Сочинение по картине Балетная уборная. Снежинки — Зинаида Серебрякова
Характерно, что художница не писала сцены балетного действа, как иногда Э. Дега или К. А. Сомов, моменты разучивания танца и отдельных па, как Дега, мизансцены с фигурами стоящих или сидящих балерин в пачках, как тот же Дега. Ее картины посвящены жизни примерочных и балетных уборных в относительно спокойные минуты, предшествующие спектаклю, когда актрисы кордебалета одеваются, гримируются, тихо переговариваясь, или повторяют «па». Редко она изображает группы танцовщиц у кулис, ждущих своей очереди выхода на сцену.
Ее волнует сама атмосфера возникновения праздника, когда уходит будничность, а молоденькие актрисы внутренне и с помощью костюма, грима постепенно преображаются в сценические образы лебедей, снежинок, сильфид… Так появились композиции, посвященные отдельным спектаклям с участием балерин разных возрастных групп: «В балетной уборной » , «Балетная уборная. Снежинки » , «Снежинки » , «В балетной уборной » , «Балетная уборная » , «Девочки-сильфиды » .
Лишь однажды было изображено полупустое пространство гримерной — «В балетной уборной» . В картинах отсутствует завязка; они построены на гармонии цвета и юной пластики балерин. При близости Дега и Серебряковой, с их влюбленностью в форму, мотив «голубых танцовщиц» дает возможность почувствовать различие двух мастеров. Французского импрессиониста прежде всего волнует красота форм человеческих тел и их пластическое взаимодействие в танце, а русскую художницу из рода Бенуа — сама насыщенная, суггестивная атмосфера театрального спектакля.
Серебрякова мастерски извлекает все возможности из любимых масляных красок и пастели. Последняя позволяет ей «разыгрывать» тонкие цветовые гармонии, передавать «сгущенный» воздух театра — «Снежинки » . В работах маслом она сосредотачивается на пластической красоте совершенных форм юных балерин «). Как правило, свои зарисовки художница делала в театральных уборных в два дня балетных спектаклей в Академическом театре оперы и балета, а затем в мастерской работала над композициями, часто на себе проверяя позы своих героинь.
Сочинения по картинам:
- В балетной уборной (Большие балерины) — Зинаида Серебрякова Известная художница-женщина Зинаида Серебряковой поражала своим стилем в написании картин. И когда ее старшая дочь начала заниматься балетом, она определила большое время творчеству именно в этом стиле. В 1921 году художница получила разрешение рисовать модели балерин за кулисами театра. Одной из самых известных картин периода балетного искусства есть ее полотно «В балетной уборной «. Закончена […]...
- Портрет балерины Е. А. Свекис в костюме для балета «Фея кукол» — Зинаида Серебрякова Портрет балерины Е. А. Свекис в костюме для балета «Фея кукол» [1923] Государственный театральный музей им. А. А. Бахрушина, Москва Изображение Свекис, одно из немногих в ряду портретов балерин, трактовано как сцена в примерочной; оно создано по альбомным зарисовкам в мастерской....
- Портрет М. Х. Франгопуло — Зинаида Серебрякова Еще одним новым, что внесли 1920-е годы в портретное творчество художницы, была тема театра. Работы, связанные с ним, как и произведения «крестьянского» цикла, оставили ее имя в истории русской живописи первой четверти XX столетия. Не известен повод для появления этой темы — был ли это вначале чей-либо заказ или увлечение под воздействием соседей, завзятых балетоманов […]...
- Портрет Е. Н. Гейденрейх в белом парике — Зинаида Серебрякова На какое-то время постоянной моделью становится Екатерина Николаевна Гейденрейх, опытная танцовщица, характерная внешность которой позволяла полные остроты перевоплощения со сменой костюмов -«Портрет балерины Е. Н. Гейденрейх в красном» , «Портрет балерины Е. Н. Гейденрейх в голубом» , «Портрет Е. Н. Гейденрейх в костюме к балету Ц. Пуни «Дочь Фараона» , «Портрет Е. Н. Гейденрейх в […]...
- Автопортрет (За туалетом) — Зинаида Серебрякова Молодость, счастье, радость и душевная чистота — все это можно увидеть в прекрасной картине З. Серебряковой «Автопортрет. За туалетом». Картина была написана художницей зимой 1909 года, в семейном доме в Нескучном. Утром накануне Рождества молодая женщина, ожидавшая приезда мужа, проснулась, подошла к зеркалу и просто улыбнулась своему отражению. В залитой солнцем комнате, счастливая, она непринужденно […]...
- Репетиция — Эдгар Дега «Меня называют живописцем танцовщиц», — писал Дега. Он в самом деле часто обращался к этой теме, и его ранний шедевр «Репетиция» позволяет оценить всю уникальность созданных им образов балерин. Дега отказывается от изображения звезд балета, сверкающих на залитой светом сцене, и показывает нам закулисную жизнь парижского театра Опера, танцевальный класс, где юные танцовщицы репетируют под […]...
- За завтраком — Зинаида Серебрякова Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком», или, как еще ее называют «За обедом». Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Дело в том, что до революции во многих семьях было два завтрака: один ранний, совсем легкий, а затем, в полдень, следовал довольно обильный прием пищи, но […]...
- Жатва — Зинаида Серебрякова Лето 1914 года З. Серебрякова планировала провести в Италии, изучая европейскую классическую живопись. Но ее знакомство с творениями Джотто и Тициана, Мазаччо и Тинторетто, прервала начавшаяся Первая мировая война. Художница вынуждена была вернуться в Россию. Под впечатлением от работ итальянских художников, в родном Нескучном З. Серебрякова начала работать над серией картин и этюдов с любимой […]...
- За туалетом. Автопортрет — Зинаида Серебрякова В 1909 году создан автопортрет «За туалетом», сделавший художницу известной. Написанный масляными красками на холсте, он был своего рода подведением итогов периода ученичества, опытом создания значительного произведения в духе классики — с подготовительным этюдом и многосеансным позированием самой себе. Полотно создано в зимние солнечные дни на хуторе Серебряковых в Нескучном, где она жила с детьми, […]...
- Карточный домик — Зинаида Серебрякова Счастье хрупкое, оно зависит от вклада каждого из членов семьи во всеобщее благополучие. Именно символ этого и изображен на полотне З. Е. Серебряковой. Исследуя историю картины, я поняла, почему детство на ее полотне не выглядит счастливым и беззаботным. И почему художница, которая до этого прибегала всегда к ярким описаниям красочности жизни, вдруг, пишет в строгих, […]...
- В ожидании выхода на сцену — Эдгар Дега В своем наброске «В ожидании выхода на сцену», сделанном пастелью, Дега изобразил танцовщиц в момент, когда вот-вот откроется занавес. Композиционное построение рисунка весьма своеобразно: у одних танцовщиц зритель видит только ноги, у других — только туловище. Полностью показана всего одна балерина, но и та располагается в сложной позе. Ракурс также выбран весьма удачно: зритель как […]...
- Беление холста — Зинаида Серебрякова Картину «Беление холста», написанную З. Серебряковой в 1917 году, по праву можно назвать шедевром монументальной живописи. Идея написания полотна пришла к художнице в 1916 году, во время ее пребывания в Нескучном. Здесь она каждое лето могла наблюдать за бытом и трудом крестьян, вызывавших в ней чувство неподдельного восхищения. Поэтому крестьянская тематика, основная в творчестве Серебряковой […]...
- Портрет Г. М. Баланчивадзе (Дж. Баланчина) в костюме Вакха — Зинаида Серебрякова Эффектен в своей позе с трехчетвертным поворотом головы и страстно приоткрытым ртом юноша Георгий Мелитонович Баланчивадзе, в будущем знаменитый американский хореограф, — в костюме Вакха «. Картина была единственным в этой серии мужским портретом....
- Танцевальный класс (Урок танцев) — Эдгар Дега Дега часто писал танцовщиц, их будни и выступления. Используемая им техника импрессионизма как нельзя лучше передавала воздушные, лишенные статичности образы. На картинах художника хрупкие и невесомые фигуры балерин предстают перед зрителем то в свете софитов на сцене, то в короткие минуты отдыха, то, как на этой работе, в стенах танцевального класса. Изображенная на полотне сцена […]...
- Экзамен по танцам — Эдгар Дега На картине «Перед экзаменом» изображены молодые танцовщицы, пребывающие в эмоциональном возбуждении от волнения, связанного с предстоящим, знаковым для них выступлением. Здесь, Дега не ставил задачу подчеркнуть изысканную грацию и воздушность юных балерин, чему обычно он уделял главное внимание, а передал ощущение внутреннего эмоционального состояния танцовщиц. У каждой балерины подчеркнут индивидуальный характер, собственный настрой и переживание, […]...
- Расчесывание волос — Эдгар Дега «Расчесывание волос» — картина, написанная в поздний период творчества, и при ее создании, художник использовал несколько этюдов, а также одну из работ, выполненных пастелью ранее. В период зрелого творчества, Дега все так же продолжал творческие эксперименты, и это полотно — тому свидетельство. Смелость состоит в монохромности письма, и оригинальной трактовке сюжета. Сам Дега говорил, что […]...
- Звезда — Эдгар Дега Дега известен работами, изображающими танцоров, в частности балерин. В то время как большинство из них сосредотачиваются на репетициях и подготовке к выступлению, эта работа показывает на сцене одинокую балерину. Позади нее темная фигура, вероятно, покровитель. На данный момент танцовщица купается в славе своего выступления. Именно в это время Дега начинает мастерски захватывать движение....
- Урок танца — Эдгар Дега Изящество, красота и утонченность — вот что сквозит во всех картинах Эдгара Дега, посвященных балету. Мастер живописи писал балерин в разной технике, и всему видно — он всегда был очарован пластикой юных танцовщиц. И в то же время очень хорошо понимал, какой это тяжелый труд — достичь вершин мастерства в таком искусстве, как балет. Сколько […]...
- Две танцовщицы — Эдгар Дега Во второй половине 1890-х годов Дега много работал над изображением танцовщиц перед самым выходом на сцену. Обычно в этот момент они что-либо поправляют: бретельку, серьгу. прическу, — жест, в котором художник точно фиксировал «предстартовое» волнение. Жизнь за кулисами, какой-либо мимолетный эпизод в кулисах уже и раньше привлекали Дега больше, чем блеск сцены. В поздние же […]...
- Голубые танцовщицы — Эдгар Дега «Голубые танцовщицы» считаются настоящим шедевром, они также принадлежат к тому периоду творчества Дега, когда он изображал полуобнаженные фигуры балерин, освещенные резким светом. На этой картине показан уже закончившийся спектакль, окончание театрального действа. Луч театрального прожектора на миг выхватывает из темноты фигуры балерин, свет оживляет рисунок, заставляя фигуры двигаться. Примечательно, что Дега не окрашивает воздух светом, […]...
- Танцовщицы на репетиции — Эдгар Дега Эдгар Дега, французский живописец и скульптор, родился в семье парижского банкира. Он получил блестящее образование в лицее Людовика Великого, затем некоторое время учился на юридическом факультете Парижского Университета. С 1854 Дега стал посещать мастерскую Л. Ламота, ученика Ж. О. Д. Энгра. В 1855- 1860 художник совершил пять поездок в Италию, и соприкосновение с античностью побудило […]...
- Репетиция балета на сцене — Эдгар Дега К концу жизни Дега постоянно углублялся в любимую тему, изображая балерин на работе и репетициях. Он изобразил их в сотнях различных ракурсах и позах. Данная картина изображает одну из таких работ. Один из самых знаменитых шедевров интересен необычным контрастом в выражениях и жестах танцоров....
- Четыре танцовщицы — Эдгар Дега «Четыре танцовщицы» — одна из картин, которые Дега написал маслом, но уже с ощущением «привкуса» пастельной живописи. Плавные жесты, воздушные движения балерин — за всем этим художник мог наблюдать часами, затем, придя в мастерскую, переносил на холст мгновения, которые уже остались в вечности, и поражают своей точностью в передаче характера, душевного состояния, и соответствием действительности. […]...
- Портрет Генриетты Анрио — Пьер Огюст Ренуар «Портрет Генриетты Анрио» — полотно Ренуара с изображением актрисы театра «Одеон», которую он рисовал неоднократно. На холсте заметна подвижность бело-голубого фона, органично переходящего в портрет. Фигура актрисы, как бы материализуется, появляясь из воздушной пены. Ренуар применяет четкие мазки, но они, как бы растворяются друг в друге, создавая эффект передачи как движения, так и его остановки. […]...
- Утренний туалет — Мэри Кассат Когда в 1917 году после смерти Эдгара Дега его картины выставили на аукцион, среди них оказалось и это небольшое полотно Кассат, которое вначале приняли за работу самого художника. Нечего и говорить, что Кассат была польщена этим недоразумением. Дега почти выпросил у нее эту работу, увидев ее на восьмой выставке импрессионистов в 1886 году. По словам […]...
- Зинаида и Шарлотта Бонапарт — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Зинаида и Шарлотта Бонапарт». Размер двойного портрета 130 x 100 см, холст, масло. На этом портрете дочерей Наполеона и Жозефины Богарне Шарлотта Бонапарт изображена в полуобороте, а Зинаида фронтально. Похожий портрет хранится в римском музее Наполеона. Поздние портреты живописца достаточно характерны и правдивы ; они были исполнены Давидом в […]...
- Зинаида Гиппиус — Леон Бакст Портрет графический, выполненный на бумаге. Художник использовал карандаш, использовал сангину. Более того, лист бумаги склеенный. Изначально это был набросок, который Бакст позже закончил. Зинаида Николаевна имела совершенно удивительную фигуру и дивные ноги. Показать ее длинные, бесконечные ноги Бакст смог только подклеив еще немного бумаги. Портрет изначально рассматривался как скандальный и неприличный из-за костюма, в который […]...
- Портрет актрисы Сары Сиддонс — Томас Гейнсборо Гейнсборо изобразил актрису в современном платье в белую и голубую полоску, в огромной шляпе с перьями и с меховой муфтой на коленях. Сара Сиддонс словно ненадолго заглянула в мастерскую художника и присела побеседовать с ним. Лицо актрисы не отличалось тонкостью черт, наоборот, во время работы над портретом живописец ворчал: «Мадам, вашему носу просто нет конца.» […]...
- Девушка причесывает волосы — Мэри Кассат Недоразумение, произошедшее в 1917 году с картиной «Девушка причесывает волосы», стало для Кассат событием приятным, ведь ее работу приняли за произведение Дега. На самом деле, художник упросил подругу подарить ему это полотно, выставлявшееся на восьмой выставке импрессионистов. В 1886 году восторженный Дега не мог налюбоваться этой работой, считая, что женщине не дано столь мастерски овладеть […]...
- Сидящая танцовщица — Эдгар Дега В сходной позе эта модель изображена в «Отдыхающей танцовщице» и в «Уроке танца» , для которого эта пастель, по-видимому, служила этюдом. Лемуан датировал обе работы 1885 г., однако современные исследователи считают, что они были исполнены примерно пятью годами раньше. Узкие, вытянутые по горизонтали вариации «Урока танца», над которыми Дега работал уже в конце 1870-х годов, […]...
- Портрет Джеймса Тиссо — Эдгар Дега Большинство портретов Дега написал в начале своего творческого пути. Поначалу это были портреты членов его семьи и автопортреты, однако впоследствии он начал создавать портреты своих друзей, принадлежавших в основном к миру искусства, например Джеймса Тиссо, и знакомых. Дега никогда не интересовался заказными портретами, написанными ради денег. Хотя среди тех, кто позировал Дега, было немало светских […]...
- Таз Ванна — Эдгар Дега Обнаженное тело стало чаще изображаться Дега с приходом 1880-х годов. Пастель «Таз» написана в 1886 году, и на ней изображена девушка, казалось бы, нисколько не подозревающая, что за ней кто-то наблюдает. Художник, достигший высокого уровня мастерства, не останавливается в творческом поиске, и продолжает поиск техники, позволяющей передать каждое движение с максимальной точностью, поэтому к предыдущим […]...
- Хлопковая контора в Новом Орлеане — Эдгар Дега Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. Сюжет, выбранный им для своего полотна, — деловая контора — до этого тщательно обходили стороной все художники. Точные портреты персонажей великолепно вписаны Дега в атмосферу деловой обстановки, и в целом картина представляет собой живую зарисовку повседневной жизни, перекликаясь скорее с романами Эмиля […]...
- Жокеи перед трибуной — Эдгар Дега Цель, преследуемая Дега при написании работы «Жокеи перед трибуной» — передать момент, который предшествует началу скачек, когда волнение и зрителей, и участников соревнований, достигает своего апогея. Так, следуя логике вещей, должно быть. Правда, здесь у всех спокойные лица и позы, но это, скорее всего, только внешняя оболочка. Как мастерски воплощено это мнимое спокойствие на обычном […]...
- Скульптура — Эдгар Дега Лепить маленькие восковые скульптуры Дега начал в конце 1860-х годов, и, по мере того как ухудшалось его зрение, художник все больше внимания уделял именно этому жанру. Темы скульптур Дега повторяли темы его картин — танцовщицы, купальщицы или скачущие жокеи. Эти работы Дега лепил для себя, они заменяли ему этюды, и лишь немногие скульптуры он доводил […]...
- Мадемуазель Дио за фортепьяно — Анри де Тулуз-Лотрек В середине лета Лотрека ждала большая, настоящая радость. Напечатав в «Курье франсе» рисунок с композиции «Похмелье, или Пьяница», Лотрек подарил его своим дальним родственникам, неким Дио, которые жили на улице Фрошо, 6. Родом из Лилля, Дио — братья Дезире и Анри и сестра Мари — были музыкантами. Мари давала уроки музыки и пения. Дезире — […]...
- Автопортрет. Гравюра — Эдгар Дега Дега использовал разнообразную технику гравюры, включая офорт, — например в недатированном автопортрете, — а также сухую иглу, акватинту и литографию. Занимался он и монотипией, смешанной техникой, представляющей собой нечто среднее между рисунком, живописью и эстампом. Соединив монотипию с пастелью, Дега написал «Концерт в кафе «Амбассадор», 1876-1877 год. Техника монотипии позволяет создать рисунок на любой подходящей […]...
- Гора Сен-Виктуар (Гора Святой Виктории) — Поль Сезанн В творчестве Сезанна следует выделить работу «Гора Святой Виктории» , которая по праву принадлежит к одному из его кульминационных достижений в искусстве позднего периода. Художник часто изображал пейзаж этой горы, расположенной в родном для него Эссексе. Гора рождается из сочетания мазков красного, синего, пурпурного, а также желтого оттенков, причем эти цвета причудливо перетекают из одного […]...
- Святое семейство и ангелы — Рембрандт Харменс Ван Рейн На протяжении 40-х годов Рембрандт несколько раз обращается к теме святого семейства. Одно из лучших решений этой темы — эрмитажная картина «Святое семейство», созданная художником в 1645 году. Евангельская сцена рождает у зрителя множество ассоциаций с повседневной народной жизнью, современной Рембрандту. Тишина, покой нарушаются лишь привычными звуками жизни дома. Потрескивают горящие дрова, слышится негромкий однообразный […]...
- Автопортрет — Эдгар Дега Портреты, как отдельная глава в творчестве Дега, в большинстве своем создавались на раннем этапе карьеры художника. Его отец, считавший, что портреты являются тем жанром, который сможет обеспечить Эдгару независимое материальное положение, посоветовал ему развиваться в этом направлении. «Автопортрет», созданный в 1855 году, хоть и содержит отпечаток влияния старых мастеров, и нарисован в рамках традиционных композиционных […]...