Сочинение по картине В поле — Владимир Орловский
Перед нами грандиозное творение подлинного мастера. Орловский изображает, на первый взгляд, ничем не примечательный пейзаж. Мы видим традиционное для России поле.
На первом плане — трава зеленого и желтого цветов.
Слева можно заметить участки земли без травы. Они выжжены солнцем. Если мы обратим внимание на средний план, то увидим небольшие кустарники сочного зеленого оттенка.
На заднем плане высится вековой лес.
Зритель чувствует, что художник любит тот уголок природы, который изображает. Впечатляет особый колорит этого полотна. Если на переднем плане каждый листочек и травинка достаточно четко прописаны, то на заднем деревья сливаются в темные пятна насыщенного синего и зеленого цветов.
На картине преобладают оттенки зеленого и коричневого цветов.
Художник изображает один из солнечных летних дней. По выцветшему небу плывут белые облака. Солнца мы не видим. Но при этом полотно напоено им словно изнутри. Все оно излучает особый свет.
У зрителей создается по-настоящему радостное настроение.
Орловский сумел увидеть особое очарование в обыденном пейзаже. Его картина нарочито фрагментарна. Кажется, что это часть какого-то большого шедевра.
Живописец хотел подчеркнуть традиционность этой картины.
Впечатляет широта размаха и особое мастерство художника. Его кисть творит настоящие чудеса. Орловский не просто изображает увиденное, но и передает свое отношение к этому пейзажу.
Мы чувствуем, что он по-настоящему любит это русское поле. Оно просто и не броско. Но именно в этом и кроется его подлинное очарование.
Заметить это может лишь настоящий мастер. Достаточно остановиться и оглядеться вокруг, чтобы проникнуть в тайны природы. Орловскому эту удалось. Он приглашает зрителей подметить это великолепие и осмыслить особое очарование родных пейзажей.
Это так просто.
Сочинения по картинам:
- Кисловодск — Владимир Орловский Помимо пейзажей юга России и Крыма, Орловский писал и природу Кавказа. На Всероссийской выставке 1882 года были представлены его картины «Из окрестностей Пятигорска» и «Ручей». На последней была изображена местность возле Кисловодска — с деревней у ручья и видом на горы. На картине «Кисловодск» изображен живописный уголок природы. Сложный и занимательный рассказ призван оживлять пейзаж. […]...
- Поле маков — Клод Моне На картине «Поле маков» , представленной на первой выставке импрессионистов, изображены жена Моне Камилла и их сын Жан в поле неподалеку от дома в Аржантее. Как и на многих других работах Моне, Камилла нарисована с зонтиком в руках, и его изящные очертания придают картине особое очарование. Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур, […]...
- Зимний пейзаж — Иван Айвазовский Айвазовский был настоящим мастером пейзажа. Каждая его картина — настоящее открытие красоты русской природы. Сегодня мы все куда-то спешим и просто не успеваем остановиться и заметить особое очарование окружающего мира. Художник помогает нам понять, что истинное великолепие сокрыто в совершенно обыденных картинах. Айвазовский изображает зимнюю природу. Это настоящая сказка. В центре картины — дорога. Она […]...
- Вороны на пшеничном поле (Пшеничное поле с воронами) — Винсент Ван Гог Эта знаменитая работа была написана Ван Гогом в июле 1890 года, за девятнадцать дней до смерти. По одной из версий, изложенных, в частности, в фильме «Жажда жизни», художник покончил с собой сразу после написания картины. Но это предположение не имеет достаточных оснований. Исследование писем Ван Гога показывает, что эта картина не была его последней работой, […]...
- Пшеничное поле и предгорье Старых Альп на заднем плане — Винсент Ван Гог Весну 1888 года Ван Гог посвятил изображению цветущих подовых деревьев, летом же этого года он переводит свое внимание на поля пшеницы вокруг Арля с крестьянами, обрабатывающими землю и убирающими урожай. Художник работал с огромной интенсивностью. Например, в июне 1888 года всего лишь за одну неделю он создал десять картин маслом и нарисовал пять рисунков. Каждый […]...
- Пшеничное поле с васильками — Винсент Ван Гог Пшеничные поля вкруг Овера привлекали внимание Ван Гога, и их изображения ложились на полотна один за другим. Пустота бескрайних пространств как будто отражала внутреннее состояние истощенного болезнью художника. В покрытых клонящимися от ветра колосьями, окруженных холмами и редкой растительностью полях Винсент находил умиротворение и покой, столь необходимый ему в этот период. На этом пейзаже он […]...
- Портрет Гавриила Романовича Державина — Владимир Боровиковский В 1795 году, когда был создан портрет Г. Р. Державина, В. Л. Боровиковский приобрел широкую известность: Академия художеств присвоила ему звание академика. В этот период молодой художник сблизился с литературно-художественным кружком Н. А. Львова, в доме которого он жил многие годы. К петербургскому интеллектуальному кружку примыкали, кроме самого Державина, поэты В. В. Капнист и И. […]...
- Кукурузное поле — Джон Констебл Художник отбрасывал традиционные нормы и образцы, стараясь сочетать в своей живописи непосредственность восприятия природы с глубоким ее изучением. Стремясь к совершенству в передаче пейзажа, художник дарит ему колористическое богатство, очищая его от глухих цветов. Его жесткий, грубоватый мазок вблизи даже кажется выпуклым. Но если смотреть на картину с расстояния, возникает эффект, делающий изображение совсем живым. […]...
- Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле — Михаил Авилов Авилов изобразил бой, который произошел между русским богатырем и воином татар. Именно с него началась битва на Куликовом поле. Авилов написал это полотно тогда, когда шла оборона Сталинграда. Художник говорил о том, что композиция его картины невероятно простая. В центре мы видим двух коней, взвившихся на дыбы. На них восседают: Пересвет — слева, а справа […]...
- Натурщица — Владимир Татлин Ломаная геометрия рисунка, лишенные пластики формы — основные черты творчества гения русского авангарда Владимира Татлина. Его «Натурщица» 1913 года является олицетворением наследия Пикассо и ярким примером кубизма. Женщина. Обнаженная, она скромно расположилась на покрытом красной материей кубе. Лица той, что послужила художнику моделью, не видно, и можно рассмотреть лишь ее фигуру и попытаться угадать возраст. […]...
- Хлебное поле — Якоб ван Рейсдал Якоб ван Рейсдал, выдающийся голландский мастер пейзажного жанра, запечатлел на полотне удивительный образ родной земли. Равнинные просторы, отображенные как живое существо, представляются одушевленными всеподчиняюшей силой природы. Композиция картины построена на центральной перспективе, поддержанной дорогой на первом плане, разделяющей композицию на две части. Своим слегка извилистым движением она вовлекает взгляд зрителя к строениям, через деревья проглядывающим […]...
- Вспаханное поле — Винсент Ван Гог Осенью 1888 года, живя в Арле, Ван Гог начинает новый цикл полотен на крестьянскую тему. Большую часть из них он старался выполнять на природе, но этому мешали дожди. Но, несмотря на плохую погоду, Ван Гогу все-таки удалось закончить несколько картин, среди которых был и этот пейзаж. На нем художник изобразил только что вспаханные поля и […]...
- Пшеничное поле на рассвете и жнец II — Винсент Ван Гог В Сен-Реми Ван Гог много рисовал. Несмотря на то, что он находился в положении больного, художник вовсе не испытывал недостатка в сюжетах. Он находил достойным изображения практически все, что видел, рисуя палаты и коридоры больницы, портреты пациентов и надзирателей, виды из своего окна. Находясь под присмотром, он даже мог рисовать на природе. На картине «Пшеничное […]...
- Объяснение — Владимир Маковский Вот молодая пара — она, сидя за роялем, он, облокотившись на него,-объясняются в любви. Чувствуется, что объяснение дается не просто, разговор трудный…...
- Фавн и вакханка — Борис Орловский (Смирнов) Статуя создана в Италии, где скульптор провел шесть лет. В ней выражено художественное кредо Орловского: наполнить античный сюжет глубиной и трепетностью чувств. Единство настроения подчеркнуто главным ритмом едва уловимого движения фигур, объединенных в единую группу. В мягком перетекании скульптурных масс — умиротворенное спокойствие, которое отвечает задушевности и лиричности образов. Белизна камня, чистота линий, гармоничность движений […]...
- Парис — Борис Орловский (Смирнов) Статуя переведена в мрамор скульптором С. И. Гальбергом по гипсовому оригиналу 1824 года. Парис — троянский царевич, второй сын Приама и Гекубы, брошенный родителями, вскормленный медведицей и воспитанный пастухом. Парис выделялся среди сверстников силой и красотой. С помощью Афродиты похитил Елену и увез ее в Трою. В конце Троянской войны был ранен отравленной стрелой и […]...
- Автопортрет в красном плаще — Александр Орловский Образ, созданный замечательным русским художником, участником Польского восстания А. О. Орловским в «Автопортрете», — это идеал личности эпохи романтизма: человек, обуреваемый страстями, чьи мысль и воображение создают новый мир. Творец, будь то поэт или художник, наделенный свыше особым даром видеть и ощущать то, скрыто от других, воспринимался сродни Демиургу. Свободная независимая личность, истинный герой своего […]...
- Фавн, играющий на сиринге — Борис Орловский (Смирнов) В пластическом решении этого произведения ощущается сильное воздействие традиций классицизма. В работе не могло не сказаться увлечение античной пластикой и влияние общепризнанных авторов, какими являлись Б. Торвальдсен и А. Канова. Перевод статуи в мрамор был начат С. И. Гальбергом. Мастерство скульптора Орловского было воспето в стихотворении А. С. Пушкина: «Гипсу ты мысли даешь, мрамор послушен […]...
- Портрет Луизы Жермен де Сталь — Владимир Боровиковский Луизa Жермен де Сталь — французская писательница. До Жермены де Сталь ни одна женщина не сыграла такой роли в истории, какая выпала ей. Она стала властительницей дум целого поколения, пережившего Великую французскую революцию. Жермена де Сталь подготовила почву для романтического бунта во Франции, ее сочинения знаменуют собой переходную ступень от Просвещения к романтизму. Она сочиняла […]...
- Ночлежный дом — Владимир Маковский Картины Маковского можно отнести к искусству передвижников. Его произведениям свойственно проявление заботы и понимания, радости и эмоции «маленького человека». Некоторые его картины можно отнести к борьбе богатых и бедных, именно на этом контрасте он получает свои произведения. Любит автор обличить людскую несправедливость. Картина «Ночлежный дом» написана в 1889 году, она посвящена теме униженных и оскорбленных. […]...
- Пшеничное поле под облачным небом — Винсент Ван Гог В Овере Ван Гог написал множество пейзажей. Его очаровывали огромные пространства зерновых полей, раскинувшиеся в окрестностях. В творчестве этого периода он часто изображает поля на необычно вытянутом формате, 50х100 см. Композиция этих полотен проста, но небо и земля на них изображены с предельной выразительностью. Из писем к брату становится понятным, что посредством живописи Ван Гог […]...
- Казбич и Бэла — Владимир Бехтеев Иллюстрация Владимира Георгиевича Бехтеева комментирует один из самых драматических моментов повести — похищение Бэлы Казбичем. Рисунку созвучны слова: «Он что-то закричал нам по-своему и занес над нею кинжал». На переднем плане рисунка отчаянно сопротивляющаяся Бэла и «маленький, сухой, широкоплечий» Казбич в черкесской мохнатой шапке и бешмете. На втором плане видна раненая лошадь Казбича. Хотя художник […]...
- Тропинка в поле в ивами — Винсент Ван Гог Картина «Тропинка в поле с ивами» была написана в Арле. Весной 1888 года Ван Гог интенсивно работает на пленере, создавая множество новых полотен. На этой картине художник запечатлел простой и на первый взгляд непримечательный мотив. Широкое поле простирается вдаль. Пересекающая его тропинка уходит вглубь полотна, увлекая взгляд зрителя за собой, мимо низких ив с еще […]...
- Садовые цветы — Владимир Татлин Трепещущие, словно живые, цветы. Бережно собранные в изящный букет и заботливо помещенные в вазу — такие, как они есть. Зная раннее творчество В. Татлина, с его бушующей геометрией и любовью к авангарду, сложно представить, что «Садовые цветы» также принадлежат его кисти. Теплые оттенки, в которых выполнена картина, романтичная поэтика ее сюжета — все это показывает […]...
- Портрет князя Александра Борисовича Куракина — Владимир Боровиковский Весьма характерен для XVIII в. парадный портрет Александра Борисовича Куракина. Боровиковский стремился подчеркнуть высокое положение заказчика при дворе. «Великолепный», «бриллиантовый князь», гак его называли современники, был тщеславен и очень любил заказывать свои изображения. Художник написал царедворца в полный рост и со всеми орденами. Роскошная окружающая обстановка передана с помощью фейерверка сияющих красок, ярких, но гармоничных. […]...
- Фермерский дом на пшеничном поле — Винсент Ван Гог Одним из самых любимых мотивов арльского периода были пшеничные поля, которые окружали городок. На этой картине Ван Гог снова обращается к этой теме. Его впечатляет вид одиноко стоящего фермерского домика за широким участком, покрытым ростками зеленой пшеницы. Художник рисует открытое пространство поля, ограничивая композицию картины справа. Уходящий вдаль стройный ряд деревьев подчеркивает глубину пейзажа и […]...
- Крестьянские дети — Владимир Маковский Перед нами знаменитая картина известного живописца. При взгляде на нее не ощущается никакой парадности. Художник стремится к максимально естественному изображению крестьянской жизни. Его интересуют особые отношения между детьми, которые объединены трудом. Мы видим, что девочка занята рукоделием, а женщина увлеченно прядет. Жилище невероятно убогое. Одежды очень простые. Но Маковский не стремится критиковать это с социальной […]...
- В мастерской художника — Владимир Маковский На своей яркой картине «В мастерской художника» Константин Маковский изобразил своего сына, который встав ножками на кресло, собирается взять яблоко с подноса, стоящего на столе. Само действие картины происходит непосредственно в мастерской художника. Сам автор называл свой труд «Маленький вор». Герой этой картины еще слишком мал для того, чтобы знать, что такое эстетическое наслаждение от […]...
- Зеленое пшеничное поле с кипарисом — Винсент Ван Гог Картина Ван Гога «Зеленое пшеничное поле с кипарисом» была написана во время его пребывания в лечебнице Святого Павла для душевнобольных в Сен Реми, где он пробыл почти год. В начале июня 1889 доктор Пейрон разрешил художнику выходить за ограду парка и писать в окрестностях монастыря Сен-Поль. Ван Гог, истосковавшийся по «утешающему искусству», начал изображать живописные […]...
- Свидание — Владимир Маковский Написанная в 1883 году картина Владимира Маковского «Свидание» является типичным произведением художников-передвижников, описывающим тяжелую жизнь простого русского народа. Художник изобразил на картине встречу матери с сыном. Мать — типичная крестьянка приехала из деревни в город чтобы проведать своего сына, который находится в подмастерьях. Печальный взгляд выдает ее тяжелое чувство отчасти от редких встреч с сыном, […]...
- Вспаханное поле с восходящим солнцем — Винсент Ван Гог Весну 1889 года Ван Гог провел в больнице для душевнобольных, которая располагалась в бывшем монастыре Сен-Реми неподалеку от Арля. Монастырь окружали пшеничные поля, виды которых художник не раз писал из окна своей палаты. Когда состояние позволяло, он рисовал пейзажи на природе с натуры. На этой картине Ван Гог запечатлел широкий вид вспаханного поля с рядом […]...
- Портрет Ф. А. Боровского — Владимир Боровиковский Перед нами портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского. Художник, живший в преддверии романтизма, сделал своего героя достаточно воодушевленным. Решительный и энергичный поворот головы Боровского придает портрету известный пафос. Парадная форма, орден Георгия, который давался за боевые заслуги, и традиционная батальная сцена на фоне повествует о том, что перед нами бравый генерал — участник блестящих побед русского […]...
- Не пущу — Владимир Маковский Картина «Не пущу» рассказывает нам о пагубной тяге к алкоголю. Работа была выполнена в 1892 году, когда многие деревни переросли в города. Зрители видят ограниченный рамой картины городской участок. Забор выстроен уходящими вдаль блоками — с соблюдением реалистичной перспективы; над ним высятся стоящие поодаль многоэтажки. На ближнем плане — уличный фонарь и открытые двери кабака […]...
- Цветы и плоды — Иван Хруцкий Хруцкий Иван Трофимович — известный белорусский художник-живописец. Названный многими исскуствознавцами мастером натюрмортов. Среди множества его работ особое внимание гаммой цветов и насыщенностью привлекает к себе полотно «Цветы и плоды». Сама по себе картина очень сложная. В ней множество крупных и мелких элементов, которые переплетаются между собой. В самом центре картины мы видим красивую вазу с […]...
- Портрет императора Павла I — Владимир Боровиковский Павел Петрович — император Всероссийский, сын императора Петра III и императрицы Екатерины II, родился 20 сентября 1754 года, вступил на престол после смерти Екатерины II, 6 ноября 1796 года. Детство его прошло в не совсем обычных условиях, наложивших резкую печать на его характер. Тотчас после рождения он был взят императрицей Елизаветой от матери, с тех […]...
- Узник — Владимир Маковский Во многих своих картинах, художник отражает тематику движение народовольцев в России. Эта работа связана напрямую с политической борьбой. Она была нарисована в 1882 году. Историки и критики считают Маковского реалистом, потому что он показывает жизнь, обличая всю правду. На этой картине мы видим человека, которому приходиться отбывать наказание за свои высоко-общественные идеалы, за то, что […]...
- Игра в бабки — Владимир Маковский Живописец Владимир Маковский всегда интересовался жизнью и сопереживал тяжбам простого русского народа. Нередко он брал вдохновение в быте бедных людей: крестьян, горничных и других представителей низших сословий. В то время, как другие художники считали таких персонажей недостойными их внимания. Реализм был основным стилистическим направлением произведений Маковского. Полотно «Игра в бабки» одна из самых интересных и […]...
- Пшеничное поле с кипарисами — Винсент Ван Гог Хранящаяся в Лондонской Национальной галерее картина Пшеничное поле с кипарисами написана в 1889 году, когда художник находился в больнице. В этой работе, как и в других полотнах этого периода, Ван Гог использует синюю и желтую краски, прорабатывая эту палитру тонкими, почти графическими мазками. Картина создает впечатление удивительного буйства красок, непонятной силой приведенного к абсолютной гармонии....
- Пшеничное поле с жаворонком — Винсент Ван Гог Картину «Пшеничное поле с жаворонком» Ваг Гог написал в 1887 году. Композиция пейзажа проста и незамысловата, в то же время его цветовой строй и манера написания весьма необычны. Холодно-синие цвета неба ближе к горизонту приобретают сиреневый тепловатый оттенок. Мелкие быстрые мазки белой краски изображают перистые облака. На этом фоне зелено-охристые цвета пшеничного поля выделяются темным […]...
- Пшеничное поле с воронами — Винсент Ван Гог Картина «Вороны в пшеничном поле» была написана Винсентом Ван Гогом в 1890 году, за пару недель до того, как он попытался застрелиться, в следствие чего умер от обильной кровопотери. Это полотно явилось последней работой художника, хотя среди ученых бытует мнение, что это не так. У художника была сложная жизнь, он жил в бедности, часто переезжал, […]...