Сочинение по картине Мост в Курбвуа — Жорж Сера
На этом полотне изображена Сена у городка Курбвуа, расположенного чуть выше по течению, чем Аньер. Близость тем и географических «привязок» позволяет сравнить картину с «Купанием в Аньере». И тут, и там передний план очерчен диагональю речного берега, а удаленный мост подчеркивает линию горизонта.
Кроме того, обе работы роднит атмосфера неподвижности, ощущение застывшего времени. Отличие их, если можно так выразиться, лишь «климатическое».
В одном случае, это жаркий солнечный день, в другом — холодная прозрачная осень. Падающий свет по-прежнему бросает на траву длинные тени, но фигуры на полотне сведены к силуэтам. Для этой картины Сера написал два этюда, изображающих мост и участок речного берега. Для верхней части картины, судя по всему, Сера не делал предварительных набросков. В пользу этого предположения говорят следы переписки, которые можно здесь обнаружить.
Изогнутые ветви дерева использованы для выравнивания вертикальной формы остальной части композиции. Позже эта техника будет применена Сера в картине «Парад».
Удаленные формы переданы предельно схематически. Лодка с двумя седоками изображена лишь тремя короткими рядами точек. Фигуры Сера абсолютно похожи на манекены. Столь последовательно этот принцип не выдерживается больше нигде в творчестве художника.
Мужчина кажется таким же безжизненным и неподвижным, как одна из стоящих рядом с ним мачт. Сера разделял привязанность импрессионистов к отражениям в воде.
Здесь парус написан с помощью множества точек. Множество точек, обозначающее отражение паруса в воде, гораздо более «разрежено». Кроме того, обе работы роднит атмосфера неподвижности, ощущение застывшего времени.
Отличие их, если можно так выразиться, лишь «климатическое». В одном случае, это жаркий солнечный день, в другом — холодная прозрачная осень. Падающий свет по-прежнему бросает на траву длинные тени, но фигуры на полотне сведены к силуэтам.
Сочинения по картинам:
- Мост и набережная в Пор-ан-Бессене — Жорж-Пьер Сера Сера вводит в композицию своего пор-ан-бессенского полотна «Мост и набережные» персонажи, до этого не фигурирующие ни на одной из его марин. Помимо нескольких силуэтов на заднем плане, на переднем застыли в неподвижности таможенник, ребенок, а также женщина с какой-то ношей. Застыли, окаменели — безусловно. Но их присутствие нарушает абсолютное одиночество, характерное для марин художника. Жизнь […]...
- Рыбак — Жорж Сера Круг сюжетов, связанных с водой — один из любимейших в небогатом творчестве Сера. Причем небогатом по количеству работ, но не по их значению и содержанию. Необычная техника написания картины «Рыбак» выделяет ее из целого ряда работа как в целом импрессионистов, так и самого Сера. Работа относится к тем произведениям искусства, чья уникальная эстетическая составляющая видна […]...
- Сидящий купальщик — Жорж Сера Создатель уникальной техники — дивизионизма, предвестника более популярного пуантилизма, Жорж Сера был необыкновенным мастером. Его манера предусматривала кропотливую работу над полотном, поэтому за свою короткую жизнь он смог написать и закончить всего лишь семь больших полотен, и «Сидящий купальщик»- одно из них. Сера очень любил подобные темы — купающиеся люди, сцены у воды, портовые зарисовки, […]...
- Пудрящаяся женщина — Жорж Сера Впервые картина была выставлена в 1890 году на Выставке Независимых Художников. Можно сказать, что она практически не была замечена публикой и критиками, поскольку в это же время там выставлялась другая картина Сера — «Канкан». «Пудрящаяся женщина» резко отличается от остальных полотен художника. Во-первых, это один из немногих портретов кисти Сера, а во-вторых, формат полотна слишком […]...
- Купание в Аньере — Жорж Сера Сера часто бывал в Аньере на острове Гранд-Жатт и любил посидеть на берегу реки напротив моста в Курбвуа. Именно это место и изображено на его картине. Перед нами живая сценка из жизни парижан, отдыхающих в одном из пригородов французской столицы. Они приезжают сюда, чтобы поучаствовать в народных гуляньях, искупаться в реке или покататься на лодке. […]...
- Воскресный день на острове Гранд-Жатт — Жорж Сера Картина Жоржа Сера «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» написана в совершенно революционной технике для того времени — пуантилизме. Эта техника основана на анатомических свойствах человеческого глаза и не предполагает смешение цветов, вместо этого каждый цвет наносится отдельным мазком, и лишь рассматриваемые как единое целое они представляют собой осмысленное изображение. Как это обычно бывает со многими […]...
- Парад — Жорж Сера Представленная на Четвертом Салоне Независимых картина «Парад» была с недоумением принята даже верными поклонниками Сера. Друзья художника осторожничали, однако не могли скрыть своего разочарования. «В этом новом для него поиске эффектов, обусловленных газовым освещением, — писал Гюстав Кан, — Сера не достигает того гармоничного и пленительного впечатления, какое производили его «Натурщицы». Критики же и вовсе […]...
- Берег реки — Жорж Сера Жорж Сера написал данное полотно во Франции. Стиль полотна — это импрессионизм. Сера один из художников, который обожал природу, что можно увидеть в его работах. Он рисовал много пейзажей, простую жизнь людей, животных. Его полотна наполнены легкостью и светом. Еще одной особенностью Жоржа Сера было, то, что некоторые свои работы он рисовал не на холстах, […]...
- Натурщицы (Модели) — Жорж Сера Крупномасштабная работа, ставшая переломной в творчества Сера. Именно после нее он стал уделять большое внимание изображению обнаженной натуры и интерьера. Жорж Сера решил опровергнуть досужие домыслы некоторых критиков о том, что для дивизионизма, занимающегося разложением цвета на точки, изображение нагих людей — это камень преткновения. В данной работе, как, впрочем, и в последующих, художник попытался […]...
- Цирковой парад — Жорж Сера Теории Шарля Анри, пытавшиеся объяснить взаимосвязь между направлением линий и эмоциями, которые они вызывают, а также касающиеся всего, что связано со штрихами и пропорциями, продолжают увлекать Сера, заставляя его продолжать поиск, и проникать в новые тайны передачи изображения. Он неудовлетворен результатом опытов в «Натурщицах», считая эксперимент незавершенным, и приступает к написанию полотна «Парад». Художник твердо […]...
- Канал в Гравелине, вечер — Жорж Сера В июне 1890 г. Сера уехал в окрестности Дюнкерка. Лето он провел в небольшом порту Гравелин, который вел активную торговлю со своими соседями по бельгийскому побережью. Здесь Сера почерпнул темы для небольшой серии работ маслом, принадлежащих к числу самых необычных в его творчестве. Эти марины, в которых Сера добился наивысшей строгости, напоминают чистейшую музыку; они […]...
- Пор-ан-Бессен, воскресенье — Жорж Сера Синьяк, завзятый ценитель лодок, открыватель благодатных для живописца уголков — в прошлом году он «открыл» Коллиур, скоро «откроет» Сен-Тропез, — посоветовал Сера отправиться летом на побережье Кальвадоса, в городок Пор-ан-Бессен, куда он ездил в начале своей карьеры три года подряд — в 1882, 1883 и 1884-м. В этом небольшом рыбачьем порту с малочисленным и трудолюбивым […]...
- Канал в Гравелине. Малый порт Филипп — Жорж Сера Последнее лето своей жизни Сера провел небольшом порту Гравелине, который вел активную торговлю со своими соседями по бельгийской границе. Здесь художник почерпнул темы для небольшой серии работ маслом, принадлежащих к числу самых необычных в его творчестве. «Канал в Гравелине. Малый порт Филипп» поражает горделивым величием и суровой тишиной. Обычто свои марины Сера завершал в мастерской, […]...
- Цирк — Жорж Сера Сера, как Ренуар, Дега, Тулуз-Лотрек и другие художники, являлся частым гостем цирка Фернандо. Его завораживало действие, происходящее на сцене. Иногда он заходил сюда вместе с близким другом Шарлем Анграном — единственным, с кем мог поделиться самым сокровенным. На картине все математически выверено: каждое касание кистью холста не случайно, каждая точка занимает определенное место. Расположение персонажей […]...
- Порт-ан-Бессен. Морская гавань. Большая вода — Жорж Сера В историю искусства Жорж Сера вошел как основоположник неоимпрессионизма, создатель техники пуантилизма. С 1875 Сера посещал Муниципальную школу рисунка, а с 1878 был принят в Школу изящных искусств в мастерскую Лемана — ученика Энгра. Сера писал с натуры, много копировал в Лувре и одновременно начал интересоваться теорией цвета и света. В начале своего творческого пути […]...
- Канкан — Жорж Сера В 1890 году на Выставке Независимых Художников Сера представляет несколько картин, среди которых особое место занимает «Канкан». Эта работа, подобно «Пудрящейся женщине», наполнена тонким юмором. В ней можно даже подметить элементы карикатуры, которые были характерны для оформления плакатов и афиш тех времен. «Канкан» сразу же становится предметом горячих дискуссий критиков. Некоторые находят в ней отголоски […]...
- Мыс дю Ок в Гранкане — Жорж Сера Гранкан и его окрестности не отличались особой живописностью. Небольшое селение с приземистыми постройками, портом, песчаным пляжем приютилось среди скал, волнистый силуэт которых возвышался над берегом моря. Вглубь протянулись луга Бессена, разгороженные плетнями и перерезанные рядами ив или тополей. Вдоль побережья в сторону Пор-ан-Бессена и Арроманша петляла дорога; еще одна вела через пастбища к Изиньи. Взявшись […]...
- Гранкан — Жорж Сера Синьяк, который этим летом собирался отправиться писать — а заодно и заняться парусным спортом — в Сен-Бриак в Бретани, предложил ему провести несколько недель на побережье Ла-Манша. Эта идея пришлась Сера по вкусу, в нем ожили воспоминания о военной службе в Бресте. К тому же Сера переутомился — сказывалось постоянное напряжение. Если он вместе с […]...
- Гавань в Онфлере — Жорж Сера Как и в прошлом году, Сера проведет некоторое время на нормандском побережье. В воскресенье 20 июня он отбыл в Онфлер, о котором ему, возможно, рассказывал Анри де Ренье, уроженец тех мест. С начала века Онфлер привлекал к себе художников, их пленяли виды, открывавшиеся в устье Сены. Имена Коро, Диаза, Курбе, Арпиньи, Труайона, Добиньи принесли славу […]...
- Св. Себастьян и святые жены — Жорж де Ла Тур Жорж де Ла Тур — известный французский живо писец, писавший свои произведения в жанре «живописи пеального мира». Для творчества этого художника характерны огромное разнообразие образов, прекрасный колорит, способность в жанровой живописи изобразить величественные и важные фигуры. В начале своего творческого пути Жорж де Ла Тур примыкал к направлению караваджи-стов, творивших в первой половине XVTI в. […]...
- Портрет Жорж Санд — Эжен Делакруа Жорж Санд — знаменитая французская писательница Аврора Дюдеван, в девичестве Дюпон. Отец знатного рода, а мать крестьянка. Училась в католическом институте-монастыре. В 18 лет вышла замуж за барона Дюдевана, а затем через 8 лет брак распался. Имела двоих детей. Чтобы прожить, сначала занималась живописью, расписывала фарфор, изделия ее пользовались успехом. Но потом увлеклась литературным творчеством. […]...
- Мост Сугатамихаси, мост Омо-кагэхаси и селение Дзяриба — Утагава Хиросигэ Мост на переднем плане гравюры называется Ома-кагэхаси. Он переброшен через акведук Канда-дзесуй. Небольшой мостик на втором плане гравюры — вероятно, Сугатамихаси. Он ведет к синтоистскому святилищу Хикава-медзинся, видимому в глубине листа. Оно было построено по повелению сегуна Токугава Есимунэ в 1735 г. Рядом с ним, справа располагался буддийский монастырь Нандзэндзи, принадлежащий секте Сингон, построенный в […]...
- Мост Яиуми — Утагава Хиросигэ Мост Яцуми-но хаси переводится как «Мост восьми видов», цифра восемь обозначает множественность чего-либо, а это значит, что с него открываются виды в любом направлении. Хиросигэ показывает лишь один — панораму с Эдоским замком, особняками дайме слева и двумя мостами — Азэникамэбаси и Досанбаси. Но с этого места можно было увидеть все восемь мостов, это еще […]...
- Шулер с бубновым тузом — Жорж де Ла Тур Жорж де Ла Тур — один из самых замечательных мастеров реалистической живописи XVII столетия. После периода забвения его творчество вновь обрело признание в XX в. Художник родился в семье булочника. В молодости ему покровительствовал знатный вельможа и литератор А. де Рамбервилье. Ла Тур довольно рано начал вести энергичную коммерческую деятельность. В 1617 он женился и […]...
- Мечтатель — Жорж Руо Жоржа Руо можно назвать одним из самых оригинальных художников XX в. Он создал свой неповторимый мир образов, которые сформировались в ходе религиозных и нравственных исканий художника. Руо родился в Париже и в юности обучался ремеслу в витражной мастерской. Позднее художник учился в Школе изящных искусств в Париже у Э. Делоне и Моро. Существенное влияние на […]...
- Мост в Нарни — Камиль Коро Камиль Коро принадлежит к числу самых популярных мастеров пейзажной живописи XIX века. Пейзажи Коро кроме тонкого чувства природы пронизаны настоящей поэзией. По поэтическому восприятию мира Коро и Есенин — две родственные души. Пейзаж у Коро полон прежде всего глубокой эмоциональной выразительности, созвучной чувствам и переживаниям человека. От его полотен веет искренностью и непосредственностью. Коро был […]...
- Мост через Марну в Кретее — Поль Сезанн Картина «Мост через Марну в Кретее» была начата в 1894 году и была закончена через год. Поль Сезанн один из самых ярких представителей постимпрессионизма. Он учился на творчестве многих известных импрессионистов, он очень уважал творчество Винсента Ван Гога, Гогена и других. Он поддерживал тесные связи с многими художниками, участвовал в их выставках, но все равно […]...
- Москворецкий мост — Константин Коровин Будучи коренным москвичом, Константин Коровин тем не менее редко изображал родные городские пейзажи, хотя, несомненно, черпал отсюда вдохновение, поэтому картину «Москворецкий мост» можно с уверенностью величать уникальной в творчестве живописца. Широкая панорама с первого взгляда удивляет своей яркостью и непосредственностью. Перед нами узнаваемый пейзаж — пышные купола Собора Василия Блаженного, строгие башни Кремля и близко […]...
- Дома в Эстаке — Жорж Брак Картина «Дома в Эстаке» была написана известным французским художником Жоржем Браком в 1908 году. Этот год был точкой перехода художника от импрессионизма и фовизма к новому и революционному направлению, в последствии получившему название кубизм. Кубизм в те года был на пике популярности в изобразительном искусстве Европы. Место, изображенное на картине, — марсельский порт Эстак, так […]...
- Гадалка — Жорж де Ла Тур Несмотря на кожаный военный камзол у юноши еще совсем детское лицо. Вероятно он ходит в коллеж, куда отправляли богатые родители своих отпрыском до достижения ими совершеннолетия — 15 лет. Гадалка и две молодые девушки слева от нее судя по их смуглой коже, черным волосам и цветастому наряду — цыганки. На двух других картинах Латура «Шулер […]...
- Вестминстерский мост в Лондоне с кортежем лорда-мэра на Темзе — Антонио Каналетто Готовя материал для изданного в 1734 году Джозефом Смитом «Каталога венецианских каналов», Каналетто — наряду с двенадцатью видами Большого канала — написал две масштабные картины: «Регата на Большом канале», 1733-34 и «Отплытие «Буцентавра» в День Вознесения», ок. 1732. Оба изображенных события входили в ежегодный календарь венецианских праздников и собирали тысячи зрителей. К этой теме художник […]...
- Мост Ватерлоо. Эффект тумана — Клод Моне Работа «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» была написана Клодом Моне в 1903 году. Эта картина является одной из серии полотен, на которых художник изображал пейзажи Лондона. На данной картине изображен мост через реку Темзу, окутанный густым белым туманом. Этот пейзаж завораживает зрителя своим видом, притягивает взгляд, заставляет приблизиться к нему, чтобы проникнуться ее атмосферой. Туман выглядит […]...
- Стадо, переходящее мост — Томас Гейнсборо Большинство рисунков Гейнсборо представляют собой пейзажные зарисовки, сделанные художником даже не столько в качестве набросков к будущим, картинам, сколько просто для собственного удовольствия. Подготовительным рисункам он отдавал дань лишь в начале своего творческого пути — зарисовывая отдельные растения или другие детали, которые могли бы пригодиться в дальнейшей работе. Уже очень скоро от подобных зарисовок Гейнсборо […]...
- Вид на собор Сан-Марко — Антонио Каналетто Эта площадь — сердце Венеции. Ее вид формируется собором Сан-Марко и Дворцом дожей. Именно здесь на протяжении столетий разворачивались все торжественные действа. На площади кипела деловая жизнь, она была излюбленным местом прогулок венецианцев и гостей города. На залитых солнцем камнях шумно играли дети, а между ними, кругля глаза от восхищения, бродили туристы со всех концов […]...
- Большой канал: вид на северо-восток на мост Риальто — Антонио Каналетто Любопытный факт: поведение лагуны, важное для прогноза будущего Венеции, города на воде, исследовалось учеными с привлечением… живописных свидетельств Каналетто. Представленная картина — одна из таких. Большой канал художник писал неоднократно, особенно часто в 1720-е. Ракурс на всех этих полотнах практически не меняется: слева — Палаццо Пападополи, дом семьи Куччина, который в другой перспективе представлен на […]...
- Мост Ланглуа в Арле и дорога вдоль канала — Винсент Ван Гог Вскоре после переезда на юг Ван Гог создает серию картин с изображением моста над каналом в Арле. Официально это сооружение именовалось «мост Режинель», однако местные жители когда-то стали называть его по имени смотрителя Ланглуа, с тех пор это название закрепилось за ним. Ван Гог писал мост в различной манере, при разном освещении и состоянии природы. […]...
- Мост Ватерлоо — Клод Моне Картину Моне лучше всего рассматривать на некотором удалении. Сиреневый цвет заполняет все ее пространство, однако полотно нельзя назвать монотонным — река и небо выполнены светлее, чем мост. На полотне зрительскому взгляду открывается чарующий, мягкий, воздушно-легкий и умиротворяющий вид на Темзу. Плотный и в то же время сложно осязаемый объем произведения был достигнут художником благодаря использованию […]...
- Вид Волги под Юрьевцем — Алексей Саврасов Особенно масштабна начатая Саврасовым в 1870 году картина «Волга под Юрьевцем», за которую Алексей Кондратьевич весной 1871 года был удостоен первой премии на конкурсе Московского общества любителей художеств. Современник так описывал эту работу, ныне находящуюся в частной коллекции во Франции: «Картина эта довольно обширных размеров. Колорит, если так можно выразиться, дождливый. Бесконечная зыбь матушки-кормилицы Волги; […]...
- Холм Юхиноока и мост Таикобаси в Мэгуро — Утагава Хиросигэ У склона Гениндзака в Мэгуро был каменный мост через реку Мэгурогава. Изображение этого моста занимает весь передний план гравюры. Офиииальное название моста было Итиэн-Сотобаси, но мост прозвали Таикобаси, из-за того, что он имел форму барабана, без мостовых опор. Мостов подобной формы в Эдо было немного, но этот был уникален, поскольку был выполнен из камня. Возвышение, […]...
- Обнаженная женщина с корзиной фруктов — Жорж Брак Многогранный талант французского художника Жоржа Брака проявился в скульптуре и живописи, гравюре и книжной иллюстрации, сценогра-фии. Художник учился в Гаврской Школе изящных искусств, затем в Париже — в Академии Эмбера и Школе изящных искусств. Начало его творческого пути связано с направлением «фовйзм». В 1907 Брак познакомился с П. Пикассо, и последующее сотрудничество привело к выработке […]...