Home ⇒ 📌Орловский Борис ⇒ Фавн, играющий на сиринге — Борис Орловский (Смирнов)
Сочинение по картине Фавн, играющий на сиринге — Борис Орловский (Смирнов)
В пластическом решении этого произведения ощущается сильное воздействие традиций классицизма. В работе не могло не сказаться увлечение античной пластикой и влияние общепризнанных авторов, какими являлись Б. Торвальдсен и А. Канова. Перевод статуи в мрамор был начат С. И. Гальбергом.
Мастерство скульптора Орловского было воспето в стихотворении А. С. Пушкина: «Гипсу ты мысли даешь, мрамор послушен тебе». Фавн — бог гор, лесов и полей, охранитель стад. Пост. в 1897 году из Эрмитажа.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Фавн и вакханка — Борис Орловский (Смирнов) Статуя создана в Италии, где скульптор провел шесть лет. В ней выражено художественное кредо Орловского: наполнить античный сюжет глубиной и трепетностью чувств. Единство настроения подчеркнуто главным ритмом едва уловимого движения фигур, объединенных в единую группу. В мягком перетекании скульптурных масс — умиротворенное спокойствие, которое отвечает задушевности и лиричности образов. Белизна камня, чистота линий, гармоничность движений […]...
- Парис — Борис Орловский (Смирнов) Статуя переведена в мрамор скульптором С. И. Гальбергом по гипсовому оригиналу 1824 года. Парис — троянский царевич, второй сын Приама и Гекубы, брошенный родителями, вскормленный медведицей и воспитанный пастухом. Парис выделялся среди сверстников силой и красотой. С помощью Афродиты похитил Елену и увез ее в Трою. В конце Троянской войны был ранен отравленной стрелой и […]...
- Кирьявалахти — Борис Смирнов-Русецкий С начала 1960-х годов, после длительного перерыва, расцвела творческая деятельность Бориса Алексеевича Смирнова-Русецкого. Самые плодотворные — летние месяцы в Боровом, в Крыму, но чаще всего в любимой Карелии и Прибалтике, в северных псковских и новгородских землях, на Валдае, Пиросе, Онежском озере. В Сортавале Борис Алексеевич бывал с 70-х годов каждое лето, останавливаясь в Доме композиторов […]...
- Обители Света — Борис Смирнов-Русецкий Художники-космисты, к числу которых относился и Борис Алексеевич, искали духовное в человеке, на Земле и в макрокосмосе — во Вселенной. Желанием раздвинуть земные границы земного бытия человека до Беспредельности, поисками великой духовной связи его с Космосом горели их сердца. И это отразилось в тематике их творчества, порой выходившей на метафизический уровень. Своим искусством они открыли […]...
- Морозный веч — Борис Смирнов-Русецкий Художник любил изображать переходные состояния природы: еще не погасший вечер, зыбь рождающегося утра, позднюю осень или раннюю весну, когда природа так таинственно-сокровенна, одухотворена, пронизана каким-то «светом невечерним», полна особого музыкального звучания. Дивная сказка зимних сумерек в картине «Морозный вечер» написана с раннего рисунка 30-х годов из сохраненного О. А. Беляевой альбома Смирнова-Русецкого. Цикл «Прозрачность» — […]...
- Белуха. Туман — Борис Смирнов-Русецкий Жизненный путь Бориса Алексеевича Смирнова-Русецкого с самого начала был освящен встречей с Рерихами в Москве в 1926 году, и с тех пор он считал себя духовным учеником Николая Константиновича, давшего ему тогда первые наставления. Воздействие искусства Н. К. Рериха, его смелых художественных идей Борис Алексеевич ощущал на себе всю жизнь. Как и Рерих, он любил […]...
- Башни у решеток. Псков — Борис Смирнов-Русецкий История Пскова насчитывает не менее полутора тысячелетий. С VI до XVIII века город находился на острие событий отечественной истории как важный политический, торговый и культурный центр Руси, крупнейшая крепость на ее западном рубеже. Псковская земля вытянулась узкой полосой вдоль реки Великой и восточного побережья Псковского и Чудского озер. Древний Псков — город-воин, прямой и непреклонный, […]...
- Вакханалия в обществе Пана — Себастьяно Риччи Картина итальянского художника Себастьяно Риччи «Вакханалия в обществе Пана». Размер картины 84 x 100 см, холст, масло. Пан, в греческой мифологии первоначально бог стад, покровитель пастухов, затем всей природы. Изображался в виде человека с козлиными рогами, копытами и бородой. Ему соответствует римский бог плодородия, покровитель скотоводства, полей и лесов Фавн. Вакханалии, в Древнем Риме празднества […]...
- Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели — Петр Басин Сюжет картины был подсказан Басину фреской с тем же названием из Геркуланума. Однажды, блуждая по полям Фригии, фавн Марсий нашел тростниковую флейту. Ее бросила богиня Афина, заметив, что игра на изобретенной ею самой флейте обезображивает ее божественно прекрасное лицо. Афина прокляла свое изобретение, сказав, что тот, кто поднимет эту флейту, будет жестоко наказан. Не зная […]...
- В поле — Владимир Орловский Перед нами грандиозное творение подлинного мастера. Орловский изображает, на первый взгляд, ничем не примечательный пейзаж. Мы видим традиционное для России поле. На первом плане — трава зеленого и желтого цветов. Слева можно заметить участки земли без травы. Они выжжены солнцем. Если мы обратим внимание на средний план, то увидим небольшие кустарники сочного зеленого оттенка. На […]...
- Фавн, разувающий нимфу — Петр Ставассер Натурные наблюдения позволили ваятелю соединить академические знания классических пропорций, соединений масс, взаимосвязи объема и пространства с жизненной непосредственностью. Пост. в 1897 году из Эрмитажа....
- Парень, играющий в свайку — А. В. Логановский Игра в свайку — одна из любимых игр юношей, которым свойственно мериться силой, ловкостью, глазомером. Смысл игры заключается в том, чтобы свайку, которая напоминает собой форму кольца, положенного на сильно утрамбованную землю или доску, с первого удара вогнать в основу. Ударить нужно в центр свайки, чтобы она входила в землю или доску, а не отлетела […]...
- Тигренок, играющий со своей матерью — Эжен Делакруа Делакруа обожал диких животных. В Париже он постоянно посещал зоопарк. В зоопарке художник сделал массу набросков. Потом эти наброски превращались в романтические сцены, где могучие звери схватывались друг с другом или нападали на охотников. Буйная фантазия подсказывала художнику все новые и новые повороты подобных сюжетов. К ним относятся — пантера, нападающая на лошадь ); лев, […]...
- Парень, играющий в бабки — Николай Пименов Игра в бабки была широко распространена на Руси, особенно в деревне. Есть сведения, что она была распространена уже в VI-VIII веках. Для игры использовались бабки — специальным образом обработанные кости нижних суставов, чаще всего коровьи. У каждого игрока были свои кости и бита. Бабки выстраивали гнездами по две или более и били по опреджеленным правилам, […]...
- Кисловодск — Владимир Орловский Помимо пейзажей юга России и Крыма, Орловский писал и природу Кавказа. На Всероссийской выставке 1882 года были представлены его картины «Из окрестностей Пятигорска» и «Ручей». На последней была изображена местность возле Кисловодска — с деревней у ручья и видом на горы. На картине «Кисловодск» изображен живописный уголок природы. Сложный и занимательный рассказ призван оживлять пейзаж. […]...
- Автопортрет в красном плаще — Александр Орловский Образ, созданный замечательным русским художником, участником Польского восстания А. О. Орловским в «Автопортрете», — это идеал личности эпохи романтизма: человек, обуреваемый страстями, чьи мысль и воображение создают новый мир. Творец, будь то поэт или художник, наделенный свыше особым даром видеть и ощущать то, скрыто от других, воспринимался сродни Демиургу. Свободная независимая личность, истинный герой своего […]...
- Ангел, играющий на виоле. Фрагмент фрески из церкви Санти Апостоли — Форли Мелоццо Выдающийся итальянский художник кватроченто Мелоццо да Форли происходил из Форли, где обучался живописи в мастерской Ансуино да Форли. На становление живописца большое влияние оказало творчество Андреа Мантеньи и Пьеро делла Франчески, чьим последователем он стал. С 1476 до 1481 художник находился в Риме. В это время он исполнил одно из лучших произведений — роспись библиотеки […]...
- Наталья Николаевна Пушкина, урожд. Гончарова — Карл Брюллов Жена поэта. Друзья и родные Пушкина восхищались юной Натальей Николаевной. Находили ее в «высшей степени очаровательной, красивой, изящной и умной» . Свои чувства к жене поэт выражал большей частью в письмах. В сентябре 1833 года из Нижнего Новгорода и Оренбурга он писал ей: «… я все еще люблю Гончарову Наташу, которую заочно целую куда ни […]...
- Сенокос — Борис Кустодиев Борису Кустодиеву на картине «Сенокос» прекрасно удалось передать настроение летнего вечера. Девушки возвращаются домой после покоса, они устали, им не до праздных разговоров — работа в поле отнимает много сил. Но они знают — от того, как они поработают летом будет зависеть то, как они проведут зиму. Женщины возвращаются домой в сумерках — на картине […]...
- Московский трактир — Борис Кустодиев В 1915 году Кустодиев побывал в Москве. Он бродил по городу, делал зарисовки. Неизменным спутником его был В. В. Лужский — актер МХАТа. На вербном торгу у Спасской башни стоял трактир, любимое место отдыха извозчиков. Они пили здесь чай. Кустодиева увлекла идея написать картину «Чаепитие». Так родился «Московский трактир». Вот что рассказывает сын художника Кирилл, […]...
- Морозный день — — Борис Кустодиев На картине Бориса Кустодиева «Морозный день» изображен небольшой провинциальный городок. На дворе чудесный ясный морозный день, дворник метет снег, мчатся сани. Зритель ощущает морозное дыхание русской зимы, настолько мастерски изобразил Кустодиев русскую зиму. Художника всегда привлекал провинциальный быт со своими гуляниями, праздниками, ярмарки. Часто обращался он к народным традициям, и эта картина тоже не стала […]...
- Балаганы — Борис Кустодиев Масленица — праздник широкий, красочный, разгульный и вкусный. Таким его и изобразил Кустодиев в картине. Балаган — непременный атрибут русских народных гуляний. Как ярчайший образец народного искусства, он для художника — главный источник вдохновения. Скачут ярмарочные черти и петрушки, бьют в барабаны скоморохи. Шумно, весело, интересно. Красочные сани извозчиков доставили степенную публику к началу гуляний. […]...
- На террасе — Борис Кустодиев Имя этого художника хорошо знакомо тем, кто ценит живопись. Он необычно передает образы, которые впоследствии заставляют задуматься о вечных человеческих проблемах и ценностях, а так же о жизни. Но картина «на террасе» передает нам другое настроение, она передает нам жизненность. На полотне изображена семья, то семья художника, его жена и дети, а так же сестра […]...
- Начало музыки — Самуил Гальберг Прожив одиннадцать лет в Риме, скульптор исполнил там целую серию статуй на темы античной мифологии, в работе над которыми окончательно сложился его творческий метод. Статуя «Начало музыки» вполне отражает внутренний мир художника, творчество которого носит подчеркнуто камерный характер. Существенная особенность скульптуры Гальберга — свойственное ему мастерство в передаче внутреннего состояния действующих персонажей. Тема решена в […]...
- Портрет А. А. Олениной — Орест Кипренский Портрет создан примерно через год после портрета А. С. Пушкина, в нелегкое для Кипренского время. Зная переживания художника этой поры, удивляешься, как легко, изысканно он владеет карандашом, с какой теплотой и человечностью и как бережно передает облик прелестной Анны Олениной — предмета поэтических дум Пушкина. Весна 1828 года стала временем надежд для Пушкина, мечтавшего сделать […]...
- Мадонна с младенцем (скульптура) — Микеланджело Буонарроти Скульптура Микеланджело «Мадонна с младенцем». Высота скульптуры 128 см, мрамор.- Микеланджело Буонарроти изобразил классический вариант Богоматери с младецем Христом. Идеализацию подобного рода использовали многие другие художники. Кроме того, Микеланджело был горячим поклонником Данте. В начале молитвы святого Бернарда в последней канцоне Божественной комедии говорится: «Vergine Madre, figlia del tuo figlio» — «Богоматерь, дочь своего Сына». […]...
- Николай II — Борис Кустодиев Вот как описывает он свои сеансы в Царском Селе, моделью в которых служил царь Николай II: «Каждый день рассчитан, суета сует, толку никакого: Ездил в Царское 12 раз; был чрезвычайно милостиво принят, даже до удивления — может быть, у них теперь это в моде «обласкивать», как раньше «облаивали». Много беседовали — конечно, не о политике, […]...
- Портрет А. С. Пушкина — Петр Соколов «Я знал Пушкина в 1832 году и лицо его запомнил хорошо, тем более, что лицо у Пушкина было такое характерное, что оно невольно запечатлевалось в памяти каждого, кто его встречал, особенно же в тех, кто с известным благоговением относился к поэту. Когда же мне впервые показали акварель Соколова, я сразу сказал: «Это единственный настоящий Пушкин» […]...
- Площадь на выезде из города — Борис Кустодиев Для театра Кустодиев тал очень много — как до, так и после революции. К сожалению, далеко не все постановки, художником которых он выступал, были осуществлены. Театральность самой живописи Кустодиева не могла не привести его в театр. Первый же опыт в этой области принес ему успех, сделав желанным гостем в любом столичном театре. Этим опытом стало […]...
- Транспорт налаживается — Яковлев Борис В 1923 году художником была написана картина «Транспорт налаживается», вошедшая в золотой фонд советского искусства. В полотне органически сочетались традиции русского реалистического пейзажа, воспринятые Яковлевым от своих учителей по Училищу живописи, ваяния и зодчества, и новые искания молодого советского искусства. Это было подлинно новаторское произведение и по своей теме, посвященной восстановлению народного хозяйства, и по […]...
- Лошади во время грозы — Борис Кустодиев Борис Михайлович Кустодиев — художник редкого безграничного таланта, которому, в первую очередь, было присуще особое чувство и восприятие родной природы. Кустодиев мог не только увидеть и оценить красоту природного мира, но и в его силах и в его власти было воссоздать и воплотить на своих художественных полотнах максимально подробно этот сложный мир живой природы. Как […]...
- Купчиха — Борис Кустодиев Однажды, гуляя по берегу Волги, Кустодиев увидел женщину, красота, стать и величие которой просто потрясли его, и художник написал эту картину. Тут был русский пейзаж, который любят народные мастера, сказочники, песенники Руси. Яркий, как на лубке, веселый, как народная игрушка. Где еще в Европе столько золота клали на купола, золотые звезды бросали по синему? Где […]...
- Голубой домик — Борис Кустодиев Этой картиной художник хотел, по словам его сына, охватить весь цикл человеческой жизни. Хотя некоторые ценители живописи утверждали, что Кустодиев рассказывает об убогом прозябании мещанина, ограниченном стенами дома. Но это не характерно было для Кустодиева — он любил простой мирный быт простых людей. Картина многофигурна и многозначна. Вот простодушный провинциальный любовный дуэт девушки, сидящей в […]...
- Портрет А. И. Тургеневa — Петр Соколов Александр Иванович Тургенев — общественный деятель, археограф, литератор, камергер. Широко образованный человек, А. И. Тургенев был другом и единомышленником Н. М. Карамзина, П. А. Вяземского, В. А. Жуковского, многих писателей, поэтов и художников. Автор писем о европейской жизни, опубликованных под названием «Хроника русского». В жизни Пушкина, которого он знал с детства, Тургенев играл заметную роль. […]...
- Групповой портрет художников Мира искусства — Борис Кустодиев И. Э. Грабарь, Н. К. Рерих, Е. Е. Лансере, Б. М. Кустодиев, И. Я. Билибин, А. П. Остроумова-Лебедева, А. Н. Бенуа, Г. И. Нарбут, К. С. Петров-Водкин, Н. Д. Милиоти, К. А. Сомов, М. В. Добужинский. Этот портрет был заказан Кустодиеву для Третьяковской галереи. Художник долго не решался писать его, чувствуя высокую ответственность. Но в […]...
- Ярмарка — Борис Кустодиев Ярмарка на Руси — это всегда праздник для всех деревенских жителей. На ярмарках покупали и продавали, общались, играли, веселились. Такую ярмарку и изобразил на своей картине Борис Кустодиев. Художник не показал лиц участников ярмарки: они воспринимаются одним целым. В глазах пестрит от мелькающих праздничных одежд: нарядные платья женщин, яркие платки, новые лапти и кафтаны мужчин. […]...
- Русская Венера — Борис Кустодиев Кажется невероятным, что эта огромная картина создана тяжело больным художником за год до смерти и в самых невыгодных условиях. Только любовь к жизни, радость и бодрость, любовь к своему, русскому, продиктовала ему картину «Русская Венера». Светится молодое, здоровое, сильное тело женщины, блестят зубы в застенчивой и вместе с тем простодушно-горделивой улыбке, играет свет в шелковистых […]...
- Святые князья Борис и Глеб Святые князья Борис и Глеб представлены в богатых изысканно орнаментированных одеяниях. Техническое совершенство исполнения сочетается с безупречным чувством линии и цвета, с утонченностью образного решения. Образец столичной живописи первой трети XVII в., исполненной по аристократическому заказу. Представляет значительную художественную, историко-культурную и музейную ценность. Икона является памятником иконописи 18 века. Украшающий икону оклад выполнен профессионально и […]...
- Гуляние на Волге — Борис Кустодиев Борис Михайлович Кустодиев как художник высоко ценил образ святорусской провинциальной России. Основными образами и героями его произведений подчас становились купцы, крестьяне, торговцы и простой народ. Эта пестрота, существовавшая в обществе Государства Российского того времени, отразилась в разнообразии картинных образов и созданных живописцем народных характеров. Народ провинциальной Руси многолик, интересен и сложен для воплощения. Б. М. […]...
- Саломея приносит голову Иоанна Крестителя своей матери Иородиаде — Василий Суриков Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что женился на ней. Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего. Иродиада же, злобясь на него, желала убить его; но не могла. Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег […]...