Сочинение по картине Филопемен и старая рабыня — Питер Рубенс
Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Филопемен и старая рабыня». Размер картины 201 x 311 см, холст, масло. Картина написана Рубенсом совместно с Франсом Снейдерсом и известна также под названием «Филопемен, узнанный старой рабыней».
Филопемен — знаменитый полководец и политический деятель Древней Греции; родился в 253 году до нашей эры в Аркадии, в Мегалополе. Филопемен обладал трезвым, сильным умом, был честен и бескорыстен, что не часто встречалось у политических деятелей той эпохи.
На военное поприще Филопемен вступил, принимая участие в завовательных походах Аркадии против Спарты. Филопемен был трудолюбив, жил очень просто и сам работал на земле своего поместья, расположенного поблизости от Мегалополя. Филопемен был убежденным патриотом Аркадии. Родная стихия Филопемена — военное дело: он был прежде всего полководцем с хорошими военными способностями; дипломатом Филопемен был неважным.
По всему нравственному своему облику, полному сурового достоинства, этот «последний грек» сильно походил на древнего римлянина.
В должности гиппарха Филопемен положил много труда на улучшение ахейской конницы, на ее обучение и укрепление дисциплины, для чего он устраивал множество маневров. В 208 году до н. э. Филопемен был избран гражданами Аркадии ахейским стратегом, причем и в этой должности начал с организаторской работы: занялся преобразованием пехоты, изменил ее вооружение и сблизил ее с македонской, которая со времен Филиппа II и Александра Великого считалась лучшей на Востоке.
На протяжении своей жизни Филопемен восемь раз избирался ахейским стратегом. В 183 году до н. э. около Мессены произошло сражение; ахейцы были разбиты, сам Филопемен, отступавший последним, был окружен врагами, сбит с лошади и взят в плен. В Мессене Филопемена заставили выпить чашу с ядом.
Так погиб последний замечательный политический деятель Древней Греции. Даже противники Филопемена, римляне, питали уважение к его нравственным достоинствам и, овладев вскоре после его смерти Грецией, пощадили статуи в честь Филопемена.
Сочинения по картинам:
- Смерть Сенеки — Питер Рубенс Сенека Луций Анней — древнеримский философ, писатель и политический деятель. В 57 г. был консулом. Воспитатель императора Нерона. При нем нажил большое состояние. Обвиненный в заговоре против Нерона, покончил жизнь самоубийством. Сенека — виднейший представитель стоицизма. Исповедовал принципы самоусовершенствования, неучастия в общественных делах, непротивления злу, терпимость, подчинение воле божества. Рубенс показал момент, когда Сенека вскрыл […]...
- Триумф Виктории — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Триумф Виктории». Размер картины 161 x 236 см, холст, масло. Пафос бурной космической динамики, борьбы противостоящих сил господствует в огромных декоративных полотнах: «Страшный суд», «Малый Страшный суд», «Падение грешников», «Битва амазонок» . Стихия первозданного хаоса в картинах художника Рубенса подчинена безупречно организованной композиции, построенной по диагонали, эллипсу, спирали, на […]...
- Последствия войны — Питер Рубенс Рубенс написал «Последствия войны» для Фердинанда де Медичи, герцога Тосканы. Эта картина, в определенном смысле, — отрицательная копия «Аллегории благословенного мира», написанная для Карла I, короля Англии. Идея этой картины: даже любовь не может сдержать разрушение процветающей Европы от слепого военное зверство Тридцатилетней войны....
- Юпитер и Каллисто — Питер Рубенс Юпитер в переводе «блестящий», «отец дня». Бог неба, дневного света, грозы. В греческой мифологии — Зевс. Юпитер покровительствовал земледелию, ему были посвящены праздники Сбора Винограда. Юпитер — Бог Войны и Победы. Каллисто — дочь царя Лиокона, спутница Артемиды, родом из Аркадии. К ней явился Юпитер в облике Аполлона и обольстил Каллисто, после чего она родила […]...
- Портрет графа Арандэля — Питер Рубенс Томас Говард, 2-ой граф Арандэля — английский государственный деятель и знаток искусств. Он ииел большое влияние при дворе английских королей Георга I и Чарльза I, но больше известен своим собранием произведений искусств. Он поддерживал Вана Дейка в Лондоне. Рубенс знал и восхищался Томасом Говардом, вторым графом Арандэля. В этом необычно неофициальном этюде чувствуется дружеское отношение […]...
- Герцог Лерма — Питер Рубенс Портрет кисти фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Герцог Лерма». Размер портрета 283 x 200 см, холст, масло. Лерма — испанский государственный деятель. Потомок Сандоваля, советника Карла V, Лерма был первым конюшим инфанта Филиппа III, который по вступлении на престол возвел своего фаворита в сан первого министра. Мало подготовленный к этой высокой роли, Лерма терпел неудачи […]...
- Четыре стихии — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Четыре стихии». Размер картины 209 x 284 см, холст, масло. Известна также под названием «Четыре континента». Стихия, в древней натурфилософии — одно из первовещественных основных элементов природы [например, в древнекитайской философии — вода, огонь, дерево, металл, земля, в древнегреческой философии — земля, вода, воздух, огонь, позднее эфир, и т. […]...
- Тарквиний и Лукреция — Питер Рубенс На создание этой картины по древнеримскому сюжету Рубенса вдохновил Тициан. Сегодня историю, которая воплотилась на полотне, знают немногие, но во времена Рубенса и ранее она была чрезвычайна популярна. Последний царь Рима Секст Тарквиний, плененный красотой замужней Лукреции, силой надругался на ней, что впоследствии привело к большому бунту и низвержению римской монархии. На полотне мы видим […]...
- Тиберий и Агриппина — Питер Рубенс Древние монеты и драгоценные камни были среди академических интересов Рубенса. Он не только собирал греческие и римские камеи, но хотел издать книгу о Древнем Риме. Она должна была быть написана известными историками и иллюстрирована им. Хотя план его не исполнился, эта картина одна из большой группы рисунков к книге. Этот двойной портрет копирует поверхность камня. […]...
- Питер Рубенс, его жена Елена Фоурмент и их сын — Питер Рубенс Этот великолепный портрет считают написанным в конце 1630-ых годов. Ребенок, один из пяти детей, одет как взрослый мужчина тех лет: cиний пояс, тяжелые ботинки, простой воротник. Считают, что это Франц, или Питер. Рубенс, горячо любивший молодую жену, написал картину так, чтобы сосредоточить внимание зрителя на Елене. Она, идеальная жена и мать, окружена символами. Картины Рубенса […]...
- Поединок перед замком Стэн — Питер Рубенс В его прошлых годах Рубенс провел летние месяцы в его месте жительства страны, Het Steen, в Elewijt, между Мехеленом и Брюсселем, который он приобрел в августе 1634. Там он красил наибольшие и самые люминесцентные пейзажи его всей карьеры; Пейзаж с Радугой и Турниром перед Замком Steen, последний показ совершенно воображаемого рыцарского поединка Они показывают нам […]...
- Питер Рубенс с Антонисом Ван Дейком — Питер Рубенс Кто-то из мастерской Рубенса объединил в копии два автопортрета, желая отметить идеальный союз и славу двух фламандских художников. ВАН ДЕЙК Антонис — фламандский художник, один из создателей парадного аристократического портрета 17 в. В 10-летнем возрасте Ван Дейк был отдан в обучение к антверпенскому живописцу Х. ван Балену, а в 1618 принят в гильдию живописцев св. […]...
- Старая собака и старая лодка — Эрик Фишл На картине «Старая собака и старая лодка» Эрика Фишла мы видим утлую лодку а в ней несколько человек и собака. Смысл картины состоит в том, что эта лодка должна неминуемо затонуть, а люди на ней — погибнуть. Картины Фишла никого не оставляют равнодушными, они заставляют думать. Не похожа эта компания обнаженных мужчин и женщин на […]...
- Битва греков с амазонками — Питер Рубенс Одно из самых драматических работ Рубенса и эпохи барокко в целом — картина «Битва греков с Амазонками». В основе сюжета — древнегреческая легенда. Царица амазонок, желая умилостивить Артемиду, выставила свой отряд женщин-воительниц против греков. На поле боя им не было равных, и вот-вот битва была выиграна, если бы на подмогу не подоспели Аякс и Ахилес, […]...
- Автопортрет — Питер Рубенс Автопортрет фламандского живописца Питера Пауля Рубенса. Размер портрета 101 х 74 см, холст, масло. В начале 17 века во фламандском искусстве были окончательно преодолены средневековые религиозные формы и жанры. Распространялись светские сюжеты и жанры: исторический и аллегорический, мифологический, портретный и бытовой жанр, пейзаж. Вслед за маньеризмом из Италии во Фландрию проникли академизм болонской школы и […]...
- Рубенс, его жена и сын — Питер Рубенс Написана картина в период позднего творчества автора, за год до кончины. Работа имеет особо трепетную биографию, учитывая то, что Елена Фурман, вторая жена Рубенса, была намного моложе супруга и скрасила его последние годы во всех смыслах всеобъемлющего слова «жизнь». Она часто отображалась мужем в полотнах на библейские и исторические темы, как модель и объект безупречной […]...
- Художник с женой Изабеллой Брант — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Художник с женой Изабеллой Брант». Размер картины 178 x 136,5 см, холст, масло. Полное название картины «Автопортрет художника с женой Изабеллой Брант в зарослях жимолости». В 1608 году Рубенс находился в Риме и оканчивал три последние, заказанные ему картины, когда к нему пришло известие о тяжкой болезни, постигшей его […]...
- Елена Фаурмент — Питер Рубенс Портрет кисти фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Елена Фаурмент». Размер портрета 96 x 76 см, дерево, масло. Тяжело пережив смерть Изабеллы Брант в 1622 году, Рубенс ищет отвлечения в активной дипломатической деятельности, посещает Испанию, Англию, Голландию. Женитьба Рубенса в 1630 году на шестнадцатилетней Елене Фаурмент стала новым этапом жизни художника, исполненным безмятежного семейного счастья. Рубенс […]...
- Взятие герцогства Юлих — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Взятие герцогства Юлих». Размер картины 394 x 297 см, масло, холст. В начале 1620 годов Рубенсом исполнена известная картина «Прободение ребра Спасителя» и, наконец, в 1622-1625 годах, по заказу французской королевы Марии Медичи, 24 картины аллегорическо-исторического содержания, прославляющие королеву Марии Медичи и короля Генриха IV; эскизы этих картин хранятся […]...
- Церера и две нимфы — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Церера и две нимфы». Размер картины 223 x 162 см, масло, холст. Эту картину мифологической тематики о добродеянии богини Цереры художник написал совместно с живописцем Франсом Снейдерсом. Вторая половина жизни Рубенса прошла по большей части в путешествиях, которые художник совершал в качестве посла своего государя. Так, Рубенс трижды ездил […]...
- Портрет А. Спинолы — Питер Рубенс В 1604 году Рубенс возвращается в Италию, живет в Мантуе, Риме, а в 1607 году едет вместе с герцогом в Геную. Здесь он тщательно изучает архитектуру и позднее, в 1620-е годы, издает двухтомный труд «Дворцы Генуи». Здесь же он пишет много портретов по заказам генуэзской знати, зарекомендовав себя умелым портретистом. Маркиз Паоло Агостино Спинола писал […]...
- Семейство Гонзага поклоняется Троице — Питер Рубенс Одну из ранних композиций Рубенс написал по заказу Винченцо I Гонзага, герцога Мантуанского,- три картины для алтарной части церкви иезуитов в Мантуе. В алтаре мантуанской церкви Рубенс поместил холст «Семейство Гонзага поклоняется Троице», а по бокам от него размещались «Крещение» и «Преображение». В 1773 году орден иезуитов был распущен, церковь потеряла постоянных хозяев и владельцев. […]...
- Шубка (Елена Фоурмен) — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Шубка». Размер картины 176 x 83 см, дерево, масло. Этот портрет Елены Фаурмент также известен как «Венера в мехах». В 1626 году умерла первая жена Рубенса, Изабелла Брант, а в 1630 году живописец вступил во второй брак с Еленой Фаурмент, которая с той поры стала появляться почти в каждой […]...
- Туалет Венеры — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Туалет Венеры». Размер картины 137 x 111 см, холст, масло. В дальнейшем художник в своем творчестве неоднократно обращался к образу богини любви и красоты Венеры при создании картин историко-мифологического жанра. По возвращении в 1608 году в Антверпен Рубенс стал придворным художником испанской наместницы Нидерландов. Слава живописца Рубенса быстро росла. […]...
- Маркиза Бригитта Спинола Дориа — Питер Рубенс Портрет кисти фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Маркиза Бригитта Спинола Дориа». Размер портрета 152 x 99 см, холст, масло. Дориа — генуэзский дворянский род. Пользуясь покровительством Гогенштауфенов, Дориа вместе со Спинола одержали верх над Фиески и Гримальди и почти неограниченно властвовали в Генуе в XIII и начале XIV веках. Последовавшая затем борьба между семействами Дориа […]...
- Возвращение с войны — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Возвращение с войны». Размер картины 228 x 187 см, холст, масло. Другое название этой мифологической картины живописца «Марс, обезоруженный Венерой». Эта картина написана Рубенсом совместно с художником Яном Брейгелем Старшим. По возвращении из Италии через небольшой промежуток времени Рубенс достиг славы величайшего живописца своей эпохи; уже в 1611 и […]...
- Похищение Ганимеда — Питер Рубенс В 1636 году Рубенсом был получен заказ на большой цикл полотен на сюжеты «Метаморфоз» Овидия. На большой вертикальной картине по диагонали изображено обнаженное тело юноши, схваченного Юпитером, который принял облик орла. Черное оперение птицы оттеняет прекрасно написанное тело обнаженного юноши. Художник передает цвет плотным красочным слоем, поверх которого широко использует лессировки, что придает работе поразительную […]...
- Голова ребенка — Питер Рубенс Портретные произведения Питера Рубенса можно назвать настоящим живописным справочником «Кто есть кто» представителей западноевропейской знати XVII столетия. За восемь лет пребывания в Италии он написал портреты многих аристократов, включая первого его покровителя — герцога Мантуанского. В 1609 году после возвращения в Антверпен Рубенс стал придворным живописцем при испанских правителях Нидерландов — эрцгерцоге Альберте и эрцгерцогине […]...
- Анна Австрийская — Питер Рубенс Портрет кисти фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Анна Австрийская». Размер портрета 105 x 74 см, дерево, масло. Полное название картины «Анна Австрийская, супруга короля Франции Людовика XIII». Французская королева Анна Австрийская, дочь испанского короля Филиппа III, с 1615 года жена Людовика XIII, в 1643-1651 годах регентша при малолетнем короле Людовике XIV. Пытаясь проводить происпанскую политику, […]...
- Мария Паллавичино — Питер Рубенс Портрет кисти фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Мария Паллавичино». Размер портрета 241 x 140 см, холст, масло. В этой портретной работе Рубенс запечатлел представительницу одного из древнейших родов Италии Марию Серру Паллавичино. Этот древний род возвысился в начале XIII века при итальянском военачальнике Оберто Паллавичино, который с 1234 года был полководцем императора Фридриха II; в […]...
- Умеренность — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Умеренность». Размер картины 65 x 110 см, дерево, масло. Эта аллегорическая картина создана по эскизу Рубенса в его мастерской. Эскизы Рубенса — великолепные создания его живописи — писались быстро, запечатлевая замысел мастера; после того как картина при помощи учеников была готова, великий фламандец проходил ее своей кистью. Однако лучшие […]...
- Портрет мужчины — Питер Рубенс Портрет, который иногда называют портретом архитектора или портретом географа, в зависимости от того, как объясняют употребление измерительных инструментов, которые находятся в руках модели, создан Рубенсом до отъезда в Италию. Этот портрет интересен не только как показатель степени профессионального мастерства молодого Рубенса, но и позволяет нам представить близость художника к старой нидерландской манере живописи, прославленной начиная […]...
- Орфей и Эвридика — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Орфей и Эвридика». Размер картины 194 x 245 см, холст, масло. Эвридика, в древнегреческой мифологии, дриада, жена фракийского певца Орфея. Когда Эвридика умерла, ужаленная змеей, Орфей сошел в Тартар и своим пением так тронул Персефону, жену владыки подземного мира Плутона, что она разрешила певцу снова увести Эвридику на землю, […]...
- Возчики камней — Питер Рубенс Произведения Рубенса занимают центральное место в пейзажной живописи XVII века. Дело не только в том, что они являются прекрасными образнами пейзажного жанра, но и в том, что в них с особой полнотой воплощена основная тенденция фламандского искусства — создание синтетического, героического образа природы. Пейзаж «Возчики камней» — гимн величию и могуществу титанических сил природы. Здесь […]...
- Винченцо II Гонзаго — Питер Рубенс В Венеции Рубенс встретился с мантуанским герцогом Винченцо I Гонзага, с которым он, вероятно, был уже знаком со времени визита герцога в Антверпен. Герцог принял Рубенса к себе на службу, и на протяжении восьми лет он был придворным художником при дворе в Мантуе. За это время Рубенс многие месяцы провел в Риме, во Флоренции, в […]...
- Портрет Елена Фурман — Питер Рубенс В 1630 году живописец Пауль Рубенс женился во второй раз после смерти своей первой супруги. Его спутницей стала молодая Елена Фурман, на период венчания девушке едва исполнилось 16 лет, а Паулю было 53 года. Разница в возрасте не стала препятствием для создания добротной семьи и рождения пятерых детей. Елена Фурман стала музой Рубенса и объектом […]...
- Воздвижение креста — Питер Рубенс Триптих «Воздвижение креста» был закончен в 1610 году и принес Рубенсу долгожданную славу. Идея воплотить этот сюжет на полотне пришла живописцу еще в Италии, однако, приступить к работе он смог только по возвращении на родину, во Фландрию. Говоря о выдающейся картине выдающегося художника, в первую очередь, хочется подчеркнуть, что необычного в этой работе, а революционных […]...
- Два мальчика — Питер Рубенс Эта трогательная картина, из мастерской Рубенса, не имеет его подписи, хотя эксперты считают, что она может быть работой Рубенса. Возможно, она написана с участием кого-то из учеников. Головки очень похожи на мальчиков с картины «Союз Земли и Воды » Похоже, что это этюд к этой картине....
- Дама в соломенной шляпке — Питер Рубенс «Дама в соломенной шляпке» — портрет Сусанны Фурман, который написал будущий супруг сестры девушки — Пауль Рубенс в 1625 году. Сразу отметим, что искусствоведы делают акцент на ошибку, а вернее, описку в названии полотна, шляпка на котором совсем не выглядит соломенной. И в самом деле. По-французски «солома», пишется, как «paille», а фетр — «poil». Описка […]...
- Охота на львов — Питер Рубенс «Охота на львов» признается специалистами лучшей работой художника на данную тему. Интерес Рубенса к сюжету объясним — Европа стала расширять свои горизонты и открыла для себя мир экзотической Африки. Богатые вельможи устраивали необычные звериные питомники на потеху знатной публики, где живописец был частым зрителем. Картина проникнута драматической динамикой, кажется, тяжкое дыхание смерти ощущает на себе […]...