Home ⇒ 📌Рибальта Франсиско ⇒ Пригвождение к кресту — Франсиско Рибальта
Сочинение по картине Пригвождение к кресту — Франсиско Рибальта
Работы Франсиско Рибальта мастера редко встречаются в музеях за пределами Испании.
В Эрмитаже находится самое раннее подписанное и датированное произведение художника — «Пригвождение к кресту». В изломанных фигурах, нарочитых жестах прослеживается влияние итальянского маньеризма.
Драматизм событий подчеркивается мрачным сумрачным колоритом, а резкие светотеневые контрасты выделяют основных действующих лиц: полуобнаженную фигуру Христа, а также спины, руки, уродливые лица его мучителей.
Пейзажный фон с тяжелым предгрозовым небом указывает на приближающуюся трагедию. Рибальта одним из первых Испанских художников стал использовать световые находки Караваджо.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Святой Бернард обнимающий Христа — Франсиско Рибальта Франсиско Рибальта — испанский живописец, создатель тенебристской школы в Валенсии, каталонец по происхождению. Между 1585 и 1598 работал в Мадриде и Эскориале, где писал преимущественно портреты и картины на религиозные сюжеты. С 1599 до смерти работал в Валенсии, за исключением поездки в Италию, которая состоялась между 1616 и 1620. На полотне изображен основатель ордена цистерцианцев […]...
- Младенец Христос — Франсиско де Сурбаран Одна из наиболее известных картин Сурбарана, «Младенец Христос», находится в настоящее время в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве. Эта картина выполнена в конце 1620-х гг. На картине изображено круглое лицо пухленькбго мальчика, овеянное свойственной детскому возрасту непосредственностью. Для этой работы художник, очевидно, использовал в качестве натуры маленького ребенка. Примечательно, что […]...
- Портрет доньи Терезы Луизы де Суреда — Франсиско де Гойя Великий испанский живописец Гойя — один из лучших авторов женских портретов. Тереза Луиза де Суреда была супругой близкого друга Гойи Бартоломе Суреды — живописца и литографа, директора королевской фарфоровой фабрики в Мадриде, начавшего производить севрский фарфор. Художник хорошо знал свою модель и ее характер. Поза молодой женщины полна волевой решимости — жесткая линия спины, прямой […]...
- Портрет Франсиско Байеу — Франсиско де Гойя Франсиско Байеу был шурином Гойи. Он тоже был художником, у которого начинал учиться молодой Гойя и который всю жизнь убеждал его писать по классическим канонам живописи, которым следовал сам. Байеу не понимал строптивого Гойю, поскольку тот всегда хотел писать так, как он сам себе представляет свою живопись. На этой почве между ними происходили постоянные трения, […]...
- Портрет актрисы Антонии Сарате — Франсиско де Гойя Испанский живописец и гравер Франсиско де Гойя — один из первых и наиболее ярких мастеров искусства эпохи романтизма. Будучи придворным художником короля, он неоднократно писал портреты венценосной семьи и высшую аристократию. Единственная картина работы Гойи в России находится в коллекции Эрмитажа. На погрудном портрете мастер изобразил Актрису Антонию Сарате в белой чалме, украшенной луной, вероятно, […]...
- Поклонение кресту с бронзовой змеей (фреска) — Аньоло Бронзино Анджело Бронзино «Поклонение кресту с бронзовой змеей». Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, стена у входа, размер 320 x 385 см, деталь. После 1540 Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккио во Флоренции, одна из них «Поклонение кресту с бронзовой змеей». Если в своих портретах Бронзино выступает как значительный живописец, то многофигурные композиции […]...
- Шабаш ведьм — Франсиско де Гойя «Шабаш ведьм» — одно из изображений, входящих в серию «Мрачных картин». Полотно было написано в самый тяжелый период жизни художника, когда он начал терять звук и страдать от чудовищных видений, которые преследовали его во сне и наяву. Он перенес эти невероятные галлюцинации на стены собственного дома. «Шабаш ведьм» был расположен вдоль стены комнаты и своим […]...
- Коронование терновым венцом — Иероним Босх Иисус, окруженный четырьмя мучителями, предстает перед зрителем с видом торжественного смирения. Два воина перед казнью коронуют его голову терновым венцом. Их взгляды полны хладнокровной ответственности и вместе с тем то ли истинного, то ли ложного сочувствия. Один даже ободряет Христа, положив руку на его плечо. Он, как Иуда, даже готов поцеловать свою жертву. Но палка, […]...
- Колосс — Франсиско де Гойя Ведущий испанский живописец конца 18-го, начала 19-го века, Франциско де Гойя отличился при травлении, гравировке, создании гобеленов и картин, став ведущим художником королевского двора Карла IV. Несмотря на покровительство Карла, Гойя никогда не был убежденным монархистом. Часто говорят, что Эль Греко был художником церкви, Веласкес художником королевского двора, а Гойя живописцем народа. Более того, его […]...
- Гравюры «Капричос» (Капризы) «Ужасы войны» — Франсиско де Гойя Гойя принимает участие в защите своего родного города Сарагосы в войне с французами. Он создает свою вторую серию гравюр — «Ужасы войны». Серия состоит из 85 листов. Они обладают огромной выразительной силой документа, свидетельства очевидца этой героической борьбы испанского народа с Наполеоном. Один из первых листов серии посвящен испанской девушке Марии Агостине, участнице обороны Сарагосы, […]...
- Сатурн, пожирающий своего сына — Франсиско де Гойя «Сатурн, пожирающий своего сына» — один из самых запоминающихся и незабываемых образов Гойи, принадлежащий с серии «черных картин». Эти фрески созданы Гойей на отштукатуренных стенах его дома — расположенного на берегу реки Мансанарес, неподалеку от Мадрида. Изначально, стены украшались позитивными изображениями, поднимающими настроение, но со временем мастер стал создавать жесткие и тревожные композиции, причиной чего […]...
- Непорочное зачатие — Франсиско де Сурбаран Создавая «отвлеченный» образ Девы Марии, великий испанец Франсиско де Сурбаран, будучи истинным католиком, стремился к простоте и выразительности, естественности и недвусмысленности, не забывая об эстетической составляющей. Замысел мастера прост и многозначен одновременно — перед нами Мария, будущая мать Христа Спасителя, но с внешним обликом простой испанской девочки, немного угловатой и скромной. Одежда Марии также проста […]...
- Портрет сеньоры де Сеан Бермудес — Франсиско де Гойя На холсте изображена жена друга Гойи, Мигеля Бермудеса — Лусия Бермудес. Это очень красивая женщина. В ее насмешливом лице было что-то загадочное, точно скрытое маской. Далеко расставленные глаза под высокими бровями, крупный рот с тонкой верхней и пухлой нижней губой плотно сжат. Дама позировала художнику уже три раза, но портрет, по мысли художника, никак не […]...
- Брак Кане — Давид Герард Наиболее значительные работы выполнены художником в период с1498 по1509 год. Видимо, к ним относится и работа из Лувра. Сюжетом для картины послужил эпизод из жизни Христа, описанный в Евангелии от Иоанна. Но для художника это только повод рассказать о прекрасном свадебном пире, на котором присутствуют Христос и Дева Мария. В тщательно выписанных предметах Герард Давид […]...
- Герцогиня Альба в черном — Франсиско де Гойя Хотя этот портрет был написан Гойей вскоре после смерти мужа герцогини Алъбы, ее черный наряд скорее романтичен, нежели траурен. Такое платье часто надевали на себя женщины из низов, желавшие привлечь к себе внимание мужчин. В момент создания картины герцогине было 55 лет. Она славилась своим обаянием, воспитанностью и красотой. Двумя годами ранее Гойя написал другой […]...
- Портрет cемьи Карла IV — Франсиско де Гойя Король Карл IV заказал Гойе написать групповой портрет королевской семьи. Предварительно Гойя сделал эскизы отдельных членов семьи, а затем приступил к групповому портрету и завершил его очень быстро. В течение года картина была закончена. Мы видим роскошные костюмы, блистающие драгоценностями и королевскими регалиями, однако, лица царственной четы свидетельствуют об удручающем отсутствии характера. Скучные, невыразительные физиономии […]...
- Молитва Святого Бонавентуры — Франсиско-де Сурбаран Картина «Молитва Святого Бонавентуры» посвящена истории о том, как святой разрешил спор кардиналов по поводу избрания Папы Римского и указал им достойного кандидата. Главной темой здесь стал диалог молящегося Бонавентуры с ангелом, который открывает ему имя избранника. Свет от фигуры ангела широкими полосами ложится на темное одеяние святого, обволакивает его одухотворенное лицо, наделяет мягким сиянием […]...
- Похороны сардинки — Франсиско де Гойя Эта странная картина изображает вторник Масленицы, когда, в центре Мадрида начинались карнавальные шествия. Этот ежегодный праздник завершался похоронами сардинки, на чем, собственно, Масленица и кончалась. Далее следовал Великий пост. Религиозные праздники составляли канву всей жизни Испании того времени. На этот сюжет Гойя написал несколько полотен, и «Похороны сардинки» — самое тревожное среди них. Сквозь христианский […]...
- Детство Мадонны — Франсиско де Сурбаран Франсиско Сурбаран написал маленькую Деву Марию в образе современной ему испанской девочки, со слезами на глазах и трогательно молящейся. Лицо прекрасного дитя обращено к небу, а вокруг, в бессловесном почтении собрались ангелы. Их лики едва видны, они словно нимб святого окружают девочку. Вокруг ребенка растут цветы, корзиночка с чистым, белым покрывалом. Рядом, на столике маленькая […]...
- Зонтик — Франсиско де Гойя Это полотно было создано в так называемую эпоху гобеленов — время, когда Гойя написал более 60 образцов для выполнения ковров. Все они отличаются удивительной красочностью и жизнерадостностью, наполнены теплым солнечным светом. Картина «Зонтик» — пример ничем не замутненного, абстрактного безоблачного счастья. Она создана для второй серии гобеленов, предназначавшейся для украшения столовой дворца Прадо. На картине […]...
- Распятие — Франсиско де Гойя Религиозные сюжеты занимают видное место в творчестве Гойи, но эти работы менее известны, поскольку искусствоведы чаще всего акцентируют внимание на новаторстве художника и лишь поверхностно касаются связей его живописи с религией. Характер этих связей отчетливо прослеживается в картине «Распятие», которую многие критики воспринимают как своеобразную перекличку с великими испанскими художниками XVII века — Веласкесом и […]...
- Ужин в Эммаусе — Джованни Беллини Одно из главных мест в творчестве Беллини занимала тема земного пути Христа. Чаще всего мастер останавливал свое внимание на сюжетах, связанных с крестными муками Спасителя и предшествующими им событиями. Ранние «Распятия» мастера перегружены деталями, в них много второстепенных действующих лиц. Но со временем Беллини концентрируется на фигуре Христа. Второстепенные персонажи растворяются. Оставляет Беллини лишь фигуры […]...
- Махи на балконе — Франсиско де Гойя К образу Махи, девушки из самой гущи жизни, типичной испанки, Франсиско Гойя, в живописи которого соединялись реализм и терпкий вкус его фантазий, возвращался не раз. На этой картине художник изобразил двух молодых красавиц в национальных костюмах — махи носили их в противовес принятой в высших слоях испанского общества французской моде — и двух махо, их […]...
- Оборона Кадиса — Франсиско де Сурбаран Огромное полотно было заказано Сурбарану графом Оливаресом, всесильным министром и фаворитом короля Филиппа IV, чтобы прославить победы испанского оружия. Сурбаран создал два полотна, посвященных этой теме. Обе картины украшали Салон королевств» дворца Буэн Ретиро и висели на противоположных стенах. Одно из них, к сожалению, утрачено. Картина «Оборона Кадиса» посвящена битве 1 ноября 1625 года, когда […]...
- Портрет королевы Марии Луизы Пармской — Франсиско де Гойя Королева представлена в виде махи — девушки из народа, так пожелала сама Мария-Луиза. Вот она стоит в естественной и вместе с тем величественной позе, маха и королева. Нос, похожий на клюв хищной птицы, глаза смотрят умным алчным взглядом, подбородок упрямый, губы над бриллиантовыми зубами крепко сжаты. На покрытом румянами лице лежит печать опыта, алчности и […]...
- Преображение — Сандро Боттичелли Боттичелли сделал фигуру Христа, сопровождаемого — не вполне канонически — Моисеем и одетым в козьи шкуры пророком Елисеем, центром маленького триптиха, изобразив внизу трех апостолов, Иакова, Петра и Иоанна, в позах, напоминающих позы учеников Христа в «‘Молении о Чаше». На боковых панелях изображены Святые Иероним и Августин, два великих учителя Церкви, старыеи почтенные фигуры которых […]...
- Коронование терновым венцом — Энтони Ван Дейк «Коронование терновым венцом» написано совсем еще молодым, восемнадцатилетним художником, но, тем не менее, отличается большим мастерством исполнения. В работах на религиозные темы Ван Дейк старательно ищет точные композиционные решения, позволяющие ему соединить материальную телесность со сдержанной экспрессией образов. На картине изображен Христос, окруженный своими палачами. Обнаженная по пояс фигура страждущего Спасителя выделена светом. Нижняя часть […]...
- Отрочество Богоматери — Франсиско де Сурбаран Среди блестящих живописцев XVII века Франсиско де Сурбарану принадлежит одно из первых мест. Это художник своеобразный, глубоко самобытный, творчество которого всеми корнями связано с Испанией. Сурбаран никогда не учился в Италии, подобно Рибере; ему не посчастливилось, как Веласкесу, иметь ученого наставника, жить в столице, путешествовать и общаться с выдающимися людьми современности. Уроженец Фуэнте де Кантоса, […]...
- Портрет графини де Чинчон — Франсиско де Гойя Вытянутый формат картины и сгущающаяся темнота в качестве фона придают фигуре графини особенную хрупкость, подчеркнутую легким, воздушным платьем светлого серо-коричневого цвета с розовыми прожилками и прической, в которой словно затаился ветер. Во всем облике девушки, пусть даже и королевского рода, чувствуется грусть, сквозящая и в живых карих глазах, и в сложенных руках, которые Мария-Тереза словно […]...
- Художник Франсиско Гойя — Лопес Портана Винсент Лопес Портана, модный портретист, занявший после Гойи пост Первого придворного живописца, написал портрет своего восьмидесятилетнего предшественника по приказу короля Фердинанда VII. В 1814 году Гойя становится придворным художником Фердинанда VII. Но вскоре разногласия с властями вынуждают Гойю покинуть Испанию. Он поселился в Бордо. 1826г. Гойя покинул Бордо, где жил в спокойном уединении, чтобы нанести […]...
- Втерся парень в хоровод, ну старуха охать. — Андрей Рябушкин К концу жизни художника все больше интересовала современная крестьянская жизнь, ее быт, обычаи. Вот парень, очевидно, разорвал цепь девичьего хоровода. На него не то вопросительно, не то укоризненно смотрит девушка, стоящая от него налево. Из-за спины парня смотрят глаза другой девицы, но выражение лица ее трудно понять, оно скрыто плечом парня. Все другие видны со […]...
- Несение креста на Голгофу — Иероним Босх Картина «Несение креста на Голгофу» была левой створкой несохранившегося триптиха. Это, по-видимому, фрагмент большой композиции, центральная часть которого изображала «Распятие Христа», а правая — либо «Снятие с креста», либо «Оплакивание», либо «Положение во гроб». Существует предположение, что верхняя часть сильно срезана. Идеей алтаря, относящегося к периоду первых зрелых работ Босха, было желание вызвать в людях […]...
- Маха обнаженная — Франсиско де Гойя Кто эта сладострастная женщина, одетая в просвечивающие одежды, более подходящие для гарема, — на одной картине, и женщина, бесстыдно выставляющая свою красоту на обозрение всего света, — на другой? Это одна и та же женщина? Страстная, вызывающая желание, соблазнительная, бесстыдная, так как ее взгляд устремлен без тени смущения прямо на зрителя. Однако, как же ее […]...
- Воскрешение Лазаря — Джотто В своих работах Джотто часто избирал такой тип многофигурной, композиции, где основному сюжетному действию сопутствует множество побочных эпизодов. На первый взгляд мелкие и незначительные, они в совокупности представляют собой исключительно значимый фон. Вот и здесь величие чудесного деяния Христа подчеркивают полные изумления и волнения лица всех присутствующих при воскресении Лазаря. Сюжетный драматизм достигает высшей точки […]...
- Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова — Семен Щедрин Лучшие из его пейзажей — это виды пейзажных парков, особенно Павловска и Гатчины. Пейзажный парк — создание нового вкуса, нового отношения к природе. Здесь господствует идея подражания природе в ее естественности, понимаемой как неправильность, непринужденность, изменчивость. В «Виде на Гатчинский дворец с Длинного острова» художник добивается сложной градации оттенков, многоцветности; золотисто — коричневые, розовые. теплые […]...
- Проповедь св. Стефана. Св. Стефан перед Синедрионом — Анджелико Фра На этой полукруглой фреске в общем пространстве изображены две сцены, разделенные архитектурными элементами. Первый мученик за Христа, архидиакон Стефан, был одним из семидесяти апостолов, избранных апостолом Петром для помощи нищим и проповеди христианства. Он принял мученическую смерть приблизительно в 35 году новой эры. Любопытно, что одним из его мучителей был Савл — впоследствии ставший апостолом […]...
- Венера и Амур — Ганс Бальдунг В течение первых двух десятилетий своего творчества Бальдунг не обращался к античным сюжетам. Одной из первых античных героинь стала Венера в картине «Венера и Амур». Венера Бальдунга отличается удлиненными пропорциями, у нее прихотливо изломан торс, плечи повернуты влево, голова — вправо, напряжены руки, в которых богиня держит за спиной темно-зеленое покрывало. Фигура подчеркнуто объемна и […]...
- Портрет Галы — Сальвадор Дали Картина известна также как ‘Анжелюс Галы’; на стене висит вариация на тему ‘Анжелюса’ Милле, который был навязчивым впечатлением Дали. Две фигуры в комнате — очевидно, это Гала с лица и со спины, — сопоставлены примерно в тех же позах, что и крестьяне на картине Милле. Однако сама картина безжалостно искажена рукой Дали: он сажает обоих […]...
- Пес — Франсиско де Гойя Между 1820 и 1823 годами Гойя украсил две больших комнаты своего дома серией картин, которые впоследствии получили название «черных» за свой мрачный колорит и сюжеты, напоминающие ночные кошмары. Эти произведения не имеют аналогов в тогдашней живописи. Некоторые из них написаны на религиозные, другие на мифологические сюжеты — как, например, «Сатурн, пожирающий собственных детей» . Однако […]...
- Полиптих Воскресение — Тициан Вечеллио Полиптих Воскресение в Санти Назаро э Сельсо в городе Брешиа был заказан Альтобелло Аверольди, папским легатом в Венеции, в 1518/19 году. Формат пяти панелей старомоден, но динамическое отношение между Христом и Св. Себастьяном, предсказывая триумф обоих, предвосхищает стиль Барокко. Тициан открыто соперничает со скульптурой в двух главных фигурах, беря вдохновение от недавно обнаруженной Эллинистической статуи […]...