Сочинение по картине Св. Иероним в пустыне — Йоахим Патинир
Иоахима Патинира причисляют к родоначальникам пейзажа в искусстве Северного Возрождения. В его творчестве впервые природа приобрела самостоятельное значение. Мастер отошел от традиций прошлого, когда пейзаж выполнял в картине лишь функцию фона.
У Патинира пейзаж вошел в сюжет, приобрел смысловое, содержательное значение. Рождение нового жанра явилось как бы продолжением стремления к эмоциональному изображению природы, к осознанию ее как воплощения величия Мира, устроенного Богом, в котором человек приобретал второстепенное значение. Пейзажи у Патинира изображены обычно с высокой точки и разделены на три плана с помощью градаций цветовых тонов.
Они приобретают характер полуфантастических панорам, в которых, впрочем, узнаваемы реальные ландшафты.
Произведение «Св. Иероним в пустыне» написано в тот период, когда творческий метод художника полностью определился. Как будто с высоты птичьего полета мы наблюдаем маленькую фигурку св. Иеронима в келье среди огромных скалистых утесов, за которыми разворачивается величественная панорама мира.
В горах теряются редкие фигурки животных, небольшая обитель. Все это — единый органичный мир, в котором каждое явление занимает подобающее ему место.
Сочинения по картинам:
- Святой Иероним в пустыне — Якопо Бассано Якопо да Понте, прозванный по имени города, в котором, за исключением молодых лет, когда учился в Венеции, провел всю жизнь, был тем не менее популярен и в Серениссиме. И настолько, что именно к нему Веронезе отправил своего сына учеником. Успехом пользовалась и данная драматическая композиция, появление которой совпало с эпохой контрреформации — духовными поисками новых […]...
- Иоанн Креститель в пустыне — Иероним Босх Посреди завораживающе поэтичного, наполненного закатным светом пейзажа, святой пророк Иоанн изображен углубившимся в религиозные размышления. Это столкновение двух реальностей — «горнего» и «дольнего» — представляет еще один вариант темы, ставшей типичной для творчества Босха, — победы духовного начала над греховными соблазнами мира. На композиционном решении картины вероятно сказалась написанная несколькими годами ранее картина Гертгена тот […]...
- Печерский монастырь под Нижним Новгородом — Алексей Саврасов Некоторые из его картин, связанных с образом Волги, имеют поистине масштабный, эпический характер. Прежде всего, это полотна 1870-1871-х годов, на которых великая река является как бы олицетворением «убогой и обильной, забитой и всесильной» Руси. В одних из этих работ просторы полноводной реки, заволжские дали, увиденные словно с высоты птичьего полета, призывают зрителя проникнуться вольным духом, […]...
- Композиция с фигурами — Любовь Попова Картина написана в духе синтетического и аналитического кубизма. Две человеческие фигуры составлены из геометрических деталей и почти растворены на аналогичном фоне. При визуальном восприятии картины их образы необходимо усилием воли вычленять из общего пространства. Характер расположения «кубизированных персонажей» напоминает композицию «Деревенская любовь» Ж. Бастьен-Лепажа, созданную в 1882 году. Она была популярна в кругах русских художников. […]...
- Архангел Михаил Иосиф Семенович Чириков принадлежал к мстерской элите. Его произведения и произведения его мастерской отличались виртуозностью исполнения. Недавно выявленный и поступивший в Оружейную палату складень 1899 г. с изображением многоярусного иконостаса может поразить самого искушенного зрителя: сотни миниатюрных фигурок, размер головок которых едва превышает 2-3 миллиметра, населяют композицию. Иконы выдающегося и еще недостаточно оцененного мастера иконописи […]...
- Автопортрет — Валентин Серов Наверное, каждый художник, хотя бы однажды, пытался изобразить себя. Кто-то подобным самопознанием начинает свое творчество. Кто-то, напротив, автопортретом заканчивает свой творческий путь. Серов среди тех, кто начинал. С недоверием, критикой и внутренней неуверенностью вглядывается автор в свое отражение, устраивая самому себе творческий экзамен. Магическим образом зритель попадает практически под гипнотическое воздействие зеленых глаз художника. Непослушные […]...
- Берег Самэдзукайган и юг Синагава — Утагава Хиросигэ Перед зрителем разворачивается широкая панорама Эдоского залива от станции Синагава до устья реки Татикава, видимая с высоты птичьего полета, за исключением лодок с рыбаками на первом плане слева. Завершает композицию двуглавая Цукубаяма. За вторым парусником слева виден район Синагава. Ниже его южной части начиналось побережье Самэдзу, что в переводе означает «Акулья отмель». Название связано с […]...
- Святой Иероним в келье — Антонелло да Мессина Антонелло да Мессина — один из крупнейших мастеров Раннего Возрождения. Он родился в Мессине и как живописец вышел из провинциальной среды, более связанной со «Средиземноморским Ренессансом» . Однако, пройдя школу в Неаполе, который в середине XV в. стал одним из крупнейших центров гуманистической мысли Италии, Антонелло да Мессина приобщился к различным культурным традициям. Он познакомился […]...
- Агарь в пустыне — Джованни Баттиста Тьеполо Агарь — египтянка, рабыня, служанка Сарры во время ее бездетности, ставшая наложницей ее мужа Авраама и родившая ему сына Измаила. Когда Исаак, сын Авраама от Сарры, стал подрастать, Агарь вместе с Измаилом по настоянию Сарры были изгнаны из дома Авраама. Агарь ушла на юг, поселилась в Аравийской пустыне, где Измаил стал родоначальником арабских племен, прозванных […]...
- Аллегория чревоугодия и любострастия — Иероним Босх Картина «Аллегория чревоугодия и любострастия» или иначе «Аллегория обжорства и похоти» написана в зрелом периоде творчества художника не случайно. По-видимому, эти грехи Босх считал одними из самых омерзительных и присущих прежде всего монахам. Тогда же и написан знаменитый «Корабль дураков», также обличающий духовенство. Для современников Босха его картины имели гораздо больший смысл, чем для современного […]...
- Начало музыки — Самуил Гальберг Прожив одиннадцать лет в Риме, скульптор исполнил там целую серию статуй на темы античной мифологии, в работе над которыми окончательно сложился его творческий метод. Статуя «Начало музыки» вполне отражает внутренний мир художника, творчество которого носит подчеркнуто камерный характер. Существенная особенность скульптуры Гальберга — свойственное ему мастерство в передаче внутреннего состояния действующих персонажей. Тема решена в […]...
- Корабль дураков — Иероним Босх Картина «Корабль дураков» относится к зрелому периоду творчества Босха. Центральная тема «Корабля дураков» проходит через все творчество художника. Это осмеяние и осуждение пороков человеческого общества, глупости и зла, господствующих в мире. Представление о «кораблях» широко распространилось еще во время средневековья. Существовали образы «Корабль господен» и «Корабль дьявола», олицетворявшие доброе и злое начала. Эти понятия имели […]...
- Христос в пустыне — Иван Крамской Иисус сидит на камне, и ждет восход солнца. Линия горизонта делит холст на две части: холодную каменную пустыню — с одной стороны, и небо — мир света и надежды, символ будущего преображения — с другой. Ровно в середине холста, на границе этих двух миров, изображены сомкнутые кисти рук Христа, которые вместе с его лицом представляют […]...
- Сотворение Мира. Внешние створки триптиха Сад земных наслаждений — Иероним Босх Внешние створки «Сотворение Мира» алтаря «Сад земных наслаждений». Босх изображает здесь третий день творения: сотворение земли, плоской и круглой, омываемой морем и помещенной в гигантскую сферу. Кроме того, изображена только что появившаяся растительность. Имеются свидетельства, что Босхом написан также и пятый день творения: сотворение на земле животного мира — на обороте ставней главного алтаря в […]...
- Св. Бавон — Иероним Босх Св Бавон родился в Брабанте в конце шестого столетия, выгодно женился, стал богатым землевладельцем, имел дочь. Он жил несколько беспорядочной, беспутной жизнью. Но, после ранней смерти жены, отказался от разгульной жизни, раздал все свое имущество бедным и стал вести отшельническую жизнь, проводя все время в молитвах о покаянии. О нем ходила легенда, что жилище свое […]...
- Караван в пустыне — Альберто Пасини Если поиграть практически с любой аудиторией в ассоциативное мышление и предложить слова, которые первыми приходят на ум при слове «пустыня», то, конечно, среди вариантов ответа возникнет и «караван». Как-никак, с незапамятных времен люди вынуждены были научиться терпеть жажду и лишения, все материальные неудобства, неизбежные во время долгого пути, чтобы благополучно прибыть к месту назначения. Итальянский […]...
- Гнездо сов — Иероним Босх Разглядывая картины Иеронима Босха, на глаза мне то тут, то там, много раз попадались совы. На прошлой неделе я послушала лекцию, посвященную его творчеству, на которой всплыла тема символизма, и захотелось рассмотреть сов Босха поближе. Для босховских современников его картины имели гораздо больший смысл, чем для нас с вами. Творчество Босха изобилует разными символами, которые […]...
- Святой Иероним, читающий на природе — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Святой Иероним, читающий на природе». Размер картины 47 x 34 см, дерево, масло. Искусствоведы творчества Джованни Беллини подчеркивают здесь важность света, слегка касающегося фигур и «дерзко ниспровергающего тонкую ювелирную работу падуанского мастера и оживляющего холодную композицию». Резкие и энергичные контуры фигур, преломленные светом напоминают произведения Андреа дель Кастаньо. Святого Иеронима Беллини изобразил […]...
- Илия в пустыне — Олстон Вашингтон Илия в пустыне [1818] Вашингтон Олстон был одним из первых американских художников, отдавших дань романтизму; во время своих длительных путешествий по Европе он писал морские штормы, поэтические итальянские сценки и сентиментальные портреты....
- Семь смертных грехов и четыре последние вещи — Иероним Босх Семь смертных грехов» — одна из самых ранних известных работ Босха. Она имеет ярко выраженный нравоучительный характер с элементами иронии и сатиры. Эта работа обладает довольно усложненной структурой: пять разного диаметра окружностей на темном фоне. Предполагают, что это крышка стола — столешница, расписанная мастером. Обычай расписывать столы был тогда достаточно распространен. Такой работой не гнушались […]...
- Св. Иоанн Креститель в пустыне — Тициан Вечеллио Еще больше, чем в его картине «Мария в Храме», попытка Тициана заполнить язык цвета элементами маньеризма ясно очевидна в этой работе, нарисованной для теперь уничтоженной церкви Санта-Мария Маджоре. Пластичность фигуры, театральность позы и сила тембров тонов, все детали отражают доминирующий вкус пятого десятилетия шестнадцатого века в Венеции, которая была все более и более обеспокоена проблемами […]...
- Иоанн Креститель в пустыне — Якопо Бассано Пиком» маньеристских поисков Бассано большинство современных искусствоведов считают полотно Иоанн Креститель в пустыне», 1558. Так, Дзампетти, видный исследователь творчества Бассано, видел в нем преды, за который художник не хотел или не мог переступить на полной опасностей тропе маньеризма». Действительно, упомянутая работа является одной из самых маньеристских у Бассано. Но в то же время Иоанн Креститель […]...
- Святой Иоанн Креститель в пустыне — Янс Синт тот Гертген Поэтическим слиянием человека с природой подкупает картина «Святой Иоанн Креститель в пустыне». Картина наполнена покоем и тишиной, свойственным самым значительным произведениям Гертгена. Среди свободно развивающегося вглубь пейзажа, с тенистыми рощами озерами и лужайками с незатейливыми лесными цветами, запечатлен погруженный в глубокое раздумье Иоанн. Облик Иоанна — нескладно скроенный простолюдин в грубом домотканом одеянии, с босыми […]...
- Извлечение камня глупости — Иероним Босх «Извлечение камня глупости» — картина, приписываемая нидерландскому художнику Иерониму Босху. Эта картина представляет фольклорную линию в творчестве художника. На первый взгляд, здесь изображена обычная, правда, опасная операция, которую хирург почему-то проводит под открытым небом, водрузив себе на голову воронку. Вероятно, здесь высмеивается персонаж ярмарочного фарса — простачок или муж-рогоносец. Перевернутую воронку, надетую на голову хирурга, […]...
- Илья Пророк в пустыне с Огненным восхождением В среднике — пророк Илья на горе Хориве, у Хоравского источника. К нему летит питающий его ворон. Над горой изображено Огненное восхождение Ильи. Его колесница несется влево, к изображенному в верхнем углу Богу-Отцу. Справа пророк Елисей, подхватыващий милоть Илии. Он изображен в верхнем правом клейме. В остальных клеймах помещено еще 11 сцен жития пророка. Икона […]...
- Святой Иероним с донатором — Пьеро делла Франческа Пьеро делла Франческа является одним из величайших художников итальянского Кватроченто. Донатором, то есть заказчиком представленного образа, был Джироламо Амади, представитель переехавшего в Венецию богатого семейства. Именно его роду принадлежит заслуга строительства в городе замечательной церкви Санта-Мария деи Мираколи. О Борго Сан-Сеполькро, в котором родился художник, в этой работе делла Франческа «рассказал» не только надписью на […]...
- Илья пророк в пустыне со сценами жития и Огненным восхождением Иконография обычна для XIX в. На полях изображены святые покровители семьи, заказавшей икону: Иоаким, Иоанн Златоуст, мученица Анастасия и неизвестная мученица. Памятник палехской живописи XIX в., представляющий художественную и музейную ценность....
- Московский пейзаж. Радуга — Николай Крымов Полотно «Московский пейзаж. Радуга» занимает особое место в творчестве Крымова. В нем соединились символистское видение мира и импрессионистические искания художника: радуга буквально разложена по цветам, а сам пейзаж в целом представляет собой мистическое соответствие небесного и земного мира в глазах символиста....
- Сад земных наслаждений — Иероним Босх Этот фантастический шедевр Босха — одно из самых знаменитых произведений в истории мировой живописи. Его пространство густо заполнено разнохарактерными образами и сценами: райскими видениями, картинами человеческого падения, кошмарными чудовищами и порождениями адской бездны. Центральную панель триптиха населяет огромное количество обнаженных фигур, гигантских птиц, странных предметов и пр. Это апофеоз греха. Левая и правая панели — […]...
- Концерт в яйце — Иероним Босх Ранее считалось что «Концерт в яйце» — копия утраченной работы Иеронима Босха, на что указывает и наличие одного из его рисунков, который, возможно, был эскизом к той самой утраченной работе. Тогда при копировании допускались волности — поэтому некоторые детали на рисунке и картине заметно отличаются. Картина, однако, точно появилась уже после смерти Босха хотя бы […]...
- Искушение Святого Антония — Иероним Босх Искусство Нидерландов 15 и 16-го веков Алтарь «Искушение святого Антония» — одна из лучших работ зрелого Босха, не случайно существует множество ее повторений XVI века: зафиксировано шесть копий всего алтаря, пять — центральной его части, и одно — боковых створок. Подкрасочные рисунки на оригинале красноречиво свидетельствуют об особой интенсивности творческого процесса — художник, как это […]...
- Сестрорецкий бор — Иван Шишкин Иван Иванович Шишкин, как никто из пейзажистов, сумел запечатлеть в своих полотнах и характер русского народа и облик национальной природы. В пейзажном образе художника как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства», именуемого Россией. В последнее десятилетие своей жизни художник полон удивительной творческой силы. В отечественное искусство входила тогда новая тема — тема леса […]...
- Святой Антоний — Иероним Босх «Жизнеописание святого Антония», написанное Афанасием Великим, повествует о том, что в 271 году н. э. еще молодой Антоний удалился в пустыню, чтобы жить аскетом. Прожил он 105 лет. «Золотая легенда» Якова Варагинского, очень распространенная в Средние века, особо красочно рассказывала о двух вариантах искушения святого — на земле и в воде. В 1478 году было […]...
- Святой Иероним — Корреджо (Антонио Аллегри) Работа «Святой Иероним», относится к раннему периоду творчества Корреджо. Выразительность картине придает контрастное освещение. Святой, изображенный по пояс, задумчиво глядит на череп, размышляя, по-видимому, о смерти. «Диалог с черепом» напоминает зрителю и о том, что святой вел отшельнический образ жизни. Об этом говорит и лесной пейзаж на заднем плане картины. Есть в работе и другие […]...
- Святой Христофор — Иероним Босх Житие Христофора было известно Босху по «Золотой легенде» Иакова Ворагинского, при жизни Босха переведенной на нидерландский язык. Там сообщается, что великан по имени Репробус долго находился в поисках хозяина. Ему хотелось, чтобы его господин был самым сильным и наиболее могущественным, поэтому вначале он служил императору, однако выяснил, что есть кто-то посильнее, кого боится даже император, […]...
- Битва при Иссе Битва Александра с персами — Альбрехт Альтдорфер Баварский художник Альбрехт Альтдорфер жил в г. Регенсбурге. В 1511 г. он совершил путешествие вниз по Дунаю на юг к Альпам. Красота тех мест произвела на него глубокое впечатление, и он стал одним из первых живописцев, изображавшим пейзажи эмоционально и выразительно, а не просто в качестве удобного фона для картины. Вершиной искусства живописца стала картина […]...
- Портрет герцога Федериго Монтефельтро и герцогини Баттисты Сфорца — Пьеро-делла Франческа Примерно с середины 1460-х годов Пьеро делла Франческа работал при дворе Федериго да Монтефельтро — графа, а с 1474 герцога Урбино. По заказу герцога был написан знаменитый диптих с портретами самого Федериго и его жены, Баттисты Сфорца. Они изображены на фоне пейзажа, видимого с высоты птичьего полета. В аллегорических композициях на оборотных сторонах портретов каждый […]...
- Воз сена — Иероним Босх На фоне бескрайнего пейзажа следом за огромным возом сена движется кавалькада, и среди них — император и папа. Представители иных сословий — крестьяне, горожане, клирики и монахини — хватают охапки сена с воза или дерутся за него. За лихорадочной людской суетой сверху безразлично и отстраненно наблюдает Христос, окруженный золотым сиянием. Никто, кроме молящегося на верху […]...
- Дерби в Эпсоме — Теодор Жерико В 1820 году уехал в Англию, где провел два года. Там он познакомился с Джоном Констеблем, который своим энтузиазмом пробудил в Жерико новые силы, склонив его приняться, вопреки владевшей им депрессии, за второе большое произведение «Скачки в Эпсоме» . Четыре лошади вихрем летят над полем скачек, их передние и задние ноги вытянуты параллельно земле. Создается […]...
- Святой Иероним и ангел — Рени Гвидо Глубоко религиозная композиция художника представляет аскета святого Иеронима в пещере за переводом библии на латинский язык. Святому Иерониму является ангел, вдохновляя и помогая ему в трудной работе. В композиции главенствует импозантная фигура святого Иеронима, закутанная в богатые красные драпировки. Стремление Рени к натурализму проявляется в изображении седеющих волос святого Иеронима и его дряблого тела и […]...