Сочинение по картине Пейзаж с разрушенным мостом — Роза Сальваторе
Перед вами — один из самых знаменитых и характерных пейзажей Сальватора Розы. Нагромождения скал, руины, сломанные деревья, дали, тонущие в голубоватой дымке, — все это весьма типичные вещественные признаки его стиля. Типичен и колорит, богатый зеленоватыми и золотистыми оттенками.
Нужно отметить, что наш герой никогда не писал пейзажей с натуры. Любой из его пейзажей — это синтез ландшафтных впечатлений», полученный им во время поездок по Италии. Хотя, конечно, и в Пейзаже с разрушенным мостом», и в других известных картинах Роза ориентируется, прежде всего, на окрестности Неаполя.
Нечто общее есть у его пейзажей с пейзажами знаменитых мастеров барокко — в частности, с пейзажами Рубенса. И Роза, и Рубенс акцентируют внимание на стихийном величии природы, на ее монументальном динамизме. Но пейзажи Розы более конкретны, степень их насыщения жизненными деталями более высока, и, кроме того, он, в отличие от Рубенса, почти всегда вводит в свои ландшафты какой-нибудь романтический стаффаж».
В данном случае в роли такого стаффажа выступают двое вооруженных всадников, спрашивающих дорогу у крестьянина.
Сочинения по картинам:
- Аллегория лжи — Роза Сальваторе В этой картине, которую иногда еще называют Аллегорией лжи», присутствуют отчетливые литературные черты. Существует мнение, что Роза проиллюстрировал ею свое морализаторское стихотворение Я стираю с лица румяна и краски». Точное время написания Лжи» установить не представляется возможным. Очевидно, впрочем, что она относится к флорентийскому периоду, о чем говорит манера ее исполнения. Гладкая» живопись, сдержанный и […]...
- Дух Самуила, призванный к Саулу волшебницей из Аэндора — Сальваторе Роза Влияние Сальваторе Роза было необыкновенно разнообразным и мощным. Он гораздо шире, чем современные ему живописцы, трактовал многие темы, активно осваивая сюжеты поэзии и драмы, сцены человеческих страстей и разбоя, интересуясь заодно музыкой и политикой своего времени. Его привлекали персонажи, рожденные под знаком Сатурна — мрачные, мятежные, гениальные. Человеческий гений стал важной темой этого мастера, словно […]...
- Дух Самуила, призванный к Саулу волшебницей из Аэндора — Роза Сальватор Сальватора Роза по праву считают одним из родоначальников романтизма несмотря на то, что он жил задолго до эпохи 1800. По образу жизни и характеру творчества Роза был романтиком, он противостоял общепринятым нормам академического искусства. Художник родился в Неаполе, учился живописи у Франкадзана, Риберы и батального мастера Фальконе. Свой путь он начал с пейзажей, в которых […]...
- Пейзаж с мостом — Альбрехт Альтдорфер Картина Пейзаж с мостиком, где передача жизни природы — основная и единственная художественная цель мастера, где художник отказывается от какой-либо сюжетной мотивировки....
- Святая Роза Лимская — Бартоломео Эстебан Мурильо Изабелла Флорес, известная как Роза Лимская, родилась в Лиме, Перу. Она стала первой канонизированной святой в западном полушарии. В ранней юности она дала обет целомудрия и, с трудом преодолевая все препятствия, порожденные непониманием родителей, шла своим путем. В возрасте 20 лет она стала Доминиканской терциаркой и с тех пор жила уединенно в маленькой хижине, которую […]...
- Зимний пейзаж с деревянным мостом — Филипс Вауверман Голландский живописец Филипс Вауверман пользовался огромным успехом при королевских и княжеских домах Европы. Его красивые пейзажи, в том числе с жанровыми сценами, в которых часто можно было видеть белую лошадь — излюбленный мотив художника, — вызывали жизнерадостные ощущения, заставляли любоваться красивой природой, увлекали зрителя — в этом был секрет успеха картин художника. «Зимний пейзаж с […]...
- Пейзаж с мостом — Альбер Марке Написанные в 1920-х гг. работы своей прозрачной техникой, легким мазком и тонкой градацией цветовых оттенков напоминают акварель. В 1930-х гг. в творчестве А. Марке появляются романтические интонации, которые находят свое воплощение в изображениях беспокойного ритма ночного Парижа....
- Зимний пейзаж — Якоб ван Рейсдал Зимний пейзаж Пожалуй, ни в одной европейской стране зимние пейзажи никогда не пользовались такой популярностью, как в Голландии. Голландские художники ХVII-ХVIII веков бесчисленное число раз изображали зимние развлечения на лоне природы — катание на коньках, гуляния, выезды в санях. Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. Что касается Рейсдала, то его […]...
- Березовый лес — Густав Климт Впервые к пейзажной живописи Климт обратился тогда, когда ему перевалило за 30-ть. Свои пейзажи он писал во время летнего отдыха. Несмотря на довольно позднее увлечение этим жанром и эпизодичность самих занятий, художник оставил после себя более 50-ти пейзажей. Часто Климт работал на пленэре, но его пейзажи не имеют ничего общего с пейзажами импрессионистов. Он любил […]...
- Нэнни и Роза — Скотт Прайор На картине «Нэнни и Роза» художник Скотт Прайор изобразил свою жену Нэнни вместе с домашней любимицей собакой Розой летним днем на веранде дома в Нортхэмптоне. Гиперреалистическим картинам Скотта Прайора свойственны тщательность живописания образов близких ему людей и изящная детализация мест обитания, обычных вещей и обстановки. Кропотливо выписаны соседние здания, терраса и цветущий куст белой сирени; […]...
- Гвоздика, лилия, лилия, роза — Джон Сарджент Картина получила такое название не случайно: «Гвоздика, лилия, лилия, роза» — строчка из популярной в 1880-х годах песни «Венок». Эта мелодия нравилась Сардженту, и он довольно часто исполнял ее с друзьями на рояле. У данного полотна есть и второе наименование, которое более тесно связано с сюжетом, — «Китайские фонарики». Художник передал эффект сумерек, в которые […]...
- Две розы на покрывале — Эдуард Мане «Розы — морозы». Насколько избитой считается эта поэтическая рифма, и все равно без нее — никуда! Сколько раз в веках воспета роза, сколько поэтов и художников вдохновлялись ею и наверняка вдохновятся еще не раз! И никогда эта тема не будет исчерпана, как и сама тема любви, олицетворением которой роза служит. Конечно, прежде всего, красная роза. […]...
- Пейзаж — Энтони Ван Дейк Портреты ван Дейк часто писал на фоне пейзажей, которые играли прикладную роль и поэтому не слишком тщательно прорабатывались художником. Интереснее рассмотреть его пейзажи — самостоятельные произведения, как, например, этот «Пейзаж». До нас практически не дошли ранние пейзажи ван Дейка, зато известны акварельные и карандашные зарисовки художника, сделанные в Англии. Эти пейзажи ван Дейк писал просто […]...
- Пейзаж с озером — Олстон Вашингтон Пейзаж с озером Тропа с человеческой фигурой у озера вводит зрителя в застывший пейзаж, рождающий навязчивое ощущение пустоты. Растения на переднем плане, деревья и искривленные стволы переданы с большим вниманием к деталям. Олстон был самым великим из живописцев-романтиков Северной Америки. Его пейзажи прославляют красоту природы Нового Света. Мальчиком он прошел обучение в Лондоне и Риме. […]...
- Зимний пейзаж — Рембрандт Харменс Ван Рейн Почти двадцать лет Рембрандт время от времени писал пейзажи, но, видимо, после 1654 года оставил это занятие. То, что мы знаем о его делах, позволяет предположить, что такое решение, возможно, было вызвано отсутствием спроса на пейзажи. В этом жанре Рембрандт создал также много рисунков и гравюр, которыми мы особенно восторгаемся. Из всех пейзажей этот проникнут […]...
- Рыжая Роза — Анри де Тулуз-Лотрек Фонд Барнса, Мэрион, Пенсильвания. Лотрек без устали писал. И пил тоже без устали. Хорохорясь как петушок, он щеголял своей беспутной жизнью, с циничной беспечностью отмахиваясь от нравоучений Буржа, Альбера и всех, кого огорчало его поведение. Он смеялся: «Надо уметь мириться с собой». Он писал уличных женщин Монмартра, «девочек», как их называли. Теперь от его картин, […]...
- Пейзаж в Суффолке — Томас Гейнсборо Пейзаж всегда оставался любимым жанром Гейнсборо. Со временем он смирился с тем, что пейзажная живопись не может стать для него источником средств к существованию, и все равно в тяжелые минуты признавался друзьям: «Я устал от портретов, меня уже тошнит от них. Как мне хотелось бы уехать в какую-нибудь глухую деревушку и писать там природу в […]...
- Пейзаж в дюнах с кустарником — Якоб ван Рейсдал Якоб ван Рейсдал — самый известный голландский пейзажист. Голландцы стремились в своих ландшафтах реалистично и правдиво показать особенности родной местности, обращали внимание на атмосферные явления. Работы Рейсдала отличались разнообразием сюжетов и удивительной эмоциональностью. Художник умел передавать в картине состояние природы. Эпическим чувством наполнены его пейзажи Голландии. Дыхание природы неотрывно от человеческой жизни; мастер ощущает драматизм […]...
- Горный пейзаж — Иозеф Антон Кох Иозеф Антон Кох — известный австрийский мастер, который после классицизма с его эстетическими и художественными средствами выражения пришел к романтизму. Кох учился в Штутгарте, а с 1795 работал в Риме, но в 1812-1815 находился в Вене. Художник писал в основном пейзажи. Он был мастером панорамных пейзажей, для которых выбирал необычные явления природы, горные хребты, водопады, […]...
- Автопортрет с Еленой Фоурмен и сыном — Питер Рубенс На фоне успеха фламандской живописи XVI в. искусство Рубенса было подобно настоящему взрыву безудержной жизнерадостности, заразившей всю Европу. В 1630 г., в возрасте пятидесяти трех лет, художник женился на семнадцатилетней Елене Фоурмен и переехал жить в деревню. С той поры его живописный язык обогатился новым чувственным лиризмом, наиболее полно выразившемся в портретах жены и детей. […]...
- Пейзаж во время дождя — Вильгельм Буш Немецкий рисовальщик и живописец Вильгельм Буш в наши дни более всего известен своими графическими работами, однако живописное наследие художника не менее интересно и составляет более тысячи полотен, среди которых большинство — пейзажи. Первоначальное художественное образование Буш получил в Дюссельдорфской Академии, затем он учился в Антверпене в 1852 и в том же году совершил путешествие по […]...
- Пейзаж — Казимир Малевич Эта картина Казимира Малевича «Пейзаж» несколько отличается от привычных для восприятия пейзажей других художников. Но слово мастера — закон, поэтому попытаемся разобраться, что же изобразил на своей картине известнейший русский художник-абстракционист, и что он хотел этим сказать. Удивительная и очень оригинальная по исполнению картина. Словно зритель находится перед окном, а за ним идет проливной дождь. […]...
- Горный пейзаж — Херкюлес Питерс Сегерс В историю голландской живописи Сегерс вошел как офортист и живописец, мастер обобщенных образов природы, лишенных обыденности, взволнованных, наделенных внутренним драматизмом. Художник родился в Харлеме, но учился в Амстердаме, работал в Утрехте, Гааге. Его работы невелики по размерам, но исполнены монументального величия и мощи, они эмоциональны и передают то тревожное чувство, которое возникает при созерцании переменчивой […]...
- Пейзаж с мальчиком в белой рубашке — Камиль Коро Склонность к панорамным разворотам проявилась у Коро очень рано, уже в середине 1820-х годов в пейзажах Рима и его окрестностей: «Озеро Альбано и Кастель Гандольфо» ; «Римская Кампанья с Тибром» . Такого рода композиции следовали французской традиции XVIII столетия, когда очень широкий угол зрения непринужденно сочетался с интимностью чувства, свойственной рококо. Можно, в частности. вспомнить […]...
- Пейзаж с фермой — Мейндерт Хоббема Мейндерт Хоббема, голландский мастер пейзажной живописи, воспринимал природу как среду существования человека. Его пейзажи всегда обжиты, в них обязательно встречаются различные постройки, домики, мельницы, дороги, исхоженные людьми, или сами люди, занятые своими повседневными делами. Тихая умиротворенная жизнь человека на лоне природы — таков идеал голландского художника. Хоббема не писал дикую, поражающую силой стихии и романтическим […]...
- Осенний пейзаж с видом на Хеш Стен — Питер Рубенс В 1635 Питер Пауль Рубенс купил Усадьбу Стен недалеко от Антверпена. Там он наслаждался радостями сельской жизни свои последние пять лет. Примечательно, что на могильной плите художника в церкви Святого Якова в Антверпене было согласно его желанию выбито: «Лорд Стен». Это произведение дает несколько романтическое и идеализированное представление о ландшафте, окружавшем замок, который сохранился до […]...
- Ливень над мостом Охаси, местность Атакэ Хиросигэ изображает в этой гравюре мост «Син-Охаси», что означает «Новый Большой Мост». Мост Охаси был построен на реке Сумидагава, он находился недалеко от моста Регокубаси, но старое название Регокубаси было Охаси, поэтому новый мост стали называть Син-Охаси — Новый Охаси. Мост был построен в 1693 году по приказу сегуна Токугава Цунаеси, и связывал центр Эдо […]...
- Сена с Понтонным мостом Гранд Джет — Винсент Ван Гог В 1886 году, Винсент Ван Гог проживает в Париже, прогуливаясь по улочкам которого он ищет вдохновения для создания новых картин. Меняется манера его письма и содержание картин. Палитра его работ становится более спокойной и напоминает творчество французских импрессионистов. Художник часто работает на пленэре, пишет уголки Монмартра, набережную и мосты реки сены и другие красивые места […]...
- Утренний туман в Мисима — Андо Хиросигэ Пейзажи Хокусая имеют нечто общее и с классической живописью Японии, и с укиэ XVIII века, но в то же время принципиально отличны от них. Классический дальневосточный пейзаж, по существу, игнорировал реальный облик изображаемого, стремился посредством природных форм воплотить философские идеи о бытии Вселенной, в то время как у Хокусая он всегда связан с конкретной местностью, […]...
- Терраса на берегу моря — Сильвестр Щедрин Пейзажи Сильвестра Щедрина наполнены живым чувством природы, солнечным светом, прозрачным воздухом, неразрывной связью жизни природы с жизнью человека. Так до него не писали русские пейзажисты. В живописи классицизма пейзаж служил выражением идеальной красоты и гармонии. И так как в натуре, с точки зрения теории классицизма, не может быть идеала, то для его создания требовалось упорядочить […]...
- Идиллический пейзаж — Аннибале Карраччи Аннибале Карраччи написал не так у ж много пейзажей, однако сделал большой вклад в развитие пейзажного жанра. Дошедшие до нас пейзажи болонского периода как бы продолжают жанровые сцены, которыми художник так увлекался в ранние годы, поскольку в них обязательно включены фигуры. Примером может служить идиллический пейзаж 1585-88 годов, помещенный ввеху, где на фоне прелестного ландшафта […]...
- Моя любимая роза — Джон Уотерхаус Срок жизни срезанных цветов составляет всего несколько дней. Основная причина увядания растений — это отсутствие питания, а также затрудненное поступление воды в случае увеличения испарения влаги с поверхности растения. Однако, придерживаясь рекомендаций специалистов, жизнь цветам можно продлить на несколько дней. В первую очередь стоит помнить, что резкий перепад температуры вреден для цветов, поэтому при транспортировке […]...
- Ливень над мостом Охаси и местность Атакэ — Андо Хиросигэ В заглавие гравюры входит топоним: Лтакэ — просторечное название местности, на которую открывается вид в гравюре Хиросигэ. Этот дальний берег стал называться Атака по имени «Атакэ-мару», одного из больших гребных военных судов, появившихся во второй половине XVI столетия. Мост Син-Охаси запечатлен Хиросигэ в проливной дождь, какие сличаются летом. Такой ливень называется «юдати» — «вечернее явление/-: […]...
- Сельский вид. Лосиный остров в Сокольниках. Пейзаж с избушкой — Алексей Саврасов В 1860-е годы Саврасов оттачивает свое живописное мастерство. При этом в его графических и живописных работах все более тонким и интонационно богатым становится рисунок, цветовой строй — все более эмоциональным, что позволяло выразить чувство прикосновения к самым сокровенным токам, «нервной системе» природы, лирическое переживание красоты самых простых деревенских мотивов. К этапным произведениям этого времени относится […]...
- Паломничество Ториномати в полях Асакуса — Андо Хиросигэ Цветовые акценты, не связанные собственно с изображением, усиливают декоративное звучание листов. Это новое качество, которое развилось в творчестве Хиросигэ только в 1850-е годы. Восприятию многих пейзажей серии как декоративных произведений способствуют и яркое многоцветье красок, и, нередко, необычная композиция. Композиционная структура гравюр из «Ста знаменитых видов Эдо» не совсем характерна для творчества Хиросигэ. Среди листов […]...
- Пейзаж в Эгес-Морте — Фредерик Базиль Молодой, но от природы талантливый художник быстро понял, что солнечный свет в его родных местах хоть и особенный, но представляет определенную трудность для пленэрной живописи. Яркое солнце создавало более сильные контрасты, и для художника, работающего в стиле импрессионизма, достигнуть тонального единства создаваемой композиции, становилось иногда проблематичным. Картина «Пейзаж в Эгес-Морте» — один из удачных вариантов […]...
- Автопортрет с сестрой — Виктор Борисов-Мусатов Художник очень бережно, трепетно любил свою сестру Лену. Автопортрет с нею он решил написать в укромном уголке сада. Виктор поставил маленький самоварный столик простой работы, но с мраморной доской. Слева водрузил цветок агавы. Лену посадил между нею и столиком. На стол подложил розы… Все в картине продумано, во всем стремление к красоте. Колорит выдержан в […]...
- Пейзаж с прогуливающейся парой и серпом луны — Винсент Ван Гог Пейзаж с прогуливающей парой и серпом луны — один из наименее узнаваемых пейзажей, написанных Ван Гогом в Сен-Реми. И хотя из Бразильского города Сан-Паулу в выставочных целях работа выезжала редко, она представляет Пейзаж с прогуливающейся парой и серпом луны — это любопытная совокупность обычных тем Ван Гога, присутствующих в его работах. В то же самое […]...
- Зимний пейзаж — Денис Альслот Творчество Дениса ван Альслота пришлось на время, когда в пейзажной живописи Северной Европы наметился очевидный переход к передаче естественного природного окружения. Поиски и стремления художников были направлены на создание произведений, посвященных изображению реального места и действительного состояния природы. Типичная для своей эпохи картина «Зимний пейзаж» удивительна в то же время по художественной трактовке. Художнику удалось […]...
- Пейзаж с крестьянской хижиной — Ян ван Гойен «Пейзаж с крестьянской хижиной» работы выдающегося пейзажиста Яна ван Гойена — наиболее ранняя его картина в Эрмитаже. Художник выбирает простой мотив, изображая крестьянский дом с обветшалой крышей, небольшое подворье за дощатым забором. Чуть поодаль — водоем, еще одна хижина на другом берегу и вдалеке — лодка с рыбаками. Два ветвистых дерева как символ вечного обновления […]...