Сочинение по картине Косцы (Страдная пора) — Григорий Мясоедов
Картина Мясоедова «Косцы» была написана в 1887 году. Ее художественную ценность высоко оценил император Александр III, купивший полотно для своей коллекции.
Мы видим на картине группу крестьян среди ржи во время сенокоса. От холста как будто исходит летнее тепло, яркая голубизна неба перетекает в желтизну колосьев, облака также имеют теплый желтоватый, оттенок. Героями картины являются не только непосредственно крестьяне и сено, мы видим еще и несколько птиц, бабочек, васильки, репейник и ромашки на переднем плане, ощущаем солнце, как будто пропитывающее каждый сантиметр холста.
Крестьяне сливаются с природой. Если присмотреться, можно заметить на голове одного из них венок, сплетенный из свежескошенных колосьев. Он будто коронован этим венком, становясь именно в этот момент и именно в этом месте королем, главным персонажем, самым опытным косцом, ведущим за собой остальных, показывающим, что и как нужно делать.
В левом нижнем уголке картины мы можем наблюдать сноп ржи с лежащими на нем граблями, неподалеку располагается тарелка с хлебом. Эти атрибуты как бы символизируют труд и отдых.
Крестьянский деревенский быт предстает во всей красе: трудятся здесь все от мала до велика, и усатый дед, и кудрявый юноша, и девушки в платочках. Ведь если не успеть скосить урожай вовремя, из-за дождя и непогоды можно остаться совсем без хлеба, крестьяне прекрасно понимают это и выходят в поле всей семьей.
Нельзя не отметить, что фигуры косцов располагаются как бы по возрастающей, от более молодого к более старшему. Мы не чувствуем, что им тяжело, не ощущаем изнурительности жары, мы видим только красоту труда и свободу, простор русского поля, праздник и радость. Почему-то хочется верить, что в этот момент крестьяне поют песню или ведут веселые разговоры.
Сочинения по картинам:
- Дорога во ржи — Григорий Мясоедов Еще мальчишкой Григорий Мясоедов видел и запоминал все события, традиции и обычаи из жизни небольшого села в Тульской губернии, где прошло его детство. Все вызывало в наблюдательном Григории живой неподдельный интерес: как простые крестьяне сеют хлеб, ухаживают за скотом, как отмечают радостные события и какие обряды проводят. Став художником и познакомившись с традициями европейских стран, […]...
- Земство обедает — Григорий Мясоедов Картина была написана Мясоедовым Г. Г. в 1872 году. Это произведение служит некой визитной карточкой художника-передвижника. Зритель видит перед собой пореформенную Россию. Только-только начали появляться органы местных самоуправлений, которые назывались земствами. Здесь избирались крестьяне, но они не обладали высоким имущественным цензом, поэтому их было небольшое количество. Художник стремился показать несоответствие социальных положений. На картине изображен […]...
- Осеннее утро — Григорий Мясоедов На картине «Осеннее утро» художник изображает осенний лес со всем его разноцветьем и травами. В глубине леса протекает небольшой извилистый ручеек, так гармонично сочетающийся с всеобщим пейзажем. Берега ручейка усеяны пожелтевшей листвой, и кое-где еще зеленой травой. Глядя на картину, создается впечатление, что этот несмелый маленький ручеек, как будто пытается укрыться листьями осени, словно одеялом. […]...
- Дедушка русского флота — Григорий Мясоедов Из мрака льняного амбара свет выхватывает группу людей у старого ботика. Изысканно одетый купец Тиммерман дает царевичу Петру разъяснения, касающиеся находки. За царевичем бояре, сопровождающие будущего царя. Прошлое и будущее великой страны составляют сюжет картины. Прошлое — это бояре из царской свиты. Откровенно скучающие, равнодушные. Один из свитских изображен широко зевающим. Убежденные в бессмысленности происходящего, […]...
- Опахивание — Григорий Мясоедов Григорий Мясоедов, как глубоко любивший свою родину человек, занимался изучением древних обычаев языческого культа, всецело верил в чудодейственную силу ритуалов и заклинаний. Один из самых ярких обрядов — опахивание — художник запечатлел в одноименной картине. Опахивание — древний славянский обряд, проводимый крестьянами во многих уголках России. Язычники верили, что этот ритуал способен прогнать или отпугнуть […]...
- Портрет В. М. Гаршина — Григорий Мясоедов Молодой человек, глядящий с портрета кисти талантливого художника, привлекает зрителя внимательным и полным печали взглядом. Большие, выразительные, глубокие глаза, высокий лоб, классического типа нос, черные волосы и борода — все указывает на восточное происхождение героя. Тонкая рука, подпирающая щеку, выдает натуру впечатлительную, нервную. Несмотря на то, что перед нами молодой человек, создается ощущение, что его […]...
- Сожжение протопопа Аввакума — Григорий Мясоедов Страшную казнь изобразил художник. После многих лет самой жуткой тюрьмы, голода, издевательств, протопоп Аввакум был приговорен к сожжению на костре заживо. Пустозерск — небольшой северный городок. Посмотреть на казнь собрались жители всех сословий. Языки пламени приближаются к фигурам обреченных. Поднимается тяжелый желтоватый дым. К столбам привязаны двое. Протопоп Аввакум — идеолог раскола, защитник «старой» веры […]...
- Косцы — Джордж Стаббс Эта элегантная сценка из сельской жизни составляет пару похожей сценке «Жнецы» , также хранящейся в галерее Тейт. Стараниями Гейнсборо и некоторых других художников сельские сценки приобрели большую популярность в Англии. Работы Стаббса в этом жанре отличаются от работ его современников, прежде всего, тем, что он показывает деревню и крестьянский труд без излишней сентиментальности. Хотя попытка […]...
- Озеро — Григорий Бобровский Манера письма Бобровского поражает своей широтой. Цвета у него выразительны. Максимум внимания художник уделяет освещению. В его картинах чувствуется нарочитая этюдность. Композиция фрагментарна. Живописец стремился передать живое восприятие природы. На картине «Озеро» мы видим обычный, казалось бы, пейзаж. Но создается впечатление некой декоративности. Небо отражается в воде. Это придает работе определенную симметричность. Бобровский использовал оттенки […]...
- Автопортрет — Григорий Сорока Образ молодого человека на портрете исполнен цельности, внутренней чистоты и лиризма. Художник написал себя в возрасте 20-30 лет. Используя определенные образные средства — расположение фигуры, цветовые и светотеневые композиционные приемы, — он выделяет на нейтральном фоне холста почти профильно поставленную фигуру. Сближенный темный колорит фона, костюма, волос акцентирует лицо и белый треугольник рубашки. Лицо, в […]...
- Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем — Григорий Седов Обстоятельства сватовства царя Алексея Михайловича описаны во многих исторических источниках, но, видимо, Г. С. Седов основывался прежде всего на тексте С. М. Соловьева, так как именно у него сказано о шести девушках, из которых царь выбрал Евфимию Всеволожскую: «В начале 1647 года царь задумал жениться; из 200 девиц выбрали шесть самых красивых, из этих шести […]...
- На Волге. Утес. Этюд — Григорий Григорьевич Чернецов В феврале 1838 года на имя президента Академии художеств и Министерства императорского двора было передано прошение следующего содержания: «…академик Григорий и брат его академик Никанор Чернеповы просили дозволения отправиться им наступающим летом от Рыбинска до Астрахани водою для срисования с натуры замечательнейших мест по обеим берегам Волги в панорамическом виде. Во время сего вояжа они […]...
- Празднество свадебного договора — Михаил Шибанов Сведенья о творчестве, а тем менее о жизни Михаила Шибанова очень бедны. Неизвестны ни дата его рождения, ни происхождение, ни место учебы. Единственный факт, это то, что он выполнял частные заказы. Есть предположение, что он писал иконостасы, а также известны некоторые его работы XVIII века. На этих работах автор изображал жизнь простых крестьян. Они уникальны […]...
- Рыбаки. Вид в имении «Спасское» — Григорий Сорока Картина «Рыбаки» изображает конец дня, когда в природе царит умиротворенность, вечерняя тишина опускается на землю. Солнце розовым светом, просвечивая домотканые рубашки на рыбаках, скользит по водной глади. Ровная горизонталь берега и зеркальные отражения в воде усиливают ощущение покоя. Поражаешься богатству цветовых и световых переходов, чувству элегической умиротворенности, запечатленной дворовым человеком Григорием Васильевым, по прозвищу Сорока, […]...
- Вид на палисадник в усадьбе Н. П. Милюкова «Островки» — Григорий Сорока Григорий Сорока — ученик А. Г. Венецианова, один из самых талантливых и любимых. Крепостной человек тверского помещика Н. П. Милюкова, соседа и доброго знакомого А. Г. Венецианова. Взятый барином к себе в дворню в имение «Островки», Сорока, видимо, и был замечен там Венециановым, и с разрешения Милюкова мастер взял его в свое сельцо Сафонково. Как […]...
- Кабинет дома в «Островках», имении Н. П. Милюкова — Григорий Сорока Изображен кабинет Николая Петровича Милюкова в его имении Островки Вышневолоцкого уезда Тверской губернии. Кабинет обставлен в соответствии со вкусом своего владельца — достаточно образованного и любящего комфорт человека. Длинные, обитые штофом диваны — работа крепостных мастеров — создают атмосферу уюта. Интерьер украшен предметами, модными в годы позднего романтизма, — католическим распятием, статуэткой Наполеона, человеческим черепом […]...
- Девушка, ставящая свечу перед образом — Григорий Михайлов На академической выставке 1842 года картина, изображающая русскую красавицу в церкви, обратила внимание зрителей сюжетом и нарядностью исполнения. Отсутствие «внутреннего, задушевного чувства» не помешало ей стать эталоном салонной живописи «в национальном духе». В каталоге собрания Ф. И. Прянишникова сообщалось: «Русская пригожая крестьянская девушка в праздничном уборе ставит в церкви свечу пред иконой… Картина привлекательна и […]...
- Крещение армянского народа. Григорий Просветитель — Иван Айвазовский Принадлежа по вероисповеданию армянской апостольской церкви, Айвазовский создал целый ряд картин на библейские, а также исторические сюжеты. В числе последних — «Крещение армянского народа» и «Клятва. Полководец Вардан», в свое время украшавшие одну из феодосийских армянских церквей и пробуждавшие в прихожанах патриотические чувства. Сюжетом для картины «Крещение армянского народа» послужил переломный момент в истории армянской […]...
- Зима в лесу (Иней) — Иван Шишкин Знаменитого художника Шишкина Ивана Ивановича считают певцом русского леса. Именно благодаря картинам с изображением леса во всех его видах он получил наибольшую известность. Он изображал как лес в разных состояниях, так и в разные поры года. Множество деревьев то залитых солнечным светом, то покрытых снегом. Кажется, что нет такого вида, который не был изображен автором. […]...
- Собирательницы колосьев — Жан-Франсуа Милле На картине мы видим группу женщин, трудящихся в поле. Теплые, неяркие тона природы и приглушенные голубые цвета одежды, светлое небо с мягкими облаками, простая композиция, сглаженные, мягкие фигуры женщин — все это передает спокойное настроение, позволяет глазу зрителя отдохнуть. Кажется, что, всматриваясь в картину, даже начинаешь ощущать запах свежескошенного сена. Милле не показывает лиц женщин, […]...
- Осенний листопад, прогулка — Винсент Ван Гог Находясь в лечебнице, Ван Гог стремился как можно больше рисовать. Он делал копии работ других мастеров, изображал интерьеры больницы, но самым большим источником вдохновения для него был больничный сад. С наступлением осени сад стал необыкновенно красив, и Ван Гог писал этюд за этюдом. Осень была самым любимым временем года, художник относился к ней с огромным […]...
- Нахмурилось (Осень) — Станислав Жуковский Очень интересная торчащая вертикаль. Если ее закрыть становится лучше видно движение от первого плана вглубь. Если сохранить это впечатление и открыть столб, он кажется более объемным. Теперь если снова закрыть его удивительно раскрываются края картины, а линия горизонта стремится раздвинуться в обе стороны. Без столба картина кажется выпуклой на зрителя, столб сжимает ее, приближая к […]...
- Мадам Матисс (Зеленая полоса) — Анри Матисс Картина «Мадам Матисс» была написана художником в 1907 году. Здесь он изобразил свою жену — мадам Матисс. Надо сказать, что когда полотно было представлено на всеобщее обозрение, общество охватило непередаваемое чувство, и это было не чувство восхищение. Люди не могли понять, как можно было изобразить столь близкого человека с таком уродливом свете. Да и современные […]...
- Череп с горящей сигаретой — Винсент Ван Гог Картина «Череп с горящей сигаретой» была написана Винсентом Ван Гогом в 1886 году. В то время художник только учился рисовать, это самое начало его творческого пути. Винсент всегда стремился к развитию своего мастерства и брал уроки у более опытных художников. Основной темой его произведений в голландский период были крестьяне. Ван Гог очень любил людей, и […]...
- Жатва — Зинаида Серебрякова Лето 1914 года З. Серебрякова планировала провести в Италии, изучая европейскую классическую живопись. Но ее знакомство с творениями Джотто и Тициана, Мазаччо и Тинторетто, прервала начавшаяся Первая мировая война. Художница вынуждена была вернуться в Россию. Под впечатлением от работ итальянских художников, в родном Нескучном З. Серебрякова начала работать над серией картин и этюдов с любимой […]...
- Лето — Джузеппе Арчимбольдо «Лето» открывает вторую половину года. Год вступает в пору зрелости, весеннее цветение юности закончилось. Пору плодоношения художник изображает в образе молодой женщины, состоящей уже не из нежных весенних цветов, а из летних фруктов, овощей и ягод. Здесь уже совсем другая цветовая гамма: нежно-белая и розовая гамма весны сменяется насыщенными желтым, коричневыми, красным и оранжевым, символизирующими […]...
- Портрет мадам Трабук — Винсент Ван Гог Жанна Лафюи Трабук была женой надзирателя больницы для душевнобольных, где Ван Гог проходил лечение. Когда она позировала художнику, ей было 55 лет. В письме брату Тео Ван Гог тепло отозвался об этой женщине, охарактеризовав ее как «несчастную, смирную и незаметную запыленную травинку». Когда Ван Гог писал пейзажи возле больницы, она несколько раз беседовала с ним, […]...
- Стога сена в Провансе — Винсент Ван Гог Ван Гог, живя в Арле, практически всегда рисовал на открытом воздухе. Одним из его излюбленных сюжетов были пшеничные поля в окрестностях городка. Иногда он писал их широкие просторы, простирающиеся до горизонта, а иногда выбирал для сюжета отдельный небольшой участок. На этой картине, написанной в 1888 году, Ван Гог изобразил два стога. Массивные формы снопов изображены […]...
- Вороны на пшеничном поле (Пшеничное поле с воронами) — Винсент Ван Гог Эта знаменитая работа была написана Ван Гогом в июле 1890 года, за девятнадцать дней до смерти. По одной из версий, изложенных, в частности, в фильме «Жажда жизни», художник покончил с собой сразу после написания картины. Но это предположение не имеет достаточных оснований. Исследование писем Ван Гога показывает, что эта картина не была его последней работой, […]...
- Каток для начинающих — Млада Финогенова Млада Константиновна Финогенова — заслуженная русская художница. Ее перу принадлежат очень красивые и жизненные картины. Именно к таким творениям можно отнести ее полотно «Каток для начинающих». Кто не любит зиму. Ее морозы, первый снег, который кружит в солнечных лучах, играя радугой, снежки, красные щечки и много другого. Многие дети с нетерпением ждут ее, чтобы как […]...
- Святой Франциск, обнимающий Христа — Бартоломе Эстебан Мурильо Сохранившиеся рисунки Мурильо позволяют нам говорить о том, что он был превосходным рисовальщиком. То, что он относился к искусству рисунка со всей серьезностью, подтверждает и тот факт, что в свой знаменитый автопортрет он включил не только инструменты живописца, но и инструменты художника-графика. По всей видимости, работу над каждым своим полотном Мурильо начинал именно с подготовительного […]...
- Спящие крестьяне — Пабло Пикассо Роман с русским балетом и с балериной Ольгой Хохловой начался у Пикассо в 1917 году. Художник начал писать декорации к балетам Дягилева, и именно с этим связывают возвращение Пикассо к реализму и классическим традициям. И действительно, уж очень удивительно выглядит картина «Спящие крестьяне» на фоне ранее созданных работ в стиле кубизма. Несомненно, эту работу можно […]...
- Беление льна — Наталья Гончарова Наивная картинка из жизни русских крестьян. Льняную ткань крестьяне делали сами. Они выращивали лен, потом его трепали, пряли пряжу, а затем ткали холсты. Эти холсты затем выбеливали на солнце, выкладывая полосы ткани на траву. Уже вечереет, и две женщины собирают полосы выбеленного льна. Одна женщина понесла на плече сложенные холсты домой. Яркими красками художница изобразила […]...
- Две женщины на вересковой пустоши — Винсент Ван Гог Эта работа, как многие картины раннего периода, посвящена сцене крестьянской жизни. По своему замыслу и композиции она перекликается с «собирательницами колосьев» Жана-Франсуа Милле. Творчество этого выдающегося художника XIX века весьма сильно повлияло на художественное становление Ван Гога, поскольку их идеалы и взгляды на тему крестьянской жизни были очень схожи. Большую часть холста художник отводит небу, […]...
- Ужин в Эммаусе — Микеланджело Меризи да Караваджо «Ужин в Эммаусе» — популярный сюжет в христианском искусстве. В его основе лежит эпизод, о котором говорится в Евангелии от Луки. После распятия Христа двое из его апостолов пригласили незнакомца, которого только что встретили, разделить с ними ужин. Во время трапезы незнакомец благословил всех и преломил хлеб. В этот момент апостолы поняли, что их гость, […]...
- Зима пришла — Сергей Тутунов На картине С. А. Тутунова «Зима пришла» изображен мальчик, стоящий у окна. Он стоит спиной к нам, поэтому мы можем лишь догадываться о выражении его лица. Оно может быть задумчивым, мечтательным или даже восторженным. Может быть мальчик очень ждал этого снега, прихода зимы, чтобы покататься на санках с горы, поиграть в снежки, порезвиться с друзьями […]...
- Зеленые колосья пшеницы — Винсент Ван Гог Зерновые поля, окружавшие Арль, были для Ван Гога бесконечным источником вдохновения. Он изображал их в различные времена года и в самых разных состояниях. Поля представали на его полотнах пустыми или с работающими на них крестьянами. Художник мог рисовать их необъятные просторы или отдельные уголки, а мог сконцентрироваться на одной небольшой детали. На этом пейзаже 1888 […]...
- Девушка в белом — Винсент Ван Гог Каждая работа постимпрессиониста Винсента Ван Гога автобиографична. Это произведение он закончил меньше чем за месяц до своего самоубийства. Душевнобольной художник только вышел из больницы и попытался снова заняться живописью, хотя жил в постоянном ожидании нового приступа. В письмах брату Ван Гог признавался, что может изображать только грусть и бесконечное одиночество. Возможно, в этом холсте живописец […]...
- Первые зрители — Екатерина Сыромятникова По мнению многих критиков, эта картина художницы является обычной бытовой зарисовкой. На первый взгляд это может показаться именно так, вед на ней изображены мальчишки, которые с любопытством заглядывают в открытое окно, где находится мастерская у художника. Однако если остановить свое внимание на картине, можно заметить множество жанров, так, например, мы видим не только пейзаж, который […]...
- Розовая обнаженная — Анри Матисс Как заметил биограф художника, Лоуренс Гоуинг, «был период, когда постоянным сюжетом Матисса стало обнаженное женское тело». Впрочем, и сам художник однажды заметил: «Фигура интересует меня намного сильнее, чем натюрморт или пейзаж». Это видно и по его картинам. По тем же одалискам, например, сидящим или лежащим в причудливых чувственных позах. Но «Розовая обнаженная» «сделана» совершенно иначе. […]...