Сочинение по картине Странствующие гимнасты — Пабло Пикассо
Это одно из самых известных полотен «голубого» периода. Фигуры сидящих за столиком кафе арлекина и его подруги образуют компактную группу, но этот композиционный прием в данном случае призван не сблизить персонажи, а подчеркнуть одиночество каждого.
Смотрящее на зрителя лицо женщины со скорбно опущенными углами рта и остановившимся взглядом печальных глаз, изысканный и загадочный профиль мужчины одновременно жизненны и вневременны, напоминают маски. Все изображение отличается законченностью и четкостью иероглифического знака. В облике персонажей подчеркнуты утонченность и нервное напряжение, переданные энергичными изгибами линий.
В композиции есть элемент неустойчивости — фигуры как бы сползают в угол картины. Перед нами не просто отверженные бедняки, но именно бродячие комедианты, богема, люди искусства, чья жизнь в своей духовной сущности противостоит буржуазной стабильности и благополучию.
Это произведение — одно из самых красочных среди работ «голубого» периода. Доминирующие синие и голубые тона дополнены яркими золотисто-оранжевыми, красными, терракотовыми и зелеными.
Сочинения по картинам:
- Трагедия — Пабло Пикассо Картина «Трагедия» относится к плеяде самых известных работ Пикассо. Работа является одним из лучших достижений «голубого» периода. Депрессивный период творчества, в котором царили трагедийность, драматизм, скорбь «породил» множество выдающихся произведений искусства великого мастера. Сегодня доподлинно известно, что причиной столь мрачного периода творчества явилась смерть близкого друга Пикассо и тяжелое материальное и моральное положение художника. Но […]...
- Арлекин и его подружка — Пабло Пикассо Картина была написана Пабло Пикассо в самом начале его «голубого периода». Она соединила в себе две излюбленные темы художников тех времен — сцены в кафе и циркачи. Работа эта интересна тем, что здесь будущий всемирно признанный художник находится еще в начале своего творческого пути. Обосновавшись в Париже, молодой Пикассо находится в поисках своего стиля, и […]...
- Жизнь — Пабло Пикассо Работа признана шедевром «голубого периода» творчества художника. Пожалуй, именно в этой работе ярко выражена вся эстетическая и этическая программа автора. Известно, что сам художник не любил эту картину, считая ее несовершенной. Сюжет работы сложен и с трудом поддается анализу. Чаще всего, работу интерпретируют очень субъективно, проецируя данные биографии художника на изображение. Известно, что самоубийство друга […]...
- Акробатка — Пабло Пикассо Зимой 1929 года Пикассо возвращается к теме «Акробаты» розового периода и создает шесть полотен на эту тему. Хронологический порядок серии установлен благодаря датам, указанным художником на обратной стороне. Первой из серии была работа «Голубой акробат» , написанная в ноябре 1929 — январе 1930 года. Еще были фантастические «Минотавр» и «Пловчиха» . Возможным визуальным источником может […]...
- Облокотившийся Арлекин — Пабло Пикассо Картина «Склонившийся арлекин», или как ее еще называют «Облокотившийся арлекин» ознаменовала начало «голубого» периода в творчестве Пабло Пикассо. В 1901 г. художник перебирается в Париж, где знакомится с его богемой и представителями творческой интеллигенции. Большое влияние на творчество Пикассо этого периода оказали идеи импрессионизма, постимпрессионизма и сентиментализма, и проповедующие их А. Тулуз-Лотрек, Э. Дега, П. […]...
- Дома на холме — Пабло Пикассо 1909 год для Пикассо ознаменован началом нового периода в творчестве — аналитический кубизм, именно под таким названием он войдет в биографию мастера и мировое художественное наследие. В данной работе Пикассо обращается к жанру городского пейзажа. С полотна на зрителя смотрят дома города с экзотическим названием Хорта де Эбро. Этот небольшой городок — родина близкого друга […]...
- Фигуры на берегу моря — Пабло Пикассо В 1925 году Пикассо всерьез увлекся сюрреализмом. Он и до этого был близок к основным постулатам этого направления — освобождение разума от логических структур, классической перспективы, стремление к безграничному обнаженному сознанию и психологическому автоматизму. Однако на выходе сюрреализм Пикассо получился иным, нежели в своем традиционном представлении. У Пикассо он пластичный, эмоциональный, гармоничный, со сложным колоритом. […]...
- Семья Солер — Пабло Пикассо Наряду с кричащими, горестными, печальными и глубоко философскими работами «голубого» периода творчества Пабло Пикассо, есть и несколько картин, которые не носят столь трагических мотивов, хотя и не противоречат общей гамме, выбранной художником в это время. «Семья Солер» одна из таких творений. Как известно, в начале 1900-х Пикассо испытывал серьезную нужду и с радостью брался за […]...
- Танец — Пабло Пикассо В 1925 году Пабло Пикассо увлекается сюрреализмом, авангардным, если не сказать эпатажным, направлением живописи. Сюрреализм — это воплощение сверхреальности, сближение несопоставимого, обнажение эмоционального, создание иррациональной действительности. Это направление давало широкое поле для поисков и возможность использовать самые смелые средства выразительности. Не удивительно, что Пикассо увлекся сюрреализмом. Сюжет работы «Танец» был навеян посещением премьеры балета Дягилева […]...
- Завтрак слепого — Пабло Пикассо Очень сложно сказать, что явилось причиной «голубого периода» творчества великого мастера. Молодой юноша, чуть за 20, Пабло Пикассо был погружен в драматические, трагические мысли, которые он с присущей ему экспрессией выражал на холсте. Некоторые исследователи полагают, что причина таких упаднических настроений — самоубийство лучшего друга Карлоса Касагемоса, начинающего художника. Вместе с ним Пикассо мечтал покорить […]...
- Девочка на шаре — Пабло Пикассо На картине изображена бродячая труппа акробатов. Почти во весь холст изображены двое: хрупкая гимнастка репетирует цирковой номер, балансируя на шаре, и мощный атлет сидит рядом, отдыхая. Картина наполнена внутренним драматизмом, который положен в основу композиции картины, и построена на сопоставлении контрастов. Пейзаж, изображенный на картине, представляет собой унылую, выжженную солнцем холмистую равнину, по ней протянулась […]...
- Рыдающая женщина — Пабло Пикассо В 1937 году, во время работы над знаменитой «Герникой», Пикассо написал несколько картин, изображающих голову рыдающей женщины. Одна из фигур «Герники» представляет рыдающую женщину с ребенком на руках. На протяжении нескольких месяцев Пикассо со свойственной ему страстью разрабатывал эту тему, создав в совокупности 17 работ, исполненных в различной технике. В том числе — четыре картины […]...
- Любительница абсента — Пабло Пикассо Абсенту, этому популярному напитку, посвящена ни одна картина великих мастеров. Достаточно вспомнить яркую и сильную по своему воздействию работу Дега «В кафе», которую часто также именуют «Любительница абсента». Пикассо не смог обойти сторону эту тему, написав удивительную и очень узнаваемую картину в 1901 году. В этот период мастер увлекся творчеством Дега, Гогена и Тулуз-Лотрека, переняв […]...
- Мальчик с трубкой — Пабло Пикассо Картина была написана после большой череды картин, посвященных арлекинам и циркачам. На портрете мы видим молодого подростка с трубкой в левой руке и венком из объемных роз. Этого молодого человека звали Луи. Пикассо, которому было 24 года, познакомился с ним в период, когда его материальное положение оставляло желать лучшего — скромный мальчишка любил захаживать в […]...
- Автопортрет в голубой период — Пабло Пикассо Более тридцати раз великий художник писал свои собственные портреты. При желании нечто общее можно найти в каждом из них, но если бы не было фотографий мастера, мы так бы и не узнали, как он выглядел на самом деле. Всякая картина для художника — это не только воспроизведение окружающего мира, но и привнесение в этот мир […]...
- Гитара и скрипка — Пабло Пикассо Еще один шедевр, который находится в России, а именно в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга — шедевр с мировым именем «Скрипка и гитара». Картина написана в стиле кубизма, которым вплотную увлекался в то время Пабло Пикассо. «Синтетический кубизм» — именно к этому направлению относят работу. Эта фаза кубизма характеризуется контрастностью и декоративностью, чаще всего в данной манере […]...
- Слепой нищий с мальчиком — Пабло Пикассо Картина «Нищий старик с мальчиком» — очень яркая работа, характеризующая весь «голубой» период Пабло Пикассо. Продуктивный период творчества, прозванный искусствоведами голубым, отличался трагедийными и меланхоличными интонациями. Скорбь, одиночество, нужда, страдания — вот главные эмоции, пронизывающие «голубые» работы. Сам художник считал этот цвет самым лучшим, для изображения таких пронзительно-горьких настроений. Представленная картина написана в синей гамме, […]...
- Портрет Франсуазы — Пабло Пикассо Это один из самых лиричных портретов Франсуазы Жило — женщины, глядя на фотографии которой, понимаешь, что есть в ней нечто неземное, отличающее ее от окружающих. Пикассо познакомился с Франсуазой в 1946 году. Вначале их сблизило искусство, спустя некоторое время начался роман, продлившийся почти десять лет. Отношения не были простыми: художник был постоянен лишь в любви […]...
- Жаклин Рок — Пабло Пикассо О любовных увлечениях Пабло Пикассо ходят многочисленные легенды, и сегодня уже очень сложно отличить правду от вымысла, и дать реалистичную оценку тем или иным действиям великого художника. Одной из сильных привязанностей была последняя спутница Пикассо — Жаклин Рок, благодарная муза и преданная жена. Мастер посвятил не одно полотно этой удивительной женщине, разнящееся между собой по […]...
- Дора Маар с кошкой — Пабло Пикассо Теодора Генриетта Маркович или Дора Маар — талантливейший фотохудожник и еще одно увлечение любвеобильного Пикассо. Из всех женщин, Дору Маар можно назвать самой блестящей и яркой. Красивая внешность, эксцентричное поведение, безусловный талант сочетался в этой необычной женщине. Неудивительно, что художник пал перед столь неординарной особой. Их союз можно назвать союзом интеллектов и творческих задатков. Мадмуазель […]...
- Семья комедиантов — Пабло Пикассо «Розовый» период творчества, сменивший мрачный «голубой», еще называют «цирковым», так как главными героями большинства полотен Пикассо становятся бродячие артисты. Цирковые артисты в то время считались представителями низшего сословия, этакие аутсайдеры общества, однако, они, тем не менее, были свободны и независимы. Именно эта романтизированная свобода и прельщала художников-авангардистов, которые стремились «скинуть» с себя оковы академического жанра […]...
- Две женщины, бегущие по пляжу — Пабло Пикассо «Две женщины, бегущие по пляжу», или просто «Бег» — картина, которая, как ни удивительно, относится к периоду классицизма в творчестве Пикассо. Удивительно, потому, что именно в этот период создавались знаменитые более «традиционные» портреты Ольги Хохловой, удивительные декорации к балетам, созданные под влиянием кубических веяний, но утратившие черты реализма, натюрморты. По утверждению Гертруды Стайн, подруги Пикассо […]...
- Жаклин с цветами — Пабло Пикассо Пикассо встретил Жаклин Рок в 1953 году в керамической мастерской, где она работала. Ей было 27, а ему — 72. Он рисовал мелом голубей на стенах ее дома и каждый день дарил розу. Через 6 месяцев она сказала «да», а в марте 1961 года они поженились. «Жаклин с цветами» 1954 года — одна из первых […]...
- Три музыканта — Пабло Пикассо В 1921 году Ольга рожает сына, и вместо традиционного отдыха на море, чета Пикассо снимает роскошную виллу в Фонтенбло. Ни для кого не секрет, что художника мало заботила семейная рутина, и в уединенном семейном гнезде ему дышалось не свободно — его манил Париж. Но ничего не поделаешь, Пикассо остается подле жены и целиком погружается в […]...
- Я, Пикассо — Пабло Пикассо Одна из самых дорогих картин мира, цена которой была определена на «Сотбис» еще в далеком 1989 году при покупке в частную коллекцию, и составила почти 48 млн. долларов, была написана еще в ранний период творчества. Какая ирония — молодой Пикассо, живший в самом бедном районе Парижа, отчаянно нуждавшийся в средствах к существованию, создавал на полотне […]...
- Бюст женщины — Пабло Пикассо Художник писал данную картину в два подхода, в каждом из которых имеются свои тонкости. Первый этап был самым продуктивным. Во время этого периода Пабло Пикассо нарисовал трех центральных героинь картины, кроме головы той, что находится слева. Данная картина была своеобразным знаком художника, коим он выразил протест всем издавна установленным художественным правилам, заложенным еще в эпоху […]...
- Две сестры (Свидание) — Пабло Пикассо История сюжета этой работы проста и прозаична. Автор «подглядел» ее в одном из госпиталей, где лечились проститутки. Стоит внимательней приглядеться к фигурам, чтобы понять весь смысл этой встречи: на руках молодой женщины можно разглядеть младенца. Беспутная мать отдает на попечение монастырю свое нежданное дитя. В глазах художника эта сцена приобретает глубокое, библейское значение и смысл. […]...
- Гитара и газета — Пабло Пикассо Полотно представлено в виде вытянутого овала, что, по мыслям Пикассо, должно вызывать в голове зрителя образ скрипки. Для доказательства того, что на картине изображена именно скрипка, художник прикрепляет на нее маленькие деревянные щепки, которые собой напоминают зрителю, что это реальная скрипка, созерцать которую может лишь человек глубоко мыслящий. Художник прожил очень долгую жизнь, тесно связав […]...
- Купальщицы — Пабло Пикассо Миниатюрная работа была написана во время Первой мировой войны, когда вся Европа была озабочена военными действиями, ожиданием новостей, переживанием о судьбе близких. Сам художник в это время уезжает из Парижа на южное морское побережье. «Побег» был связан с тяжелой и депрессивной атмосферой в столице Франции, с одной стороны, а также новыми романтическими отношениями с русской […]...
- Женщина сидящая в кресле — Пабло Пикассо Желая представить на своих картинах интересующий объект во всей полноте его возможных ракурсов, Пабло Пикассо стал соединять в изображении сразу несколько видов одного и того же предмета, запечатлевших разные точки зрения на него. Художник старался показать вещи реального мира и людей не только так, как их видит глаз, но и в формах, доступных мысленному взору […]...
- Свидание — Пабло Пикассо Трепетная картина «Свидание» одна из примечательных работ автора. Еще одна точка отсчета, еще один лейтмотив, который будет то тут, то там мелькать на полотнах Пикассо. И этот лейтмотив — объятия. Необыкновенная пластика, когда один человек тянется к другому, соприкасаясь с контурами его тела, впиваясь, вжимаясь, еще не раз вспомниться мастером. Примечательно, что в Москве даже […]...
- Спящие крестьяне — Пабло Пикассо Роман с русским балетом и с балериной Ольгой Хохловой начался у Пикассо в 1917 году. Художник начал писать декорации к балетам Дягилева, и именно с этим связывают возвращение Пикассо к реализму и классическим традициям. И действительно, уж очень удивительно выглядит картина «Спящие крестьяне» на фоне ранее созданных работ в стиле кубизма. Несомненно, эту работу можно […]...
- Падение Икара — Пабло Пикассо В 1957 году Пабло Пикассо наряду с еще 11 знаменитыми художниками, среди которых Жоан Миро, Джакометти и другие, получает приглашение расписать огромную стену в штаб-квартире в Юнеско в Париже. Художник с вдохновением взялся за дело, и уже к январю 1958 года в присутствии высочайшей администрации представил 40 огромных панелей, общей площадью около 100 кв. м, […]...
- Мальчик с собакой — Пабло Пикассо Начиная с 1901 года Пикассо вырабатывает собственный стиль, который характеризует так называемый «голубой период» в его искусстве. Художник пишет исключительно в холодной, сине-голубой гамме. Персонажи его картин — нищие, больные или выброшенные из жизни люди. Холодный колорит придает произведениям то грустное, то трагическое звучание. Тема обездоленных переходит в следующий, так называемый, «розовый период» творчества Пикассо. […]...
- Женщина в сорочке, сидящая в кресле — Пабло Пикассо Картина, входящая в рейтинг самых дорогих творений великого Пикассо, посвящена одной из самых сильных сердечных привязанностей художника — Марсель Умбер, или более известная как Ева Гуэль. История их любви красива и трагична. Мастер боготворил свою музу, делая признания не только через свои картины, но и прямо на них. Так, на картинах «Гитара» и «Скрипка», написанных […]...
- Поцелуй — Пабло Пикассо Картину «Поцелуй» по праву относят к одной из лучших работ позднего периода творчества Пикассо. Гиперболические лица, слитые в поцелуе… Здесь преувеличено все — глаза, носы, уши, завитки бороды. В своей необычной манере, далекой от реализма, мастер смог каким-то непостижимым образом передать и накал страстей, и разные эмоции двух целующихся людей. Женщина на полотне чувственная, любящая […]...
- Мулен де ла Галетт — Пабло Пикассо Значимая картина для раннего творчества Пикассо о значимом месте для всего богемного общества Парижа — вот, что такое импрессионистское полотно «Муден де ла Галетт». Знаменитый танцевальный зал с кафе вырос на Монмартре вместо ветряных мельниц, которые перестали давно приносить доход. Деревянный сарай, где собирались потанцевать рабочие и швеи после длинного трудового дня, построенный владельцем, отличался […]...
- Автопортрет — Пабло Пикассо Пабло Пикассо написал довольно много собственных изображений и, что интересно, в разных художественных стилях. Представленный автопортрет был создан в так называемый африканский период. К этому времени творческая манера мастера претерпела значительные изменения, став весьма неожиданной и новаторской для своего времени. В 1905 под впечатлением живописи Сезанна он стремился придать формам больше простоты, материальной весомости и […]...
- Сон — Пабло Пикассо Картина «Сон» написана была в период увлечения Пикассо сюрреализмом — направлением в живописи, которое стремилось к изображению иррационального и неопознанного, освобождению разума творца от привычных логических структур, сочетанию несопоставимых элементов. Работа посвящена очередной любви мастера — Мари-Терез Вольтер, которую тот восхищенно прозвал валькирией. Впрочем, то, что на полотне изображена именно она, у некоторых исследователей вызывает […]...
- Склеп — Пабло Пикассо Работа «Склеп» — эта первая картина с драматическим антивоенным содержанием после нашумевшей в 1937 году «Герники». Можно рассмотреть и явное стилистическое сходство этих двух тригико-щемящих работ. Над картиной Пикассо начал в 1944 году, создав шедевр-художественный отклик на нечеловеческие события Второй мировой войны. Кто изображен на этой картине? Пикассо не дает конкретного ответа, однако, многими принято […]...