Сочинение по картине У колодца. Жаркий день — Мартирос Сергеевич Сарьян
Ранние произведения Сарьяна объединены общим названием «Сказки и сны». Изобразительные средства этих полотен выдают в молодом Сарьяне склонность к новейшим течениям живописи. Его дебют прошел под знаком символизма, распространившегося в ту пору в Европе и России.
Сарьян создал собственный вариант этого направления. Природа на его картинах не чистый вымысел, а реальная среда близкого его сердцу Востока, в частности Армении.
Здесь главенствует не столько символистская концепция, сколько заложенное в душе народно-поэтическое, пантеистическое и по-детски чистое восприятие мира. Люди у Сарьяна словно ведут разговор с природой — с горами, деревьями, животными. Корни подобного диалога уходят в глубокую древность и напоминают о сказках, преданиях и народных песнях.
Атмосфера сарьяновских сказок таинственна и поэтична.
Безупречный колористический вкус и внутренняя чистота придают им особое обаяние. Во втором цикле «Сказок и снов», написанном в 1905-1908 годах темперой, Сарьян углубляет свою натурфилософию. Природа и здесь являет собой единую семью, но заметно и нечто новое. Усиливая контрастные сочетания синих, абрикосовых и зеленых тонов, художник акцентирует характернейшую черту родного ему Востока — ослепительный знойный свет, словно лучащийся изнутри полотен.
Обнаружив дорогу к собственному изобразительному языку, Сарьян уверенно двинулся по ней.
Фантастический сюжет, ядром которого стала идея единства природы, воплощен в ярком, красочном колорите. Художник в своей стихии. Все изображенное словно горит под ослепительным знойным солнцем.
Подобных картин у Сарьяна было много, но их местонахождение неизвестно.
Сочинения по картинам:
- Армения — Мартирос Сергеевич Сарьян Радость жизни, гармоничное единство человека с природой, ее красота, бесконечность — главное содержание, основа творчества Сарьяна. «Армения» — это праздник, национальное торжество. Словно бы вся республика, ее поля, горы, небеса, принарядившись, отмечают день радости. Здесь и пестрые пласты земли движутся на зрителя, как стройные колонны, и силуэты вершин Армянского нагорья «разворачиваются в марше». Написанные Мартиросом […]...
- В жаркий день — Владимир Маковский Многие художники в своих произведениях пытались передать реальность и правдивость увиденного. Некоторые изображали красоту природы, другим нравились города и большие строения, а некоторые показывали жизнь народа. Одной из таких картин есть произведение Маковского Владимира Егоровича «В жаркий день». На своем холсте он показал отдых семьи в летний период. Вся семья вышла в парк. Он очень […]...
- Смерть комиссара — Кузьма Сергеевич Петров-Водкин Картина «Смерть комиссара» занимает центральное место в советском периоде творчества Петрова-Водкина. Ее созданию предшествовала такая значительная работа художника, как «После боя» . Одна из основных для Петрова-Водкина тема жизни, жертвенности и смерти решена была здесь впервые в образах героев революции. Наиболее глубоко воплощение этой темы дано в произведении «Смерть комиссара». В основу сюжета картины взят […]...
- Серый день — Витольд Бялыницкий-Бируля В первый момент картины Бялыницкого-Бируля производят впечатление предельной простоты и безыскусственности. Колорит его полотен строится обычно на сочетаниях сдержанных, чуть блеклых серебристых тонов. Композиция уравновешенна. Но за этой простотой и безыскусственностью чувствуются годы труда, неутомимых поисков....
- Пасмурный день — Питер Брейгель Живописцам до Брейгеля природа представлялась вечно длящимся летом. Брейгель первым научился передавать смену времен года и связанные с ней перемены в жизни человека. Перед нами сумрачный пейзаж ранней весной. На первом плане — поросший деревьями холм. Очевидно, здесь прошла буря — это она повалила дерево справа, и теперь оно словно охватило ветвями вершину холма. Крестьяне […]...
- Воскресный день — Алексей Корзухин Картины Алексея Корзухина сегодня заслуженно стоят в ряду признанных работ лучших российских жанровых художников. Прекрасным примером его удивительного таланта является и полотно «Воскресный день». Теплый летний день. Воскресенье. Ласковое ясное солнце светит, пригревая собравшееся отдохнуть на лесной полянке семейство. Это обычная русская семья — родители, дети и их няня. Как хороша природа, какое прекрасное настроение […]...
- Ревекка к колодца — Джованни Баттиста Пьяццетта Талант венецианского мастера Джованни Баттиста Пьяццетты проявился в разных областях. Он был живописцем и гравером, занимался книжной графикой, выступил как реформатор системы академического обучения, определив обязательной работу с обнаженной натурой. Пьяццетта родился в Венеции и первые навыки в искусстве получил у своего отца, резчика по дереву, затем учился в Болонье у Дж. М. Креспи. Около […]...
- День без богов (День божества — Махана но натуа) — Поль Гоген Полотно «День Божества» написано Гогеном в промежутке между двумя периодами творчества, которые искусствоведы именуют таитянскими. Даже находясь во Франции, живописца все равно не отпускали полинезийские впечатления, и открытая там, совершенно иная эстетика непременно «прорывалась» на полотна. Данную работу отличает причудливое соединение декораций, характерных для Полинезии и принципы классической симметрии, свойственных для традиционной европейской живописи. Гоген […]...
- 1919 год. Тревога — Кузьма Сергеевич Петров-Водкин «Тревога» — воспоминание о поре, когда мир представлялся не только яростным, но и прекрасным, — о ней напоминает октябрьский номер «Красной газеты» за 1919 год. О поре написания картины напоминают часы, показывающие девять часов тридцать четыре минуты — 1934 год. Художник видел: «Та страна, что могла быть раем, стала логовищем огня», — но стоически принимал […]...
- День и ночь (Ночь и день) — Макс Эрнст Эта техника состоит в том, что художник выливает тушь на лист бумаги, накрывает его сверху вторым листом, а затем вновь разъединяет их. В результате этих манипуляций на верхнем листе отпечатывается некий абстрактный рисунок. Во второй половине 1930-х годов техникой декалькомании пользовались многие сюрреалисты, но применять ее в масляной живописи первым начал именно Эрнст. Он использовал […]...
- Лето (Июньский день) — Исаак Левитан На картине изображено привычный для Левитана легкий лесной пейзаж: природа, лес — знакомый образ с детства. Вот и автор попытался передать всю радость торжествующей природы лета. Она торопится жить, так как летний период быстротечен, к сожалению. Кто бы не хотел очутиться в таком лесу! Можно ощутить аромат луга: красивые васильки, колокольчики, кашка, ромашки. Складывается ощущение, […]...
- Розы на окне — Игорь Грабарь На подоконнике распахнутого окна в корзине большой букет роз — нежно-розовые, белые, кремовые, их так много, что почти не видно темно-зеленых листьев. А фоном розам служит расположенный за окном темно-зеленый лес, тоненькие белые свечки стволов молодых березок. И снова Грабарь не акцентирует внимание на четких контурах, смелыми мазками передавая красоту роз, летнего пейзажа....
- Адам и Ева — Тициан Вечеллио Комбинация синих, темно-зеленых и темно-красных оттенков делает эту живопись особенно очаровательной. Фон распадается в нечетких формах. Живопись, кажется, состоится исключительно из переднего плана. Здесь, все картинные элементы связаны друг с другом посредством квалифицированного перекрывания и контактов. Есть значительное чувственное очарование в положении руки Адама на правом плече Евы, чуть выше ее красивой, полной груди, поскольку […]...
- Ветреный день. Этрета — Клод Моне В 1883-1886 гг. Моне ежегодно отправлялся на этюды в Этрета, местечко на побережье Нормандии, которое славилось своими мощными известняковыми скальными аркадами. Мельбурнский пейзаж, по-видимому, один из ранних, исполненных в Этрета ок. 1883 г. Он написан с высокой точки зрения, возможно, из окна отеля, откуда Моне мог видеть утес и самую маленькую из аркад, выступающую среди […]...
- Натюрморт с посудой — Анри Матисс И снова натюрморт написан в духе неоимпрессиониста Синьяка. На столе, покрытой пестрой скатертью, расположилась разная посуда, небрежно брошено полотенце. Все изображение написано мелкими мазками, а радостное. праздничное настроение создает гармоническое сочетание красных, желтых. зеленых, синих и фиолетовых оттенков....
- Портрет леди Бампфайлд — Рейнольдс Джошуа На портрете молодая женщина на фоне парка облокотилась на тумбу. Ее стройная фигура одета в длинное, струящееся к полу платье с шарфом, перекинутым через руку. Пышную прическу украшает шляпка. Художник использует здесь свой излюбленный прием: платье укладывается в самом низу живописными складками, которые художник выписывает с большим интересом. Изысканная гамма мягких бежевых, коричневых и зеленых […]...
- Троицын день — Борис Кустодиев В Государственном художественном музее имени А. Н. Радищева в Саратове хранится замечательное светлое многокрасочное полотно кисти Бориса Михайловича Кустодиева «Троицын день». Яркая, теплая картина маслом написана в 1920 году и представляет собой сложносюжетную работу, в которой воплотился бытийный образ Руси. Художник воплощает перед нами широту и порывистость русского человека. На переднем плане картины «Троицын день» […]...
- Весенний день — Алексей Саврасов Композиционные наброски и эскизы, натурные зарисовки, работы на передачу состояния, исполненные в графической технике, появлялись на всем протяжении творческого пути художника. Саврасов никогда не оставлял этого вида изобразительного искусства. Часто художник пользовался техникой папье-пеле. В художественных магазинах того времени продавалась специальная, так называемая гипсовая, бумага. Довольно плотная бумажная основа покрывалась несколькими тончайшими слоями гипса. Слои […]...
- Весенний солнечный день — Константин Юон Художник К. Ф. Юон похоже неравнодушен к солнцу. Большинство его картин посвящены именно солнечным дням. Название полотна «Весенний солнечный день» говорит само за себя. Снег уже потемнел и скоро растает, побежав извилистыми ручейками по деревне. С крыш домов он уже растаял, а остался только на земле. Последнему снегу и теплому солнышку радуется ребятня. Они вышли […]...
- Дождливый день в Бостоне — Чайлд Хассам К Бостону художник Чайлд Хассам испытывал отдельную слабость — именно здесь началась его карьера, именно этот город увидел его первую выставку. Бостон был воспет во многих работах мастера. Представленная картина относится к раннему периоду творчества. Полотно представляет широкую городскую площадь, от которой отходят две длинные улицы. Хассан считал, что архитектура американских городов достойна изображения. В […]...
- Вид Венеции в пасмурный день — Джон Сарджент Пейзажную живопись Сарджента условно делят на два периода, временная граница между которыми приходится на 1900 год. В это время художник стал отходить от портретной живописи, большую часть времени проводя в путешествиях по миру. Что касается раннего периода, то он «географически» связан с Парижем и Лондоном. Сарджент поселился в Париже в 1874 году — том самом, […]...
- Туманное утро — Иван Шишкин Русская природа настолько разнообразна, что обращаться к этой теме можно вновь и вновь, раскрывая новые ее грани. Шишкину принадлежит большое количество работ, в которых он воспевает красоту наших полей и лугов, лесов и озер. Автору по душе летняя природа, которую он показывает во всей красе. На этой картине изображено умиротворенное состояние природы. Водную гладь реки […]...
- День божества — Поль Гоген Это полотно создано Гогеном в промежутке между двумя путешествиями на Таити, поэтому нет ничего странного в причудливом сочетании французских и полинезийских традиций, отличающем эту картину. Ее художественные образы и весь контекст воспроизводят полинезийские декорации, но композиция основана на принципах классической симметрии, характерной для французских мастеров. Более того, она звучит явным эхом «Апофеоза Гомера» Энгра. Единственное […]...
- Горный пейзаж — Константин Богаевский Картина «Горный пейзаж» относится к числу полотен художника, отмеченных зрелым мастерством. Она представляет собирательный образ природы восточного Крыма. Скалы Коктебеля, роскошные деревья Старого Крыма, горные речки Судака — все это сконцентрировано в единый величественный ландшафт. Через спокойный, не загроможденный деталями передний план взгляд проникает к средней части картины, которая несет основную сюжетную нагрузку. Здесь изображены […]...
- Отдых на пути в Египет — Герард Давид Герард Давид — последний из видных живописцев XV в., работавших в Брюгге. Почти все его отличающиеся тонким анализом произведения — религиозного содержания. Хотя художник и не забывает образцов своих знаменитых предшественников, ему свойственен, однако, отказ от несущественных деталей и изобразительных излишеств. Главная сцена картины, вариантов которой существует по меньшей мере два, целиком сцентрирована на фигуре […]...
- Базарный день в старом городе — Иван Горюшкин-Сорокопудов Картина «Базарный день в старом городе» по своим художественным достоинствам может быть поставлена рядом с многими работами Б. М. Кустодиева, С. В. Иванова, А. П. Рябушкина, рожденными глубокой любовью к русскому фольклору. Простой бытовой эпизод художник сделал поводом для красочного рассказа о старой провинции. У монастырских стен шумит пестрый базар. Поднимающееся солнце золотит морозную дымку. […]...
- Серый день (Серенький денек) — Аполлинарий Васнецов С 1883 года А. Васнецов начинает показывать свои произведения на выставках Товарищества передвижных художественных выставок. В том же году чуткий ко всему новому П. М. Третьяков приобретает у него для своей галереи пейзаж «Серый денек» . Для молодого художника это была, несомненно, большая творческая победа. Он становится все более широко известным мастером-пейзажистом. Композиция картины чрезвычайно […]...
- Солнечный день — Исаак Левитан Задний двор усадьбы или деревенской церкви залит полуденным солнечным светом. Развесистые кроны берез бросают неуверенную тень на уставшую от жары траву. Зелень уступает солнцу, приобретя светлый, приглушенный цвет. Само небо, проглядывающее сквозь листву, обесцветилось от обилия и щедрости летнего дня. Белые стены здания, стволы деревьев, отражая теплый свет, наполняют работу праздничным летним настроением. Свежий забор […]...
- Леди Каролина Говард — Рейнольдс Джошуа Перед нами девочка из известного семейства Говардов. Она изображена на фоне парка, у куста роз в вазе. Художник, как всегда, с большим искусством передает переливы белого шелка юбки и черного — накидки. Девочка так обаятельна, что не замечаешь некоторой скованности, свойственной всем детям, когда они позируют. Картина написана в контрастной гамме белых, серых и синих […]...
- Оливковые деревья — Винсент Ван Гог Ван Гог любил рисовать оливковые деревья и кипарисы. Они были для Ван Гога одним из мест его вдохновения. Художник любил природу горячей и страстной любовью, отдавал ей наибольшее внимание в своем творчестве. Создавая полотно, использовал всего четыре цвет — это синий, зеленый, желтый и фиолетовый. Ван Гог писал оливковые сады, которые находились напротив его дома, […]...
- Воскресный день на острове Гранд-Жатт — Жорж Сера Картина Жоржа Сера «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» написана в совершенно революционной технике для того времени — пуантилизме. Эта техника основана на анатомических свойствах человеческого глаза и не предполагает смешение цветов, вместо этого каждый цвет наносится отдельным мазком, и лишь рассматриваемые как единое целое они представляют собой осмысленное изображение. Как это обычно бывает со многими […]...
- Парусники на море в ветреный день — Ян Порселлис С именем живописца Яна Порселлиса связывают создание морского голландского пейзажа в XVII в. Художник родился в Генте и начал свою творческую деятельность в Антверпене. В 1617 он получил звание мастера. В 1620-х Порселлис работал в Харлеме и Амстердаме, а примерно в 1626-1628 переехал в Зутервауде и жил там до конца своих дней. Для ранних голландских […]...
- Синий день. Ростов Великий — Константин Юон Ранняя весна. Ростов Великий, Кремль, купола церквей, стены Кремля. На площади у стен Кремля проезжают лошади, все еще запряженные в сани. Они с трудом передвигаются по весенней слякоти — не до конца растаявший снег перемешался с грязью. День теплый, синее небо отражается в лужах, а стены Кремля и домов, нерастаявший снег окрашены розовым цветом утреннего […]...
- Праздничный день — Константин Юон Яркая и насыщенная картина К. Ф. Юона «Праздничный день» наполнена жизнью и неиссякаемой энергией. Снег уже совсем растаял и на улице теплый погожий весенний день. Земля отошла от зимнего холода, а на деревьях появляются первые листья. Солнце уже хорошо припекает, и жители стараются чаще выходить из дома и радоваться долгожданному теплу. Тем более есть повод […]...
- День — Микалоюс Чюрленис День «День» из цикла «Сутки» — несмотря на всю, казалось бы, небрежность и беглость техники исполнения — представляется лаконичной. И это потому, что ничего тут не лезет в глаза по произволу художника. Очень густые тени… А каким же быть кустам с теневой стороны?.. Очень уж витиеватое облако… А чему ж в природе быть так закрученным, […]...
- Последний день Помпеи — Карл Брюллов После окончания художественной академии в 1827 году, молодой перспективный художник Карл Брюллов отправляется в Италию для изучения классического искусства римской империи. Кто бы мог продумать, что эта поездка будет иметь значение не только для самого художника, но и для всей мировой живописи! Посетив раскопки некогда цветущего города Помпеи, в один миг разрушенного извержением вулкана Везувий […]...
- Весенний день на Карл-Юханс-гате — Эдвард Мунк Работа Эдварда Мунка «Весенний день на улице Карла Йогана», написанная в 1890 году во время пребывания художника в Норвегии, показывает его творчество с другой стороны. На картине явно прослеживается влияние импрессионистов. Картина пронизана светом, исходящим из всех ее точек. Художник достиг этого эффекта благодаря особой манере рисования: краски наложены отдельными четкими мазками — точками или […]...
- Лисы — Франц Марк Франц Марк является очень интересным немецким художником-экспрессионистом, автором многих необычных работ, порой поражавших его современников. Примечательно, что годы обучения в университете прошли для него почти зря, потому что натурализм, на который делался упор в обучении, был ему совершенно неинтересен, даже в какой-то мере чужд. Оставив учебу, он отправляется в Париж, где очень пристально начинает изучать […]...
- Осенний день в Сокольниках — Исаак Левитан Картина Исаака Ильича Левитана «Осенний день в Сокольниках» 1879 года является для художника единственной в своем роде и счастливой! Дело в том, что на этой картине первый и последний раз в художнической жизни Левитана на работе был изображен человек. Одинокую хрупкую фигурку женщины писал не сам Исаак Ильич. В этом ему помог его друг, брат […]...
- Зимний день — Павел Федотов Среди множества дел и замыслов промелькнула и затерялась крохотная картинка «Зимний день» — в сущности, не что иное, как этюд, быстро сделанный прямо из окна, с прибавлением двух фигур, стремительно набросанных, но притом сохраняющих характерность: одна из них, расположенная поодаль, обозначала Дружинина, другая, на тротуаре линии Двадцать первой, заметно ссутуленная и мешковатая, со свертком бумаг […]...