Сочинение по картине Портрет Петра I — Иван Никитин
Художник создает образ огромной глубины, искренности и величия. Петр I изображен на портрете в темной одежде, с белым шарфом на шее и лентой ордена Андрея Первозванного на груди.
На его лице, выделяющемся на темном фоне, застыло почти трагическое выражение. Вполне вероятно, что портрет был написан с натуры. Исследователи связывали его появление с записью в походном журнале Петра I от 3 сентября 1721: «На Котлине острову перед литоргиею писал его величества персону живописец Иван Никитин», и на этом основании приписывали авторство И. Н. Никитину.
Однако в последнее время в этом высказаны сомнения, на основании того, что портрет написан в технике не петровского времени, а более позднего периода XVIII века. Петр I — младший сын царя Алексея Михайловича и его второй жены Натальи Кирилловны Нарышкиной. В 1682 году, после смерти старшего брата Федора, наследовал вместе с братом Иваном царский престол.
С 1689 года правил единодержавно.
С 1721 года — первый российский император. Первым браком был женат на Евдокии Федоровне Лопухиной, от которой имел сына Алексея. Вторым браком — на Марте Скавронской, впоследствии — императрице Екатерине I. В браке с ней имел дочерей Анну и Елизавету.
Другие дети Петра от обоих браков умерли в младенчестве.
Сочинения по картинам:
- Голова Петрa I — Растрелли Карло Бартоломео Голова Петра c круглым лицом, крепкими энергичными формами и выпуклыми, словно выступающими из орбит глазами, поражает совей правдивостью. Отлив 1903 года с оригинала, находящемся в Эрмитаже. Голова проработана по маске, снятой Растрелли с лица живого Петра I в 1719 году. Петр I — младший сын царя Алексея Михайловича и его второй жены Натальи Кирилловны Нарышкиной. […]...
- Портрет Петра I — Адольский Иван Предположительная атрибуция на основании сходства приемов письма и типа лица с большим парадным портретом Екатерины I И. Н. Адольского. Петр I — сын царя Алексея Михаиловича и Натальи Кирилловны Нарышкиной. С 1682 г. правил вместе с братом Иваном, с 1696 — единодержавно. Первый российский император. Изображен в доспехе и парчовой мантии на красном подбое, с […]...
- Торжественный бюст Петра I Торжественный бюст Петра, сделанный наподобие бюстов римских императоров, был исполнен в процессе работы над памятником императору, для создания которого Растрелли был приглашен в Россию. Динамическая барочная композиция бюста исполнена с подчеркнутой пространственностью, со светотеневыми контрастами пластических масс. Фигура полна напряженного динамизма, все в ней подчеркивает неукротимую энергию необыкновенного человека. На груди и латах императора многочисленные […]...
- Портрет Анны Петровны, дочери Петра 1 — Иван Никитин В 1716 году живописец Иван Никитич Никитин был отправлен Петром 1 за границу в Италию. Но едва ли можно сказать, что его послали туда как простого ученика. В письме Екатерине в Берлин от 19 апреля 1716 года Петр писал: «…попроси короля, чтоб велел свою персону ему списать… дабы знали, что есть и из нашего народа […]...
- Портрет Петра Великого — Андрей Матвеев Петр, сын царя Алексея Михайловича и Натальи Кирилловны Нарышкиной, родился 30 мая 1672 г. Когда ему еще не было четырех лет, в январе 1676 г., умер его отец, и Петра воспитывала мать, царица Наталья. 27 апреля 1682 г., умер старший брат Петра царь Федор. За смертью его последовали бурные события: провозглашение Петра царем в обход […]...
- Портрет императрицы Екатерины I — Иван Никитин Екатерина I Алексеевна, императрица всероссийская, родилась 5 апреля 1684 г. в Лифляндии, в крестьянской семье Скавронских, литовского или латышского происхождения. При крещении по католическому обряду она была названа Мартой. Рано лишившись родителей, она нашла приют у своей тетки Веселовской, жившей в Крейцбурге, от которой 12-ти лет от роду поступила в услужение к мариенбургскому суперинтенденту Глюку […]...
- Портрет Петра Федоровича, в будущем Петра IIIг — Федор Рокотов Петр III Федорович — император всероссийский, сын герцога голштейн-готторпского Карла-Фридриха, сына сестры Карла XII шведского, и Анны Петровны, дочери Петра Великого; он приходится, таким образом, внуком двух государей-соперников и мог, при известных условиях, являться претендентом и на русский, и на шведский престол. В 1741г. он был избран, после смерти Элеоноры Ульрики, преемником ее мужа Фридриха, […]...
- Портрет царевны Анны Петровны — Адольский Иван Николаевич Ранее ошибочно считался изображением вел. кн. Екатерины Алексеевны, типа Гроота. Идентифицирован на основании сравнения с портретами Анны Петровны. Атрибуция на основании сходства ряда живописных приемов подтверждена результатами технико-технологических исследований. Датирован Г. В. Дубининой 1740-ми гг. по покрою платья и форме серег, с предположением, что портрет написан спустя годы после смерти цесаревны, после воцарения Елизаветы Петровны, […]...
- Петр I на смертном ложе — Иван Никитин Картина Никитина воспринимается как реквием по «отцу отечества». Сразу после смерти Петра Никитин был приглашен запечатлеть мертвого императора. На портрете царь изображен, одетый в белую рубашку, прикрытый по грудь желтоватой драпировкой и синей с горностаем мантией. Образ Петра I полон величавой торжественности. Портрет пронизан настроением глубокой искренней скорби: для Никитина Петр был не только император, […]...
- Портрет Елизаветы Петровны ребенком — Иван Никитин Портрет дочери Петра I, Елизаветы, будущей императрицы самое раннее из известных 18 полотен придворного художника Петра I. В нем ощущается некоторая скованность в изображении фигуры, плоскостность в трактовке костюма и фона, но живой образ девочки полон обаяния. Чувствуется стремление художника к передаче не только внешнего сходства, но и настроения, к раскрытию внутреннего мира портретируемой. Пышный […]...
- Портрет канцлера Г. И. Головкина — Иван Никитин Портрет Головкина принято считать одной из первых работ, выполненных художником по возвращении из Италии. Граф Гаврила Иванович Головкин — вице-канцлер, сподвижник Петра I, особенно преуспел на дипломатическом поприще благодаря свойственной ему ловкости и хитрости. Надпись на обороте портрета гордо сообщает, что «в продолжении канцлерства своего он заключил 72 трактата с разными правительствами». Приковывает к себе […]...
- Портрет царевны Прасковьи Иоанновны — Иван Никитин Портрет девятнадцатилетней царевны Прасковьи Иоанновны — одно из лучших произведений мастера, творческое наследие которого невелико: сохранилось около полутора десятка его работ. Художник говорит нам об индивидуальности наутры, в портрете читается внутренний мир царевны, определенный характер, чувство собственного достоинства. В образе нет тени кокетства, а есть погружение в себя, что внешне выражено в ощущении покоя, тишины, […]...
- Портрет царевны Натальи Алексеевны — Иван Никитин Портрет царевны Натальи Алексеевны — одно из ранних произведений Никитинa. Наталья Алексеевна, сестра Петра 1, была сторонницей всех его реформ. Одна из образованнейших русских женщин своего времени, она содействовала развитию театра в России....
- Освобождение апостола Петра ангелом — Себастьяно Риччи Картина итальянского художника Себастьяно Риччи «Освобождение апостола Петра ангелом». Размер картины 300 x 200 см, холст, масло. Петр, в Новом Завете один из двенадцати апостолов. Первоначальное имя Симон. Призванный Иисусом Христом в апостолы вместе с братом Андреем и нареченный Кифой, Петр получает предназначение стать «основанием» церкви Христа, ему вручаются ключи небесного царства. Преданный Христу, Петр […]...
- Портрет Гаврила Головкина — Иван Никитин Это канцлер, сподвижник Петра I. В образе Головкина ясно выражено представление о человеке той эпохи. Благодаря его уму, расчетливости, ловкости, Головкин сумел в продолжении своей деятельности заключить 72 трактата с правительствами разных стран. Исполненная величественной сдержанности поза и парадное облачение — коричневый камзол с золотым позументом, Андреевский орден и польский орден Белого орла, роскошный парик […]...
- Портрет Петра I — Луи Каравакк Луи Каравак написал первый портрет Петра I в 1716 году. Именно этим годом датирована французская гравюра с портрета подобного типа. Вполне возможно, что гравюра исполнена с портрета, который сейчас хранится в военно-морском музее Санкт-Петербурга. Петр I изображен на фоне моря с многочисленными крепостями и выстроившимися кораблями союзного флота — русского, голландского, датского и английского. Российский […]...
- Портрет напольного гетмана — Иван Никитин О лице, изображенном на этом портрете, строились догадки еще в XIX веке, когда его называли то Мазепой, то Скоропадским, то именами других украинских полководцев. В последнее время было выдвинуто предположение, что это литовский гетман граф Казимир Ян Сапега. Как бы то ни было, в творчестве Никитина картина занимает особое место, ибо здесь он неожиданно из […]...
- Портрет Петра III — Алексей Антропов Глядя на портрет Петра III, созданный Алексеем Петровичем Антроповым, обращаешь внимание на контраст торжественной обстановки с непривлекательным образом императора, незадачливого супруга великой и великолепной Екатерины II. В 1762 году Святейший Синод решил украсить свою парадную залу портретом недавно взошедшего на престол императора Петра III. Написать портрет пригласили Федора Рокотова, но его работа не понравилась государю. […]...
- Портрет барона Сергея Григорьевича Строганова — Иван Никитин На портрете изображен 19-летний юноша, которого впереди ждет успешная государственная и военная служба. Он одет в черные латы, из-под которых видны белые рубашка и шейный платок, и предстает как светский, немного жеманный кавалер, завидный жених, желанный посетитель петровских асамблей. Взгляд его — томный и рассеянный, улыбка играет на тонких губах. Но за изящной оболочкой чувствуется […]...
- Портрет Петра I — Алексей Антропов Несмотря на угасание своего таланта в конце 1760-х годов, художник все последующее десятилетие продолжает много работать. Антроповские семидесятые годы открываются большим парадным портретом Петра I, созданным для «поставления» в синодальную членскую палату. Художник использует традиционные, общеупотребимые атрибуты парадного царского портрета. Следуя апробированной схеме, Антропов изображает стол с царскими регалиями, тронное кресло, обязательную колонну и столь […]...
- Портрет Петра I — Август Толяндер В собрании Музея изобразительных искусств Республики Карелия хранятся портреты основателя города. Один из лучших представлен Вашему вниманию. В 1703 г. Петр Великий приказал построить пушечнолитейный завод в устье реки Лососинки, впадающей в Онежское озеро. Он получил название Петровского. Благодаря заводу явилась Петровская слобода, в 1777 году преобразованная в город Петрозаводск. В искусстве петровского времени особенно […]...
- Портрет императора Петра III — Алексей Антропов Петр III, племянник императрицы Елизаветы Петровны, сын ее сестры Анны Петровны и Карла Фридриха, герцога Голштейн-Готторпского. Родной внук Петра I. С 1761 — российский император. В 1762 был свергнут с престола своей женой, будущей императрицей Екатериной II. Петр III представлен в энергичной позе, с вытянутой, как во время прохождения церемониальным маршем, ногой. Художник достоверно и […]...
- Распятие святого Петра — Микеланджело Буонарроти «Распятие св. Петра» стало последней картиной Микеланджело. Петр был приговорен в Риме к смертной казни приблизительно в 64 году новой эры, во время правления императора Нерона, ярого преследователя христиан. Апостол попросил распять себя головой вниз, считая, что недостоин принять ту же самую смерть, что и Христос. Это обстоятельство затруднило жизнь многим художникам, поскольку изображенная ими […]...
- Видение св. Петра Ноласко — Франсиско де Сурбаран Петр Ноласко — католический святой, основатель ордена мерседариев. Петр был сыном богатого торговца, который оставил ему большое состояние. После смерти отца Петр жил в Барселоне. В это время большая часть Иберийского полуострова была захвачена маврвми, которые тысячами захватывали христиан и продавали их в рабство. Петр Ноласко начал в рамках частной инициативы деятельность по выкупу христианских […]...
- Портрет графа Петра Андреевича Толстого — Иоганн Готфрид Таннауэр Толстой — сын окольничего Андрея Васильевича Толстого. Служил с 1682 г. при дворе стольником; 15 мая этого года, в день стрелецкого бунта, энергично действовал заодно с Милославскими и поднимал стрельцов, крича, что «Нарышкины задушили царевича Ивана». Падение царевны Софии заставило Толстого резко переменить фронт и перейти на сторону царя Петра, но последний долго относился к […]...
- Распятие Святого Петра — Микеланджело Меризи да Караваджо Караваджо Считается одним из лучших мастеров в истории, помимо этого является самым известным представителем стиля барокко, вытеснившего Маньеризм и произведшего революцию в религиозной живописи Рима, а затем и Неаполя. Несмотря на то, что художник был отвратительным человеком, которого избегали многие современники, он стоит в ряду самых влиятельных итальянских барочных живописцев 17-го века. Первыми крупными работами […]...
- Портрет священника Петра Левицкого — Дмитрий Левицкий На портрете изображен родной брат художника, священник Петр Левицкий. Произведение написано в самый поздний этап творчества мастера, когда в прошлом остались слава крупнейшего отечественного живописца, руководство портретным классом Императорской Академии художеств, десятки учеников, активное участие в культурной жизни России эпохи Екатерины II. Для портретов Левицкого этого периода характерны гладкая, «эмалевая» живописная манера, тяготение к немногочисленным […]...
- Отречение апостола Петра — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Отречение апостола Петра». Размер картины 154 x 169 см, холст, масло. Человек стоит перед выбором. Человек, который не справляется и все-таки призван идти своим путем, исполнять свое задание. Человек — в разладе с самим собой, в противоречии, современник Рембрандта; творческая диалектика художника вновь и вновь ставит его перед жизненными […]...
- Освобождение апостола Петра из темницы — Хусепе де Рибера «Освобождение апостола Петра из темницы» — типичное для Риберы произведение. В нем, как и во многих его работах, звучит тема мученичества за веру. Свет, проникающий из окна, вырывает из полумрака фигуру лежащего на полу апостола Петра и освещает прилетевшего к нему ангела. Натурализм, с которым написаны покрытые морщинами лицо и рука Святого Петра и вся […]...
- Изведение Святого Апостола Петра из темницы — Рафаэль Санти Фреска «Изведение Святого Апостола Петра из темницы» разделена темными колоннами на 3 части. Прием, при котором в пространстве одной картины изображается сразу несколько эпизодов сюжета, называется в живописи непрерывным изображением. В центре — сцена в темнице. Сияющий Ангел касается рукой спящего Апостола, прикованного цепями к двум стражникам, которые заснули на своем посту. Чудесный сон сморил […]...
- Портрет князя В. В. Долгорукова — Георг Христофор Гроот Как и многие особы из ближайшего окружения императрицы, Василий Владимирович Долгоруков начинал свою деятельность еще при отце Елизаветы Петровны, Петре I. Он служил в Преображенском полку, и уже в 1798 году в чине майора гвардии управлял Малороссией. В 1709 голу он принял участие в Полтавской битве, положившей конец долгому противостоянию между Россией и Швецией. За […]...
- Портрет В. А. Перовского в испанском костюме XVII века — Орест Кипренский На портрете — Граф Василий Алексеевич Перовский в взрасте 15 лет. В. А. Перовский был внебрачным сыном графа Алексея Разумовского, братом писателя Алексея Перовского. Окончив курс в Московском университете, поступил в 1811 году колоновожатым в свиту Его Величества; в 1812 году, при отступлении к Москве после бородинской битвы, был захвачен в плен, в котором и […]...
- Свадьба Петра I и Екатерины I 19 февраля — Алексей Зубов Выдающийся русский гравер Петровской эпохи Алексей Федорович Зубов учился и работал у Адриана Шхонебека в Оружейной палате в Москве. Насыщенная деталями и персонажами гравюра со сценой Свадьбы Петра I и Екатерины I представляет зрителю большой зал, стены и потолок которого украшены вытканными гобеленами, зеркалами и коврами. Многочисленные столы поставлены друг за другом в форме замкнутой […]...
- Портрет А. П. Боголюбова — Илья Репин Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева, Саратов «Боголюбов — отличный человек, в нем много простоты, откровенности, юношеской горячности» — эти слова молодого Репина, ярко характеризуют человеческие качества хозяина мастерской на бульваре Батиньоль, которую называли «Русским Парижем». Боголюбов опекал молодых художников-пенсионеров Академии, нередко выезжал с ними на этюды, устраивал заказы и продажи их картин. […]...
- Портрет Павла Михайловича Третьякова — Иван Крамской Талантливый живописец И. Крамской и меценат П. Третьяков познакомились в 1869 году и на многие года стали близкими друзьями. Художник уважал и, как никто другой, понимал Третьякова, они часто встречались лично, состояли в переписке, делились мнениями о развитии политической и культурной жизни страны. Третьяковым было куплено достаточно много работ Крамского, в том числе 12 портретов, […]...
- Портрет А. П. Голицыной — Андрей Матвеев Портрет Анастасии Петровны Голицыной написан по той же композиционной схеме, что и портрет ее супруга, князя И. А. Голицына — ведь полотна должны были висеть рядом и представлять собой, как их живые прообразы, согласную чету. Фигура княгини дана в поясном изображении, в легком повороте, навстречу мужу. Величественно возвышаясь на фоне облачного неба, она помещается в […]...
- Портрет Василия Дарагана — Иван Вишняков Репрезентативный портрет Василия Дарагана написан по случаю возведения его в кавалер-пажи. Здесь все как у взрослых: позы, жест, парадный костюм с дорогим серебряным шитьем, черная треуголка и даже шпага. Видно, как трудно выстоять ребенку сеанс позирования, и он с трудом сдерживает улыбку и желание убежать. Шести-восьмилетний мальчик с живым, веселым взглядом широко открытых глаз простодушен […]...
- Отречение Святого Петра — Валантен-де Булонь На рубеже XVI — XVII веков огромное влияние на развитие всех крупнейших европейских художественных школ, и французской в частности, оказало сформировавшееся в Италии направление караваджизма. Валантен де Булонь — французский последователь родоначальника европейского реализма в живописи Микеланджело да Караваджо, жил и работал в Италии. Его большая картина «Отречение Святого Петра» написана на евангельский сюжет. Согласно […]...
- Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе — Николай Ге На картине Ге Н. Н. с названием, говорящим сам за себя, «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» изображена комната, в которой находятся два человека: Петр I и его сын Алексей. Уже только по одному взгляду на картину, можно с уверенностью сказать, что между этими людьми существует взаимное несогласие. Петр I смотрит на своего сына […]...
- Автопортрет и портрет Петра Кончаловского — Илья Машков Современные критики не слишком лестно отзывались об этом полотне. По их словам, «рисунок у него реальный, академический. Вот только в «раскраске» Машков условен». Описание картины, представленной впервые на выставке, звучало следующим образом: «Посреди комнаты сидят рядом Машков и Кончаловский. Весь их костюм заключается в коротеньких черных трусиках. И что за атлетические фигуры! Упруго надулись на […]...