Сочинение по картине Отшельник и спящая Анжелика — Питер Рубенс
Возможно, картина написана на сюжет средневековой поэмы «Неистовый Роланд», в которой в красавицу Анжелику до безумия влюбился Роланд и крушит все на своем пути, преследуя ее. Но Анжелика не отвечает Роланду взаимностью и убегает от него на море, где ее увидел старик-отшельник.
Старец воспламенился при виде девушки. Он призывает на помощь беса и много дней пытается овладеть красавицей. Измученная борьбой, Анжелика засыпает, но отшельник ничего не смог сделать по причине старческой немощности.
Но сюжет поэмы и картины несколько расходятся между собой. Прежде всего, поза безмятежно спящей, раскинувшейся девушки не говорит о ее измученности после нескольких дней борьбы.
Взгляд зрителя прежде всего падает на живот Анжелики, потом на грудь, на голову. Только после этого начинает проявляться старец, а в правом верхнем углу скорее всего бес, который попутал отшельника. Несколько странно выглядит большая подушка под головой Анжелики, скорее, она напоминает какое-то чудище.
Из-под красного одеяла выглядывает тоже какое-то животное.
И ни песка прибрежного, ни пещеры, ни моря. Почему Рубенс дал такое название картине? А может быть, художник изобразил здесь свой страх, что и у него будет то, сто случилось с отшельником — желание есть, а возможности нет?
А бесенок в углу — как напоминание о греховности старческих желаний?
Сочинения по картинам:
- Анжелика и Медор — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Анжелика и Медор». Размер картины 108 x 80 см, холст, масло....
- Роже и Анжелика — Жан Огюст Доминик Энгр Сюжет картины почерпнут из поэмы Л. Ариосто «Неистовый Роланд». В ней описывается история Анжелики, прикованной к скале и оставленной в жертву морскому чудовищу. Ее спас рыцарь Роже, прилетевший на выручку на мифическом животном, представлявшем собой «смесь» лошади и орла. Энгр берет самый драматичный момент этого рассказа, но фигуры при этом написаны «внеэмоционально» и выглядят застывшими. […]...
- Снятие с креста — Питер Рубенс Триптих «Снятие с креста» был создан великим фламандцем Питером Паулем Рубенсом для кафедрального собора его родного города Антверпена, в то время, когда, начиная с 1610 года он писал, по большей части, на религиозные темы. К тому же периоду относится и триптих «Воздвижение креста» и многие другие. Этой, воистину знаковой работой, Рубенс заявляет о себе, как […]...
- Дама в соломенной шляпке — Питер Рубенс «Дама в соломенной шляпке» — портрет Сусанны Фурман, который написал будущий супруг сестры девушки — Пауль Рубенс в 1625 году. Сразу отметим, что искусствоведы делают акцент на ошибку, а вернее, описку в названии полотна, шляпка на котором совсем не выглядит соломенной. И в самом деле. По-французски «солома», пишется, как «paille», а фетр — «poil». Описка […]...
- Спящая царевна — Виктор Васнецов Своей картиной «Спящая царевна» В. М. Васнецов сделал иллюстрацию к «Сказке о спящей царевне и семи богатырях». Глядя на произведение, сразу кажется, что зритель попадает в какую-то необычную страну, ведь все герои, изображенные на картине, спят. Действие происходит в летней беседке. В центре картины молодая девушка-царевна. Она лежит на возвышенности, заменяющей ей кровать. Глаза царевны […]...
- Портрет Изабеллы Брант — Питер Рубенс С небольшого полотна на нас смотрит обаятельная немолодая женщина с удивительно живыми глазами. Ее рот тронула скупая улыбка. Темные волосы и платье на темном же фоне акцентируют внимание зрителей именно на этом полном скрытого очарования лице. «Задумчиво, внимательно взирает супруга Питера Пауля. Позади полтора десятка лет совместной жизни, полные встреч и разлук, радостей и разочарований, […]...
- Портрет Филиппа Рубенса — Питер Рубенс ….Брат Пауля Рубенса — Филипп стал любимцем великого гуманиста Юстуса Липсиуса и постепенно обретал репутацию ученого-классика. Питер Пауль, вероятно, поддерживал постоянную связь с ним, всегда искал у него совета и помощи. Он обращал особое внимание на латинский язык и не терял интереса к миру античности. Неизбежно он все чаще устремлял свой взор к Италии, к […]...
- Осенний пейзаж с видом на Хеш Стен — Питер Рубенс В 1635 Питер Пауль Рубенс купил Усадьбу Стен недалеко от Антверпена. Там он наслаждался радостями сельской жизни свои последние пять лет. Примечательно, что на могильной плите художника в церкви Святого Якова в Антверпене было согласно его желанию выбито: «Лорд Стен». Это произведение дает несколько романтическое и идеализированное представление о ландшафте, окружавшем замок, который сохранился до […]...
- Винченцо II Гонзаго — Питер Рубенс В Венеции Рубенс встретился с мантуанским герцогом Винченцо I Гонзага, с которым он, вероятно, был уже знаком со времени визита герцога в Антверпен. Герцог принял Рубенса к себе на службу, и на протяжении восьми лет он был придворным художником при дворе в Мантуе. За это время Рубенс многие месяцы провел в Риме, во Флоренции, в […]...
- Питер Рубенс, его жена Елена Фоурмент и их сын — Питер Рубенс Этот великолепный портрет считают написанным в конце 1630-ых годов. Ребенок, один из пяти детей, одет как взрослый мужчина тех лет: cиний пояс, тяжелые ботинки, простой воротник. Считают, что это Франц, или Питер. Рубенс, горячо любивший молодую жену, написал картину так, чтобы сосредоточить внимание зрителя на Елене. Она, идеальная жена и мать, окружена символами. Картины Рубенса […]...
- Филопемен и старая рабыня — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Филопемен и старая рабыня». Размер картины 201 x 311 см, холст, масло. Картина написана Рубенсом совместно с Франсом Снейдерсом и известна также под названием «Филопемен, узнанный старой рабыней». Филопемен — знаменитый полководец и политический деятель Древней Греции; родился в 253 году до нашей эры в Аркадии, в Мегалополе. Филопемен […]...
- Портрет Елена Фурман — Питер Рубенс В 1630 году живописец Пауль Рубенс женился во второй раз после смерти своей первой супруги. Его спутницей стала молодая Елена Фурман, на период венчания девушке едва исполнилось 16 лет, а Паулю было 53 года. Разница в возрасте не стала препятствием для создания добротной семьи и рождения пятерых детей. Елена Фурман стала музой Рубенса и объектом […]...
- Четыре философа — Питер Рубенс Картина «Четыре философа»,иногда ее называют «Юст Липсий и его студенты», создана Рубенсом в определенной степени как память о друге и брате. Здесь изображен Юстус Аипсиус, который сидит за столом под бюстом Сенеки; по обе стороны от него два лучших ученика — Ян Вовериус и Филипп Рубенс, а сзади стоит, не как участник ученой беседы, а, […]...
- Возвращение Дианы с охоты — Питер Рубенс В 1608 Рубенс, вернувшись из Италии в Антверпен, привез с собой интерес к наследию античного искусства и литературы, который не угасал в нем всю жизнь и стал краеугольным в творчестве и размышлениях об искусстве. Сюжеты греческой и римской мифологии он использовал для многих своих картин, особенно заказных. Богиня Диана чрезвычайно привлекала Рубенса, поскольку в мифе […]...
- Конный портрет Филиппа II — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Конный портрет Филиппа II». Размер портрета 314 x 228 см, холст, масло. Испанский король Филипп II. Сын и наследник Карла V, Филипп II с 1554 года считался королем Неаполя и Сицилии, а с 1555 года, после отказа своего отца от престола — королем Испании, Нидерландов и обладателем всех заморских […]...
- Питер Рубенс с Антонисом Ван Дейком — Питер Рубенс Кто-то из мастерской Рубенса объединил в копии два автопортрета, желая отметить идеальный союз и славу двух фламандских художников. ВАН ДЕЙК Антонис — фламандский художник, один из создателей парадного аристократического портрета 17 в. В 10-летнем возрасте Ван Дейк был отдан в обучение к антверпенскому живописцу Х. ван Балену, а в 1618 принят в гильдию живописцев св. […]...
- Закованная Анжелика — Жан Огюст Доминик Энгр Ню — одна из констант творчества Энгра. Шарль Бодлер говорил, что художник «следует изгибам женского тела со страстью пылкого любовника». Теофилъ Готъе считал «Венеру Анадиомену» Энгра возрождением греческого классицизма, назвав ее «заново открытой Венерой, высеченной великим Апеллесом». «Источник», 1820-1856 представляет зрителю еще один архетип классической фигуры, предельно идеализированный и вместе с тем насквозь чувственный. Над […]...
- Семейство Гонзага поклоняется Троице — Питер Рубенс Одну из ранних композиций Рубенс написал по заказу Винченцо I Гонзага, герцога Мантуанского,- три картины для алтарной части церкви иезуитов в Мантуе. В алтаре мантуанской церкви Рубенс поместил холст «Семейство Гонзага поклоняется Троице», а по бокам от него размещались «Крещение» и «Преображение». В 1773 году орден иезуитов был распущен, церковь потеряла постоянных хозяев и владельцев. […]...
- Вирсавия у фонтана — Питер Рубенс Рубенс создал большое количество картин на библейские сюжеты. Для понимания представленной здесь работы необходимо знать библейский рассказ, причем поражает изобретательность художника в передаче его деталей. Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива». Это была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина. В левом верхнем углу […]...
- Елена Фоурмент в свадебном наряде — Питер Рубенс «Елена Фоурмент в свадебном наряде» была написана вскоре после второй женитьбы Рубенса. В отличие от «Жимолостной беседки», где Рубенс изобразил себя вместе с Изабеллой Брант, на этой картине присутствует только его вторая жена. Этот портрет не окрашен еще теми многими чертами интимности и душевной близости, которые свойственны будут будущим портретам Елены Фоурмент и которые были […]...
- Портрет камеристки инфанты Изабеллы — Питер Рубенс В портретах работы Рубенса мы чаще встречаемся с импозантностью и несравненным живописным блеском, чем с вдумчивой, проникновенной интимностью, не свойственной бурному темпераменту мастера. Тем более поражает зрителя необычный для его творчества «Портрет камеристки инфанты Изабеллы». Художник следует строгой традиционной форме погрудного портрета, но образ девушки возвышенно-лиричен, овеян поэзией. Ее ясный, спокойный взгляд, слегка тронутые улыбкой […]...
- Демокрит и Гераклит — Питер Рубенс 22-ого апреля 1603, молодой Рубенс высадился в порту Аликанте Он был послан своим влиятельным покровителем герцогом Мантуи, Винченцо I Гонзага в Испанию с важной дипломатической миссией. Рубенс должен был вручить королю Филиппу III и королевскому фавориту, герцогу Лерма, множество ценных подарков, включая прекрасное собрание итальянских картин. Он добирался больше 20 дней при постоянном дожде и […]...
- Падение Фаэтона — Питер Рубенс Питер Пауль Рубенс, один из величайших мастеров 17-го века, окрасил этот шедевр, будучи молодым художником, в Риме. Падение Фаэтона — это полная драматизма картина Фламандского мастера Питера Пауля Рубенса, на основе древнегреческого мифа Фаэтон, популярного в изобразительном искусстве. Рубенс решил изобразить миф на «пике» действия, когда Зевс уже метнул молнию. Фаэтон, сын Аполлона, упросил отца […]...
- Портрет дочери Балтазара Жербье — Питер Рубенс В 1629, Рубенс проводил несколько месяцев в Лондоне как гость Балтазара Жербье, художника и дипломатического курьера Нидерландов. Тогда же был написан трогательный портрет Жены Жербье с детьми....
- Ромул и Рем с волчицей — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Ромул и Рем с волчицей». Размер картины 210 x 212 см, холст, масло. Летописное предание о первом царе римлян Ромуле и его брате Реме сводится к следующему. У альбанского царя Проки было 2 сына — Нумитор и Амулий. После смерти Проки престол должен быть достаться старшему, Нумитору, но Амулий […]...
- Деревенский праздник — Питер Рубенс Деревенский FИte 1635-38 Нефти на лесе, 149 x 261 см MusВe du Лувр, Париж Посылает эту картину как открытка Дружественный формат для того, чтобы печатать и отмечать картину, написанную масляными красками Заказа С известным фламандским Kermis, Rubens укрепил его репутацию как Разносторонний художник, показывая себя единственный наследник большого Bruegel — чьи работы он собрал. В […]...
- Автопортрет — Питер Рубенс Автопортрет фламандского живописца Питера Пауля Рубенса. Размер портрета 101 х 74 см, холст, масло. В начале 17 века во фламандском искусстве были окончательно преодолены средневековые религиозные формы и жанры. Распространялись светские сюжеты и жанры: исторический и аллегорический, мифологический, портретный и бытовой жанр, пейзаж. Вслед за маньеризмом из Италии во Фландрию проникли академизм болонской школы и […]...
- Марс и Реея — Питер Рубенс Реея Сильвия — ВЕСТАЛКА, одна из девственниц, охраняющих вечный огонь перед статуей Афины Паллады в храме Весты. Эпизод показывает ее в храме, сопротивляющуюся просьбе Марса, поскольку она была обречена умереть, если нарушит клятву девственниц. После уступки Марсу, она родила Ромула и Рема и затем была убита...
- Воздвижение креста — Питер Рубенс Триптих «Воздвижение креста» был закончен в 1610 году и принес Рубенсу долгожданную славу. Идея воплотить этот сюжет на полотне пришла живописцу еще в Италии, однако, приступить к работе он смог только по возвращении на родину, во Фландрию. Говоря о выдающейся картине выдающегося художника, в первую очередь, хочется подчеркнуть, что необычного в этой работе, а революционных […]...
- Персей и Андромеда — Питер Рубенс Одной из бесспорных вершин творчества стала картина «Персей и Андромеда». Рубенc обратился к любимому им миру античности. Сюжет картины заимствован из поэмы Овидия «Метаморфозы» . Прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласой Горгоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем. Внезапно он увидел скалу с […]...
- Портрет Людовика XIII, короля Франции — Питер Рубенс ЛЮДОВИК XIII, король Франции, сын Генриха IV и Марии Медичи, родился в Фонтенбло 27 сентября 1601. После того как 14 мая 1610 Генрих был убит религиозным фанатиком, Людовик взошел на трон, но до достижения им совершеннолетия регентом при нем была назначена мать. Мария тут же отказалась от антигабсбургского курса своего мужа, что проявилось, в частности, […]...
- Портрет Деборы Кип c детьми — Питер Рубенс В 1629г. Рубенс, выполняя дипломатическое поручение, провел несколько месяцев в Лондоне. Он, как гость, жил в доме Балтазара Жербье, художника и дипломатического курьера Нидерландов. Жена Жербье, Дебора Кип, изображена здесь с четырьмя из их девяти детей. Швы в холсте показывают, что сначала картина была меньшего размера. На ней была сидящая мать и портреты детей по […]...
- Портрет Сюзанны Фоурмент (Соломенная шляпка) — Питер Рубенс Портрет написан Рубенсом по вдохновению, собственноручно и изображает не официальное лицо, а его знакомую из одного бюргерского семейства Антверпена, ставшую после его второй женитьбы в 1630 году его родственницей. Этот портрет называют еще «Соломенная шляпка», хотя на Сусанне Фоурмент фетровая шляпа с перьями, но давняя ошибка переписчика в написании по-французски слов «фетр» и «солома» закрепилась […]...
- Умеренность — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Умеренность». Размер картины 65 x 110 см, дерево, масло. Эта аллегорическая картина создана по эскизу Рубенса в его мастерской. Эскизы Рубенса — великолепные создания его живописи — писались быстро, запечатлевая замысел мастера; после того как картина при помощи учеников была готова, великий фламандец проходил ее своей кистью. Однако лучшие […]...
- Портрет А. Спинолы — Питер Рубенс В 1604 году Рубенс возвращается в Италию, живет в Мантуе, Риме, а в 1607 году едет вместе с герцогом в Геную. Здесь он тщательно изучает архитектуру и позднее, в 1620-е годы, издает двухтомный труд «Дворцы Генуи». Здесь же он пишет много портретов по заказам генуэзской знати, зарекомендовав себя умелым портретистом. Маркиз Паоло Агостино Спинола писал […]...
- Святые женщины у могилы Христа — Питер Рубенс В третий день после Распятия на кресте, Женщины, пришедшие на могилу Христа, приветствуются Двумя ангелами, окруженными сверкающим светом [Лук 24:4]. Ангелы рассказывают о Воскрешении. На это известие каждая из женщин реагирует по-разному. Считается, что женщина, закрывающая лицо — Мария Магдалена. Рядом с нею, в центре, — Девa Мария...
- Юпитер и Каллисто — Питер Рубенс Юпитер в переводе «блестящий», «отец дня». Бог неба, дневного света, грозы. В греческой мифологии — Зевс. Юпитер покровительствовал земледелию, ему были посвящены праздники Сбора Винограда. Юпитер — Бог Войны и Победы. Каллисто — дочь царя Лиокона, спутница Артемиды, родом из Аркадии. К ней явился Юпитер в облике Аполлона и обольстил Каллисто, после чего она родила […]...
- Портрет Яна Гаспара Гевартса — Питер Рубенс Это — портрет друга Рубенса. Ян Гаспар Гевартс был известный филолог, поэт-латинист и историк. После пребывания в Голландии и Париже, он занимал важные посты при мэрии города Антверпена и отвечал за официальные церемонии. В портрете Рубенс показал гуманиста, ученого: он сидит за его столом, с бюстом Римского Императора и философа Марка Аврелия, о котором он […]...
- Эней и его семья бегут из Трои — Питер Рубенс ЭНЕЙ — царь дарданов, сын Анхиса и Афродиты, родственник троянского царя Приама. Эней родился на горе Ида и воспитывался у горных нимф. Он вначале не принимал участия в обороне Трои и выступил на стороне троянцев только после того, как Ахилл напал на земли дарданов. Эней сражался с Ахиллом и Диомедом, но потерпел поражение и спасся […]...
- Смерть Адониса — Питер Рубенс Адонис — в переводе «господь», «владыка». Родился от кипрского царя Киниры и его дочери Мирры. Богиня Венера была разгневана на царскую дочь Мирру за то, что та не почитала ее. Тогда Венера внушила Мирре страстную любовь к своему отцу. Отец не подозревал, что Мирра его дочь и вступил с ней в связь. Разгневанные боги превращают […]...