Сочинение по картине Учитель рисования — Василий Перов
В 1867 году Василий Григорьевич Перов принял участие во Всемирной парижской выставке, где П. А. Третьяков купил у него, теперь уже знаменитую, картину «Тройка».
Также в этом году были написаны несколько значительных работ посвященных судьбам людей стоящих на низшей ступени социальной иерархии. В частности была создана небольшая работа «Учитель рисования» в ее окончательно варианте.
Эта картина была написана предположительно под впечатлением от истории судьбы художника Петра Михайловича Шмелькова. По рождению крепостной, он по счастливому случаю попавший в только что созданный Московский художественный класс, из которого впоследствии будет организовано Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его талант расцвел во всем своем недюжинном блеске. Он делал блестящие успехи, подавал большие надежды.
За прекрасно написанную картину «Чтение евангелия в сельской церкви» 1843 он получает звание «свободного художника» и от хозяина «вольную».
Это счастливое течение жизни вдруг прерывается интригой одного из преподавателей и Шмельков, для того, чтобы выжить вынужден пойти учителем рисования в кадетский корпус. Такого рода занятие практически полностью исключала творческую деятельность. Из этого несчастья Шмельков так и не выпутался. Всю жизнь он задумывал картину и считал, что его состояние временное, и он сможет дальше работать. Но это так и не случилось.
Правда он впоследствии из своих подготовительных набросков создал некий жанр, который позже вполне можно было бы назвать карикатурой или сатирической графикой.
На этом поприще он, будучи чрезвычайно талантливым художником, весьма преуспел. По словам историков искусства даже смог оставить значительный след в истории русской графики. Но мечте о свободном творчестве так и не удалось сбыться.
На картине Перова его фигура и выражение лица показывают, что этот человек находится на последней стадии отчаяния. Когда на него смотришь вспоминаются герои Ф. М. Достоевского из его романов «Бедные люди», «Униженные и оскорбленные» и «Неточка Незванова «.
Такая безысходность, усиленная явной бедностью и физическим изнеможением, что невозможно смотреть на него без щемящего чувства. Богатая обстановка комнаты, пачки прорисованных таблиц с изображением носов, ушей и глаз гипсовых оригиналов, стоящих на мольберте. Пустой стул, предназначенный для богатого ученика явно пренебрегающего бедным учителем.
Папка с рисунками самого учителя небрежно прислоненная к стене позади стула, на котором сидит наш герой.
Все свидетельствует о потери какой либо надежды на будущее. Эта картина, как многие произведения Василия Григорьевича Перова, отражает судьбу «маленького человека» в России.
Сочинения по картинам:
- Проповедь в селе — Василий Перов Гениальность пера мастера Василия Перова заключалась не только в филигранном владении силой цвета, линии и других средств художественной выразительности, но и в поиске нетривиальных сюжетов с выверенной композицией и глубоким содержанием. Его картины — это зеркало действительности, все недостатки которой Перов замечал и безжалостно констатировал. «Проповедь в селе» появилась в том самом 1861 году, когда […]...
- Проводы покойника — Василий Перов Картина «Проводы покойника» была создана первой после возвращения Перова из-за границы. Искусствоведы относят это полотно к «скорбным» сюжетам из всего многогранного творчества живописца Василия Перова. Остросоциальная эмоциональная картина фактически лишена динамичного сюжета — это как будто момент, случайно выхваченный из жизни. Чувство псевдообыденности происходящего и рождает ту скорбную интонацию, которая передается зрителю. Небольшая семья везет […]...
- Суд Пугачева — Василий Перов Картина Перова была написана, видимо, под влиянием исторических событий. Пугачев известен как организатор восстания. Он хотел, чтобы крестьяне не были зависимыми от своих хозяев. По одной из версий, картина имеет еще название «Пугачевский бунт». На этой картине показано очень большое количество людей. Главное действующее лицо — Емельян Пугачев, который вершит суд над помещиками. Я читал, […]...
- Утопленница — Василий Перов В 1867 году Перов Василий Григорьевич написал картину «Утопленница». В данном произведении он хотел показать равнодушие и безразличие людей к происходящей беде. Глядя на картину, нельзя не заметить резкий переход светлых тонов к темным. На заднем плане видно, большой город, еще покрытый утренним туманом. Большая река, над которой летают птицы. Утренние лучи солнца скользят по […]...
- Последний кабак у заставы — Василий Перов Все творчество Василия Перова неизменно связано с его внутренней моралью. По воспоминаниям близких ему людей, живописца волновало социальное неравенство, его душа остро откликалась на несправедливость, а кроме того, во главу угла он ставил человека и его внутренний мир, его нравственность. «Последний кабак у заставы» как раз та работа, которая поднимает эти извечные вопросы — моральный […]...
- Старики-родители на могиле сына — Василий Перов В традиционном для себя русском реализме Василий Григорьевич Перов во второй половине ХІХ века заканчивает работу над картиной «Старики-родители на могиле сына». По мнению, множества людей и даже критиков картину можно считать наследием русской живописи. Возможно, сюжет полотна был взят В. Перовым из известного литературного произведения Тургенева — «Отцы и дети». Сам сюжет картины очень […]...
- Чаепитие в Мытищах, близ Москвы — Василий Перов Несколько веков назад, современные Василию Перову Мытищи славились вкуснейшей кристально чистой водой своих родников. Утолять жажду здесь доводилось самой Екатерине II, которой местная вода настолько пришлась по вкусу, что императрица даже издала указ о строительстве водопровода Мытищи-Москва. В целом, пить чай в Мытищах считалось хорошим тоном. Между тем, картина В. Перова совсем не прославляет любителей […]...
- Спящие дети — Василий Перов Мирная картина отдыхающих детей, навевает спокойствие. Даже тон полотна говорит о крепком, беспробудном сне. Кажется, что малышам удобно на этой простой постели. Соломенные матрас и подушка, плетеная корзина и перегородка из досок — вот и все, что окружает ребят. И это создает представление об их скромном достатке. Такой видится мне картина В. Г. Перова. Работу […]...
- Тройка. Ученики мастеровые везут воду — Василий Перов Картина Василия Перова «Тройка» имеет тривиальный для своего времени сюжет и непростую историю написания. Художнику было сложно найти натурщиков для героев своей картины: детей, которые вынуждены тянуть огромную бочку воды. Проще всего было с боковыми персонажами — натурщики для них нашлись быстро, а вот натурщика для среднего героя долго не мог подобрать. Желающих позировать в […]...
- Сельский крестный ход на пасхе — Василий Перов Получив право участвовать в конкурсе на Большую золотую медаль, Перов решился представить Академическому совету эскиз на тему «Сельский крестный ход на пасхе» , но эскиз не был утвержден. Продолжая работать над этим сюжетом, Перов одновременно подготовил картину «Проповедь в селе» . Ее критическое содержание было выражено не столь прямо, и автор удостоился Большой золотой медали […]...
- Охотники на привале — Василий Перов Василий Перов был заядлым охотником, поэтому тема охоты в его работах встречается очень часто. Такие полотна с говорящими названиями, как «Рыболов», «Голубятник», «Птицелов», «Охотники на привале» стали визитной карточкой художника. Сюжет картины берет истоки из реальной жизни, во времена художника охота была очень популярна: трое мужчин остановились отдохнуть после весьма успешной охоты. Судить об их […]...
- Отпетый — Василий Перов Творчество Василия Перова периода 70-х годов XIX века прочно связано с темой Пугачевского бунта, потрясшего всю Россию своей смелостью, силой и беспощадностью. Картина «Отпетый», созданная в 1873 году, также была написана под впечатлением от прокатившегося по стране крестьянского восстания. Главный герой картины — простой парень из числа крестьян. Он полусидит на полу, надежно связанный по […]...
- На железной дороге — Василий Перов Тысячи километров изрезавших страну рельс, рвущийся вперед с неистовой силой локомотив, готовый с невиданной ранее быстротой перевозить грузы и доставлять людей из одного города в другой за один день. Железная дорога. Ее появление народ воспринял как настоящее чудо. Каждый в России удивлялся достигнутым техническим возможностям, каждый хотел воочию их увидеть. Железная дорога прочно вошла в […]...
- Снятие с креста — Василий Перов Известный русский живописец Перов Василий Григорьевич считается основателем критического реализма. И хотя, большинство его картин относятся к бытовому жанру, последние годы своей жизни автор посвятил сюжетам более иного плана. Переживши множество разочарований, в картинах В. Перов прослеживается евангельская тематика. Одна из его картин этой тематики «Снятие с креста» к большому сожалению, так и не была […]...
- Дилетант — Василий Перов Картина «Дилетант» написана в сатирическом стиле. Но сатира бывает тоже разная. Эта картина, я думаю, показывает добрую сторону этого жанра. Работа получилась немного даже насмешливая. Картина показывает художника, который закончил работу над своим произведением и теперь оценивает его. Скорее всего, художник начинающий и он считает, что у него есть определенный дар, талант к живописи. Выглядит […]...
- Шарманщик — Василий Перов Василий Перов — выдающийся живописец, его мастерство, вклад в развитие русского изобразительного искусства и отечественной культуры трудно переоценить. Он был наделен уникальным талантом, позволяющим писать настоящие шедевры. В числе его работ было немало картин, получивших высокую оценку от критиков Императорской Академии художеств. За одну из них — «Проповедь в селе» — художник был удостоен большой […]...
- Никита Пустосвят. Спор о вере — Василий Перов Так событие конца 17 века получило огласку на весь мир. Сюжет, описанный живописцем, показывает неготовность общества менять свои устоявшиеся взгляды, и даже нет и намека на умение вести диалог. Кажется, что интересы, которые затронуты двумя сторонами, угрожают спокойствию целого общества. Поэтому и стоит так рьяно их отстаивать. Кого же написал художник? И какой смысл он […]...
- Голубятник — Василий Перов Ощущением счастья, молодости и свободы наполнена эта работа художника. Сюжет прост, легок и понятен, он лишен всяческих сложностей и глубинных смыслов. Перед нами молодой человек, занятый любимым делом. Голубятни — любимая забава не только московских мальчишек, но и взрослых людей. Развлечение это характерно для натур романтических и энергичных. Автор создал картину, раскрывающую образ голубятника — […]...
- Птицелов — Василий Перов Картина «Птицелов» была создана Василием Григорьевичем Перовым в 1870 году. Для написания полотна был использован холст и масло. Изображенная на картине сцена была подмечена художником в ходе его прогулки по осеннему лесу, потому картина может по праву считаться реалистичной. Центральное место на полотне отведено молодому юноше, еще совсем мальчишке и старику с длинными седыми космами. […]...
- Странник — Василий Перов Странник на Руси — воплощение библейских «нищих духом», коим обещано «Царствие Небесное». К людям этой породы всегда относились с уважением, некоторым даже страхом. После реформы 1861 года, подобных странников стало очень много. Среди них были те, кто выбирал полную свободу, даже при абсолютной нищете. С картины смотрит старик в старой, залатанной одежде, лаптях. В руках […]...
- Плач Ярославны — Василий Перов Одна из последних работ великого художника несет на себе печать угасающего таланта. Картина создавалась, когда мастер был болен. Однако, несмотря на несколько неточный, «сбитый» рисунок, нарочитость позы, болезненную патетику, картина сохранила манеру и технику великого живописца. Сюжет старейшего русского литературного произведения в глазах художника приобретает особое значение. Велики страдания Ярославны. Лицо ее обращено к небу […]...
- Савояр — Василий Перов Во время своей поездке по Европе, Перов работал трудно. Вдохновение словно покинуло его. Каждый мазок давался с трудом. Оказавшись в чужой для него среде, художник пытается изучать нравы и обычаи. Он завсегдатай ярмарок и праздничных гуляний. Его притягивают персонажи улиц и площадей: шарманщики, бродячие жонглеры, акробаты и танцоры. Во время одного из таких «походов в […]...
- Рыболов — Василий Перов Эту картину художник нарисовал в 1871 году. Она отображает не событие, а действие. Произведение написано в ярких тонах, что придает ему реалистичность. Изобразив ремесло по ловле рыбы, так как это делали в те времена и возможно делают до сих пор. Сам художник любил рыбалку, и весь процесс который касается ловли рыбы, ему был знаком хорошо. […]...
- Рыбная ловля — Василий Перов Картина производит несколько «этюдное» впечатление. Чувствуется некоторая незаконченность, незавершенность. Будучи заядлым и увлеченным рыболовом, автор показывает любимое занятие с любовью и пониманием. Яркая и веселая цветовая гамма придает работе некоторое «лубочное» звучание. Атмосфера безмятежного покоя создается мягким светом утреннего солнца, рассветным и безоблачным небом. Герои картины еще в полусонном состоянии. Их банка пуста, улов впереди. […]...
- Трапеза — Василий Перов Василий Григорьевич Перов — выдающийся мастер 1860-1870-х, темой творчества которого стало обличение несовершенств современного общества. В его живописи нашли отражение волновавшие российскую интеллигенцию судьбы «униженных и оскорбленных», жизни конкретных людей, их боль и страдания. Объединившись в своем противостоянии «мраку» окружающей действительности, писатели и художники выступали с резкой критикой и страстным осуждением пороков человечества и несправедливости […]...
- Гитарист — бобыль — Василий Перов Совсем небольшая картина. Написана превосходно, с суровой простотой, без всяких лишних подробностей. У деревянного стола, покрытого вместо скатерти какой-то блекло-розовой тряпицей, сидит человек. На столе недопитый стакан вина, бутылка, картуз. В руках человека гитара; он перебирает струны. Кто он, этот некрасивый, сгорбленный человек с такими печально-унылыми глазами?...
- Ботаник — Василий Перов После остросоциальной тематики в своих работах Василий Григорьевича Перов пишет свое произведение «Ботаник». Наконец-то, после пережитых разочарований автор возвращается к прекрасной природе. Серию его картин этого периода называют «охотничьей серии». Картина «Ботаник» написанная в 1874 году становится продолжением этой серии. На картине изображена фигура мужчины. Он среднего роста. На нем черная шляпа и неброская одежда, […]...
- Сцена на могиле — Василий Перов Русский фольклор был источником вдохновения для художников на протяжении многих веков. Перед нами живописная интерпретация русской народной песни о плаче по умершему. Три женщины на могиле: мать, сестра, жена. Безутешно горе старушки-матери, обнимает она могилу сына, словно хочет обнять его самого, не оторвать ее от деревянного креста. Тиха и спокойна печаль сестры. Вылечит время, сотрет […]...
- Дети-сироты на кладбище — Василий Перов Пронзительная, по-настоящему трагичная работа. В дальнейшем Перов разовьет ее в своем творчестве, создав несколько работ составляющих сокровище русской живописи. Перед зрителем двое детей у могилы, занесенной снегом. Потеряв самых близких людей, все в их облике говорит о трагедии, отчаянии и безысходности. Судя по всему, автор изобразил воспитанников приюта, лишенных родительской ласки, любви и теплоты. Работа […]...
- Портрет Достоевского — Василий Перов Портрет Ф. М. Достоевского, написанный Перовым по заказу Третьяковской галереи, был окончен в 1872 году. Писал его художник с вдохновением, полностью посвящая себя поставленной задаче, ведь великий русский писатель был близок ему по духу, идейно и религиозно. Но, несмотря на творческий подъем, в работе над портретом Перов спотыкался о самокритичность к себе и грандиозность личности […]...
- Христос в Гефсиманском саду — Василий Перов Человеку свойственно стремиться к духовному, искать в нем поддержку. Вот и В. Г. Перов, изобразив Христа, в тот момент, когда тот был и слаб, и силен одновременно, хотел не просто познакомить с частью жизни Господа, но и попытаться внести свой вклад в духовное наследие. Что за сюжет показан на полотне? Как я оцениваю работу творца? […]...
- Портрет А. Н. Островского, писателя — Василий Перов Среди портретов, написанных Перовым, особенно выделяется портрет писателя А. Н. Островского. Перов любил пьесы Островского, часто смотрел их в Малом театре, бывал и у самого Островского, которого хорошо знал. И он написал его таким, каким привык видеть дома,- в стареньком беличьем тулупчике. Он сидит на стуле, чуть наклонившись вперед, и смотрит на зрителей умными и […]...
- Сцена у железной дороги — Василий Перов После появления в России, железная дорога долгое время была чудом для народа. Вот и здесь автор предлагает нам обычную для того времени сцену: крестьяне приехали посмотреть на техническое диво. Главные герои столпились перед путями, увиденное их поразило. Группу крестьян можно разделить на две части: пара мужиков на первом плане, обрадованные увиденным приспособлением для расчистки рельс […]...
- Первые христиане в Киеве — Василий Перов Перов Василий Григорьевич известный русский живописец. Считается основателем критического реализма. Большинство его картин относятся к бытовому жанру, но в последние годы жизни, переживши множество разочарований, автор обращается к сюжетам более иного плана. В картинах В. Перов прослеживается евангельская тематика. К таким картинам относится его работа «Первые христиане в Киеве». В основу картины взяты исторические события, […]...
- Приезд гувернантки в купеческий дом — Василий Перов В этой картине автор изображает тот момент, когда гувернантку принимает в богатом доме. Хоть эта ситуация была самой обычной, воспринималась она все таки необыкновенно. Состоятельные люди пригласили в дом девушку, которая будет обучать их детей нужным манерам. Эти зажиточные господа сами далеко не были учеными, но желают всего наилучшего своим детям. И хоть оба родители […]...
- Портрет писателя Владимира Ивановича Даля — Василий Перов Замечателен и портрет Владимира Ивановича Даля — писателя, этнографа, автора знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка», созданного им в последний год жизни. Сидящий в кресле сухой старик, покойно сложив руки, будто созерцает в глубину прожитых лет. В облике Даля просвечивают образы святых старцев Древней Руси: искусство второй половины ХIХ века искало носителей идеалов духовности и […]...
- Школьный учитель — Ян Стен Картина голландского живописца, мастера бытового жанра Яна Стена «Школьный учитель». Размер картины 109 x 81 см, холст, масло. Ян Стен всегда превосходно писал детей в своих картинах. Не является исключением и это полотно из ирландской национальной галереи, в котором художнику удалось запечатлеть очень характерные выражения детских лиц. Здесь и боль, и отчание, и потаенная подленькая […]...
- Гадание. Автопортрет — Василий Кузьмич Шебуев Красивый, романтично настроенный молодой человек смотрит на нас с картины «Гадание». Таким увидел себя Василий Кузьмич Шебуев, славные жизнь и творчество которого оставили заметный след в русской живописи. В годы пребывания в Италии Шебуев написал картину «Гаданье», имеющую мало общего с академическими приемами. Художник изобразил самого себя в костюме XVII столетия, напоминающем костюмы аристократических персонажей […]...
- Среди учителей — Василий Поленов Для русских художников второй половины XIX века характерен интерес к евангельской истории: назовем хотя бы имена Крамского, Перова, Ге. Большинство из них стремилось проявить человеческую природу Христа, очистив образ от «шелухи» мистики и чудес. Такое — обозначим его как этическое — отношение к Священному Писанию соответствовало духу времени. Многолетний труд Поленова по воссозданию евангельской истории […]...
- Золотая осень — Василий Поленов Пейзаж в творчестве Василия Дмитриевича Поленова занимал особое место. Пристрастившись к этому жанру еще в годы совместной с Репиным заграничной стажировки, впоследствии, Поленов этот жанр менял, да и сам менялся в рамках него. Основными чертами стиля мастера именно в пейзаже считаются свежесть колорита, чистые цвета, четкий рисунок, тщательно выверенная композиция. Представленная картина «Золотая осень» — […]...