Сочинение по картине Троица — Андрей Рублев
Рублев смело ввел в охристо-раскаленный колорит византийской иконописной аскезы голубое — зеленое — розовое — сиренево-фиолетовое — золотисто-лимонное — серебристо-палевое; он придал композиции, рисунку, линии космическую текучесть, утонченность и чистоту, и все это позволило выделить рублевские шедевры из безымянного реестра древнерусской изобразительности; сам Мастер свои работы не метил ни буквой, ни знаком, все они погружены в столь же безымянное чрево соборов и церквей, отданы славе Спаса…
Все творения Рублева можно увидеть-услышать как великую молитву, вознесенную к Спасителю во имя преодоления рабского смирения и обретения духовной устремленности. Гениальнее все это состоялось в «Троице». У ней своя, пусть не столь драматическая, как у Спаса, судьба: написанная в иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры, уже в наше время она была изъята из иконостаса, отреставрирована и передана в Третьяковку, в зал Рублева, а в иконостас была вставлена копия, вскоре потемневшая до тонов пятивековой давности. «Троица» Андрея Рублева есть то, о чем сказано в первом соборном послании апостола Иоанна: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино.
И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном».
Земной замес троичности через дух устремляется к Святому Духу, и соприкасается с Троицей небесной, и подпитывается Ею, и вода и кровь оттого насыщаются неземной благодатью, и питают ею земной мир, саму природу — о том и гласит древо, написанное Мастером, как бы мы сегодня выразились, на втором плане, за и над крылом среднего Ангела, о том же напоминает и жертвенная чаша на столе. Два тонких, словно прочерченных кистью, шва, прерываясь в одеждах и крыльях, пересекают «Троицу», один шов проходит через смыкание крыльев левого и среднего Ангелов, второй через нимб правогоАнгела — «Троица» написана на трех досках, собранных в единое, троичность состоялась и в этом… А на заднем плане в верхнем углу Мастер изобразил совершенно некультовое строение, словно окраина некоего города, и оно, как и дерево, взывало к реальности некоего рельефа, уголка земли русской, осененной пребыванием в ней ангельской троицы; его следовало искать и узнавать…
Сочинения по картинам:
- Иконостас Успенского Собора во Владимире-Чин Деисусный — Андрей Рублев В иконном деисусе, соотносящемся с образами фрескового ансамбля, как бы усилены, заострены индивидуальные характеристики Спаса и представленных в молении перед ним святых. На центральной иконе деисуса «Спас в Силах» изображен Иисус Христос с раскрытым текстом Евангелия, восседающий на престоле. Святые, молящиеся перед Спасом, представленные на других иконах, исполнены самозабвенной веры в справедливый суд. Для каждого […]...
- Богоматерь — Андрей Рублев В деисусном чине Рублева в Успенском соборе образ юной Богоматери в темном одеянии необычно лаконичен и покоряет строгой благородной красотой. В законченности, отчетливости силуэта сказались особенности творчества Рублева. Иначе писали Богоматерь византийские художники. В подобном чине Высоцкого монастыря в Серпухове в ее облике они выразили трагическое начало. Богоматерь не такая юная, как у Рублева, и […]...
- Страшный суд — Андрей Рублев Рублев — один из известнейших иконописцев, чья манера письма на долгие годы определила все развитие русской иконописи. О личности Рублева известно очень мало — только то, что можно сказать, глядя на его труды. Однако, достоверно известно то, что в 1408 году он отправился во Владимир, чтобы расписать там собор Успения Богородицы. Тема была волнующая — […]...
- Иконостас Успенского Собора во Владимире-Чин Праздничный — Андрей Рублев Располагавшийся над деисусом праздничный ряд, иллюстрирующий евангельские события, сохранился не полностью. Всего дошло пять икон: «Благовещение», «Сошествие во ад», «Вознесение» , «Сретение» и «Рождество Христово» . Большинство исследователей склонны рассматривать эти памятники как произведения мастерской Андрея Рублева и Даниила Черного. Три праздничные иконы из собрания галереи исполнены разными мастерами, но их объединяют единство масштаба, композиционно-ритмические […]...
- Апостол Павел из деисусного чина — Андрей Рублев Из всего ряда до нас дошли лишь три произведения, в которых древний мастер глубоко раскрыл человеческую сущность образа, что особенно хорошо передано в образе апостола Павла. Смягченный сероватой дымкой, в легких голубых и серо-лиловых тонах, облик Павла полон добродушия и силы. Рублев рисует тихого сосредоточенного человека, мягкого темперамента, физически сильного. В этом образе, носящем монументальный […]...
- Спас — Андрей Рублев «Спас» Рублева — не картина в полном смысле этого слова. Это икона, а значит, смысл ее написания принципиально иной. «Спас» изображает Христа вполне привычно. Узкое лицо, русая короткая бородка, синий гимантий, взгляд полон спокойной мудрости. Выглядит он, впрочем, немного иначе, чем на большинстве икон. Вместо скорби за весь мир и всепоглощающего милосердия, от которого хочется […]...
- Спас в силах — Андрей Рублев Особенно выразителен образ Христа, так называемый «Спас в силах». Он дан символически, как бы на фоне вселенной: сине-зеленый овал означает небо с небесными силами — ангелами; большой красный квадрат — землю с четырьмя углами, странами света: Восток, Запад, Север и Юг. На углах нанесены рисунком символы евангелистов: ангел соответствует Матфею, орел — Иоанну, лев — […]...
- Вознесение — Андрей Рублев Икона «Вознесение» выделяется наиболее совершенным исполнением, и многими исследователями приписывается самому Андрею Рублеву. Развернутое на сравнительно небольшом пространстве иконной поверхности изображение возносящегося в горний мир Христа в круге славы, сопровождаемого грациозно парящими ангелами, захватывающе передает величие момента. Фигуры двух стоящих среди апостолов ангелов в белых, как бы пронизанных светом одеждах указуют поднятыми руками на очевидность […]...
- Архангел Михаил из деисусного чина — Андрей Рублев Данной работой художник будто соединил все возможные лучшие качества человека и надежды. Михаил — первый ангел по правую руку Бога всегда олицетворялся, как надежная защита человечества и его интересов. Как известно, работа над иконой происходила в тяжелое для художника время. Именно тогда в его сознании и начали зарождаться образы гармонии и процветания. И наилучшим из […]...
- Троица — Икона Икона точно воспроизводит иконографию и декоративное убранство чудотворного образа работы преподобного Андрея Рублева. Его знаменитый оклад является самостоятельным произведением лучших русских серебряных и золотых дел мастеров, выдающимся памятником декоративно-прикладного искусства. В XIX в. иконописная мастерская Троице-Сергиевой лавры, руководимая Иваном Матвеевичем Малышевым, начала массовый выпуск икон, воспроизводящих чтимые образы. На них живописными средствами воссоздавались фактура и […]...
- Троица — Мазаччо Мазаччо представляет образ Троицы так, как это было принято в традиции Ренессанса, где Бог-Отец изображался в виде седобородого патриарха, сидящего на престоле позади и над распятым Сыном, поддерживая Его крест вытянутыми руками. Над головой Христа в виде голубя парил Святой Дух. Такой образ, известный как Престол Искупления или Престол Спасения, получил широкое распространение во флорентийской […]...
- Троица во славе — Тициан Вечеллио Император Карл V описал живопись в дополнении к его желанию, в котором он приказал, чтобы главный престол был украшен картиной, изображающей Страшный суд. Она должна изображать также самого Карла V и членов его семьи вместе с ангелами и библейскими фигурами, поклоняющимися Святой Троице. Карл V, его жена Изабелла Португальская и их сын Филип II появляются […]...
- Святая Троица — Эль Греко Картина «Троица» была написана Эль Греко в 1577 г., и относится к одной из первых произведений художника, созданных после его переезда в Испанию. Она изначально была создана для аттика главного алтаря церкви Санто Дминго ель Антигуо, и располагалась вторым ярусом над грандиозным полотном «Вознесение Марии». Это произведение обеспечило немалую славу молодому иностранцу в Толедо, архаичном […]...
- Троица Ветхозаветная — Симон Ушаков Внизу на лицевой стороне иконы греческая надпись: «…в лето от Адама 7180, а от Рождества Христова 1671, октября 16, тщание царского мастера по имени Пимена Федорова, по прозвищу Симона Ушакова, в городе Москве…». Раскрыта в 1927-1928 годах Поступила из Гатчинского дворца-музея в 1925 году Государственный Русский музей. Симон Ушаков был одной из центральных фигур русской […]...
- Спор о Троице (Диспута) — Андреа дель Сарто Так называемый «Спор о Троице » был написан по заказу монахов-августинцев. Именно поэтому на картине изображен святой Августин, покровитель вышеупомянутого ордена и автор знаменитого трактата «О Троице», ведущий дискуссию с Петром-мучеником....
- Троица — Робер Кампен Часть с изображением Троицы столь же замечательна по концепции, как и композиция с женскими фигурами. Это один из старейших, если не самый ранний, образец гризайли, имитирующий каменную скульптуру на внешней секции алтаря. Идея заключалась не только в том, что закрытая сторона алтаря создавала иллюзию слияния со стеной церкви за ней, но также и в том, […]...
- Московская улица 17-го века в праздничный день — Андрей Рябушкин После проливного дождя московская улица превратилась в речку с бурно несущимся потоком воды и грязи. Через этот поток по скользким бревнышкам перебираются на другую сторону улицы пешеходы, подобрав повыше подолы своих одежд. На первом плане картины изображена молодая женщина в белом платке, осторожно ступающая по мосткам. Ее длинная одежда застегнута на большие пуговицы, и этим […]...
- Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году — Андрей Иванов Сюжетом картины послужил один из героических эпизодов древней летописи. В 968 году, когда войско князя Святослава было в далеком походе, кочевники — печенеги осадили Киев. Герой картины — безвестный юный киевлянин. Зная язык печенегов, он прошел с уздечкой в руках через вражеский лагерь. Когда враги окликали его, юноша отвечал, что ищет убежавшего коня. Переплыв Днепр, […]...
- Едут! — Андрей Рябушкин На картине показаны выразительные психологические типажи представителей разных сословий. Несколько служивых людей изображены стоя в один ряд, с повернутыми налево головами. Ярко передано ощущение ожидания чего-то необычного. Патриархальная Москва допетровского времени еще не знала ничего иностранного, и любая другая культура воспринималась как нечто из ряда вон выходящее. Композиция построена по вертикальному принципу, фигуры людей сильно […]...
- Свадебный поезд в Москве (XVII столетие) — Андрей Рябушкин Одна из самых известных работ художника, самая живая и очаровательная. Это превосходное в живописном отношении полотно передает светлое, лирическое и одновременно овеянное легкой грустью настроение, владевшее художником в период создания. Рябушкин жил в это время в Дидвине под Великим Новгородом — усадьбе, принадлежавшей художнику В. Беляеву. Историко-бытовой сюжет, посвященный известнейшему народному обряду допетровской Руси. На […]...
- Троица. Мадонна с младенцем (диптих) — Робер Кампен Небольшой дубовый складень, на левой створке которого изображена «Троица», на правой — «Мадонна с младенцем», был выполнен в 30-е годы XV века, в период становления и расцвета нидерландской живописи. В настоящее время большинство исследователей отождествляет его автора с живописцем Робером Кампеном, работавшим в городе Турне. Первоначально создателя диптиха условно называли Мастером с мышеловкой, затем Мастером […]...
- Троица Новозаветная За столом с белой столешницей и орнаментированной боковиной сидят три благословляющих трапезу ангела с мерилами в руках. На столе три чаши, средняя из которых круглая, а боковые четырехгранные. Средний ангел в багряном хитоне и темном гиматии, за ним дуб Мамврийский. Ангел справа — в красном хитоне и темном гиматии, за ним гора красноватого цвета с […]...
- Троица — Эмиль Нольде Эмиль Нольде, хотя и был одним из самых ярких представителей немецкого экспрессионизма, входил в объединения «Мост», «Синий всадник», все же оставался художником-одиночкой, стоявшим особняком от художественных групп и объединений. Нольде вошел в искусство уже зрелым человеком, поскольку учиться живописи в молодости у него не было возможности. В 1898 он поступил в художественную школу Фера в […]...
- Троица — Хусепе Рибера С годами, в пору творческого расцвета, в суровых образах Риберы нарастают сдержанность, большая тонкость в передаче чувств, и одновременно художник обращается к сценам, полным светлого, лирического настроения. Картины обогащаются достижениями тональной живописи, передачей световоздушной среды, переливами изысканных цветовых оттенков. К числу возвышенных религиозных произведений Риберы принадлежит Троица. Он использовал гравюру А. Дюрера, в которой Бог-Отец, […]...
- Троица Ветхозаветная, со сценами Бытия Вокруг крупного изображения Святой Троицы, представленного в виде трапезы трех ангелов, даны несколько сцен Гостеприимства Авраама. Вверху — Жертвоприношение Авраама. Правее — горящие Содом и Гоморра. Стиль иконы сближает ее с произведениями мастеров Мстеры рубежа XIX — XX веков. Икона представляет художественный и музейный интерес....
- Троица Ветхозаветная — Михаил Нестеров Творчество Михаила Васильевича Нестерова выросло на почве христианской духовной традиции. Оно вдохновлялось идеей о православии как движущей силе отечественной истории. Свыше двадцати двух лет своей жизни Нестеров отдал церковным росписям и иконам. В 1890 году Нестеров принял предложение В. М. Васнецова работать во Владимирском соборе в Киеве. Здесь им были созданы более 30 крупных композиций, […]...
- Троица и смерть Христа — Лудовико Карраччи Лудовико Карраччи принадлежал к семье итальянских художников XVI — XVII вв. Он приходился двоюродным братом Агостино и Аннибале Карраччи. С именем братьев Карраччи связано становление академизма в итальянском искусстве. Важный вклад в этот процесс внесла основанная художниками примерно в 1585 «Академия вступивших на правильный путь» в Болонье. В своем творчестве братья Карраччи соединяли изучение натуры […]...
- Голгофа (Снятие с креста) — Андрей Петрович Рябушкин За эту картину в 1890 А. П. Рябушкин получил звание художника 1-й степени. Картина была написана как программа на большую золотую медаль. Графические эскизы и этюды для картины находятся в ГТГ, ГРМ, Музее-квартире Бродского. А. К. Воскресенский, учившийся с Рябушкиным в ИАХ, свидетельствует, что для картины было написано около пятидесяти эскизов и этюдов На выставке […]...
- Портрет А. П. Голицыной — Андрей Матвеев Портрет Анастасии Петровны Голицыной написан по той же композиционной схеме, что и портрет ее супруга, князя И. А. Голицына — ведь полотна должны были висеть рядом и представлять собой, как их живые прообразы, согласную чету. Фигура княгини дана в поясном изображении, в легком повороте, навстречу мужу. Величественно возвышаясь на фоне облачного неба, она помещается в […]...
- Чаепитие — Андрей Рябушкин Наиболее глубокое полотно Рябушкина на тему крестьянской жизни. Это совсем небольшая картина, но производит впечатление поистине неотразимое. Композиция картины фронтальная. Стол расположен на всю длину ее, он накрыт белой скатертью, за столом совершается священнодействие чаепития. Все лица глубоко серьезны, с важностью и достоинством предаются они этому почти ритуальному занятию. Здесь можно без труда установить родственные […]...
- Зимнее утро — Андрей Рябушкин Русская земля богата знаменитыми и талантливыми поэтами, писателями и художниками. Одним из их числа есть Рябушкин Андрей Петрович, получивший свое признание благодаря Третьякову, который увидел его картину, написанную в Санкт-Петербургской Академии художеств. За всю свою жизнь автор создал много чудесных и завораживающих полотен. Одним из самых любимых мной есть холст «Зимнее утро». На своей картине […]...
- Ноев ковчег — Андрей Рябушкин Бог решил наказать людей за грехи, за злодеяния, за нарушение божьих заповедей…И задумал он напустить на землю большую воду, такую большую, что все живущие на земле погибнут в мучениях. Но среди нечестивых людей остались благоверные — Ной и его семейство, они не должны погибнуть. Чтобы спастись от потопа, Ной должен построить огромный ковчег. Под руководством […]...
- Портрет врача И. А. Ацаретти — Андрей Матвеев Bнутренне близкий художнику человек, запечатлен на портрете. Итальянский врач, для которого Россия стала второй родиной. Умное, доброе, исполненное истинного достоинства лицо....
- Семья купца в 17-м веке — Андрей Рябушкин Перед нами характерная семья из старинного московского купечества. Глава семьи, брюнет с окладистой бородой в богатом костюме, сидит, широко расставив ноги, обутые в сафьяновые яркие сапоги. Справа от него, чуть отклонившись, сидит его жена с маленьким мальчиком на коленях. Она тоже очень богато одета. Лицо ее совершенно невыразительно, оно сохраняет важную неподвижность. Еще правее стоит […]...
- Эсфирь перед Артаксерксом — Андрей Рябушкин Сюжет отражает библейскую историю о том, как жена персидского царя Артаксеркса Эсфирь просила милости у царя и мужа к иудейскому народу, который задумал истребить любимец царя. царедворец Аман. Артаксеркс не знал, что его жена тоже принадлежала к иудеям. Эсфирь оделась в лучшие одежды и во всем блеске своей красоты и молодости, без приглашения пришла к […]...
- Поклон с красного крыльца — Андрей Рябушкин В мае 1896 года состоялась коронация императора российского Николая II и его жены Александры Федоровны. Это событие поражало современников своим великолепием, роскошью, размахом. Но особенно запомнилась коронация царя трагическим событием, которое потом называли почти мистическим. 18 мая на Ходынском поле собралась огромная толпа людей, чтобы приветствовать царя. Было приготовлено угощение, к которому стремительно двинулась толпа […]...
- Портрет Петра Великого — Андрей Матвеев Петр, сын царя Алексея Михайловича и Натальи Кирилловны Нарышкиной, родился 30 мая 1672 г. Когда ему еще не было четырех лет, в январе 1676 г., умер его отец, и Петра воспитывала мать, царица Наталья. 27 апреля 1682 г., умер старший брат Петра царь Федор. За смертью его последовали бурные события: провозглашение Петра царем в обход […]...
- Потешные Петра I в кружале — Андрей Рябушкин Первое историческое полотно Рябушкина. В глубине картины, являясь ее психологическим центром, сидит молодой потешный и с демонстративно независимым видом курит длиннейшую трубку. Он прислонился к деревянному столбу и всей своей позой подчеркивает, что он стойко выдержит любопытство и неприязнь окружающих. Он даже не снял своей треуголки, хотя все остальные без шапок. Прямо перед ним сидит […]...
- В деревне. К обедне — Андрей Рябушкин Поздняя осень, полдень. По деревенской улице спешит в церковь к обедне молодая женщина. Она прижимает к груди маленький узелок с подаянием для нищих. Лицо женщины с нахмуренными бровями выражает озабоченность какими-то своими проблемами. О чем она хочет просить Бога, для кого надеется выпросить у Него милости? Хмурая, осенняя погода, слякоть под ногами, скупой колорит картины […]...
- Аллегория живописи — Андрей Матвеев Выражая свои соболезнования по поводу смерти Петра I, Матвеев преподносит Екатерине 1 «Аллегорию живописи» , исполненную акварельной техникой на дубовой доске. Начинающий художник изобразил императрицу в виде Минервы, возлежащей на облаках, которая благожелательно и заинтересованно взирает на уверенно рисующую у мольберта Живопись. «В ней выражена надежда на будущее русской культуры. Маленькая аллегорическая картина, с незамысловатым […]...