько […]...
- Портрет княгини З. Н. Юсуповой — Валентин Серов Валентин Александрович Серов пишет в 1902 году прекрасный, исполненный изящества, портрет княгини З. Н. Юсуповой. По своему воплощению работа имеет определенную сложность, ответственность, твердость в своей реализации. Необходимо обладать высокой степенью мастерства, чтобы иметь право создавать изображения людей значимых, людей выдающихся. «Портрет княгини З. Н. Юсуповой», несмотря на нетривиальность, необычность образа, благодаря той художественной манере, […]...
- Портрет художника К. А. Коровина — Валентин Серов Валентин Александрович Серов неоднократно создавал портреты наделенных высочайшим дарованием художников и писателей своего времени. Примером тому может служить «Портрет Константина Коровина», который был написан живописцем в 1891 году. Портрет можно увидеть, посетив Третьяковскую галерею в Москве. Портреты кисти Валентина Серова всегда исполнены глубины, внутренней, душевной ясности. Это всегда работы, отличающиеся высоким мастерством. «Портрет Константина Коровина» […]...
- Портрет художника И. И. Левитана — Валентин Серов Валентин Серов — великий портретист своего времени. Его портретные работы неповторимы, глубоко личностны. В каждом из портретов воплощена личность с присущими ей сильными или слабыми сторонами. Это не только картина маслом, созданная гениальным художником, это целая психофилософия. Сквозь портрет, композиционные планы и многие слои краски проступает настоящий реально существовавший человек со всеми его тревогами, переживаниями […]...
- А. С. Пушкин на садовой скамейке — Валентин Серов С интересом и вниманием изучает Серов поэзию и жизнь Пушкина и создает впечатляющий образ вдохновенного русского поэта. Таков «Пушкин в парке на садовой скамейке», написанный акварелью почти без цвета, в двух тонах. Здесь Серов передает и образ поздней осени, и творческое состояние поэта....
- Потрет В. И. Сурикова — Валентин Серов В. А. Серов создавал портреты многих выдающихся художников, среди них И. И. Левитан, К. Коровин и, в том числе, замечательный «Потрет В. И. Сурикова». Этот портрет Валентин Серов написал в конце 1890-х годов на исходе века девятнадцатого, века богатого на великих людей, талантливых художников, писателей, музыкантов. Девятнадцатый век был поистине великим в развитии искусства, литературы […]...
- Портрет княгини О. К. Орловой — Валентин Серов В эпоху расцвета гения Серова создан этот «величайший шедевр» портретной живописи, по выражению И. Грабаря. Княгиня Ольга Орлова, до замужества Белосельская-Белозерская, принадлежала к высшей петербургской аристократии, в свое время считалась одной из самых элегантных женщин Петербурга. О ее приемах и затратах на туалеты и шляпы тогда ходили легенды. Вечно окруженная толпой поклонников, она стала объектом […]...
- Портрет И. С. Остроухова — Валентин Серов Валентин Александрович Серов создавал портреты многих людей и, как правило, были эти люди значительные, талантливые, настоящие деятели, просветители, графы, государственники, аристократы. Сложная задача всегда неоднократно возникала перед живописцем. Как изобразить того или иного человека, когда требуется не портретное сходство, а нечто большее, порой раскрытие его душевной тайны. Для этого необходимо погружение в личность того человека, […]...
- Портрет В. В. Мусиной Пушкиной — Валентин Серов В «Портрете графини В. В. Мусиной-Пушкиной» Серов воплотил образ женщины высшего света, как бы несколько отстраненно наблюдающей за событиями, происходящими на «земле». Многообразием живописных форм художник сосредоточил все внимание на взгляде модели, живом, открытом, но выражающим нежелание делиться сокровенным с окружающими. Даже если у графини и возникают спонтанные эмоции, она с аристократическим хладнокровием и беспристрастностью […]...
- Портрет артиста Ф. И. Шаляпина — Валентин Серов Если в 1890-е годы Серова интересовало многообразие «артистических проявлений», нашедшее отражение в разнообразии живописных манер, то портреты Горького, Ермоловой, Шаляпина, созданные в 1905 году, выражают иную концепцию творческой личности. Теперь персонажи серовских портретов — это герои в полном смысле слова, отмеченные печатью исключительноти, гордого одиночества, словно вознесенные на некий пьедестал. Само тревожное революционное время, по-видимому, […]...
- Похищение Европы — Валентин Серов Мысль написать картину, сюжет которой основан на древнегреческом мифе, приходит к Валентину Серову во время его поездки по Греции, где он и изучал древнегреческое искусство. И в 1910 году из-под его кисти появляется полотно «Похищение Европы», которое практически мгновенно становится еще одним признанным шедевром в копилке прославленного русского живописца. Суть мифа, положенного в основу картины, […]...
- Дети на взморье (Саша и Юра Серовы) — Валентин Серов Валентин Александрович Серов — мастер тонких настроений и едва заметных переживаний, которые способен воспринять и выразить только чуткий вдумчивый художник, и более того, гений искусства. Таким образом, в картине «Дети», созданной художником в 1899 году, Серов проявил себя как сильный, открытый и восприимчивый к разнообразным изменчивым эмоциональным состояниям психолог. Полотно оказалось пронизано импрессионистическим ощущением мимолетности, […]...
- Портрет Мики Морозова — Валентин Серов По своей сути В. А. Серов создавал всегда портреты правдивые, «живые», передающие открытую эмоцию, которую не так просто заметить и тем более воплотить в линии и цвете. К числу подобного рода работ можно отнести «Портрет Мики Морозова», который был написан В. А. Серовым в 1901 году. Образ получился милым, искренним. Сам Мика точно вышел из […]...
- Портрет И. И. Левитана — Валентин Серов В. А. Серов написал много портретов известных личностей того времени. Для каждого он выбирал обстановку и определенную позу. У художника нет похожих картин, к каждому позирующему человеку он относился по-своему. Он умел передать внутренний мир и настроение человека при помощи холста и красок. И. И. Левитан был художником, хотя по его портрету этого не скажешь. […]...
- Портрет С. М. Драгомировой-Лукомской — Валентин Серов Познакомившись с Софьей Михайловной во время работы над Первой картиной, Серов продолжал общаться с ней и дальше, и десятилетие спустя он пишет еще один портрет, на этот раз акварельный, на котором Драгомирова-Лукомская напоминает чеховскую героиню. Вновь на лице Софьи Михайловны мы видим грусть — но на этот раз это уже не настроение, а состояние души, […]...
- Стадо. Домотканово — Валентин Серов «Где просто, там и ангелов со сто», — любимая поговорка Серова. Ее он повторял неоднократно, когда речь заходила о том, «как» следует писать. «Простота — естественность — правда» — этот ряд был для него синонимическим. Особенно обострилось стремление к простоте в последние годы жизни художника — и без того работавший очень медленно и бесчисленное множество […]...
- Зимой — Валентин Серов Картина Валентина Серова «Зимой», написанная в 1898 году, считается одной из лучших работ этого замечательного русского художника. Написана она была в усадьбе художника Домотканово. Сюжет ее несложен, на первом плане Серов изобразил неприметный старый сарай, из-за которого показывается лошадь, заряженная в сани. Но манера и качество исполнения картины делают эту работу настоящим шедевром. Очень тонкие […]...
- Октябрь. Домотканово — Валентин Серов В этой картине на тему крестьянской жизни предстал поистине «крестьянский Серов» — художник, не просто испытывающий любовь к крестьянам, но стремящийся угадать и выразить сокровенный смысл явления. Целостное мироощущение Серова не позволяло ему обойти стороной современный мир русского мужика и выразить трогательную нежность к многовековому простому быту крестьян. На картине «Октябрь» изображены события, присущие только […]...
- Осенний вечер в Домотканово — Валентин Серов Серов не раз обращается к деревенской теме, но, в отличие от своих предшественников — передвижников 1860-х годов, он не стремится обличать несправедливость или вскрывать социальные конфликты. Для него важно показать повседневную жизнь деревни, ее истинное лицо. Часто он пишет деревню осенью и зимой, показывая в своих работах серое небо, неказистые деревья с пожелтевшей листвой, людей, […]...
- Грузенберги — Валентин Серов Портрет адвоката Оскара Осиповича Грузенберга с женой. 6 декабря 2012 года в Майами на аукционе FAAM «Портрет Оскара и Розы Грузенберг» Валентина Серова продан за $4,1 млн при верхней границе эстимейта $200 тыс. «Портрет Оскара и Розы Грузенберг» никогда не покидал семьи, для которой был написан, и попал на аукцион от правнучки супругов Грузенберг, изображенных […]...
- Девочка с персиками — Валентин Серов Картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, — одно из первых крупных его произведений. На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. […]...
- Петр I — Валентин Серов Одна из самых вдохновенных картин Серова, полная динамики и жизни, была в свое время так же мало оценена по достоинству, как и другие его работы, признанные сегодня лучшими. Она была заказана Серову для издательства Кнебеля, выпускавшего серию исторических картин-пособий для школьников. Он писал его в течение осени и зимы 1907 года. Но постепенно темперный набросок […]...
- Портрет Боткиной С. М. — Валентин Серов Валентин Серов очень любил писать портреты, не находя в этом ничего скучного или однообразного. Среди самых известных портретируемых — царская семья и их ближайшее приближение. Любил художник изображать и своих лучших друзей, их детей и жен. На представленном полотне — София Михайловна, жена коллекционера и купца Петра Боткина, своячница знаменитого доктора. Картина относится к жанру […]...
- Портрет С. М. Боткиной — Валентин Серов Присутствие «естественных» животных обостряет напряженную искусственность ситуации, которую сочинял своим моделям Серов — животные, не умеющие позировать, становятся «мерой человечности» изображенных на портрете людей. Крошечная левретка в портрете Софьи Боткиной едва заметна среди затканной золотыми цветами синей обивки дивана и желтого платья хозяйки, также покрытого искусственными цветами. При первом взгляде на портрет собачка выглядит еще […]...
- Портрет поэта К. Бальмонта — Валентин Серов Несвободная Россия всегда жила с оглядкой на художественные и журналистские авторитеты, внимательно вглядывалась в глаза всякого громко заявившего о себе — не этот ли мессия? Не этот ли откроет самое главное? Изображения знаменитых писателей, музыкантов, живописцев были необыкновенно популярны. Серов знал кого-то из них довольно коротко, а знаком был практически со всеми, — русская художественная […]...
- Портрет М. К. Олив — Валентин Серов В 90 годы мастерство Валентина Александровича Серова в плане портретов достигло своего расцвета. Он пишет одну из лучших своих работ «Портрет М. К. Олив». Мари Константиновна Олив — известная меценатка и двоюродная племянница С. И. Мамонтова. Именно это полотно сравнило В. Серова с другими выдающимися и известными мастерами живописи. Картина нарисована вся в темных тонах. […]...
- Петр I на псовой охоте — Валентин Серов Занявшись иллюстрациями к «Царской охоте», Серов провел своеобразное расследование, позволившее ему узнать не особо афишируемые факты из жизни царского двора, а также написать правдивые портреты первых лиц государства. Работа «Петр I на псовой охоте» продолжила серию произведений, связанных с темой охоты, и уже соответствует всем критериям полноценной картины. Изображенная сцена охоты интересна не только продуманностью […]...
- Портрет Е. А. Красильщиковой — Валентин Серов Портрет Елизаветы Алексеевны Красильщиковой не относится к числу работ, к которым было приковано пристальное внимание исследователей. Последний раз он экспонировался в Москве в 1914 году на посмертной выставке Валентина Александровича Серова. Несколько лет находился в частном собрании у наследников, откуда попал в ГМФ, а в 1925 году был передан в коллекцию Краснодарского краевого художественного музея […]...
- Портрет А. М. Горького — Валентин Серов «Портрет А. М. Горького» написан в 1904 году и в настоящее время хранится в Музее-квартире А. М. Горького в Москве. Валентин Александрович Серов ухватил самое главное в образе А. М. Горького и воплотил это в своей портретной работе. Непросто создавать портрет великого русского писателя. Для этого требуется понять его как личность, понять его как человека. […]...
- Баба в телеге — Валентин Серов Одна из самых неоднозначных и недооцененных картин великого мастера. Только на первый взгляд картина кажется простой, даже скучной. Стоит приглядеться к ней внимательно и постепенно начинает раскрываться авторская идея, его мысли. Еле бредет худенькая лошаденка, запряженная в тяжелую телегу. Самое необъяснимое в картине — это ощутимое медленное движение, которое удалось передать автору. Баба в телеге […]...
- Волы — Валентин Серов Этюд из деревенской жизни «Волы» по сюжету незамысловат. Несомненно, художника привлекла цветовая симметрия, яркие детали. Скотный двор в конце трудного рабочего дня. У телеги с сеном встретились два вола. Играя черным и белым цветом, мастер воплощает идею о единстве противоположностей. Динамичность сюжету придают две яркие детали: покрывало на телеге и курица в ногах белого вола. […]...
- Выезд императора Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту — Валентин Серов «Влюбленность» Серова в исторические эпохи, особенно, связанные с грандиозными преобразованиями, возникла у художника под влиянием главного мирискусника А. Бенуа. Серов с энтузиазмом откликнулся на предложение заняться иллюстрированием издания «Царские охоты», к тому же сюжеты с изображением эпохи Петра Великого, он мог выбирать самостоятельно. Картина «Выезд императора Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту», стала […]...
- Девушка, освещенная солнцем (Портрет М. Я. Симонович) — Валентин Серов Картина «Девушка, освященная солнцем», написанная Валентином Александровичем Серовым в 1888 году, сейчас находится в коллекции музея Третьяковской галереи в Москве. После того, как В. А. Серов окончил работать над картиной «Девушка с персиками», ему захотелось запечатлеть человеческую красоту на фоне русской природы. Над холстом «Девушки, залитой солнцем» он работал, найдя натурщицу в лице своей двоюродной […]...