Сочинение по картине Святая Дева — Данте Россетти
Данте Габриэль Россетти стал одним из самых известных художников своего времени, но, к сожалению, его счастливая творческая биография не нашла отражения в биографии реальной. О том, что художнику уготована трагическая судьба, его знакомые говорили еще тогда, когда о «Братстве прерафаэлитов» не было и помину, а сам Россетти числился студентом Королевской Академии.
Вот как описывал его один из однокашников: «Его темно-каштановые, небрежно спутанные волосы плотной шапкой спадали вниз, до самых плеч; под густыми, четко очерченными бровями горели огнем пронизывающие собеседника глаза, выражение которых можно было бы назвать гордым и циничным. Над чисто выбритым, сильным, почти квадратным подбородком бросались в глаза губы Данте Габриэля — полные, чувственные, яркие.
Из распахнутого воротничка рубашки выступала длинная обнаженная шея; ботинки на ногах Данте Габриеля, казалось, никогда не были знакомы с сапожной щеткой, а сам он был одет не в обычный сюртук, но в свободную черную блузу, выглядевшую вызывающе. Одним словом, он ни в чем не походил на скромного студента Академии, и уже один его внешний вид заставлял задуматься о той судьбе, которая предназначена этому человеку».
Сочинения по картинам:
- Любовь Данте — Данте Россетти В 1859 году в жизни Уильяма Морриса произошло счастливое событие — он женился на Джейн Верден. Сразу же после свадьбы он заказал архитектору Филиппу Уэббу проект дома, которому суждено было стать одним из самых необычных строений своего времени. Строительство еще продолжалось, а друзья Морриса уже приступили к работе над его украшением. Дом обещал стать наилучшим […]...
- Первая годовщина смерти Беатриче — Данте Россетти Имя Данте, данное художнику его отцом, повлияло на всю его творческую судьбу. Еще в юности Россетти самостоятельно перевел на английский поэму Данте «Новая жизнь». На протяжении двадцати с лишним лет она оставалась для мастера главным источником вдохновения. В «Новой жизни» Данте рассказывает о своей любви к Беатриче, которую он увидел, когда ей было всего девять […]...
- Сон Данте — Данте Россетти Сюжетом для этой картины — последней из цикла, написанного по мотивам поэмы Данте «Новая жизнь», — Россетти избрал строки, в которых поэт описывает свой сон о смерти Беатриче. Едва задумав «Сон Данте», Россетти уже знал, что Беатриче он сможет написать только с Джейн Моррис. Она в то время находилась в Германии и только-только начинала поправляться […]...
- Греза — Данте Россетти Почти каждая натурщица Россетти становилась его любовницей. Друзья художника между собой называли их «красотками Россетти». Но были в его жизни женщины, становившиеся не просто «эпизодами» и не только натурщицами, а — музами. Их было три. Первая, Элизабет Сиддал,- она стала первой серьезной любовью художника — послужила моделью для самых романтичных и возвышенных его картин. С […]...
- Перед битвой — Данте-Габриэль Россетти Недаром Данте Габриэль Россетти получил свое имя в честь итальянского поэта эпохи Возрождения Данте Алигьери. Уже в пять лет Данте-Габриэль сочинил драму, в 13 — драматическую повесть, в 15 его произведения напечатали. Россетти перевел на английский язык «Новую жизнь» Данте, иллюстрировал эту поэму и неоднократно обращался к ней в своем творчестве — главным пафосом его […]...
- Джотто пишет портрет Данте — Уильям Майкл Россетти В пору пребывания Россетти в Королевской Академии художников приучали чтить своих предшественников, и студенты зачастую копировали самые знаменитые полотна или скульптуры, а также изучали биографии прославленных мастеров; в стенах Королевской Академии нередко воспроизводились воображаемые эпизоды из их жизни. Так, например, на картине Уильяма Дайса «Первый эскиз Тициана в цвете» изображено, как молодой итальянский художник использует […]...
- Сонет — Данте Россетти Поэзия занимала в жизни Данте Габриэля Россетти не меньше места, чем живопись. В юности он даже хотел совсем забросить мольберт и сделаться поэтом. Но потом он нашел выход из положения — стал и поэтом, и художником в одном лице. Он сам иллюстрировал свои поэтические произведения, а его картины часто сопровождались стихами. Стихи Россетти писал постоянно, […]...
- Беседка на лужайке — Данте Россетти К 1870-м годам Россетти фактически отказался от культа Данте, царившего в семье его отца, а также от тем старинных легенд. С этого времени был лишь один предмет в его искусстве — красивые женщины. Россетти был поэтом любви и живописцем любви; не было большего поклонника женской красоты в английской живописи или поэзии. В это же время […]...
- Беатриче благословенная — Данте Россетти В 1862 году Элизабет Сиддал, муза и жена Рос-сетти, умерла, отравившись лауданумом. Известно, что художник видел прямую связь между своей «идеальной» любовью к Элизабет и любовью Данте к Беатриче. Картина «Беатриче благословенная», написанная Россетти после смерти жены, стала последней, в которой он изобразил ее в образе Беатриче. Сам живописец говорил, что хотел показать здесь смерть […]...
- Благовещение — Данте Габриел Россетти Английский живописец и поэт, сын итальянского эмигранта Данте Габриел Россетти был одним из основателей и главных представителей «Братства прерафаэлитов». Братство возникло в 1848 г.; художников этого общества объединило прежде всего преклонение перед искусством Возрождения, предшествующим появлению Рафаэля. Отсюда появилось и название «Братства». Его представители также не принимали современную цивилизацию и безликость со временного искусства. Главным […]...
- Юность Марии — Данте Россетти Россетти начал писать «Юность Марии», когда ему было двадцать лет, примерно в одно время со «Слугой Господнего. Позировали для этой картины не профессиональные натурщицы, а мать и сестра художника. Отца Богородицы Россетти писал со старого слуги, с незапамятных пор жившего в его семье. Решенная в духе средневековой фрески, «Юность Марии» стоила молодому живописцу многих трудов. […]...
- Прозерпина — Данте-Габриэль Россетти В числе тех мифологических персонажей, что завладели воображением Россетти, была и Прозерпина. В 1871 году художник написал Пандору с ларцом, врученным ей Юпитером, откуда вырвались все беды мира, а пять лет спустя создал одно из своих самых впечатляющих полотен — изображение Астарты, сирийской богини любви. Образ Прозерпины неизменно притягивал художника; за последнее десятилетие своей жизни […]...
- Женщина с веером — Данте Россетти Натурщицами Россетти всегда были исключительно красивые женщины. Причем чем дальше, тем больше места занимали они в работах мастера. После смерти Элизабет Сиддал, которой посвящена «Беатриче благословенная», Россетти почти полностью переключился на создание поясных женских портретов. На его картинах зритель видит одни и те же знакомые лица — Элизабет Сиддал, Фанни Корнфорт, Джейн Моррис. Кроме них, […]...
- Автопортрет художника, рыдающего на могиле вомбата — Данте Россетти Жизнь нашего героя не всегда была весела. Несмотря на это, он довольно долго сохранял чувство юмора. С большим удовольствием Россетти рисовал карикатуры и дружеские шаржи. Причем высмеивал он не только своих недругов и друзей, но и самого себя. Классическим примером автошаржа может служить замечательный «Автопортрет художника, рыдающего на могиле вомбата». На его создание у художника […]...
- Сирийская Астарта — Данте Россетти «Сирийская Астарта» — признание Россетти в любви к Джейн Моррис. Картина стала посвящением ей — точно так же, как некогда «Беатриче благословенная» стала посвящением Элизабет Сиддал. Трудно сказать, что именно имел в виду художник, изображая свою любовницу в образе Астарты, ибо мифы о ней многочисленны и уходят корнями в глубь веков. Вернее всего, однако, что […]...
- Видение Сэра Ланселота — Данте Россетти Этот набросок Россетти сделал, имея в виду будущие фрески Оксфордского дискуссионного клуба. К сожалению, почти все они изменились до неузнаваемости после реставраций, и составить впечатление о первоначальном замысле мастера мы можем только по наброскам, сделанным им перед началом работы...
- Святая Екатерина — Уильям Майкл Россетти Об этом небольшом полотне Россетти говорил, что он желал бы изобразить богатую даму, которая, возможно, предназначает картину в дар какой-нибудь церкви, и хочет, чтобы фигура святой была срисована с нее. Действие происходит в людной мастерской художника. Дама, позирующая для Святой Екатерины, списана с Элизабет Сиддал: она одета в желто-черное платье, украшенное декоративной алой вышивкой. Одну […]...
- Паоло и Франческа — Данте Россетти О Россетти чаще всего вспоминают как о создателе мечтательных, «эротизированных» полотен 1860-70-х годов. Но многие историки искусства склонны считать, что лучшие работы художника — это романтические «средневековые» акварели 1850-х годов. Они невелики, лишены мелодраматичности, присущей поздним картинам мастера, однако в них не меньше «эмоционального накала», чем в той же «Сирийской Астарте». Удивительная прозрачность и сияющий […]...
- Данте и Беатриче — Уильяи Блейк Эта картина, написанная тушью и акварелью, является частью большого цикла, над которым работал Блейк на закате своей жизни. Блейк очень почитал Данте, полагал его «одним из величайших духовидцев». В его поэме, ведущей читателя через Ад и Чистилище к Раю, Блэйк видел путь человеческой души от греха и мрака — к свету и чистоте. Во время […]...
- Монна Помона — Уильям Майкл Россетти На картине «Монна Помона» черноволосая красавица теребит в пальцах ожерелье, на котором подвешено золотое сердце, пронзенное двумя стрелами. Женщина наклонила голову — понюхать белые розы, фиалки и калужницы в висячей корзине, и при этом взгляду приоткрылся край нижней сорочки. На коленях у дамы лежит букет алых роз, олицетворяющий ее страстную натуру. Позировала для картины Ада […]...
- Беатриче обращается к Данте с колесницы — Уильям Блейк Эта картина, написанная тушью и акварелью, является частью большого цикла, над которым работал Блейк на закате своей жизни. Блейк очень почитал Данте, полагал его «одним из величайших духовидцев». В его поэме, ведущей читателя через Ад и Чистилище к Раю, Блэйк видел путь человеческой души от греха и мрака — к свету и чистоте. Во время […]...
- Портрет Данте — Аньоло Бронзино Картина Анджело Бронзино «Портрет Данте». Размер картины 127 x 120 см, дерево, масло. Аллегорический портрет Данте написан спустя много лет после его смерти и является символическим образом поэзии. Стилизованный портрет величайшего поэта целой эпохи написана гротескно и выразительно. Как и положено аллегорическому образу, он неоднозначен. Отличительной чертой многих работ Бронзино является смысловая емкость: чем дольше […]...
- Поклонение Младенцу (Семя Давидово) — Уильям Майкл Россетти С конца 1850-х годов Россетти написал ряд картин на религиозные сюжеты, отчасти будучи вдохновлен заказом на роспись алтаря в Ландаффском соборе от архитектора Джона П. Седдона; эта акварель и стала первым эскизом предполагаемой росписи. В письме к американскому критику Чарльзу Элиоту Нортону в 1858 году Россетти объяснял свой замысел триптиха под названием «Семя Давидово»: На […]...
- Данте и Беатриче, из «Божественной Комедии» — Сандро Боттичелли Рисунки Боттичелли к «Рюжественной Комедии» Данте, вероятно, были выполнены по заказу Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, заказчика «Весны» и «Рождения Венеры»‘. Это создание Боттичелли пребывало в неизвестности в течение более трехсот лет, прошедших после его смерти, и всплыло только при покупке собрания одного шотландского коллекционера музеем в Берлине в 1884 году. Рисунки, демонстрирующие гениальную способность художника […]...
- Ладья Данте — Эжен Делакруа Первая самостоятельная работа Э. Делакруа «Данте и Вергилий», написанная на сюжет «Божественной комедии», принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Мощное эмоциональное воздействие этого полотна в первую очередь объясняется нетрадиционным использованием цвета. В отличие от классицистов, отводящих ему второстепенное по сравнению с рисунком место, Э. Делакруа считает цвет важнейшим элементом живописи. […]...
- Данте и Вергилий в Аду — Адольф Бугеро Адольф Вильям Бугро, как живописец, принадлежал французской академической школе. Все его творчество было обращено к библейским и мифологическим сюжетам. Толику внимания Бугро заслужили произведения Данте, иллюстратором которых и явился мастер. Представленное полотно — образец творчества художника по сюжету «Божественной комедии». «Данте и Вергилий в Аду» предстало весьма мрачным, но завораживающим воплощением не менее мрачного сюжета […]...
- Портрет Данте — Сандро Боттичелли Мог ли обойти вниманием великий Боттичелли своего величайшего современника, великого поэта, создателя итальянского литературного языка и автора «Божественной комедии» Данте Алигьери? Впрочем, не смотря на то, что принадлежность этого портрета кисти великого мастера подвергается сомнению, предположим, что вслед за рядом иллюстраций к «Раю» и «Аду» упомянутой поэмы, художник сам, или с помощью своих учеников, создал […]...
- Уголино со своими сыновьями в темнице — Ульям Блейк Блейк не успел завершить цикл иллюстраций к «Божественной комедии» Данте. Он начал работу над ним в 1824 году, по просьбе Джона Линнела. До нас дошло около ста рисунков Блейка, относящихся к этому циклу, и лишь некоторые из них раскрасил акварелью сам автор. Семь рисунков художник все-таки успел перевести на гравировальные пластины, но так и не […]...
- Пара ботинок II — Винсент Ван Гог Ван Гог не раз выбирал для натюрморта весьма необычные предметы. Такой сюжет, как старые ботинки, нашел воплощение на шести полотнах, которые составили целую серию. Один из знакомых Ван Гога вспоминал, как художник специально искал на блошином рынке старую потрепанную обувь. Ботинки, изображенные на этой картине, ранее принадлежали какому-то рабочему. Когда Ван Гог их приобрел, они […]...
- Святая Цецилия — Гвидо Рени Картина итальянского художника Гвидо Рени «Святая Цецилия». Размер картины 94 x 75 см, холст, масло. Цецилия, христианская святая католической церкви, жила в первой половине III века. Родилась в римской патрицианской семье; в ранней молодости тайно была обращена в христианство и дала обет девственности. Родители желали выдать ее замуж за язычника Валерия, но она обратила и […]...
- Геката — Уильям Блейк Геката — богиня темных сил, мрака и колдовства. Волшебница, связывающая мир живых с миром мертвых, она была наделена огромной силой. Считалось, что по ночам Геката блуждает среди могил, вызывая призраки умерших. К ней обращаются покинутые влюбленные. Ее помощью воспользовалась Медея, чтобы добиться любви Ясона. В трагедии Шекспира «Макбет» Геката является одним из действующих лиц, матерью […]...
- Святая Русь — Михаил Нестеров На картине художник представил Христа в окружении русских святых и народа на фоне русской природы. В 1907 г. картина была приобретена в собственность Академией Художеств. В 1910 г. Нестерову было присвоено звание академика....
- Дева Мария в гроте — Леонардо да Винчи Мария, в темной синей одежды, сидит или стоит на коленях, почти в центре группы. Она пристально и мягко смотрит на просящего Иоанна, правой рукой обнимая его за плечи, в то время как, ее левая рука поднята защищающе над Иисусом. Ангел пристально глядит из картины с тихой улыбкой, устанавливая контакт со зрителем. Правой рукой, поскольку ангел […]...
- Дева Мария с ребенком и Св. Анна — Леонардо да Винчи Начав работу над картиной, и не окончив ее, Леонардо возвратился к ней к концу жизни. Согласно Гиоргио Вазари, после возвращения в родной город, он получил заказ на живопись алтаря для церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции. Работая в монастыре, при церкви, он сначала выполнил предаврительный рисунок. Есть документы, что рисунок демонстрировался в течение двух дней и […]...
- Дева Мария с младенцем на фоне пейзажа — Джорджоне Картина «Дева Мария с младенцем на фоне пейзажа» написана венецианским художником Джорджоне в самом начале 16 века, ориентировочной датой создания считается 1503 год. Размер картины 44 x 37 см, дерево, масло. Одна из ранних работ мастера, картина являет собой классическую композицию библейских образов. Уже по этой ранней работе художника заметно, что природа, природная среда в […]...
- Дева Мария с младенцем и святой Анной — Альбрехт Дюрер В ряде замечательных портретов, выполненных на протяжении 1510-1520 годов, Дюрер как бы подводит итоги многолетнему изучению человеческой личности. После всех поисков классической красоты и попыток создания идеальных норм его продолжает привлекать человек таким, каким он был в то время в Германии, в первую очередь представитель немецкой интеллигенции — мятущийся, тревожный, внутренне противоречивый, исполненный волевой энергии […]...
- Богоматерь Прежде Рождества и по Рождестве Дева, со святыми на полях Многосюжетная композиция включает в себя изображение нескольких событий, связанных с повествованием о Рождестве Христовом. Подобно многим произведениям искусства Палеха, повторяет образец XVII в. Икона является профессиональным произведением палехской живописи XIX в., представляющим художественную и музейную ценность. Богоматерь изображена сидящей, с младенцем Христом на коленях, ее правая рука — в жесте, обычном для иконографии Богоматери Седмиезерской; […]...
- Дева Мария, поклоняющаяся младенцу — Корреджо (Антонио Аллегри) По ранним произведениям живописца можно проследить, как влияние Мантеньи сменяется влиянием Леонардо да Винчи и как постепенно формируется самостоятельный Аллегри. Мария в Уффици еще носит на голове платок матроны. Зато воздушный ореол облаков и хорошенький Младенец Христос уже предвещают настоящего Корреджо. Также он научился у Леонардо правилам пирамидального построения композиции, отличаясь в рамках этой схемы […]...
- Воскресение Христово (Алтарный полиптих Аверольди), правая створка, сцена вверху. Дева Мария — Тициан Вечеллио Полиптих, состоящий из 5 частей: «Вознесение Христа» — 278X122; «Епископ Аверольдо со святыми Назарием и Цельсием» и «Св. Себастьян» — 169X65 каждая; «Архангел Гавриил» и «Дева Мария» — 79X65 каждая Надпись на колонне под ногой св. Себастьяна: TITIAN F АС I ЕВ AT MDXII Брешия, церковь Санти Надзаро э Чельсо Полиптих был заказан епископом Брешии […]...
- Святая Вероника — Эль Греко Эль Греко несколько раз обращался к теме священного платка. На картине, написанной около 1579 г., задумчивый взгляд аристократичной св. Вероники отведен в сторону, что позволяет зрителю сосредоточиться на образе Христа, запечатленном на платке, который она показывает. Христос смотрит прямо на зрителя, черты его лица спокойны и утончены, а не искажены ранами или болью. Такое представление […]...