Home ⇒ 📌Россетти Данте ⇒ Паоло и Франческа — Данте Россетти
Сочинение по картине Паоло и Франческа — Данте Россетти
О Россетти чаще всего вспоминают как о создателе мечтательных, «эротизированных» полотен 1860-70-х годов. Но многие историки искусства склонны считать, что лучшие работы художника — это романтические «средневековые» акварели 1850-х годов.
Они невелики, лишены мелодраматичности, присущей поздним картинам мастера, однако в них не меньше «эмоционального накала», чем в той же «Сирийской Астарте».
Удивительная прозрачность и сияющий колорит таких картин, как «Паоло и Франческа», 1855 и «Бракосочетание святого Георгия и принцессы Сабры», 1857 заставляют говорить о них, как о высшем достижении всей прерафаэлитской живописи.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Сирийская Астарта — Данте Россетти «Сирийская Астарта» — признание Россетти в любви к Джейн Моррис. Картина стала посвящением ей — точно так же, как некогда «Беатриче благословенная» стала посвящением Элизабет Сиддал. Трудно сказать, что именно имел в виду художник, изображая свою любовницу в образе Астарты, ибо мифы о ней многочисленны и уходят корнями в глубь веков. Вернее всего, однако, что […]...
- Сонет — Данте Россетти Поэзия занимала в жизни Данте Габриэля Россетти не меньше места, чем живопись. В юности он даже хотел совсем забросить мольберт и сделаться поэтом. Но потом он нашел выход из положения — стал и поэтом, и художником в одном лице. Он сам иллюстрировал свои поэтические произведения, а его картины часто сопровождались стихами. Стихи Россетти писал постоянно, […]...
- Прозерпина — Данте-Габриэль Россетти В числе тех мифологических персонажей, что завладели воображением Россетти, была и Прозерпина. В 1871 году художник написал Пандору с ларцом, врученным ей Юпитером, откуда вырвались все беды мира, а пять лет спустя создал одно из своих самых впечатляющих полотен — изображение Астарты, сирийской богини любви. Образ Прозерпины неизменно притягивал художника; за последнее десятилетие своей жизни […]...
- Греза — Данте Россетти Почти каждая натурщица Россетти становилась его любовницей. Друзья художника между собой называли их «красотками Россетти». Но были в его жизни женщины, становившиеся не просто «эпизодами» и не только натурщицами, а — музами. Их было три. Первая, Элизабет Сиддал,- она стала первой серьезной любовью художника — послужила моделью для самых романтичных и возвышенных его картин. С […]...
- Женщина с веером — Данте Россетти Натурщицами Россетти всегда были исключительно красивые женщины. Причем чем дальше, тем больше места занимали они в работах мастера. После смерти Элизабет Сиддал, которой посвящена «Беатриче благословенная», Россетти почти полностью переключился на создание поясных женских портретов. На его картинах зритель видит одни и те же знакомые лица — Элизабет Сиддал, Фанни Корнфорт, Джейн Моррис. Кроме них, […]...
- Сон Данте — Данте Россетти Сюжетом для этой картины — последней из цикла, написанного по мотивам поэмы Данте «Новая жизнь», — Россетти избрал строки, в которых поэт описывает свой сон о смерти Беатриче. Едва задумав «Сон Данте», Россетти уже знал, что Беатриче он сможет написать только с Джейн Моррис. Она в то время находилась в Германии и только-только начинала поправляться […]...
- Любовь Данте — Данте Россетти В 1859 году в жизни Уильяма Морриса произошло счастливое событие — он женился на Джейн Верден. Сразу же после свадьбы он заказал архитектору Филиппу Уэббу проект дома, которому суждено было стать одним из самых необычных строений своего времени. Строительство еще продолжалось, а друзья Морриса уже приступили к работе над его украшением. Дом обещал стать наилучшим […]...
- Беседка на лужайке — Данте Россетти К 1870-м годам Россетти фактически отказался от культа Данте, царившего в семье его отца, а также от тем старинных легенд. С этого времени был лишь один предмет в его искусстве — красивые женщины. Россетти был поэтом любви и живописцем любви; не было большего поклонника женской красоты в английской живописи или поэзии. В это же время […]...
- Юность Марии — Данте Россетти Россетти начал писать «Юность Марии», когда ему было двадцать лет, примерно в одно время со «Слугой Господнего. Позировали для этой картины не профессиональные натурщицы, а мать и сестра художника. Отца Богородицы Россетти писал со старого слуги, с незапамятных пор жившего в его семье. Решенная в духе средневековой фрески, «Юность Марии» стоила молодому живописцу многих трудов. […]...
- Перед битвой — Данте-Габриэль Россетти Недаром Данте Габриэль Россетти получил свое имя в честь итальянского поэта эпохи Возрождения Данте Алигьери. Уже в пять лет Данте-Габриэль сочинил драму, в 13 — драматическую повесть, в 15 его произведения напечатали. Россетти перевел на английский язык «Новую жизнь» Данте, иллюстрировал эту поэму и неоднократно обращался к ней в своем творчестве — главным пафосом его […]...
- Автопортрет художника, рыдающего на могиле вомбата — Данте Россетти Жизнь нашего героя не всегда была весела. Несмотря на это, он довольно долго сохранял чувство юмора. С большим удовольствием Россетти рисовал карикатуры и дружеские шаржи. Причем высмеивал он не только своих недругов и друзей, но и самого себя. Классическим примером автошаржа может служить замечательный «Автопортрет художника, рыдающего на могиле вомбата». На его создание у художника […]...
- Первая годовщина смерти Беатриче — Данте Россетти Имя Данте, данное художнику его отцом, повлияло на всю его творческую судьбу. Еще в юности Россетти самостоятельно перевел на английский поэму Данте «Новая жизнь». На протяжении двадцати с лишним лет она оставалась для мастера главным источником вдохновения. В «Новой жизни» Данте рассказывает о своей любви к Беатриче, которую он увидел, когда ей было всего девять […]...
- Святая Дева — Данте Россетти Данте Габриэль Россетти стал одним из самых известных художников своего времени, но, к сожалению, его счастливая творческая биография не нашла отражения в биографии реальной. О том, что художнику уготована трагическая судьба, его знакомые говорили еще тогда, когда о «Братстве прерафаэлитов» не было и помину, а сам Россетти числился студентом Королевской Академии. Вот как описывал его […]...
- Благовещение — Данте Габриел Россетти Английский живописец и поэт, сын итальянского эмигранта Данте Габриел Россетти был одним из основателей и главных представителей «Братства прерафаэлитов». Братство возникло в 1848 г.; художников этого общества объединило прежде всего преклонение перед искусством Возрождения, предшествующим появлению Рафаэля. Отсюда появилось и название «Братства». Его представители также не принимали современную цивилизацию и безликость со временного искусства. Главным […]...
- Видение Сэра Ланселота — Данте Россетти Этот набросок Россетти сделал, имея в виду будущие фрески Оксфордского дискуссионного клуба. К сожалению, почти все они изменились до неузнаваемости после реставраций, и составить впечатление о первоначальном замысле мастера мы можем только по наброскам, сделанным им перед началом работы...
- Джотто пишет портрет Данте — Уильям Майкл Россетти В пору пребывания Россетти в Королевской Академии художников приучали чтить своих предшественников, и студенты зачастую копировали самые знаменитые полотна или скульптуры, а также изучали биографии прославленных мастеров; в стенах Королевской Академии нередко воспроизводились воображаемые эпизоды из их жизни. Так, например, на картине Уильяма Дайса «Первый эскиз Тициана в цвете» изображено, как молодой итальянский художник использует […]...
- Беатриче благословенная — Данте Россетти В 1862 году Элизабет Сиддал, муза и жена Рос-сетти, умерла, отравившись лауданумом. Известно, что художник видел прямую связь между своей «идеальной» любовью к Элизабет и любовью Данте к Беатриче. Картина «Беатриче благословенная», написанная Россетти после смерти жены, стала последней, в которой он изобразил ее в образе Беатриче. Сам живописец говорил, что хотел показать здесь смерть […]...
- Вид идеального города — Пьеро делла Франческа Искусствоведы почти уверены в том, что кисти Пьеро делла Франческа принадлежат, помимо всем известных работ, еще несколько картин. В частности, ему приписывают несколько портретов и изображений Мадонны с Младенцем, а также «Вид идеального города» . Последняя работа представляет особый интерес для исследователей. Ныне «Вид идеального города» хранится в Национальной галерее делле Марке в Урбино. Говорить […]...
- Поклонение Младенцу (Семя Давидово) — Уильям Майкл Россетти С конца 1850-х годов Россетти написал ряд картин на религиозные сюжеты, отчасти будучи вдохновлен заказом на роспись алтаря в Ландаффском соборе от архитектора Джона П. Седдона; эта акварель и стала первым эскизом предполагаемой росписи. В письме к американскому критику Чарльзу Элиоту Нортону в 1858 году Россетти объяснял свой замысел триптиха под названием «Семя Давидово»: На […]...
- Умерщвление святого Георгия — Паоло Веронезе Картина Паоло Веронезе «Умерщвление святого Георгия». Размер картины 426 x 305 см, холст, масло. Сложившаяся к середине 1550-х годов художественная манера Паоло Веронезе воплотила лучшие черты венецианской школы живописи: легкий, артистически-изощренный рисунок и пластичность формы сочетаются у него с изысканной колористической гаммой, основанной на сложных сочетаниях чистых цветов, объединенных светоносным серебристым тоном. Светло-серые, лиловые, розовые, […]...
- Портрет Сиджизмондо Малатеса — Пьеро делла Франческа Документальных свидетельств, подтверждающих то, что этот портрет принадлежит кисти Пьеро делла Франческа, нет, но его авторство в данном случае почти несомненно для историков искусства. Сиджизмондо Малатеста являлся правителем города Римини, и Пьеро делла Франческа неоднократно бывал у него при дворе, неизменно пользуясь его покровительством....
- Автопортрет — Паоло Веронезе Автопортрет Паоло Веронезе, картина написана художником в достаточно зрелом возрасте. Размер портрета 63 x 51 см, холст, масло. Паоло Веронезе, итальянский живописец, один из крупнейших представителей позднего итальянского Возрождения. Семья Паоло Веронезе происходила из Ломбардии, но перебралась в Верону, где дед и отец будущего художника, каменотесы, работали на строительстве городских стен. Паоло был отдан в […]...
- Святой Иероним с донатором — Пьеро делла Франческа Пьеро делла Франческа является одним из величайших художников итальянского Кватроченто. Донатором, то есть заказчиком представленного образа, был Джироламо Амади, представитель переехавшего в Венецию богатого семейства. Именно его роду принадлежит заслуга строительства в городе замечательной церкви Санта-Мария деи Мираколи. О Борго Сан-Сеполькро, в котором родился художник, в этой работе делла Франческа «рассказал» не только надписью на […]...
- Монна Помона — Уильям Майкл Россетти На картине «Монна Помона» черноволосая красавица теребит в пальцах ожерелье, на котором подвешено золотое сердце, пронзенное двумя стрелами. Женщина наклонила голову — понюхать белые розы, фиалки и калужницы в висячей корзине, и при этом взгляду приоткрылся край нижней сорочки. На коленях у дамы лежит букет алых роз, олицетворяющий ее страстную натуру. Позировала для картины Ада […]...
- Политих из Перуджи — Пьеро делла Франческа В своей книге «Жизнеописания знаменитых живописцев» Джорджа Вазари подробно описал полиптих, созданный Пьеро делла Франческа для монастыря Сан-Антонио в Перудже. Ныне этот полиптих хранится в том же городе, в Национальной галерее Умбрии. Панели этого образа сильно отличаются друг от друга по стилю, и некоторые из них приписывают ученикам Пьеро делла Франческа. Замечательна сцена Благовещения, помещенная […]...
- Воскресение — Пьеро делла Франческа Эту фигуру спящего солдата, присутствующую на фреске «Воскресение», написанной Пьеро делла Франческа для ратуши в Сансеполькро, многие искусствоведы считают автопортретом художника...
- Смерть Адама — Пьеро делла Франческа Современники называли Пьеро делла Франческа «монархом живописи». Он сам, в свою очередь, вполне мог бы присоединиться к словам математика Луки Пачоли о том, что «королева и мать искусства — это пропорция». Соединив в своем искусстве строгую пропорциональность форм, совершенную перспективу с тонким и гармоничным колоритом, Пьеро делла Франческа указал путь мастерам Высокого Возрождения. Наилучшим образом […]...
- Портрет герцога Федериго Монтефельтро и герцогини Баттисты Сфорца — Пьеро-делла Франческа Примерно с середины 1460-х годов Пьеро делла Франческа работал при дворе Федериго да Монтефельтро — графа, а с 1474 герцога Урбино. По заказу герцога был написан знаменитый диптих с портретами самого Федериго и его жены, Баттисты Сфорца. Они изображены на фоне пейзажа, видимого с высоты птичьего полета. В аллегорических композициях на оборотных сторонах портретов каждый […]...
- Святая Екатерина — Уильям Майкл Россетти Об этом небольшом полотне Россетти говорил, что он желал бы изобразить богатую даму, которая, возможно, предназначает картину в дар какой-нибудь церкви, и хочет, чтобы фигура святой была срисована с нее. Действие происходит в людной мастерской художника. Дама, позирующая для Святой Екатерины, списана с Элизабет Сиддал: она одета в желто-черное платье, украшенное декоративной алой вышивкой. Одну […]...
- Вступление в бой Микелетто да Котиньолы — Паоло Учелло Паоло Учелло — итальянский живописец, представитель Раннего Возрождения, один из создателей научной теории перспективы. Современник Мазаччо, работы которого оказали на него большое влияние. Жил во Флоренции. Учился в мастерской Гиберти В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. — братство Св. Луки. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики […]...
- Федериго да Монтефельтро и его супруга Баттиста Сфорца — Франческа Пьеро Итальянский мастер эпохи Раннего Возрождения Пьеро делла Франческа карьеру художника начинал во Флоренции в 1439 в качестве ученика и помощника у Доменико Венециано. Важным для него стало знакомство с работами нидерландских мастеров, которые он имел возможность увидеть в Ферраре при Дворе Борсо д’Эсте, где работал в 1448-1450-х, и в Урбино при Дворе Федериго да Монтефельтро. […]...
- Алтарный образ из церкви Братства милосердия — Пьеро делла Франческа Алтарный образ, заказанный Пьеро делла Франческа Братством милосердия Борго Сансеполькро, является его первой датированной работой. Сейчас он находится в музее родного города мастера. На центральной панели этого большого, многосоставного образа изображена Мадонна Милосердная, раскинувшая свой омофор, дабы все ищущие ее защиты и помощи христиане могли укрыться под ним. Фигуры верующих так малы, что зрителю должно […]...
- Измена — Паоло Веронезе Картина Паоло Веронезе «Измена». Размер картины 109 x 91 см, холст, масло. Картина входит в цикл «Аллегория любви», созданный художником в 60-е года. В этих четырех аллегориях в полную силу проявляется талант зрелого мастера. Убедительно и мощно выписаны фигуры персонажей, колорит картины выдержан в строгих классических тонах. На первом полотне «Измена» трактуется извечный сюжет — […]...
- Поклонение волхвов — Паоло Уччелло В этой работе полностью воплотился «двойственный» стиль Уччелло. С одной стороны, мастер увлечен перспективой, с другой — предан средневековой традиции яркого колорита. Заметьте, как необычно решена художником фигура Иосифа — он сидит на ослином седле, поставленном на землю, и, положив ногу на ногу., смиренно и как бы даже отрешенно наблюдает за происходящим. С верой в […]...
- Св. Марк успокаивает море — Паоло Венециано Паоло Венециано поручили написать полиптих для защиты жемчужины ювелирного искусства, созданного в XII-XIV вв. алтаря венецианской базилики св. Марка, Pala d’Oro. Алтарь состоял из 14 картин, которые были размещены в два ряда. В центре верхнего ряда находилась сцена Vir dolorum», по обе стороны от нее — по шесть полуфигур святых. В нижнем ряду помещалось семь […]...
- Воздвижение святого креста — Пьеро делла Франческа Одна из фресок, украшающих церковь Сан-Франческо в Ареццо. Слева Пьеро делла Франческа изображает момент обретения Креста Господня. Женщина в белом головном уборе — это, вероятно, святая Елена, мать императора Константина Великого. Именно она, согласно преданию, нашла Крест зарытым в землю близ Голгофы. Справа — продолжение того же сюжета. Чтобы удостовериться в том, что найден подлинный […]...
- Лукреция — Паоло Веронезе Картина Паоло Веронезе «Лукреция». Размер картины 109 x 91 см, холст, масло. В этой поздней работе, посвященной истории гибели гордой римлянки, во всю силу вновь прозвучал великолепный колористический дар художника, раскрылся его выдающийся талант, умение наделить аллегорическую сцену тонкой поэтичностью. Искусство Паоло Веронезе оказало значительное влияние на мастеров 18 столетия. К его наследию проявляли большой […]...
- Искушение святого Антония — Паоло Веронезе Картина Паоло Веронезе «Искушение святого Антония». Размер картины 198 x 151 см, холст, масло. К известной библейской теме обращались многие художники от Возрождения и до более позднего периода, например, картина мастера сюрреализма Сальвадора Дали на эту же тему написана в 1946 г. Пластически ясная проработка фигур в «Искушении святого Антония» Паоло Веронезе сближает эту картину, […]...
- Портрет Даниеле Барбаро — Паоло Веронезе Картина Паоло Веронезе «Портрет Даниеле Барбаро». Размер картины 140 x 107 см, холст, масло. В конце 1550-х годов Веронезе создает и станковые картины, обращается к написанию портретов. Среди монументальных работ 1560-х одной из самых значительных явилась роспись виллы в Мазер, заказанной братьями А. и Д. Барбаро. Выстроенная Палладио у подножия Азоланских холмов, вилла была окружена […]...
- Алтарный образ из церкви Сант-Агостино: святой Августин — Пьеро делла Франческа Заказ на алтарный образ для церкви Сант-Агостино в Сан-сеполъкро Пьеро делла Франческа получил в 1454 году. Работа над ним продолжалась до 1469 года. В первозданном виде образ до нас не дошел — он был разрушен в XVI или XVII столетии, и от него осталось лишь несколько фрагментов, которые хранятся ныне в разных музеях. Центральная панель […]...