Сочинение по картине Портрет Дона Хуана Австрийского — Хусепе де Рибера
Испанский полководец, незаконнорожденный, сводный брат короля Филиппа II. Дон Хуан жил при дворе короля, в отдельном дворце. Сначала Филипп относился к брату весьма благосклонно, дал ему привилегии, достойные инфанта.
В 1568 году дон Хуан был назначен королем начальником эскадры, которая была снаряжена для наказания морских разбойников на берегах Средиземного моря. Свою задачу он выполнил блестяще.
Затем Филипп назначил брата командующим войсками для подавления повстанцев в Гранаде, и эту задачу он выполнил великолепно. Быстрые успехи вскружили молодому полководцу голову, он стал надменным, безмерно честолюбивым, хотел быть победителем везде и всегда. Были у Хуана и другие победы, например, после ожесточенного и упорного боя наголову разбил турецкую флотилию в гавани Лепанто в 1571 году.
После этого дон Хуан задумал основать в Тунисе свое королевство и просил Филиппа назначить его королем. Однако брат отказал, он уже стал подозрительно смотреть на своего сводного брата. Прежняя сердечность между братьями исчезла. Дон Хуан стал стыдиться своей матери, которая родила его от короля Карла.
Он хотел быть только сыном короля. Бессердечно дон Хуан относился и к своим многочисленным возлюбленным, и к своему незаконному потомству.
Дон Хуан задумал план освободить из заточения в Англии Марию Стюарт и жениться на ней. Однако этим планам не суждено было сбыться, как и другим амбициозным его замыслам. В последние месяцы жизни дон Хуана положение его стало чрезвычайно сложным.
Выходом из созданных им самим проблем стала внезапная смерть от неизвестной заразной болезни всего лишь на 32 году жизни.
Сочинения по картинам:
- Портрет Хуана де Пареха — Диего Веласкес Творчество Диего Веласкеса является вершиной испанской живописи XVII века. Он был придворным живописцем короля Филиппа IV. Мастер создал представленный Портрет своего ученика Хуана де Пареха, мавра из Севильи, во время поездки в Италию. Картина выдержана в монохромной гамме — серых, коричневых и черных цветах, оживляемых лишь белым воротником одеяния и теплыми тонами лица и рук. […]...
- Мученичество апостола Андрея — Хусепе де Рибера Апостол Андрей — один из 12 апостолов в библейской мифологии. Брат Петра, входил в общину учеников Иоанна Крестителя, пока Иисус Христос не призвал его быть одним из первых в число апостолов. Проповедовал христианство балканским и причерноморским народам, в частности, скифам, за что и был распят по приказанию римского магистрата в греческом городе Патры на кресте, […]...
- Портрет кардинал-инфанта Фердинанда — Питер Рубенс Кардинал-инфант Фердинанд — брат короля Испании Филиппа IV, сын короля Филиппа III, Габсбурга. 17 апреля 1635 г. он прибыл в Антверпен в качестве нового наместника Южных Нидерландов....
- Исаак благословляет Иакова — Хусепе Рибера В основе картины лежит библейский сюжет. У прародителя еврейского народа Исаака и его жены Ревекки было двое сыновей близнецов. Любимцем матери был Иаков, который появился на свет вторым. По совету Ревекки Иаков, воспользовавшись слепотой отца, получил его благословение как старший сын. На большом холсте горизонтального формата события показаны подробно и обстоятельно: основную его часть занимают […]...
- Диоген — Хусепе де Рибера Хусепе де Рибера — испанский живописец, рисовальщик и гравер, крупный представитель барокко в живописи. Рибера изображал в основном суровых и мужественных людей. Моделей художника можно считать ипостасями его самого: в них он хотел выявить собственную сущность, но стиль письма портретов отличался реалистической точностью. Данная картина представляет собой изображение древнегреческого философа-киника Диогена Синопского. Другой Диоген — […]...
- Слепой Исаак благословляет Иакова — Хусепе де Рибера В основе картины лежит библейский сюжет. У прародителя еврейского народа Исаака и его жены Ревекки было двое сыновей-близнецов. Любимцем матери был Иаков, который появился на свет вторым. По совету Ревекки Иаков, воспользовавшийся слепотой отца, получил его благословение как старший сын. На большом холсте горизонтального формата события показаны подробно и обстоятельно: основную его часть занимают фигуры […]...
- Святой Иероним — Хусепе де Рибера Иероним — христианский святой, главная заслуга которого — перевод Ветхого Завета на латинский язык. Латинская Библия, созданная Иеронимом, является каноническим латинским текстом Библии по сей день. Святой Иероним считается небесным покровителем всех переводчиков. Иероним учился в Риме, где был крещен. Много путешествовал, изучал античную и христианскую литературу. В Сирии Иероним тяжело заболел и у него […]...
- Мистическое обручение св. Екатерины Александрийской — Хусепе де Рибера Святая Екатерина Александрийская — великомученица III в. н. э. из Египта. Один из эпизодов ее жития гласит, что она, по преданию, обладала необыкновенной красотой, мудростью, хорошим характером. Екатерина объявила своим родителям, что выйдет замуж лишь за того, кто превзойдет ее по всем этим качествам. Мать Екатерины, тайная христианка, отвела ее к отшельнику, который поведал девушке […]...
- Мученичество Св. Себастьяна — Хусепе Рибера В распространенном христианском сюжете — мученичестве св. Себастьяна Рибера избирает редко изображавшийся момент — спасение мученика св. Ириной, подобравшей его тело и промывшей раны, нанесенные стрелами римских лучников. Картина написана молодым Риберой в Неаполе, где он прожил до конца жизни. Тема большого трагического содержания проявляется уже в этой ранней работе художника, испытавшего влияние Караваджо. При […]...
- Хромоножка — Хусепе де Рибера Испанский живописец Хусепе де Рибера учился у Ф. Рибальти в Валенсии в 1612, затем уехал в Италию, где, ведя полунищенский образ жизни, путешествовал по городам, изучая и копируя произведения великих итальянцев. В 1616 художник переехал в Неаполь и прожил там до конца своих дней, оставаясь придворным живописцем испанских вице-королей. Искусство Риберы носит трагичный характер. Испытав […]...
- Портрет Хуана Гриса — Амедео Модильяни Чаще всего Модильяни позировали его близкие друзья, благодаря чему многие полотна художника смотрятся любопытной галереей представителей артистического мира того времени, в чьих образах запечатлелся «золотой век» парижского искусства. Модильяни оставил нам портреты художников Диего Риверы, Хуана Гриса, Пабло Пикассо и Хаима Сутина, скульпторов Анри Лорена и Жака Липшица, писателей Гийома Аполлинера и Макса Жакоба. Дошел […]...
- Святое семейство со святой Екатериной — Хусепе де Рибера Родившись в Испании, Хусепе де Рибера большую часть жизни прожил в Италии, сначала работая в Риме, а потом — при неаполитанском королевском дворе. На его творчество оказала сильное влияние живопись Караваджо с ее контрастами света и тени, а также персонажами, словно пришедшими с улицы, но при этом полными величия и естественной красоты. Изображенная в этой […]...
- Троица — Хусепе Рибера С годами, в пору творческого расцвета, в суровых образах Риберы нарастают сдержанность, большая тонкость в передаче чувств, и одновременно художник обращается к сценам, полным светлого, лирического настроения. Картины обогащаются достижениями тональной живописи, передачей световоздушной среды, переливами изысканных цветовых оттенков. К числу возвышенных религиозных произведений Риберы принадлежит Троица. Он использовал гравюру А. Дюрера, в которой Бог-Отец, […]...
- Сон Иакова — Хусепе Рибера Образец мощной тональной живописи Риберы. Библия рассказывает о ветхозаветном патриархе Иакове, который по дороге в Месопотамию уснул в пустыне и видел вещий сон. Иакову приснилась лестница, одним концом касавшаяся земли, а другим уходившая в небо, по ней восходили и нисходили ангелы. Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен […]...
- Кающаяся Мария Магдалина — Хусепе де Рибера В 40-50-е годы творческий язык Риберы меняется, его картины становятся более светлыми и радостными. Художник теперь больше склонен к любованию уличными мальчишками, а Святых изображает в образах прекрасных молодых девушек. В его творчество проникают барочные мотивы. Именно в это время Рибера пишет один из своих самых романтических образов — «Кающуюся Марию Магдалину». Святая изображена в […]...
- Мученичество Святого Филиппа — Хусепе Рибера Некоторые темы Рибера разрабатывал во многих произведениях с различными эмоциональными и живописными нюансами. Одна из них — тема страдания и мученичества, связанная прежде всего с образами святых. Святой Филип был подвергнут истязаниям за проповедь христианства. Рибера изобразил, как палачи вздергивают его на дыбу, чтобы содрать кожу. С потрясающей достоверностью написаны истерзанное тело святого, мускулистые руки […]...
- Освобождение апостола Петра из темницы — Хусепе де Рибера «Освобождение апостола Петра из темницы» — типичное для Риберы произведение. В нем, как и во многих его работах, звучит тема мученичества за веру. Свет, проникающий из окна, вырывает из полумрака фигуру лежащего на полу апостола Петра и освещает прилетевшего к нему ангела. Натурализм, с которым написаны покрытые морщинами лицо и рука Святого Петра и вся […]...
- Дуэль Изабеллы де Караззи и Диамбры де Поттинелло — Хусепе де Рибера Хусепе де Рибера известен своими работами на религиозные темы. Но эта картина на историческую тему. Наверное, художника привлекла истинная, необычная и смешная история. Использовав ее, он решил высмеять дуэли, обычное явление в Неаполе, в его время В 1552г, две женщины — Изабелла де Караззи и Диамбрa де Поттинелло — сражались на дуэли из-за мужчины. Поединок […]...
- Святая Инесса и ангел укрывающий ее покрывалом — Хусепе Рибера Картина написана на сюжет из Библии. Юную христианку, мученицу Инессу, обнаженной выставили на позор, отдали на поругание толпы за ее преданность христианской вере. Но бог спас ее: чудесным образом мгновенно выросли длинные волосы и спрятали ее тело от позора, а появившийся затем ангел укутал ее белым покрывалом. Трогательный образ прекрасной мученицы совершенно не замутнен насилием […]...
- Портрет Хуана Матеоса — Диего Веласкес На представленном портрете изображен Хуан Матеос, королевский обер-егерь в Мадриде. Это обстоятельство придает ему особое значение: Веласкес в данном случае написал не кого-то из членов королевской семьи или шутов, развлекавших их, что он должен был делать по своему статусу королевского художника. Он изобразил устроителя королевских охот. В 1630-е и в 1640-е мастер создал большое количество […]...
- Портрет инфанты Марии Анны Испанской королевы Венгрии — Диего Веласкес Инфанта Мария Анна — испанская принцесса, первая жена Фердинанда III, короля Венгрии. Мария Анна — младшая дочь испанского короля Филиппа III и Маргариты Австрийской, а также младшая сестра французской королевы Анны Австрийской и испанского короля Филиппа IV/...
- Конный портрет Филиппа II — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Конный портрет Филиппа II». Размер портрета 314 x 228 см, холст, масло. Испанский король Филипп II. Сын и наследник Карла V, Филипп II с 1554 года считался королем Неаполя и Сицилии, а с 1555 года, после отказа своего отца от престола — королем Испании, Нидерландов и обладателем всех заморских […]...
- Портрет Филиппа IV в коричневом с серебром костюме — Диего Веласкес Филипп IV — сын и преемник короля Испании Филиппа III, вступил на престол в возрасте 16 лет. Подобно отцу, он не имел ни охоты, ни призвания к государственной деятельности и все бремя управления государством возложил на своего любимца, графа-герцога Оливареса, человека властолюбивого, алчного, мстительного. Двор при Филиппе IV утопал в роскоши, сам он всецело предавался […]...
- Портрет королевы Елизаве — Питер Рубенс Принцесса Франции, дочь короля Франции Генриха IV и Марии Медичи, первая жена Филиппа IV, короля Испании. Помолвка была изображена Рубенсом. Их дочь Мария Тереза, былa первой женой Людовика XIV, короля Франции....
- Портрет Дона Мануэля Осорио и Сунига — Франскиско де Гойя Гений Гойи был уникальным явлением в испанском искусстве рубежа 18-19 вв., которое он возвысил до величия прежних времен. Творчество художника прошло через последний период рококо, достигнув порога реализма и раскрывшись, в огромном разнообразии сюжетов. В портретах, почти на столетии предвосхищающих романтические идеи, испанскому мастеру удалось раскрыть психологическую сущность персонажей через внешний облик. Это полотно, изображающее […]...
- Портрет инфанты Маргариты в красном платье — Диего Веласкес Филипп IV женился дважды. В первый раз это произошло в 1615 году, его избранницей тогда стала французская принцесса Изабелла Бурбонская. В 1649 году королевский выбор пал на его племянницу, совсем юную Марианну Австрийскую. От первого брака у короля было двое детей; от второго — пятеро. Помимо этого, у любвеобильного монарха насчитывают, по меньшей мере, 30 […]...
- Портрет Анны Австрийской — Питер Рубенс Анна Австрийская, дочь Филиппа III, короля Испании. Анна Австрийская была женой Людовика XIII, короля Франции, мать Людовика XIV, короля Франции. Картина была написана Рубенсом во Франции, во время работы над циклом «Жизнь Марии Медичи»....
- Портрет короля Филиппа III — Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса «Портрет короля Филиппа III». Размер портрета 305 x 320 см, холст, масло. Живописец Веласкес создал посмертный портрет покойного отца здравствующего испанского монарха Филиппа IV. Филипп III Габсбург, король Испании и Португалии с 1598 года, сын Филиппа II Габсбурга и его четвертой жены Анны Австрийской. Уже в юные годы, стали очевидными […]...
- Портрет Вильгельма Оранского с его невестой Марией Стюарт — Энтони Ван Дейк На портрете Мария Генриетта Стюарт и Вильгельм Оранский. Они — жених и невеста. Ей — 9 лет, ему — 15. Мария — английская принцесса, Вильгельм — голландский принц. Мария — дочь английского короля Карла I и Генриетты Марии Французской. Она старшая дочь, и ей по старшинству в 1642 году был присвоен титул Первой Королевской принцессы. […]...
- Портрет Станислава — Августа Понятовского — Иоганн Баптист Лампи Понятовский Станислав Август — последний польский король. В 1757-62 гг. был польско-саксонским послом в России. Избран королем при поддержке Екатерины II и прусского короля Фридриха II. Ориентировался на Россию....
- Портрет сэра Николаса Кэрью — Ганс Гольбейн Сэр Николас Кэрью — шталмейстер английского короля Генриха VIII. Он был главой младшей ветви очень древнего рода. Его отец Ричард Кэрью был посвящен в рыцари королем Генрихом VIII и был шерифом графства Суррей в 1501 году. Николас, вероятно, родился в последние десятилетия пятнадцатого века. В 1513 году он был назначен на должность лейтенанта замка Кале, […]...
- Портрет короля Испании Филиппа IV в доспехах — Диего Веласкес Картина севильского художника Диего Веласкеса «Портрет короля Испании Филиппа IV в доспехах». Размер портрета 58 x 45 см, холст, масло. Филипп IV Габсбург, король Испании, Португалии и Альгарвы с 1621 года, сын Филиппа III и Маргариты Австрийской. В течение долгого правления Филиппа IV Испания еще оставалась могущественной европейской державой, хотя экономическое положение страны пришло в […]...
- Портрет графа-герцога Оливареса — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Портрет графа-герцога Оливареса». Размер картины 314 x 240 см, холст, масло. Оливарес Гаспар, испанский государственный и политический деятель, фаворит и первый министр короля Филиппа IV с 1621 по начало 1643 года; играл ключевую роль в управлении Испанией и в ее внешней политике. В Севилье, вокруг которой были сосредоточены его владения, […]...
- Анна Австрийская — Питер Рубенс Портрет кисти фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Анна Австрийская». Размер портрета 105 x 74 см, дерево, масло. Полное название картины «Анна Австрийская, супруга короля Франции Людовика XIII». Французская королева Анна Австрийская, дочь испанского короля Филиппа III, с 1615 года жена Людовика XIII, в 1643-1651 годах регентша при малолетнем короле Людовике XIV. Пытаясь проводить происпанскую политику, […]...
- Королева Мария-Анна Австрийская — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Королева Мария-Анна Австрийская». Размер портрета 231 x 131 см, холст, масло. На портрете изображена вторая жена монарха Филиппа IV королева Мария-Анна Испанская, австрийская эрцгерцогиня из династии австрийских Габсбургов, дочь императора Священной Римской империи Фердинанда III, мать короля Испании Карла II и императрицы Священной Римской империи Маргариты-Терезы. В пятнадцать лет Мария-Анна […]...
- Придворный шут Хуан Австрийский — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Придворный шут Хуан Австрийский». Размер портрета 209 x 123 см, холст, масло. В серии портретов шутов и карликов испанского двора художник Веласкес психологически точно, откровенно и непредвзято раскрывает характеры комедиантов, их душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма. Этим портретам зрелого периода творчества художника Диего Веласкеса в большой […]...
- Портрет поэта Алонсо Эрсильи-и-Суньиги — Эль Греко Алонсо Эрсильи-и-Суньига был придворным поэтом Филиппа II. Свою карьеру при испанском дворе он начинал пажом при наследном принце, впоследствии короля Филиппа II. Алонсо Эрсильи-и-Суньига принимал участие в войне в Чили, известной под названием «Арауканская война». Вернувшись в Испанию, он написал поэму «Араукана», . Это произведение по сути являлась дневником компании, переложенной в стихотворную форму. «Араукана» […]...
- Портрет Филиппа Рубенса — Питер Рубенс ….Брат Пауля Рубенса — Филипп стал любимцем великого гуманиста Юстуса Липсиуса и постепенно обретал репутацию ученого-классика. Питер Пауль, вероятно, поддерживал постоянную связь с ним, всегда искал у него совета и помощи. Он обращал особое внимание на латинский язык и не терял интереса к миру античности. Неизбежно он все чаще устремлял свой взор к Италии, к […]...
- Портрет Людовика XIII, короля Франции — Питер Рубенс ЛЮДОВИК XIII, король Франции, сын Генриха IV и Марии Медичи, родился в Фонтенбло 27 сентября 1601. После того как 14 мая 1610 Генрих был убит религиозным фанатиком, Людовик взошел на трон, но до достижения им совершеннолетия регентом при нем была назначена мать. Мария тут же отказалась от антигабсбургского курса своего мужа, что проявилось, в частности, […]...
- Хуан Мартинес Монтаньес — Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса «Хуан Мартинес Монтаньес». Размер портрета 109 x 88 см, холст, масло. Живописец Веласкес изобразил на портрете своего друга испанского скульптора и архитектора Хуана Мартинеса Монтаньеса. Мартинес Монтаньес учился и работал в Севилье; был главой севильской скульптурной школы XVII века. Деревянная скульптура Монтаньеса свободна от экзальтации, лирична, гармонична по пропорциям. Многоцветная […]...