Сочинение по картине Приятное чтение (детский портрет) — Джордж Бернард О’Нил
Перед вами полотно «Приятное чтение», написанное ирландским жанристом Джорджем Бернардом О’Нилом. Творчество художника всегда окружала тема детства и все то, что связано с взаимоотношением ребенка с окружающей действительностью.
Картины О’Нила излучали наивность, доброту и тепло. Последнее качество было обусловлено не только доброжелательной тематикой произведений, а также с палитрой, которая стала визитной карточкой всех работ Джорджа. Краски, которыми писал автор, всегда находились в теплом спектре палитры — это охра, теплый коричневый, кадмий, желтый, яркий и приглушенный красный, рыжий и т. д. Как и представленная картина, все работы О’Нила были затемненными, с укрупненными персонажами.
Повествование напоминало открытку, репродукции картин которых часто использовались в качестве поздравительных посланий спустя время. «Приятное чтение» — произведение трогательно по содержанию и не более того. Художник посвятил свою работу незатейливой теме чтения книги девочкой. Глубокого смысла в сюжете нет, однако ненавязчивость его не вызывает негативных эмоций.
Обычный ракурс, положение тела девочки в кресле, очень простой интерьер и невнимание к мелочам не вызывают трепета при просмотре.
В работе хорошо видна игра света и тени. Единственное белое пятно — фартук молодой леди. Он освежает приглушенный и монотонный колорит картины.
О’Нил наделил героиню миловидными чертами и лаконичным нарядом. Интерьер помещения виден в контексте — кусок стены и окна, красного ковра на полу и большого старого кресла, красная гардина. Мебель заслуживает внимания.
Это массивное кресло-стул с гобеленовой обивкой. Орнамент обивки очень сложный и представляет собой законченный сюжет. Интересны сложные ручки и подлокотники, спинка, витиеватые ножки из красного дерева.
Стул заслуживает восхищения мастерством столяров XIX столетия.
В целом работа представлена слишком мрачно и вызывает желание зажечь свет в комнате. Письмо автора слишком сухое и несколько затертое. В технике живописи О’Нила отсутствует легкость и свежесть мазка, словно мастер несколько раз перебивал один цвет другим.
Сочинения по картинам:
- Чтение — Герхард Рихтер Многие художники обращались к этому сюжету и на картине «Чтение» Герхарда Рихтера мы тоже видим молодую женщину за чтением. Она стоит боком к нам, чистый профиль, нежная изгиб шеи, светлые волосы, собранные заколкой на затылке — ничего лишнего и надуманного. Гармония красок и психологического образа изображенной на картине девушки говорит о высоком мастерстве и таланте […]...
- Чтение — Пабло Пикассо В 1930 году Пикассо с семьей переезжает в только что приобретенное поместье в Буажелу. В это же самое время наметился разлад между мастером и его русской женой Ольгой Хохловой. Пикассо довольствуется уединенным местечком под Парижем, супругу же манят модные салоны и суетливое общество, где жена известного художника любит блистать. В конце концов, Ольга появляется в […]...
- Чтение — Эдуард Мане Виктория Меран не раз появлялась на полотнах художника — ее нежный образ мы видим в таких шедеврах, как «Олимпия», «Уличная певица», «Завтрак на траве», «Железная дорога» и «В костюме матадора», в 1868 году Мане пишет бытовую картину «Чтение», где вновь предстает его любимая натурщица. У широкого окна, которое угадывается за тонкой летящей шторой, сидит молодая […]...
- Вечер вдвоем — Эрик Фишл Картина американского художника Эрика Фишла «Вечер вдвоем» о недолговечности любви. Интерьер тот же, что на картине, написанной двумя годами ранее — «Кровать, стул, ожидание». Сюжет банален и многим знаком: смертельная скука в отношениях двоих людей. Пожилой любовник не вызывает страсти и уже не соответствует желаниям юной леди, сидящей на полу с тоской в глазах. Разговор […]...
- Портрет собаки в Гэттон-парке — Джордж Стаббс «Собачьи портреты» Стаббса пользовались не меньшей популярностью, чем «лошадиные». Многие аристократы желали, чтобы именно Стаббс увековечил их любимцев. Хороший охотничий пес был гордостью любого английского помещика и стоил немалых денег. Работая над «портретами» собак, Стаббс почти всегда старался избежать сентиментальности и изобразить собаку такой, какова она есть. Точен и беспристрастен его «Портрет собаки в Гэттон-парке», […]...
- Портрет семьи Боумонт — Джордж Ромни Имя Джорджа Ромни связано с искусством английского портрета. Он готовил себя к историческому жанру, но судьба уготовила ему стать портретистом, и лишь в некоторых его групповых портретах заметно былое стремление мастера к большому академическому жанру. Имя Ромни неразрывно и с образом леди Гамильтон — художник создал около 20 ее портретов. Ромни был современником Дж. Рейнолдса […]...
- Джордж Гейдж с двумя помощниками — Энтони Ван Дейк По примеру Рубенса Ван Дейк много ездил по Италии, изучая ее художественное наследие. С большим вниманием он отнесся к шедеврам венецианской живописи, в Риме его интересовали творения Микеланджело и более поздних мастеров, таких, как Аннибале Караччи и Гверчино, он посетил Флоренцию, Болонью, Палермо. Вернувшись в Геную, Ван Дейк продолжает писать портреты местных аристократов. Портреты его […]...
- Святой Бернард обнимающий Христа — Франсиско Рибальта Франсиско Рибальта — испанский живописец, создатель тенебристской школы в Валенсии, каталонец по происхождению. Между 1585 и 1598 работал в Мадриде и Эскориале, где писал преимущественно портреты и картины на религиозные сюжеты. С 1599 до смерти работал в Валенсии, за исключением поездки в Италию, которая состоялась между 1616 и 1620. На полотне изображен основатель ордена цистерцианцев […]...
- Детский разум — Джорджо де Кирико Эта необычная картина де Кирико перекликается с другими его «метафизическими» полотнами. У ее персонажа практически отсутствуют брови, заставляя вспомнить о бюсте с «Портрета Гийома Аполлинера». Закрытые глаза мужчины наводят на мысль о слепоте. Но, в отличие от упомянутого «Портрета», вся сцена тут производит гнетущее впечатление. Чаще всего это произведение трактуют в психоаналитических терминах, интерпретируя его […]...
- Работники — Джордж Стаббс Гравюра не была любимым жанром Стаббса, он обращался к ней только по необходимости. В молодости он выполнил несколько гравюр для трактата доктора Бартона по акушерству, а несколько позднее — для своей книги «Анатомия лошади» . Со временем Стаббс достаточно освоился с техникой гравюры и в 1780-е годы начал собственноручно делать офорты со своих картин — […]...
- Три грации — Рафаэль Санти «Три грации» — картина Рафаэля, на которой изображены Невинность, Красота и Любовь, какими они представлялись художнику. Все девушки очень молоды, у всех сходного цвета волосы, убранные так, чтобы не выглядеть аккуратно. Держась друг за друга — потому что идеальная любовь всегда красива и невинна, идеальная красота всегда невинна и умеет любить, идеальная невинность всегда красива […]...
- Детский сад в Амстердаме — Макс Либерман Приободренный успехом «Дома престарелых в Амстердаме», Либерман решил вернуться к ранее сделанным эскизам и написать картину, посвященную детской тематике. Так появилась очередная работа — «Детский сад в Амстердаме». Хотя Либерман использовал излюбленную серо-коричневую палитру, полотно в целом производит нежное и трогательное впечатление. Темные и мрачные тона разбавлены мазками розовой и красноватой краски, играющей на щеках […]...
- Верховой портрет Джона Мастерса и Софии Мастере в Колвик-холле — Джордж Стаббс Большую часть всех заказов Стаббса составляли так называемые конные портреты. С течением времени мастер даже выработал свой собственный «стандарт» подобного произведения. Так, лошадь непременно изображалась в профиль, а наездник — вполоборота к зрителю. Иногда он писал коня в спокойной позе ), но чаще — идущим рысью. Это давало живописцу интересную с художнически-анатомической точки зрения возможность […]...
- Прерванное чтение — Камиль Коро Как определить место Коро-портретиста? По отношению к нему, как и ко многим мастерам портрета XIX века, трудно применить какие-то устойчивые определения. Коро, бесспорно, вносит лепту в ту область портрета, которой свойствен интерес к бытовой характеристике персонажа. В поздний период творчества при обращении к женским образам он ищет воплощение мечты, отвлеченного идеала прекрасного, сближаясь в этом […]...
- Сэр Джордж Ситвелл, леди Ида Ситвелл и их дети — Джон Сарджент Этот портрет заказал Сардженту сэр Джордж Ситвелл, землевладелец, собиратель антиквариата и, наконец, очень эксцентричный человек. Его жена, леди Ида была дочерью графа Лондесбро. Все трое их детей оставили впоследствии свой след на британском литературном небосклоне. Эдит Ситвелл была известна как поэтесса, сэр Сачверелл Ситвелл написал несколько книг по живописи и архитектуре, а сэр Осберт Ситвелл […]...
- Белая лошадь, напуганная львом — Джордж Стаббс Лев, нападающий на лошадь, — этот сюжет всегда будоражил воображение Стаббса. За тридцать лет работы художник возвращался к нему не менее семнадцати раз. Во всяком случае, именно столько его картин на эту тему дошло до наших дней. В некоторых случаях мастер разделял событие на две парные сцены. Первая из них изображала лошадь, напуганную неожиданным появлением […]...
- Экзотические животные — Джордж Стаббс Кроме «родных» лошадей и собак, Стаббс часто изображал и иноземных животных, не упуская возможности написать какого-нибудь редкостного зверя. Чаще всего ему приходилось иметь дело с питомцами королевского зверинца, переполненного живыми подарками из колоний. В 1762 году, например, Стаббсу — первому среди английских художников — довелось написать зебру. Ее подарил королеве сэр Томас Адаме, вернувшийся из […]...
- Герцогиня Ричмондская и леди Леннокс, наблюдающие за выездкой герцога — Джордж Стаббс Одна из лучших работ, написанных Стаббсом для герцога Ричмондского. Глядя на картину, мы можем сразу заключить, что герцог был очень и очень богат — ведь чисткой одной его лошади заняты сразу четверо слуг. Низкий жанр Всю жизнь Стаббсу не давала покоя слава его коллег-академиков. На какой-то краткий миг ему показалось, что он вот-вот добьется ее […]...
- Косцы — Джордж Стаббс Эта элегантная сценка из сельской жизни составляет пару похожей сценке «Жнецы» , также хранящейся в галерее Тейт. Стараниями Гейнсборо и некоторых других художников сельские сценки приобрели большую популярность в Англии. Работы Стаббса в этом жанре отличаются от работ его современников, прежде всего, тем, что он показывает деревню и крестьянский труд без излишней сентиментальности. Хотя попытка […]...
- Приближение грозы — Джордж Морленд Сельская Англия с живописными холмами и речками, сочной растительностью, с ее трудовым населением и патриархальным бытом — излюбленная тема многочисленных картин Джорджа Морленда, выдающегося английского пейзажиста, жанриста и анималиста конца XVIII века. Это был период, когда Сентиментально-романтического направления в английской живописи. Уроженец Лондона, художник с юных лет предпочитал работать вне пределов большого города, любовно изображая […]...
- Портрет Л. Н. Толстого — Илья Репин Л. Н. Толстого Репин писал несколько раз. Но самым удачным из всех получился портрет, написанный в 1887 году, в Ясной Поляне, всего за три дня. Этот портрет принадлежит к лучшим портретам Толстого и пользуется большой популярностью. Писатель изображен сидящим в кресле, с книгой в руке. Кажется, что он лишь на минуту оторвался от своего занятия […]...
- Гепард и олень с двумя индусами — Джордж Стаббс Эту картину Стаббсу заказал сэр Джордж Пиго, бывший генерал-губернатор Мадраса. За время своего пребывания на этом посту он скопил большое состояние и, возвратившись в 1764 году в Англию, стал членом парламента, а затем и пэром, получив титул лорда Пэтшалла. Финансовые затруднения вынудили Пиго в 1774 году возвратиться в Мадрас, где спустя три года он был […]...
- Капитан лорд Джордж Грэхэм в своей каюте — Уильям Хогарт Хогарт удивительно хорошо умел писать животных и они присутствуют на большинстве его картин. Иногда изображениями животных он заменял декоративные детали, но чаще всего образы животных несли смысловую нагрузку, позволял художнику глубже раскрыть суть сюжета или особенности человеческого характера. Очень часто животные у Хогарта «подражают» людям, подчеркивая тем самым абсурдность их поведения. Например, на картине «Капитан […]...
- Портрет лорда Феррерса — Рейнольдс Джошуа Как всегда на фоне природы в картинной позе стоит молодой человек в военном красном мундире с перчатками в одной руке и шпагой в другой. Юное лицо с пухлыми детскими губами старательно сохраняет серьезность, а взгляд — решительность, что выглядит немного наивно, но вызывает уважение....
- Телега с урожаем — Джордж Стаббс Деревенские сценки относятся к числу самых известных работ Стаббса. Особенно много картин на «крестьянскую» тему Стаббс создал в 1780-е годы. «Телега с урожаем» — характернейший образец работы художника в этом жанре. Картины из сельской жизни не только были по душе самому мастеру, но и пользовались неизменной популярностью у публики и, следовательно, приносили неплохой доход. Самой […]...
- Портрет К. А. и М. Я. Нарышкиных — Карл Брюллов Наряду с Олениными особого внимания заслуживает портрет Нарышкиных. Различные по композиционному решению и колористической гамме, они близки по общности задач, которые ставил перед собой Брюллов. Для изображения путешественников Нарышкиных, Брюллов использовал трудную форму конного портрета, проявив в нем свой дар анималиста. Ритмичны и четки очертания лошадей, как всегда у Брюллова, благородной породы. Их темные силуэты […]...
- Фаэтон — Джордж Стаббс Обладая душой исследователя, Стаббс не мое успокоиться на одной лишь масляной живописи и постоянно экспериментировал с самыми разными техниками. Эмалями он впервые заинтересовался в конце 1760-х годов. Сначала он писал их на восьмиугольных медных пластинах. Самая ранняя из известных нам стаббсовских эмалей на меди датирована 1769 годом. Теперь она хранится в лондонской галерее Тейт. Эмаль […]...
- Генриетта Анрио — Пьер Огюст Ренуар «… В середине 70-х гг. Ренуар создает несколько великолепных портретов актрисы театра «Одеон» Генриетты Анрио. Возможно, она подсказала Ренуару тему портрета «Чтение роли». Она позировала ему для портрета в рос «Парижская леди» . В 1876 году он пишет портрет Генриетты Анрио, который сейчас находится в Национальной галерее в Вашингтоне. Глядя на него, мы видим, как […]...
- Три грации — Александр-Жан Дюбуа-Драхоне Александр-Жан Дюбуа-Драхоне — французский художник-портретист. Он писал полотна в направлении, характерном для эпохи Рококо — светлые, с идеей вечной молодости и красоты, стремлением уйти от убогой действительности. Герои Дюбуа-Драхоне всегда были холеными, прекрасными и «свежими». «Три грации» — групповой портрет девушек, написанный в начале XIX века. Это чистое рококо без примеси приемов классицизма с его […]...
- Лорд Джон Стюарт и лорд Бернард Стюарт — Энтони Ван Дейк Написанный около 1638 года парадный портрет двух братьев Стюартов перед их отбытием за границу может считаться вершиной искусства парадного портрета. Все в нем прекрасно, все — напоказ. Лорд Джон Стюарт и лорд Бернард Стюарт — художественно выраженная квинтэссенция аристократического высокомерия. Удлиненные фигуры, роскошные одежды, замысловатые прически — само воплощение уверенности в себе и в незыблемости […]...
- Король Кандавл — Жан Леон Жером Богато украшенный интерьер античного дворца, жанровая сцена, по-видимому, изображает сцену заимствованную у Геродота — история Лидийского царя Кандавла, его жены Лаисы и юноши, по имени Гигес. На картине изображена причина будущего переворота. По преданию, основанием для него послужила невоздержанность Кандавла — гордясь красотой своей жены, он заставил Гигеса присутствовать при раздевании царицы. Царица Тудо, оскорбленная […]...
- Призрак сексуальной притягательности — Сальвадор Дали Гигантская разваливающаяся фигура ‘Сексуальной притягательности’, стоящая на берегу и держащаяся при помощи подпорок, представляет собой не слишком приятное зрелище, ‘сексуальный кошмар’ — более подходящее название для этой коллекции из частей человеческого тела, непрочно прикрепленных к скрученному из мешков и рваной упаковки торсу. Голова фигуры сливается со скалами в типичный для Дали двойной образ, а ампутированные […]...
- Пейзаж с охотничьими собаками — Джордж Стаббс Стаббс написал этих прекрасных породистых собак с предельной анатомической точностью — словом, в своей обычной манере. Вероятно, эта пара, составляющая гордость хозяина, должна произвести на свет не одну дюжину породистых охотничьих щенков....
- Чистка Хэмблтонца — Джордж Стаббс Это полотно Стаббс написал в возрасте 76 лет, доказав своим недоброжелателям, что и в старости не растерял ни сил, ни мастерства. На картине изображен Хэмблтопец, один из самых знаменитых рысаков своего времени. Художник запечатлел жеребца после изнурительного забега, в котором он обошел своего не менее знаменитого соперника по кличке Даймонд. Вот что писал об этих […]...
- Весна (портрет девочки с букетом) — Генри Хетерингтон Эммерсон Картина «Весна» написана английским художником Генри Хетерингтоном Эммерсоном. Автор работы был портретистом и иллюстратором, любил жанровые полотна на бытовую тематику. «Весна» принадлежит второй половине XIX века к портретному жанру с элементами олицетворения в образе девочки весеннего периода года. Для отображения пробуждения природы от зимней спячки Эммерсон использовал беспроигрышное решение использовать в качестве главного героя девочку. […]...
- Портрет А. Г. Рубинштейна — Илья Репин Портреты знаменитых людей, которые и в наше время являются образцом трудолюбия и таланта, тех, кто оставил культурное наследия на многие поколения вперед, всегда будут особенными. Ведь основной их характеристикой является то, что через образ на полотне передается и внешняя схожесть, и внутренний талант персонажа. Именно поэтому картина И. Е. Репина заслуживает самого искреннего зрителя, которому […]...
- Джордж и Луиза Бим с дочерью Сарой — Томас Гейнсборо Перед нами аристократическая семья — муж, жена и их дочь Сара. Они гуляют по парку. Джордж что-то увлеченно рассказывает жене, жестом подчеркивая свой рассказ. Жена тихо, про себя, чуть улыбается, скорее всего, она этот рассказ слышала уже много раз. А дочь радуется, что она вместе с родителями и ласково прижимается к юбке матери. Это красивые, […]...
- Портрет Папаши Танги II — Винсент Ван Гог Это один из нескольких портретов Жюльена-Франсуа Танги, написанных Ван Гогом в 1887 году в Париже. Танги был владельцем художественного магазина и одновременно меценатом, помогавшим молодым художникам. С Ван Гогом его объединяли дружеские отношения. Этот погрудный портрет немного отличается от остальных портретов папаши Танги. Он написан в классической манере. Танги изображен в костюме на темном фоне, […]...
- Я сам, портрет-пейзаж — Анри Руссо Эта первая большая картина Руссо обладает многими особенностями, отличающими его манеру. Сама поза скопирована художником с иллюстрации из пособия «Полный курс масляной живописи». На картине присутствует целый ряд деталей, придающих ей наивное очарование. Фигуры заднего плана выглядят слишком маленькими, маленькое красное солнце слишком ярко отражается в воде, а ноги Руссо изображены слишком неуклюже. Картину купил […]...
- Портрет Камиля Рулена — Винсент Ван Гог В рисовании портретов и фигур Ван Гог видел довольно верный способ улучшения качества своей работы. Этот жанр изначально давался ему нелегко, но, стремясь к портретной точности, к тонкой передаче характера, Ван Гог все более совершенствовался в своем мастерстве. Во время пребывания в Арле он сдружился с четой Рулен. Они жили недалеко от желтого дома, и […]...