Home ⇒ 📌Рубенс Питер ⇒ Иксион и Юнона — Питер Рубенс
Сочинение по картине Иксион и Юнона — Питер Рубенс
Иксион, царь Фессалий, вероломно убил тестя. Он пытался также соблазнить Юнону, но ее муж Юпитер одурачил его, создав ее образ из облаков, и опьяненный Иксион вместо настоящей Юноны обнимал этот образ.
Наказанием ему было вечно вращаться привязанным к огненному колесу. Обычно он изображается привязанным к колесу, но его также можно видеть и обнимающим псевдо-Юнону. В этом сюжете Юпитер и настоящая Юнона, со своим павлином, взирают на происходящее.
Потомками этого, не сулившего ничего хорошего, союза были кентавры.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Юпитер и Каллисто — Питер Рубенс Юпитер в переводе «блестящий», «отец дня». Бог неба, дневного света, грозы. В греческой мифологии — Зевс. Юпитер покровительствовал земледелию, ему были посвящены праздники Сбора Винограда. Юпитер — Бог Войны и Победы. Каллисто — дочь царя Лиокона, спутница Артемиды, родом из Аркадии. К ней явился Юпитер в облике Аполлона и обольстил Каллисто, после чего она родила […]...
- Юнона посещает хранителя ветров Эола — Франсуа Буше Картина французского художника Франсуа Буше «Юнона посещает хранителя ветров Эола». Размер картины 278 x 203 см, холст, масло. Как рассказано римским автором Вергилием в первой книге Энеиды, богиня Юнона, поглощенная ревностью к Венере, всячески интриговала, чтобы не допустить прибытия флота ее сына Энея к берегам поселения, основанного троянцами в Италии. В переданном кистью Буше описании […]...
- Юнона — Бенвенуто Челлини Знаменитый художник-маньерист Челлини прославился также как прекрасный ювелир, гравер, скульптор и писатель. Челлини родился во Флоренции, в юности и в зрелые годы он много путешествовал по Италии, работал в Риме, Пизе, Венеции. С 1545 г. Челлини был придворным ювелиром у Франциска I в Париже. Художник довольно часто выполнял заказы королей и императоров и поэтому вел […]...
- Афина, Венера и Юнона — Ханс фон Аахен Живописец Ханс фон Аахен написал картину на основе древнегреческого мифа о яблоке раздора, послужившем косвенной причиной Троянской войны. Изображены три богини, Афина, Венера и Юнона, пришедшие к Парису за решением спора о том, кто из них прекраснейшая. Юнона обещала ему господство над Азией, Афина — победы и военную славу, Венера — обладание прекраснейшей женщиной; он […]...
- Суд Париса — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Суд Париса». Размер картины 91 x 114 см, дерево, масло. Этот мифологический сюжет неоднократно повторялся художником во многих картинах на протяжении всей его творческой жизни. Меркурий, чей алый плащ слегка колышет ветер, привел к Парису трех богинь: Юнону с павлином, Венеру с Купидоном и Минерву, которую можно узнать по […]...
- Юнона — Рембрандт Харменс Ван Рейн Художник изобразил в образе Юноны Саскию, свою жену. Юнона — древнеримская богиня брака и рождения, материнства женщин и женской производительной силы. Покровительница браков, охранительница семьи и семейных постановлений. Главный атрибут этой богини — покрывало, диадема, павлин и кукушка. У Рембрандта павлин в левом нижнем углу картины....
- Пейзаж — Грозный пейзаж — Питер Рубенс Необычный пейзаж — эпизод из легенды о Филемоне и Бавкиде. Здесь показан момент, когда Юпитер и Меркурий, взяли стариков на свои горные кручи, откуда те увидели, что вся земля вокруг оказалась залитой водой, за исключением их хижины, превратившейся в храм. Справа фигуры супружеской пары и богов...
- Портрет графа Арандэля — Питер Рубенс Томас Говард, 2-ой граф Арандэля — английский государственный деятель и знаток искусств. Он ииел большое влияние при дворе английских королей Георга I и Чарльза I, но больше известен своим собранием произведений искусств. Он поддерживал Вана Дейка в Лондоне. Рубенс знал и восхищался Томасом Говардом, вторым графом Арандэля. В этом необычно неофициальном этюде чувствуется дружеское отношение […]...
- Питер Рубенс, его жена Елена Фоурмент и их сын — Питер Рубенс Этот великолепный портрет считают написанным в конце 1630-ых годов. Ребенок, один из пяти детей, одет как взрослый мужчина тех лет: cиний пояс, тяжелые ботинки, простой воротник. Считают, что это Франц, или Питер. Рубенс, горячо любивший молодую жену, написал картину так, чтобы сосредоточить внимание зрителя на Елене. Она, идеальная жена и мать, окружена символами. Картины Рубенса […]...
- Шубка (Елена Фоурмен) — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Шубка». Размер картины 176 x 83 см, дерево, масло. Этот портрет Елены Фаурмент также известен как «Венера в мехах». В 1626 году умерла первая жена Рубенса, Изабелла Брант, а в 1630 году живописец вступил во второй брак с Еленой Фаурмент, которая с той поры стала появляться почти в каждой […]...
- Винченцо II Гонзаго — Питер Рубенс В Венеции Рубенс встретился с мантуанским герцогом Винченцо I Гонзага, с которым он, вероятно, был уже знаком со времени визита герцога в Антверпен. Герцог принял Рубенса к себе на службу, и на протяжении восьми лет он был придворным художником при дворе в Мантуе. За это время Рубенс многие месяцы провел в Риме, во Флоренции, в […]...
- Охота на тигров и львов — Питер Рубенс «Охота на тигра» являлась одной из серии картин, посвященной охоте на диких, экзотических зверей. Серия была заказана Максимильеном де Бевьере. Во время своей поездки в Италию, Рубенс знакомится с эскизами и копиями замечательного Ангиарийского сражения Леонардо да Винчи. Тема битвы заинтересовала художника. Давая волю воображению, выражая интенсивность движения и цвета, Рубенс создает одну из главных […]...
- Самсон и Далила — Питер Рубенс Согласно Ветхому Завету Библии, Самсон — сын Манои — был избран Богом, чтобы помочь израильтянам одолеть своих врагов — филистимлян. В обмен на принятие обета не бриться и не стричься, Самсон получил сверхъестественную физическую силу, которую он охотно использовал в своих приключениях. К сожалению, герой влюбляется в соблазнительницу Далилу, в долине Сорек. Когда филистимляне прознали […]...
- Питер Рубенс с Антонисом Ван Дейком — Питер Рубенс Кто-то из мастерской Рубенса объединил в копии два автопортрета, желая отметить идеальный союз и славу двух фламандских художников. ВАН ДЕЙК Антонис — фламандский художник, один из создателей парадного аристократического портрета 17 в. В 10-летнем возрасте Ван Дейк был отдан в обучение к антверпенскому живописцу Х. ван Балену, а в 1618 принят в гильдию живописцев св. […]...
- Прибытие Марии Медичи в Марсель — Питер Рубенс В 1622 году Рубенс получил заказ Марии Медичи о написании целого цикла картин, состоящих из 21 полотна и отображающий основные вехи ее жизни. Одно из самых ярких полотен цикла — «Прибытие Марии Медичи в Марсель». В основе сюжета тот памятный день, когда нога будущей королевы впервые ступила на французский берег. Нельзя сказать, что этот факт […]...
- Возчики камней — Питер Рубенс Произведения Рубенса занимают центральное место в пейзажной живописи XVII века. Дело не только в том, что они являются прекрасными образнами пейзажного жанра, но и в том, что в них с особой полнотой воплощена основная тенденция фламандского искусства — создание синтетического, героического образа природы. Пейзаж «Возчики камней» — гимн величию и могуществу титанических сил природы. Здесь […]...
- Демокрит и Гераклит — Питер Рубенс 22-ого апреля 1603, молодой Рубенс высадился в порту Аликанте Он был послан своим влиятельным покровителем герцогом Мантуи, Винченцо I Гонзага в Испанию с важной дипломатической миссией. Рубенс должен был вручить королю Филиппу III и королевскому фавориту, герцогу Лерма, множество ценных подарков, включая прекрасное собрание итальянских картин. Он добирался больше 20 дней при постоянном дожде и […]...
- Рубенс, его жена и сын — Питер Рубенс Написана картина в период позднего творчества автора, за год до кончины. Работа имеет особо трепетную биографию, учитывая то, что Елена Фурман, вторая жена Рубенса, была намного моложе супруга и скрасила его последние годы во всех смыслах всеобъемлющего слова «жизнь». Она часто отображалась мужем в полотнах на библейские и исторические темы, как модель и объект безупречной […]...
- Семейство Гонзага поклоняется Троице — Питер Рубенс Одну из ранних композиций Рубенс написал по заказу Винченцо I Гонзага, герцога Мантуанского,- три картины для алтарной части церкви иезуитов в Мантуе. В алтаре мантуанской церкви Рубенс поместил холст «Семейство Гонзага поклоняется Троице», а по бокам от него размещались «Крещение» и «Преображение». В 1773 году орден иезуитов был распущен, церковь потеряла постоянных хозяев и владельцев. […]...
- Похищение Гипподамии — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Похищение Гипподамии». Размер картины 182 x 290 см, холст, масло. Картину также иногда называли «Битва лапифов с кентаврами». Второй вариант картины «Похищение Гипподамии», исполненный на доске, хранится в Королевском музее изящных искусств в Брюсселе. Гипподамия, в древнегреческой мифологии, дочь Бута из Фессалии, жена царя лапифов Пирифоя, мать Полипета. На […]...
- Голова ребенка — Питер Рубенс Портретные произведения Питера Рубенса можно назвать настоящим живописным справочником «Кто есть кто» представителей западноевропейской знати XVII столетия. За восемь лет пребывания в Италии он написал портреты многих аристократов, включая первого его покровителя — герцога Мантуанского. В 1609 году после возвращения в Антверпен Рубенс стал придворным живописцем при испанских правителях Нидерландов — эрцгерцоге Альберте и эрцгерцогине […]...
- Мария Медичи в образе Беллоны — Питер Рубенс Портрет кисти фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Мария Медичи в образе Беллоны». Размер портрета 276 x 149 см, холст, масло. В 1621-1625 годах Рубенс приступил к созданию цикла картин для французской королевы Марии Медичи. Первоначально эта серия картин предназначалась для галереи в Люксембургском дворце в Париже. Эта серия должна была стать парной серией к запланированному, […]...
- Елена Фаурмент — Питер Рубенс Портрет кисти фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Елена Фаурмент». Размер портрета 96 x 76 см, дерево, масло. Тяжело пережив смерть Изабеллы Брант в 1622 году, Рубенс ищет отвлечения в активной дипломатической деятельности, посещает Испанию, Англию, Голландию. Женитьба Рубенса в 1630 году на шестнадцатилетней Елене Фаурмент стала новым этапом жизни художника, исполненным безмятежного семейного счастья. Рубенс […]...
- Ромул и Рем с волчицей — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Ромул и Рем с волчицей». Размер картины 210 x 212 см, холст, масло. Летописное предание о первом царе римлян Ромуле и его брате Реме сводится к следующему. У альбанского царя Проки было 2 сына — Нумитор и Амулий. После смерти Проки престол должен быть достаться старшему, Нумитору, но Амулий […]...
- Портрет герцога Лерма — Питер Рубенс Парадный конный портрет герцога Лермы открывает обширную галерею официальных портретов, созданную Рубенсом. Герцог Лерма был фаворитом и первым министром короля Филиппа III. Практически он был самовластным правителем Испании. Художник изобразил его верхом на коне, крепко держащим поводья, т. е. бразды правления. Метод работы над этим портретом, использованный художником, сохранится на долгие годы: сначала он делает […]...
- Кристофель Плантин — Питер Рубенс Французский печатник и книготорговец, поселившийся в Антверпене с 1549. Его успешная деятельность вскоре стала известной благодаря отличному качеству книгопечатания и ксилографированных иллюстраций. Плантин получил поддержку ФИЛИППА II Испанского для своего главного проекта, издания «Biblia polyglotta» на пяти языках, появившейся в восьми томах в период с 1568 по 1572. Также печатал научные труды и по своей […]...
- Портрет Елена Фурман — Питер Рубенс В 1630 году живописец Пауль Рубенс женился во второй раз после смерти своей первой супруги. Его спутницей стала молодая Елена Фурман, на период венчания девушке едва исполнилось 16 лет, а Паулю было 53 года. Разница в возрасте не стала препятствием для создания добротной семьи и рождения пятерых детей. Елена Фурман стала музой Рубенса и объектом […]...
- Дама в соломенной шляпке — Питер Рубенс «Дама в соломенной шляпке» — портрет Сусанны Фурман, который написал будущий супруг сестры девушки — Пауль Рубенс в 1625 году. Сразу отметим, что искусствоведы делают акцент на ошибку, а вернее, описку в названии полотна, шляпка на котором совсем не выглядит соломенной. И в самом деле. По-французски «солома», пишется, как «paille», а фетр — «poil». Описка […]...
- Мария Медичи — королева Франции — Питер Рубенс Художник писал королеву, как утверждают искусствоведы, с нарочитым преувеличением ее красоты и женственности. Волевые черты лица кисть художника сгладила, преобразив их угловатость и возрастные изменения. Достаточно крупная фигура Марии написана в рамках холщевого полотна, она практически выпадает за границы картины. Ее образ, словно гора, поражает величавостью и массой. Дополнительный объем женскому телу придало пышное платье […]...
- Четыре стихии — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Четыре стихии». Размер картины 209 x 284 см, холст, масло. Известна также под названием «Четыре континента». Стихия, в древней натурфилософии — одно из первовещественных основных элементов природы [например, в древнекитайской философии — вода, огонь, дерево, металл, земля, в древнегреческой философии — земля, вода, воздух, огонь, позднее эфир, и т. […]...
- Коронация Марии Медичи — Питер Рубенс Эта картина — одна из немногих в цикле, которая не содержит никаких мифологических или аллегорических фигур. Это — точное описание исторического случая из жизни Королевы. 13 мая 1610г Марию Медичи короновали в базилике Сен-Дени, в Париже, чтобы увеличить ее власть, когда Король отсутствует. На следующий день Генриx IV был убит. Однако, никто и никогда не […]...
- Нимфы и сатиры — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Нимфы и сатиры». Размер картины 136 x 165 см, масло, холст. Стремление к изучению натуры, вместе с собственной любовью художника к действительности, было залогом быстрых успехов Рубенса на поприще живописи. Для Рубенса натура была неиссякаемым источником вдохновения. Следуя принципам художников эпохи Возрождения, Рубенс стал или воспроизводить ее в своих […]...
- Орфей и Эвридика — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Орфей и Эвридика». Размер картины 194 x 245 см, холст, масло. Эвридика, в древнегреческой мифологии, дриада, жена фракийского певца Орфея. Когда Эвридика умерла, ужаленная змеей, Орфей сошел в Тартар и своим пением так тронул Персефону, жену владыки подземного мира Плутона, что она разрешила певцу снова увести Эвридику на землю, […]...
- Венера у зеркала — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Венера у зеркала». Размер картины 124 x 98 см, дубовая доска, масло. Картина более известна под названием «Туалет Венеры у зеркала». Рубенс обращался к темам Ветхого и Нового Завета, к изображению святых, к античной мифологии и историческим сюжетам, к аллегории, бытовому жанру, портрету, пейзажу. Великий живописец, Питер Пауль Рубенс […]...
- Портрет герцога Бекингема — Питер Рубенс Картина была написана за три года до смерти Бекингема, что наделяет работу особой ценностью и некой мистикой. Тем более, что многие считали герцога антихристом, в частности, его убийца Фельтон, который думал, что «освободил Англию от дьявола». Именно рубенсовский Бекингем исполнен наиболее доподлинно, без прикрас, с указанием на недостатки черт его лица, например, разного уровня глаз. […]...
- Автопортрет с Еленой Фоурмен и сыном — Питер Рубенс На фоне успеха фламандской живописи XVI в. искусство Рубенса было подобно настоящему взрыву безудержной жизнерадостности, заразившей всю Европу. В 1630 г., в возрасте пятидесяти трех лет, художник женился на семнадцатилетней Елене Фоурмен и переехал жить в деревню. С той поры его живописный язык обогатился новым чувственным лиризмом, наиболее полно выразившемся в портретах жены и детей. […]...
- Римское милосердие (Цимон и Перо) — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Римское милосердие». Размер картины 155 x 190 см, дерево, масло. Картина под условным названием «Римское милосердие» — это история о добродетельной дочери Перо, которая тайно кормила грудью своего отца Кимона, заключенного в тюрьму и приговоренного к смерти голоданием. Поступок Перо стал известен тюремщикам, но акт ее самоотверженного дочернего сострадания […]...
- Охота на львов — Питер Рубенс «Охота на львов» признается специалистами лучшей работой художника на данную тему. Интерес Рубенса к сюжету объясним — Европа стала расширять свои горизонты и открыла для себя мир экзотической Африки. Богатые вельможи устраивали необычные звериные питомники на потеху знатной публики, где живописец был частым зрителем. Картина проникнута драматической динамикой, кажется, тяжкое дыхание смерти ощущает на себе […]...
- Поединок перед замком Стэн — Питер Рубенс В его прошлых годах Рубенс провел летние месяцы в его месте жительства страны, Het Steen, в Elewijt, между Мехеленом и Брюсселем, который он приобрел в августе 1634. Там он красил наибольшие и самые люминесцентные пейзажи его всей карьеры; Пейзаж с Радугой и Турниром перед Замком Steen, последний показ совершенно воображаемого рыцарского поединка Они показывают нам […]...
- Маркиза Бригитта Спинола Дориа — Питер Рубенс Портрет кисти фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Маркиза Бригитта Спинола Дориа». Размер портрета 152 x 99 см, холст, масло. Дориа — генуэзский дворянский род. Пользуясь покровительством Гогенштауфенов, Дориа вместе со Спинола одержали верх над Фиески и Гримальди и почти неограниченно властвовали в Генуе в XIII и начале XIV веках. Последовавшая затем борьба между семействами Дориа […]...