Сочинение по картине Негритянка — Илья Репин

Негритянка   Илья Репин

Картина исполнена Репиным во время пребывания в Париже в качестве пенсионера ИАХ. В работе ощущается увлечение творчеством известного испанского художника Мариано Фортуни — одного из самых даровитых представителей академического салонного искусства.

С произведениями Фортуни Репин познакомился в 1873 году в Риме, затем в 1875 году на его посмертной выставке в Париже и был сверх меры восхищен присущими ему «недосягаемым изяществом и чувством форм, колорита и силой света».

В своей картине Репин стремился к пластической завершенности формы и цельности колористического решения. Образ негритянки навеян, возможно, африканскими этюдами Фортуни. Репин создает выразительный, не лишенный одухотворенности портрет, трактованный без какого-либо нарочитого любования экзотикой.

Художнику удалось выявить благородное соотношение приглушенных красочных тонов и добиться тончайших цветовых нюансов, данных в единой теплой гамме.

Великолепное мастерство он проявил в изображении мерцающих золотых украшений, переливающейся ткани, поблескивающего кальяна и других предметов. Весьма разнообразны его живописные приемы — от гладкого письма лица до сравнительно широких пастозных мазков, которыми исполнены аксессуары. Весной 1876 года Репин демонстрировал картину на выставке парижского Салона, о чем сообщил В. В. Стасову: «…я отправил сюда на выставку этюд негритянки, в рост фигура, с поджатыми ножками, по-восточному».

Проданная затем неизвестному частному лицу, работа почти полвека оставалась в полном забвении, лишь в 1938 году это полотно было обнаружено, приобретено Русским музеем и вскоре включено в экспозицию. И. Н. Шувалова

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Сочинение по картине Негритянка — Илья Репин