Сочинение по картине Вид в окрестностях Москвы с усадьбой и двумя женскими фигурами — Алексей Саврасов

Вид в окрестностях Москвы с усадьбой и двумя женскими фигурами   Алексей Саврасов

Саврасов так часто — особенно в молодости — писал виды Москвы и Подмосковья, что можно говорить о целой московской «иконографии», созданной им. Подобные «архитектурные» и пейзажные виды были в большом ходу у романтиков, получивших академическое образование.

Юный Саврасов ничем не отличается от них — все то же построение перспективы с использованием двух планов, все то же внимание к детали на переднем плане, все та же искусственность композиции и некоторая недвижность, застылость — даже в тех случаях, когда художник оживляет пейзаж человеческими фигурами. Яркий пример подобных работ — «Вид в окрестностях Москвы с усадьбой. Имение И. Д. Лужина близ станции Влахернская», 1850 .

Иное решение продемонстрировано в зрелых «московских» произведениях — таких, как «Вид на Московский Кремль. Весна», 1873 . Тут на первый план выдвигается некий простой «уголок», полный живой непритязательной жизни, а всякие «величественность» и «прекрасностъ» отходят на задний план, становясь общим фоном.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Сочинение по картине Вид в окрестностях Москвы с усадьбой и двумя женскими фигурами — Алексей Саврасов