Сочинение по картине Богоматерь с Младенцем на троне в окружении ангелов — Ченни Ди Пепо
Уникальные произведения раннего Возрождения представлены в Лувре с удивительной полнотой. Собрал эту бесценную коллекцию директор Музея Наполеона, так тогда назывался Лувр, барон Виван-Денон. После падения Наполеона комиссия, призванная возвратить тосканские картины в Италию, их не востребовала.
Одной из жемчужин этой коллекции был алтарный образ из церкви Сан-Франческо в Пизе с изображением Богоматери на троне с Младенцем в окружении ангелов. Эта алтарная створка по времени относится к концу XIII века. Картина, поступившая в Лувр в 1814 году, очень большая — самая крупная в разделе живописи раннего Возрождения.
В ней наиболее ярко отражен переход от господствовавшего в то время в живописи византийского стиля к той особой текучести линий, которая станет неотъемлемой частью тосканского искусства.
Знаменитый историк искусств Джорджо Вазари считал ее произведением тосканского художника Чимабуэ, хотя вторая алтарная створка, находящаяся сейчас во Флоренции, приписывается Дуччо, сиенскому двойнику Чимабуэ, и считается более поздней.
Этот алтарь открывает в живописном искусстве тот новый вид произведений, который носит отпечаток их творцов. Память о такой личности, как Чимабуэ, была жива и три века спустя, когда Вазари писал хронику эпохи Возрождения под названием «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». По словам Вазари, Чимабуэ был очень упрям, за что получил прозвище «Бычья голова».
В его образах всегда присутствует особая напряженность, ощутимая в открытых, устремленных прямо на нас взглядах.
Сочинения по картинам:
- Мария с младенцем на троне в окружении святых Ювеналия, Сабина, Августина, Иеронима и шести ангелов — Джованни Боккати Это самая значительная алтарная картина XV столетия в будапештском Музее. Первоначально она украшала часовню святого Сабина собора в Орвиего, была в собственности графов Марчано и семьи Пьегранджели. В соответствии с традицией того времени, святой Сабин, именем которого была названа часовня, изображен на картине стоящим по правую руку Марии. На нижней ступеньке трона можно прочитать дату […]...
- Мадонна с Младенцем в окружении ангелов, со святыми Фредиано и Августином — Филиппо Липпи В зрелые годы творчества Липпи пишет полиптих для алтаря капеллы Барбадори в церкви Святого Духа во Флоренции. В этой работе он сумел соединить возвышенные, почти скульптурные формы Мазаччо с подлинной жизненностью фигур и предметов. Для алтаря им была выбрана форма полиптиха, потому что она точно соответствовала задачам единого действия и единого пространства. Колонны на картине […]...
- Богоматерь с Младенцем на троне в храме — Ян ван Эйк Это небольшое по размерам произведение — подлинный шедевр нидерландского искусства XV века. В центральной части триптиха — Дева Мария с Младенцем в роскошном интерьере готического собора, восседающая на великолепном резном троне между двумя рядами разноцветных колонн из яшмы и мрамора. Левая створка изображает Архангела Михаила, облаченного в кольчугу и вооруженного щитом, копьем и мечом. Он […]...
- Мадонна с Младенцем в окружении ангелов, св. Розы и св. Екатерины — Пьетро Перуджино Вазари называет Перуджино изобретателем новой манеры живописи, характеризующейся особой «нежностью красок» и завораживающей настолько, что «люди сбегаются как сумасшедшие, чтобы посмотреть на эту непревзойденную красоту». Его творчество представляется идеалом безмятежного равновесия ритмов архитектурных форм и открытого пространства, в котором персонажи сосуществуют в гармонии друг с другом. Они погружены в атмосферу покоя, удовлетворенные, даже несколько пресыщенные […]...
- Святой Марк Евангелист — Джованни Чимабуэ (Ченни ди Пепо) Апсида и широкий трансепт Верхней церкви Сан Франческо украшены фресками Чимабуэ. Здесь представлено изображение одного из четырех евангелистов, написанных на крестовом своде средокрестия. По обеим сторонам нервюр свода проходит написанный красками бордюрный орнамент с листьями аканта, и в образуемом им треугольнике изображен Марк Евангелист на троне; он пишет книгу. Перед столом изображен его постоянный атрибут […]...
- Мария с младенцем на троне — Антонио Виварини Поступила из наследства графа Яноша Палффи, из его Пожоньского дворца, в 1912 году. Вопреки неоспоримой художественной ценности этой картины до сих пор не удалось определить ее автора, хотя по стилю она несомненно близка известному представителю муранской школы — Антонио Виварини. Вероятно, картина является работой одного из лучших учеников, работавших в мастерской Виварини. Богатый рисунок броката […]...
- Богоматерь с младенцем — Ганс Бальдунг Картина «Богоматерь с младенцем» написана в поздний период творчества художника и она отличается от его ранних композиций прежде всего отсутствием декоративных деталей и сдержанной цветовой гаммой. На темном фоне молодая прекрасная женщина, уже покормившая младенца, глубоко задумалась, а малыш спокойно уснул. На ее лице нет печали, но черный фон вызывает предчувствии тревоги. Мадонна изображена как […]...
- Мария с младенцем на троне — Карло Кривелли Мария с младенцем на троне [1476] Будапешт, Музей изобразительных искусств, инв. № 75. Тополь, темпера, 106,5 х 55,3 см. Приобретена из коллекции Эстерхази в 1870 году. Выставлялась в 1968 году на выставке «Венецианская живопись XV — XVIII веков» в будапештском Музее изобразительных искусств. Этот чрезвычайно талантливый и совершенно необычный мастер только очень короткое время мог […]...
- Мадонна с Младенцем, св. Иосифом и Иоанном Крестителем — Якопо Понтормо Период активного творчества Якопо Понтормо пришелся на время кризиса флорентийско-римского Высокого Возрождения. Художник стал одним из создателей стиля раннего маньеризма, складывавшегося в искусстве Италии на рубеже 1510- 1520-х. В своем раннем творчестве Понтормо еще сохранял связь с художественными принципами Высокого Возрождения, но на рубеже 1520-х начал вырабатывать новый стиль — более холодный и утонченный, с […]...
- Богоматерь с Младенцем — Михаил Врубель К евангельским сюжетам Врубель впервые обратился во время учебы в Академии художеств. Переезд в Киев — по приглашению искусствоведа А. Прахова — для реставрационных работ в Кирилловской церкви и оформления Владимирского собора стал судьбоносным. Труды в киевских храмах помогли творческой самоидентификации художника. Помимо реставрации, он выполнил для Кирилловской церкви несколько композиций взамен утраченных, написал икону […]...
- Богоматерь с младенцем — Орест Кипренский Во времена Кипренского предполагалось, что живописцы, получившие серьезное академическое образование, должны испытывать влечение к религиозной живописи. Тому вроде бы способствовало и равнение на старых мастеров, во многом реализовывавших свой гений именно в области религиозного искусства. От «равнения» на старых мастеров Кипренский никогда не отказывался, занимаясь копированием их произведений, — об этом свидетельствует представленная вверху «Богоматерь […]...
- Мадонна с младенцем на троне со Святыми Петром и Павлом — Дирк Баутс Мадонна с Младенцем на троне со Святыми Петром и Павлом — произведение зрелого периода творчества мастера, но в нем отразились достоинства и недостатки Боутса. В работе точно в соответствии с перспективным сокращением выстроены диагонали — балдахин над троном Мадонны, само кресло трона, его подиум, шашечки пола. Все они сходятся в одной точке в центре картины. […]...
- Богоматерь с младенцем — Наталья Гончарова Картина выполнена в духе русской иконографии. Художница пользовалась традиционными схемами и приемами, и в то же время ее не сковывали никакие рамки. Богоматерь изображена в желтых одеждах с коричневыми складками. На ее левой руке сидит младенец, которого она придерживает правой. Вопреки православным традициям, ребенок не смотрит ни на нее, ни на зрителя. Простой синий фон […]...
- Мадонна с младенцем — Бондоне Джотто С именем Джотто связано начало нового этапа в развитии итальянского искусства, ознаменованного разрывом со средневековой традицией итало-византийского искусства. Джотто учился у Чимабуэ, работал во Флоренции, Риме, Падуе, Неаполе и других городах Италии. Важное значение для его творческого формирования имело знакомство с работами крупнейших тосканских скульпторов Никколо и Джованни Пизано и Арнольфо ди Камбио. Джотто реформировал […]...
- Мадонна на троне, Захария, Иоанн Креститель и Мария Магдалина — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Мадонна на троне, Захария, Иоанн Креститель и Мария Магдалина». Размер картины 73 x 60 см, дерево, масло. Ранняя слава ничуть не испортила молодого художника. Он с усердием изучал творения великих мастеров, был, как вспоминают современники, изыскан и приятен в обращении. И чрезвычайно много работал. За трудами Пармиджанино совсем не заметил, что Рим оккупировали […]...
- Мадонна с ангелами — Чимабуэ Произведений флорентийского мастера Чимабуэ, творчество которого связывают с эпохой Проторенессанса, сохранилось немного. Он работал во Флоренции, Пизе, Риме, Ассизи. Дж. Вазари сообщал, что Чимабуэ пользовался популярностью и имел много учеников, среди которых был Джотто. Данте упоминал о Чимабуэ в «Божественной комедии» как о мастере, превзойденном только Джотто. Развитие творчества художника связывают с традициями византийской живописи […]...
- Мадонна с Младенцем и святыми — Анджелико Фра Фра Анджелико первым из художников обратился к сюжету, ставшему впоследствии необыкновенно популярным; его суть: Богородица, Христос, ангелы и святые помещаются в единое пространстве. В готической живописи они разбивались на три отдельные группы, но в эпоху Раннего Возрождения возникла прямоугольная композиция, получившая название «Святая беседа». Одним из ранних примеров такой композиции может считаться работа Фра Анджелико […]...
- Мадонна с Младенцем — Джованни Беллини Джованни Беллини, как и Андреа Мантенья, считается наиболее значимым художником северной Италии XV в. Мастер, сформировавшийся в позднеготической среде, обнаружил необычный дар непрерывного совершенствования этого изобразительного языка, что привело его к более современной гармонии формы и цвета и в конечном счете к тоновой живописи и классической грандиозности, типичной для Высокого Возрождения. Беллини, известный своими алтарными […]...
- Бонапарт на Аркольском мосту 17 ноября — Антуан Гро В историю искусства Антуан Гро вошел как мастер, чье творчество внесло значительные изменения в батальный жанр, а также как один из первых художников, чьи произведения воплотили в живописи образ нового героя эпохи Романтизма. Гро родился в Париже и первые уроки в искусстве получил у своего отца, художника-миниатюриста, затем учился у Давида и в Королевской Академии […]...
- Распятие. Диптих. Левый ставень — Ян ван Эйк Считается, что левая створка диптиха «Распятие» написана нидерландским живописцем Яном ван Эйком в 20-х годах 15-го века. Другие историки нидерландской живописи раннего Северного Ренессанса и исследователи творчества братьев ван Эйков склонны относить эту картину к работам Хуберта ван Эйка. Хотя красно-синяя цветовая гамма, используемая в картине, более подходит к начальному и среднему периоду творчества Яна […]...
- Богоматерь «Всех скорбящих радость» Тема покровительства и помощи Богоматери всем страждущим получила наиболее полное воплощение в этом иконографическом типе. К концу XVII в. он существовал в двух вариантах. Более распространенным стал тот, в котором Богоматерь с Младенцем на руках молится за предстоящих Ей больных, увечных, чудесно спасенных от гибели в морской пучине и от рук жестоких разбойников. Материнскому состраданию […]...
- Св. Франциск, получающий стигматы, с тремя сценами из жития — Джотто-ди Бондоне Луврская картина написана на доске и происходит из церкви Сан Франческо в Пизе. В Лувр она попала в 1814 году вместе с картинами Чимабуэ, Фра Анджелико и другими, собранными в Тоскане бароном Виван-Деноном. Центральный образ на картине приписывается самому Джотто. Маленькие житийные сцены написаны другой рукой, скорее всего кем-то из помощников мастера. Главная же сцена […]...
- Казанская Богоматерь Иконография традиционная: Богоматерь изображена погрудно, ее голова склонена Младенцу, прямо стоящему по ее левую руку. Правой Младенец благословляет, левая опущена. Христос в одеждах охряного цвета, отмеченных ассистом. Памятник древнерусской живописи XVII века, имеющий музейное значение...
- Мадонна с Младенцем — Пьетро-ди-Христофоро-Вануччи Перуджино Работавший много и, по-видимому, очень быстро, Перуджино помимо многочисленных фресковых циклов создал множество больших алтарных композиций и написал ряд небольших станковых работ. Одной из его излюбленных тем была Мадонна с Младенцем. В этих небольших композициях особенно полно раскрывается гармоническая основа его дарования и особенности стиля, основанного на обобщенной трактовке плавно круглящихся масс и силуэтов, предвещающих […]...
- Алтарь св. Августина — Лука Синьорелли Лука Синьорелли жил в ту эпоху, когда завершалось развитие искусства Раннего Итальянского Возрождения и начиналось становление Высокого Возрождения. Синьорелли учился у Пьеро делла Франческа, предположительно, сотрудничал с Перуджино, большое влияние на формирование художника оказало творчество Верроккио и Поллайоло. Несмотря на то что Синьорелли был тесно связан с традициями Раннего Возрождения, в его творчестве с 1480-х […]...
- Мадонна с Младенцем и ангелами — Томмазо-ди-Джованни Мазаччо Лондонская галерея владеет центральной частью полиптиха Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами, заказанного Мазаччо в 1426 году для капеллы в церкви Санта-Мария дель Кармине в Пизе. Работам Мазаччо чужд декоративный стиль, столь распространенный з живописи начала XV века. В них, как и в произведениях его предшественника Джотто, все подчинено перспективному построению пространства и использованию светотени. […]...
- Мадонна с младенцем — Фра Бартоломео Фра Бартоломео — мастер Флорентийской школы эпохи Высокого Возрождения. Он учился у К. Росселли, посещал мастерскую Гирландайо, на него сильное влияние оказало искусство Леонардо да Винчи и Рафаэля. Художник был сторонником религиозных идей Савонаролы. Под их впечатлением в он стал монахом доминиканского монастыря Сан-Марко во Флоренции. Несколько лет Фра Бартоломео не занимался живописью и лишь […]...
- Богоматерь Умиление — Произведение принадлежит к иконографическому типу Умиления. Икона довольно близка к «Умилению Ярославскому», но с рядом отличий, наиболее радикальное из которых — движение левой ручки младенца, лежащей на плече Марии. Эта деталь делает произведение редким по иконографии. Памятник представляет безусловную художественную, историко-культурную и музейную ценность....
- Мужской портрет — Робер Кампен Робер Кампен — нидерландский живописец, один из родоначальников искусства Раннего Возрождения в своей стране. Имя Робера Кампена встречается во многих старинных документах. Портреты Кампена представляют собой поразительное явление в нидерландской живописи XV столетия. Они отличаются от довольно условных профильных портретов предыдущего века предельной точностью написания модели, ее индивидуальных черт. Художник создал новый тип композиции: погрудное […]...
- Богоматерь Казанская Чудотворный образ Богоматери Казанской был явлен в 1579 г. Принесенная в церковь Николы Тульского, она прославилась многими чудесами, которые описаны митрополитом Гермогеном. В 1612 г. икона находилась при войске князя Дмитрия Пожарского, вдохновляя русских воинов на борьбу с поляками. Возможно, казанцы прислали в Москву список с чудотворной. Последующие сведения о чудотворном образе противоречивы. По одним […]...
- Мадонна с Младенцем и святыми Иеронимом и Домиником — Филиппино Липпи Филиппино Липпи — итальянский живописец эпохи Возрождения, мастер флорентийской школы, ученик Сандро Боттичелли, причем некоторые исследователи считают его талант более мощным. Этот алтарь был написан для погребальной капеллы семьи Ручеллаи в новой церкви Сан-Панкрацио во Флоренции, принадлежавшей валломброзианцам, реформированным бенедиктинским монахам. Дева Мария, кормящая Младенца Христа, представлена в наиболее древнем иконографическом типе «Virgo Lactans» . […]...
- Кухня ангелов — Бартоломео Эстебан Мурильо Эта работа — одна из 11 картин, показывающего историю нищенствующего ордена францисканцев. Все картины цикла иллюстрируют удивительные эпизоды из жизни францисиканцев. Веселая фантазия художника и талант рассказчика ярко проявились в «Кухне ангелов». Сюжет картины — это несколько измененная, приукрашенная История второй половины XVIв. Отец-настоятель и гости заглядывают на монастырскую кухню, и удивительное видение открывается их […]...
- Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем — Сандро Боттичелли Имя Боттичелли обычно вызывает в памяти образ Мадонны. Будущий художник жил и воспитывался в патриархальной, глубоко религиозной семье, что наложило отпечаток на всю его последующую жизнь. «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» из коллекции Лувра относится к расцвету его творчества, времени, когда он работал при дворе могущественного семейства Медичи. Картина была написана между 70-ми-85-м годами […]...
- Мадонна с Младенцем и святыми — Джованни Беллини Большой алтарь работы Беллини для капеллы в северном крыле церкви Сан Дзаккария в Венеции был изготовлен в 1505 г. Подобная композиция — Святая Дева с Младенцем на коленях и святыми, обычно четырьмя или шестью, по обе стороны от нее, известная как Святое собеседование, — создает более уютную, сердечную обстановку чем торжественная тема Маэсты, и пользовалась […]...
- Мадонна с Младенцем — Лукас Кранах Лукас Кранах — один из самых известных мастеров немецкого Возрождения. Он учился живописи у своего отца. В 1502-1503 Кранах работал в Вене, позднее он совершил путешествие по Нидерландам и почти 45 лет служил при Дворе Саксонских курфюрстов в Виттенберге. С 1520 Кранах был тесно связан с М. Лютером. В творчестве художника отразились многие явления, присущие […]...
- Богоматерь «Утоли моя печали», с четырьмя святыми на полях Почитание этого образа восходит к 1640 г., когда икона была принесена в Москву. К сожалению, первоисточник не дошел до наших дней. Повторения XVII в. также нам пока не известны. Наиболее ранним образцом является икона из московской церкви, датируемая 1773 г. Большая часть сохранившихся икон этого типа относится к XIX в. «Охранительность», выраженная в названии иконы, […]...
- Бегство в Египет — Тициан Вечеллио Картина поступила в Эрмитаж между 1763 и 1774 годами. Во второй половине XIX века находилась в Гатчинском дворце. Возвращена в Эрмитаж в 1924 году. Авторство Тициана не является общепризнанным. Некоторые специалисты связывали картину с именами Джованни Кариани, Париса Бордоне, с мастерами круга Джованни Беллини. Большинство современных исследователей приписывают ее Тициану, опираясь на свидетельство Вазари, видевшего […]...
- Рождество со св. Елизаветой и маленьким Иоанном Крестителем — Корреджо (Антонио Аллегри) Большое место в этой картине отведено деталям пейзажа, изображенным в мельчайших подробностях. Обращают, на себя внимание тонкие лучи, спускающиеся откуда-то сверху, из-за крал картины. Надо полагать, что это лучи Вифлеемской звезды. Новый язык живописи Творчество Корреджо совпало с переломным моментом в развитии итальянского искусства XVI века. Художник развил учение Андреа Мантеньи об использовании перспективы для […]...
- Мадонна с младенцем и грушей — Альбрехт Дюрер «Мадонна с младенцем и грушей» — одно из самых совершенных творений великого мастера Северного Возрождения. Юная мать с любовью и нежностью смотрит на младенца, который играет с разрезанной грушей. Ребенок изображен в сложном ракурсе, его фигурка развернута к зрителю. И только пропорции младенца напоминают живопись средневековья. В этой композиции никаких лишних деталей, все подчинено единому […]...
- Богоматерь Одигитрия — Дионисий Она происходит из собора Вознесения Вознесенского монастыря в Московском Кремле. Летописец сообщает, что при пожаре 1482 года эта икона греческого письма утратила свой красочный слой и оклад, доска же ее сохранилась. И тогда Дионисию было поручено написать на той же доске икону «в тот же образ». Иконографический тип Богоматери Одигитрии был весьма почитаем на Руси. […]...