Сочинение по картине Обручение Девы Марии — Рафаэль Санти
Одно из самых известных произведений раннего периода творчества великого Рафаэля Санти. Картину, изображающую знаменитый библейский сюжет, живописец закончил в 1504 году, и именно с этой работы пошла о Рафаэле слава, как о сложившимся мастере необыкновенного редкого дарования. В работе ясно прослеживается влияние Перуджино, в мастерской которого долгие годы учился Рафаэль.
Картина отличается идеальной симметрической композицией, при этом художнику удалось внести много революционно нового в библейский канонический сюжет.
Марию и Иосифа живописец изобразил не в храме, как это было принято, а в центре площади. Весь окружающий пейзаж пронизан двойным смыслом. С одной стороны, величественный храм со сквозным проходом, через который льется свет, символизирует божье благословение, с другой же, строение представляется зрителю как визуальный барьер между земным и небесным, оживленная площадь резко контрастирует с одиноким прекрасным пейзажем по ту сторону храма.
Все действующие герои лишены статики — их позы естественны, а жесты наделены лиризмом.
Мария и Иосиф изображены практически бесплотными — одухотворенные, с любовью и смирением склонили они головы перед священником. В руки Иосифа Рафаэль дал посох, как символ богоизбранника. Рядом с парой отвергнутый жених ломает свой посох о колено. В картине использовано ограниченное количество окрасок — мастер играет с полутонами, создавая при этом необходимый ритм и колорит.
Картина долгое время кочевала по разным церквям и капеллам, пока в 1806 году не была выкуплена пасынком Наполеона Евгением де Богарне для Академии изящных искусств.
Сочинения по картинам:
- Святое семейство Каниджани — Рафаэль Санти Картина художника Рафаэля Санти «Святое семейство» Каниджани. Размер картины 131 x 107 см, дерево, масло. Заказчик работы — Доменико Каниджанини из Флоренции. На картине «Святое семейство» великий живописец эпохи ренессанса Рафаэль Санти изобразил в классическом ключе библейской истории — святое семейство — Деву Марию, Иосифа, младенца Иисуса Христа вместе со святой Елизаветой и младенцем Иоанном […]...
- Коронование Марии — Рафаэль Санти Один из тех ренессансных художников, чье творчество отмечено небесной гармонией, Рафаэль написал этот алтарный образ для капеллы Одди церкви Сан Франческо аль Прато в Перудже. В верхней части изображена Сцена коронования Богоматери после Ее вознесения на небо. Христос возлагает на голову Марии корону, а вокруг музицируют ангелы и летают херувимы. Снизу апостолы смотрят на происходящее, […]...
- Святое семейство или Мадонна с безбородым Иосифом — Рафаэль Санти «Святое семейство», или «Мадонна с безбородым Иосифом» , хранящаяся в Эрмитаже, относится к раннему, флорентинскому, периоду творчества художника. Иосиф, Мария и младенец образуют удивительно простую, естественную группу. Изображая Марию, младенца Христа и святого Иосифа, Рафаэль очищает свои образы от всего будничного, отбрасывает случайные черты и бытовые детали, возводя их на пьедестал совершенства. Текучие и плавные […]...
- Преображение Христово — Рафаэль Санти Картина великого итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Преображение Христово». Размер картины 405 x 278 см, дерево, масло. Первоначально картина создавалась как алтарный образ кафедрального собора в Нарбонне, по заказу кардинала Джулио Медичи, епископа Нарбоннского. В наибольшей степени противоречия последних лет творчества Рафаэля сказались в огромной алтарной композиции «Преображение Христово» — ее завершил после смерти […]...
- Иосиф и жена Потифара — Тинторетто Картина Тинторетто «Иосиф и жена Потифара» представляет известный библейский сюжет о соблазнении прекрасного Иосифа. Как известно из библии, после того, как братья продали Иосифа, он попал в Египет, к одному царедворцу, по имени Потифар. Злая и коварная жена Потифара пыталась соблазнить Иосифа, но он не поддался соблазну. Тогда, она обвинила его в попытке надругаться над […]...
- Мадонна Ансидеи — Рафаэль Санти Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна Ансидеи» написана художником во Флоренции; молодому живописцу еще не исполнилось и 25 лет. Размер картины 209,6 x 148,6 см, дерево, масло. Во Флоренции Рафаэль Санти продолжил свои поиски в области крупной торжественной алтарной композиции, используя достижения флорентийских мастеров. В этом отношении кроме Леонардо да Винчи Рафаэль был немало обязан и […]...
- Портрет Франческо Марии делла Ровере — Рафаэль Санти Одним из ранних портретов работы Рафаэля, можно считать этот портрет. Франческо Мария был сыном Джованни делла Ровере и Джулианы Фельтрии, сестры Гвидобальдо Монтефельтро, герцога Урбинского. Дядя усыновил его в 1504 году и назначил своим наследником. Видимо, по этому случаю и был написан его портрет, одна из последних работ, связывающих художника с Умбрией. Франческо Мария изображен […]...
- Мадонна дель Импанната — Рафаэль Санти Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. На картине художником изображены дева Мария с детьми Христом и Иоанном Крестителем, святая Елизавета и святая Екатерина. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов […]...
- Санти. Лев X — Рафаэль Санти Последние семь лет своей жизни Рафаэль работал при Льве X из дома Медичи, сыне Лоренцо Великолепного. Новый папа был прямой противоположностью своему суровому и воинственному предшественнику, и мы лучше всего можем судить об этом по его знаменитому портрету кисти Рафаэля. Льву X принадлежит следующее признание: «Будем наслаждаться папством, раз Бог дал его нам». На портрете […]...
- Распятие с Девой Марией, святыми и ангелами — Рафаэль Санти Хранящееся в Лондонской Национальной галерее Распятие с девой Марией, святыми и ангелами, или, как еще называют картину — Распятие Монд, написано Рафаэлем в 1503 году и относится к его ранним работам. В ней еще очень заметно большое влияние его учителя Перуджино — по тому, как Рафаэль рисует головы святых, как их причесывает, в какие одежды […]...
- Автопортрет — Рафаэль Санти Автопортрет Рафаэля Санти, портрет создан художником в возрасте 22 лет. Размер картины 45 x 33 см, дерево, масло. Представитель Высокого Возрождения. С классической ясностью и возвышенной одухотворенностью воплотил жизнеутверждающие идеалы Возрождения. Ранние произведения проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц Ватикана, достигнув безупречного чувства меры, ритма, […]...
- Несение кpecтa — Рафаэль Санти Картину «Несение кpecтa» Испанский король Филипп IV считал жемчужиной своей коллекции. Работа выполнялась для неаполитанского монастыря, и когда в 1661 году ее удалось отправить Филиппу IV, тот обещал выплачивать монастырю за нее 4000 дукатов ежегодно. Это одно из самых новаторских произведений великого мастера. Рафаэль полностью отходит от классической композиции. Изображение в картине построено на контрастах, […]...
- Святое семейство под дубом — Рафаэль Санти Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. На картине художником изображен классический вариант святого семейства с Иоанном Крестителем. Последние станковые произведения Рафаэля несут в себе признаки назревающего в его творчестве кризиса. Мастер спокойных гармонических образов, Рафаэль необыкновенно органично выразил дух классического этапа в искусстве Высокого Возрождения. […]...
- Портрет Лео Х с кардиналами Джулиано Медичи и Луиджи Росси — Рафаэль Санти Эта картина — лучшая из работ Рафаэля последних лет, возможно единственная работа, которую он, в последнее время, выполнял без помощи учеников. Лео Х, второй сын Лоренцо Великолепного, этот Папа-гуманист, изображен с двумя своими родственниками — кардиналами Джулиано Медичи и Луиджи Росси. Папа в алом бархатном одеянии сидит в кресле, положив холеные руки на стол, рядом […]...
- Призвание апостола Петра Христом — Рафаэль Санти Одной из самых значительных работ Рафаэля стал папский заказ на десять гобеленов, иллюстрирующих евангельские сцены из жизни апостолов Петра и Павла и предназначенных для Сикстинской Капеллы. Рафаэль сделал рисунки для этих гобеленов в их полную величину в 1515-1516 годах, после чего они были отосланы в Брюссель, в ткацкую мастерскую известного мастера Питера ван Элъста. Первые […]...
- Падения Христа по пути на Голгофу — Рафаэль Санти «Падения Христа по пути на Голгофу», также известный как «Ло-Спазимо» или «Ил-Спазимо ди-Сицилия», является картиной итальянского периода высокого Возрождения, за авторством Рафаэля. Это была важная работа для развития собственного стиля автора, хотя на тот момент Рафаэль уже мог похвастаться знаменитыми «Станцами». Холст показывает Иисуса Христа, несущего крест для собственного распятия, в тот момент, когда он […]...
- Немая — Рафаэль Санти Санцио работает над позами, придает лицам выражение достойное, строгое, спокойное, иногда немного печальное, тщательно выписывает костюмы, эта тенденция проявляется на Женском портрете, обычно называемом «Немая» . Возможно, на картине изображена Джованна Фельтриа делла Ровере, сестра герцога Урбинского Гуидобальдо да Монтефельтро, восторженная покровительница художника из Урбино. В 1504 году эта дама собственноручно написала письмо, с которым […]...
- Портрет Кардинала Биббиены — Рафаэль Санти Бернардо Довизи, больше известный по имени его родного города Биббиены, кардинал, был близким другом семьи Медичи. В 1513, его усилия помогли Джиованни Meдичи взойти на Папский трон. За такую услугу Лео X назначил его казначеем и поручал ему многие важные поручения. В 1516-ых гг Рафаэль был очень популярен среди священников и кардиналов, соревновавшихся в оформлении […]...
- Донна Гравида — Рафаэль Санти Женский портрет, известный с начала XIX века под названием «Беременная» , написан одновременно или чуть раньше Портретов супругов Дони. Все три портрета дают великолепное представление о нарядах эпохи. Ценность и привелкательность портретов Рафаэля состоит, прежде всего в том, что в них наиболее ощутимо видны реалистические основы всего его искусства. В портрете привлекает благородство идеала человека, […]...
- Портрет Маддалены Дони — Рафаэль Санти Рафаэль никогда не старался приукрасить портрет в угоду заказчику, что и видим в портрете Маддалены Дони. Портрет был заказан как парный, с мужем Анджело Дони. Фоном портрета служит пейзаж, очень спокойный, где даже деревце не оживляет общего впечатления и не придает хрупкости и изящества облику Маддалены, а даже, наоборот, еще более подчеркивает ее грузность и […]...
- Ангел — Рафаэль Санти Рафаэль Санти написал картину «Ангел» в начале XVI века, в возрасте 17 или 18 лет. Стоит отметить, что полотно было написано на заказ, а не по вдохновению. 10 декабря 1500 года к семнадцатилетнему художнику подошел местный епископ и предложил контракт на выполнение алтарного образа в честь коронации Николая Толентинского, свергнувшего Сатану. При успешном выполнении заказа […]...
- Сикстинская Мадонна — Рафаэль Санти Рафаэль написал эту картину для главного алтаря монастырской церкви Сан Систо в Пьяченце в 1513 г., как мы это узнаем от Вазари. Заказана она была, однако, не монахами, а папой Юлием II, для которого Рафаэль тогда работал в Риме. Раздвинутый в стороны зеленый занавес открывает зрителю шагающую по парящим облакам мадонну с младенцем. Светлые облака […]...
- Проповедь Святого Иоанна Крестителя — Рафаэль Санти Исследователи предполагают, что это единственное дошедшее до нас изображение из пределлы Мадонны Ансидеи в Перудже. Декоративная манера письма и некоторая схематичность в построении композиции напоминают о том, что молодой Рафаэль в эту пору находился под влиянием своего учителя Пьетро Перуджино....
- Аньоло Дони — Рафаэль Санти На картине изображен Аньоло Дони, богатый торговец шерстью, живший в квартале Санта Кроче. В 1504 году Дони женился на дочери Джованни Строцци Маддалене. Аньоло бьл одним из самых понимающих и щедрых ценителей искусства во Флоренции начала XVI века: он был заказчиком Микеланджело и Фра Бартоломео. Вполне вероятно, в его коллекции был «Амур-Атис» Донателло. «Пока Рафаэль […]...
- Чудесный улов — Рафаэль Санти Удивительную картину на сюжет чуда с уловом Петра и Андрея создал итальянский художник Рафаэль. Называется она «Чудесный улов». Перед нами прекрасный озерный пейзаж, на фоне которого разворачивается действие. Главное внимание привлекают Иисус и Петр, ведущие диалог. Но почему именно эта важная сцена оттеснена к самому краю? Почему фигура апостола Андрея занимает здесь центральное место? Как […]...
- Мадонна с рыбой — Рафаэль Санти Это, большое по размеру произведение, была заказана одним из аристократов для своей неаполитанской часовни. Сюжет картины основан на истории описанной в Книге Тобита. Архангел Рафаил, которого Рафаэль считал своим ангелом-хранителем, — идеал ангела как духа-хранителя, в особенности защитника молодых, а также паломников и других путников. В ренессансной Италии было традицией в ознаменование отъезда сына в […]...
- Портрет Жанны де Арагон — Рафаэль Санти В старинных источниках картина нзывалась «Портрет доны Изабель де Рекьюсенс, вице-королевы Неаполя». Вазари уточняет, что Рафаэль писал лицо, в то время как Джулио Романо находился Неаполе, чтобы уточнить черты модели в подготовительном картоне. Ошибка в названии произошла по вине Браманте. Позже было установлено, что вице-король Неаполя 1509 года, Дон Рамон Фолк де Кардона I Рекьюсенс, […]...
- Двойной портрет — Рафаэль Санти Этот строгий двойной портрет на зеленоватом фоне, на котором две фигуры изображены художником в манере римских бюстов, будто не связанных между собой, вызывал большой энтузиазм со стороны критиков. Такой живописи до Рафаэля не было, поэтому все согласны, что картина написана им. Но до сих пор не могут установить кто эти двое. В 1665г в каталог […]...
- Мадонна Колонна — Рафаэль Санти «Мадонна Колонна» была названая так в честь римской королевско-папской фамилии. Эта картина на дереве была написана ок. 1508 г., возможно, это первое произведение мастера, созданное в Вечном городе. Бледная тональность картины, говорит о том, что, возможно, она не была полностью завершена. Белокурую Мадонну отвлек от чтения Младенец. Его взгляд обращен к зрителю, пухлой ручкой вцепился […]...
- Мадонна под балдахином — Рафаэль Санти 20 июля 1506 года богатый купец Риньери ди Бернардо Деи, недавно наблюдавший за завершением строительства роскошного семейного дворца на площади Санто Спирито, завещал наследникам снабдить всем необходимым свою капеллу в церкви Санто Спирито и позаботиться о витраже и алтарной картине. После смерти Риньери 30 сентября, вероятно, именно его единственный сын Пьеро и заказал картину Рафаэлю, […]...
- Мадонна Темпи — Рафаэль Санти «Мадонна Темпи» была создана Рафаэлем в 1507-1508 году, к концу его пребывания во Флоренции, в ряду других его знаменитых изображений Богоматери. Но если в некоторых можно наблюдать отголоски влияния Леонардо, с которым Рафаэль познакомился и бывал в его мастерской, то «Мадонна Темпи» обнаруживает совершенно оригинальное решение образа, не имеющее прецедента в живописи. Возможно все же, […]...
- Успение Девы Марии — Андреа Мантенья Представитель падуанской школы живописи, Мамтенья писал в жесткой и резкой манере, нетипичной для классиков итальянского Ренессанса. Дева Мария покоится на ложе, покрытом ярко-красным бархатом, на фоне мирного пейзажа, открывающегося за высоким окном в стене. Апостолы курят фимиам и поют погребальные песнопения. Их только одиннадцать, поскольку отсутствует святой Фома, по одному из апокрифов не успевший к […]...
- Мадонна со щегленком — Рафаэль Санти Среди флорентийских работ Рафаэля «Мадонна со щегленком» — одна из любимых картин Вазари: «А еще Рафаэль был в теснейшей дружбе с Лоренцо Нази; и когда сей последний женился, тою же порой написал ему картину, где маленький Иоанн Креститель радостно вручает птичку расположившемуся у ног Пресвятой Девы мальчику к великому удовольствию обоих». Заказчик, Лоренцо Нази, принадлежавший […]...
- Мадонна дель Грандука — Рафаэль Санти По приезде во Флоренцию он самостоятельно штудирует новые художественные проблемы. В художественном развитии Рафаэля флорентийский период значил необычайно много. Оьраз Мадонны с младенцем, наиболее «рафаэлевская» сфера творчества художника, во Флоренции переживает самые глубокие сдвиги. Мадонны Рафаэля взрослеют, становятся содержательнее, наполняются совершенно новыми силами по-человечески сложной духовной жизни, которая была вовсе неведома его ранним, перуджинским мадоннам. […]...
- Торжество Психеи на Олимпе (фреска) — Рафаэль Санти Фреска итальянского художника Рафаэля Санти «Торжество Психеи на Олимпе». До последних лет своей жизни Рафаэль уделял большое внимание монументальной живописи. Одной из крупнейших работ художника была роспись виллы Фарнезина, принадлежавшей богатейшему римскому банкиру Киджи. В начале 10-х годов 16 века Рафаэль исполнил в главном зале этой виллы фреску «Триумф Галатеи», которая относится к его лучшим […]...
- Парнас — Рафаэль Санти Дебют Рафаэля в залах Ватикана был потрясающим. Папа Юлий II поручил ему работу над фресками так называемых «Станцев» — четырех помещений 2-го этажа Ватиканского дворца, бывших резиденциями Пап с 1515 до 1585 года. Как известно, первой его задачей было украшение Станцы делла Сеньятура. Работа является фреской в стиле итальянского Высокого Возрождения. Известна за авторством Рафаэля. […]...
- Мадонна в зелени (Мадонна дель Прато) — Рафаэль Санти Картина Рафаэля Санти «Мадонна в зелени» или «Мария с младенцем и Иоанном Крестителем». Размер картины 113 x 88 см, дерево, масло. Заказчик картины — Таддео Таддеи. Во Флоренции Рафаэль создал цикл «Мадонн», свидетельствующий о наступлении нового этапа в его творчестве. Принадлежащие к наиболее известным из них «Мадонна в зелени» , «Мадонна с щегленком» и «Мадонна-садовница» […]...
- Битва святого Георгия с драконом — Рафаэль Санти Картина Рафаэля Санти «Битва святого Георгия с драконом» написана художником во Флоренции, после того как он покинул Перуджу. Размер картины 31 x 27 см, дерево, масло. В поэтической обстановке Флоренции талант Рафаэля раскрывается в полной мере. Он с увлечением изучает создания флорентийских мастеров, в особенности Леонардо и Микеланджело. С присущей ему отзывчивостью впитывает Рафаэль лучшие […]...
- Суд Соломона (фреска) — Рафаэль Санти Фреска итальянского художника Рафаэля Санти «Суд Соломона». На плафонах папских апартаментов — станц делла Сеньятура Рафаэль написал фрески «Грехопадение», «Победу Аполлона над Марсием», «Астрономию» и фреску на известный ветхозаветный сюжет «Суд Соломона». Трудно найти в истории искусств какой-либо другой художественный ансамбль, который производил бы впечатление такой образной насыщенности в плане идейном и изобразительно-декоративном, как ватиканские […]...
- Портрет молодой женщины или Форнарина — Рафаэль Санти Принято считать, что на Портрете молодой женщины, также называемом «Форнарина» — изображена возлюбленная Рафаэля, как и на картине «Дама под покрывалом», или «Донна Велата» , которая много лет была моделью для Рафаэля. В частности художник изобразил ее на всемирно признанном шедевре — картине «Сикстинская Мадонна» — и на других своих великолепных произведениях. Традиционно считается, что […]...