Сочинение по картине Караван в пустыне — Альберто Пасини
Если поиграть практически с любой аудиторией в ассоциативное мышление и предложить слова, которые первыми приходят на ум при слове «пустыня», то, конечно, среди вариантов ответа возникнет и «караван». Как-никак, с незапамятных времен люди вынуждены были научиться терпеть жажду и лишения, все материальные неудобства, неизбежные во время долгого пути, чтобы благополучно прибыть к месту назначения. Итальянский художник Альберто Пассини запечатлел один из караванов в пустыне — с натуры ли, по памяти — это уже не суть важно.
Как известно, в пустынях встречаются оазисы — места с растительностью и живительной влагой. По картине можно предположить, что именно на такой оазис и набрел наконец-то караван. Вот только грязная лужа со ржавой водой вряд ли утолит людскую жажду, не говоря уж о том, что из нее рискованно поить лошадей.
Караван увиден чуть-чуть на отдалении, поэтому к художественным деталям приходится присматриваться, вглядываться в них пристальнее и тщательнее.
Смешались в кучу лошади и верблюды. Над всем караваном величаво колышутся два балдахина, в которых, должно быть, спасаются от изнуряющей жары и жажды, особо важные персоны. Ослепительная лазурь небес не обещает скорого дождя, и путь впереди еще неблизкий…
Сочинения по картинам:
- Полдень в Караван-сарае — Карл Брюллов Сюжетом для сепии «Полдень в Караван-сарае» послужила развлекательная сценка, изображающая нравы жителей турецкого города. В жаркий полдень, в центре города, турок, высоко подняв оголенную ногу, моет ее у городского фонтана; другой, примостившись у стены, сладко уснул в прохладной тени; рядом с ним арап растянулся на мостовой, положив голову на край тротуара. Согретый мягким юмором художника […]...
- Караван — Луис Ройо После 1990 года Луис Ройо много времени уделяет собственному творчеству; он не сотрудничает с издательствами, не принимает заказов, работает как свободный художник. Используя технику фотографического коллажа с дальнейшим преобразованием картины в живописное полотно, Ройо создает многоплановые панорамные произведения. Популярность растет, его работы становятся известны далеко за пределами Испании, печатаются отдельными изданиями. В 1992 году в […]...
- Св. Иероним в пустыне — Йоахим Патинир Иоахима Патинира причисляют к родоначальникам пейзажа в искусстве Северного Возрождения. В его творчестве впервые природа приобрела самостоятельное значение. Мастер отошел от традиций прошлого, когда пейзаж выполнял в картине лишь функцию фона. У Патинира пейзаж вошел в сюжет, приобрел смысловое, содержательное значение. Рождение нового жанра явилось как бы продолжением стремления к эмоциональному изображению природы, к осознанию […]...
- Христос в пустыне — Иван Крамской Иисус сидит на камне, и ждет восход солнца. Линия горизонта делит холст на две части: холодную каменную пустыню — с одной стороны, и небо — мир света и надежды, символ будущего преображения — с другой. Ровно в середине холста, на границе этих двух миров, изображены сомкнутые кисти рук Христа, которые вместе с его лицом представляют […]...
- Илия в пустыне — Олстон Вашингтон Илия в пустыне [1818] Вашингтон Олстон был одним из первых американских художников, отдавших дань романтизму; во время своих длительных путешествий по Европе он писал морские штормы, поэтические итальянские сценки и сентиментальные портреты....
- Святой Иероним в пустыне — Якопо Бассано Якопо да Понте, прозванный по имени города, в котором, за исключением молодых лет, когда учился в Венеции, провел всю жизнь, был тем не менее популярен и в Серениссиме. И настолько, что именно к нему Веронезе отправил своего сына учеником. Успехом пользовалась и данная драматическая композиция, появление которой совпало с эпохой контрреформации — духовными поисками новых […]...
- Иоанн Креститель в пустыне — Якопо Бассано Пиком» маньеристских поисков Бассано большинство современных искусствоведов считают полотно Иоанн Креститель в пустыне», 1558. Так, Дзампетти, видный исследователь творчества Бассано, видел в нем преды, за который художник не хотел или не мог переступить на полной опасностей тропе маньеризма». Действительно, упомянутая работа является одной из самых маньеристских у Бассано. Но в то же время Иоанн Креститель […]...
- Агарь в пустыне — Джованни Баттиста Тьеполо Агарь — египтянка, рабыня, служанка Сарры во время ее бездетности, ставшая наложницей ее мужа Авраама и родившая ему сына Измаила. Когда Исаак, сын Авраама от Сарры, стал подрастать, Агарь вместе с Измаилом по настоянию Сарры были изгнаны из дома Авраама. Агарь ушла на юг, поселилась в Аравийской пустыне, где Измаил стал родоначальником арабских племен, прозванных […]...
- Иоанн Креститель в пустыне — Иероним Босх Посреди завораживающе поэтичного, наполненного закатным светом пейзажа, святой пророк Иоанн изображен углубившимся в религиозные размышления. Это столкновение двух реальностей — «горнего» и «дольнего» — представляет еще один вариант темы, ставшей типичной для творчества Босха, — победы духовного начала над греховными соблазнами мира. На композиционном решении картины вероятно сказалась написанная несколькими годами ранее картина Гертгена тот […]...
- Илья Пророк в пустыне с Огненным восхождением В среднике — пророк Илья на горе Хориве, у Хоравского источника. К нему летит питающий его ворон. Над горой изображено Огненное восхождение Ильи. Его колесница несется влево, к изображенному в верхнем углу Богу-Отцу. Справа пророк Елисей, подхватыващий милоть Илии. Он изображен в верхнем правом клейме. В остальных клеймах помещено еще 11 сцен жития пророка. Икона […]...
- Святой Иоанн Креститель в пустыне — Янс Синт тот Гертген Поэтическим слиянием человека с природой подкупает картина «Святой Иоанн Креститель в пустыне». Картина наполнена покоем и тишиной, свойственным самым значительным произведениям Гертгена. Среди свободно развивающегося вглубь пейзажа, с тенистыми рощами озерами и лужайками с незатейливыми лесными цветами, запечатлен погруженный в глубокое раздумье Иоанн. Облик Иоанна — нескладно скроенный простолюдин в грубом домотканом одеянии, с босыми […]...
- Св. Иоанн Креститель в пустыне — Тициан Вечеллио Еще больше, чем в его картине «Мария в Храме», попытка Тициана заполнить язык цвета элементами маньеризма ясно очевидна в этой работе, нарисованной для теперь уничтоженной церкви Санта-Мария Маджоре. Пластичность фигуры, театральность позы и сила тембров тонов, все детали отражают доминирующий вкус пятого десятилетия шестнадцатого века в Венеции, которая была все более и более обеспокоена проблемами […]...
- Илья пророк в пустыне со сценами жития и Огненным восхождением Иконография обычна для XIX в. На полях изображены святые покровители семьи, заказавшей икону: Иоаким, Иоанн Златоуст, мученица Анастасия и неизвестная мученица. Памятник палехской живописи XIX в., представляющий художественную и музейную ценность....
- Ореолы облаков — Максимилиан Волошин Ореолы облаков Каждая акварель Волошина — а он часто дарил их своим друзьям и даже не очень близким людям — несет частицу света, мудрости и любви. Создавая их на протяжении многих лет, художник размышлял о соотношении четырех стихий: Земля, Вода, Воздух и Огонь, о глубинном смысле Космоса. Почти каждый реальный или фантастический пейзаж увиден как […]...
- Сосновый лес — Иван Шишкин На картине мы видим залитый летним солнцем уголок соснового леса. Выбеленные солнечным светом песчаные дорожки указывают на то, что неподалеку, скорее всего, находится море. Вся картина наполнена сосновым запахом, особой хвойной бодростью и тишиной. Ничто не нарушает лесного покоя в утренние часы. Судя по всему, перед нами один из дачных пригородов Петербурга, где так часто […]...
- Натюрморт на углу каминной полки — Ванесса Белл Это один из самых известных натюрмортов Ванессы Белл. Она написала его в своей мастерской, использовав для постановки коробки, картонки и искусственные цветы. В то время Ванесса Белл работала в тесном содружестве с Дунканом Грантом. Он написал тот же самый натюрморт — правда, в несколько ином ракурсе. Нужно сказать, что картины этих художников часто путали, поэтому […]...
- Портрет леди Венеции Дигби, олицетворяющей Благоразумие — Энтони Ван Дейк Это одна из самых интригующих картин ван Дейка. На ней изображена Венеция Дигби, жена друга художника сэра Дигби, дипломата, морского офицера и писателя. 1 мая 1633 года тридцатилетняя Венеция неожиданно умерла, и убитый горем муж немедленно заказал ван Дейку ее портрет. Впрочем, возможно, что эту аллегорическую картину художник начал писать еще при жизни Венеции. Поговаривали, […]...
- Улица Лепик и Мулен де ла Галет — Морис Утрилло Никто из художников, обитавших на Монмартре, не посвятил этому месту так много своих работ, как Утрилло. Но он писал не только достопримечательности района, но и неприметные подворотни и ветхие дома на окраине Монмартра. Конечно, как мог художник не писать Сакре-Кер, если купол будто венчает вершину холма, на котором раскинулся Монмартр, и виден буквально с любой […]...
- Парламент, сиреневый туман — Клод Моне Для любого большого и, несомненно, одаренного художника всегда существует опасность превратиться в ремесленника, в копииста. Это происходит в том случае, когда мастер, проснувшись однажды известным, начинает эксплуатировать свой успех, те темы, что пришлись по душе не слишком взыскательной и искушенной в секретах настоящего искусства публике. К счастью, Клод Моне избежал подобной участи. С чем у […]...
- Хроники Эно — Рогир ван дер Вейден Мы не располагаем точными свидетельствами, подтверждающими работу Рогира ван дер Вейдена в качестве иллюстратора, однако одна из приписываемых ему миниатюр действительно выполнена в характерной для художника манере. Эта миниатюра украшает фронтиспис исторического исследования, которое носит название «Хроники Эно» . По-другому это сочинение называется «Хроники прославленных властителей Геннегау». На миниатюре изображен Жан Воклен, вручающий сделанный им […]...
- Шулеры — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина Шулеры была создана около 1594 года итальянским художником Микеланджело да Караваджо, известного не только своими работами, но и буйным нравом. Считается, что оригинал приобретен художественным музеем Кимбелл в 1987. Возможно, Караваджо окрасил несколько копий картины. Данная работа является важным этапом для становления Караваджо как художника. Она была написана после того, как художник начал самостоятельную […]...
- Мягкие часы — Сальвадор Дали В любом языке есть прилагательные и существительные, крепко связанные друг с другом, например, заклятый враг. Иными эпитетами и язык не повернется назвать тот или иной материальный предмет. Попросите, допустим, охарактеризовать одним словом часы — вам ответят, что они бывают мужские и женские, металлические и электронные, песочные и настенные. Но, скорее всего, никому и в голову […]...
- Осенний мотив — Виктор Борисов-Мусатов По возвращении в Россию из Франции в 1898 году Борисов-Мусатов находит главную тему своего творчества, которую образно можно обозначить собственной формулой художника — «мелодия грусти старинной». Начиная с 1899 года, одна за одной появляются работы, переносящие зрителя в волшебный мир. Одежды, барские дома, пейзажные детали — все недвусмысленно указывает «время действия»: это XVIII век. Но […]...
- Одалиска — Эжен Делакруа Одалиска — это горничная, служанка, рабыня; это женщина из гарема султана. На Западе одалиска воспринимается как наложница или сексуальная рабыня. А фактически они были в основном прислужницами жен султана, а сам повелитель из зачастую и не видел ни разу. Однако, в редких случаях, когда одалиска обладает красотой, обаянием и умом, она может и очаровать султана. […]...
- Танец в честь Приапа — Никола Пуссен Никола Пуссен не раз повторял, что восприятие любого произведения искусства требует напряженной работы мысли. Рассудок играет первейшую роль и в работах самого мастера. Место каждой детали в композиции продумано и выверено. Все упорядочено и неотменимо. В этом — сила зарождающегося классицизма. Но в этом — и его слабость. Ибо подчинить искусство раз и навсегда установленным […]...
- На льду у городских стен — Хендрик Аверкамп Картина голландского художника Хендрика Аверкампа «На льду у городских стен». Размер картины 58 x 90 см, дерево, масло. Кажется, будто все население города высыпало на лед замерзшего озера развлечься катанием на коньках. Живописец Хендрик Аверкамп замечательно передает холодное небо северной зимы. Внимание художника к деталям в изображении фигур оживляет сцену, придавая ей радостное настроение....
- Перенесение священного ковра в Каире — Константин Егорович Маковский Сюжетом послужила древняя мусульманская традиция. Священный ковер кисва — религиозная святыня мусульман — предназначен для облачения главного святилища — Кааба в Мекке. Ковер помещали в специальное сооружение — махмаль, водружали на верблюда, и в сопровождении торжественной процессии паломников и верующих караван шествовал по улицам Каира, направляясь в Мекку. По окончании хаджа верующие получали небольшие части […]...
- Церковь в Овере — Винсент Ван Гог Картина «Церковь в Овере» была написана в последний год жизни Винсента Ван Гога. В 1890 году он переезжает в Овер, деревеньку рядом с Парижем, где через пару месяцев умирает. Там и было создано это полотно. Главным объектом всей картины является церковь, которая изображена очень правдоподобно. Это доказывают реальные фото этой церкви. Художник четко прорисовал каждую […]...
- Повозка, едущая на ярмарку — Томас Гейнсборо Один из самых лиричных и проникновенных пейзажей Гейнсборо. Теплый день «первоначальной осени», крестьянская лошадка, неторопливо везущая груженую телегу, вокруг путается и суетится кудлатая собачонка. Удивительно справедливые слова сказал о Гейнсборе Констебл: «Не уделяя особого внимания деталям, он, как никто, умеет передать настроение написанной им сцены»....
- Новелла Боккаччо «Настаджо дельи Онести» второй эпизод — Сандро Боттичелли Продолжая развертывать жестокое и волнующее повествование на следующем панно, художник изобразил испуганного Настаджо дельи Онести и всадника, который, спешившись, «Набросился, словно бешеная собака, на девушку, со шпагой в руке». В правом углу композиции мы видим, как голодные собаки пожирают ее внутренности. На заднем плане изображено дальнейшее развитие действия. Поднявшись, словно тело ее не было разрезано, […]...
- Вид окрестностей Харькова — Александр Киселев На своей картине «Вид окрестностей Харькова» А. А. Киселев изображает сельскую местность, находящуюся возле города. Если внимательно присмотреться, картина кажется словно разделенной пополам: нижнюю ее часть занимают люди, дома, а верхнюю небо. В центре произведения мы видим небольшой дощатый мостик, с большой целью посередине. По дороге, ведущей к нему, направляется женщина-селянка. В руках она несет […]...
- Озеро Баттермир с радугой и ливнем — Уильям Тернер Работа «Озеро Баттермир, с радугой и ливнем» — очередной, довольно ощутимый шаг в совершенствовании мастерства. Тернеру нравилось изображать радугу, но в этой картине она представлена со своим отражением на воде. Хотя в пространстве радуга места не занимает, и ее отражение просто не может существовать, но мастер, славившийся «художественным своеволием», не особо смущался этой несообразностью. Для […]...
- Спас на престоле Икона характеризует одно из направлений вологодского иконописания XVI в. Ее отличают оригинальный рисунок фигуры Христа, необычно тонкой, с маленькими ступнями и ладонями, а также редкие приемы моделировки одеяний. В цветовой композиции произведения проявилось тонкое декоративное чутье мастера, умело сочетавшего полупрозрачные неукрывистые краски — оранжевый сурик, охры различных оттенков, синюю индиго, зеленую краску, многообразно пользовавшегося аурипигментом […]...
- Букет в арочном окне — Амброзиус Босхарт Цветочная живопись появилась в Нидерландах как независимый вид в третьей четверти шестнадцатого столетия. Она была очень популярна у публики из-за раснространившегося интереса к озеленению и разведения экзотических цветов. Основным членом группы цветочных живописцев в течение первых десятилетий семнадцатого столетия был Амброзиус Босхарт Старший, основатель династии живописцев фруктов и цветов. Одна из лучших работ — «Букет […]...
- Старик и юноша со снопом — Карл Брюллов Слабо проработана спина и колени наклонившегося старца в рисунке «Старик и юноша со снопом», искривлен рот у смеющегося Вакха, неправильно понята структура его уха и т. д. Тело трактуется Брюлловым как сложная система мускулов и сухожилий. В рисунках с оригиналов от ученика не требовалось творческого перевоплощения увиденного. Но даже в этих работах юного художника ощущались […]...
- Девушки из Плаза Тиллер — Уолтер Ричард Сиккерт Отойдя от театра, Сиккерт не отказался от своей любви к нему. Его театральные и мюзик-холльные работы отличаются знанием жизни театра «изнутри». Замечательна его работа «Нью-Бедфорд», 1915-16 . Зрительный зал увиден здесь как бы со сцены, глазами актера. Большинство театральных и мюзик-холльных картин Сиккерт написал «в два приема» — в самом начале своего творческого пути и […]...
- На берегу моря — Иван Шишкин Было бы глубоким заблуждением считать, что русские художники-передвижники, творившие во второй половине XIX века, являлись мастерами исключительно остросоциальными, что их воображение занимала только «мысль народная», что занимались они преимущественно бытописательством. Считать так — значит, искусственно обеднять содержание русской живописи того времени. В творчестве передвижников находилось место и картинам на исторические темы, и полотнам религиозно-философского содержания, […]...
- Презрение — Паоло Веронезе Картина Паоло Веронезе «Презрение». Размер картины 187 x 188 см, холст, масло. Вторая картина из четырех аллегорий любви символизирует презрение. Божество любви Амур в ярости. Любовь женщины отвергнута. Безответственное поведение мужчины не может вызывать у противоположного пола ни любви, ни уважения. Об этом говорит полный презрения взгляд и красноречивая поза одной из женщин, стоящих у […]...
- Похищение Европы — Мартен де Вос Мартен де Вос был членом гильдии художников в Антверпене, которая в конце XVI в. стала значительным художественным центром. Его изящная манера письма полностью проявилась в Картине Похищение Европы. На полотне изображена Обнаженная Европа, распростертая на спине Юпитера, превратившегося в белого быка; ее одежда изящно вздымается от ветра над головой, а сама она вцепилась в рога […]...
- Дети Иакова продают своего брата Иосифа — Константин Флавицкий Русский художник Константин Дмитриевич Флавицкий Запечатлел библейский сюжет «Иосиф и его братья» в картине «Дети Иакова продают своего брата Иосифа». Возбужденные немалой прибылью, братья, кажется, и вовсе забыли об Иосифе, только что проданном ими в рабство. Расположившись неподалеку от вырытого рва, они с удовольствием пересчитывают серебряные монеты. А в это время купцы вытаскивают связанного Иосифа […]...