Сочинение по картине Рубенс, его жена и сын — Питер Рубенс
Написана картина в период позднего творчества автора, за год до кончины. Работа имеет особо трепетную биографию, учитывая то, что Елена Фурман, вторая жена Рубенса, была намного моложе супруга и скрасила его последние годы во всех смыслах всеобъемлющего слова «жизнь». Она часто отображалась мужем в полотнах на библейские и исторические темы, как модель и объект безупречной гармонии и женственности.
Семья написана довольно крупно, почти не оставляя места кусочку прекрасного пейзажа. Рубенс объединил портрет с частью интерьера, где расположились пышный розовый куст и гипсовый бюст. Картина написана в довольно темных тонах и построена на контрасте света и тени.
Такой прием, заимствованный у Караваджо, наделил образы особой выразительностью и объемом. У современника вызывает интерес не столько глубина письма Пауля Рубенса, сколько внимание к мелочам, к таким, как одежда персонажей, динамика их движений, живое настроение и момент жизни совершенно обыденный и не постановочный.
Семья Рубенсов «дышит» счастьем и идиллией. Конечно, кисть не в силах передать истинное настроение супругов, однако стоит довольствоваться их образами здесь и сейчас. Лица героев спокойны, наделены светлой радостью. И Пауль, и Елена написаны в момент игры с сыном.
Мальчик одет причудливо по сегодняшним временам. Его платье подвязано бечевкой, из-под полы выглядывают маленькие ножки. Потешный головной убор окаймляет круглое довольное личико.
Малыш тянется к маме, которая «держит» его на кожаном шнуре.
Нельзя сказать, что Елена красива, однако ее чистое лицо, здоровый румянец, растрепанные волосы вызывают трепет и восхищение тем естеством, которым одарила ее природа.
Сам автор писал себя без прикрас. Здесь Рубенс проявился истинным реалистом. Можно увидеть, каким художник был в кругу своей семьи.
Обратите внимание на то, как сплелись руки Пауля и Елены, насколько бережны их прикосновения, хрупки запястья, насколько добр взгляд самого художника. И слово «идиллия» здесь столь же уместно, сколько правдива сладость и любовь в глазах великого живописца и достойного мужа.
Сочинения по картинам:
- Елена Фаурмент — Питер Рубенс Портрет кисти фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Елена Фаурмент». Размер портрета 96 x 76 см, дерево, масло. Тяжело пережив смерть Изабеллы Брант в 1622 году, Рубенс ищет отвлечения в активной дипломатической деятельности, посещает Испанию, Англию, Голландию. Женитьба Рубенса в 1630 году на шестнадцатилетней Елене Фаурмент стала новым этапом жизни художника, исполненным безмятежного семейного счастья. Рубенс […]...
- Питер Рубенс, его жена Елена Фоурмент и их сын — Питер Рубенс Этот великолепный портрет считают написанным в конце 1630-ых годов. Ребенок, один из пяти детей, одет как взрослый мужчина тех лет: cиний пояс, тяжелые ботинки, простой воротник. Считают, что это Франц, или Питер. Рубенс, горячо любивший молодую жену, написал картину так, чтобы сосредоточить внимание зрителя на Елене. Она, идеальная жена и мать, окружена символами. Картины Рубенса […]...
- Туалет Венеры — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Туалет Венеры». Размер картины 137 x 111 см, холст, масло. В дальнейшем художник в своем творчестве неоднократно обращался к образу богини любви и красоты Венеры при создании картин историко-мифологического жанра. По возвращении в 1608 году в Антверпен Рубенс стал придворным художником испанской наместницы Нидерландов. Слава живописца Рубенса быстро росла. […]...
- Елена Фоурмент в свадебном наряде — Питер Рубенс «Елена Фоурмент в свадебном наряде» была написана вскоре после второй женитьбы Рубенса. В отличие от «Жимолостной беседки», где Рубенс изобразил себя вместе с Изабеллой Брант, на этой картине присутствует только его вторая жена. Этот портрет не окрашен еще теми многими чертами интимности и душевной близости, которые свойственны будут будущим портретам Елены Фоурмент и которые были […]...
- Умеренность — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Умеренность». Размер картины 65 x 110 см, дерево, масло. Эта аллегорическая картина создана по эскизу Рубенса в его мастерской. Эскизы Рубенса — великолепные создания его живописи — писались быстро, запечатлевая замысел мастера; после того как картина при помощи учеников была готова, великий фламандец проходил ее своей кистью. Однако лучшие […]...
- Венера у зеркала — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Венера у зеркала». Размер картины 124 x 98 см, дубовая доска, масло. Картина более известна под названием «Туалет Венеры у зеркала». Рубенс обращался к темам Ветхого и Нового Завета, к изображению святых, к античной мифологии и историческим сюжетам, к аллегории, бытовому жанру, портрету, пейзажу. Великий живописец, Питер Пауль Рубенс […]...
- Каледонская охота на кабана — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Каледонская охота на кабана». Размер картины 180 x 289 см, холст, масло. Со второго десятилетия 17 столетия усиливается драматическая динамика композиций Рубенса. Движение пластических масс, патетика жестов подчеркиваются экспрессией развевающихся тканей, бурной жизнью природы. Сложные композиции строятся асимметрично по диагонали, эллипсу, спирали, на противопоставлении темных и светлых тонов, контрастах […]...
- Нимфы и сатиры — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Нимфы и сатиры». Размер картины 136 x 165 см, масло, холст. Стремление к изучению натуры, вместе с собственной любовью художника к действительности, было залогом быстрых успехов Рубенса на поприще живописи. Для Рубенса натура была неиссякаемым источником вдохновения. Следуя принципам художников эпохи Возрождения, Рубенс стал или воспроизводить ее в своих […]...
- Портрет Елена Фурман — Питер Рубенс В 1630 году живописец Пауль Рубенс женился во второй раз после смерти своей первой супруги. Его спутницей стала молодая Елена Фурман, на период венчания девушке едва исполнилось 16 лет, а Паулю было 53 года. Разница в возрасте не стала препятствием для создания добротной семьи и рождения пятерых детей. Елена Фурман стала музой Рубенса и объектом […]...
- Автопортрет с мантуанскими друзьями — Питер Рубенс Этот самый ранний из автопортретов художника, написан во время пребывания его в Италии. Фигура Рубенса написана с большой свободой. Она заметно выделяется среди других персонажей светлыми тонами и мягкой моделировкой форм. Лицо и взгляд Рубенса, в отличие от его друзей, обращены к зрителю. Открытое лицо, повернутое в три четверти, как обычно будет писать Рубенс свои […]...
- Возвращение с войны — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Возвращение с войны». Размер картины 228 x 187 см, холст, масло. Другое название этой мифологической картины живописца «Марс, обезоруженный Венерой». Эта картина написана Рубенсом совместно с художником Яном Брейгелем Старшим. По возвращении из Италии через небольшой промежуток времени Рубенс достиг славы величайшего живописца своей эпохи; уже в 1611 и […]...
- Ночная история — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Ночная история». Размер картины 79 x 64 см, дерево, масло. Второй вариант этой картины под названием «Старуха с жаровней» создан в первой половине 17 века, приблизительно в середине 20-х годов. Хранится в картинной галерее Дрездена. В начале 1610-х годов в Антверпене окончательно сложилась мастерская Рубенса, своего рода художественная Академия, […]...
- Художник с женой Изабеллой Брант — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Художник с женой Изабеллой Брант». Размер картины 178 x 136,5 см, холст, масло. Полное название картины «Автопортрет художника с женой Изабеллой Брант в зарослях жимолости». В 1608 году Рубенс находился в Риме и оканчивал три последние, заказанные ему картины, когда к нему пришло известие о тяжкой болезни, постигшей его […]...
- Три Грации — Питер Рубенс В 1630-х годах Рубенс отходит от шумной светской жизни и творит в уединении в замке Стэн. Здесь появляется одна из самых известных работ живописца — «Три грации». Сегодня картина не перестает вызывать удивление — уж очень расходится название с содержанием для современного зрителя, воспитанного на стандартах красоты присущих нашему времени. Между тем женские тела Рубенса […]...
- Портрет дамы в соломенной шляпке — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Портрет дамы в соломенной шляпке» или иногда просто «Соломенная шляпка». Размер портрета 79 x 55 см, дерево, масло. Рубенс обогащает портретную характеристику раскрытием общественной роли портретируемого. Это соответствовало концепции импозантного барочного портрета, призванного изображать людей «достойных» и «значительных». Герои Рубенса наделены чувством собственного превосходства, высокомерной степенностью. В композициях портрета […]...
- Церера и две нимфы — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Церера и две нимфы». Размер картины 223 x 162 см, масло, холст. Эту картину мифологической тематики о добродеянии богини Цереры художник написал совместно с живописцем Франсом Снейдерсом. Вторая половина жизни Рубенса прошла по большей части в путешествиях, которые художник совершал в качестве посла своего государя. Так, Рубенс трижды ездил […]...
- Голова Медузы Горгоны — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Голова Медузы». Размер картины 69 x 118 см, дерево, масло. В истории искусства Рубенс является величайшим из представителей не только фламандской, но и вообще европейской живописи 17 столетия, соединявшим в своем творчестве гениальную самобытность со всем лучшим, что могло быть унаследовано им от его предшественников. Изучая в первую половину […]...
- Сад любви — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Сад любви». Размер картины 198 x 283 см, масло, холст. Эту картину художника иногда называют «Сад с любовниками». Идеал белокурой красавицы с пышным чувственным телом и красивым разрезом больших блестящих глаз сложился в произведениях мастера задолго до того, как Елена вошла в его жизнь, превратившись, наконец, в зримое воплощение […]...
- Венера бесчувственная — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Венера бесчувственная». Размер картины 142 x 184 см, холст, масло. Дух жизнеутверждающего оптимизма отличает картины Рубенса на античные темы с их торжественным ритмом, величием и полнокровностью образов, наделенных подчас грузноватой телесностью, сцены «Вакханалий», прославляющие жизнь природы и щедрое плодородие земли....
- Встреча Марии Медичи и Генриха IV в Лионе — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Встреча Марии Медичи и Генриха IV в Лионе». Размер картины 394 x 295 см, холст, масло. В 1620-е годы Рубенс достигает единства цветового звучания картин, которое строится на сложнейшей гамме рефлексов и оттенков, легко и прозрачно положенных голубоватых теней и светлых красок. Совместно с мастерской «художник королей» выполняет крупнейшие […]...
- Союз Земли и Воды — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Союз Земли и Воды». Размер картины 223 x 181 см, холст, масло. Рубенс написал эту картину по возвращению на родину из Италии. В этом произведении фламандского живописца чувствуется сильное влияние, которое итальянские художники, в частности, Тициан и Аннибале Караччи, оказали на Рубенса. Картина ранее находилась в коллекции князя Киджи […]...
- Нимфы, преследуемые фавнами — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Нимфы, преследуемые фавнами». Размер картины 128 x 314 см, холст, масло. Другое название картины «Диана и нимфы, застигнутые сатирами». Фавн, в античной мифологии, представляется либо в образе Пана, либо в образе Силена или Марсия, его дети фавны — в образе Панисков. Фавна, его дочь, представляет собою женскую ипостась названного […]...
- Портрет Филиппа Рубенса — Питер Рубенс ….Брат Пауля Рубенса — Филипп стал любимцем великого гуманиста Юстуса Липсиуса и постепенно обретал репутацию ученого-классика. Питер Пауль, вероятно, поддерживал постоянную связь с ним, всегда искал у него совета и помощи. Он обращал особое внимание на латинский язык и не терял интереса к миру античности. Неизбежно он все чаще устремлял свой взор к Италии, к […]...
- Охота на бегемота и крокодила — Питер Рубенс Охота на бегемота и крокодила является картиной маслом на холсте Питера Пауля Рубенса. Рубенс создал жанр большой сцены охоты. Его студия производила десятки подобных работ для аристократических покровителей в 1610-е и 1620-е годы. Максимилиану I, курфюрсту Баварии, по заказу была написана «охота на бегемота и крокодила» и еще три картины, изображающие охоту на льва, волка […]...
- Питер Рубенс с Антонисом Ван Дейком — Питер Рубенс Кто-то из мастерской Рубенса объединил в копии два автопортрета, желая отметить идеальный союз и славу двух фламандских художников. ВАН ДЕЙК Антонис — фламандский художник, один из создателей парадного аристократического портрета 17 в. В 10-летнем возрасте Ван Дейк был отдан в обучение к антверпенскому живописцу Х. ван Балену, а в 1618 принят в гильдию живописцев св. […]...
- Портрет Елены Фоурмент — Питер Рубенс Шестого декабря 1630 года состоялось бракосочетание Петера Пауля Рубенса «кавалера, секретаря тайного совета его величества и камер-юнкера ее высочества принцессы Изабеллы» с Еленой Фоурмент. Елене было в ту пору шестнадцать лет. Белая, румяная, веселая, точно языческая богиня, она была воплощением мечты Рубенса. Художник любуется ею. Счастливый, он и в своих картинах воплощает стихийную силу всепобеждающей […]...
- Автопортрет — Питер Рубенс Автопортрет фламандского живописца Питера Пауля Рубенса. Размер портрета 101 х 74 см, холст, масло. В начале 17 века во фламандском искусстве были окончательно преодолены средневековые религиозные формы и жанры. Распространялись светские сюжеты и жанры: исторический и аллегорический, мифологический, портретный и бытовой жанр, пейзаж. Вслед за маньеризмом из Италии во Фландрию проникли академизм болонской школы и […]...
- Четыре эскиза головы африканца — Питер Рубенс Этот привлекательный эскиз головы человека в четырех различных позах — одна из наиболее популярных работ Рубенса в Брюссельском музее. Рубенс был бы возможно удивлен в такой популярности. Эта работа была подготовкой для выполнения разных монументальных картин, например «Поклонение волхвов». Технику масляного эскиза, которую он перенял у итальянских мастеров, Рубенс мастерски развил так, что каждый эскиз […]...
- Два мальчика — Питер Рубенс Эта трогательная картина, из мастерской Рубенса, не имеет его подписи, хотя эксперты считают, что она может быть работой Рубенса. Возможно, она написана с участием кого-то из учеников. Головки очень похожи на мальчиков с картины «Союз Земли и Воды » Похоже, что это этюд к этой картине....
- Четыре стихии — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Четыре стихии». Размер картины 209 x 284 см, холст, масло. Известна также под названием «Четыре континента». Стихия, в древней натурфилософии — одно из первовещественных основных элементов природы [например, в древнекитайской философии — вода, огонь, дерево, металл, земля, в древнегреческой философии — земля, вода, воздух, огонь, позднее эфир, и т. […]...
- Пьяный Силен — Питер Рубенс Картина кисти фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Пьяный Силен». Размер картины 212 x 214,5 см, дерево, масло. В шокирующем плотском облике Силена, представленного пьяным в окружении Менады, сатиров, нимф и амуров, Рубенс воплотил земное, природное начало. Художник в своей картине создал атмосферу стихии вакханалии всей образно живописной структурой произведения: почти эскизной свободой живописной техники, богатством […]...
- Суд Париса — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Суд Париса». Размер картины 91 x 114 см, дерево, масло. Этот мифологический сюжет неоднократно повторялся художником во многих картинах на протяжении всей его творческой жизни. Меркурий, чей алый плащ слегка колышет ветер, привел к Парису трех богинь: Юнону с павлином, Венеру с Купидоном и Минерву, которую можно узнать по […]...
- Мария Паллавичино — Питер Рубенс Портрет кисти фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Мария Паллавичино». Размер портрета 241 x 140 см, холст, масло. В этой портретной работе Рубенс запечатлел представительницу одного из древнейших родов Италии Марию Серру Паллавичино. Этот древний род возвысился в начале XIII века при итальянском военачальнике Оберто Паллавичино, который с 1234 года был полководцем императора Фридриха II; в […]...
- Падение Фаэтона — Питер Рубенс Питер Пауль Рубенс, один из величайших мастеров 17-го века, окрасил этот шедевр, будучи молодым художником, в Риме. Падение Фаэтона — это полная драматизма картина Фламандского мастера Питера Пауля Рубенса, на основе древнегреческого мифа Фаэтон, популярного в изобразительном искусстве. Рубенс решил изобразить миф на «пике» действия, когда Зевс уже метнул молнию. Фаэтон, сын Аполлона, упросил отца […]...
- Леда и Лебедь — Питер Рубенс Была возлюбленной Зевса, который являлся в виде лебедя. От Зевса Леда произвела на свет яйцо, из которого вылупились Елена и Полидевк. Кастор и Клитемнестра были детьми Тиндарея. По другой легенде Елена была дочерью Немезиды, которая родила от Зевса яйцо и отдала его на сохранение Леде. У Гомера же Леда предстает только в роли матери Диоскуров, […]...
- Римское милосердие (Цимон и Перо) — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Римское милосердие». Размер картины 155 x 190 см, дерево, масло. Картина под условным названием «Римское милосердие» — это история о добродетельной дочери Перо, которая тайно кормила грудью своего отца Кимона, заключенного в тюрьму и приговоренного к смерти голоданием. Поступок Перо стал известен тюремщикам, но акт ее самоотверженного дочернего сострадания […]...
- Диана и Каллисто — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Диана и Каллисто». Размер картины 202 x 324 см, холст, масло. Каллисто, в древнегреческой мифологии аркадянка, дочь Ликаона, находилась в числе постоянных девственных спутниц Дианы-охотницы. За несохранение девственности Каллисто была обращена в медведицу, впоследствии родила Аркаса и Пана. Когда Аркас, не знавший своей матери, и воспитанный Майей и Гермесом, […]...
- Портрет императора Карл V — Питер Рубенс В то время как Рубенс был придворным художником Винченцо Гонзага, герцога Мантуанского, его посылали с дипломатической миссией в Испанию. Это было, вероятно, первой встречей Рубенса с cильным и великолепным положением габсбургской династии и габсбургских правителей. Он уважал Карлa V, как основателя имперской и династической власти этого семейства....
- Возчики камней — Питер Рубенс Произведения Рубенса занимают центральное место в пейзажной живописи XVII века. Дело не только в том, что они являются прекрасными образнами пейзажного жанра, но и в том, что в них с особой полнотой воплощена основная тенденция фламандского искусства — создание синтетического, героического образа природы. Пейзаж «Возчики камней» — гимн величию и могуществу титанических сил природы. Здесь […]...
- Осенний пейзаж с видом на Хеш Стен — Питер Рубенс В 1635 Питер Пауль Рубенс купил Усадьбу Стен недалеко от Антверпена. Там он наслаждался радостями сельской жизни свои последние пять лет. Примечательно, что на могильной плите художника в церкви Святого Якова в Антверпене было согласно его желанию выбито: «Лорд Стен». Это произведение дает несколько романтическое и идеализированное представление о ландшафте, окружавшем замок, который сохранился до […]...