Сочинение по картине Вирсавия — Рембрандт Харменс Ван Рейн
Эта работа на библейскую тематику иллюстрирует сцену из второй книги Царств и считается одним из лучших произведений голландского реализма в портретной живописи 17-го века. Ветхозаветная история рассказывает о том, что прогуливаясь по крышам дворца царь Давид был соблазнен и очарован прекрасной купающейся Вирсавией. Так как ее муж в это время служил в армии царя, последний призвал женщину ко двору и утолил с ней свою страсть, а затем приказал подставить мужа Вирсавии под удар в разгар битвы.
Рембрандт захватывает в своей картине момент получения героиней письма, в котором царь призывает ее. Это один из наиболее тонких и выразительных примеров религиозного искусства, в котором видны все смешанные чувства женщины, от сожаления и трепета, до ожидания перспективной связи.
Ранее, каноничным считалось показывать купание Вирсавии на открытом воздухе, где на заднем плане, на расстоянии, изображалась башня, с которой силуэт Давида наблюдает за героиней. Рембрандт также использовал подобное построение в работе 1643 года, но в этом труде он предлагает минималистскую композицию, в которой наблюдателем за женщиной становится зритель, а не царь.
Вирсавия сидит на кровати в своей комнате, ее голова слегка повернута, а сама она погружена в свои мысли, пока слуга вытирает ее ноги. Из рентгеноструктурного анализа известно, что положение героини тщательно спланировано. Первоначально Рембрандт изображал ее, глядящую вверх в менее вызывающей позе. Горничная, отводящая взгляд, также знает о содержании письма, которое хозяйка держит в руке.
Место действия в спальне намекает на последствия, которыми закончится грядущая встреча.
Детализация и подробность картины являются исключительными даже для Рембрандта. Каждая складка и морщинка любовно проработаны, а чувственный характер произведения подчеркивается прозрачной драпировкой и деликатными украшениями. Широкие мазки создают тактильный резонанс с телом, что делает его практически осязаемым.
Картина выполнена в теплых золотых тонах и имеет отголоски цветовой работы известных венецианских мастеров, таких как Паоло Веронезе и Тициан.
Глубокая печаль видна в лице Вирсавии, но это не единственное чувство, которое выражает женщина. В конце концов, кроме измены мужа, есть и захватывающие перспективы, которые открываются при близком общении с Давидом. Рембрандт крайне редко создавал тривиальные композиции, именно поэтому Вирсавия в этой работе представлена как грешницей, так и жертвой.
Сочинения по картинам:
- Аристотель с бюстом Гомера — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Аристотель с бюстом Гомера». Размер картины 144 x 137 см, холст, масло. В процессе преобразования своего мировосприятия Рембрандт после 1649 года достигает в своих картинах высшей грандиозности и глубины изображений, при этом снова проявляется всеобъемлющая связь личной жизни художника и истории. В это же время — между 1648 и […]...
- Зимний пейзаж — Рембрандт Харменс Ван Рейн Почти двадцать лет Рембрандт время от времени писал пейзажи, но, видимо, после 1654 года оставил это занятие. То, что мы знаем о его делах, позволяет предположить, что такое решение, возможно, было вызвано отсутствием спроса на пейзажи. В этом жанре Рембрандт создал также много рисунков и гравюр, которыми мы особенно восторгаемся. Из всех пейзажей этот проникнут […]...
- Портрет Саскии в костюме пастушки — Рембрандт Харменс Ван Рейн В 1634 году он женится на Саскии ван Эленбург, представительнице верхушки амстердамского общества. Эта женитьба связала художника с состоятельными кругами общества, пополнила ряды его потенциальных заказчиков. Сразу после женитьбы Рембрандт пишет картину Саския в костюме пастушки. В этой работе художник выражает свое отношение к молодой любимой жене. Она изображена на темном фоне холста окруженной золотым […]...
- Артаксеркс, Аман и Эсфирь — Рембрандт Харменс Ван Рейн КАРТИНА ИЗОБРАЖАЕТ драматический момент из Книги Эсфири, иудейки, которая стала супругой персидского царя Артаксеркса. Главный советник царя Аман, не ведая о происхождении Эсфири, замыслил повесить ее приемного отца Мардохея и истребить всех иудеев в Персии. Козни Амана отчасти уже сорвались; теперь, явно польщенный тем, что он один зван на пир с царем и царицей, он […]...
- Давид и Урия — Рембрандт Харменс Ван Рейн Рембрандт Харменс ван Рейн — голландец, величайший художник золотого века живописи. В его творчестве были и гравюры, и этюды, и рисовальные работы помимо знаменитой масляной живописи. Но главным достоинством его богатой коллекции стала разносторонность выбранных сюжетов и богатая градация по сюжетной линии. Большую часть тематических собраний составляет та, что написана по сюжетам библейских притч. Это […]...
- Саския ван Эйленбурх — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Саския ван Эйленбурх». Размер картины 65 x 48 см, холст, масло. Будучи супругом богатой патрицианки Саскии ван Эйленбурх, в 1638 году Рембрандту пришлось с помощью суда защищаться от упреков новых родственников, из которых некоторые видели в молодой супружеской чете «только художника и жену художника», они обвиняли его в том, […]...
- Еврейская невеста — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Еврейская невеста». Размер картины 121,5 x 166,5 см, холст, масло. «Рембрандт мог быть и другим, если ему не нужно было быть буквальным, как в портрете, когда он мог сочинять, быть поэтом, творцом. Им он выступает в картине «Еврейская невеста». Нужно многократно умереть, чтобы так писать», — эти слова можно […]...
- Сусанна и старцы — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Сусанна и старцы». Размер картины 77 x 93 см, дерево, масло. Моделью для написания древней ветхозаветной героини Сусанны послужила, по всей видимости, молоденькая служанка Рембрандта, Хендрикье Стоффельс, которая была принята в дом художника между 1645 и 1647 годами. Собственно, мы мало знаем о внутреннем мире Рембрандта, его личности, мыслях […]...
- Автопортрет в вельветовом берете — Рембрандт Харменс Ван Рейн К 1634 году Рембрандт уже написал несколько автопортретов, а предстояло создать много больше. Ни один художник не изучал себя столь пытливо на протяжении всей своей жизни, размышляя о старости, накопленном опыте, успехах и неудачах. Здесь упор, похоже, делается на успехе. Облаченный в черный бархат и дорогие меха молодой модный художник уверенно смотрит на зрителя. И […]...
- Давид и Ионафан — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Давид и Ионафан» или «Прощание Давида с Ионафаном». Размер картины 73 x 62 см, дерево, масло. Новейшие исследования на примере исторических произведений наглядно доказали, что Рембрандт при работе над определенной темой всегда тщательно продумывал ее содержание, начиная от источника, независимо от того, где берет свое начало поиск художником сюжета […]...
- Саския (Флора) — Рембрандт Харменс Ван Рейн В 1633 году Саския ван Эйленбюрх стала невестой Рембрандта ван Рейна. Очаровательный портрет юной Саскии в наряде Флоры является немым, но красноречивым свидетелем этой «поры весны и любви» гениального живописца. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Перед ней серьезная задача: она […]...
- Гомер — Рембрандт Харменс Ван Рейн ПЕРЕД НАМИ ТО, что уцелело от большой картины, поврежденной во время пожара и урезанной до настоящих размеров. На одном из рисунков Рембрандта, видимо пробном эскизе, поэт диктует поэму писцу, который, следовательно, сидел справа. Известно, что Гомер, стоявший у истоков древнегреческой литературы, автор «Илиады» и «Одиссеи», был слеп, потому он и прибегает к услугам писца. Рембрандт […]...
- Самсон угрожает тестю — Рембрандт Харменс Ван Рейн Саския была из богатой семьи с претензиями на аристократизм, а Рембрандт — сыном мельника, с которым семья Саскии не слишком-то хотела породниться. В гневе праведном на людскую пошлость художник написал картину на библейскую тему — как Самсон угрожал отцу возлюбленной. Рембрандт автопортретировал себя в виде Самсона, показывающего кулак. .) Но смысл был далек от легенд. […]...
- Портрет Марии Трип — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Портрет Марии Трип». Размер портрета 107 x 82 см, холст, масло. Портрет двадцатилетней Марии Трип, сестры Якоба ван Трипа, впоследствии жены Валтасара Гойманса. В амстердамских портретах Рембрандт без заискивания воплощает представителей голландского бюргерства; художник пишет торговцев и людей искусства, проповедников, ученых и государственных чиновников, их жен, в том числе […]...
- Челнок Христа во время бури — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Челн Христа во время бури на Гилилейском озере». Размер картины 159 x 127 см, холст, масло. В настоящее время картина все еще отсутствует после ее похищения из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне в 1990 году. Уже в 1628 году Рембрандт занимается со своим первым учеником; в заметке того […]...
- Похищение Ганимеда (Ганимед в когтях орла) — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Похищение Ганимеда». Размер картины 171 x 130 см, холст, масло. Согласно мифологии, сын царя Троя Ганимед, из-за своей необыкновенной красоты еще ребенком был похищен богами на небо, где стал любимцем и виночерпием Зевса. По другим преданиям, сам Зевс повелел своему орлу похитить Ганимеда. Так как Ганимед в качестве атрибута […]...
- Портрет Саскии ван Эйленбюрх — Рембрандт Харменс Ван Рейн В 1634 году Рембрандт женится на девушке из знатного семейства — Саскии ван Эйленбург. Наступает пора восторженной любви, большого счастья. Войдя в жизнь Рембрандта, обаятельная Саския входит и в его искусство. Влюбленно следует за ней глаз художника. Одна за другой появляются из-под его руки многочисленные зарисовки. То он изображает ее принаряжающейся перед зеркалом, то больной, […]...
- Андромеда — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Андромеда». Размер картины 34 x 24 см, холст, масло. Датировка этой небольшой картины мифологической тематики, изображающей древнегреческую героиню отнюдь не красавицей, точно не определена. Большинство исследователей творчества голландского художника склонны считать, что Рембрандт написал картину «Андромеда» на рубеже 1630-х годов или около того. Рембрандт начинал в своем творчестве, что […]...
- Валаамова ослица — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина «Валаамова ослица» была создана в 1626 г. и относится к так называемому Лейденскому периоду, времени, когда Рембрандт ван Рейн работал в этом городе с 1625-1631 гг. Все работы этого времени характеризуются поисками творческой самостоятельности, однако, в них еще заметно влияние Питера Ластмана. Рембрандт выбрал именно его в качестве учителя, потому что последний имел опыт […]...
- Автопортрет в возрасте 34 лет — Рембрандт Харменс Ван Рейн Рембрандт — голландский живописец, рисовальщик и офортист, один из величайших мастеров XVII века. На данном автопортрете изображен уверенный в себе мужчина, одетый по итальянской моде XVI века. Кстати, именно эта особенность позволила исследователям провести параллель между представленным портретом и работами Рафаэля и Тициана. Рембрандт увидел картину Рафаэля в 1639 на аукционе в Амстердаме и даже […]...
- Пир Валтасара — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Пир Валтасара». Размер картины 168 x 209 см, холст, масло. В библейских текстах Валтасар был последним вавилонским царем, с его именем связано падение Вавилона. Несмотря на осаду столицы, предпринятую Киром, царь и все жители, имея у себя богатый запас продуктов, могли беспечно предаваться удовольствиям жизни. По случаю одного незначительного […]...
- Товит, подозревающий жену в воровстве — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Товит, подозревающий жену в воровстве». Размер картины 39,5 x 30 см, холст, масло. Товит — иудей из колена Нефеалимова; он отличался праведностью в своей родной стране и не оставил благочестивого образа жизни также и в плену, в Ниневии. За свои благодеяния бедствующим единоплеменникам Товит подвергся преследованиям ассирийских властей и […]...
- Симеон во храме — Рембрандт Харменс Ван Рейн Хотя эта заказная работа начата в 1661 году, она пролежала незаконченной в мастерской Рембрандта до самой его смерти в 1669 году. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Господня». И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. […]...
- Портрет старого воина — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Портрет старого воина». Размер портрета 108 x 86 см, дерево, масло. В многочисленных амстердамских портретах 1630-х годов Рембрандт пытается выяснить в изменчивых, противоречивых лицах портретируемых неделимую истину: что в этих людях верит, а что — убивает, доверяет, сомневается, надеется на милосердие и проявляет его? В связи с творчеством этого […]...
- Ученый в кабинете (Раввин) — Рембрандт Харменс Ван Рейн Представляя ученого в кабинете, Рембрандт использует сложившийся в XVII веке во Фландрии тип изображений человека за своим профессиональным занятием. Но ему, в отличие от фламандских мастеров, удается избежать ощущения позирования модели, благодаря чему картина, теряя черты официальности, становится более естественной. Стремясь к максимальной жизненности, Рембрандт точно передает положение огромного фолианта на пюпитре и легкое недовольство […]...
- Натюрморт с павлином — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Натюрморт с павлином». Размер натюрморта 145 x 135,5 см, дерево, масло. Рембрандт не мог не отдать дань широко распространенному и модному в те времена в Голландии жанру натюрморта. Картина «Натюрморт с павлином» одна из немногих работ живописца в этом жанре, но и в ней Рембрандт добился замечательного психологизма. Собственно, […]...
- Ученый спор — Рембрандт Харменс Ван Рейн НАПИСАНА В ГОДЫ, когда молодой Рембрандт только создавал себе имя, живя в Лейдене. Картина очень мала по размерам и совершенно закончена — один из многих примеров того, что работа выполнена для разборчивого местного заказчика. Изображенных стариков называли и учеными, и философами — вполне вероятная интерпретация, учитывая разбросанные манускрипты. По другой версии, весьма популярной в последнее […]...
- Два негра — Рембрандт Харменс Ван Рейн РЕМБРАНДТ ЖИЛ, казалось бы, в ограниченном мире, ни разу не покидая пределы Нидерландов. Однако, несмотря на малую площадь, Нидерланды почти весь XVII век были ведущей торговой державой в Европе. Их колонии и фактории были разбросаны на огромном пространстве — от Америки до Индонезии. Поэтому неудивительно увлечение Рембрандта экзотикой — тюрбанами, причудливыми доспехами, индийской миниатюрой, а […]...
- Неверие апостола Фомы — Рембрандт Харменс Ван Рейн Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на […]...
- Аллегория музыки — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Аллегория музыки». Размер картины 63,5 x 48 см, холст, масло. «Достаточно лишь произнести слово «Рембрандт» и это уже означает, что как будто произнесено слово «искусство», и даже более того» — эта фраза, написанная более ста тридцати лет тому назад, не состарилась, как и другая, противоречащая на первый взгляд первой: […]...
- Купающаяся женщина (Хендрикье, входящая в реку) — Рембрандт Харменс Ван Рейн Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Хотя изображенную столь […]...
- Читающий Титус — Рембрандт Харменс Ван Рейн В большинстве портретных образов 40-50-х годов Рембрандт подчеркивает те стороны внутреннего мира человека его отношения к жизни, которые в большой мере были свойственны ему самому. Недаром часто говорят об «автопортретности» многих его образов. Известное исключение составляют портреты близких. Портретируя своего сына Титуса, свою вторую жену Хендрикье Стоффельс, Рембрандт особенно дорожит и не хочет поступиться своеобразием […]...
- Выступление стрелковой роты — Рембрандт Харменс Ван Рейн «Ночной дозор» одна из выдающихся картин всемирной истории искусств. Ее 28 персонажей исследовали тысячи раз, изучали долгие годы. Сохранились ее копии до повреждения, ученые пытались объяснить тот необъяснимый эффект движения, который создал Рембрандт. Художник описал момент, когда капитан получил приказ двигаться дальше, а его подчиненные, вероятно, еще нет. То напряжение, которое возникло между двигающимися и […]...
- Веселое общество (Автопортрет с Саскией на коленях) — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Веселое общество». Размер картины 161 x 131 см, холст, масло. Картина более известна под другим названием «Автопортрет с Саскией на коленях», а также, как «Рембрандт и Саския в сцене о блудном сыне в таверне». Жена Рембрандта, Саския ван Эйленбурх была младшей дочерью бургомистра из Леевердена, члена совета Фрисландии, двое […]...
- Давид играет царю Саулу — Рембрандт Харменс Ван Рейн Рембрандт Харменс ван Рейн — величайший голландский живописец, воплотивший в своих произведениях реалистическое отражение действительности, одухотворенность и глубокую индивидуализацию явлений и образов. С непревзойденным мастерством и высочайшей идейностью содержания он работал в разных жанрах. В своем творчестве он сумел отразить исторический, библейский и мифологический жанры, а так же работал в жанре портрета, натюрморта и пейзажа. […]...
- Каменный мостик — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Каменный мостик» или «Пейзаж с каменным мостом». Размер картины 29,5 x 42,5 см, дерево, масло. «Разнообразно как по исполнению, так и по мыслям Рембрандт изображает все, что видимо под солнцем: неодушевленные предметы, пейзаж, море, небо, архитектуру, животных, людей от ребенка до старика, от нищего до короля, всю человеческую комедию, […]...
- Христос в Эммаусе — Рембрандт Харменс Ван Рейн Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. После того как Иисуса распяли, двое его учеников, направлялись в Эммаус, селение неподалеку от Иерусалима. К ним приблизился незнакомец, пошел с ними, всю дорогу изъяснял Писание и разделил с ними трапезу в доме, куда они пришли. Когда он преломил хлеб и подал им, […]...
- Портрет Катрины Хоогсат — Рембрандт Харменс Ван Рейн НАПИСАННЫЙ в злополучный год, когда все имущество Рембрандта было продано с молотка, этот превосходный портрет — дань раннему портретному стилю 30-х годов; он совершенно закончен, каждая деталь выписана. При сравнении с «Портретом Яна Сикса» бросаются в глаза сильные стороны двух во многом различных техник; Рембрандт владел обеими мастерски. Катрина Хоогсат — здесь ей около пятидесяти […]...
- Портрет Иеремии Деккера — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Портрет поэта Иеремии Деккера». Размер портрета 71 x 56 см, дерево, масло. Таким же гордым было когда-то сердце великого Александра, Что никто не мог его по-настоящему изобразить Кроме Апеллеса… Я сам не оищущаю в моей груди такой величины духа И такого широкого сердца Если же это все-таки имеет место, […]...
- Даная — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Даная». Размер картины 185 x 203 см, холст, масло. Эта историческая картина переработана живописцем в 1646-1647 годах. Даная, дочь аргосского царя Акрисия, согласно мифу, после губительного предсказания оракула, была заключена отцом в недоступное подземелье, но владыка Олимпа Зевс, воспылав к ней любовью, проник к Данае через световое отверстие в […]...