Сочинение по картине Индия — Святослав Рерих
Во второй половине 30-х годов у Святослава Рериха появляется много полотен, написанных на темы жизни и быта индийского народа. Эти работы можно отнести к бытовому жанру; в них благодаря романтической приподнятости образов повседневной жизни утверждаются непреходящие ценности — радостный труд, любовь, добро.
Святослав Рерих показывает красоту человека, занятого мирным трудом, и воспевает его единство с природой. Сам строй быта в селениях Индии, мало изменившийся за сотни лет, выражает душу индийского народа, его национальное своеобразие. Трудовые будни Индии, несложный обиход ее людей, их традиции, верность домашнему очагу, тихая радость материнства, счастливое детство — все эти сюжеты берутся Святославом Рерихом из повседневной жизни.
Проницательный творческий гений художника, который за «мелочами» жизни способен прозревать величие человеческого Бытия, делает их значительными и торжественными. В бытовых сюжетах Святослав Рерих не ограничивается задачей показать — как человек живет. Не менее важным считает он вопрос — для чего человек живет?
Художник выявляет это «для чего» путем философского осмысливания и тщательного отбора каждой детали, которой суждено обрести жизнь на его полотнах. Он решительно устраняет из человеческой каждодневности ту накипь обыденности, которая опустошает человеческую душу, и выдвигает на первое место все то, что направляет ее к поискам смысла человеческого существования, осознания священного долга перед даром жизни.
Пейзаж Святослава Рериха не становится только предметом созерцания. Для художника не существует «мертвой природы». Под его рукой она живет вместе с человеком и для человека.
Красота природы не только дает наслаждение человеку, но и обязывает его.
Горные вершины дышат непреклонностью и зовут на подвиг, необъятные горизонты манят в неизведанное, небесные полыхания зажигают сердце верой в прекрасное. Святослав Рерих знакомит нас с величественными пейзажами Индии, с обычаями ее народов, с ее славной и древней культурой.
Сочинения по картинам:
- Рошан Ваджифдар — Святослав Рерих Большую часть жизни Святослав Николаевич провел в древней прекрасной Индии, куда впервые приехала семья Рерихов в 1923 году. «Большинство моих картин, как вы знаете, посвящено Индии, потому что я живу в Индии, потому что я хотел отразить жизнь Индии, ту жизнь, которая меня особенно привлекала и которая может быть меня поражала.» Портреты были первым живописным […]...
- Вечная жизнь — Святослав Рерих Соединяя в своем творчестве лучшие достижения русской и европейской живописи с художественной традицией Индии, Святослав Рерих видит главную свою задачу в сближении и понимании культур разных народов мира, искусства Запада и Востока. Высокая ответственность Святослава Николаевича в подходе к своему творчеству, к тому, что понесут его картины людям, диктуется его отношением к роли искусства в […]...
- Пандит Джавахарлал Неру — Святослав Рерих Джавахарлал Неру вместе с дочерью Индирой Ганди посетил дом Рерихов в Кулу в мае 1942 года. Великий индиец впервые встречался и вел беседы с великим русским художником и мыслителем Николаем Константиновичем Рерихом, его супругой Еленой Ивановной Рерих и всеми членами этой великой семьи, внесшей огромный вклад в дружбу и сотрудничество между Россией и Индией. О […]...
- Н. К. Рерих — Святослав Рерих Святослав Николаевич Рерих написал около 30 портретов своего отца. Портрет Николая Константиновича Рериха на фоне Поталы, резиденции Далай Лам в Тибете хранится в США. Китайская книга описывает Поталу так: «Горные дворцы сияют в пурпурном блеске. Сияние вершин гор равняется смарагду. Истинно, красота и совершенство всех предметов делают это место несравненным». Николай Константинович изображен в одеждах […]...
- Пиета — Святослав Рерих «Пиета» написана Святославом Рерихом в год смерти брата Юрия Николаевича. Библейская тема — оплакивание Христа — послужила средством для раскрытия глубоких душевных переживаний самого художника; картина адресована всем умеющим сострадать несущим горе потери. О всечеловеческой скорби повествует и картина «Пиета». Святослав Рерих вводит в картину вторую женскую фигуру, и дает своей трактовке такое объяснение: «Это […]...
- Гирнар — Николай Рерих Творчество Святослава Рериха, пронизанное идеями гуманизма, служит духовным мостом для сближения разных народов мира и их взаимопонимания. «Быть одним из связующих звеньев между двумя искусствами, двумя культурами — в этом я вижу свое назначение — гражданина, художника, искусствоведа, воспитателя молодежи» . Живопись Святослава Рериха была высоко оценена в Индии. Доктор С. Радхакришнан писал: «его пейзажи […]...
- Снегурочка — Николай Рерих Еще одна театральная постановка, которой Рерих уделил много времени,- опера «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова. Она пленила его еще в юные годы. Первая постановка в декорациях Рериха шла в парижской «Opera Соmique» в 1908 году, вторая — в 1912 году в Петербурге и третья уже в 1922 году в Чикаго. Рерих нашел свое оригинальное решение. Его […]...
- Сергий строитель — Николай Рерих Картина Н. К. Рериха «Сергий строитель» посвящена великому святому Земли Русской — Сергию Радонежскому Н. К. Рерих пишет, что «Труд в Учении Сергия играл огромную роль. Сколько раз приходилось Святому Сергию начинать все сначала. Вся его жизнь — это огромное испытание, которое преодолевалось в величайшей жертве для Руси, Родины, всего человечества, Мироздания. Это говорит о […]...
- Гималаи Эверест — Николай Рерих Картина «Гималаи Эверест» изображает высочайшую точку на Земле. Гора имеет исконное тибетское название Джомолунгма. С 1856 г. на картах Гималаев у этой вершины появилось новое название — Эверест — по имени президента Геодезического комитета Индии австралийского генерала Джорджа Эвереста, который первым произвел обмер горы и выяснил, что Джомолунгма — самая высокая вершина мира. Среди различных […]...
- Будда победитель — Николай Рерих Картина «Будда победитель» перед источником жизни. Будда Сиддхартха Гаутама — царевич из рода шакьев в Северной Индии. Одно из его имен — Шакья Муни, «отшельник из шакьев». На картине мы видим, как Будда, преодолев земное притяжение, парит над гладью озера. Обратим внимание на эпитет «победитель». Все Великие Учения призывают к победе над самим собой. Так, […]...
- Гималаи. Розовые горы — Николай Рерих «Гималаи. Розовые горы» — работа зрелого мастера горных пейзажей, творца небесных и горных пространств — Николая Константиновича Рериха. Личность Рериха столь же велика и необычна, сколь возвышенны и таинственны создаваемые им художественные образы и мотивы. «Гималаи. Розовые горы» написаны в 1933 году, и на данный момент полотно можно встретить в собрании Нью-йоркского Музея Николая Рериха. […]...
- Саракха — Благая Стрела — Николай Рерих Картина «Саракха — Благая Стрела». «Саракха» в переводе с санскрита означает «Лучник». «Великий Брахман» Саракха — один из величайших йогинов Индии, он является буддийским Махасиддхи, то есть Великим Мудрецом — Риши. Он был Учителем великого Нагарджуны, которого Буддийский Мир почитает, как Второго Будду. На картине Николая Рериха Великий индийский Учитель, Мудрец и Поэт Саракха изображен […]...
- Пакт Культуры — Николай Рерих Пакт Культуры [1931] Как художник, археолог и исследователь истории, Николай Рерих глубже всего переживал трагедию гибели ценностей культуры, ибо так же, как нельзя воскресить умершего человека, невозможно воссоздать творения человеческого гения. Он говорил о мире, создавая всемирно известный Пакт Рериха и Знамя Мира, потому что само его существо излучало мир. Он предвидел тяжкие бедствия до […]...
- Магомет на горе Хира — Николай Рерих Синтез красоты, истины и добра, воплощенный в серии «Знамена Востока», сближает художественные идеи Н. Рериха с философией Всеединства. Здесь, в Азии, все отвечало его идее о возможном синтезе культур, все свидетельствовало о глубоких напластованиях и богатых взаимосвязях искусства, казалось бы, таких разных народов. Примеры взаимопроникновения культур Рерих находил буквально на каждом шагу, как бы постоянно […]...
- И открываем врата — Николай Рерих Серия «Sancta» была написана в 1922 году во время пребывания художника в Америке. В переводе «Sancta» означает «Святые», но сам Николай Константинович предпочитал слово «Подвижники». В серию вошли картины «И открываем врата», «И продолжаем лов», «И трудимся», «И не боимся», «И видим», «Сам вышел», «Святой Сергий». В этих полотнах Рерих воссоздает близкие его сердцу родную […]...
- Змий Древний — Николай Рерих Картина «Змий Древний» была завершающей в списке произведений серии «Знамена Востока». В ней загадочно сошлись две сюжетные линии — дракон среди хаоса мировых вод и рождение Афродиты. Узнаваемы первоисточники, которые цитирует Рерих. Восточная линия, по всей вероятности, ведет свою родословную от свитка «Драконы и водопад среди скал» старинного китайского мастера Чен Юнга, западная же — […]...
- Микула Селянинович — Николай Рерих Николай Константинович Рерих — великий художник России, наделенный особым художественным видением и осознанием мира. Живописные полотна Рериха, как и многие его литературные и иные творческие работы отличаются оригинальностью идей и исключительностью этапа воплощения столь неординарных замыслов автора. В качестве основных мотивов творчества художника, можно назвать следующие: мотивы неба, облаков, гор, восточной природы, святых мест, святых […]...
- Святой Сергий Радонежский — Николай Рерих Николая Константиновича Рериха как тонкого художника и ценителя красоты притягивали сложные, великие образы, будь то горные вершины или герои духа. В творчестве Рериха присутствует исключительный цикл живописных работ. Художник создает серии «Святые горы», серии, изображающие подвижников духа, святых. Изображение святых, героев духа показывает, на какую высоту может возвыситься дух человека, какой несокрушимой и сильной может […]...
- Конфуций Справедливый — Николай Рерих Картина «Конфуций Справедливый». Конфуций — древнекитайский философ, мыслитель, Учитель жизни. В своем всеобъемлющем учении он старательно воскрешал утраченные традиции и увязывал в единый строй бытия обычаи, мораль, политику, религию и другие стороны общественной жизни. В традиции он видел здоровое начало, которое содержит в себе глубинный символический смысл всех достижений. В конфуцианстве высшей формой религии выступает […]...
- Белый камень — Николай Рерих Несколько названий у этого полотна — это и «Белый камень» и «Знак Чинтамани» и «Конь счастья»… И все имеют сокровенный, глубочайший смысл. Во время Центрально-Азиатской экспедиции в селениях Монголии и Тибета Н. К. Рерих встречал изображения Белого коня, несущего на спине Сокровище Мира — Чинтамани. Монгольские и тибетские предания говорят, что в давние времена с […]...
- Ангел последний — Николай Рерих Николай Константинович ощущал свою эпоху как эпоху коренных исторических перемен. В искусстве Николая Константиновича перед войной 1914 г. с особой силой прозвучала тема возмездия, впервые раскрытая в полотне «Ангел последний». Над объятой пламенем землей, в багряных облаках — апокалиптический ангел, воздающий по заслугам за все содеянное зло, а на далеком горизонте сверкающие зарницы как бы […]...
- Небесный бой — Николай Рерих Николай Константинович Рерих — своеобразный автор, чьи работы отличают глубокие философские и лирические мотивы. Темы его полотен разнообразны и сложны, одухотворенны и возвышенны. Излюбленными образами творчества Рериха, в свою очередь, можно считать образы неба и облаков. Мотив неба и облаков отчетливо звучит в такой известной работе Рериха, как «Небесный бой». Картина написана в 1912 году, […]...
- Лао Цзе — Николай Рерих В Сиккиме Николай Рерих написал большую серию картин «Знамена Востока». На полотнах запечатлел основателей учений и религий, философов и подвижников, реформаторов и мыслителей. В его выборе великих личностей Востока была своя закономерность. Как будто он писал не картины, а историю самого Востока, его культуры и мысли. Казалось, он знал об этом больше, чем можно было […]...
- И мы открываем врата — Николай Рерих Картина «И мы открываем врата». Здесь Николай Рерих обращается к теме «духовной открытости», к которой призывал святой Сергий Радонежский. Мы видим монаха, открывающего арочные ворота, за которыми — дорога, ведущая к древнерусскому монастырю. Через открытые врата виднеются волнистые холмы, извилистая река — пейзаж, столь характерный для северной русской природы. На одном из холмов стоит часовня. […]...
- Гималаи (Голубые горы) — Николай Рерих Поиск красоты и знания, духовные интересы определили начало новой страницы жизни и творчества Рериха. В декабре 1923 года он прибыл в Индию. Ознакомившись за короткий срок с рядом ее достопримечательностей, с древнейшими буддистскими памятниками, Рерих устремился к Гималаям, высочайшей горной цепи мира с одиннадцатью вершинами, уходящими ввысь более чем на восемь тысяч метров. В восточной […]...
- Заморские гости — Николай Рерих Родная история захватывает Николая Рериха с первых же дней учебы в Академии художеств и Петербургском университете, куда он одновременно поступил в 1893 году. Поэтому многие его академические работы посвящены историческим событиям. Николая Константиновича очень интересовал важнейший переломный момент в истории Отечества — образование Древнерусского государства, и он задуммал серию картин «Начало Руси. Славяне». Осенью 1900 […]...
- Пер Гюнт — Николай Рерих В 1912 году Николай Константинович Рерих начал работу над декорациями и костюмами для постановки «Пер Гюнт» в Московском Художественном театре. Драматическая поэма Ибсена-философа, сочетающая политический памфлет и нежнейшую лирику, прозаическую действительность и поэтическую легенду, была исключительно трудна для сценического воплощения. Чтобы объединить эту многоплановость пластически, режиссура обратилась к музыке Грига и «музыкальной» красочности Рериха. Критики […]...
- Пречистый град — врагам озлобленье — Николай Рерих Картина была задумана Николаем Константиновичем Рерихом во Франкфурте в 1911 году: «Сегодня после обеда поработал. Сделаю еще маленькую вещь «Город пречистый». Белый город со святыми внутри окружен пламенем и демоны кидают камни в него. Красное с бело-серым и коричневым». Картины Николая Рериха 1912-1913 годов отражают мрачные предчувствия самого художника и тревожное состояние русского общества накануне […]...
- Голубые горы — Николай Рерих Картина «Голубые горы» передает несравненный горный пейзаж Гималаев. Сверкают вечные снега на вершинах, впадины покрыты легкой дымкой, волнистой линией отмечена гряда, за которой опять возвышаются горы. Мы их не видим, но чувствуем их огромность. Они не подавляют, наоборот, как здесь легко и хорошо, ощущаешь себя частицей мироздания… «Горы, горы! Что за магнетизм скрыт в вас! […]...
- Идолы — Николай Рерих В Париже, куда Н. К. Рерих поехал в 1900 г, он продолжает работу на «Славянской» серией картин. Там была написана картина «Идолы». Еще до отъезда за границу воображение художника волновали Идолы — деревянные изображения древних языческих божеств. Он впервые увидел их у Стасова и одного получил в подарок. Идолы напоминали Рериху курганы, раскапываемые в царско-сельском […]...
- Красный всадник — Николай Рерих Огненный знак эры Шамбалы — Красный Всадник или красный конь — является сюжетно-смысловым лейтмотивом серии «Майтрейя». Она представляет живописное воплощение увиденного и услышанного во время путешествия: величаво-эпическая панорама горных пейзажей сменяется конкретными жанровыми сценами, памятники восточной архитектуры — образами народных сказаний о Шамбале, Майтрейе, Ригден Джапо. Непосредственным поводом для создания картины стала старинная танка «Красный […]...
- И мы трудимся — Николай Рерих Картина «И мы трудимся». Рано утром, когда небо залито золотым солнечным светом, монахи с ведрами на коромыслах выходят из монастыря, который расположен высоко на горе. Медленно и спокойно они движутся к реке. Несмотря на то, что ноша их нелегка, они смиренно трудятся, зная о ценности труда, направленного на общее благо. Их глубокая вера мастерски передается […]...
- Падма Самбгава — Николай Рерих Картина «Падма Самбгава» изображает одного из отцов буддизма в Тибете, основателя школы ньингма Падма Самбхава. Его легендарные деяния на протяжении многих веков художники изображали в канонической иконографии. Рерих так описывает виденную им старую картину из монастыря Далинга: «Вот Учитель в виде черноголового ламы с Соломоновой звездой на головном уборе поражает дракона. Вот Учитель низводит дождь; […]...
- Строят ладьи — Николай Рерих Картина «Строят ладьи», написанная в 1903 году является частью серии «Начало Руси. Славяне». В этих произведениях Рерих показал новый, бывший до него мало известным мир Древней Руси, раскрыл в яркой образной форме свое понимание древней эпохи. В этой картине излишне искать предельную точность в передаче того или иного факта истории. Художник создал поэтический, овеянный былинным […]...
- Знамя грядущего — Николай Рерих Картина «Знамя грядущего» одна из самых значимых в серии «Майтрейя». В этом полотне художник лишь намеком создает ощущение присутствия Заповедной страны. «Пройдя четыре снеговых перевала уже в пустынном нагорье, мы опять увидели картину будущего. В долине, окруженной высокими острыми скалами, сошлися и остановились на ночь три каравана. При закате я заметил необычную группу. На высоком […]...
- Канченджанга — Николай Рерих Для Николая Константиновича Рериха Гималаи были не просто величайшим горным массивом, но горы эти красотой и необычностью своей напоминали настоящую сокровищницу больших снегов. На созданной в 1936 году картине Рериха «Канченджанга» художник изобразил великую пятивершинную гору в Гималаях. Гора эта является одним из крупнейших восьмитысячников мира, то есть чья общая высота более восьми тысяч метров […]...
- И мы несем свет — Николай Рерих Картина «И мы несем свет». Здесь изображена процессия монахов, выходящих из храма в сумерки. В их ладонях трепещут крошечные огоньки. Это пламя является символом света духовного, который несут в мир христианские подвижники. Их словно благословляют Богоматерь с Младенцем на надвратной фреске, заключенной в большом киоте. Это от рождения Иисуса Христа «…свет пришел в мир» . […]...
- Святой Никола — Николай Рерих Святой Николай Чудотворец — издавна один из любимейших святых на Руси. Почитается как «скорый в помощи» бесстрашный защитник, заступник обездоленных. Первый храм на Руси был построен именно в честь святителя Николая Чудотворца. Преподобный Нестор Летописец писал, что это была церковь в Киеве, поставленная в 882 году. Образ Святого Николы неоднократно воплощал в своих живописных и […]...
- И мы продолжаем лов — Николай Рерих Картина «И мы продолжаем лов». Четыре рыбака, изображенных на картине, несут и глубоко символичное значение и вполне конкретное. Хотя изображены не апостолы, а монахи все той же общины, основанной Святым Сергием Радонежским, упоминание о рыбаках направляет наше воображение к апостолам, которые в большинстве своем были обычными рыбаками. Когда же они по призыву Иисуса последовали за […]...
- Славяне на Днепре — Николай Рерих Картина «Славяне на Днепре» из серии «Начало Руси. Славяне» написана в 1905 году. В этот период художник интенсивно работал над картинами из древнейшей русской истории. У крутого берега Днепра стоят готовые к отплытию расписные ладьи с причудливыми резными украшениями. Подняты тяжелые, словно высеченные из дерева, паруса. Идет деловитая размеренная погрузка товара. У самой кромки воды […]...