Сочинение по картине Бабушкин сад — Василий Поленов
Картина написана в пейзажно-бытовом жанре. Это лирическое размышление художника о смысле жизни, о ее быстротечности, о разрушении и созидании, о красоте.
Изображая старый барский особняк и его дряхлую владелицу, Поленов не заостряет внимание на социальной характеристике образов. По заросшей тропинке сада в сопровождении прелестной девушки в розовом прогуливается сгорбившаяся, вся в черном старушка. Она — само олицетворение старости. как ее спутница — юности и красоты.
Сквозь густую сеть зелени виднеется особняк. Зритель отчетливо видит только портик, лестницу и часть стены дома. Несколькими деталями — поврежденной лепниной на фронтоне, облупившейся штукатуркой на колоннах, неровностями ступеней — Поленов дает понять, что время безжалостно наложило свой отпечаток на особняк, но благородная простота его архитектурных форм не потеряла свою привлекательность.
Красота архитектуры удивительно гармонирует с человеком, утверждая красоту бытия.
А природа, в отличие от человека, расцветает вновь и вновь — это постоянное обновление тонко передано Поленовым. Пышно разросшаяся зелень сада занимает большую часть картины, подчеркивая неистребимую силу жизни. Характерно, что Поленов главным образом показывает именно молодую поросль, свежую и сочную, оставляя за пределами изображения стволы старых, изуродованных временем деревьев.
Слияние человека с природой, тихое и естественное, придает их существованию смысл и поэзию. Живопись картины, отличающаяся тонкой изысканностью сочетания нежных пепельно-серых, сиреневатых, бледно-розовых, песочных, серебристо-зеленых красок.
Настроение картины ясное, несколько элегическое.
Сочинения по картинам:
- Пруд в парке. Ольшанка — Василий Поленов У Поленова — по самому факту рождения — была возможность близко познакомиться с «дворянскими гнездами» XIX века. Так, незабываемы для него были поездки в Ольшанку Тамбовской губернии, в имение своей бабушки по матери В. Н. Воейковой. Вера Николаевна была дочерью знаменитого архитектора екатерининского времени Н. Львова. И не только архитектора, но поэта, музыканта, художника — […]...
- Осень в Абрамцеве — Василий Поленов Поленов — прирожденный пейзажист, его заслуги в развитии этого жанра трудно переоценить. Он менял жанр и сам менялся — поэтому пейзажную живопись художника принято делить на два этапа: до и после середины 1880-х годов. Впервые по-настоящему увлекся пейзажем Поленов во Франции — это случилось во время его поездки в Нормандию. В пейзажных работах той поры […]...
- Христос и грешница — Василий Поленов Знаменитое полотно Александра Иванова «Явление Христа народу» производило огромное впечатление на всех, кому доводилось увидеть его своими глазами. Каждый, кто имел отношение к живописи, пристально следил за созданием картины долгих 20 лет и мечтали в будущем написать столь же шедевральную и наполненную глубоким этическим содержанием работу. В их числе был и молодой художник Василий Поленов. […]...
- Золотая осень — Василий Поленов Пейзаж в творчестве Василия Дмитриевича Поленова занимал особое место. Пристрастившись к этому жанру еще в годы совместной с Репиным заграничной стажировки, впоследствии, Поленов этот жанр менял, да и сам менялся в рамках него. Основными чертами стиля мастера именно в пейзаже считаются свежесть колорита, чистые цвета, четкий рисунок, тщательно выверенная композиция. Представленная картина «Золотая осень» — […]...
- На Тивериадском (Генисаретском) озере — Василий Поленов В этом есть определенная ирония судьбы: Поленов — общепризнанный гений пейзажной живописи, сам считал самыми главными картинами в своем творчестве, картины на религиозную тематику. Одна из таких работ — «На Тивериадском озере». Евангельское повествование живописец очень любил, считал сюжеты наивными, чистыми, человечными с высокой моральной этикой. В своих произведениях Поленов следовал за словами Христа, который […]...
- Право господина — Василий Поленов По окончании Академии художеств Поленов видел себя историческим живописцем и поначалу много работал в этом направлении. В Париже он написал две известные картины — «Право господина» и «Арест гугенотки», 1875 . Первую из них, темой для которой стало пресловутое «право первой ночи», художник даже выставил в парижском Салоне; она была одобрена И. Крамским и П. […]...
- Генисаретское озеро — Василий Поленов Современник и друг Ильи Репина, Василия Сурикова, Виктора Васнецова, Василий Дмитриевич Поленов вошел в русскую живопись как создатель пейзажей, наполненных «правдой, тонким музыкальным лиризмом и изящнейшей техникой». Генисаретское озеро находится в исторической области Палестине на территории Израиля. В Библии оно связывается со многими легендами о деятельности Иисуса Христа. Поленов побывал здесь в период своего первого […]...
- Монастырь над рекой — Василий Поленов Василий Поленов приступил к написанию этой великолепной картины, после того как он посетил Киев и остался под огромным впечатлением от этой поездки. На полотне виднеется прекрасный Выдубецкий монастырь, который расположен немного ниже Печерских холмов, что своими стенами спускается практически к самой водной глади. Этот монастырь был основан монахами еще очень давно и теперь, практически любой, […]...
- Воскрешение дочери Иаира — Василий Поленов Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралось к Нему множество народа. Он был у моря. И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась […]...
- Сказитель былин Никита Богданов — Василий Поленов Этот замечательный портрет относится ко времени, когда Поленов интенсивно «перебирал» жанры, пытаясь отыскать свой путь в искусстве. Он не стал портретистом, эта работа особняком стоит в его творчестве. Но сам выбор «материала» открывает некие сокровенные интересы художника; позже они выразились в увлеченных занятиях древнерусской культурой в рамках деятельности абрамцевского художественного кружка....
- Старая мельница — Василий Поленов Пейзажи, созданные кистью талантливого живописца В. Поленова, не оставляют равнодушными и искушенных ценителей искусства, и простых зрителей. Почетное место среди его творений занимает картина «Старая мельница». В центре полотна — ветхая заброшенная постройка — деревянная мельница. Когда-то здесь кипела работа, но сейчас большие водяные колеса остановили свой ход. Почернели толстые бревна, доски от старости и […]...
- Харам Эш-Шериф — площадь, где находился древний иерусалимский храм — Василий Поленов Путешествия на Восток нередко предпринимались русскими художниками. Если мастера середины XIX века по интерпретации сюжетов были ближе к этнографам, то русские художники, ездившие на Восток в 1880-1890-е годы, чаще искали чисто живописные мотивы. Например, Л. М. Жемчужников так писал в своих воспоминаниях: «Восток пленил меня своими красками, пестротой и своими линиями. Я убежден, что художнику, […]...
- Баальбек. Развалины храма Юпитера и храма Солнца — Василий Поленов Восточные этюды занимательны интерпретацией архитектурных мотивов. Изображая великие памятники древности, христианские святыни, развалины античных храмов, Поленов выбирал такие ракурсы, которые представляют здание с необычной и выигрышной точки зрения. В восточных этюдах особенно важной для художника стала проблема единства природы и архитектуры, погружение здания в световоздушную среду....
- Успенский собор. Южные врата — Василий Поленов И. Репин называл Поленова прирожденным архитектором, вспоминая о том, как тот еще в Академии «по-родственному» сочинял некоторым студентам архитектурного отделения программы, за которые они получали медали. Особенно ярко эти наклонности художника проявились при создании «кремлевских» этюдов к неосуществленной картине «Пострижение негодной царевны» — таких, как «Успенский собор. Южные врата» и «Теремной дворец. Наружный вид», 1877 […]...
- Московский дворик — Василий Поленов Картина «Московский дворик» для молодого художника Василия Поленова стала дебютной работой в качестве участника Выставок художников-передвижников. Написанный из окон собственной московской квартиры этюд он не посчитал чем-то значимым, назвав работу «картинкой, изображающей дворик в Москве в начале лета». Но именно благодаря этой «картинке» к художнику пришла известность и слава, а само полотно стало любимейшим для […]...
- Больная — Василий Поленов Картина была задумана Поленовым в 1873 году под впечатлением знакомства в Риме с Елизаветой Богуславской, русской студенткой, приехавшей за границу учиться, тяжело заболевшей и умершей от туберкулеза легких. Лиза стала первой моделью для картины Смерть девушки, осуществленной позже под названием Больная. Глубоко поразила художника в это время и смерть в Риме юной Маруси Оболенской, которой […]...
- Заросший пруд — Василий Поленов Объектом изображения В. Поленова стал тихий пруд. Произведение получилось тихим, лиричным, наполненным светом. Картина Поленова притягивает своей родственностью, близостью. Действительно, изображенный пруд, что затерялся в тени деревьев, это восхищает и кажется очень знакомым. Картина «Заросший пруд» отличается объемностью, рельефностью. Подобного эффекта удалось добиться благодаря прорисованным диагоналям. Берег пруда, дорожка и мостик — все в основе […]...
- Деревня Тургенево — Василий Поленов «Деревня Тургенево» признана искусствоведами одним из лучших пейзажей в творчестве Поленова. В полотне явственно чувствуется эмоциональная и техническая взаимосвязь с тремя другими, самыми известными, картинами живописца — «Бабушкин сад», «Заросший пруд», «Московский дворик». Простота и некая непритязательность, природная красота с намеком на присутствия человека, мягкость и лиричность — всему этому нашлось место на полотне. Деревня […]...
- Среди учителей — Василий Поленов Для русских художников второй половины XIX века характерен интерес к евангельской истории: назовем хотя бы имена Крамского, Перова, Ге. Большинство из них стремилось проявить человеческую природу Христа, очистив образ от «шелухи» мистики и чудес. Такое — обозначим его как этическое — отношение к Священному Писанию соответствовало духу времени. Многолетний труд Поленова по воссозданию евангельской истории […]...
- Константинополь. Золотой рог — Василий Поленов Появление знаменитого полеповского «восточного цикла» этюдов связано с задуманной художником картиной «Христос и грешница», из которой впоследствии «вырос» грандиозный евангельский цикл. В 1881 году умерла В. Д. Хрущева, сестра Поленова, горячо им любимая, один из самых близких ему людей. Уже на смертном одре она взяла с брата обещание, что он начнет наконец трудиться «серьезно» — […]...
- Ранний снег — Василий Поленов Картина дает широкое, обобщенное изображение пейзажа Оки. Первый покров пушистого снега лег на землю, сгладив ее очертания, сделав еще более ощутимой бескрайнюю ширь просторов. Пейзаж написан с высоты, поэтому взгляд зрителя легко скользит по поверхности заснеженных холмов и свободно уходит вдаль, где снежная пелена полей сливается с затянутым серыми тучами небом. Четко вырисовывается на этом […]...
- Портрет хористки — Константин Коровин Именно Поленов много сделал для формирования будущего художника. На склоне лет Коровин вспоминал: «Поленов так заинтересовал школу и внес свежую струю в нее, как весной открывают окно душного помещения. Он первый стал говорить о чистой живописи, как написано, говорил о разнообразии красок». Влияние нового педагога и привезенной им с Востока серии этюдов 1881-1882 годов несомненно […]...
- Кладбище среди кипарисов — Василий Поленов Интерес Поленова к театру пробудился под влиянием С. Мамонтова. Театральная деятельность Мамонтова основывалась на идее создания, по его собственным словам, «нового мира истинно прекрасного». Это создание предполагало претворение действительности в некий условный поэтический мир, построенный на идеалах героизма и красоты. Сама «педагогическая» мысль была близка Поленову, и он с головой окунулся в театральную работу, оформив […]...
- За кого почитают меня люди — Василий Поленов «И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же — за Илию; а иные — за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос. И запретил […]...
- Бабушкин праздник — Алексей Корзухин В богатой помещичьей усадьбе праздник — именины самой главной помещицы — хозяйки усадьбы, матери и бабушки. В нарядной, по-сельски убранной, богатой гостиной на фоне открытого окна, за столом на диване сидит именинница, а с ней рядом местный батюшка в праздничной голубой ризе. Именинница держит на коленях маленькую девочку, свою внучку, которая пытается поздравить бабушку, а […]...
- Сливовый сад в Камэйдо — Утагава Хиросигэ К северо-востоку от святилища Камэйдо-тэндзин, который также известен как храм Юсима-тэндзин в Эдо, находился знаменитый сливовый особняк Сэйкеан и прославленный сливовый сад — Камэйдо Умэясики. Этот особняк был известен благодаря обилию сливовых деревьев. Это место раньше было резиденцией торговца кимоно Исэя Хикоэмон. Особой известностью пользовалось сливовое дерево в форме дракона, свернувшегося кольцом на земле, оно […]...
- Дилетант — Василий Перов Картина «Дилетант» написана в сатирическом стиле. Но сатира бывает тоже разная. Эта картина, я думаю, показывает добрую сторону этого жанра. Работа получилась немного даже насмешливая. Картина показывает художника, который закончил работу над своим произведением и теперь оценивает его. Скорее всего, художник начинающий и он считает, что у него есть определенный дар, талант к живописи. Выглядит […]...
- Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой — Василий Верещагин Эта картина была написана в 1878 году, отнести ее можно к Балканскому циклу написанных картин. В ней художник нам показывает ценность победы русской армии над врагом в русско-турецкой войне в горах Болгарии. На картине нарисован парад у поселений Шейново и Шипка 1877 года, этот парад был организован в честь победы русских над турками. Верещагин был […]...
- Портрет Ю. Ф. Самарина в охотнечьем костюме — Василий Тропинин На картине изображен известнейший идеолог славянофильства, который, наряду с братьями Аксаковыми, братьями Киреевскими и А. Хомяковым, стоял у истоков славянофильского движения, оказавшего огромное влияние на развитие русского самосознания и русской умственной жизни вообще в XIX веке. Этот романтический портрет «с переодеванием» вновь напоминает нам о мощном брюлловском влиянии, воспринятом Тропининым....
- На этапе — дурные вести из Франции — Василий Верещагин Великий живописец В. В. Верещагин позволил себе представить Наполеона, когда тот стремительно вынужден был бежать из России. Так и появилось это историческое полотно «На этапе — дурные вести из Франции». Говорят, что перед этим, Василий Васильевич глубоко исследовал все подробности, поэтому и картина выглядит так натурально. На ней изображен Наполеон, который явно чем-то расстроен. Что […]...
- Не замай — дай подойти! — Василий Верещагин О партизанской войне часто только в книгах и кино можно узнать более подробную информацию. Но представить все равно очень трудно, насколько весь народ был един в борьбе с общим врагом, что оставлял дом и отправлялся в заведомо невыгодные условия жизни, в леса. Где часто не было возможности нормально питаться, соблюдать гигиену, и даже отдыхать. Зачем? […]...
- Пир Валтасара — Василий Суриков Попав в Академию художеств в Петербурге, талантливый сибиряк, Василий Суриков не только постигал технические премудрости искусства, чтобы выработать свою манеру, но и находился в поисках своих сюжетных тем. Одно из увлечений живописца в годы ученичества — Античная история. «Пир Валтасара» — первая яркая, уже «взрослая» картина, за которую молодой художник был удостоен первой премии. Валтасар […]...
- Апофеоз войны — Василий Верещагин Эта картина, одна из самых знаменитых среди шедевров художника Верещагина. Картина была написана в 1871 году, занимает главенствующее место туркестанского цикла картин этого художника. Сперва художник задумал нарисовать Тамерлана, именно его воины собирали гору из черепов убитых воинов, но отошел от исторического повествования, придав полотну неповторимый сюжет. На полотне мы видим пирамиду из черепов. Только […]...
- Портрет В. С. Энева — Василий Тропинин Энев Василий Степанович — крепостной художник, реставратор. Вольноотпущенный князя Касаткина, ученик Тиореса — хранителя коллекции князя Н. С. Мосолова. Авторское повторение портрета, хранящегося в Музее В. А. Тропинина и московских художников его времени. В портрете нет ни малейшего оттенка парадности. Черты лица просты: чуть курносый нос, задумчивые светлые глаза. В облике молодого человека, в слабой […]...
- Двери Тимура (Тамерлана) — Василий Верещагин Картины Верещагина славятся своей тематической ноткой Востока в русском искусстве. Картина «Двери Тимура » тому подтверждение. Ее можно отнести к туркестанскому циклу, написана она была в 1872-1873 годах. Эта картина не показывает нам какого-то события, она наоборот создает нам образ прошлого, перенося нас в эпоху жестокого полководца. Глядя на картину, мы видим вход в хоромы […]...
- Продажа ребенка-невольника — Василий Верещагин 1872. Холст, масло. 123 x 92,4. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. 1870 годах Верещагин вновь путешествовал по Туркестану. В результате этих полных опасностей и приключений путешествий художник создал огромную серию этюдов и рисунков, отображающих жизнь и быт народов Средней Азии накануне и в период русского завоевания. Надо иметь в виду, что в это время в Туркестане […]...
- Рябины — Игорь Грабарь Картина «Рябины» Игоря Грабаря была написана в 1924 году, исследователи творчества художника относят ее к позднему периоду его творчества. После четырнадцати лет занятий научной деятельностью, художник вновь обращается к рисованию и из-под его кисти появляются новые шедевры. Анализ этой картины показывает относительную простоту построения композиции. Художник на фоне сельского пейзажа изобразил несколько рябиновых деревьев, которые […]...
- Проводы покойника — Василий Перов Картина «Проводы покойника» была создана первой после возвращения Перова из-за границы. Искусствоведы относят это полотно к «скорбным» сюжетам из всего многогранного творчества живописца Василия Перова. Остросоциальная эмоциональная картина фактически лишена динамичного сюжета — это как будто момент, случайно выхваченный из жизни. Чувство псевдообыденности происходящего и рождает ту скорбную интонацию, которая передается зрителю. Небольшая семья везет […]...
- Картина с белой каймой — Василий Кандинский «Картина с белой каймой» Интересна история ее создания. Вот что об этом пишет автор полотна: «Для этой картины я выполнил много набросков, этюдов и рисунков. Первый набросок я сделал сразу после возвращения из Москвы в декабре 1912 года: это был результат тех свежих, как всегда исключительно сильных впечатлений, которые я получил в Москве — или, […]...
- Смертельно раненый — Василий Верещагин Это произведение Верещагина было написано в 1873 году. На ней изображен раненый солдат, который старается убежать от пуль и от войны. Дым от пороха, как мне показалось, пытается закрыть солнечный свет, который единственный дает надежду на то, что война когда-нибудь закончится. По моему мнению, художнику удалось точно передать весь ужал который имеет отношения к войне, […]...