Сочинение по картине Христос и грешница — Рембрандт Харменс Ван Рейн
Эта эффектная работа производит впечатление декорации и, возможно, написана по просьбе богатого заказчика. Центральная группа изображена с совершенной законченностью, в детальной манере, от которой в 40-е годы Рембрандт постепенно отходит. Пышная красно-золотая декорация своим блеском напоминает дворец в стиле барокко, хотя в действительности изображен иерусалимский храм.
Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Надеясь уловить Иисуса, они спросили, надо ли побить такую камнями, как предначертано в законе Моисея. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень».
Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить.
Картина построена на драматических контрастах: облаченные в простые коричневые одеяния Иисус с учениками, очаровательная пристыженная грешница, книжники и фарисеи в роскошных одеждах.
Сочинения по картинам:
- Христос и грешница — Василий Поленов Знаменитое полотно Александра Иванова «Явление Христа народу» производило огромное впечатление на всех, кому доводилось увидеть его своими глазами. Каждый, кто имел отношение к живописи, пристально следил за созданием картины долгих 20 лет и мечтали в будущем написать столь же шедевральную и наполненную глубоким этическим содержанием работу. В их числе был и молодой художник Василий Поленов. […]...
- Христос в Эммаусе — Рембрандт Харменс Ван Рейн Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. После того как Иисуса распяли, двое его учеников, направлялись в Эммаус, селение неподалеку от Иерусалима. К ним приблизился незнакомец, пошел с ними, всю дорогу изъяснял Писание и разделил с ними трапезу в доме, куда они пришли. Когда он преломил хлеб и подал им, […]...
- Христос и ученики в Эммаусе — Рембрандт Харменс Ван Рейн Библейско-евангельские картины раннего Рембрандт пронизаны бурным движением, исполнены чрезмерной патетики. Они созданы мастером под воздействием искусства барокко, зародившегося в начале века в Италии и получившего распространение во всей Западной Европе. К числу лучших произведений лейденского периода принадлежит картина «Христос и ученики в Эммаусе», написанная Рембрандтом около 1629 года и находящаяся ныне в парижском частном собрании. […]...
- Неверие апостола Фомы — Рембрандт Харменс Ван Рейн Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на […]...
- Притча о работниках на винограднике — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина иллюстрирует евангельскую притчу. Иисус уподобил Царство Небесное хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в свой виноградник и договорился с ними по динарию в день. Б течение дня вплоть до самого вечера хозяин выходил еще несколько раз и нанимал стоявших праздно, обещая вознаградить за труды. Вечером он приказал управителю рассчитаться с работниками, «начав […]...
- Челнок Христа во время бури — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Челн Христа во время бури на Гилилейском озере». Размер картины 159 x 127 см, холст, масло. В настоящее время картина все еще отсутствует после ее похищения из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне в 1990 году. Уже в 1628 году Рембрандт занимается со своим первым учеником; в заметке того […]...
- Портрет Саскии в костюме пастушки — Рембрандт Харменс Ван Рейн В 1634 году он женится на Саскии ван Эленбург, представительнице верхушки амстердамского общества. Эта женитьба связала художника с состоятельными кругами общества, пополнила ряды его потенциальных заказчиков. Сразу после женитьбы Рембрандт пишет картину Саския в костюме пастушки. В этой работе художник выражает свое отношение к молодой любимой жене. Она изображена на темном фоне холста окруженной золотым […]...
- Портрет старика в красном — Рембрандт Харменс Ван Рейн В своих поздних работах он раскрывает образ человека через призму всей прожитой им жизни. Синтезируя, художник отметает случайное не только во внешнем облике портретируемого, но и в его внутреннем мире: малохарактерные переживания, преходящее душевное состояние. «Портрет старика в красном» — один из лучших среди портретов 1650-х годов. Человек прошел долгий и нелегкий жизненный путь. На […]...
- Валаамова ослица — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина «Валаамова ослица» была создана в 1626 г. и относится к так называемому Лейденскому периоду, времени, когда Рембрандт ван Рейн работал в этом городе с 1625-1631 гг. Все работы этого времени характеризуются поисками творческой самостоятельности, однако, в них еще заметно влияние Питера Ластмана. Рембрандт выбрал именно его в качестве учителя, потому что последний имел опыт […]...
- Возвращение блудного сына — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Возвращение блудного сына». Размер картины 262 x 205 см, холст, масло. Из парижского собрания герцога Антуана д’Ансезюна в 1766 году. Многократно используемая Рембрандтом в гравюре, рисунке и в живописи притча о блудном сыне находится в центре того понимания гуманности, которую олицетворяет дух Нагорной проповеди, с ее поэтической диалектикой греха […]...
- Ослепление Самсона — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Ослепление Самсона». Размер картины 236 x 302 см, холст, масло. Самсон — знаменитый библейский судия-герой, прославившийся своими подвигами в борьбе с филистимлянами. Происходил из Данова колена, наиболее подвергавшегося порабощению от филистимлян. Самсон вырос среди рабского унижения своего народа и решил отомстить поработителям, чего и достиг, совершив множество избиений филистимлян. […]...
- Портрет старухи — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Портрет старухи». Размер портрета 109 x 84 см, холст, масло. Старость в самых разнообразных вариантах всегда заново захватывала Рембрандта: как характерная реальность, как модель для библейских персонажей, как загадочный ответ на ищущие запросы искусства и, наконец, как видимое, постоянно замечаемое присутствие прожитой жизни. Этот интерес к жизни и поиск […]...
- Гомер — Рембрандт Харменс Ван Рейн ПЕРЕД НАМИ ТО, что уцелело от большой картины, поврежденной во время пожара и урезанной до настоящих размеров. На одном из рисунков Рембрандта, видимо пробном эскизе, поэт диктует поэму писцу, который, следовательно, сидел справа. Известно, что Гомер, стоявший у истоков древнегреческой литературы, автор «Илиады» и «Одиссеи», был слеп, потому он и прибегает к услугам писца. Рембрандт […]...
- Артемида — Рембрандт Харменс Ван Рейн Артемида — дочь Зевса и Лето, сестра Аполлона. Первоначально почиталась как богиня животного и растительного мира. Она — «владычица зверей», Тавропола, Лимнатис, медведица. Позднее — богиня охоты, гор и лесов, покровительница рожениц. Артемида выпросила для себя у Зевса вечную девственность. Шестьдесят Океанид и двадцать нимф были ее постоянными спутницами на охоте, участницами в ее играх […]...
- Мельница — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Мельница». Размер пейзажной картины 88 x 106 см, холст, масло. Семь лет после смерти Саскии, проведенных Рембрандтом вместе с Геертье Диркс, характеризуются снижением творческой активности и, одновременно, концентрацией на более спокойных темах. Примечательно, что в живописи Рембрандта 1645-1646 годов по меньшей мере пять раз повторяется мотив святого семейства. В […]...
- Два негра — Рембрандт Харменс Ван Рейн РЕМБРАНДТ ЖИЛ, казалось бы, в ограниченном мире, ни разу не покидая пределы Нидерландов. Однако, несмотря на малую площадь, Нидерланды почти весь XVII век были ведущей торговой державой в Европе. Их колонии и фактории были разбросаны на огромном пространстве — от Америки до Индонезии. Поэтому неудивительно увлечение Рембрандта экзотикой — тюрбанами, причудливыми доспехами, индийской миниатюрой, а […]...
- Автопортрет — Рембрандт Харменс Ван Рейн Автопортрет написан голландским художником Рембрандтом ван Рейном в возрасте 59 лет. Размер картины 91 x 77 см, холст, масло. Полное название картины «Автопортрет Рембрандта ван Рейна в образе апостола Павла». Изображение Рембрандтом самого себя, часто повторяемое и преобразуемое, всегда идущее в глубину, оно, как было однажды сказано, целая автобиография в зрительной форме, «единственная для всего […]...
- Андромеда — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Андромеда». Размер картины 34 x 24 см, холст, масло. Датировка этой небольшой картины мифологической тематики, изображающей древнегреческую героиню отнюдь не красавицей, точно не определена. Большинство исследователей творчества голландского художника склонны считать, что Рембрандт написал картину «Андромеда» на рубеже 1630-х годов или около того. Рембрандт начинал в своем творчестве, что […]...
- Даная — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Даная». Размер картины 185 x 203 см, холст, масло. Эта историческая картина переработана живописцем в 1646-1647 годах. Даная, дочь аргосского царя Акрисия, согласно мифу, после губительного предсказания оракула, была заключена отцом в недоступное подземелье, но владыка Олимпа Зевс, воспылав к ней любовью, проник к Данае через световое отверстие в […]...
- Юнона — Рембрандт Харменс Ван Рейн Художник изобразил в образе Юноны Саскию, свою жену. Юнона — древнеримская богиня брака и рождения, материнства женщин и женской производительной силы. Покровительница браков, охранительница семьи и семейных постановлений. Главный атрибут этой богини — покрывало, диадема, павлин и кукушка. У Рембрандта павлин в левом нижнем углу картины....
- Пир Валтасара — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Пир Валтасара». Размер картины 168 x 209 см, холст, масло. В библейских текстах Валтасар был последним вавилонским царем, с его именем связано падение Вавилона. Несмотря на осаду столицы, предпринятую Киром, царь и все жители, имея у себя богатый запас продуктов, могли беспечно предаваться удовольствиям жизни. По случаю одного незначительного […]...
- Вирсавия — Рембрандт Харменс Ван Рейн Эта работа на библейскую тематику иллюстрирует сцену из второй книги Царств и считается одним из лучших произведений голландского реализма в портретной живописи 17-го века. Ветхозаветная история рассказывает о том, что прогуливаясь по крышам дворца царь Давид был соблазнен и очарован прекрасной купающейся Вирсавией. Так как ее муж в это время служил в армии царя, последний […]...
- Еврейская невеста — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Еврейская невеста». Размер картины 121,5 x 166,5 см, холст, масло. «Рембрандт мог быть и другим, если ему не нужно было быть буквальным, как в портрете, когда он мог сочинять, быть поэтом, творцом. Им он выступает в картине «Еврейская невеста». Нужно многократно умереть, чтобы так писать», — эти слова можно […]...
- Портрет Яна Утенбогарта — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Портрет Яна Утенбогарта». Размер картины 130 x 103 см, дерево, масло. С переселением Рембрандта в Амстердам в конце 1631 года его изобразительная палитра неудержимо расширяется. Но глубокой, решающей предпосылкой был тот революционный переворот общественных отношений, заново определивший место м задачи искусства. Уже Ренессанс освободил художника в Италии от оков […]...
- Авраам и три ангела — Рембрандт Харменс Ван Рейн К Аврааму и его жене Сарре явился Бог в образе трех путников, трех прекрасных юношей. Пожилые супруги оказали им щедрое гостеприимство. Приняв угощение, Бог возвестил супругам чудо: несмотря на глубокую старость, у них родится сын, и от него произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы мира....
- Автопортрет за мольбертом — Рембрандт Харменс Ван Рейн Рембрандт умер в возрасте шестидесяти трех лет, Хендрикье умерла на два года раньше. Это было новой большой трагедией в жизни мастера. Уже после смерти жены он завершает одну из своих последних работ — «Автопортрет за мольбертом». Из глубин теплого темно-коричневого фона с полотна смотрит полное сдержанного достоинства лицо мастера, все остальное как бы растворяется в […]...
- Фредерик Рил на коне — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Фредерик Рил на коне» или «Конный портрет Фредерика Рила». Размер картины 282 x 248 см, холст, масло. В реальных портретах художника конца 50-х и начала 60-х годов 17 столетия: в изображении патриция Яна Сикса, в эскизах неизвестных молодых евреев или в безымянных «Двух неграх» много противоречивого, дух рембрандтовских противоречий […]...
- Автопортрет за работой — Рембрандт Харменс Ван Рейн Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. По существу, это второй из серии автопортретов, на которых он предстает с мольбертом, кистями и муштабелем, употребляемым живописцами в качестве опоры для руки. Свет на заднем плане — необычный прием, необходимый для того, чтобы зритель увидел кривые линии на стене за спиной портретируемого. […]...
- Давид и Урия — Рембрандт Харменс Ван Рейн Рембрандт Харменс ван Рейн — голландец, величайший художник золотого века живописи. В его творчестве были и гравюры, и этюды, и рисовальные работы помимо знаменитой масляной живописи. Но главным достоинством его богатой коллекции стала разносторонность выбранных сюжетов и богатая градация по сюжетной линии. Большую часть тематических собраний составляет та, что написана по сюжетам библейских притч. Это […]...
- Девочка у окна — Рембрандт Харменс Ван Рейн Традиционное название — «Девочка у окна», хотя это явно студийная работа и подоконник, на который облокотилась модель, не что иное как полка или подставка. Однако ничто не может умалить очарование этой внешне непритязательной картины, которая давно пользуется огромной популярностью. Удивительно свободная манера письма отличает ее от тщательно выполненных заказных работ, при этом достигается чувство психологической […]...
- Заговор батавов — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Заговор батавов» или «Заговор предводителя батавов Юлия Цивилиса». Размер картины 196 х 309 см, холст, масло. В качестве символа национальной независимости и гражданственности Голландии городской совет Амстердама выбрал для украшения галереи вокруг зала заседаний во вновь построенной классицистической ратуше тему восстания батавов против римлян — тему из ранней истории […]...
- Симеон во храме — Рембрандт Харменс Ван Рейн Хотя эта заказная работа начата в 1661 году, она пролежала незаконченной в мастерской Рембрандта до самой его смерти в 1669 году. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Господня». И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. […]...
- Ночной дозор — Рембрандт Харменс Ван Рейн Эта, самая знаменитая работа Рембрандта, последние два века известна под названием «Ночной дозор». Поводом послужили пышные торжества, устроенные в городе в честь приезда королевы Франции Марии Медичи, посетившей Амстердам в 1638 году. Корпорация стрелков решила украсить свою новую штаб-квартиру большими, впечатляющими картинами: каждая рота должна была заказать свой групповой портрет. Заказы получили шесть художников. Рембрандту […]...
- Ученый спор — Рембрандт Харменс Ван Рейн НАПИСАНА В ГОДЫ, когда молодой Рембрандт только создавал себе имя, живя в Лейдене. Картина очень мала по размерам и совершенно закончена — один из многих примеров того, что работа выполнена для разборчивого местного заказчика. Изображенных стариков называли и учеными, и философами — вполне вероятная интерпретация, учитывая разбросанные манускрипты. По другой версии, весьма популярной в последнее […]...
- Хендрикье у окна — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Хендрикье у окна». Размер картины 86 x 65 см, холст, масло. Образцом композиции этого портрета служило изображение, приписываемое венецианцу Пальма Веккио. «Это — картина самого высокого стиля, одеяние в пылающих красных тонах на фоне глубоких теней исполнено энергичными широкими мазками. Формы лица, видного в вырезе платья обнаженного тела, рук […]...
- Автопортрет в возрасте 54 лет — Рембрандт Харменс Ван Рейн В наследии рисунков и живописных работ Рембрандта по меньшей мере семьдесят пять автопортретов — своеобразный «визуальный дневник». Однако потребность в отображении собственной жизни и в постоянном физиономическом анализе не является лишь признаком акцентированного автобиографического интереса или уверенности в своей уникальности: автопортреты представляют возможность исследовать отражение различных эмоций в чертах лица или позволяют экспериментировать с нюансами […]...
- Благословление Иакова — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Благословление Иакова». Размер картины 173 x 209 см, холст, масло. Полное название картины «Иаков благословляет сыновей Иосифа Манассию и Ефрема». Торжественность значительного ветхозаветного события — благословление Иаковом внуков — выражена строгой композицией и яркими красками картины. Живописная техника Рембрандта, наносящею краску широкими гусгыми мазками, затем завершающего их лессировками, придает […]...
- Знатный славянин — Рембрандт Харменс Ван Рейн Рембрандт глубоко постиг природу человека: любой портрет принадлежащий его кисти — это подлинная биография некогда жившего реального человека. Одновременно каждая неповторимая индивидуальность в портретах Рембрандта становится частью человеческой истории: персонажи Рембрандта словно вышли из вечности и стоят на ее пороге. «Знатный славянин» написан Рембрандтом в середине второй половины 1630-x годов, когда в творчестве художника особенно […]...
- Самсон и Далила — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Самсон и Далила». Размер картины 61 x 50 см, холст, масло. История жизни Самсона изложена в ХIII-XVI главах Книги Судей. Апокрифические сказания о Самсоне встречаются в Палее исторической, иначе называемой по первой начальной фразе «Книгой бытия небеси и земли». В этом пересказе ветхозаветной истории особая глава посвящена изображению жизни […]...
- Давид и Ионафан — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Давид и Ионафан» или «Прощание Давида с Ионафаном». Размер картины 73 x 62 см, дерево, масло. Новейшие исследования на примере исторических произведений наглядно доказали, что Рембрандт при работе над определенной темой всегда тщательно продумывал ее содержание, начиная от источника, независимо от того, где берет свое начало поиск художником сюжета […]...